Стратегически Москва-река делится на несколько больших «рек».
«Когда начнут умирать от жажды, закопошатся, как тараканы, но будет поздно»
Я думаю, больше половины пассажиров будут проезжать для того, чтобы просто полюбоваться Москвой», — отметил Сергей Собянин. До 23 июня включительно проезд будет бесплатным. Зайти на судно можно будет по карте «Тройка», банковской карте, в том числе загруженной в телефон Android c NFC, или по биометрии. При этом деньги за проезд списываться не будут. Запуск электросудов — уникальный проект не только для Москвы и России в целом, но и в мировой практике. Это первый в мире современный водный транспорт полностью на электрическом ходу, который будет передвигаться по реке круглый год. То есть мы первые в мире, это наша разработка, это отечественный продукт практически на 80—90 процентов, и это наше конкурентное преимущество, которое мы могли бы в дальнейшем закрепить», — заметил Сергей Собянин. Первый регулярный маршрут речного транспорта связал Киевский вокзал с причалом Сердце Столицы в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной. Рядом с ним проживают около 800 тысяч человек. Второй регулярный маршрут, Автозаводский Мост — Печатники, длиной 13 километров планируется открыть в четвертом квартале 2023 года.
Им смогут активно пользоваться 700 тысяч человек. Запуск инновационных электросудов позволит улучшить транспортное обслуживание около 1,5 миллиона человек, проживающих в 18 районах Москвы, и предоставить им альтернативные варианты поездок. Красивые виды и экономия времени Для первого маршрута выбрали районы, которые активно строятся и развиваются, чтобы жители сразу привыкали к новому виду транспорта. Это зона вокруг Москва-Сити — крупного центра, через который проходит более 100 тысяч человек в сутки. Примерно за 20 минут пассажиры смогут добраться от станции метро «Киевская» до этого делового центра без пересадок на другой транспорт. Во время поездки откроется красивый вид на город. Каждое судно вмещает до 50 пассажиров, есть места для маломобильных граждан. Основные элементы судов, в том числе все программное обеспечение, российского производства. В салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный вайфай, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов», — написал в своем телеграм-канале Мэр Москвы.
Пассажиры в некоторых случаях смогут серьезно сэкономить время по сравнению с поездками на других видах транспорта. К примеру, путь от парка «Фили» до причала Карамышевский на автобусе занимает более одного часа, а по воде — всего 13,5 минуты, что в пять раз быстрее. Второй маршрут, Автозаводский мост — Печатники, исторический, от Южного речного вокзала раньше в направлении Печатников было несколько маршрутов речного трамвая. Сегодня в этом районе строится около 1,5 миллиона квадратных метров недвижимости. Речной маршрут в некоторых случаях позволит пассажирам сэкономить до 30—40 минут. Чтобы добраться от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой, потребуется всего три минуты. Оператором речного транспорта стало АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт», с которым Правительство Москвы в 2021 году на конкурсной основе заключило контракт полного жизненного цикла. Согласно ему оператор отвечает за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет.
По словам Сергея Собянина, в этом году планируется запустить еще один маршрут и еще три — в ближайшие годы. Таким образом, почти вся акватория Москвы-реки в границах города будет так или иначе охвачена пассажирским движением. Для обслуживания пассажиров на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 и 16 метров пассажировместимостью до 40 и 80 человек. Кроме того, будут созданы два пункта технического обслуживания флота в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне. Современные оригинальные причалы позволяют принимать до двух судов одновременно. При их разработке применили уникальное решение, обеспечивающее зарядку электросудна во время посадки и высадки пассажиров. К услугам пассажиров на причалах обустроены зоны ожидания с диванами, кафе и санузел. Пройти на посадку можно через турникеты, адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров — с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах. Специалист в павильоне ответит на вопросы и поможет, если возникнут трудности.
На причалах работают табло с онлайн-расписанием — точно так же, как на остановках общественного транспорта. Регулярные речные перевозки полностью интегрированы в транспортную систему Москвы. Оплатить проезд можно привычными способами — с помощью билета «Кошелек» карты «Тройка», абонемента «Единый» на 90 и 365 дней без дополнительной платы, банковской карты или по биометрии. В честь столичных рек Внедрение отечественных электрических судов для пассажирских перевозок по Москве-реке — один из самых инновационных транспортных проектов Правительства Москвы. Основные элементы электросудов — корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и все программное обеспечение управления — полностью российского производства.
