Евгений Юрьевич Спицын (род. 8 марта 1966 года, Москва) — российский историк, педагог и популяризатор исторических знаний, публицист, общественный деятель, эксперт на радио-и телевидении; автор учебников по российской истории. фото какое? тэги: биография, евгений спицын, карьера, личная жизнь, соцсети, фото. Евгений Юрьевич Спицын (род. 8 марта 1966 года, Москва) — российский историк, педагог и популяризатор исторических знаний, публицист, общественный деятель, эксперт на радио-и телевидении; автор учебников по российской истории. Главная» Новости» Спицын евгений последнее выступление.
Как позвонить спицыну евгению юрьевичу
С лжецами полемизирует Евгений Юрьевич очень ярко и довольно агрессивно Говоря простым языком: так просто Евгения Юрьевича не заткнуть, он сам кого хочешь заткнет — и не только за пояс. Послушайте — хотя я думаю, что многие и без меня слушают — его выступления: он ведь всего-навсего говорит то, что всем адекватным людям и так очевидно — что СССР не был адом на Земле, а большевики во главе с Лениным и Сталиным не губили русский народ, а возвеличивали его, созидали государство нового типа. И уж от одного этого у всех его противников идет пена изо рта: это у них такая аллергическая реакция на правду. Нужна ли правда в телевизоре? Ха-ха-ха, да нет конечно! Но для Евгения Юрьевича — кстати, очень энергичного человека, особенно для его-то лет, — это не проблема. Не пускают в телевизор? Буду доносить правду через интернет. Мало ютуба? Тогда вот вам еще и книжки с характерными названиями, как, например: «Хрущевская слякоть».
Это первая гражданская война в России. Не та вот, которая в 20 веке, а вот тогда, эта вторая. Вот во вторую их вышвырнули, а вот в первую они взяли верх. Саш, ну первой иногда называют Смуту. Сейчас стали очень часто называть гражданской войной Смуту. Но это я к слову. Ну да, в официальной - да. Но эта была посильней гражданская война 2-ой половины 17 века. Ну подожди, Саш, одни статьи Софьи - 12 статей Софьи. Ты почитай, там вообще тихий ужас. Это тихий ужас - там почти за каждой статьёй, по-моему, за двумя последними не было смертной казни. Там смертная казнь за любые, даже за укрывательство старообрядца смертная казнь. Драконовские такие статьи законов. Это было незаконно, это был этот знаменитый диспут Никиты Пустосвята с Патриархом Иакимом. Да, в 1682 году, во время бунта. Да, Стрелецкий бунт, и после окончания этого диспута выходят вот эти... Евгений Юрьевич, так вот, правильно, и я пытаюсь посмотреть на всё это с другой стороны. Это мы сейчас смотрим сверху, что происходило в верхнем пласте - правящая прослойка, борьба там какая была. А я попытался в книге "Корни сталинского большевизма" заглянуть совсем с другой стороны - снизу, как снизу это всё воспринимали, народ как это воспринимал. На это меньше обращали внимания, а вот я сделал это главным в своей книге. И в учебнике этот подход, кстати, отражён, почему я считаю, что он заставляет думать - а что мы снизу там увидели, если посмотреть. Народ полностью стал отходить от церкви, когда было всё понятно, а уж после Петра Первого уже вообще разговаривать было не о чем, как мы все прекрасно понимаем. И вот здесь появилось такое понятие, которое коробит, как кость в горле, наши церкви сегодняшние украинские, которые называются всё-таки РПЦ пока ещё - возникло понятие внецерковного православия. Это не значит, что все стали нехристями, испоганились, как там говорят, если они не ходят в украинскую церковь, в церковь колонизаторов не ходят. Да потому что народ начал церковность выражать в других, нецерковных формах, вот эта беспоповщина, о которой Евгений Юрьевич уже говорил. Может быть, если так грубо проводить параллели, это что-то похожее с протестантизмом на Западе - там тоже отход от церкви был, от церковных форм, но только там вся концентрация протестантизма вокруг частной собственности, вокруг индивидуума, то есть у кого больше денег, тот, значит, больше отмечен Богом, и разговаривать не о чем нам с тобой. У меня больше - всё, у вас больше - значит, всё. А здесь совершенно этот подход не работал. Мы проиграли, всё, у нас проблема выжить - какой там индивидуум? И отсюда вот такой примат коллективных методов, коллективного выживания, коллективных подходов в экономике, в вере, во всём. Саш, я тебя перебью: когда Глинчикова Алла Григорьевна выпустила, она пыталась увидеть в расколе протестантистские это... Она вообще не понимает, в чём суть. Нет, ну у неё свой подход, он тоже ничего, материал она смотрит. Нет, ну материал она смотрит, но она не уловила сути-то вот этой, понимаешь? Ну здесь противоположная, конечно, концепция. Тот коллективизм, он зародился там. Это нужно только всем, потому что нам всем нужно выжить и сохранить свою веру под толщей вот этого государственного церковного пресса, который вот молот над нами висит. И отсюда в русском народе возникло вот это вот: коллективное выше всего. Можно сказать на самом деле, что советская власть, которую мы все прекрасно помним и знаем, она уже была раньше заложена, не в 1917 году, не Марксом и не Энгельсом, и не Владимиром Ильичом Лениным даже. Россия, Российская империя была беременная вот тем, что мы называем "советской властью". Это всё после 1917 года просто вышло наружу и приобрело государственный статус, с кровью - если кто-то с этим не согласен, мы сейчас с ним поговорим по-другому, так что он подумает, что ему делать, соглашаться или нет. Это та реакция на вот эти 300 лет унижения, которые были. Народ вырвался благодаря 1917 году из этих вот оков и начал устраивать жизнь так, как он понимает. Отсюда, кстати, призывы тех же большевиков первых лет советской власти громить церковь. Почему они находили такой отклик - это была реакция простого народа на поповщину. Наши друзья... Ну попробуйте вы в Польше сказать: "Костёл идите взрывайте". Я