Солист группы «Альянс» Игорь Журавлев обвинил певца SHAMAN в неумении петь. Группа «Альянс», авторы хита «На заре», вернулась на рок-сцену с новым альбомом «Хочу летать!». Солист группы «Альянс» Игорь Журавлев прокомментировал выступление певца SHAMAN (Ярослав Дронов) с композицией 1987 года под названием «На заре». Главные новости» Эксклюзив» Директор Леонтьева и солист «Альянса» прокомментировали исполнение SHAMAN. Посетите Онлайн-концерт группы «Альянс»: описание и даты проведения на сайте Туристического портала Тулы и Тульской области.
Директор Леонтьева и солист «Альянса» прокомментировали исполнение SHAMAN
В 1987 году новая романтика у нас только зарождалась, была совсем свежей, наивной и чистой. Видимо, теперь людям этого очень не хватает, ведь вокруг столько напряжения и насилия. На фоне того, что делают сегодня, всех этих мелькающих с дикой скоростью растопыренных пальцев, надутых губ, откляченных задниц ваш клип выглядит приятно и очень расслабленно. Как проходили съемки клипа и почему в 1987 году его забраковали? Тогда все пошло не так. В клипе должен был участвовать наш клавишник Костя Гаврилов, но он потерялся. Мы договорились встретиться во дворце в Царицыно. А Костя, как он нам потом объяснил, искал дворец культуры «Царицыно». А такого нет, понимаешь? Ему дом культуры обозначили, он приехал туда и никого не нашел. Говорит: «Мне не дом культуры нужен, а дворец».
Мобильных тогда еще не было, и Костю мы так и не дождались. Снимали без него. Режиссер Миша Макаренков что-то там кричал, носился с какими-то идеями… В результате мы все сняли. Потом посмотрели и очень сильно смеялись. Март, холодно, дождь ледяной, пар изо рта, а Олег Парастаев в гавайской рубашке. Там есть кадр, где я взлетаю… Тебя за руки, что ли, вверх тащили? Нет, я залез на забор и спрыгнул с него задом на землю, прикинь, в этом костюме, в плаще этом. Миша Макаренков объяснил, что мы потом эту съемку перевернем и будет ощущение, как будто я взлетаю. С первого дубля не получилось. Представь, надо было сесть на деревянный забор, который тонкий был, зафиксироваться и по команде спрыгнуть спиной вперед.
Потом, когда мы увидели, как я с корточек взлетаю, очень смеялись. Никакой антисоветчины в них не было. Тем не менее в начале 1980-х «Альянс» возглавил черный список запрещенных групп, а ваш первый тур по стране закончился тем, что группу свинтили в городе со сказочным названием Буй. Как такое могло случиться? Список составлялся внутри КГБ, откуда мне знать, какие у них были мотивы и почему мы оказались в нем первыми. После нас шла группа «Браво», затем «Алиса». Сложно найти в этом какой-то порядок. Были там и «Автоматические удовлетворители» и «Чудо-Юдо». У них при желании можно было что-то такое найти. Но почему туда попали мы?
Была у нас песня «Пропустите в очередь меня» со словами «Пропустите в очередь меня и проверьте номер на руке…». Возможно, они решили, что мы очереди высмеиваем, но по сравнению с тем, что писали другие группы, мы были такие пушистенькие... Так что для меня до сих пор загадка, почему мы возглавили легендарный список нежелательных вокально-инструментальных ансамблей. А что касается города Буя, то у нас были гастроли по городам и весям Костромской области, поскольку некоторое время мы работали от Костромской филармонии. Мы долго не могли сверстать программу, потому что очень странно выглядели тогда для российской глубинки. Мы и для Москвы-то были в то время странные, а для глубинки — тем более. Очень выручал «Последний шанс». Саша Самойлов и Сергей Рыженко? Нет, Саша не поехал, поехал Володя Щукин. И Рыженко уже не было с ними.
И вот песни Щукина «Кузнечик», «Свинка в облаках» и другие очень нас спасали. Хотя приходилось играть и Юрия Антонова «Под крышей дома твоего», чтобы хоть как-то соответствовать народным ожиданиям. И все равно в городе Буй нас с гастролей сняли. Пришла депеша: «Вернуть "Альянс" в Кострому». Нам сказали, что мы уволены за безыдейность программы. Но деньги заплатили. Я тогда больше 400 рублей получил, очень прилично по тем временам.