В Москве объявили начало навигации как внутри города, так и по междугородним маршрутам 27.
Питание — включено, сообщают организаторы. Часовую экскурсионную прогулку по главной реке Москвы оценивают в 600—1000 руб. В этом году в столице обустроят 44 причала. В прошлом году суда пришвартовались у 23 плавучих причалов. Дептранс призывает москвичей и гостей столицы не планировать ничего на 28 апреля, в этот день в Москве будут праздновать открытие летней навигации на Южном речном вокзале.
Только в черте Москвы ее длина составляет 83 километра. Москва-река стала источником питьевого водоснабжения нашего города в 1903 году. Это произошло благодаря строительству Рублевской станции водоподготовки. С этого момента началась новая эпоха в развитии системы водоснабжения Москвы — привлечение поверхностных источников для подготовки питьевой воды.
Использование Москва-реки Исторически Москва-река играла роль важного водного пути, на котором доставлялись товары и проводились пассажирские перевозки. Ведь река проходит прямо через центр Москвы, что позволяло использовать ее для перемещения грузов из одной части города в другую и экономить время и средства на транспортировке. Сегодня Москва-река используется для различных видов отдыха и развлечений: прогулок на яхтах и катерах, рыбалки, пикников на ее берегах, а также для проведения фестивалей и других культурно-массовых мероприятий. Благодаря богатым берегам, спортивным площадкам и паркам, Москва-река стала популярным местом для активного отдыха горожан. Преобразование Москва-реки Со временем человек начал вносить изменения в ход реки для улучшения транспортной доступности и экономического развития города. Одно из самых громких изменений — строительство Московского водозаборного канала, который связал Москву с Волгой и обеспечивал столицу питьевой водой.
Владимир Путин и Сергей Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке
Москва-река — основная водная артерия нашего города. По ней следуют как пассажирские, так и грузовые суда. Для обеспечения безопасной навигации и поддержания должного экологического уровня необходим постоянный контроль за акваторией. Круглосуточно на водном дежурстве стоят суда ГУП «Мосводосток». Это связано с тем, что в верховьях берега слабо укреплены, и во время ветров, ураганов старые деревья ломаются, оказываясь в воде. Эту задачу мы успешно выполнили, и сейчас приступаем к нашей ежедневной профилактической работе по поддержанию реки в должном санитарном состоянии», - рассказывает начальник коммунального флота ГУП «Мосводосток» Григорий Васильевич Прямушко. Вместе с ним мы отправились в водное путешествие от «Москвы-Сити» до Киевского вокзала. Судно-мусоросборщик сопровождает быстроходный катер. Они работают независимо друг от друга, но, при этом, постоянно поддерживают радиосвязь для того, чтобы при необходимости оперативно прийти на помощь.
В летне-осенний сезон мусоросборщики будут курсировать в акватории и границах города, а суда с мелкой посадкой задействуют на отмелях.
Кроме того, специалисты периодически счищают со дна ил, а водолазы достают оттуда также бытовой мусор. По территории Москвы протекает около 150 рек, их протяженность в черте города составляет 660 км. В свою очередь, ГУП «Мосводосток» обслуживает 185,3 км открытых русел малых рек и ручьев, 9,4 км судоходных участков реки Яуза и 67 км Москва-реки. Информацию о затратах на мероприятия по очистке воды редакция нашла на сайте госзакупок.
Так, например, на поставку комплексной системы для очистки вод от нефтепродуктов в июле 2020 года был размещен лот на сайте госзакупок на 1 301 877,90 рублей. Один мембранный погружной модуль ультрафильтрации и очистки воды обошелся бюджету в 661 675 рублей, а две установки обработки воды ультрафиолетовым излучением для обеззараживания воды — 1 095 820 рублей.
Реклама «Выделили грант на дополнительные работы по экологической реабилитации Москвы-реки. С 2011 года в акватории нашли и убрали больше 50 незаконных объектов, которые загромождали речное русло и были опасны для судоходства и экологии», — сказал Собянин.