думаю, долго вы не протянете там, до конца дня-то вряд ли. Потому что там церковь народная у них, это их дела, но это их дела. А у нас совсем другое, у нас совсем другая религиозная структура благодаря вот этому расколу, вот этому надлому, который случился во 2-ой половине 17 века. Вот откуда эта специфика и весь российский путь, который вышел в советский. И как можно говорить, что Советский Союз - это плод усилий кучки заезжих непонятно кого? Троцкого, там, Зиновьева, Радека. Так выгодно говорить. Я понимаю, а где оказались потом Троцкий, Радек, Зиновьев? Их быстро отправили всех. Это совершенно национальный проект, советский - знак "равно". Я дополню, что не так давно зачитывал историю Пугачёвского бунта - был очень сильно удивлён действиями Емельяна. Он чисто настоящий большевик был, то есть в церкви на лошадях, костры какие-то разводит, лошадей кормит. Я понять не могу: вроде попов вешают - ну ты ж, вроде, православный? Оказалось, старообрядец он. Так правильно, а на Дону в верховьях, а Ворошилов - откуда он? Там же анклав, вот эти вот, кстати, где... Это всё, это попытки выйти, да. Ну конечно, да. Наши люди, собственно говоря, предки... Ну сейчас это территория уже Казахстана суверенного. Это Никите Сергеевичу надо спасибо сказать... Да все отличились, кого ни возьми! Потому что он резал Уральскую область, он отдал казахам - там же тоже были вот эти анклавы, причём очень часто почему - а это были пограничья, там власть закрывала на это глаза, потому что они несли там государеву службу по охране южных рубежей - да и Бог с ними. Получали пороховое и хлебное жалованье - ну и ладно. Ведь там почему вот эта пугачёвщина возникла, а до этого разинщина и т. Ну это же совершенно очевидно, об этом ещё писал 40 лет назад Павленко, когда у нас эти восстания называли "христианскими войнами". Сам этот термин, кстати, изобрёл Покровский Михаил Николаевич, наш "знаменитый" вульгаризатор марксизма. Почему - потому что в его представлении все социальные движения - ну по Марксу: классовая борьба есть локомотив истории - все социальные движения являются революциями. Антифеодальными, антибуржуазными, антирабовладельческими - неважно, но революциями. А отсюда у него рождается вот этот термин - христианская война. Потом от характеристики этих движений, как революций, отказываются, естественно, а сама терминология остаётся. А на поверку-то оказывается, что и родоначальниками этих войн, и главной движущей силой этих войн были отнюдь не крестьяне никакие - ни черносошные, ни крепостные - казаки. Вот и всё. В одном случае донские казаки, в другом случае яицкие казаки. А почему? А потому что когда границы русского государства переступали через традиционные районы обитания казаков, то есть они шли дальше на юг, правительство начинало борзеть, оно понимало, что теперь оно может наступать на традиционные права и привилегии казачества - как то выборность войсковых атаманов, как то монополия на те же речные и иные промыслы, и т. И поэтому это создавало вот такую необходимую живительную среду бунта. Ведь тому же пугачёвскому бунту предшествовал мало кому знакомый бунт яицких казаков, который был подавлен силой. Они же отказались посылать, во-первых, своих рекрутов в Кизляр туда, на Терскую линию, на пограничье на Кавказе. Они возмутились тому, что им запретили выбирать войскового атамана, они возмутились тому, что всех станичных и окружных атаманов надо было теперь утверждать в Военной коллегии, и т. И кстати, почему это Екатерина разгромила в 1775 году Запорожскую Сечь? Да она предупредила аналогичный бунт. То же самое, да. То же самое, потому что когда закончилась первая Русско-турецкая война Кючук-Кайнарджийским миром, эти земли Северного Причерноморья вошли в состав Российской империи, земли Запорожского казачьего войска оказались внутри... В глубоком тылу. Да, в тылу. Поэтому она этому генералу Текели сказала: вот тебе Указ, езжай и Запорожской старшине читай Указ мой. Евгений Юрьевич, я хотел тут в завершение, Дмитрий Юрьевич вспомнил Пугачева - вот это вот последнее, что я хотел сказать, штрих, крайне интересный будет для всех слушателей, я как раз очень внимательно это смотрел, поскольку у нас документов издано в годы советской власти было там 3 тома таких, документальных, до войны... Да-да, там Буганов, Мавродин... У меня даже книжка есть "Следственные материалы" Александр Пыжиков. Причём, Дмитрий Юрьевич, знаешь, кто авторский коллектив-то возглавлял? Мавродин с Ленинграда. Да, он начинал вот эту публикацию документов. Он же был авторитетом, он до Фрояна возглавлял долгие годы истфак Ленинградского университета. Так вот, Евгений Юрьевич, я что попытался сделать, маленькую только ремарку в завершение хотел сказать, крайне интересую: я на эти все документы известные, это сейчас на них не смотрят, а так-то они, конечно, хорошо известны, посмотрел только с одной точки зрения - ну кто ж там воевал? Прямо фамилии начала выписывать с пугачёвской стороны и со стороны... Да, Екатерины Второй. И пришёл в ужас - какая картина-то получается, какой пасьянс-то тут складывается, никогда бы в жизни я бы представить это не мог: значит, на стороне Пугачёва мы встречаем половину фамилий таких вот, как у нас, и плюс вот татары, башкиры, мордва - национальности поволжские, это видно по этим фамилиям, их там масса, только такие. Теперь беру вот то... Теперь смотрю ту сторону - мама родная! Та сторона - это украинско-польско-немецкое царство, абсолютно. Я выписал эти все фамилии, и в той книге, которую я сейчас делаю... Да всё, губернаторы эти все, Брандты казанские. Даже Панин, который участвовал, командующий войсками - это всё равно человек оттуда, у него поместье ближе к Литве было, ментально оттуда все Панины были. Русские фамилии, которые там попадаются, в высшем эшелоне они полностью растворены в этой украинско-польско-немецком