Алексей Попов завоевал себе признание как «российский голос "Формулы-1"» из-за фразы, с которой он начинает свои репортажи.
Попов рассказал, как сделать «Формулу-1» интереснее
Формула-1 смотреть онлайн бесплатно прямые трансляции - | F1 - Formula1 - Ф1 - Формула1, Алексей Попов. |
Формула 1 голосом наших комментаторов 2024 | ВКонтакте | Алексей Попов завоевал себе признание как «российский голос "Формулы-1"» из-за фразы, с которой он начинает свои репортажи. |
Комментатор формулы 1 | Попов отвечает на критику Формулы 1: почему это такой непопулярный спорт и где русские чемпионы. |
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ | Формула-1 | Последние новости Формулы-1 и другие к. |
Алексей Попов
Алексей Попов завоевал себе признание как «российский голос "Формулы-1"» из-за фразы, с которой он начинает свои репортажи. Формула 1: новости, туры, одежда с символикой. ООО «Формула Спорт» занимается всесторонней популяризацией в России гонок Formula 1. Телефон: 8 (985) 997-94-37. Алексей Попов является отдельной главой в российской истории Формулы 1, открывая книгу создается впечатление, что включаешь трансляцию и слышишь интересные рассказы и комментарии. Интерфакс: Нидерландец Макс Ферстаппен из Red Bull стал победителем Гран-при Японии, очередного этапа чемпионата мира по автогонкам класса "Формула-1".
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull
Достаточно старый переулок, сзади гостиница «Савой», старая Москва, вход через арку. В одном дворе стоял полуособняк, полунепонятное строение, вокруг мусорные баки — начало 90-х, полнейшая разруха, беспредел, магазины пустые, дефицит всего, спекуляция… Тогда мы с ровесниками пытались смотреть, что делали взрослые. А они покупали сигареты в одном районе Москвы, пытались перепродать в другом. Это было смутное время. Очень не завидую взрослым, которые тогда жили. Нам-то что? Школу закончил, тебе 16—17 лет — весело!
И вот я зашел в тот двор, нашел покосившееся строение. На одном из первых этажей дверь — что-то вроде бывшей коммуналки. Три комнаты, заваленные стопками бумаг и газет. Это и был первый «Спортэкспресс». Совершенно не смущаясь, бегали повсюду тараканы, все было прокурено, сидели какие-то люди, другие сновали из комнаты в комнату. Словом, восхитительное ощущение настоящей жизни.
И я вошел туда и немножко оробел. Хотя к тому моменту был уже металлистом, так что в школе сложно меня было испугать: волосы ниже плеч, косуха, перстни какие-то с черепами. Музыка — это отдельная история. Наше поколение ни на что, кроме металла, просто не обращало внимания. Тогда были только кассеты, и с ними было связано много «приколов». Например, самой крутой считалась фирма TDK.
Если тебе удавалось достать ее кассеты, дальше была дилемма: если у тебя и твоих друзей был двухкассетник, то ты с другой кассеты что-то переписывал, либо можно было пойти в студию звукозаписи. Была одна на Арбате, на пешеходной улице. В полуподвальном помещении все стены были завешены плакатами, информационными стендами с альбомами металлических групп. И вот ты отдавал эту кассету и говорил: на сторону А, мне, допустим, «Металлика» — 86-й год, а на сторону В — «Мановар» — 84-й год, второй. Ведь каждый в моем поколении знал, что «Мановар» в 84-м году выпустил 2 альбома! Поскольку я учил в школе французский, абсолютно неправильно произносил названия.
И вообще это была большая проблема: сейчас нашел свои кассеты и увидел, что копировалось с листочков, напечатанных на машинке с латинским шрифтом, и очень часто вместо «I», «L». Английских слов мы не знали толком и копировали, как китайские иероглифы. Это было очень долго и мучительно. Зато каким шрифтом пишется название каждой группы, знал любой, и все подъезды были расписаны названиями металлических команд. Мой самый первый компакт-диск — Iron Maiden 88-го года, «Seventh son of the seventh son». Этот альбом был заслушан практически до дыр — еще бы, самая первая и самая любимая группа!