Мэр подчеркнул, что благодаря таким работам качество воды значительно улучшилось.
Такой статус Москве на открытии канала придал Иосиф Сталин , сказав, что, не сходя с палубы парохода, можно было буквально оказаться в пяти морях. Одновременно с прокладкой канала стартовало строительство Химкинского водохранилища, на берегу которого в дальнейшем появился Северный речной вокзал. Ресурсный тупик Параллельно с вопросами судоходства советские власти стали решать проблему водоснабжения, так как аппетиты города по потреблению технической и питьевой воды возросли. Для этого в 1937 году построили и ввели в эксплуатацию вторую водопроводную станцию — Восточную. Она была спроектирована со значительным запасом, что позволило удвоить ее производительность в будущем. В 1952 году была построена Северная водопроводная станция, которая также очищала воду из волжского водоисточника, остающимся и сегодня главным поставщиком воды в столицу.
Все четыре станции осуществляют производство питьевой воды, очищая ее в несколько этапов. За контролем качества очистки следят специалисты " Мосводоканала ". На каждой станции водоподготовки есть лаборатория, где вода подвергается химическому, микробиологическому и гидробиологическому анализам. Акватория под контролем "Влажная" уборка Акватория Москвы-реки нуждается в ежедневной уборке. Этим занимается коммунальный флот ГУП " Мосводосток ", чьи специалисты ежедневно собирают с воды природный и бытовой мусор. Причем работа идет круглый год, для чего задействовано около 30 судов. Очистка реки ведется не только с поверхности, но и со дна реки, откуда достают иловой осадок.
В целом преобладает природный мусор — бревна, листва, пух, ветки. Бытовых отходов на воде с каждым годом становится меньше.
Столица выделит грант на экологическую реабилитацию Москвы-реки
Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Градоначальник отметил, что выделение бюджетных средств позволит продолжить поиск, подъем и буксировку незаконно отстаивающихся и затонувших судов. В столице проведут дополнительные работы по экологической реабилитации Москвы-реки в рамках программы возрождения регулярного речного судоходства.
Работают суда-мусоросборщики, в зонах с небольшой глубиной - маломерные суда. На извлечении донных наносов песка и грунта задействуем плавкраны и несамоходные шаланды с буксирами", - сказал Бирюков. Глава комплекса городского хозяйства напомнил, что столичный коммунальный флот работает круглый год, даже после окончания сезонной навигации на воде остаются два судна с ледовым классом до 20 см.
В принципе это тема нашей работы, то, чем мы активно занимаемся, — заявил чиновник в интервью РИА Недвижимость. По словам Кузнецова, власти сейчас рассматривают варианты организации выхода горожан к воде. Необходимость открывать новые места купания влечет за собой повышенное внимание к экологичности, а значит в скором времени можно ожидать улучшения качества воды.
Летом как прачечную, зимой как холодильник. Мария Калиш, старший научный сотрудник Музея Москвы: «Вырубали целые блоки, их развозили на санях. Ими забивали специальные ледники. Ледники были как деревянные, так и каменные подвалы. Это была традиционная система хранения продуктов летом». Москва всегда была логистическим узлом. Через нее проходили торговые пути. Но частью инфраструктуры река стала благодаря ресторатору Крынкину — речными трамвайчиками бизнесмен возил посетителей своего трактира. Мария Калиш: «Он купил лодки, моторные лодки. Можно было с ними уехать на пикник. А часть была действительно рейсовая». Впрочем, богата Москва не только историей. В черте города в реке обитает свыше 30 видов рыб. Марина Седунова, методист эколого-просветительского центра «Московский эколог»: «К ним можно отнести плотву, карасей, лещей, щук, судаков.
Живой источник
- Открытие сезона навигации по Москве-реке
- Москва потратится на экореабилитацию Москвы-реки
- Новости партнеров
- Москва-река: от потопов до круизов. Как менялась водная артерия столицы
Тайны реки. О своей работе и необычных находках рассказывают сотрудники «Мосводостока»
По итогам этой экологической акции участники очистили около 100 метров берега Москвы-реки, собрав при этом огромное количество обёрток, бутылок и прочего мусора. Мельчает Москва-река и практически все ее притоки и реки Подмосковья — например, Клязьма, Ока и другие водные артерии. После этого первый речной трамвайчик начал движение по Москве-реке с причала от Киевского вокзала. Давняя мечта очень многих поколений о соединении Москвы-реки с Волгой осуществилась в 30-е годы прошлого века благодаря героическому и подчас каторжному труду огромного количества строителей, и рабочих (в т.ч. заключенных). После революции Москва-река стала частью гигантского плана по освоению столичных территорий. Москва, как и всякий город стоящий у реки, страдал от половодий.