царстве. И вот тут фактически получается, что два мира сталкиваются, русских мира: один, который Пугачёв представлял, на староверских корнях, фундаменте, и русский мир Екатерины Второй, называется он "русский", состоящий из украинско-польско-немецких ребят. И что она делала? Она сознательно эту картину рисовала, что русский мир в её лице, вот эта вот шобла украинско-польско-немецкая, сталкиваются с кем - с инородческим миром. Ей говорят: ну а эти-то как быть, куда девать-то вот этих Перфильевых всех, что с ними делать-то со всеми? И в следственных материалах вы его не найдёте. Нету, да. Она приказала это убрать, чтобы этого не было никогда. Смысл: в общем, все эти люди с такими фамилиями, как у нас, это не русские, их нельзя идентифицировать - это просто биомасса, это отребье, не будем о них говорить, об их национальности, присоединяем их туда, вот к этим вот - Салавату Юлаеву, и всем. И поэтому наш доблестный русский мир под знаком православия давит всех этих нелюдей, нехристей, людей без определённой национальности. Обычно "места жительства" говорят, а здесь вот так вот. Это к вопросу о преступлении. Вот такую схему нам презентовала Пугачёвская война. И когда я эти фамилии выписал с одной стороны и с другой, вот эта картина и сложилась. И это сразу наводит на размышления: что из себя представляла Россия и почему она закончила так? А такой вопрос: общеизвестно, что Европа по ряду показателей нас очень серьёзно обгоняла, чем, собственно, с моей точки зрения, занимался Пётр - что надо догнать и соответствовать некой данности. И товарищ Сталин говорил то же самое: если за 10 лет не пробежим, сколько они за 100, нас сомнут. Нет ли тут такого, что оттуда свет мысли к нам шёл, в нашу эту замшелую бестолковую действительность? А для кого старался Пётр Великий? Мне неоднократно задавали этот вопрос - вот какой рывок у него был, какой он молодец, сколько он... Он старался для своей правящей прослойки. Население на треть сократилось, он загнобил всех наших предков. Это всё было благополучие, расцвет и счастье для них, и горе, слёзы, пот и кровь для других, для основного населения, для наших предков. Вот вся эта модернизация Петра Первого. И сравнить если её со сталинской: эта модернизация для большинства, а выкинуты были те, кто не хотел этого, ему лучше, как Пётр Первый, продолжать. Собственно говоря, в 20-е годы вот эта проблема реставрации изнутри советской власти, перерождения её, о чём грезила вся эмиграция в Париже, она имела место, эта реставрация, она намечалась. И собственно говоря, почему не любят этого персонажа - Иосифа Виссарионовича? Потому что он эту реставрацию сорвал. Всё обломал. И всю малину, вот вроде такое вот получилось в 1917 году, но сейчас всё равно к нам в руки упадёт - ну куда это быдло денется, ну сейчас всё... И получилось, что это всё не так. Это олицетворяется с ним, отсюда ненависть и на канале "Дождь", и на канале "Царь-град". Вот в чём дело. Ну а теперь-то всё хорошо? Потому что, Саш, нормальному человеку вообще совершенно очевидно: если ты не компрадорский буржуа, то православный буржуа. По большому счёту, разницы между ними вообще никакой. Невелика разница. У них просто разные это, а простому человеку, у него выбор тоже - на кого пахать-то? А они говорят: да, давайте уберём Чубайса и поставим там какого-нибудь Войко-Великого, условно говоря.
С рассуждениями знаменитости согласились далеко не все пользователи, некоторые обвинили Спицына в искажении фактов. С ростом популярности эксперта в Интернете появилось немало критических замечаний и компрометирующих статей, авторы которых обвиняют деятеля в необразованности, лжи и замалчивании исторических сведений. Евгений Спицын сейчас В 2020 году Спицын остается на волне популярности и часто делится мнением по поводу общественных резонансных событий. В начале года он поговорил с представителями радио «Аврора» и раскритиковал состав комиссии по поводу поправок к конституции. Не остался в стороне деятель и от событий, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, посвятив этой теме несколько видео. Он опроверг версию о том, что журналистка совершила самоубийство, и заявил о ее кончине из-за инфаркта. Кроме того, он не одобрил назначение Михаила Дегтярева на пост врио губернатора Хабаровского края. Выступление Евгения Спицына «Кто стоит за протестами в Ркспублике Беларусь» А в августе 2020-го публицист прокомментировал ситуацию в Беларуси. Он признал Александра Лукашенко сильным, но назвал проблемой тот факт, что президент подавил левую оппозицию и лишил граждан надежды на возможные перемены. Сейчас эксперт поддерживает связь с единомышленниками в «Твиттере», где делится новостями и публикует фото. Библиография 2006 — «История России 1894-1945 гг. Большую часть карьеры Евгений Спицын посвятил педагогике. Он — автор учебников по истории России. Евгений Юрьевич — автор «Полного курса истории России для учителей». Ранние годы, образование Евгений Спицын родился 8 марта 1966 года в Москве. Вся семья Евгения — коренные москвичи, говорится в его биографии на сайте edinstvo2018. Школу окончил в 1983 году со средним баллом аттестата 4,75. В детские годы юного Спицына увлекала история, военная литература. Евгений Юрьевич решил сделать карьеру на этом поприще — он стал историком. Но после школы Женя был призван в ряды Советской Армии. Вернувшись после службы в армии в Москву, Спицын осуществил свою мечту об историческом образовании. В 1986 году Евгений Юрьевич поступил, а в 1991 с отличием окончил Московский педагогический государственный университет, получив специальность историка. Карьера, научная деятельность Сразу после окончания университета Спицын стал работать преподавателем истории и отдал карьере учителя 25 лет. Евгений Юрьевич успевал учить детей истории сразу в двух школах, а в одной находился на должности директора