фильмы России - коллекция исторических фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Россия. Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Исторический фильм с масштабным и трудоёмким съёмочным процессом о великом древнерусском князе Александре Невском.
Кино - жанры: Исторический
Я понимаю, что в любом случае мы не избежим критики и сравнения с гениальной картиной Сергея Эйзенштейна, — говорил он. Об Александре, которого мы еще не видели. Не плакат и не эпос, а историю о мальчике, который вступает во взрослую жизнь и учится жить по правилам, которые диктует политика. Фильм стал сенсацией Каннского, а потом Московского кинофестивалей.
Сюжет построен вокруг духовной борьбы двух настоящих героев Средневековья — собственно, царя и митрополита Филиппа, по сути, единственного человека, дерзнувшего возвысить свой авторитет выше царского и поплатившийся за это головой. После окончания съемок актер скончался. Интересно, что съемки проходили в основном в Суздале, где на территории Спасо-Евфимиева монастыря были построены масштабные декорации.
Известно, что создатели картины со всей исторической серьезностью подошли к съемочному процессу. Именно поэтому актрисы, игравшие бойцов женского батальона, перед съемками прошли настоящую боевую подготовку. Мария Аронова, Мария Кожевникова, Валерия Шкирандо, Ирина Рахманова и другие учились стрелять из винтовок того времени, часами маршировали на плацу и ежедневно преодолевали тяжелейшую полосу препятствий.
Интересно также, что съемки проходили в Псковской области, где было выкопано почти полтора километра окопов, причем каждый из них — точная копия реального, так как все было воспроизведено по архивным фотографиям и документам. В фильме речь идет о героической судьбе и патриотизме женщин России начала ХХ века. Их любовь к Родине была отчаянной и бескорыстной, за нее они готовы были отдать свои жизни, и их история поражает и вдохновляет.
Мы надеемся, что фильм оставит след в сердцах наших соотечественников в то время, когда многие благородные понятия стали исчезать из повседневного словаря, — уверен продюсер картины Дмитрий Рудовский. Фильм, посвященный этим событиям, произошедшим в ноябре 1941 года, очень понравился зрителям, благодаря чему стал лучшим фильмом года. Стоит отметить, что по замыслу авторов, на роли легендарных панфиловцев пригласили малоизвестных актеров, чтобы не отвлекать внимание зрителя на звездные лица.
Интересно также, что первоначально бюджет картины собирали с помощью краудфандинга, а позже к финансированию присоединилось Министерство культуры РФ. Наш художественный замысел был в том, чтобы снять фильм-памятник, чтобы ракурсы, которые мы показываем, пересекались с огромным количеством существующих памятников. Если вспомнить, чем заканчивается кино, то понятно, что мы пытались воссоздать мемориал «Героям-панфиловцам», который стоит в Волоколамске.
Задача была — запечатлеть этот камень во плоти, — говорила о проекте второй режиссер Анна Шевцова. Фильм получил преимущественно положительные отзывы критиков и зрителей, собрал в прокате почти 4 миллиарда рублей и получил приз «Золотой Орел» в 6 номинациях. Интересно, что авторы проекта приняли решение привлечь к съемкам как можно больше профессиональных баскетболистов, которым пришлось осваивать актерские навыки уже в кадре.
Особое внимание в картине привлекает невероятная операторская работа Игоря Гринякина и его коллег. Съемки баскетбола были беспрецедентными, — рассказал продюсер Леонид Верещагин. Оператор-постановщик Игорь Гринякин сумел погрузить зрителя в эпицентр этой очень динамичной игры.
Камеру необходимо было научить летать быстрее мяча, так как вся драма происходит на его кромке. Игорю и его команде это удалось блестяще. Сюжет строится вокруг древней легенды о рязанском воеводе Евпатии Коловрате, который противостоял монголо-татарскому игу и приобрел статус культового народного героя.
