"И вспыхнет пламя" Китнисс и Пит выжили в страшных Голодных играх, заставили признать победителями их обоих. «Голодные игры» завоевали преданную фанатскую базу, когда впервые были опубликованы в 2008 году. Краткое содержание Продюсер «Голодных игр» намекает на возможность появления в этой серии новых книг от автора Сюзанны Коллинз и надеется. Но из-за отказа соблюдать правила Голодных игр на Арене ребята оказываются в еще большей опасности, ведь своим поступком они бросили вызову Капитолию.
15 малоизвестных фактов о «Голодных играх»
Правильная последовательность чтения «Голодные игры» даст вам полное представление о приключениях Китнисс Эвердин и ее борьбе за выживание в жестоком мире. «Голодные игры» и мир Панема Действие «Голодных игр» происходит в далёком постапокалиптическом будущем. «Голодные игры» представляют собой серию увлекательных, постапокалиптических фильмов поставленных по романам известной писательницы Сьюзен Коллинз. Значит, на следующих, десятых Голодных играх, он станет ментором трибута-победителя.
Голодные игры (трилогия)
Правильный порядок книг «Голодные игры» и последовательность фильмов одноименной серии – в материале 24СМИ. это антиутопическая и вымышленная вселенная, в которой происходит трилогия «Голодные игры», вымышленный сериал Сюзанны Коллинз. Киносага «Голодные игры» разделена на 4 полнометражных фильма. Значит, на следующих, десятых Голодных играх, он станет ментором трибута-победителя.
АВТ. ПР.."Голодные игры" (трилогия) Сьюзен Коллинз
Сколько частей в Голодных играх Как называются и в какой последовательности смотреть | Читайте онлайн и слушайте аудиокниги из серии «Голодные игры», автор Сьюзен Коллинз. |
Все фильмы серии «Голодные игры» | Читайте онлайн и слушайте аудиокниги из серии «Голодные игры», автор Сьюзен Коллинз. |
Голодные игры (серия фильмов) — Википедия | Действие романов «Голодные игры» (трилогия) переносит нас в постапокалиптический Панем – мир с четкой иерархией и устоявшимися законами. |
Объявлена дата премьеры приквела "Голодных игр"
Голодные игры · Краткое содержание романа С. Коллинз | За первым фильмом «Голодные игры» последуют три сиквела. |
«Голодные игры – 2023»: о чём фильм, которого мы так долго ждали | Автор пина:Агафонова Мария. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! |
Голодные игры · Краткое содержание романа С. Коллинз | За первым фильмом «Голодные игры» последуют три сиквела. |
АВТ. ПР.."Голодные игры" (трилогия) Сьюзен Коллинз | «Голодные игры» – экранизация романов Сьюзен Коллинз о девочке-подростке Китнисс Эвердин, которая стала участницей смертельного шоу, а также это история о борьбе за власть, классовом разделении и самых огненно-крутых нарядах на арене. |
Голодные игры: И вспыхнет пламя - смотрите на KinoJam 2 30.04 в 06:15 ТВ | Читайте онлайн и слушайте аудиокниги из серии «Голодные игры», автор Сьюзен Коллинз. |
Строение идеального антиутопического государства
Значит, на следующих, десятых Голодных играх, он станет ментором трибута-победителя. Сколько частей в Голодных играх, как они называются и в какой последовательности смотреть? Финальная серия «Голодных игр» оказалась худшей, если судить по кассовым сборам в первый уик-энд проката. События фильма «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» развернутся за 64 года до основной истории. После победи Китнисс и Пита в Голодных играх во всех дистриктах начинаются волнения и протесты.
Голодные игры смотреть онлайн
Как лучший роман в жанре фэнтези и научной фантастики, «Голодные игры» получил приз «2008 Cybil Winner» [21]. И вспыхнет пламя Основная статья: И вспыхнет пламя роман 1 сентября 2009 года вышел в свет роман — «И вспыхнет пламя» англ. Catching Fire, буквально — воспламенение [22] , долгожданное [23] продолжение трилогии. За полгода по состоянию на 11 февраля 2010 года было продано более 750 000 копий [16]. Сойка-пересмешница Основная статья: Сойка-пересмешница Заключительный роман трилогии — « Сойка-пересмешница » англ. Mockingjay вышел 24 августа 2010 года [27] , и за первую неделю было продано более 450 тысяч экземпляров [28]. Своё название книга получила от вымышленной птицы, обитающей в мире «Голодных игр» она изображена на обложке американского издания первой книги трилогии [29]. Сойка-пересмешница является гибридом пересмешника и сойки-говоруна — генетическим мутантом, который был создан в лабораториях Капитолия во время восстания в Дистриктах птица могла на слух запоминать огромные объёмы текста и позже воспроизводить их, тем самым став незаменимым шпионом. Повстанцы разгадали эту хитрость и стали передавать сойкам-говорунам дезинформацию. Эксперимент был закрыт, а скомпрометированные сойки-говоруны были выпущены на волю, где рано или поздно должны были погибнуть, так как все птицы-шпионы являлись самцами.
Но модифицированный вид выжил: сойки-говоруны начали скрещиваться с самками пересмешников. Сюжет Карта Панема с границами дистриктов. Его столица Капитолий расположена в районе Скалистых гор , разделявших когда-то США и Канаду, а вокруг неё сосредоточены двенадцать изначально тринадцать округов — дистриктов, снабжающих столицу разнообразным сырьём. Весьма характерно описано классовое деление Панема: богатые жители Капитолия шикуют за счёт бедных, голодающих и угнетённых жителей дистриктов притом чем выше дистрикт по номеру, тем он отдалённее от Капитолия и беднее. За 74 года до описываемых в романах событий недовольные таким положением вещей тринадцать Дистриктов восстали. Бунт был жестоко подавлен, двенадцать дистриктов перешли под полный контроль Капитолия, а 13-й дистрикт поскольку там производилось ядерное оружие — официально уничтожен. В память об этой войне и в назидание другим дистриктам Капитолий устраивает ежегодный развлекательный турнир — Голодные игры [30]. Правила игр просты: из каждого дистрикта посредством жеребьёвки так называемая церемония Жатвы выбираются двое молодых людей юноша и девушка в возрасте от 12 до 18 лет, которые в числе 24 участников по двое от каждого дистрикта становятся трибутами — игроками реалити-шоу на выживание [28]. Мероприятие проводится на арене, где за каждым шагом трибутов следят многочисленные видеокамеры , а события транслируются по всей стране.