с 2000 года по 2008 год, говорится в биографии Спицына на сайте livelib. Евгений Спицын, будучи историком, обнаружил в школьной программе недостатки преподавания истории. Он сам утверждал, что ситуация в системе образования просто катастрофическая. Это заставило педагога вплотную заняться написанием статей и книг по истории. Так в рамках Единой концепции исторического образования был написан «Полный курс истории России для учителей» в 4-х книгах. В биографии Евгения Спицына работа историком в системе образования сочеталась с занятостью в качестве политического эксперта и консультанта. В 1991—1994 годы в карьере Евгения Юрьевича пост исполнительного директора, члена правления Общероссийского движения «Будущие лидеры нового тысячелетия». С 1994 по 1997 годы Спицын был экспертом по политическим и межнациональным вопросам Международного фонда «Реформа» Фонд «академика Шаталина». Этот труд Евгений Юрьевич писал более 15 лет. И в нем скрупулезно описаны исторические события, указаны даты, исторические карты, биографии исторических персоналий, а также дана полная информация по спорным периодам российской истории. Евгений Юрьевич награжден государственными наградами. Евгений Юрьевич является известным экспертом, его точку зрения можно встретить в новостях и статьях многих СМИ. По его словам, Верховный Совет Украинской ССР провозгласил акт о государственной независимости 24 августа 1991 года, но он должен был быть подтвержден всенародным референдумом, который по закону могли проводить не ранее шести и не позднее девяти месяцев. Вы его провели 1 декабря 1991 года», — напомнил он. Спицына критикуют за его положительные оценки о деятельности Иосифа Сталина. Однако свое мнение Евгений Юрьевич четко аргументирует. Например, о неверном толковании борьбы Сталина с космополитизмом. И делал четкие выверенные пометки. Читая проект новой партийной программы, подготовленной рабочей группой Андрея Жданова в 1947 году, в одном месте прямо написал, что надо дать бой мондиализму. И представляют дело так, будто она была полностью направлена против евреев. Чем упрощают ее содержание и суть.
Трудно, милая девушка! Отчего ж к вам так много? Это, матушка, враг-то из ненависти на нас, что жизнь такую праведную ведем. А ты, Феклуша, далеко ходила? Нет, милая. Я, по своей немощи, далеко не ходила; а слыхать - много слыхала. Говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землей правят. В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой -- салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и, что ни судят они, все неправильно. И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно, такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный; что по-нашему закону так выходит, а по-ихнему все напротив. И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные; так им, милая девушка, и в просьбах пишут: "Суди меня, судья неправедный! Отчего же так - с песьими? За неверность. Вот еще какие земли есть! Каких-то, каких-то чудес на свете нет! А мы тут сидим, ничего не знаем.
СПИЦЫН Евгений Юрьевич
Евгений Юрьевич Спицын — российский историк, публицист, политолог, общественный деятель. Есть такой современный "альтернативный историк", некто Спицын Евгений Юрьевич, вынырнувший, вдруг внезапно откуда ни возьмись "на небосклоне олимпа исторической науки". Евгений Спицын (24.07.2023) – 20 просмотров, продолжительность: 53:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея (Сатманас) в социальной сети Мой Мир.
Бредни педагога-историка Спицына
Работа была масштабной. Писатель рассчитывал, что его книга станет единым учебником истории для всей России. Первый успех Упорный труд Спицына не оказался напрасным. В 2015 году Евгений Юрьевич презентовал первый том своего учебника.
Книга представляла из себя пособие для школьных учителей. Учебник сразу же привлек внимание экспертов. Многие из них оценили труд Спицына и оставили положительные отзывы.
Это позволило Евгению Юрьевичу добиться репутации специалиста, а также получить первую популярность. Недостигнутой оказалась лишь изначальная цель Спицына — вывести книгу на государственный уровень. Сделать этого так и не удалось.
Вскоре Евгений Юрьевич начал получать приглашения от различных изданий. Среди них были «Комсомольская правда», «Русская весна», и многие другие. Почти все СМИ России стремились взять комментарий эксперта по поводу тех или иных событий, а также хотели видеть его в своих шоу.
Евгений Спицын. Писатель хорошо осознавал тенденции и понимал, что популяризовать историю можно через интернет. На нем регулярно выходили короткие видеоролики, в которых Спицын рассказывал об истории России.
Особенно часто историк говорил об Украине. Он поднимал темы ее развития как государства. Спустя несколько месяцев Евгений Юрьевич стал настоящей гордостью Московского педагогического государственного университета.
Его видеоролики начали регулярно показывать в стенах ВУЗа. Многие студенты изучали историю благодаря тому контенту, который создавал Спицын. Активную и плодотворную работу историка вскоре заметило руководство ВГПУ.
Спицын был назначен на пост советника ректора. Историк и публицист Параллельно с выпуском видеороликов и преподавательской деятельностью, Спицын продолжал заниматься литературной работой. Он начал выпускать книги, посвященные лидерам СССР.
Первой из них стала «Осень патриарха». В ней историк подробно описал деятельность Иосифа Сталина и порассуждал на тему его политики.
Особенно эти знания хороши для оценки художественной литературы, так как имея представления о социальной и политической обстановке вокруг героев….
Разоблачение[ править ] В 2017 году на портале «Вики-Традиция» traditio. В первой версии статьи сказано: Евгений Юрьевич Спицын — историк-дилетант, ничего не понимающий в источниковедении. Первую книгу издал в 2000 году на деньги Жириновского.
