Журнал «Фома» (@) в TikTok (тикток) |921.4K лайк.65.2K «Фома» О вере современным языком Свежее те новое видео пользователя. Фома новости. Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 860 Опубликовано 25.02.2024. Возможно, в этом заключается ответ на вопрос, почему же Фомы не было с другими учениками, когда Христос первый раз пришел к ним, в то место, где они были собраны. Новости Новости журнала «Фома». В каждом номере «Фома» затрагивает общественно-значимые проблемы, отвечает на насущные вопросы веры, касается просветительско-культурных аспектов.
Журнал «Фома» призвал всех православных христиан принять участие в совместной молитве за врачей
Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы читателей журнала «Фома» Вопросы священнику. Новости. Журнал «Фома» опубликовал новый выпуск подкаста «Что будем делать?». Страница православного журнала для сомневающихся "Фома": разговор о христианстве, культуре, истории и человеческих отношениях. |. В частности, было отмечено, что проект начался с христианской энциклопедии «Вопросы Веры и Фомы», выпуски которой были обращены в первую очередь к детям. канал @foma_ru_voprosy Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы.
Предыдущие выпуски
- Журнал «Фома» запустил новую версию сайта - Красноярская епархия Русской Православной Церкви
- Фома (журнал) — Википедия
- Журнал «Фома» запустил новую версию сайта - Красноярская епархия Русской Православной Церкви
- Что такое Канал?
- «Фома» — журнал о Православии
Православный журнал «ФОМА»
Непридуманные истории - Православный журнал «Фома» | Вопросы веры, о которых пишет «Фома», — очень тонкие. |
Журнал «Фома» призвал всех православных христиан принять участие в совместной молитве за врачей | Вопросы священнику. |
Владимир Легойда: "«Фома» для многих стал делом жизни" | Журнал «Фома» (@) в TikTok (тикток) |921.4K лайк.65.2K «Фома» О вере современным языком Свежее те новое видео пользователя. |
чПКФЙ ОБ УБКФ | «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Мы рассказываем о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. |
«Фома» — журнал о Православии
- Содержание
- Журнал «Фома» запустил новую версию сайта - Красноярская епархия Русской Православной Церкви
- Православный журнал «ФОМА» |
- Журнал “Фома” и православное богослужение
Вопросы священнику
Новые видео канала Вопросы Веры и Фомы неофициальный канал, Смотреть онлайн | Сегодня мы публикуем ответы Владимира Романовича на вопросы к нему как к главному редактору журнала «Фома». |
Журнал Фома | «Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания, крупного. |
Журнал «Фома» | Православная семейная энциклопедия «Вопросы Веры и Фомы» — один из наших любимых проектов. |
Непридуманные истории - Православный журнал «Фома» | Как Дева Мария стала Богородицей (7 апреля) Вопросы Веры и Фомы. |
Журнал «Фома» | Дзен | Страница православного журнала для сомневающихся "Фома": разговор о христианстве, культуре, истории и человеческих отношениях. |. |
Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге»
На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии. Смотрите видео канала Журнал «Фома» (23652186) на RUTUBE. Журнал «Фома» – издание, адресованное тем, кто хочет получить ответ на вопросы о смысле жизни, о необходимости и месте в ней веры.
Журнал «Фома» запустил новую версию сайта
Как Дева Мария стала Богородицей (7 апреля) Вопросы Веры и Фомы. Фома задавал вопросы и открывал новые возможности для разговора и диалога. 3 сентября 2021 г. 20:55:12 Вопросы Веры и Фомы неофициальный канал.
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
Спикер отметила, что традиционные опросы с развитием технологий сбора обратной связи не отходят на второй план, а меняют форму: на смену телефонному анкетированию приходят панельные или гибридные опросы. Управляющий директор ФОМа также представила модель управления территорией, в которой данные опросов комбинируются с другими данными. Согласно модели, орган управления принимает решения, оказывает услуги в сферах образования, здравоохранения и т. Спикер перечислила и вызовы, которые стоят перед управленцами, желающими получать качественный и бесперебойный отклик.
Балет, синхронное плавание, художественная гимнастика, фигурное катание — можно перечислять и перечислять. Конечно, некоторые возразят мне: «Какой же тут соблазн? Я ничего не чувствую». Почему ты ничего не чувствуешь? Например, человек без определенного места жительства не чувствует, как от него пахнет. Он все время ходит с этим запахом.
У него огрубело обоняние. Так и человек, который позволил себе перешагнуть одну черту, вторую, третью, четвертую, пятую, потом уже и не видит соблазна. Как бывает: дай человеку необходимое, он захочет лучшего; дай ему лучшего, он захочет изысканного; получит изысканное, захочет развращенного. Так у человека меняется аппетит. Постоянно хочется чего-то, и остановки в этом нет. А как остановиться? Верностью Христу. Мы сейчас видим конфликт на Ближнем Востоке. Как можно это исправить?
Только Христос может исправить. Только Христос. Могут и люди, если они будут сосудом Святого Духа. Иначе человеческими усилиями невозможно. Невозможно примирить два народа, которые все время воинствуют. И так во всем. Если в нашей жизни в центре Христос, то мы к Нему тянемся, и тогда находимся в мире и с собой, и с другими людьми, которых тоже притягивает к себе этот центр, то есть Христос. Если же мы от Христа удаляемся, то невозможно обрести мир ни в душе, ни с соседями, ни с другими государствами. Только со Христом.
Насколько этот путь выполним для людей? И в данном случае нет ли разницы для молодых и уже пожилых людей? Может ли опыт пребывания в Церкви помочь или это не так важно? Но бывает и отрицательный опыт. Какой, например? Про какого-то священника узнали что-то и решают: «Они все такие». Отрицательный опыт не может помочь. Святитель Иоанн Златоуст говорил молодым пастырям: «Старайтесь быть достойными своего звания. Если согрешит один из вас, люди скажут: они все такие.
