Куда звонить, если на карту не пришла пенсионная выплата вовремя?
Сроки зачисления пенсии на карту Сбербанка
- Причины задержки пенсии
- Доставка пенсии на дом от Почты России
- Пенсионерам сообщили, в каком случае выплату пенсий приостановят
- Как приходит пенсия
Кому звонить если не пришла пенсия на карточку
Что делать, если пенсия не пришла на карту? | Куда звонить если пенсия не пришла вовремя: В Сбербанк лучше позвонить по номеру, круглосуточной горячей линии — 8-800-555-5550. |
Не пришла пенсия на карту Сбербанка: что делать и куда звонить | При обращении на указанные номера для корректной маршрутизации звонка после приветственных слов голосового помощника звонящему необходимо обязательно произнести текст «получение военной пенсии» либо «пенсия МВД России». |
Задержка пенсии: по какой причине ее могут задержать | Не пришла пенсия на карту Сбербанка: куда звонить и обращаться. В любом случае, если пенсия не пришла, необходимо обратиться в соответствующую организацию для уточнения причины задержки и принятия необходимых мер для восстановления выплаты. |
Горячая линия Социального фонда (ПФР) - как позвонить и получить консультацию | Не пришла пенсия на карту Сбербанка: куда звонить и обращаться: В Сбербанк лучше позвонить по номеру, круглосуточной горячей линии — 8-800-555-5550. |
Задержка пенсии: почему не пришли деньги и куда обращаться
Позвонившему по номеру единого контакт-центра вначале предлагается выбрать тему обращения (сертификат на материнский капитал, единое пособие на ребенка, доставка пенсии и т.д.). Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что. Как узнать, почему пенсия не пришла и где обратиться В первую очередь, вы можете позвонить в Пенсионный фонд по телефонной горячей линии и узнать, почему пенсия не пришла.
А если пенсия приходит на карточку?
- Не пришла пенсия на карту — куда звонить? | Принцип права+ – интернет журнал
- Если пенсию задерживают: пошаговая инструкция ваших действий
- Задержка пенсии в 2023 году
- Тех. поддержка
Почему не пришла пенсия на карточку: основные причины сбоя
Куда звонить если не пришла пенсия на карту Сбербанка. Самой распространенной причиной отсутствия денег на карте Сбербанка является самое первое получение пенсии через карту. Если не приходит доплата к пенсии, есть возможность уточнить причины задержки денег по телефону в единый контакт-центр взаимодействия с гражданами: 8 (800) 100-00-01. Часто бывает такое, что зачисление пенсии на карточку Сбербанка не происходит в первый раз после ее оформления. Задержка пенсии — причины почему не пришла выплата. Что делать при задержке пенсий. Куда обращаться с претензией в 2024 году. А иногда пенсия вообще не приходит, хотя раньше приходила вовремя. Пойти в банк, куда переводят пенсию, и оставить заявление о задержке перечисления пенсионных выплат.
Пенсия не пришла или пришла не полностью. Какими могут быть причины и что делать пенсионеру?
Если пенсию задерживают больше 2 недель, подайте электронную или письменную жалобу в Социальный фонд СФР Как подать электронную жалобу: Приложите документы, которые подтверждают, что самостоятельно разобраться не удалось — выписки, справки, свидетельства Подайте жалобу название учреждения, куда направляете жалобу ваши ФИО, номер телефона, адрес прописки и электронную почту описание проблемы с указанием всех деталей перечень прилагаемых документов 5. Приложите документы, выписки, справки, свидетельства 6. Подайте жалобу в СФР лично или по почте Если подаете жалобу лично — попросите дать вам расписку о приеме жалобы Электронные и письменные жалобы рассматривают одинаково — не более 15 рабочих дней. Вы получите на электронную почту или письмом через Почту России на адрес прописке, удобный вариант для вас вы выбираете самостоятельно.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких: единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное по уходу за малышом до 1,5 лет неработающим родителям, ежемесячные пособия нуждающимся семьям на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет начисляет соцзащита; «декретные» — больничный по беременности и родам, единовременные выплаты при рождении ребенка и ежемесячные до 1,5 лет работающим мамам и индивидуальным предпринимателям, которые платят добровольные взносы с ФСС — Фонд социального страхования ; материнский капитал, компенсации на детей-инвалидов и разовые «путинские» 10 000 рублей в ведении ПФР. Почему не пришли социальные выплаты Возможных причин несколько: если не поступили деньги по вновь оформленной льготе, в большинстве случаев дело либо в том, что ваше заявление и документы еще проверяют, и необходимо подождать, либо вы не предоставили полный пакет документов; если перечисления уже шли, а потом прекратились, возможно, дело в том, что изменились обстоятельства или основания и порядок для назначения льготы, как это произошло, например, с детскими пособиями нуждающимся семьям; человеческий фактор и сбои в электронных системах никто не отменял. В любом случае, если вы подали документы, у вас их приняли, прошло время, но не приходят социальные выплаты, что делать, — выяснять.