Вы их не переплюнете. И это правда. Я уж не говорю о Duran или Tears for Fears. Я до сих их слушаю и думаю: блин, вот музыка. Они поют, они сейчас старички. Очень вполне. И они прям они. Они оставили за собой стиль, вот этот лад свой в основном дорийский. Я до сих пор их слушаю с наслаждением. Александр Анатольевич: - И они с наслаждением выступают. И что, посмотрел ты на все глазами бога и решил дать все-таки своего характера? Журавлев: - Да. Это в принципе зрело. Нужно было просто одно слово, произнесенное Замараевым, оно все и решило. Когда он это сказал: а меня уже в Москве ждет Инна Желанная. Ты слыхал? А я как раз накануне с Володей Марочкиным разговаривал. Он говорит: я открыл такую офигенную певицу — Инна Желанная. Я запомнил — ИЖ. А я еще Игорь Журавлев. Вообще ништяк. Инна Желанная — и у меня сразу какой-то образ такой. Александр Анатольевич: - Романтика. Журавлев: - Заиграло что-то.
В 1980-е «Альянс» стали яркими представителями направления «новая романтика», в начале 1990-х выпустили альбом «Сделано в белом» с этнической вокалисткой Инной Желанной, в 2018-м году выступили на фестивале «Боль», а в 2020 году опубликовали новую запись «Космические сны». Ru» поговорила с фронтменом «Альянса» Игорем Журавлевым о VHS-романтике клипа «На заре», нейросетевой музыке, преемниках среди нового поколения музыкантов и признании Егора Летова и Петра Мамонова на официальном уровне. Начать хотелось бы с такого вопроса. Вы говорили, что альбом «Хочу летать» с песнями Олега Парастаева о том, как Парастаев сочинил песню «На заре», читайте в материале «Газеты. Ru» в меньшей степени соответствует духу «новой романтики», чем последний на сегодня альбом группы «Космические сны». В чем, на ваш взгляд, существенное различие? Здесь нужно обратить внимание на просто романтику и на новую романтику. Есть какие-то гармонические ходы, которые присущи такому стилю. А есть обороты, которые присущи классицизму. И есть такие, которые присущи эстраде, например — квинтовый круг. Исходя из этого, можно сказать, что есть разница. Это чисто музыкальный анализ. С чем вы связываете взрыв популярности именно после публикации этого видео? Второе — такое изображение сейчас невозможно, мне кажется, повторить. Что-то подобное, в стиле 80-х. Но тот дух передается именно вот этой VHS-кой, которую Олег нашел на антресоли и оцифровал. Мне кажется, в этом дело. В этой наивности, чистоте, девственной природе, без всяких украшений. В духе этого запущенного Царицыно — в то время это было совершенно запущенное место в Москве. Где мы сейчас такое место найдем? Это мои предположения. А как это работает с публикой, что у нее в голове, какие ветры там гуляют — я не знаю. Как вам кажется, почему у тех, кто вырос на русской культуре, образ Супермена, суперчеловека, вызывает такую ироническую реакцию? Поэтому русский человек всегда любил общины, общества и так далее. У нас понятие индивидуальности не очень приветствовалось. У нас приветствовалась личность, но не индивидуальность. Это понятие — «супермен» — пришло из западного мира. Как это по-русски сказать? Даже трудно подобрать, как-то по смыслу, а не буквально, перевести его. А там это не то, чтобы пропагандировалось, но возвышалось. Взять любой роман, в том числе фантастический. Или же в американских фильмах один человек спасает все человечество. Это такой символ. А в нашей стране принято спасать не в одиночку, а каким-то скопом. Поэтому, когда кто-то выстраивает из себя супермена: «Я сейчас спасу весь мир», — то это в русском человеке вызывает некоторую иронию. Тут еще можно включить религию, мы — люди, а не боги. И не можем быть богами. Есть произведение Стругацких «Трудно быть богом», которое, кстати, мне никогда не нравилось, и вообще ужасное на мой взгляд. Но, в целом, человеку богом быть не то, что трудно, а просто невозможно. У Супермена претензия на то, чтобы быть богом. Спасать весь мир от какого-то зла, бороться со злом. Мне до сих пор кажется, что это смешно и как-то нелепо. Если я правильно понимаю, она была написана за несколько лет до того, как получила такое название? Тогда она просто называлась «К родине». А сейчас, поскольку двадцатые годы, я добавил «девяностые», чтобы донести, что эта песня была написана именно в том состоянии, потому что сейчас поменялась реальность. Я помню, когда Шуре Би-2 прислал эту песню, он сказал: «Слушай, ну песня офигенная, а почему текст такой?