Если один из вас будет жить достойно своего звания, они скажут: он один такой». Что касается молодых или пожилых, Христос-то ведь Тот же. Его сила не оскудела. Если Бог касается человека и в нем внутренне происходит перемена, тогда он все выдержит и останется верным. Божие прикосновение, этот личный опыт, вкушение Божьего присутствия не сравнить ни с чем. Как говорят: после этого все, что вокруг, стал почитать за сор. Не то чтобы бегать от всего, но стал все ставить на свое место. Есть Христос, благодать Божия внутри меня, я этим живу, этим дышу, все остальное не может меня поколебать. А если и поколеблет как-то, собьет с толку, заразит опять, то у нас есть покаяние.
Мы прибегаем к нему и обновляемся. Насколько верность в малой церкви сопоставима с верностью Церкви Христовой? Сегодня память святой великомученицы Параскевы, которая уневестилась Христу. Человек, далекий от Церкви, может это понять как-то очень приниженно. Как она может быть Его невестой? В духовном смысле. Невеста, кроме своего жениха, видеть никого не хочет, никаких других женихов ей не надо. Почему она невеста? Она не ведает других.
Она отдала сердце своему избраннику. Вся горячность любви у нее только к одному человеку. Поэтому и верность Христу, и верность в семье между супругами очень схожи. Верность в семье строится на верности человеческой души Богу и Церкви. А Церковь есть Христос. Кстати, Церкви не бывает без епископа. Важно проверять себя, как мы относимся к епископу. Не в шутку как-то, а реально. Что мы говорим, понятно, не ему в глаза, но где-то на кухне, что думаем про себя.
Нужно все время себя проверять на этом уровне. Ведь грех есть не только делом и словом, но и мыслью, и чувствами. Чувства тоже нужно проверять. Но опять же это для людей, кто разобрался с делами, словами и мыслями. Они уже уходят на уровень тонкой работы над чувствами. Здесь нужно еще смотреть, как ты любишь своего архипастыря, как относишься к священникам, которых архипастырь поставил руководить народом Божиим. Без епископа нет Церкви, и забывать об этом нельзя. Поэтому нужно проверять себя еще и в этом. Отношение к архипастырю — это как отношение к главе семьи в хорошей религиозной семье.
Мы видим Христа на иконах, Он присутствует везде таинственным образом, а архипастыря мы можем увидеть воочию. Мы приходим на службу — и вот он, живой человек, живущий в теле. И как верны мы Христу, так мы должны быть верными и архипастырю, и священнослужителям. Конечно, все люди разные, но церковный опыт учит нас, что нам нужно стараться покрывать недостатки других и не пересказывать то, что мы иногда слышим. Хамство и заключается в том, что, увидев чьи-то недостатки, пойти и раструбить о них: «Идите и посмотрите, какой смешной наш отец». Хам ведь так и поступил. А что сделали братья?
Однако многое изменилось, и сегодняшний читатель "Фомы" — какой он? Кто-то считает, что подзаголовок "Журнал для сомневающихся" удачный, кто-то с ним категорически не согласен, но я могу сказать, какой смысл мы вкладываем в это. Многие полагают, как изначально думал даже я сам, что сомневающийся — это просто неверующий. Так это или не так? В каком-то отношении так, конечно. Мы обращаемся к тем, кто в принципе сомневается в вере. Но не только к ним. Дело в том, что сомнения — это некий "индикатор" роста. Вот, допустим, позавчера человек сомневался в том, есть ли Бог. Рассчитан ли на него "Фома"? А вчера он уже не сомневался, что Бог есть, но сомневался: для всех ли Он один? И кто говорит о Нем правильно: христиане, мусульмане или иудеи? Рассчитан ли и на таких людей "Фома"? Да, и на таких тоже. А сегодня он уже не сомневается, что его Бог — это христианский Бог, но он узнал, что есть православные, католики, протестанты… Рассчитан на таких людей? А завтра, послезавтра… и так далее. Но мы никогда не делали молодежного журнала. Скажу больше: если бы мы делали, допустим, журнал для студентов, то делали бы его совершенно по-другому. Ну не совершенно, но по-другому. Когда мы пытались в маркетинговых целях "сегментировать аудиторию", как принято говорить, то исходили из того, что возраст нашего читателя — от 25 до 55 лет, и, как правило, читатель этот образованный. Но проблема в том, что в действительности у нас есть, например, и 15-летние читатели, а есть и 80-летние. Поэтому, по моему мнению, главная черта нашей читательской аудитории — неравнодушие. Вот человек — он не равнодушен, ему интересно, причем он по-разному неравнодушен, он может быть зло-неравнодушен. Но это его зацепило, и мы с ним готовы вступить в диалог. Поэтому очень трудно определить, кто именно составляет нашу читательскую аудиторию. Могу сказать так: у любого продукта появляются потребители, на которых этот продукт не рассчитан изначально. Так, скажем, мой учитель, член редакционного совета, Юрий Павлович Вяземский, когда 15 лет назад делал передачу "Умницы и умники", то думал, что ее будут смотреть 11-классники. А оказалось, что ее вместе с ними смотрят родители и бабушки, и даже, может быть, больше, чем дети. Вот в нашем случае, например, и это совершенно точно, одни из самых преданных читателей "Фомы" — это священнослужители, причем самые разные. Один батюшка недавно признался: "Вот иной раз уже не знаешь, что на проповеди сказать, а тут новый журнальчик пришел, и можешь прочитать…". И с нами охотно сотрудничают. Есть, конечно, и негативная реакция. Бывает конструктивная критика, когда люди делятся своим мнением, подсказывают, как можно было