Статья была расширена активными участниками Вики-Традиции, там появилась следующая информация: Евгений Юрьевич Спицын — учитель истории со стажем около 20 лет, директор школы. Самозванный «историк», не опубликовавший ни одной исторической работы. Автор некоего «народного учебника», который, по его собственному признанию, никаким учебником не является. В 2021 году на Дзен вышла публикация «Почему Евгений Спицын — фальшивый «историк» и наглый лжец». Интересные тезисы о Спицыне: Всё больше углубляясь в то, о чём нам проповедует Евгений Спицын, я убеждаюсь в том, что этот пустой левак не побоюсь такого экспрессивного выражения обладает абсолютно заштампованным мнением, провисшим под натиском советской пропаганды. Типичные, абсолютно неменяющиеся аргументы классических сталинистов основаны буквально ни о чём и взяты из воздуха, как в случае с этим индивидом. Не будем отрицать, что Коба, безусловно, является крупной, значимой, но крайне противоречивой фигурой в Отечественной истории; о Сталине можно говорить и размышлять не только часами, но и целыми днями.
Причём я не утверждаю, что Сталин не сделал вообще ничего хорошего и грамотного; даже самым ярым противникам Джугашвили нужно принять тот факт, что Коба — был лучшим вариантом на тот момент кто знает какой ужас и хаос происходил бы со страной, стань во главу огромного государства другой претендент, то бишь — Троцкий.
Учебник по истории России 4-томный «Полный курс истории России» создавался более 15 лет и первоначально был издан на пожертвования неравнодушных граждан, отчего получил название «народный». Доктор исторических наук , профессор В.
Фомин : Рецензируемая работа весьма актуальна и очень нужна не только учителям истории, но и преподавателям высших учебных заведений, потому как даёт, в условиях всё более возрастающего объёма информации по истории России, в которой много псевдонаучного и политически спекулятивного, по сути, в полном объёме и на высоком научном уровне историографию — дореволюционную, советскую, современную — по всем проблемам отечественной истории. Тем самым представляя собой прекрасный историографический путеводитель, который позволит читателю — и прежде всего учителю, которому скоро придётся преподавать по так называемому единому учебнику истории, — быть в курсе основных точек зрения на все аспекты нашей многовековой истории. В 2016 году издательством «Концептуал» издан 5-й том учебника «История России в картах, портретах и фотографиях с древнейших времен до конца XX века», а 2018 году то же издательство выпустило в свет ещё одно историческое исследование Е.
Спицына, посвящённое личности И. Сталина и завершающему этапу его правления, «Осень Патриарха. Взгляды Является активным критиком хрущёвских, горбачёвских , а также либеральных реформ, проведённых в России после распада СССР , в частности, в системе образования.
Труды История России.
Историк Евгений Спицын: биография, книги по истории России
Ну попробуйте вы в Польше сказать: "Костёл идите взрывайте". Я думаю, долго вы не протянете там, до конца дня-то вряд ли. Потому что там церковь народная у них, это их дела, но это их дела. А у нас совсем другое, у нас совсем другая религиозная структура благодаря вот этому расколу, вот этому надлому, который случился во 2-ой половине 17 века. Вот откуда эта специфика и весь российский путь, который вышел в советский. И как можно говорить, что Советский Союз - это плод усилий кучки заезжих непонятно кого? Троцкого, там, Зиновьева, Радека. Так выгодно говорить.
Я понимаю, а где оказались потом Троцкий, Радек, Зиновьев? Их быстро отправили всех. Это совершенно национальный проект, советский - знак "равно". Я дополню, что не так давно зачитывал историю Пугачёвского бунта - был очень сильно удивлён действиями Емельяна. Он чисто настоящий большевик был, то есть в церкви на лошадях, костры какие-то разводит, лошадей кормит. Я понять не могу: вроде попов вешают - ну ты ж, вроде, православный? Оказалось, старообрядец он.
Так правильно, а на Дону в верховьях, а Ворошилов - откуда он? Там же анклав, вот эти вот, кстати, где... Это всё, это попытки выйти, да. Ну конечно, да. Наши люди, собственно говоря, предки... Ну сейчас это территория уже Казахстана суверенного. Это Никите Сергеевичу надо спасибо сказать...
Да все отличились, кого ни возьми! Потому что он резал Уральскую область, он отдал казахам - там же тоже были вот эти анклавы, причём очень часто почему - а это были пограничья, там власть закрывала на это глаза, потому что они несли там государеву службу по охране южных рубежей - да и Бог с ними. Получали пороховое и хлебное жалованье - ну и ладно. Ведь там почему вот эта пугачёвщина возникла, а до этого разинщина и т. Ну это же совершенно очевидно, об этом ещё писал 40 лет назад Павленко, когда у нас эти восстания называли "христианскими войнами". Сам этот термин, кстати, изобрёл Покровский Михаил Николаевич, наш "знаменитый" вульгаризатор марксизма. Почему - потому что в его представлении все социальные движения - ну по Марксу: классовая борьба есть локомотив истории - все социальные движения являются революциями.
Антифеодальными, антибуржуазными, антирабовладельческими - неважно, но революциями. А отсюда у него рождается вот этот термин - христианская война. Потом от характеристики этих движений, как революций, отказываются, естественно, а сама терминология остаётся. А на поверку-то оказывается, что и родоначальниками этих войн, и главной движущей силой этих войн были отнюдь не крестьяне никакие - ни черносошные, ни крепостные - казаки. Вот и всё. В одном случае донские казаки, в другом случае яицкие казаки. А почему?
А потому что когда границы русского государства переступали через традиционные районы обитания казаков, то есть они шли дальше на юг, правительство начинало борзеть, оно понимало, что теперь оно может наступать на традиционные права и привилегии казачества - как то выборность войсковых атаманов, как то монополия на те же речные и иные промыслы, и т. И поэтому это создавало вот такую необходимую живительную среду бунта. Ведь тому же пугачёвскому бунту предшествовал мало кому знакомый бунт яицких казаков, который был подавлен силой. Они же отказались посылать, во-первых, своих рекрутов в Кизляр туда, на Терскую линию, на пограничье на Кавказе. Они возмутились тому, что им запретили выбирать войскового атамана, они возмутились тому, что всех станичных и окружных атаманов надо было теперь утверждать в Военной коллегии, и т. И кстати, почему это Екатерина разгромила в 1775 году Запорожскую Сечь? Да она предупредила аналогичный бунт.