Главный архитектор: Москву-реку надо использовать для купания
«Целая экосистема»: как в столице ухаживают за Москвой-рекой // Новости НТВ | Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказал, на какой стадии находится превращение Москвы-реки в транспортную артерию города. |
Москва-река | Институт Генплана Москвы | Столичные власти будут развивать идею использования Москвы-реки для купания. |
Что будет с Москвой-рекой через 20 лет | Когда в Москве-реке можно будет купаться и ловить рыбу, какие построят мосты и набережные, выяснила МОСЛЕНТА. |
Работы по очистке Москвы-реки от мусора | Как Москва-река превратилась в главную водную артерию столицы. |
На берегу Москвы-реки провели акцию "Вода России" | Несмотря на то, что Москва – не портовый город, река в ее жизни всегда имела важное значение. |
Путин и Собянин запустили движение речных электросудов по Москве-реке - Россия 24
Москва-река | Управлять «каяком» мужчине помогло весло от байдарки. В Красногорске фермер сплавился по Москве-реке в 400-килограммовой тыкве. |
ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке | В акватории Москвы-реки завершен первый этап дноуглубления на будущем регулярном маршруте пассажирских электросудов. |
Использование москвы реки | Столичный коммунальный флот уже приступил к дежурству на Москве-реке и Яузе, сообщается в Telegram-канале комплекса городского хозяйства столицы. |
Правила комментирования
- Около 400 т мусора убрали с поверхности Москвы-реки в период навигации
- Москва-река: от потопов до круизов. Как менялась водная артерия столицы
- Главное сегодня
- Москва река и человек
- СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ
КАК МОСКВА-РЕКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГОРОДСКУЮ СРЕДУ
Москва-река ранее здесь была извилистой, что фактически ставило крест на судоходстве. Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Работы по очистке Москвы-реки от мусора | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Президент также поручил предусмотреть расширение участков водных путей рек и озер в границах Москвы с обязательным использованием автоматической идентификационной системы. Коммунальный флот, который ежедневно будет убирать мусор и загрязнения из воды, начал дежурство на Москве-реке и Яузе, сообщается в телеграм-канале столичного комплекса городского хозяйства.
В Красногорске фермер сплавился по Москве-реке в 400-килограммовой тыкве
Сегодня, 20 июня, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили первый в мире регулярный маршрут электрического речного транспорта. Использование реки Москва людьми: история и современность. "Основные усилия по сбору плавающего мусора сосредоточены в верховьях Москвы-реки, что позволяет обеспечить чистоту русла ниже по течению.
Столица выделит грант на экологическую реабилитацию Москвы-реки
Очистка реки ведется не только с поверхности, но и со дна реки, откуда достают иловой осадок. В целом преобладает природный мусор — бревна, листва, пух, ветки. Бытовых отходов на воде с каждым годом становится меньше. Для уборки некрупного мусора в труднодоступных местах, например рядом с вертикальными стенками набережной, экипаж флота пользуется ручными инструментами — баграми и сачками. Крупногабаритные предметы извлекают с помощью оборудования, установленного на палубе мусоросборных судов — это автоматический ковш с се ткой и гидравлический кран-манипулятор. Весь мусор складывают в сборный кузов, а по окончании рейса отвозят на утилизацию. Помимо этого, у "Мосводостока" есть собственная водолазная служба, чьи сотрудники отвечают за целый спектр подводных работ: обследование водоемов и русел рек, ремонт и очистку гидротехнических сооружений, подземных коллекторов. Специалисты организации отвечают за обследование открытых русел рек и водовыпусков водосточных коллекторов, осуществляют подводные работы, проверку водной зоны к купальному сезону, а также утилизацию утонувшей техники. Спасательный круг Не только коммунальщики следят за Москвой-рекой. Ее береговая линия находится в фокусе внимания Московской поисково-спасательной службы на воде, чьи специалисты контролируют также Химкинское водохранилище и внутренние водоемы столицы. Всего в городе работают 25 поисково-спасательных станций ПСС.