бы сделать что-то. Но таких критиков, к сожалению, очень немного. Чаще бывает по-другому: критика, которая не созидает, а разрушает. Наш друг, читатель и почитатель "Фомы", телеведущий Андрей Максимов как-то выступал у нас в передаче на "Спасе", и у него такая мысль прозвучала, что нельзя оскорблять или критиковать походя. Ну не имеет человек на это права. И вот очень часто мы встречаемся с критикой походя, причем именно в православной среде, это как раз больше всего беспокоит. Заметьте: "Фома" никогда ни о ком из наших коллег ничего плохого не говорил. Сейчас в России насчитывается порядка 847 православных изданий, и я могу по любому написать критическую книгу. Но зачем? Разве мне больше нечем заняться? Мы же не говорим, что "Фома" — журнал для всех и для каждого, что каждый православный и неправославный обязан читать и любить "Фому". Нет, мы этого не говорим. Вот недавно пришло мне по электронной почте письмо, каюсь, что не нашел времени ответить, попробую ответить с вашей помощью. Пишет девушка: "Я не хотела Вам писать, но мне друзья посоветовали все—таки написать. Почему я перестала читать журнал "Фома"? Когда вы опубликовали на обложке этого ужасного Гордона, то я читать "Фому" перестала, и читать не буду, потому что он много говорил в свое время гадостей про Церковь, про русских. Если он изменился, то путь публично покается, хотя бы через ваш журнал". Меня это поражает: почему же мы так не любим друг друга? Почему Гордон должен публично каяться? Откуда мы знаем, что в его душе происходит? В "Лествице", по-моему, преподобный Иоанн говорит: "Я знал одного брата, который согрешил явно, а покаялся тайно, а я его осудил". Это же азы христианского поведения, азы! Кстати, о Гордоне. Недавно у нас была в гостях матушка, организующая православный кинофестиваль. Она рассказала, как познакомилась с Гордоном, "чтобы обличить", но оказалось, что он, единственный из всех, к кому она обращалась, помог ей — реально и смиренно. Уходя от нас, матушка сказала: "Так что пусть никто мне ничего плохого про Гордона не говорит! Вот вам и плоды! Могу еще сказать, что если мы на обложке помещаем фотографию кого-то, ну, скажем, того же Александра Гордона, то это совсем не означает, что мы ставим его таким образом в некий иконный ряд — не ставим совершенно. Просто это значит, что данный человек в чем-то близок нам. А вот открыла бы эта девушка журнал и прочитала бы то, что говорит Гордон в беседе. Интервью с Гордоном называлось "В каждую телепередачу вносить запал христианской проповеди", вы только вдумайтесь: это же миссионерская бомба! Или еще, сделали мы сейчас интервью с Юлей Меньшовой, и кто-то говорит: мы совершенно по-другому на нее взглянули, прочитав то, что она говорит. А кто-то у нас на сайте начинает вспоминать: а вот, мол, она была там-то, а вот она в купальниках снималась… И эти слова свысока сказаны, с иронией. Как редко мы радуемся за других, поддерживая этим друг друга. Есть ведь и нормальная реакция, положительная. Вот глубоко мною уважаемый Владимир Алексеевич Андреев, художественный руководитель театра им. Ермоловой, известный актер, он говорит: "Когда я читаю "Фому", и мне попадаются рассказы о людях, которых я не ожидал там увидеть, то я думаю: "Ах, вот и ты, оказывается, об этом говоришь, и ты, оказывается, тоже… А я не знал…"". Человек радуется этому, понимаете: радуется! Конечно, я сознаю, что есть в жизни и лицемерие, и двойные стандарты. Это неправильно, но почему мы сразу стараемся увидеть в другом пятно, а не что-то светлое? Разве евангельские слова про бревно в своем глазу и сучок в глазу ближнего, слова "не суди да не судим будешь" — все это не для нас сказано? Мы что, думаем, что эти слова — для неофитов? А мы — продвинутые православные, можем уже и осудить? Но это даже не азы, это подступы к духовной жизни. Но не возникает ли у Вас порой ощущение, что и сам "Фома" хотя бы отчасти, в силу своей ориентированности на сомневающихся, отчасти и на молодежную аудиторию, действует в русле того же "Православия-лайт"? Это ни в коем случае не критика, а просто вопрос… — Я могу сказать совершенно откровенно: мы все время об этом думаем. Опасность такая есть, но она есть и для любого христианина, тем более для любого православного журналиста. Мы прекрасно понимаем, чего не должно быть. Православие — это круто! Это классно! И если вот это Православие, то я — тоже православный! Мы сознаем, что лейтмотивом журнала, который претендует на христианскую проповедь, должно быть понимание того, что христиане иные, что христианство противостоит миру как царству зла и соблазнов. Мы это сознаем, но проблема в другом. Помните слова апостола Павла? О чем это: "Для всех я стал всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" ср. Мы работаем именно в этом русле. Это, прежде всего, проблема языка: он должен быть и понятен, и интересен. Не завлекателен, но интересен. Если неинтересен, если ты не можешь связать двух слов или не можешь показать что-то, то зачем все это? У нас есть духовник, который читает тексты, с которым мы говорим. Пожалуй, ни один журнал не проходит такой цензуры, как "Фома". Мы единственное издание, которое на каждый номер получает письменную рецензию издательского совета Московской Патриархии — на каждый номер! Помимо этого, у нас есть глубоко уважаемые нами эксперты Православного Свято—Тихоновского гуманитарного университета, которые специально просматривают отдельные статьи на предмет богословской корректности и т.