А дальше постепенно к ней начали присоединяться «Металлика», «Мановар», из наших — «Ария». Кстати, я и сам в школе пел. У нас была группа «Пастор». Очень забавно перекликается с Пастором Мальдонадо. Но это было во второй школе, в которой я учился, — не на проспекте Вернадского, а в Теплом Стане. Так или иначе, когда я пришел в редакцию, был уже опытным металлистом и в школе никого не боялся, а тут оробел.
Но самое главное — не особо понимал, чего добивался, зачем туда приехал. Пока ехал — понимал, а на месте растерялся. Но все равно смело вызвал человека по фамилии Гескин, который и написал эту заметку про Формулу-1. Он оказался не просто журналистом, а аж первым заместителем главного редактора. Самим главредом был Кучмий, который, по сути, и сделал в нашей стране футбол спортом номер 1. До него, в советское время, это было не так очевидно.
Футбол чудовищными усилиями Кучмия, многолетней пропагандой — из 8 страниц газеты семь могло быть посвящено футболу — занял первое место среди всех видов спорта. Чудовищный перекос, шли подробные отчеты с матча чемпионата Словакии. Калька с итальянской прессы, но на Апеннинах могут позволить себе посвящать три первые полосы, например, велоспорту — когда есть для этого достойный повод. У «Спорт-экспресса» была четкая установка на футбол. Так или иначе, вышел ко мне Гескин, который оказался взрослым солидным человеком с усами, и этим смутил меня, потому что я представлял кого-то близкого ко мне, не 17-летнего пацана, но все же. И весь мой боевой задор улетучился.
Ну, может, не весь, но, как теперь принято говорить, — чуть более, чем наполовину! Сейчас в интернете подросткам легко оскорблять взрослых, а в советское время воспитание было совсем иным. Конечно, выпив у метро, ты мог песню «Ой, мороз, мороз» орать по ночам, когда тебе из окон орали угомониться. Но уважение к старшим было. Не нужен был ОМОН, один милиционер с грозным видом останавливал толпу подростков. И вот когда вышел этот Гескин, я смутился, промямлил что-то, но взял себя в руки.
И твердо ему сказал — мол, спасибо большое, что вы написали эту статью про Формулу-1, но статья-то плохая, никуда не годится… Забегая вперед, скажу, что, на мой взгляд, немалую роль сыграл тот факт, что мы были лицом к лицу. Когда люди опосредованно это пишут, да еще с матерком и наглыми выражениями, то отнестись к этому серьезно невозможно. А тут человек видит перед собой смущающегося подростка с длинными волосами, но который при этом имеет какие-то свои убеждения. Он посмеялся и сказал: ну что, можешь лучше? Я сказал: могу. Ведь я учился всегда на одни «пятерки» и когда-то ходил в кружок журналистики Дома пионеров.
Правда, мне было лет десять тогда: посетил несколько занятий, написал пару эссе, меня даже похвалили. Поэтому, когда меня спросили, могу ли я лучше, я, естественно, сказал, что могу. Гескин решил сыграть на «слабо», как я это сейчас прекрасно понимаю, может быть, частично посмеяться надо мной, а может, посмотреть — вдруг что выйдет. Он меня отвел к электрической печатной машинке «Ятрань» — ее отличие от обычных печатных машинок в том, что когда строчка менялась, каретка съезжала с громким звуком, сотрясая весь стол. Дал мне бумагу и сказал: ну, пиши. И я написал то, что мне представлялось интересным о Формуле-1.
