Новости генплан санкт петербурга последняя редакция

Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров. Существующая административная граница Санкт-Петербурга. Сегодня Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассмотрело в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга».

Многие "защитные" поправки в Генплан Петербурга снова отклонили

В течение семи рабочих дней с завтрашнего дня документ будут рассматривать на всех профильных комиссиях заксобрания. Источник: РИА "ФедералПресс" «Далее будет еще семь дней, чтобы провести депутатские слушания и детально обсудить проект», — отметил председатель постоянной комиссии по градостроительству, земельным и имущественным вопросам заксобрания Петербурга Валерий Гарнец. Он также добавил, что после этого у представителей власти будет 20 дней, чтобы вынести документ на пленарное заседание парламента. После первого и второго чтения предусмотрено по 10 дней на поправки.

Павел Крупник, лидер партии "Единая Россия", высоко оценил качество главного градостроительного документа и выступил за то, чтобы Петербург продолжал оставаться промышленным центром.

Роман Кононенко, глава КПРФ, выступил против строительства колокольни Смольного собора и взял на себя особый контроль за строительством двух башен около "Лахта Центра". Ранее «Аргументы недели в СПб» сообщали, что городское туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга провело конкурс на выбор подрядчика, который будет заниматься размещением рекламы о туристической привлекательности Северной столицы.

Такое решение озвучила парламентская комиссия по градостроительству, земельным и имущественным вопросам в ходе заседания 14 ноября. В рамках нового Генплана города по сравнению с тем, что действует сейчас, ожидается изменение соотношения общей площади основных функциональных зон. В общей сложности больше чем 11 тыс. Они прошли в августе 2022 года.

Задумывает Генплан и строительство нескольких новых переправ. Но самая важная среди них - Большой Смоленский мост. Если отвлечься от уже известного Большого Смоленского моста, который собираются строить через Неву, то до 2030 года можно ждать 27 переправ, а до 2040-го еще 37.

Улицы стоит упомянуть кратко - в документе их больше сотни. Среди них много продолжений. Дополнительные участки получат Киевская, Варшавская, Планерная, Арсенальная, Новороссийская улицы, Новоизмайловский, Северный и Кондратьевский проспекты, Горское шоссе, Кушелевская дорога. На первую очередь встанет создание вокзалов на Парнасе, рядом с одноименной станцией метро, и на Витебском проспекте, восточнее проспекта Юрия Гагарина. Станет больше инфраструктуры и для общественных внутригородских автобусов. Для них до 2030 года хотят построить пять парков в производственных зонах Каменка, Ржевка, Юго-Западная и Горская , а до 2040-го еще три в Кронштадте, Конной Лахте и городе-спутнике Южный. На севере, в районе «Лахтинской иглы», появится новый обширный деловой квартал. На юге создадим научно-образовательный центр вокруг новых кампусов и технологических долин наших университетов. Также будет завершено формирование транспортного обхода исторического центра по набережной Обводного канала.

Новый Генплан оформит и закрепит тренды, намеченные нами за последние годы. Он определяет, как будет застраиваться город в перспективе. В нем отражено, на каких территориях можно строить школы, больницы, дороги, сеть метро и железных дорог, где возводить жилье, а где - промышленные объекты.

Состоялись заседания Комиссии по внесению изменений в Генеральный план

Этот стандарт не стоит на месте, так как меняются наши представления о комфорте, меняется демографическая ситуация, развивается транспортная инфраструктура и т. Но вопросы в другом. Поправки хоть и вносятся со стороны строительного сообщества, но принимаются далеко не все. Наше пожелание было в том, чтобы в ПЗЗ были прописаны механизированные возможности парковки автомобилей. Очень многие застройщики из-за неимения площадей для размещения машиномест уже применяют такие системы — это, например, пазловые и роторные парковки. Однако власти пока рассматривают роторную парковку как капитальное строение.