На вооружении МГПСС них находятся 180 плавсредств, в том числе быстроходные катера, надувные, моторные и гребные лодки, а также специализированные суда на воздушной подушке и аэролодки. Для патрулирования, профилактических работ и оказания оперативной помощи пострадавшим специалисты службы задействуют подвижные спасательные посты. Круглосуточно в Москве дежурят спасатели, в том числе водолазы. Когда температура в городе превышает отметку 25 градусов по Цельсию, специалисты МГПСС переходят на усиленный режим работы.
Кроме того, вода Москвы используется для водоснабжения многих городов, что подчёркивает её значимость для людей. Река протекает по территории Центральной России, привлекая своей природной красотой и потенциалом использования в рекреационных целях. Как люди использовали реку в прошлом С давних времен Москва-река была важной частью нашей истории и культуры. Река играла большую роль в развитии города, как транспортная артерия, связывая Москву с другими городами России. Люди использовали реку как источник пресной воды, в качестве места для рыбалки, а также для орошения земель и выращивания овощей и фруктов. Также река была неотъемлемой частью обороны города, на ее берегах строились крепости и укрепления.
Запланированная вместимость судов — 100 человек, — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Маршрут планируется сделать внесезонным. А оплатить поездку можно будет с помощью карты «Тройка». После того как в апреле открылась навигация на Москве-реке, горожане стали замечать яркие речные трамвайчики. Все они носят цветочные названия — «Подсолнух», «Василек», «Незабудка», «Астра», «Лаванда» и другие — в зависимости от цвета судна. Они ходят по двум маршрутам: от гостиницы «Украина» или от Парка Горького до Новоспасского моста, останавливаясь у Киевского вокзала, спорткомплекса «Лужники», Воробьевых гор, парка «Зарядье» и других знаковых мест столицы. В 2021 году по Москве-реке пойдут первые десять речных трамвайчиков, которые будут частью общественного городского транспорта. Как ранее сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, это пока пилотный проект, но если москвичи оценят его по достоинству, он получит развитие, и в столице появится больше таких речных трамвайчиков. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.
В общей сложности собрали около 600 тонн плавающего мусора, ликвидировали почти 100 различных загрязнений, со дна извлекли около 21 тыс. По его словам, благодаря грамотной расстановке флота и баз сбора мусора, вся акватория Москвы-реки в границах города и судоходный участок Яузы находятся под круглосуточным контролем. Работают суда-мусоросборщики, в зонах с небольшой глубиной - маломерные суда.
Лента новостей
- Московская вода: что мы пьем и сливаем в реки
- Поддержание чистоты и благоустройство
- Москва река и человек
- «Когда начнут умирать от жажды, закопошатся, как тараканы, но будет поздно»
- Живой источник
- Около 600 тонн мусора собрали с акватории Москвы-реки в 2023 г
Как Москва-река превратилась в главную водную артерию столицы
Путин и Собянин запустили первый в мире регулярный речной маршрут на электротранспорте | Российский президент Владимир Путин дал запуск первого регулярного маршрута речного электротранспорта на Москве-реке. |
Узел пяти морей. Как Москва-река стала судоходной | Президент России Владимир Путин во вторник, 20 июня, дал старт запуску первого регулярного маршрута электрических речных трамвайчиков в вторник глава государства посетил Северный речной вокзал, где вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным принял участие в. |
Что будет с Москвой-рекой через 20 лет | Минувшую зиму электрические речные трамвайчики бороздили Москву-реку в тестовом режиме. |
КАК МОСКВА-РЕКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГОРОДСКУЮ СРЕДУ | Москва-река протекает на протяжении 500 км и является левым притоком реки Оки. |
Москва-река
Сегодня, 20 июня, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили первый в мире регулярный маршрут электрического речного транспорта. Работа в Москве экологичных электрических речных трамваев ледового класса «Экобас» на 80 пассажиров – уже привычное для России явление. Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы, сообщается на сайте Кремля. Человек своими сточными водами серьезно нарушает баланс целостного «организма» речной экосистемы, ведь в загрязненной реке резко возрастает роль микрофлоры, значительно повышается доля микробной биомассы. Работа в Москве экологичных электрических речных трамваев ледового класса «Экобас» на 80 пассажиров – уже привычное для России явление. Воды Москвы-реки широко используются для водоснабжения города. Москва-река с древности была важной транспортной магистралью.