В таких особенностях турнира просматривается схожесть с событиями романа Косюна Таками « Королевская битва ». Каждая пара трибутов имеет двух наставников — менторов, которые во время игр собирают деньги и находят спонсоров, чтобы помочь своим участникам, высылая различные необходимые для выживания артефакты вещи, лекарства, припасы [31]. Поэтому очень важно привлечь к участникам внимание зрителей, для чего всем трибутам выделяется команда различных визажистов , стилистов и парикмахеров.
В книгах о Голодных играх создателем 74-х Голодных игр является Сенека Крейн.
Он отвечает за проектирование леса, в котором были такие препятствия, как рои охотников за трекерами и джабберджей, предназначенные для того, чтобы мучить дани. Капитолий пытался оснастить X голодные игры Технически, на всех турнирах «Голодных игр» должно быть только 74 победителя победителей 75-х игр «Голодных игр», или «Квартал Квелл», и вскоре после этих игр Китнисс возглавляет восстание против президента Сноу и Панема. Но в списке 88 победителей, что означает, что Капитолий либо настроил определенные годы на то, чтобы склоняться к своему предпочтительному победителю, либо активно переписывал итоги игрового года, чтобы отразить выбранных ими кандидатов. Фактические победители также перечислены, но подразумевается, что они не запоминаются и не проверяются именами в той степени, в какой выбранный победитель Капитолия, иногда называемый «моделью Капитолия», будет.
В то время как Гриффин был истинным победителем 10-ых Голодных игр, именно житель Района 1 Сиян был назван Капитолием победителем. О Шайне известно немногое, кроме того факта, что он работал с Капитолием, чтобы устроить 10-е Голодные игры, чтобы его запомнили как победителя, но он, как полагают, умер еще до 67-х Голодных игр. Как история влияет на голодные игры Возможно, самый очевидный ответ здесь заключается в том, что события 10-ых Голодных Игр будут влиять на будущие церемонии Голодных игр в течение десятилетий вперед. Имя «Griffin Naysmith» живет в позоре, его имя даже ненадолго появилось на колонне, где перечислены все прошлые победители Голодных игр в Mockingjay.
Color Force и Lionsgate сотрудничали во всех четырёх фильмах. Часть 1 была выпущена 21 ноября 2014 года, а часть 2 — 19 ноября 2015 года [16]. Режиссёры[ править править код ] Гэри Росс был режиссёром первого фильма. Сценарий[ править править код ] Сьюзен Коллинз начала экранизировать первую книгу после того, как закончила писать «Сойку-пересмешницу».
У Коллинз был опыт написания сценариев после написания «Щенячьих дней Клиффорда» и других детских телешоу. Когда в 2010 году Гэри Росс был объявлен режиссёром фильма, он начал работать с Коллинз и опытным писателем Билли Рэйем, чтобы воплотить роман в жизнь. После того как Фрэнсис Лоуренс занял пост режиссёра, он пригласил Саймона Бофоя и Майкла Арндта написать сценарий «И вспыхнет пламя» [21]. Два последних фильма серии были написаны Дэнни Стронгом и Питером Крейгом [22].
Подбор актёров[ править править код ] Как только три главных роли были выбраны, кастинг перешёл к другим трибутам. Элизабет Бэнкс получила роль Эффи Тринкет, сопровождающей из 12 дистрикта [26].
Вместе с ними едет распорядитель и Хеймитч — ментор трибутов. Победа на Играх зависит не только от силы и ловкости, но и от количества спонсоров. Чем больше их будет, тем чаще трибуты будут получать лекарства, еду и оружие на Арене. Трибуты должны понравиться публике. Для этого перед Играми организуются торжественное шествие, тренировки, за которыми наблюдают потенциальные спонсоры, и серия интервью, на которых каждый трибут должен показать, на что способен. Ментор … — единственная ниточка, связывающая игроков с внешним миром.
Тот, кто дает советы, находит спонсоров и организует вручение подарков. К концу путешествия Китнисс и Питу удаётся привести пьяницу Хеймитча в чувства и заставить помогать. Затем следует серия тренировок. Трибуты живут в роскошном Тренировочном Центре, где им прислуживают безгласые — политические преступники с отрезанными языками. Хеймитч настаивает, чтобы на публике и при других трибутах Китнисс и Пит вели себя, как друзья — это добавит им популярности и привлечёт богатых спонсоров. Тем не менее наступит момент, и нам придётся бросить валять дурака и стать теми, кто мы есть, — жестокими противниками. Затем настаёт очередь интервью. Перед всей страной Пит признаётся, что с детства любит Китнисс.
Часть 2. Игры Китнисс не доверяет Питу. Она считает, что он притворяется влюблённым, стремясь привлечь внимание спонсоров и выжить на Арене, и злиться на Пита из-за интервью, хотя «несчастные влюблённые» уже успели стать всеобщими любимцами. В ночь перед Играми Китнисс не спится. Она поднимается на крышу Центра и застаёт там Пита. Он не рассчитывает выжить на Играх и хочет только одного: не сломаться, не превратиться в чудовище, умереть самим собой. Китнисс же собирается сделать всё, чтобы победить. Я не смогу уйти без боя.