Это было перед следующей гонкой, которая должна была состояться в Бельгии. Там дебютировал Михаэль Шумахер ближе к концу сезона. Это тоже было совершенно случайно, по стечению обстоятельств. Тогда основная задача журналиста была — добыть информацию. Сейчас основная задача — интерпретация информации. Информации везде море, ты должен ее найти, а потом решить, что донести людям.
Ты лимитирован не количеством информации, а тем, сколько можешь выдать в эфир. А тогда было ровно наоборот. Был макет каждого листа газеты, он расчерчивался на колонки, 2, 3, 4, потом рисовалось, какого размера будет фотография, какой будет заголовок. И примерно говорилось: у тебя есть 2500 знаков. Дальше ты шел и думал, что бы написать. К тому Гран-при Бельгии, к счастью, у них уже была такая вещь, как прообраз интернета, информационное агентство.
Выглядело это так: стояло три принтера, крутились рулоны бумаги, и на них что-то печаталось. Можно было собрать отдельные кусочки бумаги, они могли быть широкие и узкие в зависимости от количества текста, и у каждого был заголовок «футбол», Формула-1. Того, что было связано с Формулой-1, было очень мало, но для меня это уже был кладезь по сравнению с тем, как я добывал информацию, пытаясь не пропустить ни одного выпуска программы «Время». Поэтому свежие новости, пусть даже коротенькие, пусть даже пунктиром, это было гигантское чудо для меня. Надо понимать, что тогда никаких книг по статистике не было. Буквально все добывалось по крупицам.
В том же году стал сотрудником фирмы «Samipa» Монако , которой принадлежали телевизионные права на трансляцию гонок «Формулы-1» на территории СССР. Затем переехал в Монако, где делал передачу «Хроно». С 1996 года вновь стал работать на российском телевидении.
Но поскольку сезон отодвинули до лета, они успели с ними разобраться, и сезон опять пошел под диктовку «Мерседеса». На этот раз я надеюсь, что мы начнем в конце марта, и тогда, может быть, «Мерседес» не будет непобедимым, — сказал Попов в эфире программы «Все на Матч!
Личная жизнь Мало известно о частной жизни известного комментатора. В 2011 году Алексей развелся со своей второй женой Татьяной. В первом браке у него было двое детей с французской женой, а во втором браке родился еще один ребенок, который также является сыном. Кстати, его фанат подарил ему страницу в последней социальной сети, зарегистрировавшись под именем журналиста и настроив автоматическую публикацию. Когда количество подписчиков достигло 10 тысяч, комментатор передал пароль от учетной записи будущему владельцу. Он признался, что если бы не этот поклонник, он никогда бы не занимался блогами. По словам Алексея, в 21 веке «Твиттер» является почти единственным способом общения с гонщиками Ф-1, которые практически не имеют свободного времени. Сами гонщики не пишут посты, но в командах есть специально нанятые люди. Марк Уэббер и Рубенс Баррикелло были первыми, кто начал использовать этот способ общения, но Себастьян Феттель не находит интереса в социальных сетях. Алексей Попов с младшим сыном , вызывает у него особое уважение. Попов, который известен как "человек из телевизора", не смотрит на него, кроме спортивных каналов. Он также ценит качественный дизайн "России 24" и быструю передачу информации. Кроме того, он восхищается высоким уровнем производства шоу Top Gear, а бывший ведущий Джереми Кларксон вызывает у него особое уважение. Под маской этакого дурачка он говорил реально жесткие и неполиткорректные вещи — и это прокатывало. Это круто». Алексей Попов сейчас Весной 2018 года спортивный комментатор выпустил свою вторую книгу под названием «Формула-1.
Алексей Попов: Формула-1. Российский голос
Читать онлайн книгу «Формула-1. Российский голос» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Формула 1 онлайн трансляция идет в высоком разрешении, мы гарантируем отсутствие зависаний картинки и проблем со звуком. продолжить комментировать гонки в интернете. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.