А у него, в отличие от временной конструкции, больше всяких препонов с точки зрения нормативной документации. Хотя ранее мы добились того, что те же самые стоянки автомобилей стали воспринимать как некапитальное строение, тем самым упрощая застройщикам и проектировщикам жизнь, но не все вопросы пока решены. Коллеги подтвердят: после ввода в эксплуатацию эти гаражи далеко не разлетаются, как горячие пирожки, и надо как-то совершенствовать систему. Технологии идут вперед, уже есть множество новых видов паркингов, но законодательно мы пока очень отстаем. Вглубь не уйти, потому что и грунтовые воды, и соседние дома, которые стоят на фундаментах столетней давности, и множество коммуникаций, которые не перенести физически, — при таком строительстве невозможно обеспечить нормативную базу.

Почему бы отдельно не прописать количество парковочных мест именно для центра города или определенного перечня улиц? Сегодня количество парковок, которые мы строим, превышает потребительские возможности населения. При этом есть немало парковочных мест, которые введены 7—9 лет назад, и не пользуются спросом. Что касается РНГП, то единственное серьезное препятствие, с которым столкнулась компания при разработке ППТ по одному из своих объектов, — это норматив обеспеченности спортивными сооружениями. Теперь мы не можем обеспечивать этот норматив за счет встроенных или пристроенных спортивных объектов, это должны быть отдельные спортивные залы.

И более того: если раньше допускалось ссылаться на обеспеченность спортивными сооружениями, например, в имеющихся организациях образования или науки, то сейчас они исключаются из этого норматива. Если можно что-то условно предсказывать на незастроенных территориях, то в условиях исторической застройки множество коллизий и проблем, причем многие ситуации патовые, они просто нерешаемы. Он также выразил обеспокоенность расширением зоны платной парковки в центре. Но по факту, когда мы «сажаем» здание на участок, разместить его часто просто нереально, так как нет места, — пояснил он. Поэтому сегодня, наверное, важнее норм самого ПЗЗ то, как они отразится на практике — Действительно, в последнее время ужесточились нормы по строительным площадкам, по сооружениям, по велодорожкам, по всему, — добавил Андрей Коротков.

Сравните строительство одного и того же паркинга в центре и в Кудрово при одинаковой нормативной базе.

Стоит отметить, что в документе отображаются только объекты регионального значения, а значит, по факту школ, садиков и прочей социалки может быть построено ещё больше. Читайте также: Александр Беглов: "Мы формируем новые очаги экономической активности" Реновация кварталов, застроенных в советское время, — одна из болезненных тем для Петербурга. Со стороны бизнеса и части жителей есть запрос на замещение хрущёвок и других домов первых массовых серий современным комфортным жильём, с другой стороны — значительная часть жителей не готова к переезду и опасается в результате преобразований получить на месте пятиэтажек "человейники" с высокой плотностью застройки, в которых не найдётся места непосредственно для жителей снесённых домов. Оказаться в многоэтажках в Мурино, Шушарах или Колпино у жителей близкого к центру Московского района, малоэтажных кварталов Приморского и т. Заводы снова в тренде Новый генплан существенно меняет тренд последних лет по редевелопменту промышленных территорий под проекты жилищного строительства. Именно серый пояс долгое время называли одной из потенциальных точек появления новых жилых кварталов. Перепрофилирование промки под жильё или коммерческую функцию стало в Петербурге нормой — так были освоены и продолжают осваиваться территории в районе Обводного канала, вдоль Невы и пр.

Теперь этот процесс как минимум замедлится. Власти озаботились проблемами развития промышленности, благодаря чему в новом генплане под производства добавлено 630 га земель. Это как "возвращённые" в промку территории, ранее определённые под другую функцию, так и незастроенные сейчас участки.