Я только… хочу как-то показать Капитолию, что не принадлежу ему. Что я больше чем пешка в его Играх. Реклама Рано утром трибутов отвозят на Арену, где им предстоит выживать несколько недель. Для каждых Игр Арена оформляется заново. На ней может оказаться пустыня, джунгли или действующий вулкан. По всей Арене расставляются смертельные ловушки, которые запускает главный распорядитель. Между ними на утоптанной площадке высится Рог Изобилия, заполненный вещами, едой и оружием. У самого Рога Кинисс видит серебристый лук, но туда ей не пробиться.
Она следует совету Хеймитча и убегает в лес. У Рога начинается бойня. О смерти каждого трибута сообщает выстрел из пушки, а с наступлением темноты портреты погибших высвечиваются на ночном небе. Несколько дней Китнисс выживает одна, ночует на деревьях, чуть не погибает от жажды, но вовремя находит воду. Больше всего она опасается трибутов из богатых дистриктов. Там детей учат сражаться с раннего детства. Эти трибуты сильные и рослые, они часто вызываются добровольцами и побеждают. Остальные участники Игр называют их профи.
Серия книг «Голодные игры»
Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Гэри Росс. Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. После победи Китнисс и Пита в Голодных играх во всех дистриктах начинаются волнения и протесты. На премьере трейлера к «Голодным играм» на площади Таймс-сквер, пришлось перекрыть движение на нескольких центральных улицах Манхэттена.
Сколько всего было Голодных игр?
«Голодные игры» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | Сколько частей в Голодных играх, как они называются и в какой последовательности смотреть? |
Сколько частей фильма «Голодные игры» вышло? | Два слова о книге «Голодные игры»«Почему книга прогремела на весь мир?» — задумается кто-то, прочитав краткое содержание «Голодных игр». |
Премьера фильма «Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях» назначена на ноябрь 2023 года
Голодные игры были средством наказания Дистриктов, но подробности из книг о Голодных играх и их приквела многое говорят об этом жестоком виде спорта. Действие романов «Голодные игры» (трилогия) переносит нас в постапокалиптический Панем – мир с четкой иерархией и устоявшимися законами. Для первого издания Памяти (XXV Голодных игр) извлечение названий дани было отменено. «Голодные игры» — это трилогия американской писательницы Сьюзен Коллинз. На фестивале CinemaCon объявили, что новая часть франшизы "Голодные игры" будет представлена миру 17 ноября 2023 года. Сколько частей в Голодных играх, как они называются и в какой последовательности смотреть?
Игры основаны на боях гладиаторов в Древней Греции
- Содержание
- Не самая уютная история: почему «Голодные игры» не стали культовой франшизой
- «Голодные игры» (серия книг). Большая российская энциклопедия
- Стала известна дата премьеры приквела «Голодных игр» | Канобу
- Все Голодные игры | Голодные игры вики | Fandom
- Голодные игры: 10 вещей, которые нужно знать об играх до приквела
Последние новости
- Сюжет [ править ]
- Книги Голодные игры по порядку
- Игры основаны на боях гладиаторов в Древней Греции
- «Голодные игры»: правила, стратегия, секреты создания
- 35 фактов о фильме «Голодные игры», который мы знаем наизусть, а он все равно преподносит сюрпризы
Все фильмы серии «Голодные игры»
Но пара покидает столицу и отправляется в долгое путешествие по разобщённым дистриктам. И Китнисс начинает творить «музыку революции». На многих стенах в разных дистриктах появляются знаки- граффити той самой сойки-пересмешницы. Вот так продолжаются «Голодные игры».
Название частей фильма-эпопеи будут перечислены в тексте статьи. Из искры возгорится пламя В этой части Гэри Росса, создателя первой экранизации, сменил режиссер Френсис Лоуренс, и ему удалось гораздо больше. Сняв бесконечное количество музклипов и еретическую-вдохновенную киноленту «Константин», он совместил в будоражащем кинококтейле антиутопию, империю и дух сопротивления.
Режиссер намеренно отдавал предпочтение крупным планам, не боясь утерять стремительность в развитии сюжета, что абсолютно не навредило экшену. Вызывает зрительское восхищение и распространенное киноклише — за ужесточением тоталитарного режима, тирании всегда следует всенародная масштабная попытка революции. Из искры всегда разгорается пламя.
После серии блестящих побед Китнисс в кровавых аттракционах Капитолий начинает расшатываться, а ряды борцов за справедливость пополняются самыми неординарными членами — дивная идеализированная утопия внутри простой и слаженной антиутопии. И становится понятным, сколько частей фильма «Голодные игры» ни вышло бы в прокат, продолжение всегда будет ожидаемо. Часть первая Когда в мировой кинопрокат вышла первая серия эпопеи, мало кто мог предположить, что на первый взгляд незатейливая молодежная франшиза будет настолько созвучна политике современного мира.
Зрители уже перестают трепетно считать, сколько частей «Голодных игр» вышло, они усматривают в сюжете каждого эпизода перекличку с реально происходящими событиями. А создатели картины тем временем настойчиво продлевают свой «звездный шанс» и намеренно затягивают логическое завершение франшизы. Как «Сумерки», «Гарри Поттер» и «Властелин колец», данное творение кинематографа становится одним из самых успешных долгоиграющих проектов, который отличается от перечисленных выше конкурентов идеологически.
Автор литературного оригинала - американка Сьюзен Коллинз создала эталонную антиутопию, Гэрри Росс и Фрэнсис Лоуренс удачно перенесли книгу на широкий экран.
После мексиканского противостояния с Капитолием жители 13-го округа начали жить под землей и восстанавливать свои силы. Выжившие из округа 12 находят у них убежище.