То же самое, да. То же самое, потому что когда закончилась первая Русско-турецкая война Кючук-Кайнарджийским миром, эти земли Северного Причерноморья вошли в состав Российской империи, земли Запорожского казачьего войска оказались внутри... В глубоком тылу. Да, в тылу. Поэтому она этому генералу Текели сказала: вот тебе Указ, езжай и Запорожской старшине читай Указ мой. Евгений Юрьевич, я хотел тут в завершение, Дмитрий Юрьевич вспомнил Пугачева - вот это вот последнее, что я хотел сказать, штрих, крайне интересный будет для всех слушателей, я как раз очень внимательно это смотрел, поскольку у нас документов издано в годы советской власти было там 3 тома таких, документальных, до войны... Да-да, там Буганов, Мавродин...
У меня даже книжка есть "Следственные материалы" Александр Пыжиков. Причём, Дмитрий Юрьевич, знаешь, кто авторский коллектив-то возглавлял? Мавродин с Ленинграда. Да, он начинал вот эту публикацию документов. Он же был авторитетом, он до Фрояна возглавлял долгие годы истфак Ленинградского университета. Так вот, Евгений Юрьевич, я что попытался сделать, маленькую только ремарку в завершение хотел сказать, крайне интересую: я на эти все документы известные, это сейчас на них не смотрят, а так-то они, конечно, хорошо известны, посмотрел только с одной точки зрения - ну кто ж там воевал? Прямо фамилии начала выписывать с пугачёвской стороны и со стороны...
Да, Екатерины Второй. И пришёл в ужас - какая картина-то получается, какой пасьянс-то тут складывается, никогда бы в жизни я бы представить это не мог: значит, на стороне Пугачёва мы встречаем половину фамилий таких вот, как у нас, и плюс вот татары, башкиры, мордва - национальности поволжские, это видно по этим фамилиям, их там масса, только такие. Теперь беру вот то... Теперь смотрю ту сторону - мама родная! Та сторона - это украинско-польско-немецкое царство, абсолютно. Я выписал эти все фамилии, и в той книге, которую я сейчас делаю... Да всё, губернаторы эти все, Брандты казанские.
Даже Панин, который участвовал, командующий войсками - это всё равно человек оттуда, у него поместье ближе к Литве было, ментально оттуда все Панины были. Русские фамилии, которые там попадаются, в высшем эшелоне они полностью растворены в этой украинско-польско-немецком царстве. И вот тут фактически получается, что два мира сталкиваются, русских мира: один, который Пугачёв представлял, на староверских корнях, фундаменте, и русский мир Екатерины Второй, называется он "русский", состоящий из украинско-польско-немецких ребят. И что она делала? Она сознательно эту картину рисовала, что русский мир в её лице, вот эта вот шобла украинско-польско-немецкая, сталкиваются с кем - с инородческим миром. Ей говорят: ну а эти-то как быть, куда девать-то вот этих Перфильевых всех, что с ними делать-то со всеми? И в следственных материалах вы его не найдёте.
Нету, да. Она приказала это убрать, чтобы этого не было никогда. Смысл: в общем, все эти люди с такими фамилиями, как у нас, это не русские, их нельзя идентифицировать - это просто биомасса, это отребье, не будем о них говорить, об их национальности, присоединяем их туда, вот к этим вот - Салавату Юлаеву, и всем. И поэтому наш доблестный русский мир под знаком православия давит всех этих нелюдей, нехристей, людей без определённой национальности. Обычно "места жительства" говорят, а здесь вот так вот. Это к вопросу о преступлении. Вот такую схему нам презентовала Пугачёвская война.
И когда я эти фамилии выписал с одной стороны и с другой, вот эта картина и сложилась. И это сразу наводит на размышления: что из себя представляла Россия и почему она закончила так? А такой вопрос: общеизвестно, что Европа по ряду показателей нас очень серьёзно обгоняла, чем, собственно, с моей точки зрения, занимался Пётр - что надо догнать и соответствовать некой данности. И товарищ Сталин говорил то же самое: если за 10 лет не пробежим, сколько они за 100, нас сомнут. Нет ли тут такого, что оттуда свет мысли к нам шёл, в нашу эту замшелую бестолковую действительность? А для кого старался Пётр Великий? Мне неоднократно задавали этот вопрос - вот какой рывок у него был, какой он молодец, сколько он...
Он старался для своей правящей прослойки. Население на треть сократилось, он загнобил всех наших предков. Это всё было благополучие, расцвет и счастье для них, и горе, слёзы, пот и кровь для других, для основного населения, для наших предков. Вот вся эта модернизация Петра Первого. И сравнить если её со сталинской: эта модернизация для большинства, а выкинуты были те, кто не хотел этого, ему лучше, как Пётр Первый, продолжать. Собственно говоря, в 20-е годы вот эта проблема реставрации изнутри советской власти, перерождения её, о чём грезила вся эмиграция в Париже, она имела место, эта реставрация, она намечалась. И собственно говоря, почему не любят этого персонажа - Иосифа Виссарионовича?
Потому что он эту реставрацию сорвал. Всё обломал. И всю малину, вот вроде такое вот получилось в 1917 году, но сейчас всё равно к нам в руки упадёт - ну куда это быдло денется, ну сейчас всё... И получилось, что это всё не так. Это олицетворяется с ним, отсюда ненависть и на канале "Дождь", и на канале "Царь-град". Вот в чём дело. Ну а теперь-то всё хорошо?
Потому что, Саш, нормальному человеку вообще совершенно очевидно: если ты не компрадорский буржуа, то православный буржуа. По большому счёту, разницы между ними вообще никакой. Невелика разница. У них просто разные это, а простому человеку, у него выбор тоже - на кого пахать-то? А они говорят: да, давайте уберём Чубайса и поставим там какого-нибудь Войко-Великого, условно говоря. С крестом. И вот тогда мы заживём по-другому.
