Бананы в России в ближайшее время могут подорожать на 20-30% на фоне падения спроса на продукт. Россельхознадзор вернул пяти компаниям из Эквадора право поставлять бананы в Россию. Им разрешили это под гарантии эквадорских властей. Поставки бананов из Эквадора были ограничены в начале февраля. В последних партиях обнаружили многоядную муху-горбатку. Не нашлось бананов и в магазинах группы компаний «Шамса». В коммерческом департаменте объединения ИА «Кам 24» пояснили, что на все свои торговые точки «Шамса» закупает во Владивостоке 40-футовый контейнер бананов раз в 10 дней.
Что за ситуация с бананами и цветами из Эквадора, почему их не будет в РФ
Там, где этот продукт выступает генератором трафика, цена варьируется от 100 до 120 рублей за килограмм (а в дискаунтерах и ниже), а там, куда покупатели идут, прежде всего, за качеством (бананы тоже бывают разных марок и вкуса), ценники совершенно другие — от тех самых 150. Бананы из Индии, а также Нигерии и Анголы могли бы полностью заместить эквадорские ягоды на полках российских магазинов — у этих стран самый большой "свободный" РИА Новости, 07.02.2024. Бананы в России в ближайшее время могут подорожать на 20-30% на фоне падения спроса на продукт. Россия наказала пять эквадорских поставщиков бананов и впервые начала закупать бананы в Индии. Бананы в России в ближайшее время могут подорожать на 20-30% на фоне падения спроса на продукт.
В России могут подешеветь бананы благодаря индийским поставкам
Отсюда и столь низкая цена на «второстепенный продукт». В Россию контейнеры с эквадорскими бананами прибывали в питерский порт, а оттуда уже следовал в Европу. Отвечаю: проверить груз можно только на основании серьезных подозрений, точнее, оперативной информации. Грузы коммерческие и их задержка может стать моментальным поводом для обращения владельца груза в суд. Ведь есть и скоропортящиеся товары. Морской путь для транспортировки наркотиков самый выгодный — досмотр не такой строгий, как при авиаперевозках, грузы идут большими партиями, спрятать наркотики в которых значительно проще, чем в багаже отдельно взятого пассажира. С 2010 по 2019 годы в питерском порту удалось перехватить около семи тонн кокаина.
Сколько наркотиков прошло через порт незамеченными, даже трудно представить.
Во-первых, Эквадор не просто монополист на нашем рынке, а полновластный гегемон — 97 из 100 бананов в наших магазинах оттуда. Во-вторых, просто так взять и начать возить бананы откуда-то из другого места невозможно.
Хотя бы потому, что сперва надо получить на это согласие всё того же Россельхознадзора. Причем разрешение дается не на всю страну, а на каждую компанию-поставщика отдельно. Именно поэтому не существует некой биржи бананов, куда любой производитель может выкладывать свои партии, а импортер выбирать, что посвежее и подешевле. Однако даже если предположить, что надзорное ведомство в какие-то рекордно короткие сроки согласует поставки, допустим, из Индии о чем сообщалось на этой неделе , просто так взять и привезти бананы тоже не выйдет, объясняют поставщики.
К моменту захода в порт отправки банановоза или контейнеровоза уже должна быть подготовлена партия в 100—300 контейнеров, или в 2—6 тысяч тонн. Она должна содержать одинаково качественные, одинаково упакованные, одинаковой спелости плоды. А в неделю, напомним, только для Петербурга требуется до 35 тысяч тонн. Это означает как минимум подготовленную складскую инфраструктуру в порту, идеально работающие в нем и хорошо мотивированные кадры и администрацию, а также надзорных чиновников.
Любой сбой в этой цепочке означает остановку погрузки, задержку и убытки. В Эквадоре уже выстроена такая инфраструктура, других стран, где всё это уже есть и не надо строить с нуля, единицы. К примеру, Бразилия. Но есть нюанс.
Бразилия действительно крупный производитель, сопоставимый с Эквадором 6,6 против 6,8 миллиона тонн в год , но, конечно же, там нет лишних полутора миллионов тонн в год, которые требуются для России. Весь урожай — так уж устроен это бизнес — законтрактован на корню еще год назад. Там сейчас можно найти какие-то небольшие партии, но никакого отношения к масштабам нашего рынка они иметь не будут. Значит, нам надо искать страны, где бананов тоже много.
Идем по списку крупнейших производителей. Лидер — Индия 33 миллиона тонн в год , будем держать ее в уме. Дальше — Китай 12 миллионов тонн и Индонезия 8 миллионов тонн. Это первая десятка.
Из Коста-Рики, Гватемалы и, кстати, Колумбии она на 11-м месте мы понемногу и так возим бананы. И вряд ли при современном состоянии рынка из них можно выжать намного больше, чем есть сейчас. Теперь Китай. Как раз вчера в Россельхознадзоре заявили о планах наращивать импорт бананов оттуда.
А теперь следите за руками. По заявлению всё того же Россельхознадзора, объем поставок за весь прошлый год составил 2,3 тысячи тонн. Это подтверждается цифрами китайской таможни. Видите на графике сектор «Прочее» и цифру 2 мы округлили?
