Листая интернет в поисках подходящего предложения, мы наткнулись на описание горнолыжного курорта «Домбай». Особого внимания заслуживают природные достопримечательности курорта Домбай. Плохие отзывы на Домбай я читаю На (Артикул: AZNHXBZDDX).
Горнолыжный курорт Домбай, стоит ли ехать?
Российские горнолыжные курорты в отсутствие европейской альтернативы в этом зимнем сезоне проходят испытание на прочность. Главная» Новости» Домбай в апреле отзывы. Друзья, подготовили подробный видео-обзор горнолыжного курорта Домбай!
Туристические «пробки»: гигантские очереди на горнолыжных курортах Кавказа
Особенно приятно, что можно увидеть знаменитый каньон ущелья Аманауз. Это место овеяно легендами и именуется «темным». Все из-за того, что скалы смыкаются так, что солнечный свет почти не проникает внутрь. Чертова Мельница невероятно красива и невероятно опасна.
Смотровую площадку можно считать самой опасной в Донбае. Ограждений практически нет, покрытие каменистое. А от края сразу идет горный обрыв, ведущий в бурлящую горную реку.
От поселка до каньона примерно 60 мин. Путь не самый простой, но он того стоит. Стоимость путешествия — 100 руб.
Именно столько стоит проход на территорию Тебердинского Заповедника. По Ущелью Алибек к кладбищу альпинистов Это, пожалуй, самая доступная достопримечательность в зимнее время. От поселка отправляйтесь в путь по сосновому лесу.
Дорога удобная и широкая. Ходьба непременно доставит вам удовольствие. Чистейший хвойный воздух зарядит положительной энергией и подарит приятное расслабление.
Примерно через 30мин. Это небольшой, спрятанный в лесу мемориал. Серые плиты и угловатые камни словно напоминают о стойкости и храбрости покорителей гор.
За каждым камнем судьба человека. На самом деле большинство захоронений не настоящие. Погибшие альпинисты просто не вернулись с гор, были завалены лавиной или сорвались в пропасть.
Место грустное, пронзительное и очень мощное по энергетике. Если пройти по ущелью еще 3-4км, то можно увидеть альпинистский лагерь «Алибек». Точнее его останки.
Именно это место рождения знаменитого советского альпинизма. Лагерь был разрушен пожаром в 1990-е годы. Если вы гуляете с детьми, то им очень понравится расположенный недалеко вольер с оленями.
Покормите их морковью, яблоками или хлебом. Прогулка по ущелью Домбай-Ульген Еще одно сказочное место для незабываемой романтической прогулки. Этот маршрут довольно легкий.
Поднимайтесь по лесу от учебного склона.
Все друг друга знают, атмосфера почти домашняя. Слава легендарного места, относительная дешевизна и домашняя атмосфера работают: зимой здесь по-прежнему многолюдно. Кроме того, курорт начали модернизировать и ожидают притока туристов. Лучшее время для катания — февраль и март, толщина снега в эти месяцы местами достигает трех метров.
По факту тут часто катаются и в ноябре, и в мае. Но уже в апреле лучше не выезжать с трасс и не практиковать фрирайд и хели-ски: Домбай — курорт лавиноопасный. Они рассчитаны на средний уровень подготовки горнолыжников. А уже действовавшие трассы на юго-западном склоне горы Мусса-Ачитара — всего это около 25 километров — обновили и расширили. Теперь это — единый комплекс трасс для катания с хорошим перепадом высот.
Трассы тут всех уровней сложности, от зеленых, наиболее простых, до черных — самых сложных. Особенность Домбая в том, что пологие трассы находятся в верхней части склона. Чем ниже, тем сложнее: бугры и пихтовый лес делают катание на отдельных участках экстремальным. Еще одна особенность домбайских трасс — они расположены в высокогорье. Если, например, в Красной Поляне основная зона катания находится на высоте около 2500 метров, то в Домбае с отметки 2270 метров только начинается подъем к главной зоне катания.