Поправки в этот важнейший документ поддержали в первом чтении депутаты Законодательного собрания. Работа над новой версией Генплана велась на протяжении трех лет. В итоге, по мнению парламентариев, документ получился реалистичным, и в то же время амбициозным. До 2050 года в Петербурге должны появиться около 100 новых станций метро, город построит прочный транспортный каркас и нарастит свой «зеленый пояс». Основа для этого развития заложена уже сейчас — это динамика наполнения бюджета, а также поддержка федерального центра. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Представляя Генплан в парламенте, вице-губернатор Николай Линченко подчеркнул: документ нацелен на создание максимально комфортных условий проживания людей. А их к 2040 году в Петербурге по прогнозам будет уже 6,5 миллиона человек.

К этому времени в городе построят почти 70 миллионов квадратных метров жилья.

Прежде всего Генеральный план Санкт-Петербурга приведен в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации: в новой редакции учитываются стратегии развития отдельных отраслей экономики Российской Федерации, приоритетные национальные проекты, документы территориального планирования Российской Федерации, сведения Единого государственного реестра недвижимости, государственные программы Санкт-Петербурга, инвестиционные программы субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, иные федеральные и региональные нормативные правовые акты, а также документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, территории которых прилегают к Санкт-Петербургу.

Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе

Новый Генеральный план, по которому Петербург будет развиваться в ближайшие десятилетия, принят во втором чтении. Новость "Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга " от 6 Января. 1 марта 2024 - Действующий Генеральный план Санкт-Петербурга рассчитан на 2021—2030 годы с перспективой до 2050 г[1][2]. Власти Санкт-Петербурга планируют продлить на 2023 год обсуждения градостроительной документации в онлайн-режиме без очных встреч. Прeдыдущий Гeнплан Пeтербурга был принят в 2005 году, скоррeктирован в 2007 году.

В Петербурге подготовили новый Генплан, осталось утвердить его в Законодательном собрании

Напомним, новый Генплан Петербурга будут утверждать этой осенью. Изменить Генеральный план Северной столицы без учета мнения жителей города можно будет за 7 миллиардов рублей. Сейчас Петербург живёт по Генплану, утверждённому ещё в 2005 году, и готовится принять новый. Новый генплан существенно меняет тренд последних лет по редевелопменту промышленных территорий под проекты жилищного строительства.

Петербург теряет высоту.

  • Жизнь будет комфортной: что прописано в новом Генплане Петербурга, принятом в первом чтении
  • Правила комментирования
  • В Петербурге одобрен новый генплан
  • Беглов подписал закон о Генплане Петербурга до 2040 года

Генеральный план Санкт-Петербурга на карте

Генплан Санкт-Петербурга до 2025 застройки. Генплан Новости Петербурга новости спб Петербург. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. Комиссия по рассмотрению предложений в новый петербургский Генплан начнет работать в ближайшее время, но утверждение документа Законодательным собранием планируется только в осеннюю сессию 2023 года.

Александр Беглов подписал закон о генеральном плане Петербурга

Актуальная на данный момент редакция Генплана принималась в 2005 г. Как напомнил вице-губернатор Николай Линченко во время представления документа, проект нового Генплана был представлен общественности еще в августе 2022 г. В период общественных обсуждений с 4 по 10 августа 2022 г. Комиссия по подготовке изменений в документ рассматривала их с 9 июня по 6 октября 2023 г. В начале ноября, наконец, появилась информация о том, что проект поступил на рассмотрение городского заксобрания. По словам Линченко, перед новой редакцией документа ставится ряд задач. Среди них — обеспечение потребности города в территориях, способствующих реализации экономического потенциала и увеличение производственных и общественно-деловых зон. Также власти города ожидают снижение территориальных диспропорций в размещении населения и рабочих мест, обеспечения баланса между жильем и объектами социальной, транспортной инфраструктуры, благоустройства и общественными пространствами.

Важным решением в новом документе стал отказ от перепрофилирования промышленных территорий «серого пояса» промышленная зона, сформированная вокруг исторических центров городов исключительно в жилые зоны.