Если это так, то дождитесь рабочего дня. Обычно, выплаты происходят до выходных дней; Если это рабочий день, тогда обратитесь в органы ПФ. Сделать это можно по телефону, позвонив на горячию линию. Все номера телефонов региональных отделений есть на официальном сайте ПФР ; Причины задержки пенсии Хотя мы и живём в современном, высокотехнологичном мире, но никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Так, причинами задержки пенсии могут быть: В региональном ПФ нет необходимых средств для выплат пенсий Неправильно оформленные документы Проблемы с оформлением банковской карты к сожалению, и такое случается Куда обращаться Выше мы уже упоминали о горячей линии ПФ, но если они не смогли дать вам ответ или ответ вас не устраивает, то тогда нужно действовать по следующему алгоритму: Пойти в банк, куда переводят пенсию, и оставить заявление о задержке перечисления пенсионных выплат; Взять в банке подтверждение, что выплаты не были перечислены на ваш счёт; Затем нужно обратиться в региональный Пенсионный фонд и отдать им полученное подтверждение; Далее, обычно, проблема быстро разрешается. Пенсия так и не пришла Если в обозначенный срок пенсионные выплаты так и не пришли на ваш счёт, тогда вы имеете полное право подать жалобу в Пенсионный фонд, в банк или сразу в прокуратуру. Претензии и жалобы эти органы обязаны рассмотреть в течение одного календарного месяца.
Выплата в отдаленных районах, где нет банкоматов и банковских отделов, производится почтальонами. Второй способ получения денег более распространен. В отличие от первого варианта нет необходимости стоять уйму времени, простаивая в бесконечных очередях. Получение средств на банковскую карту дает пенсионерам гораздо больше свободы. Деньги приходят на карточку в любой момент и не надо никого ждать, находиться в конкретном месте, чтобы получить долгожданную выплату. Банковский организации могут установить банкомат, где проходная способность достигает 500 посетителей в день и не меньше. Поэтому, во многих населенных пунктах: в магазинах и других проходных точках можно найти банкомат. Однако, не исключены случаи, когда пенсию не платят довольно продолжительное время. Читайте также: Накопительная пенсия Куда звонить если не пришла пенсия на карту Сбербанка Самой распространенной причиной отсутствия денег на карте Сбербанка является самое первое получение пенсии через карту. В большинстве случаев первая причина становится последней и в будущем никаких задержек не должно случиться. Задержка денежных средств при получении выплат первый раз может случиться с каждым.
Не пришла пенсия на карту Сбербанка
Пенсию доставят на дом, поэтому вам не нужно идти в банк или искать банкомат, чтобы снять деньги со счёта. Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что. Если пенсию вам должны доставить на дом, то тут бывает, что почтальон также внезапно заболевает или увольняется. Если пенсия не пришла вовремя, первое, что мы рекомендуем сделать – обратиться за разъяснениями в ваш банк или отделение Пенсионного фонда. Не пришла пенсия на карту Сбербанка: куда звонить и обращаться Многие пенсионеры не знают, куда звонить, если не пришла пенсия на карту Сбербанка и хотя это случается крайне редко, ситуация не самая приятная и требует мгновенного реагирования. Главная» Новости» Нет пенсии куда звонить москва.
Пенсия и пенсионеры
Для каждого пенсионера Управление почтовой связи устанавливает определенную дату ежемесячного получения пособия, и строго следует этому графику. Консультация специалистами банка при задержке пенсии При доставке на дом гражданин не оплачивает услугу. Возмещение услуг по доставке пенсий возлагается на органы ПФ. Для получения выплат через банк можно выбрать одно из кредитных учреждений, заключивших договор с ПФР о доставке пенсий.