Максимальная разрешенная высота катания — 3168 метров. Нижняя граница, так называемый «лягушатник» — 1600 метров.
Впечатлений масса! Делюсь знаниями и впечатлениями! Ехали до Москвы на поезде в ночь первого января. Вагоны пустые, только мы, проводник и полиция. От Москвы до Минеральных вод летели. От Минеральных вод до Домбая трансфер. Обратно также. Билеты поезд примерно 12к, на самолёт 35к, трансфер 12к.
Можно сэкономить примерно 40к, если ехать только на поезде до Невинномысска. Гостиница не топовая с завтраком на 3 суток 50к потому что праздники. Можно сэкономить, если ехать не на праздники. Также можно сэкономить, сняв квартиру в Теберде за 1. Много получается.
Домбай привлекает большое количество туристов и ежегодными фестивалями, мероприятиями. Помимо этого, на курорте проводятся и различные соревнования по горнолыжному спорту, фрирайду и парапланеризму. Несмотря на все свои достопримечательности, Домбай , в первую очередь, это популярный горнолыжный курорт.
Сюда приезжают те, кто увлекается горнолыжным катанием, фрирайдеры и сноубордисты. На сегодняшний день около 20 км трасс приспособлено для активного зимнего отдыха. Тот, кто предпочитает внетрассовое катание, может оценить несколько маршрутов на северной стороне горы Мусса-Ачитара. Есть также и программы хели-ски, где каждый опытный фрирайдер ощутит все прелести спуска по нетронутому снежному склону или программы фрирайда, которые подразумевают катание вне трасс с гидами. Удобная система подъемников - еще одно отличие горнолыжного курорта. Высота здесь измеряется в очередях, то есть - отрезки между станциями канатно-кресельной дороги. Курорт оснащен 5-ю очередями канатно-кресельных дорог, гондольной и шестикресельной, маятниковой канатными дорогами и сетью бугельных подъемников. Основная зона для катания расположилась у 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги, так как склоны здесь слабоволнистые и поверхность обрабатывается ратраком.
Но, стоит отметить, что системы подъемников принадлежат разным владельцам, поэтому, единого ski-pass в Домбае нет. Развита на горнолыжном курорте Домбай и гостиничная инфраструктура. И главным вопросом для туристов остается - Какую гостиницу выбрать? Основные варианты жилья в Домбае подразумевают среднюю ценовую категорию. Часть гостиниц можно отнести как к премиум-классу, так и к экономному варианту. Большинство гостиниц находятся на Домбайской поляне, что позволяет быстро добраться до горнолыжных трасс. Для тех, кто предпочитает путешествие на своем автомобиле, удобно останавливаться и в отелях, расположенных между курортом и поселком Теберда. Отдых в таких гостиницах, соответственно, экономнее.
Домбай — горнолыжные трассы, водопады и летающая тарелка
Главная» Новости» Домбай в апреле отзывы. новости горнолыжные курорты кубок мира отзывы горные лыжи статьи о лыжах рестораны и спа спа, отдых с детьми контакты. Горнолыжный курорт Домбай находится в Карачаево-Черкессии в 20 км от курортного посёлка Теберда и в 220 км от аэропорта Минеральных Вод. Домбай — поселок в межгорье у северного подножья Кавказского хребта. Я не люблю писать негативные отзывы, поэтому изначально хотела сделать вид, что ни в какой Домбай не ездила.
Домбай — горнолыжные трассы, водопады и летающая тарелка
Там пересесть на маршрутный автобус. Или доехать на такси; на автобусе из Москвы. В зимнее время прямиком на Домбай запускаются горнолыжные трансферы. Это не рейсовые автобусы, а, скорее, «чартеры». Чтобы попасть на них, проще купить организованный тур. И, конечно, на Домбай активно ездят на экскурсии из Пятигорска, Ессентуков и Кисловодска. На поездку туда и обратно уходит 10-12 часов. Проще всего добраться на Домбай через Минеральные Воды. Туда летают рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и др.