Попов рассказал, как сделать «Формулу-1» интереснее
Я сказал: могу. Ведь я учился всегда на одни «пятерки» и когда-то ходил в кружок журналистики Дома пионеров. Правда, мне было лет десять тогда: посетил несколько занятий, написал пару эссе, меня даже похвалили. Поэтому, когда меня спросили, могу ли я лучше, я, естественно, сказал, что могу. Гескин решил сыграть на «слабо», как я это сейчас прекрасно понимаю, может быть, частично посмеяться надо мной, а может, посмотреть — вдруг что выйдет. Он меня отвел к электрической печатной машинке «Ятрань» — ее отличие от обычных печатных машинок в том, что когда строчка менялась, каретка съезжала с громким звуком, сотрясая весь стол. Дал мне бумагу и сказал: ну, пиши.
И я написал то, что мне представлялось интересным о Формуле-1. Это было перед следующей гонкой, которая должна была состояться в Бельгии. Там дебютировал Михаэль Шумахер ближе к концу сезона. Это тоже было совершенно случайно, по стечению обстоятельств. Тогда основная задача журналиста была — добыть информацию. Сейчас основная задача — интерпретация информации.
Информации везде море, ты должен ее найти, а потом решить, что донести людям. Ты лимитирован не количеством информации, а тем, сколько можешь выдать в эфир. А тогда было ровно наоборот. Был макет каждого листа газеты, он расчерчивался на колонки, 2, 3, 4, потом рисовалось, какого размера будет фотография, какой будет заголовок. И примерно говорилось: у тебя есть 2500 знаков. Дальше ты шел и думал, что бы написать.
К тому Гран-при Бельгии, к счастью, у них уже была такая вещь, как прообраз интернета, информационное агентство. Выглядело это так: стояло три принтера, крутились рулоны бумаги, и на них что-то печаталось. Можно было собрать отдельные кусочки бумаги, они могли быть широкие и узкие в зависимости от количества текста, и у каждого был заголовок «футбол», Формула-1. Того, что было связано с Формулой-1, было очень мало, но для меня это уже был кладезь по сравнению с тем, как я добывал информацию, пытаясь не пропустить ни одного выпуска программы «Время». Поэтому свежие новости, пусть даже коротенькие, пусть даже пунктиром, это было гигантское чудо для меня. Надо понимать, что тогда никаких книг по статистике не было.
Буквально все добывалось по крупицам. И вот из всего этого я слепил заметку о Гран-при Бельгии. Был очень доволен собой, печатал одним пальцем, разумеется — указательным пальцем правой руки, потому что никто не учил меня печатать. Так что занял этот процесс несколько часов. Два — точно. Отдав эту заметку Гескину, гордо встал и ушел.
Был уверен, что на этом все и закончится. Но на следующий день, купив газету, я увидел статью за своей подписью. И это для меня был шок: никогда к такому не стремился, не мечтал с детства быть журналистом… Позвонил в газету по телефону, который был опубликован внизу, и попросил передать трубку Гескину. И сказал: это я, Алексей Попов, Формула-1, вчера… Владимир в ответ спросил: а ты почему не на работе? И эту фразу я запомнил на всю жизнь. Замялся, потом говорю — сейчас приеду, через полчаса.
Так что через пару недель, 1 сентября, когда надо в институт, он мне был уже не очень интересен. У меня уже была взрослая жизнь, со взрослыми коллегами. И, как выяснилось, я нашел свое призвание. А Владимир Гескин стал для меня в профессии своего рода крестным отцом. При этом относились ко мне достаточно жестко, за что я тоже искренне благодарен. Никакого снисхождения не было и в помине.
У меня было прозвище «молодой», ведь я действительно был очень молодой. Опытные журналисты — люди выпивающие, надо было кому-то ходить в магазин… На Кузнецком Мосту была пельменная, туда можно было ходить обедать. Потом надо было обязательно за чем-то «бежать» для старшего поколения. Зато в ответ — бесценный опыт, бесконечные байки тех, кто уже сто раз побывал в командировках, общался с разными спортсменами. Все это было намного более романтично, чем сейчас. Тогда журналист был связующим звеном между спортсменом, болельщиком и спортом в целом.