Режиссер Андрей Кравчук же снимает двухчасовые исторические документалки с реконструкцией событий. Подобные картины, хоть и с копеечными бюджетами, школьникам показывают как раз на «скучных» уроках истории. В результате как художественное кино «Императрицы» недалеко уходят от «Викинга»: здесь тоже основные события проговаривают за кадром, а вся художественная ценность кроется в красивом и масштабном визуальном ряде. Как документальный фильм «Императрицы» тоже едва ли работает. Авторы хотят быть достоверными и познавательными, но все важные события показывают мельком. Платьям, макияжу и развлечениям Елизаветы внимания уделяют больше, чем ее реформам. Андрей Кравчук признал, что императрицу сыграть трудно, но актрису на роль Елизаветы он выбрал сразу. Постановщик считает, что Юлию Пересильд и Елизавету Петровну объединяют наличие таланта, внутреннего стержня и чувства собственного достоинства Картина очеловечивает историю — правда, из-за этого теряется фокус Документально-художественный формат все же имеет и плюсы: «игровая» часть картины смогла придать сухому уроку истории человеческое лицо и драму.
Он знает, что страдают на его глазах невиновные люди, но продолжает заниматься кровавой работой. Длится это до тех пор, пока весь отдел, где служит Волконогов, не отправляют на расстрел, которого герою удаётся избежать. Находящегося в бегах капитана однажды посещает видение: к нему приходит недавно убитый товарищ по службе Малёк Никита Кукушкин и сообщает, что все они попали в ад. Волконогов незавидной участи может избежать, если добьётся прощения хотя бы одного из родственников тех людей, которых он замучил до смерти. Приняв видение за истину, герой вооружается списком родственников и отправляется на поиски прощения. Фильм, постановкой которого занимались Наташа Меркулова и Алексей Чупов «Колл-центр» , впервые показали на Венецианском кинофестивале в сентябре 2021 года. Валерий Попенченко Виктор Хориняк с юных лет занимается боксом, ещё в подростковые годы продемонстрировав невероятные способности наносить тяжёлые удары соперникам, после которых те не встают.
С пути блестящего боксёра герой сходит из-за личной трагедии, пытаясь реализовать себя в других отраслях: от атлетики до шахмат. Однажды судьба забрасывает Попенченко на морскую службу, где его и находит тренер Георгий Кусикьянц Сергей Безруков , решивший воспитать настоящего чемпиона по боксу во что бы то не стало. Под чутким руководством тренера Попенченко быстро набирает нужную форму, и в итоге каждый его выход на ринг заканчивается быстрым нокаутом соперника. Новым вызовом для героя становится Олимпиада в Токио, но руководство страны почему-то не хочет отправлять его на соревнования. Каждую неделю дочь приходит ночевать к отцу, и они проводят незатейливый досуг за телевизором и поеданием пельменей. В субботу вечером Антон, как и множество раз до этого, ждёт Киру с занятий по танцам. Дочь добирается до многоквартирного дома самостоятельно, звонит в домофон, и Антон открывает ей дверь.
Проходит немного времени, но Кира так и не появляется на пороге квартиры. Обеспокоенный отец отправляется её искать, выясняет, что пределы дома она не покидала, и пытается выяснить хоть что-то у безразличных соседей. Напряжённый и непредсказуемый фильм снял Антон Маслов «Вампиры средней полосы». Сын Ваня Андрей Мартынов , будучи студентом, нуждается в новой съёмной квартире, а беременная дочь Наташа Анна Старшенбаум рассчитывает на помощь матери после рождения ребёнка. Добротой и готовностью помочь пользуются все в окружении Аллы, воспринимая её заботу как должное. Устав от подобного обращения, героиня решает пойти на хитрость и сообщает близким, что болеет раком. Вымышленная болезнь позволяет Алле, наконец, избавиться от груза ответственности и в кои-то веки пожить для себя, чего ей никогда не удавалось сделать.
Жизнеутверждающую картину том, как важно любить себя, снял Эдуард Бордуков, известный по фильму «На острие».
С пути блестящего боксёра герой сходит из-за личной трагедии, пытаясь реализовать себя в других отраслях: от атлетики до шахмат. Однажды судьба забрасывает Попенченко на морскую службу, где его и находит тренер Георгий Кусикьянц Сергей Безруков , решивший воспитать настоящего чемпиона по боксу во что бы то не стало. Под чутким руководством тренера Попенченко быстро набирает нужную форму, и в итоге каждый его выход на ринг заканчивается быстрым нокаутом соперника. Новым вызовом для героя становится Олимпиада в Токио, но руководство страны почему-то не хочет отправлять его на соревнования. Каждую неделю дочь приходит ночевать к отцу, и они проводят незатейливый досуг за телевизором и поеданием пельменей. В субботу вечером Антон, как и множество раз до этого, ждёт Киру с занятий по танцам. Дочь добирается до многоквартирного дома самостоятельно, звонит в домофон, и Антон открывает ей дверь.