Оттуда можно доехать на Яндекс. Такси, автобусе, маршрутке и т. Альпийский, 19 Гостиница у подножия горы и старой канатки. Из номеров открываются великолепные виды особенно с верхних этажей. Правда, подниматься придется пешком, лифта нет. Уютно, тепло, доброжелательный персонал. Карачаевская, 103А Отель расположен в оживленной зоне Домбайской поляны.
Новая канатная дорога состоит из трех очередей: С 1600 до 2270 метров — гондольный подъемник с восьмиместными кабинками. С 2270 до 3035 метров — шестиместный кресельный подъемник. С 3000 до 3168 метров — четырехместный кресельный подъемник. Кресельные подъемники очень некомфортные — без защитных экранов. Во время подъема ветер пронизывает все тело, поэтому нужно укутываться теплее. Было много туристов, которые поднимались до вершины, чтобы посмотреть на горы и пофотографироваться. Они покупали разовый подъем на саму вершину либо только на первый или второй подъемник.
Туристические «пробки»: гигантские очереди на горнолыжных курортах Кавказа Поделиться В социальных сетях российские туристы массово делятся впечатлениями от запланированного отдыха на горнолыжных курортах в Домбае, Архызе, Приэльбрусье. Фото: пресс-служба главы и правительства КБР Наибольшей популярностью среди российских туристов в 2022 году пользуются склоны на Шерегеше, Кольском полуострове, Камчатке и Северном Кавказе. Наступившие длинные февральские выходные туристы сравнивают с прошедшими январскими каникулами. С 22 февраля в социальных сетях пользователи массово начали делиться впечатлениями от запланированного отдыха на горнолыжных курортах Северного Кавказа. Так, у подъемников в Приэльбрусье, Архызе и Домбае образовались многометровые очереди лыжников и сноубордистов. Туристы начали публиковать видео и активно обсуждать, где же проще попасть на канатную дорогу. Телеграм-канал Эльбрус07.
Берите пример с Красной! Но, конечно, Домбай — это место для непритязательных туристов. Нет единой системы канаток. Уровень сервиса так себе. Прокатные лыжи, палки, ботинки — далеко не самые лучшие, попадаются с дефектами. В наш приезд снега было мало, и мы не заметили, что снежные пушки работали, чтобы исправить эту ситуацию. Если вы, не дай Бог, получите травму — в Домбае вам высококвалифицированную помощь вряд ли окажут. Но природа, конечно, очень красивая. Приехали мы на Домбай, когда мороз был просто адским, мне казалось, что у меня нос отмерзает, когда кресло на канатной дороги погружалось в тень гор: С собой не обязательно тащить лыжи или сноуборд, так как есть пункты проката, по ценам это дешево, да и удобн Дружбы с питанием у меня не сложилось, а все потому, что множество блюд были мясными, а я мясо не люблю: шашлыки, хычины, супы. Везде была баранина и по мне, то она на любителя. Поэтому, когда можно было заказать салат, то ела я его с большим аппетитом. Не знаю как сейчас, но год назад нельзя было найти ресторан быстрого питания, к примеру, «Макдоналдс». Перед тем как подниматься в горы вся наша небольшая компания пила глинтвейн, который продают внизу, ела вкусные блинчики и шла на канатную дорогу. Рядом с отелями есть небольшие палатки, где можно купить вязаные вещи, которые подойдут в качестве сувенира. За большие магазины здесь речь не идет, потому что их просто нет, хотя не исключаю, что в будущем появятся.
Горные лыжи и отель без тепла и света: как мы съездили на Домбай на 4 дня за 50 136 ₽
Нижняя граница, так называемый «лягушатник» — 1600 метров. Для фрирайда, катания вне трасс, отведены несколько участков, они начинаются от верхней станции пятой очереди кресельного подъемника. Еще Домбай популярен у поклонников хели-ски — с вертолетами проблем нет, вершин для высадки хоть отбавляй. Ну, а если вы не любитель экстрима, а начинающий горнолыжник, для вас работает горнолыжная школа, все инструкторы тут имеют лицензию. Есть бугель на выкате к поляне.