Первое — мы не пишем о других религиях; второе — мы ни с кем не спорим, мы вообще стараемся никого не ругать; третье — мы говорим "за" Христа, а не "против" кого-то. Эти "запреты" тоже были важной составляющей концепции "Фомы". Ведь после 91-го года — я беру именно этот период, когда все начало активно развиваться,— миссионерство у нас очень часто понималось, да и сейчас еще нередко понимается, как борьба с сектами, как борьба "против". Мы же всегда были "за". Хочу сразу оговориться: мы не считаем, что не нужно ни с кем бороться, нет. Мы с уважением относимся к людям, которые ведут борьбу с сектами, разъяснительную работу проводят и так далее. Но сами этим мы никогда не занимались и, скорее всего, заниматься не будем, потому что это — другая миссия. Это то, что многие, к сожалению, не понимают. Говорят, допустим: "Мне не нравится "Фома", потому что там нет того-то и того-то". Ну а почему это обязательно должно быть в "Фоме"? Каждый должен заниматься своим делом. Мы занимаемся позитивной апологетикой и миссионерством. И вот в то, что эта позитивная волна в Церкви сегодня существует, в то, что современные миссионеры понимают необходимость рассказа о Православии как о великой красоте, я считаю, что свою лепту мы внесли. Не секрет, что по-настоящему профессиональных православных журналистов в России еще до недавнего времени было очень немного. Как решается проблема кадров в Вашем издании? И я хотел бы с вашей помощью сказать всем нашим сотрудникам огромное спасибо. Не потому, что я не могу сейчас открыть дверь, выйти и сказать это, но потому, что людям будет приятно это услышать вот так — "сказанное вслух", на страницах прессы. Я всегда, когда видел или слышал, что тот или иной руководитель получает какую-то награду, где-то выступает от имени коллектива, то, грешным делом, думал: "Ну что ты выступаешь, народ-то работает, а ты тут щеки надуваешь", пока на своем опыте не начал понимать, что это такое. Все больше стало появляться людей, которые занимаются делом, непосредственно создавая журнал, а мне, напротив, все в большей и в большей мере приходится брать на себя представительские функции. И вот, когда в последнее время на нас посыпались какие-то награды [ 2 ], я вспомнил свое осуждение руководителей и при этом чувствовал себя ужасно, потому что по-прежнему считаю, что любые награды — это заслуга, в первую очередь, всего коллектива. И опять повторюсь: может быть, не менее ценна, чем сам журнал, та атмосфера, которая в "Фоме" существует, что отмечают почти все, кто приходит в редакцию. Это тоже "особенность", присущая "Фоме" с самого начала? И он никогда не соглашался стать для нас духовником. Просто потому, что это требует особых отношений и… — Близости? А Володя мне все время говорил: "Надо, чтоб у нас был батюшка". Он даже одно время на меня как-то так поглядывал, что я стал пугаться этих взглядов, вроде — ну давай, давай… А я всегда говорил, что мы не можем к кому-нибудь прийти и сказать: "Станьте нашим духовником" — ни с того ни с сего. Это должно как-то само произойти, по воле Божией. И вот появился в жизни "Фомы" священник Игорь… Фомин, естественно. Многие ребята к нему теперь ходят в храм. И в какой-то момент отец Игорь сказал: "А почему мы, собственно, не служим молебен святому апостолу Фоме? Есть же акафист апостолу Фоме, мы этот акафист периодически издаем. И с тех пор у нас в редакции каждую пятницу в 10 утра совершается молебен с чтением акафиста нашему святому покровителю. Акафист все читают, по очереди. Это очень важно. Но, вместе с тем, я бы не хотел, чтобы мои слова звучали как: "Ах, у нас такой коллектив! Ах, как все прекрасно и духовно! В "Фоме" работать тяжело. Это своего рода испытание. Для всех, для нас с Гурболиковым, уже больше десяти лет… Например, многие люди прошли через "Фому", но в "Фоме" работать не остались. Кто-то уходил легко, кто-то — тяжело, с кем-то мы непросто расставались, знаю, что есть люди, которые на нас обижены. Но это — жизнь. К слову сказать, непросто бывает работать и потому, что кто-то считает, что если журнал православный, то значит, можно и опоздать, можно чего-то и не сделать, можно и работать вполсилы, мол, все сойдет. Но были случаи, когда человек просто сам понимал, что это — "не его", и как раз со многими из таких людей мы по-прежнему поддерживаем отношения. Безусловно, у нас есть единомышленники — кто-то больше нас понимает, кто-то меньше, но пока мы не встречали людей, которые полностью были бы с нами "синоптичны", то есть которые смотрели бы с нами абсолютно в одном направлении. Но новые люди появляются. Всех не перечислишь, но мы очень рады тому, что с нами работают Александр Ткаченко и Андрей Десницкий; неотъемлемой частью редакции стали Виталий Каплан, Марина Борисова и Арсений Русак. И многие другие. Низкий поклон Дмитрию Петрову, который многие годы был арт-директором "Фомы" сейчас он трудится над "Нескучным садом" … Сегодня у нас есть надежда, что когда-нибудь кто-то сможет это дело продолжать и вести и без нас, хотя пока это невозможно. У нас есть в редакции люди, которые делают то, чего мы, например, не можем делать, то есть что-то они могут делать лучше нас. Но ответственность за журнал несем мы, ведь это наше видение. И с ним не всегда совпадает видение авторов — вот вам еще одна причина, почему мы от кого-то отказываемся. И что я хотел бы сказать еще: "Фома" давно перестал быть просто журналом. У нас есть ряд разных идей: откройте наш сайт — кстати, мы существенно его обновили с 1 сентября: активно развиваем аудионаправление, делаем радиопередачи. У нас выходила, и, думаю, скоро продолжит свой выход программа "Русский час с журналом "Фома"" на телеканале "Спас"; мы записали и выпустили в эфир 30 программ, по ним сделаны радиопередачи. Ведь если журнал православный, то это не значит, что