И от того, насколько интересно он сумеет написать, зависело, заинтересуется аудитория или нет. Тогда в редакции были собраны «гиганты мысли». Очень много интересных историй довелось услышать. Но молодому организму иногда бывала критична эта доза. Как-то олимпийская чемпионка Елена Вайцеховская привезла меня домой к родителям. Был достаточно веселый момент.
К счастью, следующее утро не началось со слов: «Как ты мог? Ты был пьян! Тебя привезли домой! Но мне самому это был отличный урок — меру надо знать. Так что «школа» была очень интересная. И это братство оставило более глубокий след, чем все, что потом было на телевидении.
Хотя продолжалось не так много времени — уже весной 92-го года началась работа на ТВ. Полгода я учился в институте и параллельно работал в газете. И зарабатывал гораздо больше, чем родители. Это, конечно, тоже абсолютная несправедливость. Помню, самая первая зарплата, за август и сентябрь, полтора месяца, была в районе четырех сотен советских рублей. У меня родители продолжали получать под двести каждый.
Притом что за ними были десятилетия академического стажа, научные степени… Представляете, я, в первый же месяц написав сколько-то заметок, зарабатываю столько, сколько они вдвоем! Это, конечно, совершенно несправедливо, неправильно, но было именно так. Естественно, чуть ли не большую часть им отдал. Ну а со второго месяца началась гиперинфляция — и все. Самое интересное — в процентном соотношении я никогда больше в жизни столько не зарабатывал, если брать среднюю зарплату творческих людей. Мне повезло еще в одном: именно тогда в России начали транслировать Формулу-1.
Изначально к этому не было особых предпосылок. Но зимой 92-го состоялась Олимпиада в Альбервилле, и там побывала делегация только появившегося телеканала РТР. Оно базировалось на Ямском поле, где и сейчас есть его здания. Но часть, и в том числе спортивная редакция, уже находились на Шаболовке. И с того момента с этим местом оказалась связана практически вся моя жизнь. Шаболовка — самый первый советский телецентр: Шуховская телебашня, которая изначально строилась как радиобашня, и несколько корпусов вокруг нее.
Самый дальний — четвертый, похожий на здание советской школы. Там, на четвертом этаже, два «класса», спортивная редакция, она называлась «Арена». Руководил ею Александр Иваницкий, бывший борец, и там было несколько человек из спортивных комментаторов, которые ушли в свое время с Центрального телевидения на Российское телевидение: Алексей Бурков, Сергей Ческидов, Николай Попов, Анна Дмитриева. Алексей Иванович Бурков очень дружил с Гескиным. Он уже тогда производил определенный телевизионный контент. Выражаясь нынешним языком — это был «продакшн», работавший для крупных французских и итальянских каналов, он производил передачи о гонках.
Даже не то, чтобы номера, я некоторые формулировки помню до сих пор. Например, про гран-при Мексики-90, который я не видел. Я помню, как Прост Ален Прост — французский гонщик — «Гол» прорвался с 14 места и выиграл. До этого он сказал, что выиграет гонку, и все смеялись.
А он реально выиграл. Расскажу, как я работал в Монако. У нас была аудиовизуальная контора, и там были подшивки с 70-х годов — они лежали в углу в какой-то коробке. Я разобрал все своими руками, пыль сдувал.
Условно: историю фильма «Гонка» я знал задолго до выхода, поскольку я читал не книги, я читал ежедневные журналы того времени — о событиях писали современники Ники Лауды и Джеймса Ханта. Я, к сожалению, итальянским тогда не так хорошо владел, какие-то части пропускал. Но я понимал корни, совпадавшие с французским, некоторые моменты додумывал, но я все равно лично читал все это и помню. Хотя сейчас бы я прочитал это гораздо легче.