Инициируя такой проект инвестор запрашивает у городских властей разрешение на внесение изменений в генплан и корректировку разрешенного использования участков. Следует отметить стабильный тренд на вывод промзон Санкт-Петербурга за пределы Кольцевой автодороги и как следствие снижение предложения в сегменте аренды производственных помещений в СПб. Это связано с высокой ценой на присоединение новых объектов к электроэнергии, которая варьируется по городу от 25000 до 50000 рублей за один КВА. Подробнее о тарифах на электроэнергию для предприятий мы напишем отдельно. Также нередко сельхоз земли владельцы стараются перевести в "промку", чтобы реализовать проекты по строительству складов и производственных помещений не сельско-хозяйственного назначения. Следует отметить, что назначение земельного участка во многом определяет его цену.

На данных территориях, в отличие от исторического центра, менее жесткий режим регулирования застройки.

Инвестиционную привлекательность этих территорий подтверждает большое количество поправок от их правообладателей в Генеральных план. Основной массив «серой зоны» — это бывшие советские предприятия, утратившие производственную функцию. Помещения здесь просто сдаются в аренду преимущественно малому бизнесу. Это актив, требующий определенного подхода. Именно для этих территорий мы считаем наиболее востребованным применение механизма КРТ нежилой застройки, но для этого у города должны быть видение и воля, зафиксированные соответствующим решением… Анатолий Котов, специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития, рассказал о проблемах социально-экономического развития Санкт-Петербурга в контексте взаимодействия с бизнесом посредством механизмов КРТ: — Территориальный аспект социально-экономического развития Санкт-Петербурга тесно связан с КРТ нежилой застройки. Чтобы развиваться, нужны инвестиции, соответственно, необходимо более активно привлекать субъекты предпринимательства к участию в реализации стратегии. Деньги есть только у бизнеса, и нужно создавать условия для привлечения инвестиций. Потенциал территорий нежилой застройки СПб — 2200 га, и возможности КРТ позволяют кардинальным образом менять социально-экономический ландшафт этих территорий.

Главным итогом обсуждения стало понимание всеми участниками необходимости комплексного подхода к развитию конкретных территорий на основе партнерства бизнеса и органов власти с учетом мнения населения. Это возможно в рамках пилотного проекта Программы комплексного развития нежилых территорий Санкт-Петербурга. Для реализации заявленного властями Санкт-Петербурга «промышленного ренессанса» необходимо разработать «дорожную карту» по развитию промышленного потенциала и ревитализации зон, занятых депрессивной застройкой бывших предприятий «серого пояса» , за счет вовлечения в оборот наиболее ликвидных территорий, изначальная функция которых утрачена. Следует отметить, что программа КРТ нежилой застройки разработана Центром урбанистики и градостроительства СПбГУ, и она соответствует целям устойчивого пространственного развития Санкт-Петербурга, определенным в Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года и Политике создания и сохранения мест приложения труда в СПб. Перспективные зоны КРТ нежилой застройки Основные показатели предлагаемой Программы КРТ нежилой застройки Программа опирается на интерес крупнейших системных инвесторов, и ее реализация не только не потребует привлечения бюджетных средств, но и позволит оказать существенную финансовую поддержку передовым проектам в промышленности города. Однако, в новом Генеральном плане нет новых перспективных зон для реализации КРТ. Застройщики даже добивались исключения своих площадей из состава КУРТ. В свою очередь, решение проблем пространственного развития Санкт-Петербург через механизм КРТ должно позволить реализовать показатели социально-экономического развития территории, заложенные в «Политике», но не учтенные в Генеральном плане.

Ее планируют увеличить на больше чем 600 га. Также до срока истечения Генплана специалисты планируют разгрузить исторический центр города Петра путем развития сети дорог скоростного и непрерывного движения. Добавим, что Генплан направлен также на создание новых переправ через реку Неву.

Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга

В Петербурге прошли заседания комиссии по внесению изменений в Генеральный план Разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора — Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон.
Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года - Новости Санкт-Петербурга Генплан предусматривает формирование лесопаркового зеленого пояса Петербурга на территории Ленинградской области, включающего природоохранные и рекреационные территории двух субъектов Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий