В сообщении говорится следующее: «Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями представляет собой информационный ресурс, который позволит осуществлять оперативный обмен информацией. Зачем необходим единый регистр сведений о населении, как информация в нем будет защищена, кто будет иметь к нему доступ — на эти и многие другие вопросы отвечает Председатель Комитета по информационной политике.
Запуск регистра о гражданах РФ перенесен на 2023 год
Единый регистр сведений о населении появится в России » Новости. Саров24 | В России к 2023 году все-таки появится Единый федеральный информационный регистр населения. |
В России будет создан федеральный регистр сведений о населении | Создание в России Единого федерального регистра населения позволит быстро оказывать адресную материальную и социальную поддержку домохозяйствам без предоставления гражданами каких-либо подтверждающих документов. |
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения | ФНС России | 77 город Москва | Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях срока запуска Единого федерального информационного регистра (ЕФИР), содержащего сведения о населении Российской Федерации. |
Единый регистр сведений о населении появится в России » Новости. Саров24 | В первом чтении принят законопроект об обеспечении возможности получения с 1 апреля 2023 года физическим лицом сведений о себе из единого федерального информационного регистра населения РФ через единый портал госуслуг (ЕПГУ). |
Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ | Президент России Влалимир Путин подписал закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". |
Путин подписал закон о создании единой информационной системы о населении
Единый регистр будут вести вместе с другими ГИС | Единый регистр населения станет доступен для граждан с 1 апреля 2023 года. |
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения - 23.01.2023 - Кодекс | Владимир Путин подписал федеральный закон о едином информационном регистре сведений о населении России. |
Что такое единый регистр сведений о населении и зачем он необходим | Александр Хинштейн | Законопроект о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, принят депутатами Государственной Думы во втором чтении на пленарном заседании в пятницу, 17 апреля. |
На что повлияет регистр населения России | Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях срока запуска Единого федерального информационного регистра (ЕФИР), содержащего сведения о населении Российской Федерации. |
Госдума приняла закон о едином регистре сведений о населении России
Минфин совместно с ФНС и другими ведомствами решили в 2023–2024 гг. расширить возможности использования данных из федерального регистра населения – единого ресурса сведений о россиянах. Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации. С 2022 г. вступят в силу правила функционирования ГИС формирования и ведения единого федерального регистра сведений о населении России.
Путин подписал закон о создании единой информационной системы о населении
Какие данные о россиянах поместят в единый регистр | Президент России Владимир Путин подписал закон о создании единого федерального регистра, содержащего сведения о населении страны. |
Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР) | С этой целью предлагается создать единый федеральный информационный ресурс сведений о населении РФ, сформированный на основе данных о гражданах страны и иных лицах, указанных в законопроекте. |
Президент подписал закон о создании единого федерального регистра населения | Минздрав РФ опубликовал проект федерального регистра граждан с наиболее распространенными группами заболеваний. |
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения
Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание единого регистра сведений о населении страны. Правительство России постановило внести Минцифры и Минобороны в перечень ведомств, которые будут получать рассылку с информацией из федерального регистра сведений о населении. В сообщении говорится следующее: «Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями представляет собой информационный ресурс, который позволит осуществлять оперативный обмен информацией. Согласно законопроекту, основной целью создания федерального регистра является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность. В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о следующих физических лицах. Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) решили расширить возможности использования сведений из единого регистра данных о россиянах, узнали «Ведомости» из доклада министерства к расширенной коллегии.
На что повлияет регистр населения России
Информация будет доступна не только органам власти, но и самим гражданам — но только о самих себе. Предполагается, что это упростит получение выписок, справок и социальных выплат, а также покончит с неуплатой налогов. Член Совета Федеральной палаты адвокатов РФ Елена Авакян в комментарии журналу «Профиль» указала, что пока не ясно, как будет обеспечиваться информационная безопасность системы, ведь хранящиеся в ней данные имеют большую ценность для коммерческого использования. Порядок создания и ведения реестра установит федеральный закон «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Его проект был внесен в Государственную Думу ФС РФ Правительством РФ и прошел уже второе чтение, подарившее бесплатный доступ к всероссийской базе данных физлицам и нотариусам. Ресурс будет содержать персональные данные обо всех гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в РФ, о трудовых мигрантах, беженцах и получивших временное убежище в стране. Он объединит в себе базы данных различных ведомств: МВД, Минобороны, Минобрнауки, ФНС и государственных внебюджетных фондов — всего 12 поставщиков информации. Это такие данные, как фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, СНИЛС, ИНН, семейное положение и родственные связи, данные о регистрации по месту жительства, образовании, воинском учете и т. Единый федеральный регистр будет создан на основе электронного реестра актов гражданского состояния, который ведется с октября 2018 г. Работа до сих пор идет и будет закончена к концу 2020 г. Все данные о каждом человеке будут выстраиваться в одну цепочку в хронологическом порядке: когда он родился, где учился и работал, какие налоги платит, на ком женился, кто его дети, когда и в связи с какими условиями поменял семейное положение, фамилию, гражданство или пол.
Оператором этой системы является Федеральная налоговая служба, она же уполномочена вести новый ресурс и обеспечивать защиту сведений в нем. Для создания инфраструктуры ресурса в первую очередь будет рассматриваться использование инфраструктуры ведения реестра ЗАГС. Уже сейчас он ведется исключительно на отечественном оборудовании и с использованием отечественного программного обеспечения», — рассказала первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко, представляя законопроект депутатам. По ее словам, создание ресурса позволит обеспечить достоверность и актуальность информации, сократить сроки и повысить качество оказания государственных услуг. Также цель создания системы, заявленная в законопроекте, — укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования.
Стоит обратить внимание также на то, что по проекту разрешается доступ к Регистру для совершения нотариальных действий. Согласно Основам законодательства РФ о нотариате «Нотариальные действия от имени РФ на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений РФ, уполномоченные на совершение этих действий» ст. Получается, что доступ к Регистру будет открыт за рубежом, что технически может облегчить несанкционированное получение сведений из Регистра на население России иностранными лицами. Гостайна в Регистре По общему правилу, в Регистре не допускается использование сведений, отнесенных к государственной тайне, однако предусмотрены исключения. То есть определенные данные, представляющие собой гостайну, всё-таки попадут в Единый регистр. Какие именно, из проекта неясно, регулирование делегировано на подзаконный уровень. Какие именно лица и по какому принципу попадут в обособленную часть Регистра, непонятно. Между тем представляется, сам факт отсутствия определенных лиц в «общем» сегменте Регистра или перевод определенных лиц из «общего» сегмента в «особый» обозначает раскрывает перевод гражданина в особый «секретный» режим, и это будет очевидно при доступе в Регистру. Обратный процесс перевода из секретного режима в общий также будет очевиден, что вряд ли соответствует интересам безопасности страны. При этом из проекта неясно, как именно будет решаться вопрос с допуском к гостайне. Кроме того, вскрытие «особого» сегмента Регистра также технически возможно. На Всемирных форумах по кибербезопасности ведущие эксперты мира констатировали , что ни у одной страны мира нет ответа на вопрос, как надежно защитить данные в виртуальном пространстве. Криминогенные риски Единый регистр будет представлять собой особенный интерес не только для других стран, но и для киберпреступников внутри страны, поскольку взлом Единого регистра дает больший «преступный эффект», чем взлом отдельных «малых», профильных баз. Для криминала Единый регистр населения — максимально удобное средство для сбора и использования систематизированной в одной точке информации о каждом человеке. В этом смысле законопроект будет провоцировать киберпреступность. Причем обезличивание определенных данных, которое предполагается в Регистре, не снимает проблему. Одним из условий обезличивания данных технически и юридически является обратимость, то есть возможность деобезличивания. Шаг от обезличивания до деобезличивания хакерами может быть успешно совершен. К тому же 1 совершенно неясно, какие именно данные и как будут обезличиваться их список по проекту будет определен позже правительством ; 2 обезличивание запланировано на период с 2024 года ч. Поэтому аргумент с обезличиванием некоторых данных в Регистре как способа их защиты не представляется убедительным. Регистр населения — как часть системы тотального электронного контроля. Идея формирования Регистра возникла не в вакууме. Это часть формируемой системы. В рамках этой программы принят федеральный проект «Цифровое государственное управление», в планах которого: 1 Формирование «электронного правительства как цифровой платформы». Концепция этой системы вводит понятие «государственные данные» и относит к нему информацию, которая содержится в информационных ресурсах органов и организаций госсектора в целях реализации их полномочий. Получается, что наши персональные данные превращаются в «госданные», которые, по сути, больше нам не принадлежат. Среди целей НСУД — предоставление к данным доступа «широкому кругу потребителей», включая органы и организации госсектора и «иные заинтересованные лица», на «безвозмездной и на возмездной основе», в том числе на основе «контрактов по распространению данных». Из этого можно сделать вывод, что наши персональные данные превратятся в «госданные», которыми можно будет торговать. Реализации этой цели сможет служить и Единый регистр. В отсутствие живого чиновника решать судьбу гражданина, вопросы оказания ему госуслуг будут программы искусственного интеллекта, что приведет к невозможности решения любых относительно нестандартных проблем и нарушению прав граждан. Кроме того, ещё не известно, кем и как будут написаны алгоритмы искусственного интеллекта. И если в перспективе Регистр станет единственной базой, на основании которой будут приниматься решения что допускается по проекту , а решения будут приниматься без участия человека, можно представить, что любое нажатие кнопки в Регистре сможет привести к утрате человеком доступа к любым социальным благам и лишению его базовых конституционных прав.