Буквально через неделю-две у нас выходит альбом под названием «Хочу летать». Так что я не вижу никаких препятствий для дальнейшего творчества. У нас впереди большое будущее. Песня состоялась, исполнение блестящее, исполнение красивое. Зачем ее переделывать?
Солист группы «Альянс» пожаловался на комфорт автобуса «Кубань»
Солист группы «Альянс» раскритиковал манеру исполнения песен SHAMAN’ом. Группа Альянс отметит 40-летие коллектива большим концертом в Доме Музыки. В марте группе «Альянс» исполнилось 37 лет. Их «one hit wonder» и настоящей визитной карточкой стала песня «На заре», которую в свое время написал Олег Парастаев. Альянс ассоциируется с восьмидесятническим синтезаторным звучанием, которое группа обрела в 1986 году с приходом Олега Парастаева, ставшего автором одних из лучших песен коллектива. Малоизвестная рок-группа "Альянс" записала дебютный альбом и отправилась в гастрольный тур по отечественным домам культуры.
"На заре": как единственный хит "Альянса" стал "Словом пацана"
Солист группы «Альянс» Игорь Журавлев раскритиковал певца SHAMAN за исполнение хита «На заре». Солист «Альянса» Игорь Журавлев — в интервью «Инде». Олег Парастаев вошел в историю российской рок-музыки как участник легендарной группы «Альянс», солистом которой он стал в 1986 году.
Солист группы "Альянс" Журавлев обвинил певца SHAMAN в неумении петь
Главная» Новости» Альянс концерт. Директор Леонтьева и солист «Альянса» прокомментировали исполнение SHAMAN. Новый альбом легендарной группы советского нью-вейва «Альянс» первым услышит Петербург.
Солист группы "Альянс" Журавлев обвинил певца SHAMAN в неумении петь
Альянс (группа) | Певец Игорь Журавлев из группы «Альянс» приехал в Петербург, чтобы выступить на международном фестивале «Стереолето». |
«Альянс» выпустили сингл «Рассвет, до завтра», который был сочинен более 20 лет назад | Солист группы «Альянс» Игорь Журавлев прокомментировал выступление певца SHAMAN (Ярослав Дронов) с композицией 1987 года под названием «На заре». |
Солист группы «Альянс» Журавлев обвинил SHAMAN в неумении петь
Альянс слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Солист группы «Альянс» раскритиковал манеру исполнения песен SHAMAN’ом. Группа Альянс отметит 40-летие коллектива большим концертом в Доме Музыки. Солист «Альянса» Игорь Журавлев — в интервью «Инде». Карьера солиста группы «Альянс», выступления в молодости и сейчас, смерть Олега Парастаева. В музыкальном купе с Алексеем Кортневым на этот раз оказался солист группы «Альянс» Игорь Журавлев. Об этом Агентству городских новостей «Москва» заявил солист группы «Альянс» Игорь Журавлев.
Солист группы «Альянс» прокомментировал блокировку клипа «На заре» на YouTube
Детство и юность Будущий музыкант родился 1 мая 1960 года в Москве. Все свое детство провел в этом городе, учился в обычной средней школе. Про его юношеские годы известно совсем немного, певец редко делится этой информацией, а в интервью Журавлева обычно спрашивают исключительно о его музыкальной карьере и участии в группе «Альянс». Поэтому некоторые сведения разнятся, по одним источникам после окончания школы Игорь учился на факультете геодезии, по другим — числился в музыкальном училище им Ипполитова-Иванова. Однако точно известно, что Журавлев с детства увлекался музыкой, играл в школьном ансамбле.
В старших классах он со своими друзьями заинтересовался роком, стал модно одеваться и сам сочинять музыку. В 1980-х годах объединение «Альянс» возглавляло список групп, запрещенных в Советском Союзе Музыкальная карьера Группа «Альянс» образовалась в 1981 году. В ее первоначальный состав помимо Игоря Журавлева, который был главным вокалистом и играл на гитаре, вошли: Сергей Володин, Владимир Рябов и Андрей Туманов. Поворотным для молодой группы стал 1982 год, когда после фестиваля, проходившем в Подмосковье, их заметил Замараев Игорь.
Звукорежиссер заинтересовался новоиспеченными артистами и предложил им сотрудничество. Конечно, они были согласны, и в 1983 году официально вышел первый альбом группы «Альянс».