Как проходила адаптация? Вы поймите: у нас сейчас к камерам отношение совершенно другое. Мы все друг друга можем запустить эфиры в инстаграме, мы не боимся камеры. Раньше, в ту эпоху, на все телевидение было шесть каналов.
И сидеть в прямом эфире на одном из них — это переживания и ответственность. Все смотрят: знакомые, суровое руководство. Поэтому я часто читал: «Попов сидел с наглым видом». Это не наглый вид.
Это лицо предельно сосредоточенного и сконцентрированного человека, который боится сказать лишнее слово. Не устраивали разнос. Опять же: принципы работы сильно отличались. Сейчас мы говорим в нормальном темпе.
Если бы говорили в таком же темпе в те времена, то начальство могло сказать: «Что ты тараторишь-то, делай паузы побольше». Что по поводу гонщиков? Общением с какой звездой вы приятно удивлены? Я больше всего удивлен его глубиной: харизма, интеллект.
Это человек, намного превосходящий спортсмена. И даже сильно продвинутого спортсмена. Последний кусок — про Формулу 1, ее плюсы, минусы и звезд — Как относитесь к статусу голоса Формулы 1 в России? Плюс я фактически выкрал идею из американских трансляций Наскар.
То есть словосочетание «российский голос Формулы 1» — это для канала. Про себя бы я в жизни такого не сказал. Меня воспитывали скромным человеком. Поэтому некоторые люди, которые знали меня, говорят, что я зазнался и зазвездился.
Но они путают чувство собственного величия с чувством собственного достоинства. Видимо, у них у самих нет этого достоинства. То есть люди считают, что если фамильярно подкатить к человеку на улице, тыкать ему и стучать по плечам, а в ответ удостоиться холодного взгляда, то человек зазнался. Нет, человек просто не видит, каким образом он дал повод с собой так обращаться.
Это было когда я ходил в первый класс школы. Это есть и сейчас, когда мне 45 лет. Просто я был воспитан так, что ты дружишь и позитивно относишься ко всем вплоть до доказательства обратного. И даже первое предательство прощаешь.
Но ни фамильярности, ни панибратства, ни хамства в свою сторону я не позволю. Даже если они могли вытечь, я не пользовался. Никогда не ел бесплатно в ресторанах. Чтобы поговорить на улице, похвалить за работу — это часто.
Я, несмотря на публичный статус и работу с камерой, скорее, интроверт, чем экстраверт. По данным 2018 года, она не входит даже в топ-10 по популярности. Больше скажу: даже входит в топ-6 на «Матч ТВ». В топ-3 — нет.
Возможно, США. Тут, скорее, Наскар. Все остальное — под вопросом. В топ-5 если, то стран больше.
По нашей стране: уверен, в топ-10 она точно входит, позвольте мне остаться при своем мнении. Вот всплеск может произойти, как он произошел при нас: в Германии — с Шуммахером, в Испании — с Алонсо. Сейчас он происходит в Голландии с Ферстаппеном. Как только у нас появится сверхчемпион, у нас будет всплеск.
Проблема в том: как только этот сверхчемпион уйдет, у нас со всплеском будет чуть хуже. Это подтверждают примеры. Испания — полпустые трибуны без Алонсо, ничего не спасает пока что. Как только в Голландии пропадет Ферстаппен, пропадут и оранжевые болельщики на этапах.
Поэтому то, как сейчас смотрят, я считаю уже неплохим результатом. Это не пораженчество, можно и лучше. Но для качественного скачка нам не хватает всплеска — свой гран-при уже есть. Поэтому давайте не прессинговать парня.
Я очень сильно верил в Сироткина. К сожалению, он стал жертвой команды «Уильямс» в самый сложный период ее существования.
Об этом сообщает F1-Insider. Макс Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Австралии «Формулы-1» По данным портала, нидерландский гонщик встретится с руководством «Мерседеса» после Гран-при Майами, который пройдет 3-5 мая.