Оператором регистра будет Федеральная налоговая служба, помимо всего на неё возлагаются функции по защите содержащийся в нём персональной информации. Использование ресурса для государственных и муниципальных органов будет необязательным до 2023 года. Другие новости.
А обмен информацией будет осуществляться в госсистеме межведомственного взаимодействия. Государство повысит качество прогнозов для долгосрочного развития страны, регионов, сможет получать актуальную статистику и предоставлять меры поддержки конкретным группам лиц, семьям и гражданам», — пояснили в ведомстве. При этом граждане смогут обратиться через портал государственных услуг к регистру и проверить сведения о самих себе.
Путин подписал закон о создании единой информационной системы о населении
Любой желающий не сможет «залезть» в базу, заверили депутаты. Запрашивать информацию из нее смогут государственные и муниципальные органы, внебюджетные фонды, а также избирательные комиссии. Впрочем, для них использование регистра будет необязательным до 2023 года. Что касается физлиц, то граждане получат доступ только к собственным персональным данным. Также его будут иметь их законные представители. Регистр, как уточняется, можно будет использовать для совершения нотариальных действий. Согласно пояснительной записке, документ направлен на систематизацию сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, включая базы данных внебюджетных фондов. В качестве оператора регистра выбрана Федеральная налоговая служба ФНС , на которую также возлагаются функции по защите персональной информации, содержащейся в нем При этом использование ресурса для государственных и муниципальных органов будет необязательным до 2023 года.
И он, и представители других фракций напоминали о статье 24 Конституции, которая запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. А в Едином регистре россиянин сможет лишь ознакомиться с содержанием своей страницы и потребовать «уточнения» сведений. Требовать их уничтожения он не сможет. Кстати, в тексте принятого закона прописаны особые права некоторых спецслужб и ведомств вроде ФСО, ФСБ и СВР: по их требованию сведения о некоторых категориях граждан охраняемых лиц, например могут быть выделены в особую, закрытую часть. А спецслужбы смогут даже уничтожать сведения о гражданах — например, если речь идет о разведчиках или тех, кто участвует в программе защиты свидетелей… Г-н Егоров категорически не согласился с тем, что Россия по всем параметрам отстает от других стран технологически: из его слов следовало, что как раз в цифровизации государства мы вполне себе передовые. Созданную систему обязательно протестируют на предмет безопасности ФСБ и другие структуры, заверил он. Никаких противоречий закону «О персональных данных» правительственные юристы не обнаружили — тем более что, уточнил глава ФНС, личных данных гражданина вроде «биометрических, медицинских, сведений о вероисповедовании» в регистре не будет.
О проекте ресурса мы подробно рассказывали в ранее опубликованных материалах. Источник: Указ Президента Российской Федерации от 16.
При внесении изменений в запись федерального регистра сведений о населении номер указанной записи не изменяется. В случае внесения изменений в сведения, указанные в части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона , содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, изменяемые сведения указанной записи сохраняются в хронологическом порядке. При формировании записи федерального регистра сведений о населении и внесении в нее изменений в федеральном регистре сведений о населении формируется информация о дате и времени внесения сведений в федеральный регистр сведений о населении и наименовании органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших эти сведения. Сформированная и или измененная запись федерального регистра сведений о населении подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. Порядок формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений, включая порядок действий в случае обнаружения неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении, а также порядок формирования и использования номера записи федерального регистра сведений о населении и порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя путем изменения соответствующих сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. При формировании и ведении федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивается подтверждение подлинности и целостности записей федерального регистра сведений о населении, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие записи федерального регистра сведений о населении подписаны.
В России появится федеральный регистр сведений о населении
Оператором выступит ФНС. Предполагается, что создание такой базы данных избавит людей от излишней бумажной волокиты и необходимости собирать пакеты документов и справок при обращении в различные инстанции. С точки зрения государства, регистр поможет оперативному администрированию и составлению более точных прогнозов развития страны. Читайте также:.
Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» был принят Госдумой в мае 2020 года. Также регистр будет содержать ссылку на профиль в Госуслугах.
Поставщики данных для регистра — ФНС, Пенсионный фонд, органы образования, занятости, МВД и другие будут отвечать за сбор, обработку, хранение и защиту данных. Перечень организаций, которым будет предоставлен доступ к ним, и цели получения сведений строго ограничены законопроектом.
А обмен информацией будет осуществляться в госсистеме межведомственного взаимодействия.
В регистре они просто будут соединены. Недавно СМИ также писали, что в единый федеральный регистр населения будут вносить сведения о родственниках и членах семьи.
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении России
Федеральный закон от 08.06.2020 N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". В первом чтении принят законопроект об обеспечении возможности получения с 1 апреля 2023 года физическим лицом сведений о себе из единого федерального информационного регистра населения РФ через единый портал госуслуг (ЕПГУ). Сформированная запись федерального регистра сведений о населении идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером.
