Правящая на севере Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы) объявила, что его члены атаковали противокорабельными ракетами в Красном море британский танкер Andromeda Star. По его словам, хуситы атаковали в Индийском океане и Аравийском море коммерческие суда Grace F и Gina, принадлежащие компании Mediterranean Shipping Company (MSC).
Удар по американскому кораблю: как будут действовать США после внезапной атаки
Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.
На вооружении хуситов имеются противокорабельные ракеты, мины, морские и воздушные боевые беспилотники. До сих пор боевики давали понять, что они намерены атаковать только суда, связанные с Израилем. По словам Остина, «эскалация безрассудных атак хуситов из Йемена угрожает свободному потоку торговли», подвергает опасности моряков и нарушает международное право. Операция получила название «Хранитель процветания». Между тем Саудовская Аравия продолжает вести односторонние переговоры с хуситами и сдерживать ответные удары со стороны Израиля и США. Эр-Рияд понимает, что переговоры в сочетании с обещаниями помощи и инвестиций, а с также давлением на хуситов со стороны Ирана, Китая и Омана на данный момент более действенны и перспективны, чем возвращение к войне. Хотя Иран поддерживает хуситов, он в большей степени заинтересован в углублении своих отношений с Саудовской Аравией, которая пообещала нарастить инвестиции в страну. Эр-Рияд надеется, что его усилия помогут сдержать хуситов, хотя саудовцы одновременно готовятся к новой войне с их группировкой. Хуситы считают свою нынешнюю стратегию калиброванной эскалации успешной и свободной от краткосрочных последствий.
Поэтому их подрывная деятельность почти наверняка продолжится. Но всякий просчет хуситов может заставить США или Израиль вмешаться и запустить петлю эскалации, которая возымеет серьезные последствия для региона и глобальной экономики в целом.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.
Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.
Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
Кроме того, военное вмешательство может запустить цепную реакцию. И отвечать за это будут именно Соединенные Штаты. Поэтому американцы, судя по всему, сейчас пытаются удержаться от применения прямой военной силы», — пояснил Киреев. Однако в случае потери контроля ситуации в Красном море американцы также потеряют доверие своих союзников. Понять, какое решение они примут, пока нельзя.
Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает?
Хуситы и раньше выпускали ракеты непосредственно по Израилю, но во время одной такой атаки в ноябре израильские военные остановили ее своими средствами ПВО. По информации Ambrey, это уже второй танкер с российской нефтью, атакованный хуситами. Хуситы привели свое угрозы в исполнение, затопив в результате ракетной атаки торговое судно из Великобритании. ВС США сообщили, что в результате атаки хуситов в Красном море британское судно получило повреждения. Представитель йеменского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа:«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda.
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене
Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. Представитель йеменского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа:«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda. Позднее силы США, в том числе эсминец ВМС США Carney, в южной части Красного моря были атакованы шестью беспилотными летательными аппаратами хуситов. Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey. Чуть ранее Центральное командование Вооружённых сил США (CENTCOM) заявило об отражении самой масштабной атаки хуситов: "9 января поддерживаемые Ираном хуситы.
Хуситы атаковали израильское судно в Аденском заливе
Вооруженные силы Йемена атаковали американский корабль в Красном море с помощью ракет и беспилотников, заявил представитель хуситов Яхья Сариа. Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Связанные с йеменскими хуситами источники распространяют видео, на котором, предположительно, запечатлено поражение американского корабля USS Carney (DDG-64). Хуситы продолжают наносить удары по израильским кораблям в Красном море, пишет iDNES.