Китнисс, увидев воочию разрушения, нанесенные ее округу, соглашается стать «Сойкой-пересмешницей», символом восстания. Однако она ставит условия. Китнисс также требует привилегии убить Сноу, но Монета соглашается только ради чести.
Ради нее отправляется спасательная операция, в ходе которой удается спасти Пита, Джоанну и Энни. Однако Питу промыли мозги , чтобы убить Китнисс, и он пытается задушить ее до смерти после их воссоединения. Он проходит экспериментальное лечение, чтобы попытаться вылечить его.
После того, как она выздоравливает, Китнисс и команда, известная как Звездный отряд, состоящая из Гейла, Пита, Финника, съемочной группы и различных других солдат, получают задание снимать пропагандистские фильмы в относительно тихие боевые зоны. Китнисс, однако, решает пойти в Капитолий, чтобы убить Сноу, притворившись, что Монета дала ей эту миссию. По пути погибает большая часть отряда, в том числе недавно вышедший замуж Финник.
Когда Китнисс приближается к особняку Сноу, она видит группу детей Капитолия, окружающих его живыми щитами. Внезапно судно на воздушной подушке сбрасывает серебряные парашюты на детей, которые тянутся к ним, надеясь, что они несут еду. Некоторые парашюты взрываются, создавая кровавую бойню.
Наступающие повстанцы отправляют медиков , включая Прима. Затем остальные парашюты взрываются, убивая Прим, когда она замечает свою сестру. Позже Китнисс, тоже раненная, выходит из комы и узнает, что повстанцы победили, и Сноу ожидает казни от ее рук.
Когда она случайно встречает Сноу, он утверждает, что это Коин тайно заказал взрывы, чтобы лишить поддержки его оставшихся последователей. Затем Коин просит выживших победителей проголосовать на финальных Голодных играх с участием детей высокопоставленных чиновников Капитолия включая внучку Сноу. Китнисс и Хеймитч подали решающие голоса в пользу схемы.
Однако при казни Сноу Китнисс вместо этого убивает Монету своим луком. Сноу смеется и умирает. Китнисс судят, но присяжные считают, что она психически неполноценна, и ее отправляют домой в Округ 12.
Мать Китнисс и Гейл устраиваются на работу в других округах. Пит восстанавливает рассудок. Китнисс остаётся с ним, и после многих лет его уговоров она наконец соглашается завести детей.
У них есть девочка, а затем мальчик. Преквел Баллада о певчих птицах и змеях Действие происходит за 64 года до событий Голодных игр.
Приедут миротворцы, заберут тело. Власти не признают, что это из-за голода. Официально причина всегда — грипп, переохлаждение или воспаление легких. В тот день, когда судьба свела меня с Питом Мелларком, я была в городе. Пыталась продать что-нибудь из старых вещичек Прим на публичном рынке. Раньше я несколько раз бывала с отцом в Котле, но одна ходить туда боялась — место очень уж суровое. Ледяной дождь лил непрерывным потоком. Отцова охотничья куртка промокла насквозь, и холод пробирал до костей.
Последние три дня у нас во рту не было ничего, кроме кипяченой воды с несколькими листиками мяты, завалявшимися в буфете. Простояв до самого закрытия рынка, я ничего не продала и дрожала так сильно, что уронила связку с детскими вещами в лужу. Подбирать не стала, побоялась, что сама упаду следом и тогда уже точно не встану. Да и кому нужны эти тряпки? Домой нельзя. Невыносимо смотреть в потухшие глаза матери, видеть впалые щеки и потрескавшиеся губы сестры. В комнатке полно дыма: с тех пор как закончился уголь, топить приходилось сырыми ветками, которые я подбирала на краю леса. Как я могла вернуться туда с пустыми руками и без всякой надежды? Не помню, как ноги привели меня на грязную улочку, тянувшуюся позади лавок и магазинов для богачей. Но сами-то заведения на первом этаже, а на втором живут их хозяева.
Так что оказалась я у них на задворках. Возле домов пустые грядки, время посадки еще не пришло. Пара коз в сарае. Мокрая собака на цепи, обреченно сгорбившаяся посреди грязной лужи. Любое воровство в Дистрикте-12 карают смертью, а в ящиках с мусором можно рыться безнаказанно. Вдруг что-нибудь отыщется? Кость из мясной лавки или гнилые овощи от зеленщика. То, чего не станет есть никто, кроме моей семьи. Как назло, мусор недавно вывезли. Когда я проходила мимо пекарни, от запаха свежего хлеба у меня закружилась голова.
Где-то в глубине пылали печи, и через отрытую дверь лил золотой жар. Я стояла, не в силах двинуться с места, прикованная теплом и дивным ароматом, пока дождь не охватил ледяными пальцами всю спину и не пробудил меня от очарования. Я подняла крышку мусорного ящика перед пекарней, и он тоже оказался безукоризненно, безжалостно пуст. Вдруг я услыхала крик и подняла глаза. Жена пекаря кричала, чтобы я шла своей дорогой, а то она позовет миротворцев, и как ей надоело все это отродье из Шлака, постоянно роющееся в ее мусоре. У меня не было сил ответить на ее брань. Я осторожно опустила крышку, попятилась и тут заметила светловолосого мальчика, выглядывавшего из-за материнской спины. Я его встречала в школе. Он мой ровесник, но как его зовут, я не знала. У городских детей своя компания.
Потом женщина, все еще ворча, возвратилась в пекарню, а мальчик, должно быть, наблюдал, как я зашла за свинарник и прислонилась к старой яблоне. Последняя надежда принести домой что-нибудь съестное пропала. Колени у меня подогнулись, и я безвольно соскользнула на землю. Вот и все. Я слишком больна, слишком слаба и слишком устала — о, как же я устала. Пусть приедут миротворцы, пусть заберут нас в приют. А лучше пусть я сдохну прямо здесь под дождем. До меня донесся шум: опять ругалась жена пекаря, потом раздался удар. Вот разбушевалась. Хлюпая по грязи, ко мне кто-то шел.