Оформление перевода пособия на счет по вкладу или на банковскую карту требует: открытия в отделении банка счета; предоставления его реквизитов вместе с заявлением в территориальное отделение ПФР. Вариант зачисления пособий на пластиковые карты избавляет пенсионеров от дополнительных обращений в отделение банка. Кроме того, карта дает возможность пользоваться дополнительными услугами банка.
Зачисление денежных средств производится по установленному графику, и каждый гражданин знает, какого числа будет пенсия на карточку.
Технические особенности зачастую становятся причинами невыплаты пенсии вовремя. Большая вероятность задержек приходится на январь и декабрь каждого года. Так как проводится индексация выплаты, документальное переоформление. В таких случаях задержка выплаты не превышает 5 календарных дней. Причиной однодневной задержки пенсии могут служить банковские выходные, когда не проводятся какие-либо банковские операции: переводы, платежи. Неправильное оформление документов будущим получателем пенсии чревато не получением им пенсии в полном объеме. Подобные случаи нередки, так как возникают нестыковки между Сбербанком и ПФР. Если пенсионер столкнулся с этой проблемой, то ему нужно как можно быстрее обратиться в Пенсионный фонд, чтобы сотрудники госоргана исправили ошибки. После исправления недочетов, деньги зачисляются на счета в считанные часы.
Есть один выход — действовать Если в течение 7 дней пенсия задерживается, то необходимо действовать: Обратиться в ПФР лично или по телефону. Желательно лично.
В этом случае пенсионер предоставляет в ПФР реквизиты банковского счета, открытого на его имя. Денежные средства поступают на специальную пластиковую карточку после чего их можно снять в банкомате или совершать по ней покупки в магазинах. Доставка на дом специальной службой. В большинстве случаев выплаты оформляются на карты «Сбербанка», однако пенсионер вправе выбрать и любое другое банковское учреждение. Куда обращаться и подавать жалобу Если пенсионер получает выплаты в потовом отделении, то причинами задержки пенсии могут быть: технические проблемы; несвоевременный перевод денежных средств из ПФР в почтовое отделение; недостаток средств на счетах ПФР.
В этом случае за разъяснениями следует обращаться в пенсионный фонд. Если же гражданину перечисляются деньги на карту, то вина за задержку может лежать на банковском учреждении. Если задержка составляет длительное время более недели , то в адрес организации ее допустившей направляется претензия. Как составить претензию Претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах. Направить ее можно как почтовым отправлением с уведомлением о вручении , так и передать лично через приемную или канцелярию организации, в адрес которого она направляется.
В ПФР также есть круглосуточный номер — 8-800-775-5445. Специалисты помогут уточнить, были ли произведены выплаты пенсии на карту, и если необходимо, произведут сверку всех платежных данных. Если у пенсионера есть подозрения, что выплата была неправильно начислена, то можно запустить процесс проверки расчета пенсии. Для этого необходимо прийти в свое отделение Пенсионного фонда и подать заявление с просьбой провести проверку пенсии. Некоторые пенсионеры могут узнать, что выплата не поступила на карту в день, когда ожидали. В этом случае можно обратиться в почтовое отделение или в банковское учреждение, где обычно получаются средства. Также стоит обратить внимание на правильность указанных реквизитов, если это первый раз, когда пенсия должна прийти на банковскую карту. Причинами задержки выплаты пенсии могут быть различные факторы, например, длительный процесс согласования и оформления документации между ПФР и финучреждением. Возможно, ответственность лежит на пенсионере, только ушедшем на покой, если необходимые бумаги не были поданы в органы своевременно.
Если не перечислили пенсию на карту Сбербанка: что делать и куда обращаться
Пенсия Пенсия Знайте свои возможности. Главная» Новости» Нет пенсии куда звонить москва. куда звонить и жаловаться, где узнать информацию.
Все отменяется: пенсионеры могут не ждать двойную пенсию, Соцфонд сделал важное заявление
За задержку (не выплату) пенсии, могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 145.1 УК РФ. Если пенсия не пришла на карту вовремя, можно позвонить в отделение Пенсионного фонда России, чтобы узнать причины задержки. Если пенсия не пришла на карту Сбербанка, то паниковать не стоит, но все равно нужно разобраться в причинах.