Хуситы vs США: «страшная месть»
Шутка ли сказать, что только за два дня 18 и 19 февраля хуситы атаковали сразу три транспортных судна. Они утверждают, что кроме Rubymar, прямое ракетное попадание пришлось по американским торговым судам Sea Champion и Navis Fortuna. Избежать ракетного удара в таком узком месте невозможно Фото: Соцсети До этого, 17 февраля хуситы впервые использовали в своей террористической деятельности подводный ударный морской беспилотник. Тогда же они запустили противокорабельные баллистические ракеты по датскому судну Pollux, которое ходит под флагом Панамы. А еще раньше — 16 февраля ударили ракетами по идущему тоже под флагом Панамы торговому судну, принадлежность которого пока не установлена.
Более того, 20 февраля хуситы смогли с помощью зенитно-ракетного комплекса перехватить и сбить американский разведывательно-ударный дрон MQ-9A Reaper, который осуществлял радиотехническую и оптико-электронную разведку йеменской территории. Впрочем, нашей стране беспокоиться не стоит: хуситы заявляли, что и российские, и китайские суда могут ходить в Красном море безопасно — их атаковать террористы не будут. Жертвы последних атак хуситов Фото: Соцсети Сетевой аналитик Игорь Димитриев комментируя последние события в Красно море, сильно усомнился в том, что йеменских хуситов удастся остановить: «Почему победить Йемен невозможно?
Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России.
Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров. По данным Equasis, Andromeda Star принадлежала британской UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако потом перешло в собственность Algae Marine, которая зарегистрирована на Сейшельских островах.
Это прецедент. Для Америки, для Британии совершенно неважно, закончится ли кампания хуситов в Красном море или нет. Вашингтон вряд ли оставит Йемен в покое, потому что для него это угроза», — указал Джума. Журналист добавил: продемонстрировав свои возможности и принципиальность, хуситы уже «перешли дорогу» США, нанеся им серьезный имиджевый удар, по сути, нарушив монополию в регионе.
Особенно, когда речь идет о Йемене, который годами стоит на грани гуманитарной катастрофы, где люди до сих пор умирают от холеры, и который «так щелкнул по носу» американцев. В начале марта хуситы повредили кабели глобального интернета в Красном море. Четыре кабеля из более чем 15 были перерезаны.
Фото: ссылка "Военно-морские силы, ракетные войска и беспилотная авиация Вооружённых сил Йемена провели совместную операцию с использованием большого количества беспилотников, баллистических и противокорабельных ракет, нанеся удар по американскому кораблю, обеспечивавшему поддержку сионистского образования. Операция стала предварительным ответом на вероломное нападение на наши военно-морские силы со стороны американских вражеских сил имеется в виду удар вертолётов ВМС США 31 декабря по трём йеменским катерам, в результате которого погибли 10 моряков - Прим. Мы без колебаний и должным образом отреагируем на все угрозы. Мы будем продолжать атаковать израильские корабли и корабли, направляющиеся в израильские порты. Это продолжится до тех пор, пока не будет снята блокада Газы", - сообщил официальный представитель хуситов, пресс-секретарь ВС Йемена бригадный генерал Яхья ас-Сари.
Видео дня: йеменские террористы — хуситы уже топят европейские суда
В ночь на 14 апреля американские военные помогли Израилю отразить удары десятков беспилотников и ракет, в том числе со стороны йеменских хуситов. Повстанцы-хуситы атаковали инфраструктуру ОАЭ, в т.ч. нефтяную. Хуситы заявили, что это ответ на военную эскалацию поддерживаемой Арабской коалиции. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября. В ответ на это Америка направила в регион свои эсминцы. Члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы) утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море.
Еще один газовоз хуситы сочли американским и обстреляли ракетами
Центральное командование США подтвердило, что поддерживаемые Ираном хуситы запустили три противокорабельные баллистические ракеты в Красное море из Йемена, причинив. Хуситы из движения «Ансар Аллах», правящего на севере Йемена, заявили об атаке на британское судно Andromeda Star в Красном море. В Брянской области средства противовоздушной обороны продолжают отражать атаку беспилотниками. Еще четыре беспилотника сбиты над Брянской областью, всего — 13. Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании, с помощью противокорабельных ракет.