Это она. Хочет прогнать меня палкой, успела подумать я. Но нет, это был мальчик. В руках он держал две большие буханки хлеба с дочерна подгоревшей коркой — наверное, они упали в огонь. Какой дурак купит горелый хлеб?! Он стал отрывать от буханок подгоревшие куски и бросать в корыто. Тут в пекарне зазвенел колокольчик, и мать поспешила к покупателю. Мальчик даже ни разу не взглянул на меня, зато я смотрела на него не отрываясь. Потому что у него был хлеб. А еще из-за алого пятна на скуле.
Чем она его так ударила? Мои родители нас никогда не били. Я и представить себе такого не могла. Он воровато оглянулся — не смотрит ли кто, снова повернулся к свинарнику, и быстро бросил одну, потом другую буханку в мою сторону. И как ни в чем не бывало пошлепал назад к пекарне. Я глядела на буханки и не верила своим глазам. Они были совсем хорошие, кроме подгорелых мест. Неужели это мне? Должно быть. Буханки валялись у самых моих ног.
Испугавшись, что кто-то мог видеть, как все произошло, я поскорее сунула их под рубашку, запахнула сверху охотничью куртку и быстро пошла прочь. Горячий хлеб обжигал кожу, а я только сильнее прижимала его к себе — в нем была жизнь. Пока я дошла до дома, буханки подостыли, но внутри были еще теплыми. Я вывалила их на стол, и Прим сразу хотела отломить кусок. Я сказала ей немного подождать, уговорила маму сесть с нами за стол и налила всем горячего чаю. Соскребла с хлеба черноту и нарезала. Это был настоящий, вкусный хлеб с изюмом и орехами. Мы съели целую буханку, ломоть за ломтем. Оставив одежду сушиться у печки, я забралась в кровать и тут же провалилась в глубокий сон. Только утром мне пришло в голову, что мальчик мог нарочно подпалить буханки.
Сбросил в огонь, зная, что накажут, а потом сумел передать мне. Хотя с чего это я взяла? Видно, все-таки случайно. Зачем ему помогать совсем чужой девчонке? Даже просто бросив хлеб, он проявил невероятное великодушие; узнай об этом мать, ему бы здорово досталось. Я не могла его понять. На завтрак мы с сестрой опять поели хлеба и отправились в школу. За ночь, казалось, пришла весна: воздух чист и свеж, легкие пушистые облака в небе. В вестибюле школы я встретила того мальчика. Щека у него опухла, под глазом проступил синяк.
Мальчик разговаривал с друзьями и ничем не показал, что знает меня. Но когда мы с Прим шли домой после занятий, я заметила, как он смотрит на нас с другой стороны школьного двора. На секунду наши глаза встретились; он тут же отвернулся, а я, смутившись, опустила взгляд на землю. А там, надо же — одуванчик, первый одуванчик в этом году. Сердце у меня учащенно забилось. Я вспомнила отца, как мы вместе охотились в горах, и внезапно поняла, что нужно делать, чтобы выжить. До сих пор не могу отделаться от странной мысли, будто этот спасительный одуванчик оказался там не случайно, а как-то связан с Питом Мелларком и его хлебом, подарившим мне надежду. Потом еще не раз я ощущала на себе взгляд Пита, но он мгновенно отводил его, стоило мне обернуться. У меня такое чувство, будто я осталась ему что-то должна, а я не люблю ходить в должниках. Возможно, мне было бы легче, если бы я хоть поблагодарила его.
Я и правда хотела, просто случая не подвернулось. Теперь поздно. Нас бросят на арену, и нам придется сражаться насмерть. Хороша я там буду со своим «спасибо»! Боюсь, слишком уж натянуто оно звучит, когда одновременно пытаешься перерезать благодетелю глотку. Мэр наконец заканчивает читать нестерпимо скучный договор и жестом велит нам с Питом пожать друг другу руки. Ладони Пита плотные и теплые, как тот хлеб. Он глядит мне прямо в глаза и ободряюще сжимает мою ладонь. А может, это просто нервный спазм? Играет гимн, и мы стоим повернувшись к толпе.
Есть шанс, что кто-то убьет его раньше меня». Хотя в последнее время ни на что нельзя слишком полагаться. Нет, нам не надевают наручники — ничего такого. Просто пока мы идем к Дому правосудия, рядом неотступно следует группа миротворцев. Возможно, раньше трибуты пытались бежать. При мне такого не случалось. Меня отводят в комнату и оставляют одну. Никогда не встречала такой роскоши: ноги утопают в мягких коврах, диван и кресла обиты бархатом. Я знаю, что это бархат, у мамы есть платье с воротником из такой ткани. Когда я сажусь на диван, то не могу удержаться, чтобы не погладить его.
Мягкий ворс действует успокаивающе. Спокойствие, ох как оно мне понадобится в следующий час — время, отведенное на прощание с близкими. Нельзя позволить себе раскиснуть, нельзя выйти отсюда с опухшими глазами и натертым носом. Плачем делу не поможешь. А на вокзале повсюду будут камеры. Первыми приходят сестра и мама. Я протягиваю руки к Прим, она забирается ко мне на колени, обхватывает за шею и кладет голову мне на плечо, совсем как маленькая. Мама сидит рядом и обнимает нас обеих. Несколько минут мы не в силах говорить. Потом, опомнившись, я тороплюсь высказать свои наставления о том, что им теперь делать.