Единый регистр населения появится уже в 2023 году
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Федеральный регистр сведений о гражданах создадут в России. В России создается федеральный регистр, содержащий сведения о населении страны. Порядок создания и ведения реестра установит федеральный закон «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации».
Анализ законопроекта о едином информационном регистре населения
С этим все понятно, и вопросов в общем-то нет. Но вот дальше текст мне не нравится: обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Я не хочу давать разрешение на такие действия с моими персональными данными. Особенно, если это будет одна единственная общая база на все учреждения.
Уполномоченный орган до включения в федеральный регистр сведений о населении сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , осуществляет их сопоставление между собой и со сведениями, ранее включенными в федеральный регистр сведений о населении, в целях исключения неточностей. При обнаружении неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона , уполномоченный орган посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения таких неточностей, направляет запрос в электронной форме в орган или организацию, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона и направившие сведения для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, для проверки указанных сведений и направления уточненных сведений. В случае получения предусмотренного частью 6 настоящей статьи запроса орган или организация, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона , в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса, направляет в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченный орган уточненные сведения после их проверки. В случае, если неточности, указанные в части 6 настоящей статьи , являются следствием недостоверного или неполного отражения сведений в государственной информационной системе, из которой органом или организацией, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , направляются сведения для включения в федеральный регистр сведений о населении, исправление таких сведений осуществляется указанными органом или организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок формирования и ведения соответствующей государственной информационной системы. Сведения об одном физическом лице, включаемые в федеральный регистр сведений о населении, образуют одну запись федерального регистра сведений о населении. Запись федерального регистра сведений о населении в федеральном регистре сведений о населении идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером.
При внесении изменений в запись федерального регистра сведений о населении номер указанной записи не изменяется.
Правила регистрации в Федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций ФРМО через Госуслуги Пошаговый алгоритм регистрации на портале Госуслуг Ваш гид по работе с Федеральным реестром медицинских и фармацевтических организаций ФРМО и Федеральным регистром медицинских и фармацевтических работников ФРМР Отвечаем на самые частые вопросы с подсистемами ФРМО и ФРМР Доступна новая версия личного кабинета медицинского и фармацевтического работника Лента актуальных новостей, обновленное портфолио, оповещения о статусе действий и многое другое! Отвечаем простым языком на ваши непростые вопросы. В блок «Домовые хозяйства» необходимо добавить сведения о домовых хозяйствах, находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах и оказывающих первую помощь населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью. Заполнение данного блока необходимо только для тех организаций, к которым прикреплены домовые хозяйства. Изменение типа невозможно после сохранения данных. Для того, чтобы указать новый тип, нужно создать новое подразделение с необходимом типом.
Уполномоченный орган сообщает сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, по запросам суда судьи , органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере внутренних дел, направленным в целях осуществления функций и полномочий указанных органов, а также по запросам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, физическим лицам, указанным в пункте 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации после прохождения указанными лицами процедур идентификации и аутентификации в единой системе идентификации и аутентификации.
Сведения о детях, не достигших совершеннолетия, не предоставляются родителям одному из родителей ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, органам, организациям и лицам, указанным в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, в электронной форме, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в том числе перечень указанных сведений и сроки их предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Общие требования по приведению сведений о населении Российской Федерации, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении, определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, используются органами, организациями и лицами, указанными в пунктах 1-6 части 1 настоящей статьи, исключительно в целях реализации установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий соответствующих органов, организаций и лиц. Органы, организации и лица, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, обеспечивают защиту предоставленных им в соответствии с настоящей статьей сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации при обработке указанных сведений в своих информационных системах. Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Особенности формирования и ведения федерального регистра сведений о населении и использования содержащихся в нем сведений в переходный период 1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2025 года устанавливается переходный период. При первоначальном направлении органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, предусмотренных частями 1-12 статьи 10 настоящего Федерального закона сведений для формирования федерального регистра сведений о населении могут быть использованы способы, отличные от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона. При использовании способов направления сведений для формирования федерального регистра сведений о населении, отличных от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона, оператором государственной информационной системы, органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, должны обеспечиваться требования о защите сведений, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области персональных данных и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Часть 1, пункт 1, подпункты "а" - "з", "к" - "о" пункта 2 части 2 статьи 7, части 1 - 9, 11, 13, 15 статьи 8, статья 9, части 1, 3 - 15 статьи 10, части 2 - 4, 6 - 10 статьи 11, статья 12 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года.
Пункт 3 части 2 статьи 4, пункты 1 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года. Часть 14 статьи 8 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2024 года. Подпункт "и" пункта 2 части 2 статьи 7, часть 2 статьи 10, пункты 5 и 6 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года.