Да не заживём мы по-другому, это всё для таких, грубо говоря, дурачков. Капитал по своей сути интернационален. Обвешивать его разными фантиками - хошь, мусульманскими, хошь, православными, хошь католическими, хошь вообще никакими - просто там трусами обвешай. Разницы от этого никакой нету, вот и всё. И люди покупаются на это, никак не могут понять, что суть-то совсем в другом, не в этих фантиках, а в том, кому принадлежит право собственности. Начинки, да. Кто владеет собственностью, тот владеет и всем, в том числе и выборами.
Ну, безусловно. Как Владимир Ильич сказал, я люблю эту цитату из его знаменитой работы "Пролетарская революция и ренегат Каутский": прекратите лапшу вешать на уши по поводу чистой демократии. В классовом обществе может быть только классовая демократия, и в буржуазном обществе она трижды классовая и буржуазная. Всё остальное - это, так сказать... Во имя меньшинства или большинства - вот в чём вопрос. А Владимир Ильич, конечно, это был гений, почитай его хотя бы этот - "Пять признаков империализма". Тут меня Катасонов Валентин Юрьевич приглашал пару недель назад к нему в Шараповский клуб на презентацию его книжки.
Я говорю: "Валентин Юрьевич, как книжка-то будет называться? Ну а чего велосипед изобретать? Вот именно! Но он абсолютно прав. А ведь у нас же при Горбачёве и при Ельцине тот же Гаврила Попов - великий экономист, и т. Так там всё: концентрация капитала - раз, слияние банковского и промышленного капитала - два, создание финансовой олигархии - три, вывоз капитала превалирует над вывозом товара - четыре, неизбежность в этом случае экономического передела между транснациональными корпорациями, борьба за рынки сбыта, сырья и рабочей силы неизбежно приводит к новому политическому переделу мира, значит, к войне. Неизбежность войн при империализме.
Нас этому в советской школе учили, а мы смеялись. А сейчас это всё последний дворник Махмуд понимает даже на таком, ментальном - ну ты понял, на бытовом, спинным мозгом чувствует. Уже самые совсем понимают, что идёт Третья гибридная, как угодно её называй, ну потому что других способов у капитализма выйти из того кризиса, в который он залетел в начале 21 века, нету, только через военный психоз и всё такое прочее. Слушай, что-то я хотел напоследок ещё что-то сказать, а ты меня сбил. Как всегда. Александр Владимирович, книжка-то даёт указания, куда двигаться надо? Вот вы не церковник, сана не имеете - а как вообще, что же делать?
Он православный без церковника. Беспоповщина проклятая, да. Вот о сегодняшнем дне: мне кажется, что повторяется пока такой сценарий, который был в 20-ых годах. Первый слой, в общем-то, типичный, поскольку вот эта вот либеральная волна периодически нахлёстывает, и захлёстывает, и увлекает. Здесь никуда нельзя от этого уходить, это факт. И вот в 1990-е годы это произошло. Но эта волна не имеет никаких возможностей зацепиться, у неё здесь нет корней.
Поэтому она как нахлынула, так она и стекает, и как ни цепляйся, она всё стекает и стекает. Я удивлён, что такое большое внимание этой волне, то есть она гипертрофирована, как будто это исчадие ада. Ну СМИ поменялись, поэтому. А вот теперь, когда эта волна сливается, так же было и там, в 20-е годы, только там не мировой капитализм, там был ещё мировой коммунизм, пока ещё в него играли там. Ну да, мировая революция. Этот вот интернационал, не капитализм, а коммунизм, интернационал слился очень быстро, к середине 20-ых годов он уже был никому даже внутри ВКП б не интересен, кроме этой группки, которая это всё поддерживала. Возникает вопрос: если это сливается, то что остаётся?
Что за этой пеной? Вот за этой пеной проступает всё тот же оскал - вот этого вот патриотизма с украинским нутром.
Появление публициста в Сети напрямую связано с ютьюб-каналом «День ТВ», где мужчина ведет рубрику об истории России. В них он рассуждает как о России, так и о других странах, входящих когда-то в состав Советского Союза.
При этом он уделяет отдельное внимание развитию Украины как государства. Одним из популярных выступлений автора является тема «ГКЧП. Как рушили СССР». Продолжение своей литературной работы, эксперт ознаменовал выпуском нескольких книг, посвященных известным лидерам государства.
Работы стали причиной большого резонанса в Сети. Мнение знаменитости многие пользователи посчитали искажением фактов. Именно тогда появились нелестные замечания в адрес популярного эксперта, которые уличали его в необразованности и в замалчивании важных исторических событий. Несмотря на старания этих людей, Евгений Юрьевич не оставил публицистику и продолжает давать интервью журналистам.
Личная жизнь Эта страница биографии до сих пор остается неизвестной. Историк не разглашает сведения о своей семье, предпочитает держать в тени все подробности личной жизни. Никите Хрущеве в молодости за столом Он старательно избегает разговоров о семье в интервью и не подтверждает наличия жены и детей.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Когда-то муж прочитав множество хороших отзывов купил сразу полное собрание, включающее в себя 4 тома по истории России и 1 том с иллюстрациями выше упомянутого автора. Я считала, и до сих придерживаюсь этой точки зрения, что историю знать нужно, причем не только своей страны и необязательно глубоко.
Евгений Юрьевич Спицын - "историк-практик, публицист, имеет 25 лет педагогического стажа"
Автор нескольких десятков статей и интервью на исторические темы и актуальные проблемы образования, опубликованных в газетах, журналах, интернет-порталах. Наивысшим достижением Евгения Юрьевича было издания Полного курса истории России в 5-ти книгах для школьников и студентов, которая пользуется большой популярностью у специалистов. Введение ЕГЭ он считай катастрофой, выступает против «болонской системы» образования, считая, что это разрушает преемственность в системе образования. Евгений Юрьевич придерживается левых взглядов, но допускает возможность частной собственности на средства производства. По взглядам он, видимо более сродни социал-демократу Плеханову, чем В. Сторонник «нового социализма». На публике демонстрирует свою приверженность к сталинизму, но считает НЭП необходимым переходным периодом от коррумпированного капитализма в России к социализму.