он должен выходить на плохой бумаге. Красота должна оставаться красотой. Хотя сначала у нас и был черно-белый журнал, и когда мы "выходили в цвет", то нам стали говорить некоторые рафинированные художники, что так "Фома" потерял свое лицо, что теперь "его" стиль утерян и наш журнал стал "одним из". Это, конечно, интересное замечание, в этом есть своя логика. Но ведь на самом деле у нас не было никогда задачи делать именно черно-белый журнал, потому мы и не стали это лицо отстаивать. У нас в свое время были какие-то идеи по оформлению. В частности, мы считали, что на обложке "Фомы" никогда не появится ничье лицо. Это была старая установка, сейчас мы от нее по многим причинам отказались. Наступил момент, когда мы поняли, что надо переходить "на профессиональные рельсы". Это, между прочим, тоже не все и не всегда понимают, особенно люди нашего "лагеря". Мы ведь в первую очередь заинтересованы в людях, которые находятся вне Церкви хотя пока нас читают в основном все равно в Церкви , и поэтому нам, конечно, нужно, чтобы человек, на которого мы рассчитаны, не мог сказать: "Да чего этих православных читать… Ну вот возьмите "Вокруг света" или "GEO" — вот это журналы! Многие говорят: "глянцевый "Фома", хотя название "глянец" не полиграфическое, конечно, но мы ни в каком смысле не являемся "глянцевым" изданием. Хотя православный глянец, похоже, тоже начинает появляться: неприятие Запада, любовь к девушкам в кокошниках и длинным косам, русская кухня. Такая внешняя стилизация. Это, наверное, и есть "Православие лайт"… Если же говорить о полиграфии, то у нас глянцевой с некоторых пор является только обложка, а журнал печатается не на глянцевой бумаге, а на матовой, если пользоваться профессиональными терминами. Но это знают только специалисты, а так — "блестит, значит, глянцевый". Я считаю, что это не плохо, а кто-то считает, что это плохо. Можно совершенно спокойно и четко заявить, что мы делаем высокопрофессиональный журнал, который не уступает уровню светских журналов. И, слава Богу, "Фома" на сегодня не единственный профессионально делающийся журнал, "Нескучный сад", например, очень качественное издание, есть другие журналы, которые нам нравятся и близки: журнал "Отрок. И перед Вами этот вопрос стоял в свое время. Однако многое изменилось, и сегодняшний читатель "Фомы" — какой он? Кто-то считает, что подзаголовок "Журнал для сомневающихся" удачный, кто-то с ним категорически не согласен, но я могу сказать, какой смысл мы вкладываем в это. Многие полагают, как изначально думал даже я сам, что сомневающийся — это просто неверующий. Так это или не так? В каком-то отношении так, конечно. Мы обращаемся к тем, кто в принципе сомневается в вере. Но не только к ним. Дело в том, что сомнения — это некий "индикатор" роста. Вот, допустим, позавчера человек сомневался в том, есть ли Бог. Рассчитан ли на него "Фома"? А вчера он уже не сомневался, что Бог есть, но сомневался: для всех ли Он один? И кто говорит о Нем правильно: христиане, мусульмане или иудеи? Рассчитан ли и на таких людей "Фома"? Да, и на таких тоже. А сегодня он уже не сомневается, что его Бог — это христианский Бог, но он узнал, что есть православные, католики, протестанты… Рассчитан на таких людей? А завтра, послезавтра… и так далее. Но мы никогда не делали молодежного журнала. Скажу больше: если бы мы делали, допустим, журнал для студентов, то делали бы его совершенно по-другому. Ну не совершенно, но по-другому. Когда мы пытались в маркетинговых целях "сегментировать аудиторию", как принято говорить, то исходили из того, что возраст нашего читателя — от 25 до 55 лет, и, как правило, читатель этот образованный. Но проблема в том, что в действительности у нас есть, например, и 15-летние читатели, а есть и 80-летние.
Журнал Фома
Фома новости. Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 860 Опубликовано 25.02.2024. Канал автора «Журнал «Фома»» в Дзен: «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Журнал «Фома» завершил проект по выпуску газеты «Фома в дороге», которая бесплатно распространялась преимущественно в часовнях при вокзалах в различных регионах России. Журнал «Фома» – самое известное медиа в России о православии, которое существует уже более 25 лет на разных площадках. канал @foma_ru_voprosy Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы.
«Фома» — журнал для отсомневавшихся?
«Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания, крупного. Новости Новости журнала «Фома». «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Наша основная миссия — рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. Журнал «Фома» запустил акцию #молимсязаврачей. Журнал «Фома» завершил проект по выпуску газеты «Фома в дороге», которая бесплатно распространялась преимущественно в часовнях при вокзалах в различных регионах России. Сколько существует журнал "Фома", столько существуют и истории живых людей, которые рассказывают наши авторы.
Социальное служение епархий
- Предыдущие выпуски
- «Фома» — журнал для отсомневавшихся?
- Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела
- Новый проект журнала Фома, актуальные вопросы для размышления
- Журнал ФОМА
- Журнал “Фома” и православное богослужение
Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге»
Это тоже верность Церкви, то есть тому храму, который находится рядом? Люди предполагают, а Бог располагает. Он дал человеку свободу и хочет, чтобы человек свободно подчинился Его воле. Здесь было предположение, но это ведь не Господь сказал через кого-то, что надо вот так. Это будет какое-то подавление свободы, хотя, конечно, так-то неплохо, ведь церкви для этого и строятся в шаговой доступности. В Москве сейчас проект: построить много храмов, чтобы людям было удобно. Но это хорошо для того, кто ходит в церковь и понимает это.