По словам участников группы, время, проведённое на карантине, они провели с пользой, к примеру состоялись онлайн-концерты. Я думаю, как вынужденная мера хороши онлайн-концерты, когда вживую никак нельзя выступить. Просто если их сравнивать, живой концерт или онлайн, то живой всегда в приоритете», — отметил Журавлёв.
Видео наконец-то удалось восстановить, рассказал клавишник коллектива и автор композиции Олег Парастаев в клипе он играет на синтезаторе. Клип на песню «На заре» музыканты снимали еще в 1987 году, но так не показали. Что тогда случилось с записью, Парастаев не рассказал. Олег Парастаев: «Наконец удалось восстановить первый! Очень смешно и наивно, но с удовольствием делюсь с вами!
В сериале прозвучали кавер-версии песен этого периода. Журавлев раскритиковал результат работы 32-летнего артиста. Помимо вокальной партии, Игоря смутила и сама музыка.
Он спел однозначно плохо, там еще и аранжировка ужасная, скудная, примитивная», — сказал Игорь. По его мнению, эти артисты не просто переиначили шлягер, но разбавили текст речитативами о молодости и надеждах, дав песне второе дыхание. Ближе всего ко мне по исполнению Сергей Арутюнов, и этот ход, мне кажется, неправильный.
Скончался автор хита «На заре» Олег Парастаев
Они назывались нерекомендованными. Исходя из трактовки, нас нельзя было запретить, но не рекомендовать допускалось. Мы, конечно, отреагировали на это унынием, что в конечном итоге привело к распаду. На два года группа свернула свою деятельность. При этом нам никто не выдвинул официальных претензий, и мы можем только гадать, что же стало причиной. Несмотря на ограничения, мы чувствовали себя в безопасности. Не было ничего похожего на сталинские времена, когда владельцам саксофонов разгибали их инструменты. Во всяком случае, с нами все было в порядке — возможно, с другими группами было иначе. Статус отверженных не приводил к мысли о прощании с музыкой. С музыкой нельзя покончить, если ты стал на этот путь.
Как правило, это навсегда, до гроба. Я не знаю таких людей, которые, занимаясь музыкой с малых лет, переставали это делать. Имею в виду тех, кто отдавался музыке не по принуждению, а по зову сердца. Так или иначе творцы возвращаются к музыке. В минуты грусти, в минуты печали музыка очень помогает справиться с унынием. Она оказывает хороший терапевтический эффект. Вспоминается в этом контексте маршал Жуков, который перед трудными битвами наигрывал на баяне мелодии, раздумывая над тем, какие решения принять на поле боя. Период застоя выдался для всех странным — каждый занимался тем, чем мог. Например, я на протяжении года работал на стройке, а потом попал в ресторан, где выступал в качестве музыканта.
По факту это было продолжением моей карьеры. Глава 3. В этот период группа написала свою самую известную песню и стала узнаваемой во всем Союзе. Эта композиция отвечала нашим вкусовым запросам. Мы с энтузиазмом работали над ней, и она получилась изысканной. Его снимал молодой режиссер Миша Макаренков, которому дали задание сделать два ролика на две рок-группы.
Вот это ближе всего к романтике. Об этой свободе, наверное, мы и поем.
Отчасти нам все-таки хотелось что-то поменять и в окружающей среде. В 10-м классе у меня родилась такая мысль, что я не смогу мир посмотреть, потому что существует железный занавес. Это было горькое, тяжелое чувство — что мы изолированы от окружающего мира, и нет возможности куда-либо поехать. Вот она — из старых песен, которые мы никак не могли записать и наконец-то издали в «Космических снах». После ухода Парастаева из группы вы отошли от «новой романтики», обратившись к русскому фолку и арт-року. Как это произошло? Ведь и Борис Гребенщиков в начале 90-х одновременно с вами выпустил тот же «Русский альбом». И у Жанны Агузаровой «Русский альбом» вышел!
Мне кажется, этот ветер задал за пару лет до этого Василий Шумов и группа «Центр», которая выпустила альбом «Сделано в Париже». Там есть песня «Все наше навсегда». Это был такой перпендикуляр к мейнстриму, общему ветру — Перестройке, «Перемен требуют наши сердца», надо, мол, все разрушить, качнуть этого колосса на глиняных ногах, под названием Советский Союз, чтобы он рухнул — а там посмотрим. И вдруг дует перпендикулярный ветер — «Все наше навсегда», где перечисляются Калашников, Курчатов, Пушкин. Это было ново и не в струе. А потом стали подтягиваться другие — и БГ, и Жанна, и мы. Но мы подтянулись с совсем другой стороны — с этнической. Судьба меня свела с Сергеем Старостиным, который дал мне этнический материал по моей просьбе.