Прим не придется брать тессеры. Они справятся без этого, если поведут дело с умом. Можно продавать козье молоко и сыр, а мама будет делать лекарства для людей из Шлака. Гейл обещал приносить травы, которые она не выращивает сама, надо только поточнее объяснять, какие именно, — Гейл ведь не так хорошо в этом разбирается, как я. Дичью он тоже обеспечит — у нас с ним договор с прошлого года. Даже не возьмет платы, но все ж лучше его чем-нибудь благодарить — молоком или лекарствами. Я не предлагаю Прим охотиться. Пару раз я пыталась ее научить, все без толку. В лесу она пугалась, а стоило подстрелить какого-нибудь зверька, так и вовсе пускалась в слезы и просила, чтобы ей дали его вылечить. Зато за козой она здорово ухаживает.
Пусть этим и занимается. Рассказываю, где добывать дрова и уголь для печки, как торговать, чтобы не обманули, прошу Прим не бросать школу. Затем беру маму за руку и твердо смотрю ей в глаза. Послушай меня внимательно! Мама кивает, встревоженная моей настойчивостью. Она догадывается, о чем пойдет речь. Мама опускает взгляд. Я не уйду. В тот раз я не справилась… — Теперь ты обязана справиться. Ты не можешь замкнуться в себе и бросить Прим совсем одну.
Я уже не смогу вам помочь. Что бы ни случилось, что бы ни показывали на экране, обещай мне, что ты будешь бороться! Мой голос срывается на крик. В нем — вся злость и все отчаяние, которые я чувствовала, пока мама находилась в плену своего безволия. Она рассерженно высвобождает руку из моих тесно сжатых пальцев. Я смогла бы себя вылечить, будь у меня лекарства, какие есть теперь. Возможно, мама права. Я уже не раз видела, как она возвращала к жизни людей, раздавленных горем. Наверное, это болезнь, но мы не можем себе позволить так болеть. И заботься о ней!
Ты быстрая и смелая. Может быть, ты сумеешь победить. Нет, я не сумею. Прим в душе это понимает. Это состязание мне не по силам. Дети из более богатых дистриктов, где победа в Играх считается огромной честью, тренируются всю жизнь. Парни в три раза крупнее меня, а девушки знают двадцать способов ударить ножом. Да, такие, как я, там, конечно, будут. Для разминки, пока не начнется настоящее веселье. Какое у меня право требовать стойкости от мамы, если на саму себя я махнула рукой?
Да и не в моем характере сдаваться без боя, даже когда нет надежды на победу. Я хочу, чтобы ты вернулась. Ты ведь постараешься? Постарайся, пожалуйста, очень-очень! И я знаю, что должна сдержать эту клятву. Ради Прим. В дверях появляется миротворец — время вышло. Мы до боли стискиваем друг друга в объятиях, а я все повторяю: «Я люблю вас. Я люблю вас обеих». В конце концов миротворец выдворяет их за дверь.
Я утыкаюсь лицом в бархатную подушку, как будто могу укрыться в ней от всего мира. Входит кто-то еще. Я поднимаю глаза и с удивлением вижу пекаря, отца Пита Мелларка. Даже не верится, что он пришел ко мне, ведь совсем скоро я, возможно, буду пытаться убить его сына. С другой стороны, мы с ним знакомы, а Прим он вообще хорошо знает. Когда она продает козий сыр в Котле, всегда приберегает для него пару кусков, а пекарь, не скупясь, рассчитывается хлебом. Мы всегда предпочитаем сторговаться с ним, пока его жены-ведьмы нет рядом. Сам он неплохой человек. Я уверена, он ни за что не ударил бы сына за подгоревший хлеб. И все-таки зачем он пришел?
Пекарь смущенно присаживается на край плюшевого кресла. Большой, широкоплечий мужчина с лицом, опаленным от долгих лет работы у печи. Видно, только что попрощался с сыном. Он достает из кармана куртки белый бумажный кулек и протягивает мне. Внутри печенье. Мы никогда не могли себе позволить таких лакомств. Пекарь, не слишком-то разговорчивый и в лучшие времена, сейчас вовсе не в состоянии выдавить ни слова. Мой друг Гейл отдал вам за него белку. Пекарь кивает, как будто вспомнил. В ответ он только плечами пожимает — неважно, мол.
Теперь и я не знаю, что сказать. Так мы и сидим молча, пока не приходит миротворец. Тогда пекарь встает и откашливается. Голодать не будет, не сомневайся. От этих слов на душе становится чуточку легче. Люди знают, что со мной можно иметь дело, зато Прим они по-настоящему любят. Надеюсь, этой любви хватит, чтобы она выжила. Следующую гостью я тоже не ожидала. Уверенным шагом ко мне приближается Мадж. Она не плачет и не отводит глаз, но в ее голосе слышится странная настойчивость.
Что-то, напоминающее о доме. Ты не могла бы надеть вот это? Она протягивает мне круглую брошь — ту, что сегодня украшала ее платье. Тогда я не рассмотрела ее как следует, теперь вижу: на ней маленькая летящая птица. Вот уж не думала брать с собой что-то на память. Надо ж как меня сегодня одаривают! Печенье, брошь. А еще, уходя, Мадж целует меня в щеку. Может, Мадж в самом деле всегда была моей настоящей подругой? Наконец приходит Гейл.
И пусть мы никогда не испытывали друг к другу романтических чувств, но когда он протягивает руки, я, не раздумывая, бросаюсь к нему в объятия. Мне все так знакомо в нем — его движения, запах леса. Бывало, в тихие минуты на охоте я слышала, как бьется его сердце. Однако впервые я чувствую, как его стройное, мускулистое тело прижимается к моему. С луком у тебя больше всего шансов. Мне вспомнилось, как в один год трибутам дали только жуткие булавы с шипами, которыми те забивали друг друга насмерть. Я несколько раз пыталась изготовить лук по образцу отцовых, ничего путного не выходило. Не так это просто, как кажется. Даже отцу случалось портить заготовку. Как-то раз всех забросили в местность, где были сплошь только валуны и низкий уродливый кустарник.