А если человек еще делает первые шаги?.. Но идея хорошая. Просто хотелось бы, чтобы со стороны людей, для которых это делается, был такой ответ: «Да, это же для нас хорошо, нам не надо будет далеко ходить». А с другой стороны, бывает, что человеку нужно куда-то уехать. Жил он где-то, грешил, все ему напоминает прошлую жизнь, и трудно каяться. Ему нужно уехать, поэтому этот храм не подходит.
Но это все-таки бывает реже. В нормальных случаях: вышел из дома, вот тебе храм, пришел, помолился. Сегодня слышал, что на ранней литургии в лавре было 30 человек, а на поздней 10. То есть люди успевают перед работой прийти на службу помолиться, может быть, причаститься и поехать благословленными. В лавре было можно. Вопрос от телезрителя Александра из Подмосковья: «Полезно ли нам, христианам, профессионально заниматься спортом?
Сейчас очень популярны так называемые смешанные единоборства, бои без правил. Огорчительно, что из коммерческих соображений туда уже стали привлекать и женщин. Про бокс мы уже давно знаем и не обсуждаем это. Но позволительно ли нашим девочкам выступать в некоторых видах спорта, показываясь на публике практически неодетыми? Это и художественная гимнастика, синхронное плавание, балет. Это допустимо?
Что такое профессиональный спорт? Начиналось с физической культуры, чтобы человек был здоров. А чем закончилось? Профессиональный спортсмен в 30 лет уже инвалид, или в 40 лет болезнь Паркинсона, или еще что-нибудь. Футболист Пеле перед смертью ездил на инвалидной коляске. И таких случаев очень много.
Смотришь современный футбол: там уже вошло в норму грубо нарушать правила, сбивать соперника. Это уже не спорт, а непонятно что. Насчет девушек, которые выступают под музыку: украшение девушки — стыдливость. Сразу становится понятным, что там, где стыдливости нет, появляется соблазн, поэтому лучше себя прикрывать. Кто-то из святых сказал, что если бы Господь не сдерживал женщин, то никто из мужчин бы не спасся. Женщин сдерживает стыдливость.
Если бы этого не было, то ни один мужчина не устоял бы перед этим соблазном. С другой стороны, нет такого человека, кого бы не соблазняли эти танцы под музыку. Может быть, только дети равнодушны, потому что они еще не испорчены, внутренний грех в них еще не разросся. Но со временем и их это тоже будет соблазнять. Балет, синхронное плавание, художественная гимнастика, фигурное катание — можно перечислять и перечислять. Конечно, некоторые возразят мне: «Какой же тут соблазн?
Я ничего не чувствую». Почему ты ничего не чувствуешь? Например, человек без определенного места жительства не чувствует, как от него пахнет. Он все время ходит с этим запахом. У него огрубело обоняние. Так и человек, который позволил себе перешагнуть одну черту, вторую, третью, четвертую, пятую, потом уже и не видит соблазна.
Как бывает: дай человеку необходимое, он захочет лучшего; дай ему лучшего, он захочет изысканного; получит изысканное, захочет развращенного. Так у человека меняется аппетит. Постоянно хочется чего-то, и остановки в этом нет. А как остановиться? Верностью Христу. Мы сейчас видим конфликт на Ближнем Востоке.
Как можно это исправить? Только Христос может исправить. Только Христос. Могут и люди, если они будут сосудом Святого Духа. Иначе человеческими усилиями невозможно. Невозможно примирить два народа, которые все время воинствуют.
И так во всем. Если в нашей жизни в центре Христос, то мы к Нему тянемся, и тогда находимся в мире и с собой, и с другими людьми, которых тоже притягивает к себе этот центр, то есть Христос. Если же мы от Христа удаляемся, то невозможно обрести мир ни в душе, ни с соседями, ни с другими государствами. Только со Христом. Насколько этот путь выполним для людей? И в данном случае нет ли разницы для молодых и уже пожилых людей?
Может ли опыт пребывания в Церкви помочь или это не так важно? Но бывает и отрицательный опыт. Какой, например? Про какого-то священника узнали что-то и решают: «Они все такие». Отрицательный опыт не может помочь. Святитель Иоанн Златоуст говорил молодым пастырям: «Старайтесь быть достойными своего звания.
Если согрешит один из вас, люди скажут: они все такие. Если один из вас будет жить достойно своего звания, они скажут: он один такой». Что касается молодых или пожилых, Христос-то ведь Тот же.
Что со всем этим делать и какие есть лекарства?
В гостях у Аллы Митрофановой и. Православный крест, его символика и значение Православный крест, его символика и значение Как выглядел Крест, на котором распяли Христа? Почему в наше время эта святыня раздроблена на множество мелких частей? Зачем нужен нательный крестик и что значит крест на груди у священника?
В гостях у Аллы Митрофановой — кандидат богословия, и.
Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят.
И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают.
И потом пишет хороший, глубокий материал. Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь. Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы.
Он высказывает свои сомнения. Итак, в сегодняшнем мире дезинформации, где теории заговора, фальшивые новости и ложные нарративы могут распространиться по всему миру с помощью нескольких нажатий на клавиатуру, чему мы можем научиться у Фомы? Не следуйте групповому мышлению Просто потому, что все в вашей ленте в социальных сетях или в вашей группе друзей верят, что что-то правда, это не значит, что это так. Вы всё равно должны провести собственное исследование, проверить источники информации и сделать собственные выводы. Возможно, это не всегда сделает вас популярным, но вы будете хорошо информированы. Не бойтесь задавать вопросы «Я никогда не смог бы стать христианином, — сказал мне один скептик, — я задаю слишком много вопросов». Тем не менее задавать вопросы — это хорошо, и большая часть евангельских учений Иисуса возникла из вопросов, которые Ему задавали. Фома задавал вопросы и открывал новые возможности для разговора и диалога. Наша вера может выдержать вес вопросов и вызовов, и мы можем быть в ней уверены.