Очередей старых канаток пять, новых — три. Они позволяют подняться на высоту 3168 метров. Если покупать абонемент от трех дней, цена ски-пасса за день составит 1000 рублей. Цены на ски-пассы на новый подъемник — от 1600 рублей за день до 15 220 рублей за 12 дней.
Внимание: с начала нового года цены могут вырасти. Стоимость номера, естественно, будет зависеть не только от условий проживания, но и от сезона. Если вы вдруг захотите остановиться именно в гостинице «Чинара», она же «дача Косыгина», где побывала вся партийная верхушка СССР, договаривайтесь заранее. Три альпийских шале возвышаются на горном уступе над поселком.
Мест мало — всего 24, к тому же владельцы гостиницы стремятся поддерживать высокий статус и не всегда согласны принять веселую компанию «с улицы». В самом поселке работают больше двух десятков кафе и ресторанов, многие при гостиницах. Кухня в основном европейская и кавказская, везде есть шашлыки и хычины.
От Минеральных вод до Домбая трансфер. Обратно также. Билеты поезд примерно 12к, на самолёт 35к, трансфер 12к. Можно сэкономить примерно 40к, если ехать только на поезде до Невинномысска.
Гостиница не топовая с завтраком на 3 суток 50к потому что праздники. Можно сэкономить, если ехать не на праздники. Также можно сэкономить, сняв квартиру в Теберде за 1. Много получается. От Теберды примерно 15км трансфером или на своей машине. На своей ещё дешевле выходит, так как ехать от точки до точки. Парковки платные в Домбае, сколько стоит не знаю.
Людей на праздники очень много. Очередь от 2го подъемника 1к человек.
В наш приезд снега было мало, и мы не заметили, что снежные пушки работали, чтобы исправить эту ситуацию. Если вы, не дай Бог, получите травму — в Домбае вам высококвалифицированную помощь вряд ли окажут. Но природа, конечно, очень красивая. Приехали мы на Домбай, когда мороз был просто адским, мне казалось, что у меня нос отмерзает, когда кресло на канатной дороги погружалось в тень гор: С собой не обязательно тащить лыжи или сноуборд, так как есть пункты проката, по ценам это дешево, да и удобн Дружбы с питанием у меня не сложилось, а все потому, что множество блюд были мясными, а я мясо не люблю: шашлыки, хычины, супы. Везде была баранина и по мне, то она на любителя. Поэтому, когда можно было заказать салат, то ела я его с большим аппетитом.
Не знаю как сейчас, но год назад нельзя было найти ресторан быстрого питания, к примеру, «Макдоналдс». Перед тем как подниматься в горы вся наша небольшая компания пила глинтвейн, который продают внизу, ела вкусные блинчики и шла на канатную дорогу. Рядом с отелями есть небольшие палатки, где можно купить вязаные вещи, которые подойдут в качестве сувенира. За большие магазины здесь речь не идет, потому что их просто нет, хотя не исключаю, что в будущем появятся. Первое время мне было сложно дышать в горах, потому что воздух здесь горно-хвойный, леса буквально окружают горы, так что климат благотворный. Кататься надо осторожно, если видите табличку, то спуск запрещен, то не рискуйте и не испытывайте удачу. Домбай заслуживает внимания, если бы курорт немного расширить и развить, то люди бы сюда ехали просто толпами. Как мы поняли, у гостиницы есть старая и новая половина.
Мы были в старой.