И я уже понял, что это для меня идеальный формат. Пишущий журналист имеет возможность вычитать текст, проверить себя. А у тебя нет такой возможности. В радиопередаче ведь надо уметь говорить, чтобы не было косноязычия, чтобы были завершенными предложения и мысли. Не каждому из журналистов это вот так под силу. Я привык.
Мне гораздо проще. Имея такой опыт прямого эфира, с подкастом справляться мне несложно. Очень помогает. Даже больше скажу. В профессии спортивного комментатора есть такая особенность: очень часто ты не можешь говорить одновременно об одном и подмечать вещи, которые происходят параллельно. Понятно, что значимые происшествия, как, например, вылет в гравий или авария, не пройдут мимо тебя. Плюс к этому иногда начатая мысль вдруг от тебя уходит, и ты забываешь к ней вернуться. Или вот еще: тебе не хватает каких-то фактов, а тут тебе рядом человек напоминает, мол, вот это было вчера, а это еще раньше. У тебя не появилось чувство усталости от того, что занимаешься «Формулой-1» так долго? Если бы я мог устать, то давно бы устал.
Я думаю, почти 30 лет — это достаточный срок, чтобы убедиться, что я от этого не устаю. Мне просто повезло, реально повезло. Попал на свое. У некоторых людей бывает такой всплеск энтузиазма, когда что-то вот сейчас нравится, а потом перестает. У меня по-другому. Если бы я был более жестким в своих ответах, я бы просто задал вопрос этим людям: а каково было бы вам самим потерять кого-нибудь из своих близких? Что тут говорить? Каждая авария с неприятным исходом в гонке — это трагедия. А если людей это развлекает или они считают, что так и должно быть, раз гонщикам платят много денег именно за риск, тогда давайте устроим охоту на топ-менеджеров больших компаний. Они же ведь еще больше получают.
Или, может быть, начнем всех «раскулачивать», у кого много денег? Что ты думаешь по этому поводу? Тебе удается с первого раза объяснить вновь пришедшим фанатам основные правила этих гонок? Я и сам не технарь. Вот, скажем, гибридные силовые установки я понимаю постольку-поскольку. А что касается правил, то я не думаю, что они перегружены. Она открыта. Практически весь нынешний пелотон прошел в ней обучение. Но из итальянских пилотов сегодня в «Формуле-1» только Антонио Джовинацци, который пришел после долгого отсутствия здесь итальянцев. Да и своими успехами пока сами итальянцы похвастать не могут.
Почему так? Так просто? Когда я 28 лет назад пришел в «Формулу-1», здесь было огромное количество итальянских гонщиков по одной простой причине: в Италии были законы, позволяющие сохранять огромное количество средств в командах в виде спонсорских взносов, и затем часть из них, по всей видимости, могла уходить и обратно к спонсорам.
Формула 1: смотреть трансляцию Гран-при Абу-Даби в прямом эфире (видео)
Главный конструктор всех чемпионских болидов австрийской команды «Формулы-1» «Ред Булл» Эдриан Ньюи до конца 2024 года может объявить о своем уходе. Попов и Фабричнова с 2012 года вместе комментировали гонки «Формулы-1» на российском телевидении — сначала на «России-2», затем на «Матч ТВ». Комментатор формулы 1. Алексей Львович Попов. Голосовая трансляция Алексея Попова и Натальи Фабричновой в группе ВКонтакте.
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull
видео, обзоры гран-при, актуальные новости и прочее. Новости Формулы-1 Россия Формула-1 Новости алексей попов. Квалификация ГП Японии (Алексей Попов и Наталья Фабричнова) - F1Commentators: Тран. Интерфакс: Нидерландец Макс Ферстаппен из Red Bull стал победителем Гран-при Японии, очередного этапа чемпионата мира по автогонкам класса "Формула-1".