Примерно один небольшой банановоз. Так что теперь вы можете оценить юмор этого заявления. Почему Китай при втором месте в мире по объему производства не может с нами поделиться?
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, Индия является крупнейшим в мире производителем бананов, Китай занимает второе место, Индонезия - третье. При этом из Индонезии поставки бананов в 2023 году не осуществлялись, уточнили в Россельхознадзоре. Ранее Россельхознадзор выразил обеспокоенность ситуацией с поставками в Россию небезопасных бананов из Эквадора.
Она заверила, что риски для российских потребителей отсутствуют, а поставки бананов в Россию напрямую связаны с 25 тыс. Вместе с тем заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Плеханова Дмитрий Завьялов заявлял, что в России не будет дефицита бананов из-за ситуации с поставками с ряда предприятий в Эквадоре. По словам Завьялова, цепочки поставок можно перестроить и в случае расширения эмбарго. Экономист уточнил, что бананы везут из Эквадора в Россию около 25 дней, после чего они ещё примерно неделю дозревают в камерах.
Экспорт бананов из Эквадора в Россию не пострадает по вине беспорядков
Россия наказала пять эквадорских поставщиков бананов и впервые начала закупать бананы в Индии. «Россия действительно является одним из главных покупателей эквадорских бананов, в нашу страну поступает порядка 20% экспорта данного вида продукции. Поэтому нет сомнений, что Россия купит бананы у дружественной Индии, а не у Эквадора, если он решит поддержать США и Украину. Следом за помидорами и огурцами в России почти вдвое подорожали бананы. Ранее Россельхознадзор ограничил поставки бананов из Эквадора — мера коснулась пяти фирм, доля которых составляла 30% от экспорта в Россию. Экспорт бананов вырастет на 50% за первые пять лет», — говорится в сообщении ассоциации.
Тендеры: бананы
Такие бананы редко идут на экспорт. Десертные — желтые или зеленые, прямые и граненые, длиной до 35 см. Именно десертные бананы мы видим на прилавках магазинов. История появления в России В нашей стране долго не знали, что такое банан. Первый раз СССР закупил большую партию бананов в 1938 году. Тогда еще о начале мировой войны мало кто подозревал, а успешно завершившаяся индустриализация дала возможность часть выручки в валюте использовать на приобретение экзотических товаров.
Уже к концу 1939 года этот фрукт продавался практически во всех столичных магазинах, а чуть позже появился и в других регионах СССР. Массовые закупки начались примерно в 1950 году. К этому времени экономика страны практически восстановилась после долгой войны, и был зафиксирован рекордный темп экономического роста впервые после 1945-го. Но самым главным является то, что в сфере влияния оказались страны, в которых произрастают те самые бананы. На тот момент основным поставщиком были Китай и Вьетнам.
Позже им на смену пришла Латинская Америка, и к 1970 году Эквадор уже поставлял около 9 тысяч тонн бананов. Откуда в Россию привозят бананы В Россию основную массу бананов, как и прежде, поставляет Эквадор — около 1 млн тонн в год. В этой стране идеальный климат для выращивания бананов, и количество плантаций там просто зашкаливает. Часть из них уже выкупили наши русские предприниматели, которые поставляют свою продукцию в Россию.
В свою очередь, посол России в Эквадоре Владимир Спринчан указал на то, что Россия будет расценивать передачу российской техники Эквадором в США как недружественный шаг. По словам дипломата, в 2023 году из Эквадора в Россию поставили 1,3 млн тонн бананов. Ассоциация экспортеров бананов Эквадора сообщает, что в прошлом году Россия занимала второе место по импорту после ЕС.
Постоянный адрес новости: eadaily.
По данным агентства, вопросы, связанные с поставками индийских фруктов в Россию, обсуждались с представителями Департамента защиты растений, карантина и хранения Министерства сельского хозяйства и благосостояния фермеров Индии. Страна выразила заинтересованность в расширении поставок бананов, манго, ананасов, папайи и гуавы на российский рынок. Индийская сторона в ближайшее время направит в службу официальный список фруктов, которые будут экспортироваться в Россию.
Сейчас цена на них варьируется от 100 до 150 рублей за килограмм и это может быть не пределом. Поставщики отмечают, что рост цен обусловлен не только логистическими издержками, но и необходимостью работать по предоплате, чего не было ранее, а также совершенно другим курсом валют. Россия является крупнейшим импортером бананов после США и Китая. Такие страны как Гватемала и Коста-Рика и Колумбия тоже отгружают этот продукт в нашу страну, но их доля ничтожна Поделиться:.
В Россию не могут доехать эквадорские бананы
Все тендеры на поставку бананов. Россия нашла новых поставщиков бананов взамен Эквадора. После долгих переговоров их согласилась поставлять в РФ Индия. «Россия действительно является одним из главных покупателей эквадорских бананов, в нашу страну поступает порядка 20% экспорта данного вида продукции. Россельхознадзор не прогнозирует проблем с импортом бананов из Эквадора, но продолжит диверсифицировать рынки поставщиков этой продукции, заявил журналистам руководитель ведомства Сергей Данкверт. Теперь Россия стала закупать бананы в Индии, предположительно, в обмен на рупии», — отмечает экономист. Цены на бананы в интернет-магазинах федеральных торговых сетей.