Вторая очередь — шестиместная креселка, которая с 2277 м поднимает на 3008 м. Креселка обслуживает главную зону катания. От верхней её станции до нижней проложено несколько трасс, на которых, в основном, и катаются. Креселка — без колпака как и все креселки на Домбае и не слишком быстрая. Подъем от нижней станции до верхней занимает около 10 минут. Примерно столько же у меня занимал спуск на лыжах в обратную сторону. Третья очередь — четырехместная креселка, которая с 3008 м ведет на обзорную вершину высотой 3168 м. Вершина 3168 м Эта четырехместная креселка совсем медленная и нудная.
По ощущениям тащится минут 15. Ехать на ней стоит только в солнечную погоду — единственно ради видов. С другой стороны открывается вид на Гоначхирское ущелье, вдоль которого прежде проходила Военно-Сухумская дорога, ведущая в Абхазию. На востоке в ясную погоду виден Эльбрус. Пешие туристы отправляются по снежному гребню на соседнюю вершину. Трасса с вершины 3168 до 3008 — всего одна, довольно узкая и не интересная. Я думаю, третьей очередью пользуются все по одному разу: полюбовались и довольно. Хотя эта часть горы выглядит перспективной в горнолыжном плане. Туда бы поставить нормальный подъемник и проложить по склону несколько трасс — это бы здорово разгрузило шестикреселку и добавило разнообразия.
Склон, разумеется, используется фрирайдерами, можно ездить и без трасс, но уж больно медленный подъемник. Поляна тусовок и Летающая Тарелка Для начинающих есть так называемая Поляна тусовок, или «Верхний лягушатник», — пологое место с бугелями. Находится оно примерно посередине между верхней и нижней станциями шестикреселки, на высоте 2300 м. На этой поляне стоит знаковое сооружение Домбая, инопланетное летающее средство — Тарелка, которая на самом деле представляет собой горный приют на 6 мест. Смотрится тарелка на снежном склоне экзотично, мимо нее проходит пара трасс, и многие специально притормаживают, чтобы сделать фото. Рядом с Поляной тусовок есть несколько кафе и даже хостел. Ратраки на склоне попадаются довольно часто. В основном курсируют от станции 2277 до Поляны тусовок и обратно. Кафе и рынки при канатных станциях На нижней и верхней станциях шестикреселки туристов встречают местные жители с глинтвейнами, хычинами, шерстяными изделиями.
Скажем, в ветреную погоду хорошо идут балаклавы креселка без колпака, как мы помним. Тут же построены кафешки, а на задворках — туалеты. На верхней станции 3008 м в кафе нет цивильных туалетов, есть только кабинки с дыркой в полу, 50 руб. А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда. Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок. Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме.
Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать. Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы. Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м. На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание. К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс. Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки. В один из дней после обеда спустилась облачность, видимость ухудшилась, не было видно краев трасс.
Сами трассы широкие, хорошо подготовленные. Катание интересное. Народу на удивление мало. Черная практически пустая, да и красная не слишком загружена. На синих трассах инструктора занимаются с новичками, и эти «новичковые облака» надо аккуратно преодолевать и мчаться дальше — до следующего «облака». Все трассы в самом низу сливаются в одну. И этот участок, сначала широкий, к концу к самому выезду к месту посадки на 2277 сильно сужается и превращается в «бутылочное горлышко». Здесь приходится быть очень внимательным. Один раз на этом «горлышке» я попала в такую ситуацию.
Впереди ехал ратрак, занимая почти всю ширину трассы, за ним пристроились мы, несколько лыжников, и ехали чуть ли не плугом. Вдруг сзади послышалось «хоп-хоп», и слева от ратрака, буквально по бровке обрыва промчались спасатели с акьей: один спасатель впереди, потом акья узкие сани с пострадавшим и сзади второй спасатель. Хорошо, что пострадавший не видел, по какому участку мчатся его сани. Но скорость, конечно, ощущал. Очереди Кассы начинают работать в 8. В 9 утра на подъемники нет очередей и очень мало катающихся. Мчишься по свежему вельвету почти в одиночестве. Просто счастье. Постепенно народ подтягивается, и часам к 11-ти на нижней станции 2277 образуется очередь минут на 10.