По мнению историка, «Россия на путях квазибуржуазного движения «вперед» обречена на поражение и, в конечном счете, на гибель, как единое целое государство». Рекомендуя Спицыну баллотироваться кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ, наши читатели рассчитывают, что его опыт работы в школах и университетах послужит пользу при восстановлении законодательства об образовании и восстановления советской системы образования. Евгений Спицын — российский историк, писатель, блогер. Он прославился благодаря педагогической, публицистической и просветительской деятельности. Эксперт неоднократно высказывал свое экспертное мнение во время публичных выступлений и интервью. Также большой популярностью пользуются его видео на YouTube.
Биография Родился Евгений Спицын 8 марта 1966 года в Москве. О родителях и раннем детстве специалиста информация исчерпывающая. Будучи подростком Женя начал испытывать интерес к истории. Его интересовали события, которые происходили в древности, строй и быт людей того времени. Спицын отличался от сверстников. Вместо вечерних прогулок он любил почитать военную литературу.
Окончив школу, Евгений пополнил ряды советской армии. Два года он числился в рядах МВД в качестве стрелка-радиста.
Комплект из 4 томов 4-томный «Полный курс истории России» создавался более 15 лет и первоначально был издан на пожертвования неравнодушных граждан, отчего получил название «народный». Фомин : Рецензируемая работа весьма актуальна и очень нужна не только учителям истории, но и преподавателям высших учебных заведений, потому как даёт, в условиях всё более возрастающего объёма информации по истории России, в которой много псевдонаучного и политически спекулятивного, по сути, в полном объёме и на высоком научном уровне историографию — дореволюционную, советскую, современную — по всем проблемам отечественной истории. Тем самым представляя собой прекрасный историографический путеводитель, который позволит читателю — и прежде всего учителю, которому скоро придётся преподавать по так называемому единому учебнику истории, — быть в курсе основных точек зрения на все аспекты нашей многовековой истории. В 2016 году издательством «Концептуал» издан 5-й том учебника «История России в картах, портретах и фотографиях с древнейших времен до конца XX века», [18] а 2018 году то же издательство выпустило в свет ещё одно историческое исследование Е. Спицына, посвящённое личности И. Сталина и завершающему этапу его правления, «Осень Патриарха. В середине ноября 2019 года в издательстве «Концептуал» вышла новая книга Е.
Спицына «Хрущёвская слякоть. Взгляды[ ] Является активным критиком хрущёвских, горбачёвских , а также либеральных реформ, проведённых в России после распада СССР , в частности, в системе образования. Комплект из 4 томов изд. История России в картах, портретах и фотографиях, Спицын Евгений Юрьевич. История России. Комплект из 5 томов изд. Осень Патриарха.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Карьера, научная и политическая деятельность Параллельно все эти годы Евгений Спицин активно занимался политической и общественной работой, в частности в 1991—1994 гг. Кроме того, в 1996 году сдал кандидатский минимум, поступил в аспирантуру и стал собирать материалы и писать диссертацию на тему «Мемуары деятелей перестройки как исторический источник». Однако через два года вынужден был прервать эту работу по независящим от него причинам. Правда, в 2000 году при новом научном руководителе попытался возобновить работу над диссертацией, но директорская работа в школе не дала возможность довести дело до конца. В 2010 году он ушел из школы в свободное плавание и занялся бизнесом, стал учредителем и гендиректором небольшой компании ООО «Меркурий», которая занималась оформлением музейных композиций и учебных классов в средних и высших учебных заведениях. Но после хирургической операции он оставил эту работу и в 2013 году вплотную занялся написанием «Полного курса истории России» в 4-х томах, первое издание которого вышло в 2015 году. Тогда же стал регулярно принимать участие в различных ток-шоу и круглых столах на центральном телевидении, радио и интернет-каналах, в том числе на каналах «Россия-24», «Звезда», «ТВЦ», «Спас», радио «России», «Маяк», «Спутник», «Комсомольская правда», «Аврора» и многих других; писать статьи и давать интервью на исторически темы и актуальные проблемы, которые регулярно публиковались в газетах «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Культура», «Завтра», в журнале «Историк» и других изданиях. Лубкова он пришел на работу с свою «альма-матер» на должность советника ректората, где принял участие в создании YouTube-канала МПГУ и ряда оригинальных программ — «Исторические зарисовки», «Диалоги с именитыми гостями», «Ученый и его книги» и «Литературная гостиная».
Биография Евгения Спицына
Евгений Юрьевич Спицын (род. 8 марта 1966 года, Москва)[1][2] — российский педагог, публицист, общественный деятель. Лекции Евгения Юрьевича Спицына по истории России, полный курс. Последние новости о персоне Евгений Спицын новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. на радио Аврора в программе "Аврора на линии» на канале «Евгений Спицын» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 апреля 2024 года в 1:27, длительностью 00:22:31, на видеохостинге RUTUBE. Евгений Юрьевич Спицын родился в Москве в 1966 году. Евгений Юрьевич Спицын (род. 8 марта 1966 года, Москва)[1][2] — российский педагог, публицист, общественный деятель. фото какое? тэги: биография, евгений спицын, карьера, личная жизнь, соцсети, фото.
Евгений Юрьевич Спицын родился в марте 1966 года в Москве в семье коренных москвичей.
Биография историка Евгения Юрьевича Спицына: личная жизнь, информация об онкологии. Евгений Спицын и Сергей Удальцов обсуждают политические и социально-экономические итоги 2023 года, грядущие выборы президента и оптимальную тактику левых сил. Зовут его Евгений Юрьевич Спицын. Давно наблюдаю за деятельностью педагога и «историка» Евгения Спицына. Об этом в новом выпуске ток-шоу "Дайте сказать!" заявил известный российский историк Евгений Спицын.