Куда обращаться если не пришла пенсия
Выпущена карта с данными, не соответствующими открытому счёту: ошибка ввода данных в процессе оформления. Куда обращаться для решения проблемы Если вам вовремя не начислили пенсию на счёт, вы должны обратиться в ближайшие отделения Сбербанка и Пенсионного фонда России. В Сбербанке требуется: получить информацию о произведённых операциях по счёту карты за определённый период. Необходимо, чтобы банк выдал подтверждение о том, что зачислении пенсии не было произведено; если отчёт будет содержать подтверждение, что средства не зачислялись, ещё раз обратитесь в банк для получения справки о реквизитах банковского счёта вашей карты; дальнейший поиск пенсионного отчисления следует искать посредством Пенсионного фонда, который является отправителем выплаты. Полученные в Сбербанке документы понадобятся вам для обращения в Пенсионный фонд. В Пенсионном фонде: Узнайте, имеется ли у них ваше заявление или банковское письмо для перечисления пенсионной выплаты на ваш счёт в банке.
Если установленное число выпадает на выходной день, то оно переносится на предшествующий рабочий день. Уточнить график доставки можно в отделении ПФР или на официальном сайте территориального отделения в разделе «Информация гражданам». При несоблюдении сроков гражданин имеет право на подачу жалобы.
Вопрос банку Если не перечисляют пенсию на карточку Сбербанка или любого другого банка, лучше в первую очередь обратиться в кредитную организацию. Сделать это можно следующими способами: лично, в любом отделении — для этого потребуется иметь с собой паспорт; звонок на горячую линию — контакты можно найти на официальном сайте. Причины, по которым не перечислили пенсию на карту Сбербанка или другого банка могут быть следующие: счет заблокирован; закончился период действия счета; деньги переведены, но из-за технического сбоя не пришло оповещение или средства не отразились в личном кабинете; получатель выплаты и владелец счета — разные лица; в ПФР предоставлены неверные реквизиты для перевода; изменились реквизиты для перевода. Необходимо иметь в виду, что в зависимости от банка время от перечисления ПФР денег до момента фактического зачисления составляет от одного до пяти рабочих дней. Чтобы выплата прошла успешно счет должен быть открыт на имя получателя пенсионного обеспечения за исключением случаев, когда выплата положена ребенку, не достигшему совершеннолетия. Тогда счет может быть открыт на имя представителя. При предоставлении реквизитов в ПФР для перечисления следует учитывать изменения, введенные по вновь выдаваемым пенсиям с 2017 года.
Когда должна выплачиваться пенсия и что делать, если выплаты задерживаются? Читайте об этом в нашей новой статье! Срок выплаты пенсии Итак, в какие дни выплачивается пенсия гражданам РФ? Ответ на этот вопрос зависит, прежде всего, от региона, в котором вы проживаете. График выплаты, а также всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте Пенсионного фонда — для этого достаточно выбрать необходимое отделение ПФР. Обратите внимание! Если дата выплаты выпадает на выходной или праздничный день, пенсия должна быть перечислена раньше этого срока. Причин задержки пенсии может быть множество. Если же говорить об основных, «стандартных» причинах, то можно выделить следующие: Отсутствие необходимых средств в Пенсионном фонде; Задержка денежных средств по вине банка иногда не осуществление операции по перечислению денежных средств может уйти несколько дней ; Неправильно оформленные документы актуально, если вы получаете пенсию в первый раз — возможно, вы сами допустили ошибку при заполнении бланков. Задержали пенсию. Однако, несмотря на этот факт, в документе должны быть указаны некоторые обязательные данные, согласно действующему законодательству. Итак, для того чтобы вашу жалобу приняли к рассмотрению, пропишите в ней: Наименование госоргана, куда вы подаете документ. Свои персональные данные ФИО, домашний адрес и телефон для связи с вами. Подробное описание возникшей проблемы. Требования со ссылками на федеральные законы. Перечень, приложенных к жалобе документов. Есть несколько возможностей получать причитающиеся людям пенсионного возраста пенсии. Законодательно определено, что российские граждане могут самостоятельно выбирать доставщика пенсий. Это может быть кредитная организация или почтовая служба. Причем, в любое время по желанию получателя пенсии доставщик может быть изменен. Получение