Получается цикл на полчаса: 10 минут в очереди, 10 минут подъем на креселке и 10 минут спуск. В двенадцать — полпервого мы уходили обедать. Со второго этажа кафе наблюдали за очередью. В районе часа очередь редела, а после двух становилось совсем свободно.
Популярные направления
- Отдых на горнолыжном курорте Домбай зимой 2024
- Горнолыжный курорт Домбай: когда начинается сезон 2023-2024
- Плохие отзывы о Домбай (Артикул: AZNHXBZDDX)
- Рекомендует…
- Как Вам факты? Разжигание межнациональной розни в Домбае.
- Карта горнолыжного курорта Домбай
Погода в Домбае зимой
- Отзывы на отдых в Домбае зимой
- Горнолыжный курорт Домбай 2024–2025
- Горнолыжный курорт Домбай — наш отзыв о поездке
- Горнолыжный курорт Домбай в 2024 — скипасс, схема трасс, отзывы, цены
Курорты Домбай и Архыз в КЧР частично закрыли из-за непогоды
Домбай – едва ли не самый известный горнолыжный курорт России, бывший в свое время наиболее востребованным и популярным среди россиян. Хоть это и горнолыжный курорт, но осенью туда съездить я желаю каждому! До путешествия можно заняться тщательным изучением схем трасс, отзывов других путешественников и цен, но главное – это ваши ощущения от поездки на горнолыжный курорт Домбай. «» рассказывает, в какую цену обойдётся отдых на горнолыжном курорте Домбай, можно ли самостоятельно добраться до него на машине, а также какие экскурсии и достопримечательности можно там посетить. В Домбай я ехала, вдохновившись невероятными картинками красивых величественных горных заснеженных пиков. Один из старейших горнолыжных курортов России, место, где природа Кавказа раскрывается во всей красе.
Домбай. Обзор горнолыжного курорта
Горный курорт Домбай — популярное направление для всесезонного отдыха. Домбай — хороший горнолыжный курорт. Горнолыжный курорт.
Домбай с детьми 3г и 10лет. Стоит ли?
Если вы еще никогда не бывали в горах и на этом курорте, то непременно запланируйте сюда поездку, вы точно не пожалеете. Горнолыжный курорт "Домбай" Горнолыжный курорт "Домбай" - находится у подножия Главного хребта Кавказских гор, а гостиницы комплекса занимают живописную часть знаменитого Тебердинского заповедника. Домбайская поляна объединяет три ущелья - Домбай-Ульген, Алибек и Аманауз, а самая высокая точка курорта находится на отметке в 4046 м.
Одежда и снаряжение Выбор одежды зависит от месяца катания. В декабре и январе внизу относительно терпимо, но с высотой похолодание будет сильнее ощущаться.
Поэтому не забудьте взять с собой непродуваемую теплую куртку и термобелье. В феврале и марте солнце греет сильнее. Поэтому обязательно позаботьтесь о защитном креме и специальных очках для предотвращения ожогов. По поводу снаряжения не нужно беспокоиться, если вы новичок.
На Домбае много пунктов проката для всех возрастов. Про прокат мы далее еще поговорим. Цены в Домбае Весь экономический движ, если можно так назвать, проходит на поляне тусовок. Здесь и рынок, и кафе, и прокат, и инструкторы, и прочие прелести.
Цены здесь выше рыночных, но крайне зависят от умения торговаться. На высоте 2 500 метров Разберем по ценам. Проживание Под проживанием мы будем понимать не только стоимость номера в сутки. Что касается развлечений, то к вечеру Домбай будто замирает.
Есть только бесплатная дискотека и каток. Привычных всем супермаркетов тоже нет — есть продуктовые магазинчики. Там можно найти только самое необходимое и местное. Цены соответствуют региональному уровню.