В Красногорске фермер сплавился по Москве-реке в 400-килограммовой тыкве
В акватории Москвы-реки завершен первый этап дноуглубления на будущем регулярном маршруте пассажирских электросудов. Российский президент Владимир Путин дал запуск первого регулярного маршрута речного электротранспорта на Москве-реке. В столице России запущен первый регулярный маршрут электрического речного трамвая на Москве-реке. Река Москва — это важная транспортная артерия, которую используют как для пассажирских перевозок, так и грузовых. Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Работы по очистке Москвы-реки от мусора | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
В Красногорске фермер сплавился по Москве-реке в 400-килограммовой тыкве
В черте города в реке обитает свыше 30 видов рыб. Марина Седунова, методист эколого-просветительского центра «Московский эколог»: «К ним можно отнести плотву, карасей, лещей, щук, судаков. У нас даже толстолобики обитают». Растянувшаяся на 502 километра это целая экосистема.
Познакомиться с ее обитателями можно на борту судна «Московский эколог». Привлекательной не только для человека Москву-реку делают городские службы. Чистоту воды и грунта ежедневно поддерживают коммунальный флот Мосводостока.
Прямо сейчас на столичных набережных идут работы по углублению дна. Уходя под воду, ковш достает на поверхность смесь ила и мусора. Уровень дна со временем поднимается на несколько метров.
Чтобы не мешать столичной навигации, объемы грунта приходится снижать до приемлемых уровней. На реке в Москве всегда дежурят спасатели. На сборы у них всего несколько секунд.
Спасательная операция не должна затянуться больше, чем на 5 минут.
Но ее объемы тоже весьма не безграничны. А ведь любая река питает свои воды, прежде всего, за счет подземных источников. Ну, и очень распространенная сегодня тенденция промышленного производства — огромное количество песчаных карьеров. Активно добывают песок, например, в пойме Оки.
В карьеры уходит вода, которая при этом размывает русло и меняет рельеф дна, засоряя фарватер. Все это тоже делает свое «грязное» дело. К тому же, добавьте сюда малоснежные зимы, которые царят последние годы в Московском регионе и вообще по всей Центральной России. И картина катастрофы станет более полной. Но отсутствие снега — это, по большому счету, тоже отчасти результат жизнедеятельности в том числе и хозяйственно-экономической человека.
Вот и получается, что реки губит не природа, а человек. Недавно я разговорился с пожилым человеком, который еще полвека назад ловил рыбу на Волге. Он рассказывал, какие богатые уловы были в те времена. Мудрый, поживший и много повидавший на своем веку человек… Я задал ему вопрос: что же будет в Волгой, если воды совсем не станет. Конечно, когда-нибудь всему этому придет логический конец.
Вот когда начнут уже люди умирать от нехватки воды — фактически от жажды, вот тогда они и закопошатся, как тараканы! Станут чистить, углублять, улучшать. Только боюсь, будет уже слишком поздно что-либо делать.
Теперь же настала очередь Коломны. Десятки коломенцев, которым небезразлична экология, собрались на берегу Москвы-реки возле сквера "Блюдечко".
На открытии акции к ним обратилась заместитель главы администрации городского округа Коломна Людмила Мордовская. Много миллионов людей сегодня по всей нашей огромной России вышли для участия в этой акции. Я хотела бы вас поблагодарить за ваше внимание, неравнодушие. И очень приятно видеть в наших рядах не только молодое поколение, но и наше старшее поколение.
Классические центральные набережные из гранита использовались в качестве автомобильных дорог и были неудобны для пешеходов. Из-за изношенности инфраструктуры были некомфортны и немногочисленные пешеходные набережные.