Тот год мне особенно не понравился. Многие погибли от укусов змей или обезумели от жажды. Это верно. В один из сезонов мы видели, как игроки ночами замерзали насмерть. Их почти нельзя было разглядеть, так они съеживались, и ни одного деревца кругом, чтобы развести костер или хотя бы зажечь факел. В Капитолии посчитали, что такая смерть, без битв и без крови, не слишком захватывающее зрелище, и с тех пор деревья обычно бывали. А ты охотишься лучше всех, кого я знаю. Они вооружены. И они думают. И у тебя больше опыта.
Настоящего опыта. Ты умеешь убивать. Самое ужасное — разницы никакой нет, нужно всего лишь забыть, что они люди. Миротворцы возвращаются слишком скоро, Гейл просит еще подождать, но они все равно его уводят, и мне становится страшно. Ты же знаешь! Китнисс, помни, что я… Миротворцы растаскивают нас в стороны, дверь захлопывается, и я никогда не узнаю, что он хотел сказать. От Дома правосудия до станции рукой подать, особенно на машине. Никогда раньше не ездила на машине. На повозках и то редко. В Шлаке все ходят пешком.
Хорошо, что я не плакала. Вся платформа кишит репортерами, их похожие на насекомых камеры направлены прямо мне в лицо. Впрочем, я привыкла скрывать свои чувства.
У «Голодных игр» есть одно очень немаловажное достоинство: они легко читаются. Очень легко. Но впечатление оставляют неоднозначное.
Однако, обо всем по порядку: 1 С первых фраз меня стали раздражать короткие предложения. Не смертельно, но неприятно. Сначала грешил на перевод, поискал текст в оригинале. Там все то же самое. Возникло ощущение, что читаю учебник иностранного языка для младших классов. My name is Katniss Everdeen.
I live in District 12. Capitol is the capital of Panem. And so on... Хотя произведению стоит отдать должное: оно читается так просто, что почти сразу перестаешь замечать текст. Скука, вот с чем там борются люди. Люди, которые вытворяют со своим телом странные штуки, чтобы чуть выделиться забавно, не правда ли: все делают оно и то же, чтобы стать оригинальными , люди, которые смотрят по телевизору показы мод, бесконечные новости и лишь раз в год что-то интересное — захватывающее реалити-шоу, у участников которого проблемы чуть масштабнее, чем у жителей столицы интересно, если бы в нашем мире такое показывали, каким был бы рейтинг у такой передачи?
Многие ли смотрели бы? А вы бы смотрели? В общем, Капитолий однозначно записывается в актив произведения. Один из немногих живых в том смысле, что не шаблонных и замечательных людей. Хотя частенько мне не понятны его мотивы: Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть особенно в третьей книге в сцене голосования по новым голодным играм, я был уверен, что он выберет другой вариант. Он совсем не тиран и не деспот, как почему-то написано в русской вики.
Вообще я люблю таких персонажей, у многих авторов они вопреки попыткам сделать шаблонного диктатора получаются не картонными, а скорее даже наоборот. Я даже рискну предположить, что он не сама Сьюзен, тут я как раз не уверен читал «Государя» Макиавелли. И еще Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть он, кстати, оказывается единственным персонажем, который обещал не обманывать главную героиню и это обещание сдерживает. Они производят двоякое впечатление: вроде бы и страдают некоторой шаблонностью, но все же хорошо, что эта шаблонность не из той оперы, где благородные белые и пушистые бойцы за свободу борются с кровожадной тиранией. Дамы и господа, Вашему вниманию представляется Китнисс Эвердин, 16-17-летняя девушка, символ восстания и непокорности, огненная, Сойка-Пересмешница, сбивающая из лука вертолеты, дважды победитель Голодных игр и далее по списку. Тут для меня все плохо, увы.
Я ее не понимаю, от слова совсем. Не понимаю мотивов ее поступков не всех, но многих , не понимаю ее чувств, не понимаю эмоций. Кто она? Мэри Сью, простая девушка, попавшая в трудные обстоятельства, или, может быть, ОЯШ? Иначе я не могу объяснить некоторые вещи: - защитный экран перед устроителями игр появляется только на следующих играх после выстрела Китнисс, видимо до этого провидение их и так хранило, ну или за 74 года ни разу! Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Особенно в 75-х играх: на следующий день после пафосного «акта единения» в прямом эфире участники причем уже не юнцы, а многолетние знакомые радостно побежали крошить друг друга.
Ну, видно такова судьба. А как иначе объяснить факт, что все руководящие должности у повстанцев занимают женщины? Конец у трилогии скомкан весьма, слабость великую в этом я ощущаю. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Нет, ну правда же, убили плохого дяденьку президента, убили плохую тетеньку президента, президентом стала хорошая тетенька, значит все теперь заживут долго и счастливо в условиях свободы и демократии тм. Хотя, помнится мне, в одном популярном фильме для счастья нужно было всего лишь взорвать здание парламента, наверное тут так же просто. В итоге, на самом деле, получилось все далеко не так печально, как я описал, нужно лишь рассматривать произведение как интересное чтиво, не искать там глубинного смысла, социального и философского подтекста, а читать о захватывающих приключениях, благо они получились на славу.
И пусть удача будет на вашей стороне. Оценка: 8 Мелф , 11 июля 2012 г. Прочитал только что, поэтому отзыв будет сумбурный. С чего начать-то, с хорошего или с плохого?.. Ну, с хорошего. Что безусловно понравилось и запомнилось: - Капитолий как мирок победившего гламура.