Когда мы с ним были на Оке вместе летом, я познакомился и углубился в аутентичную этническую русскую музыку. Это очень сильно повлияло на меня. На ваших концертах звучит и нью-вейв, и русский фолк с альбома «Сделано в белом»? Вот как-то сосуществует — хотя, казалось бы, несовместимые вещи. Мы попытались на альбоме «Сделано в белом» совместить урбанистическое с этническим — с деревенской музыкой. Мне кажется, нам это удалось. Знаете, была же смычка пролетариата и крестьян в Советское время. На грядущем концерте со «Сделано в белом» будет целый блок.
Мы хотим вообще показать всю ретроспективу «Альянса» — что нам удалось сделать за 40 лет, такая идея была и есть. Можно ждать песен, которых вы больше никогда не услышите. Мы только сейчас приступили к новому альбому — при удачных обстоятельствах он будет готов к осени. Это снова будет неоромантика, мы остаемся в том же стиле. Думаю, концептуально альбом будет даже шире, чем «Космические сны». Там будет пара песен 90-х годов Сергея Володина, которые никто никогда не слышал живьем. В силу того, что Сережа ушел от нас в вечность, мы раскапываем его песни. Но в основном будут новые.
Я думаю, как вынужденная мера хороши онлайн-концерты, когда вживую никак нельзя выступить. Просто если их сравнивать, живой концерт или онлайн, то живой всегда в приоритете», — отметил Журавлёв. Ранее певец, композитор, бывший участник группы «Браво» Валерий Сюткин в беседе с ФАН оценил перспективы онлайн-концертов после пандемии.
Быть или казаться, в театр пойти или в музей — всегда есть выбор. Свобода — это возможность меняться. Вот это ближе всего к романтике. Об этой свободе, наверное, мы и поем. Отчасти нам все-таки хотелось что-то поменять и в окружающей среде. В 10-м классе у меня родилась такая мысль, что я не смогу мир посмотреть, потому что существует железный занавес. Это было горькое, тяжелое чувство — что мы изолированы от окружающего мира, и нет возможности куда-либо поехать.
Вот она — из старых песен, которые мы никак не могли записать и наконец-то издали в «Космических снах». После ухода Парастаева из группы вы отошли от «новой романтики», обратившись к русскому фолку и арт-року. Как это произошло? Ведь и Борис Гребенщиков в начале 90-х одновременно с вами выпустил тот же «Русский альбом». И у Жанны Агузаровой «Русский альбом» вышел! Мне кажется, этот ветер задал за пару лет до этого Василий Шумов и группа «Центр», которая выпустила альбом «Сделано в Париже». Там есть песня «Все наше навсегда». Это был такой перпендикуляр к мейнстриму, общему ветру — Перестройке, «Перемен требуют наши сердца», надо, мол, все разрушить, качнуть этого колосса на глиняных ногах, под названием Советский Союз, чтобы он рухнул — а там посмотрим. И вдруг дует перпендикулярный ветер — «Все наше навсегда», где перечисляются Калашников, Курчатов, Пушкин. Это было ново и не в струе.
А потом стали подтягиваться другие — и БГ, и Жанна, и мы. Но мы подтянулись с совсем другой стороны — с этнической. Судьба меня свела с Сергеем Старостиным, который дал мне этнический материал по моей просьбе. Когда мы с ним были на Оке вместе летом, я познакомился и углубился в аутентичную этническую русскую музыку. Это очень сильно повлияло на меня. На ваших концертах звучит и нью-вейв, и русский фолк с альбома «Сделано в белом»? Вот как-то сосуществует — хотя, казалось бы, несовместимые вещи. Мы попытались на альбоме «Сделано в белом» совместить урбанистическое с этническим — с деревенской музыкой. Мне кажется, нам это удалось. Знаете, была же смычка пролетариата и крестьян в Советское время.
На грядущем концерте со «Сделано в белом» будет целый блок. Мы хотим вообще показать всю ретроспективу «Альянса» — что нам удалось сделать за 40 лет, такая идея была и есть. Можно ждать песен, которых вы больше никогда не услышите. Мы только сейчас приступили к новому альбому — при удачных обстоятельствах он будет готов к осени. Это снова будет неоромантика, мы остаемся в том же стиле. Думаю, концептуально альбом будет даже шире, чем «Космические сны». Там будет пара песен 90-х годов Сергея Володина, которые никто никогда не слышал живьем.