Значительная часть прибрежных территорий, особенно в нижнем течении, представляла собой обычные неблагоустроенные речные берега. Начиная с 2011 года Правительство Москвы реализует программу комплексного благоустройства набережных Москвы-реки. За это время привели в порядок около 40 общей протяженностью более 65 километров, включая практически все исторические гранитные набережные в центре города. Таким образом, сегодня около 33 процентов береговой линии Москвы-реки соответствует современным стандартам доступности и комфорта. В числе первых была благоустроена Крымская набережная, которая стала одним из главных променадов столицы. В центре города создан единый комфортный пешеходный маршрут от Москва-Сити до Таганской площади, включающий Краснопресненскую, Новодевичью, Кремлевскую, Москворецкую и другие набережные.
Общая длина этих маршрутов — более 27 километров. В верхнем течении реки благоустроены парки и пляжи у воды — «Северное Тушино», Северный речной вокзал, парк «Фили», Строгинская пойма и другие. В нижнем течении созданы новые благоустроенные парки у воды — в районе Капотня, 850-летия Москвы, «Братеевская пойма» и другие. В планах до 2028 года — благоустройство еще 27 набережных общей протяженностью 104,8 километра, включая Воробьевскую — работы проводятся в 2023-м. Кроме того, в Москве начали строить новые набережные на ранее недоступных для горожан территориях, в основном в реорганизуемых промзонах. Их делают по современным правилам со значительным отступлением проезжей части от воды, что позволяет максимально использовать рекреационный потенциал прибрежных территорий.
Кроме того, ведутся работы по благоустройству тся Крутицкой, Шелепихинской, Симоновской, Карамышевской набережных, а также строительство набережных в Нагатинской пойме, южной части промзоны «ЗИЛ» и затона Новинки, на участке от Филевского парка до театра «Мастерская Фоменко» и от железнодорожного моста Курского направления Московской железной дороги до Братеевского каскадного парка общей протяженностью около 27 километров. Завершить работы планируется до 2026 года. Северный и Южный речные вокзалы в составе маршрута «Московское золотое кольцо» Комплексная реставрация Северного речного вокзала началась в августе 2018 года. В октябре 2019-го специалисты приступили к благоустройству прилегающих парка и набережной. Все работы завершились в сентябре 2020 года. Проект был разработан по заказу Правительства Москвы.
Он предусматривал возвращение исторической функции вокзала как транспортного объекта и места для круглогодичного отдыха москвичей. Кроме того, вокзал-дворец может быть вновь использован для киносъемок и проведения важных общегородских мероприятий. Тех, кому интересна история московского транспорта, заинтересует тематический музей в здании вокзала. Речная навигация в московской акватории теперь открывается и закрывается на Северном речном вокзале. Популярным местом для прогулок и отдыха стал прекрасный парк, разбитый рядом. Здание Северного речного вокзала, возведенное в 30-е годы XX века, было полностью отреставрировано.
Уникальный памятник архитектуры восстанавливали по архивным чертежам. Специалисты сохранили большую часть оригинальных элементов постройки и интерьеров, утраченные детали воссоздали по историческим образцам. Прилегающий парк благоустроили, сделали его комфортным местом для отдыха пассажиров. Ему вернули изначальный облик и планировку, а также создали качественную современную инфраструктуру отдыха и развлечений. При работах ориентировались на авторский проект Тимофея Шафранского, архивные материалы и фотографии. В парке обустроили 11 детских и спортивных площадок.
Одну из них создали по мотивам фильма «Волга-Волга»: в центре установлен корабль, стилизованный под пароход «Севрюга». На центральной аллее воссоздали два классических фонтана, их венчают скульптурные композиции лебедя-кликуна. Сохранившиеся скульптуры «Водный путь» и «Спорт» отреставрировали. Также воссоздали практически утраченную ограду вдоль Ленинградского шоссе протяженностью почти километр: восстановили ее несущую способность и архитектурные элементы, в том числе светильники, композиции с якорями и звездами на рядовых секциях. Набережную благоустроили, создали комфортные места для отдыха. Все 17 причалов Северного речного вокзала привели в порядок, некоторые из них признаны объектами культурного наследия.
Специалисты вернули арочным павильонам первозданный вид. Также выровняли уровень дна, сейчас глубина воды у причалов составляет от 2,1 до 3,6 метра. Весь мешающий судоходству бытовой и строительный мусор убрали. Систему отбойных устройств причаливания судов 1937 года заменили на современную.