В кафешках флагманским блюдом являются хычины. Даже в отзывах о местах туристы первым делом говорят о них, а уже потом о сервисе и количестве остальной еды. Тут цены уже примерно как в средних заведениях Питера и Москвы. Для абонентов «Теле2» у нас плохие новости.
Вам заранее надо будет оформить симку другого оператора, чтобы пользоваться мобильным интернетом, потому что «Теле2» здесь не работает. Вайфай есть в гостиницах, отелях и кафе. Есть ещё один важный момент. Возьмите с собой туалетную бумагу.
В маятниковых кабинках только 4 сидячих места по углам и около 20 стоячих, а в новых кабинках по 6 сидячих мест и специальные карманы для лыж и сноубордов. Удобно отдохнуть между катанием. Разметки на трассе нет, и ты понимаешь уже только в процессе езды, что широкая "зеленая" трасса прим. На Эльбрусе все в куче - и крутые склоны, и широкие комфортные спуски - они следуют друг за другом так, как расположила их природа.
Объехать крутой спуск по объездной дороге здесь нельзя - либо принимай всю трассу целиком со всеми сложностями, либо катайся только на бугелях на поляне Азау небольшой участок для новичков или с Гара-Баши до Мира тут тоже более-менее ровно, хотя и мало. Существенный плюс - это то, что на Эльбрусе можно кататься даже тогда, когда в других местах нет снега. Тут очень большая высота, и снег на Гара-Баши лежит даже летом. Горнолыжный сезон, как правило, заканчивается в середине мая, но кто-то катается и в июне-июле - это вариант с забросками на ратраках, так как на трассах летом уже не покатаешься.
Эльбрус на майских праздниках: снег немного рыхлый, но кататься можно Еще из плюсов - это возможность увидеть Эльбрус совсем близко. С Гара-Баши кажется, что до него рукой подать. На Эльбрусе понравится и любителям шоппиться и торговаться - тут самый дешевый рынок из всех горнолыжек. Большой выбор травяных чаев, варенья, шерстяных изделий ручной работы свитера, носки, шали, шапки и все это по довольно доступным ценам.
В мае внизу уже весна, а наверху еще катаются - интересный способ перемещаться между зимой и летом несколько раз в день. Из минусов - у некоторых на высоте начинается горная болезнь - не все на Гара-Баши чувствуют себя хорошо все-таки высота 3847 метров - к этому нужно привыкнуть. Из-за разряженного воздуха даже в гостиницах внизу с непривычки может быть плохой сон. Если вы раньше ни разу не были в горах, то начать лучше с чего-нибудь пониже, чтобы привыкнуть и адаптироваться.
Есть еще альтернативная более крутая трасса Гара-Баши - Мир 1,5 км и при большом количестве снега - возможность фрирайда. За отдельную плату можно подняться на ратраке повыше и прокатиться оттуда до Гара-Баши. Кому подойдет: уверенным лыжникам, которые катаются не первый год новичкам будет сложно , тем, кто хочет увидеть Эльбрус вблизи и сделать красивые фотографии с лыжами на фоне самой высокой вершины России Утром на подъемники очередь - все хотят проехать первые по отратраченным трассам. Качество сервиса и инфраструктуры: невысокое, хотя за последние годы стало существенно лучше - подъемники почти не "зависают", как раньше, внизу появился чистый и бесплатный туалет и теплая раздевалка.
Хотя наверху туалеты по-прежнему грязные и платные. Как добраться: ближайший аэропорт - Минеральные воды. Организованный транспорт на Эльбрус не ходит, нужно заказывать такси или микроавтобус.
Подъем от нижней станции до верхней занимает около 10 минут. Примерно столько же у меня занимал спуск на лыжах в обратную сторону. Третья очередь — четырехместная креселка, которая с 3008 м ведет на обзорную вершину высотой 3168 м. Вершина 3168 м Эта четырехместная креселка совсем медленная и нудная. По ощущениям тащится минут 15.
Ехать на ней стоит только в солнечную погоду — единственно ради видов. С другой стороны открывается вид на Гоначхирское ущелье, вдоль которого прежде проходила Военно-Сухумская дорога, ведущая в Абхазию. На востоке в ясную погоду виден Эльбрус. Пешие туристы отправляются по снежному гребню на соседнюю вершину. Трасса с вершины 3168 до 3008 — всего одна, довольно узкая и не интересная. Я думаю, третьей очередью пользуются все по одному разу: полюбовались и довольно. Хотя эта часть горы выглядит перспективной в горнолыжном плане. Туда бы поставить нормальный подъемник и проложить по склону несколько трасс — это бы здорово разгрузило шестикреселку и добавило разнообразия.
Склон, разумеется, используется фрирайдерами, можно ездить и без трасс, но уж больно медленный подъемник. Поляна тусовок и Летающая Тарелка Для начинающих есть так называемая Поляна тусовок, или «Верхний лягушатник», — пологое место с бугелями. Находится оно примерно посередине между верхней и нижней станциями шестикреселки, на высоте 2300 м. На этой поляне стоит знаковое сооружение Домбая, инопланетное летающее средство — Тарелка, которая на самом деле представляет собой горный приют на 6 мест. Смотрится тарелка на снежном склоне экзотично, мимо нее проходит пара трасс, и многие специально притормаживают, чтобы сделать фото. Рядом с Поляной тусовок есть несколько кафе и даже хостел. Ратраки на склоне попадаются довольно часто. В основном курсируют от станции 2277 до Поляны тусовок и обратно.
Кафе и рынки при канатных станциях На нижней и верхней станциях шестикреселки туристов встречают местные жители с глинтвейнами, хычинами, шерстяными изделиями. Скажем, в ветреную погоду хорошо идут балаклавы креселка без колпака, как мы помним. Тут же построены кафешки, а на задворках — туалеты. На верхней станции 3008 м в кафе нет цивильных туалетов, есть только кабинки с дыркой в полу, 50 руб. А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда. Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок.
Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме. Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать. Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы. Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м. На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание.
К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс. Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки. В один из дней после обеда спустилась облачность, видимость ухудшилась, не было видно краев трасс. Сами трассы широкие, хорошо подготовленные. Катание интересное. Народу на удивление мало. Черная практически пустая, да и красная не слишком загружена. На синих трассах инструктора занимаются с новичками, и эти «новичковые облака» надо аккуратно преодолевать и мчаться дальше — до следующего «облака».
Все трассы в самом низу сливаются в одну. И этот участок, сначала широкий, к концу к самому выезду к месту посадки на 2277 сильно сужается и превращается в «бутылочное горлышко». Здесь приходится быть очень внимательным. Один раз на этом «горлышке» я попала в такую ситуацию. Впереди ехал ратрак, занимая почти всю ширину трассы, за ним пристроились мы, несколько лыжников, и ехали чуть ли не плугом. Вдруг сзади послышалось «хоп-хоп», и слева от ратрака, буквально по бровке обрыва промчались спасатели с акьей: один спасатель впереди, потом акья узкие сани с пострадавшим и сзади второй спасатель. Хорошо, что пострадавший не видел, по какому участку мчатся его сани. Но скорость, конечно, ощущал.
Очереди Кассы начинают работать в 8. В 9 утра на подъемники нет очередей и очень мало катающихся. Мчишься по свежему вельвету почти в одиночестве. Просто счастье. Постепенно народ подтягивается, и часам к 11-ти на нижней станции 2277 образуется очередь минут на 10. Получается цикл на полчаса: 10 минут в очереди, 10 минут подъем на креселке и 10 минут спуск. В двенадцать — полпервого мы уходили обедать. Со второго этажа кафе наблюдали за очередью.
В районе часа очередь редела, а после двух становилось совсем свободно. Спускаешься и тут же проходишь через турникет. К пятнице народу ощутимо прибавилось. Приехало много местных с детишками. К обеду очереди выросли до 15 минут.