Будьте готовы высказать свои сомнения и оговорки Скорее всего, многие другие люди чувствуют то же самое, но сдерживаются. Как Фома, будьте тем, кто выразит дискомфорт словами. Таким образом, правда о ситуации становится известной и может быть рассмотрена.
Журнал Фома
И хотим помочь. Самое главное в Телеграм — в нем нет ленты, а за россыпью каналов трудно следить. У каждого из них есть функция «отключить уведомления». Если ее не использовать — вы утонете в уведомлениях, а если нажать — потеряете канал из виду. Кроме того, Телеграм — это длинные тексты.
Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать. Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят.
И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал.
И это потенциально - фундамент для развития созависимости. Можно ли в действительности обидеть? Или человек обижаетСЯ сам? Претензии к другим "я для них всё делаю, а меня не ценят" - лишь означают, что делаешь то, что другим на самом деле не нужно, а что нужно - не делаешь. Узнай сначала, что же в действительности нужно другим. И главное: 5.
И вот почему. Обратим на это внимание.
Люди почти всегда стремятся к увеличению своего имущества и прежде всего — питания. В притче о богаче и Лазаре на это указывал Сам Господь: богатый каждый день задавал пиры. Дети Иова каждый день собирались по очереди у одного из семи братьев на совместный пир, хотя сам Иов в них не участвовал.
Православный журнал «ФОМА»
Люди, сообщающие о своих опасениях, например осведомители, действующие на основе своей совести, могут пролить свет правды на темные ситуации. В Иоанна, когда Иисус снова является ученикам, теперь уже с Фомой среди них, Иисус говорит непосредственно с Фомой. Он обращается к обеспокоенности, поднятой Фомой, предлагает ему доказательства Своего собственного воскресшего тела и призывает Фому не сомневаться, а верить. В ответ Фома заявляет: «Господь мой и Бог мой! Он больше не сомневался.
Правда, Христос с любовью отчитывает Фому, но этот эпизод записан в Евангелии как ободрение для поколений верующих, которые придут после и не получат пользы от личного опыта Фомы. Иисус говорит Фоме: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» Иоанна 20:29. Фома числится среди учеников в Деяниях 1:13, и в традиционных источниках говорится, что Фома был много путешествовавшим евангелистом, умершим мученической смертью в Индии. Поверив, получив ответ на свои сомнения, Фома продолжает демонстрировать свою твердую приверженность Христу и Евангелию.
Получив ответы на свои вопросы и опасения, Фома говорит правду с убеждённостью и силой. Он настоящий апостол нашего времени. Преподобный Peter Crumpler работал журналистом, прежде чем заняться корпоративными коммуникациями.
Господь говорит: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Такова Церковь и есть. Мы видим людей, которые в Церкви одолеваются адскими испытаниями, искушениями, соблазнами. Значит ли это, что Церковь будет одолена вратами ада? Просто есть люди, которые еще находятся в борьбе, а есть те, которые уже торжествуют. Есть те, кто уже все прошел, доказал свою верность, а есть люди, которые еще доказывают это, работают над собой, понимают свое довольно плачевное состояние.
Но в этом состоянии мы не останемся, потому что печаль о Боге соделывает спасение. Мирская печаль убивает, а печаль о Боге и раскаяние в грехах полезно. Когда человек печалится об этом, он тем самым доказывает свою верность. Упал снова? Встань, отряхнись. Опять и опять: превознесешься, упадешь — вставай. Сколько раз? Всю жизнь. Вся земная жизнь дана нам для того, чтобы доказать свою верность Церкви, то есть Христу.
Верность в этом случае — это полное соблюдение всех уставов, догматов и прочего? Или она в чем-то другом? Сразу достичь его невозможно. Что-то услышишь, узнаешь, но до тебя вообще не доходит, как это возможно, нет внутри какого-то сочувствия к тому, что узнал. Тогда надо просто принять, пускай себе это лежит до поры до времени. Нужно до этого дорасти. У Бутусова была популярна песня: «Я хочу быть с тобой». Я в свое время, после армии, думал, что она про любовь парня и девушки. Но про девушку там ни слова.
Потом была какая-то передача, и один из присутствующих сказал Бутусову: «А ведь это молитва». Он говорит: «Да, но до этого надо дорасти». Прошло лет 20, когда я начал анализировать текст и подумал: «А при чем тут девушка? Поэтому нужно принять что-то: есть и есть, пускай полежит где-то на задворках памяти. Говорят, можно очень много в памяти уместить. Я вспоминаю, когда учился в семинарии, у нас был предмет «История религий». Два толстых тома мелким шрифтом. Мне хватило времени только их прочитать, куда там учить? Я добросовестно прочитал, клевал носом, засыпал над этим предметом.
Потом приехал на сессию, преподаватель задал вопрос, я ответил. Он мне говорит, если еще на один вопрос отвечу, поставит пятерку. И задает вопрос. Я сказал первое, что пришло в голову. Я не был уверен, просто озвучил первое, что пришло в голову. Вопрос был про ламаизм. Он говорит: «Правильно, пять». У меня не было внутренних оснований, что я правильно говорю, но и вариантов не было. Но где-то на задворках отложилось, и в нужный момент экзамена, когда напрягаются все силы человеческой души, мозг выдал эту информацию.