средств на банковскую карту дает пенсионерам гораздо больше свободы. Наименование органа, в который вы подаете жалобу; Ваши данные фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона ; Суть вашей претензии опишите возникшую ситуацию ; Ваши требования со ссылками на действующее законодательство ; Дата составления жалобы; Список приложенных документов. В этом случае деньги перечисляются на специализированную карту, которую можно применять для того чтобы снимать наличные, в ближайшем банкомате и расчета в торговых сетях. Причины задержки пенсии Причины задержки пенсии зависят от способа получения Поскольку способов получения несколько соответственно причины задержки пенсии могут быть разные в зависимости от способа получения. Если средства задерживает почтовое отделение, то дело может быть в различных технических поломках. Например, если финансы несвоевременно были переведены в данное почтовое отделение либо просто застряли, где то в дороге. В таком случае обращаться стоит в Пенсионный фонд. Именно там можно будет найти ответственных за это сотрудников и выяснить в чем состоят причины задержки. Уже они разберутся и объяснят в чем именно дело. Однако, что касается вопроса, почему задерживают пенсию на карту тут все немного трудней. Тут следует разбираться значительно тщательней, поскольку причин задержки пенсии может быть много и уж точно больше чем в первом варианте получения пенсии. Причины задержки пенсии зависят от способа получения Поскольку способов получения несколько соответственно причины задержки пенсии могут быть разные в зависимости от способа получения. Частая причина задержки — недостаток средств в Пенсионном фонде Одной из главных причин задержки пенсии на карточку является недостаток финансовых средств в самом Пенсионном фонде. Если вам вовремя не начислили пенсию на счёт, вы должны обратиться в ближайшие отделения Сбербанка и Пенсионного фонда России. В Сбербанке требуется: получить информацию о произведённых операциях по счёту карты за определённый период. Необходимо, чтобы банк выдал подтверждение о том, что зачислении пенсии не было произведено; если отчёт будет содержать подтверждение, что средства не зачислялись, ещё раз обратитесь в банк для получения справки о реквизитах банковского счёта вашей карты; дальнейший поиск пенсионного отчисления следует искать посредством Пенсионного фонда, который является отправителем выплаты. Полученные в Сбербанке документы понадобятся вам для обращения в Пенсионный фонд. В Пенсионном фонде: Узнайте, имеется ли у них ваше заявление или банковское письмо для перечисления пенсионной выплаты на ваш счёт в банке. Деньги приходят на карточку в любой момент и не надо никого ждать, находиться в конкретном месте, чтобы получить долгожданную выплату. Банковский организации могут установить банкомат, где проходная способность достигает 500 посетителей в день и не меньше. Поэтому, во многих населенных пунктах: в магазинах и других проходных точках можно найти банкомат. Однако, не исключены случаи, когда пенсию не платят довольно продолжительное время. Ситуация вообще ни в какие ворота не лезет! Отправили из Мурманска посылку в Челябинск, муж оценил посылку в 5 тысяч рублей, хотя вещей там не более чем на 2,5 т. Посылка идет через Москву Казанский вокзал. На Казанском вокзале была вскрыта возможно подумали что в ней лежит действительно что-то ценное , распотрошена. Не увидев ничего для них подходящего запихнули все обратно в непотребном виде и плюс ко всему подложили грязные трусы! Хочется и смеяться и плакать. И заклеили все лентой «почта Казанского вокзала». Что делать? Куда подавать жалобу? Пожалуйста подскажите. Куда жаловаться на почтальона который не принес вовремя пенсию Технические проблемы с переводом — вполне обыденное явление для нашей страны, поэтому поднимать панику раньше времени нет никакого смысла. В рамках нашего сайта у вас есть уникальная возможность получить бесплатную консультацию профессионального юриста. Все, что вам необходимо сделать — это написать ваш вопрос в форме ниже. Позвонив в Пенсионный фонд по номеру 8 800 775-54-45 , обратившийся может узнать о том, производились ли перечисления на карточку получателя, и провести сверку платёжных данных при их наличии на руках. Если звонки и личные обращения в ответственные учреждения не принесли необходимого результата, пенсионеру придётся подать жалобу. В рабочие часы этого дня необходимо находиться