Жрут ананасы в шампанском, пьют шампанское из ананасов, нюхают вещества, разукрашивают себя под хохлому, гжель, дали и пикассо и развлекаются, развлекаются, развлекаются... Отчасти, нюханье веществ понятно — я б от такой жизни вообще повесился. Заметьте, кстати, что во всей трилогии нигде не упоминается никто кроме деятелей шоу-бизнеса , кто создает в этом дурдоме искусство и литературу. В дистриктах не до этого — там народ пашет, дабы прокормить Капитолий, а в самом Капитолии тоже никто ничего не создает: во-первых, им это уже не нужно, потому как требует работы мозга, а во-вторых, это некому делать. Они же не живут, капитолийцы-то... Это, помимо всего прочего, возможность для капитолийцев и особенно их детей поглядеть на настоящую жизнь.
Во время Жатвы для Игр отбирают кого? Подростков от 12 до 18 лет. Условия для них вроде бы изначально неравны — ну справится ли 12-летняя девочка с каким-нибудь 18-летним амбалом?.. В ход идут все умения, знания и навыки, интеллект, изворотливость, сила воли и твердость характера — а это от возраста ой-ой как мало зависит... Надежда есть всегда. Да, и существование среди игроков «профи» и, условно говоря, «лохов» нравится.
А в жизни не так? Мы не равны. Ни разу не равны еще на старте. Есть же там единственная кого знает Китнисс творческая личность — Цинна. Значит, есть и другие. Не всех правильных гламур убил...
Ибо с инакомыслящими он не церемонится. С оступившимися — тоже. Безумно тронула — почему-то — команда стилистов, оставшаяся без Цинны — которая жалеет Китнисс, плачет о ней. Она-то ведь их воспринимала — тоже высокомерная девочка, заметьте! А они люди, оказывается... Приемчик старый, кто историю учил, знает — это работает.
В то же время прием с переродками, якобы сделанными из убитых трибутов — совершенно дебильный. Они убивали друг друга, будучи людьми — неужели человеческие глаза на мордах тварей произведут впечатление?! Он вот безусловно правдоподобная и замечательная фигура! Тема ментора раскрыта! Что не понравилось: - Это не столько проза, сколько сценарий. За литературные достоинства текста глаз не цепляется — смотришь картинку и смотришь, что-то себе воображаешь, но моментов, какие хотелось бы перечитывать, нет.
Революционный Гейл, добровольный мученик Пит, бессовестный манипулятор Сноу и столь же бессовестная революционная диктаторша Койн... Если б это был сопливый и хамливый мальчик того же возраста, она бы его не пожалела? И в союзники бы не взяла? В то, что Китнисс и Пит первыми придумали, сразу скажем, не самый гениальный ход с двойным самоубийством, например. Сколько лет уже идут игры? Сколько лет в них участвуют довольно взрослые уже ребятишки, среди которых могут оказаться если не вправду влюбленные, то притворяющиеся таковыми, да хоть бы брат и сестра из одного дистрикта?
И никто, никогда не казал Капитолию такую фигу?.. В то, что ни у каких визажистов, кроме Цинны, нет никакого творческого мышления в принципе. Уж те, кто работал с профи, должны же были представить достойных конкурентов Двенадцатому! Нет, наши герои побеждают вчистую... В то, что Тринадцатый дистрикт таки оказался готов к революции. А не деградировал полностью за все это время обособленной жизни.
Не вымер, не выдохся духовно — там же концлагерь похуже «существующих» дистриктов. Да и ненависть — то еще топливо для человека... И таких моментов очень много, неверибельных от слова «совсем» — если все их перечислять, я никогда не допишу этот отзыв... Кстати, не то чтоб я любил такие вещи, но меня не раздражают бесящие столь многих я много отзывов уже прочитал в разных местах многочисленные переживания Китнисс. Она 17-летняя девочка, вы себя в таком возрасте помните?.. Она еще не только рефлексирует, но и действует.
Опять же, кое-кого раздражает, что особо нет на Играх «крови-кишков-реалистичности». Да в том и реалистичность, что Игры — это не мясорубка, это, так сказать, битва умов, навыков, уровней развития и моральных установок. Да, этого мне не завалить, кроме как скинуть на него осиное гнездо. А этих лучше всех током и сразу — иначе они нас на кусочки и медленно... А как бы «скомканный» финал очень, очень понравился. Ребят, вы правда ждали, что Китнисс победоносно замочит Сноу и фанфары?!
Все планы только пальцем на песке хороши. А в жизни вот такая херня обычно получается, да... Именно это правдоподобный финал... И еще — но это мой личный, так сказать, глюк — да, я в курсе, что Коллинз историю знает, и вся задумка «Игр» началась с рассказа ее отца о гладиаторах — меня очень раздражали некоторые имена. Для кого-то это просто имена с латинским звучанием, а для меня — маркеры. То есть человека по имени Цинна я не способен позитивно воспринимать, он для меня в силу имени носитель весьма дурных качеств.
Ну хоть бы Катуллом, что ли, назвала б она его! А что, его работы для Китнисс — это ж поэзия, это образность! Или там Катон, для меня вовсе не носитель злобной жестокости... Но это личное, правда. Дело автора, как хочет, так и назовет. Скорее всего, жители Капитолия и «элитных» дистриктов историю не знают от слова «совсем».
В силу этого мне очень понравилось название Панем. Нормально так, в родительном падеже... Всех умных апокалипсис убил... Если что еще придет в голову, напишу... Оценка: 5 [ 8 ] tolstyi1010 , 29 мая 2018 г. Вот и прочитан цикл «Голодные игры».
Оказался сильно разочарован. Книга написана для подростков женского пола. Вся книга пропитана розовыми соплями, переживаниями главной героини, не возможностью выбора молодого человека и так далее и тому подобное. Добавь вампира Пита и оборотня Гейла, вот вам и «Сумерки», только в антураже постапокалиптики. За всеми этими женскими переживаниями нам не объясняют, что за восстание произошло 75 лет назад, что за война или катастрофа случилась до восстания.