Не нужно ругать то, чего не знаешь. Сегодня ругаешь, а завтра будешь каяться, что ругал. Тот узнал Его, сказал: «Помяни мя, Господи». Тогда еще не было Поместных Церквей, не было такого разделения, как сейчас. Относительного разделения по человеческим меркам. Церковь — это Тело Христово, а мы все Его части. Благоразумный разбойник был нашей Церкви, поэтому мы его и почитаем. Но часто мы даже не понимаем того, что происходит, и не готовы к изменениям. Иногда меня спрашивают на литургии Василия Великого, почему нет этого или того.
То есть получается, что наше незнание и неготовность могут помешать нам обрести ту самую верность, которую хотелось бы иметь? Кому-то Господь дает возможность пройти все оглашение, узнать, что такое литургия верных и литургия оглашенных. А кому-то хватает нескольких слов из Евангелия. Они зажигают в душе человека внутренний фитиль, и он от этого внешнего, от слова Божия, начинает гореть верой. Поэтому нет такой формулировки: делай так и так — и ты в дамках. Такого нет. Мы все разные, и тем не менее каждого из нас Господь знает как Свои пять пальцев. А мы своих-то пяти пальцев не знаем. Наука еще многого не может рассказать.
А Бог знает все. Умирает человек, и приходят к нему архангелы, вызывают душу из тела, а человек этого не хочет. И тогда Архангел Михаил говорит Гавриилу или наоборот, не так важно : «Спроси у Господа, что делать, душа не хочет выходить из тела». А Господь говорит: «Аккуратней с этой душой. Я сейчас пошлю к ней пророка Давида с гуслистами, и она выйдет». А мы зачастую как слон в посудной лавке. К сожалению. То есть где ты живешь и прописан, там и ходи в храм. Чтобы не ходить по церквям, а быть прихожанином того храма, который находится ближе всего к дому.
Предполагалось, что так люди будут больше заботиться о том приходе, который находится рядом, но этого не произошло. Это тоже верность Церкви, то есть тому храму, который находится рядом? Люди предполагают, а Бог располагает. Он дал человеку свободу и хочет, чтобы человек свободно подчинился Его воле. Здесь было предположение, но это ведь не Господь сказал через кого-то, что надо вот так. Это будет какое-то подавление свободы, хотя, конечно, так-то неплохо, ведь церкви для этого и строятся в шаговой доступности. В Москве сейчас проект: построить много храмов, чтобы людям было удобно.
А вот молиться может каждый из нас. Ни в коем случае нельзя считать молитву заменой добрых дел, заменой милосердия, ведь вера без дел мертва. Но не стоит забывать и о том, что мир зиждется на христианской молитве и существует лишь потому, что мы непрестанно обращаемся к Богу, и Он отвечает нам». Молитвы, размещенные на странице акции, предназначены для келейного чтения, поэтому в список можно добавлять как имена православных верующих, так и инославных. Но мы знаем, что Он принимает служение ближним, как Богослужение, как служение Ему.
Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных. Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать. Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают.
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
В притче о богаче и Лазаре на это указывал Сам Господь: богатый каждый день задавал пиры. Дети Иова каждый день собирались по очереди у одного из семи братьев на совместный пир, хотя сам Иов в них не участвовал. Зачем об этом спрашивает? Ведь сам он был бедняк, рыбак, рабочий! Ведь Господь не сказал: трудно бедному спасаться!
Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал.
Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь. Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы.
Православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта www. Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости», а также авторские колонки журналистов. Основной миссией журнала является рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного общества. В первую очередь «Фома» стремится познакомить с Православием людей далеких от Церкви и желающих поближе узнать о религии.
На страницах издания регулярно появляются материалы об истории, психологии, общественных проблемах. В журнале публикуются известные светские журналисты и эксперты, его героями регулярно становятся различные общественные деятели, представители искусства, науки и спорта. Ряд из них поделились своим отношением к журналу «Фома». Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни.
Впоследствии Легойда так объяснил значение названия: «был образ упрямого Фомы в культуре и есть Евангельский Фома, который на самом деле намного более глубокий образ. Мы как раз хотели на этом играть, мы как бы обращаемся к Фоме неверующему на выходе из советского времени, а приходим к апостолу, который не может поверить, потому что он очень хочет поверить» [24].
Чёрно-белый альманах 1996—2003 [ править править код ] Первый номер был набран лично Легойдой и Гурболиковым; по воспоминаниям последнего: «Вывели страницы на принтере, а потом при помощи ксерокса и степлера превратили это в подобие журнального номера. По словам Владимира Легойды: «это всё было так непрофессионально, мы на коленке его делали, вырезали колонтитулы — это вверху такие штучки, называются колонтитулы — мы их вырезали, наклеивали, сделали макет и всем показывали. Это был 1995 год. И мы вот год ходили, как бы напоминали, ходоки, в общем. Кто-то делал ксерокс, читали» [24]. Я ответил, что нет благословения и средств.
А дальше спросил, сколько нужно денег. Помню, что нужно было два миллиона в старых ценах. Он принёс тогда какие-то средства, пожертвования. Меня тут же остановили, дали нужную сумму денег» [10]. Благодаря этому удалось напечатать первый тираж в 999 экземпляров [22]. В первые годы своего существования «Фома» издавался группой энтузиастов раз в три-четыре месяца, как чёрно-белый «самиздатовский» альманах тиражом 2-3 тысячи экземпляров [9] [4].
Первоначально у журнала не было специально подобранного круга авторов. В 1999 году Владимир Гурболиков так описывал работы редакции: «Мы, во-первых, пишем кое-что сами, плюс берём интервью. Наши друзья помогают делать для нас опросы. Мы пытаемся собирать письма и свидетельства, посвящённые определённой теме, просматриваем выходящие газеты и журналы, и если находим то, что близко нам по духу — перепечатываем.