дома. Если в дату доставки пенсии вас по тем или иным причинам не было дома, вы вправе получить деньги в кассе почты в другие дни. В России их получают тремя путями: Через почтовое отделение. Наиболее традиционный способ, при котором денежные средства поступают в ближайшее к пенсионеру почтовое отделение. Он может как самостоятельно ходить за пенсией, получая деньги в кассе у оператора, так и заказать доставку денег, чтобы к нему на дом приходил почтальон. Перечисление средств на банковский счет. В этом случае пенсионер предоставляет в ПФР реквизиты банковского счета, открытого на его имя. Денежные средства поступают на специальную пластиковую карточку после чего их можно снять в банкомате или совершать по ней покупки в магазинах. Доставка на дом специальной службой. В большинстве случаев выплаты оформляются на карты «Сбербанка», однако пенсионер вправе выбрать и любое другое банковское учреждение. В этом случае за разъяснениями следует обращаться в пенсионный фонд. Если же гражданину перечисляются деньги на карту, то вина за задержку может лежать на банковском учреждении. Если задержка составляет длительное время более недели , то в адрес организации ее допустившей направляется претензия. Для этого необходимо составить соответствующее исковое заявление, приложить к нему документы, подтверждающие позицию истца, и оплатить государственную пошлину за рассмотрение дела. Лучше всего в данном случае обратиться к квалифицированному юристу. Если пенсионер не получил свои выплаты в срок, то, в первую очередь, ему следует определить причины этой задержки, для чего требуется обратиться в банк или ПФР. Куда обращаться для решения проблемы? В случае если вы так и не смогли решить вопрос с ПФ РФ о своевременном начислении пенсии, то имеете право обратиться с иском в судебную инстанцию по месту нахождения конкретного отделения ПФ РФ. За не выплату пенсии лица, виновные в задержке и или не выплате пенсии, несут ответственность. Но перед тем как обращаться с жалобой в органы прокуратуры, стоит разобраться в ситуации. Часто сталкиваемся с тем, что гражданам задерживают и или не выплачивают пенсию, а иногда выплаты происходят не в полном объеме, как того требует закон. Как правило задержка пенсии часто связана с задержкой документов при переезде и переходе с одной пенсии на другую, как к примеру, переход с трудовой пенсии на пенсию министерства обороны. В любом случае для начала стоит обратиться в Пенсионный Фонд по месту вашего жительства с письменным обращением. В обращение указать ваши доводы относительно ситуации, о том, что вам положена пенсия, ее размер и попросить дать разъяснения по каким причинам вам она не выплачивается или выплачивается, но не полностью. Это делается для того, что бы избежать потери времени, сил и денег, так как при отсутствии каких-либо документов, задержки документов при пересылке, восстановить надлежащий порядок для получения пенсии без обращения в суд и прокуратуру, будет наиболее продуктивное и менее затратное. Когда ответ пенсионного фонда носит характер отписки, вы не согласны с ответом или по каким-то другим причинам вы не удовлетворены ответом, то следующее, куда вам следует обратиться, это органы прокуратуры. В прокуратуру вы обращаетесь с жалобой на пенсионный фонд.
В таком случае, необходимо связаться с соответствующими органами и узнать причину задержки. Существуют несколько возможных вариантов, куда нужно обращаться, чтобы разобраться с этой проблемой: Государственная пенсионная служба, Министерство труда и социальной защиты, и сама пенсионная касса. Уточнить дополнительную информацию о том, как следует действовать, можно позвонив в горячую линию или посетив сайт соответствующего органа. Куда обращаться и подавать жалобу Если пенсия не пришла в ожидаемый срок, необходимо предпринять действия для восстановления своих прав. Перед тем как подавать жалобу, стоит обратиться в следующие организации: Управление Пенсионного фонда России Первое и основное место обращения — Управление Пенсионного фонда России в вашем регионе. При обращении необходимо иметь при себе паспорт, СНИЛС и документы, подтверждающие ваше право на получение пенсии. Консультанты помогут разобраться в ситуации и дадут рекомендации по дальнейшим действиям. Государственная инспекция труда Если у вас есть основания полагать, что задержка пенсии связана с нарушениями со стороны работодателя, следует обратиться в Государственную инспекцию труда.