Проходит немного времени, но Кира так и не появляется на пороге квартиры. Обеспокоенный отец отправляется её искать, выясняет, что пределы дома она не покидала, и пытается выяснить хоть что-то у безразличных соседей. Напряжённый и непредсказуемый фильм снял Антон Маслов «Вампиры средней полосы». Сын Ваня Андрей Мартынов , будучи студентом, нуждается в новой съёмной квартире, а беременная дочь Наташа Анна Старшенбаум рассчитывает на помощь матери после рождения ребёнка. Добротой и готовностью помочь пользуются все в окружении Аллы, воспринимая её заботу как должное. Устав от подобного обращения, героиня решает пойти на хитрость и сообщает близким, что болеет раком. Вымышленная болезнь позволяет Алле, наконец, избавиться от груза ответственности и в кои-то веки пожить для себя, чего ей никогда не удавалось сделать. Жизнеутверждающую картину том, как важно любить себя, снял Эдуард Бордуков, известный по фильму «На острие».
Виновными суд признал братьев-близнецов, которым вынесли высшую меру наказания. Отмечая повышение и окончание выматывающего расследования, Давыдов узнаёт о ещё одной выжившей жертве, нападение на которую произошло совсем недавно. Потерпевшая Кира Аглая Тарасова описывает милиционерам дом, где её удерживал маньяк, а методы нанесения ран похожи на те, от которых умирали прошлые жертвы. Следователь Давыдов быстро понимает, что расследование ещё не подошло к своему завершению, а он сам мог допустить ошибки, из-за которых наказали невиновных людей. Фильм стал полнометражным режиссёрским дебютом клипмейкера Ладо Кватании. Единственный его друг — Костя Никита Плахотнюк — разделяет стремление устраивать провокации в учебном заведении: от подрыва петард до применения дымовой шашки прямо во время занятия. В конечном счёте, у руководства колледжа кончается терпение и директриса Анна Бреннер-Вартаньян составляет особый список проблемных ребят-«взрывников», где на первом месте случайно оказывается Костя.
20 лучших новых исторических фильмов и сериалов 2022
В список лучших российских исторических фильмов входит фэнтезийная драма «Скиф», выпущенная в 2018 году. Рейтинги и списки лучших российских и советских исторических сериалов. Настоящий рекордсмен 2023-го и самый кассовый фильм в истории российского кинопроката. Лучшие русские исторические сериалы. Масштабные фильмы и экранизации для любителей истории со всевозможными костюмами и декорациями, передающими определенную эпоху и погружающие в атмосферу давнего времени, разворачивающегося в кинокартине.
Русские исторические фильмы 2022: список новинок
Учёные высказывают множество версий, в том числе самых невероятных. Что происходило в те баснословные времена, можно только предполагать. Список из 50 русских исторических сериалов 2022 даёт возможность зрителям погрузиться в атмосферу почти любой эпохи.
У фильма есть продолжение «Взрыв на рассвете» с участием главного героя. Имеет сходство с одноимённой советской кинолентой 1972 года, но ремейком не является. Первый в космосе — фильм о детстве, подготовке и полете в космос первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
Сюжет романа, предположительно, основан на реальном событии — бое российских десантников с боевиками на высоте 776 в 2000 году.
Мы слышим вместо нормального русского языка советский новояз, аляповатость которого подчеркивает профессор Преображенский, постоянно переспрашивая. А потом начинается привычный для многих из нас, выросших в советское время, разговор, когда свое право жить в собственном доме нужно доказывать обилием бумаг. И вот здесь хочется отметить следующее. Многим из нас смысл этого разговора, конечно, понятен, но трудно представим.
Действительно, как это так: один человек живет в квартире с таким количеством комнат? И подавляющее большинство нас выросло в условиях коммунальных ли квартир, общежитий, в которых гостиная, столовая, спальня и кабинет, как правило, располагались в одной комнате, в которой живет уже по нескольку человек. Действительно, в этом разговоре, когда профессору Преображенскому указывают, сколько комнат у него должно быть, заключается очень яркая иллюстрация того, как разрушался тот привычный бытовой уклад старый России, которую олицетворяли дома, в которых жили русские люди в условиях революции. Действительно, большинству советских людей, уже незнакомых с понятием дома — домов лишались все — от помещиков до крестьян, от представителей состоятельных городских слоев до мещан, — всё заменяло понятие «жилплощадь», на которой человеку давали возможности жить в этих размерах, которые были установлены какими-то абстрактными государственными нормами. И вот мы видим, как в дом, в котором профессор Преображенский пытается сохранить уклад привычной для него старой русской жизни, вторгаются посторонние люди и указывают ему, сколько у него должно быть комнат, где он должен работать, где он должен есть, где он должен спать — и это самое страшное в разговоре.
Мы чувствуем, что рождается жизнь, при которой человек даже в своем доме не может оставаться самим собой. Профессор Преображенский пока что чувствует себя достаточно уверенно. Он иронически зло высмеивает своих оппонентов. Он знает, что один из его пациентов — высокопоставленный советский партаппаратчик, и обращается к нему. И здесь мы видим опять характерную черту советской жизни.
Благоволение начальства позволяло в советском обществе избегать даже советских законов. Законов, конечно же, часто глубоко несправедливых, но всё-таки формально установленных. Мы прекрасно понимаем, насколько всё же уязвим профессор Преображенский. Уязвим именно потому, что если бы не покровительство советского начальника, его бы лишили возможности жить в своем доме, как в своем доме. В доме, который он создавал, возможно, десятилетиями, осуществляя свою научную деятельность, в доме, который он создал своим трудом.
Но в данный момент советский начальник спасает профессора Преображенского от уплотнения, и вот тогда, в бессилии покидая его квартиру, компания Швондерав лице Вяземской всё-таки пытается ему пригрозить. И далее еще один очень характерный разговор. Ему предлагают то, что очень часто предлагали людям в советском обществе — купить ненужные ему журналы для того, чтобы якобы помочь детям Германии. Здесь всё очень узнаваемо, очень напоминает советскую действительность, когда людей заставляли покупать ненужные вещи, а нужных вещей приобрести не давали возможности, когда в стране, исполненной огромных противоречий, нужно было проявлять солидарность с какими-то угнетенными в разных странах и континентах. Действительно, какая забота о детях Германии могла иметь место в стране, в которой были многие десятки тысяч своих беспризорных детей, в которой только что в начале двадцатых годов голод унес почти пять миллионов человек.
И вот когда профессор Преображенский возражает против этого абсурда, происходит очень интересный разговор. То, что он не хочет покупать ненужные ему журналы, дает основание предположить, что он контрреволюционер, он не любит пролетариат, и за это его следует арестовать. Вот здесь вот здесь проступает самая страшная черта будущего советского общества. В этом обществе человек не только не может жить в своем доме как в своем доме, но он даже не может хотеть так, как он хочет. Ему указывают, что желать, где жить, как жить, что покупать и чего, в конечном итоге, желать.
А если он не подчиняется — он враг, он подлежит репрессиям. Отстояв неприкосновенность своей квартиры от Швондера, профессор Преображенский садится обедать. Обед сразу приобретает символическое значение. Эта неспешная русская трапеза, происходящая в столовой, и изобилие на столе у профессора Преображенского символизирует не только его материальное положение в условиях НЭПа, но вот тот уклад жизни, который постепенно стал разрушаться. По ходу трапезы профессор Преображенский говорит о своем видении жизни.
Он дает очень яркие характеристики того, что происходит, и его разговор обращенный, к 1920-м годам, тогда, когда этот фильм вышел, конечно же, в конце 1980-х годов приобретал очень актуальное значение. Достаточно вспомнить фразу о ненужности чтения газет советских. Эти слова, конечно же, в конце 1980-х годов звучали очень вызывающе резко, точно также, как и разговор о водке, которая производится на предприятиях государственных, на которых неизвестно что производят, и так далее. Но главное здесь, пожалуй, другое. Профессор Преображенский пытается смотреть на окружающий его мир с точки зрения, как он говорит, здравого смысла, то есть с точки зрения тех представлений, которыми жила привычная ему дореволюционная Россия.
И вот в этот разговор вторгается неожиданно пение хора. Это не просто хор, организованный домкомом. Перед нами, по сути дела, символ тех бессмысленных многочасовых собраний, политинформаций, на которых проходила жизнь целых поколений в советское время, когда люди собирались и бессмысленно говорили и слушали, отвлекая себя от конкретной работы, конкретной деятельности. Показательны слова песни, которую исполняет хор: «суровые годы проходят в борьбе за свободу страны, за ними другие приходят — они будут тоже трудны». Вот эта бессмысленная борьба всё с новыми и новыми препятствиями.
То есть, жизни нет — есть только постоянная борьба — то за выполнение пятилетнего плана, то за урожай, и так далее, и так далее. А на самом деле, полный бедлам, в том числе бедлам хозяйственный. Об этом говорит профессор Преображенский. Очевидно, что тот социальный эксперимент, который происходит в стране, вызывает у него самую резкую критику. Однако эта критика уже не может быть безобидной и безопасной для самого профессора Преображенского.
Свободы уже нет в Советском обществе. И не только политическая оппозиционность, но просто честный, здравый взгляд на происходящее может быть чреват репрессиями. Но профессор Преображенский как будто ещё ощущает себя в прежней России, поэтому и позволяет себе говорить, в частности, о том, что большевистская разруха это результат того, что люди, которым нужно заниматься чисткой сараев, решают проблемы вселенского масштаба. Ну, а далее в фильме возникает линия Шарикова. В стране, где происходит рождение нового общества, которое, впрочем, профессор Преображенский критикует, и критикует очень остроумно, видя в бытовой разрухе разруху социальную, разруху психологическую, разруху мировоззренческую — вот в этих условиях многие говорят о рождении нового человека.
В 1920-е годы гонение на религию сопровождалось противопоставлением науки, которая сможет решать те задачи, которые раньше, как казалось, может решить лишь религия. В частности, будет создан новый человек. И сам того не желая, профессор Преображенский, создавая нового человека, создает именно того человека, которому надлежит жить в советском обществе. В следующем фрагменте мы увидим только то, как этот созданный из пса Шарика и Клима Чугункина человек представляется профессором Преображенским научному сообществу. Сцена демонстрации Шарикова показана в фильме таким образом, что это сцена очень отличается от содержания повести.
Действительно, мы видим, как ученые мужи, студенты — вообще публика, всем своим обликом напоминающая вот эту старую Россию, — мы видим, эта публика восторгается искусственно созданным человеком. Но наряду с тем, что здесь присутствует восторг перед возможностями науки, в сцене подчеркивается и другой момент. На Шарикова смотрят с умилением представители интеллигенции, как они смотрели на представителей народа, простонародья. Действительно, для русской интеллигенции была характерна вера в народ как носителя этой высшей идеи. Народопоклонничество, как об этом писали в сборнике «Вехи» оппоненты вот этой традиционной революционно настроенной интеллигенции.
И вот Шариков являет себя. Ему дается в руки балалайка, и он начинает исполнять песню на мотив зловеще звучавшей тогда песни «Яблочко». Под эту песню революционные матросы совершали многие свои вопиющие злодейские преступления — насилия, грабежи и убийства. Для современников это «Яблочко» звучало отнюдь не так безобидно, как для последующих поколений. Он исполняет эту песню, и мы видим, как поначалу все присутствующие умиляются ему — и как произведению науки, и как представителю простого народа, — но по мере того, как он входит в раж, и песня его начинает звучать уже со словами, все вдруг начинают понимать, что вот этот самый новый человек, представитель простого народа, призван стать их палачом.
И уже с обреченным видом они слушают пение Шарикова, понимая, что в словах этой разбойничьей песни звучит приговор всем им. Сцена завершается тем, что профессор Преображенский падает в обморок, тем самым как бы констатируя ужас перед тем, кого он создал. Прозрение русской интеллигенции в момент, когда столь почти что обожествлявшийся ею простой народ сказал свое слово в революции, когда он проявил себя в лицах тех своих представителей, которые устремились в революцию, прежде всего как тот самый «грядущий Хам», о котором писал Мережковский. Ну, а далее созданный профессором Преображенским Шариков — человек коммунистического будущего, поселяется в его квартире, в его доме, и его дом начинает превращаться в одну из самых страшных изобретений советского времени — в коммуналку, в квартиру, в которой люди совершенно разных социально-психологических типов, люди просто посторонние, чуждые друг другу, обречены были жить десятилетиями. Итак, рождение нового советского коммунального быта в еще казавшейся незыблемо традиционной дореволюционной квартире профессора Преображенского предстаёт перед нами в следующем фрагменте.
Мы видим, как постепенно в квартире профессора Преображенского возникает очень серьезный конфликт. Действительно, превращение многих старых московских, петербургских — вообще дореволюционных квартир, в квартиры коммунальные, с их новым бытом представляло собой кошмар прежде всего для их прежних хозяев. Когда к ним подселяли людей, привыкших к совершенно другому образу жизни, другому способу ведения хозяйства, конфликты были неизбежные, повседневные по самым разным поводам. Нет ничего страшнее, чем жить у себя дома с совершенно чуждыми тебе людьми. И вот именно в этом постоянном пребывании в коллективе чуждых тебе людей проходила жизнь целых поколений — в том числе и тех, кто был связан с устоями прежней дореволюционной русской культуры.
Даже, может быть, очень неплохие простолюдины, поселяясь в квартирах людей интеллигентных, превращали их жизнь в ад, постепенно вымещая на периферию жизни, ибо теперь в новой жизни они были хозяевами. Мы видим, как постепенно Шариков начинает разрушать ту атмосферу прежней дореволюционной жизни, которая сохранялась в квартире профессора Преображенского, и профессору всё труднее возражать ему. Они не только разные — по внешнему облику, по манере выражать свои мысли и по образу этих мыслей. Они, по сути дела, потенциальные враги. Тем более, что Шариков — и мы слышим это в его разговорах, явно кем-то науськивается на профессора Преображенского.
В его словах начинает звучать вот эта характерная социальная демагогия советского времени, неприятие которой могло быть чревато для профессора Преображенского большими осложнениями. Тут все: и скрытые угрозы, и фамильярность, и искренне непонимание того, чему профессор Преображенский пытается научить Шарикова. Перед нами действительно люди, олицетворяющие собой два разных мира. Причем вот эта попытка поймать блох на себе, вытирание этих грязных рук с раздавленными блохами о портьеры, нарочито подчеркивает нам на уровне — даже чисто бытовом, несоизмеримость этих двух миров. Профессор Преображенский оказывается в очень сложном положении в своем собственном доме.
В месте, где, казалось бы, можно найти отдохновение от заполоняющей русскую жизнь жизни советской. Ну, а в следующем эпизоде мы видим тот же самый обеденный стол, за которым так остроумно профессор Преображенский рассуждал о противоречиях советской действительности, но ситуация уже изменилась. За столом присутствует Шариков. И вот это общая трапеза приобретает совершенно другой характер. Здесь окончательно проступает глубокий конфликт между профессором Преображенским и доктором Борменталем, с одной стороны, и Шариковым с другой.
Мы видим, как за обеденным столом Шариков пытается проявить свою собственную природу. И для этой природы характерно именно отторжение от всего того, что несет на себе печать культуры — в том числе культуры застольной, бытовой, стремление быть до примитивности простым, даже вульгарным. Вот здесь ставится очень важная проблема. По мнению Шарикова, все настоящее, подлинное, должно быть простым, а всё сложное — это нечто ложное, его быть не должно. Проявляет себя Шариков, конечно же, и в отношении водки.
Вот это очень характерная деталь — то, как ведет себя Шариков в данном случае — он не может спокойно смотреть на водку. И перед нами проблема, весьма актуальная именно в советское время и всем нам хорошо знакомая. До революции, конечно же, существовала более развитая культура потребления спиртных напитков. Они всегда находились в домах людей, более или менее состоятельных, и никогда не полагалось постоянно напиваться. Да, люди выпивали по одной-две рюмки для аппетита за обедом, и на этом останавливались.
То есть горожане, люди более просвещенные, пили регулярно и понемногу. К сожалению, те социальные перемены, которые произошли в нашей стране, привели к тому, что огромное количество русских крестьян, бежавших из голодавшей, разрушавшейся колхозным рабством деревни, наполняли собой города и приносили с собой свои деревенские привычки. В отличие от горожан, крестьяне пили редко и помногу. И вот, оказываясь в условиях непривычной для них городской среды, переживая постоянный стресс, не имея потребности еще приобщаться к какой-то серьезный городской культуре, многие представители деревни в тяжелых условиях отрыва от родной среды, привносили с собой вот эту практику пития — то есть в городе они пили помногу, но уже не так редко, как в деревне, а гораздо чаще. Отсюда возник то стереотип, согласно которому в доме, где живет мужчина, не может стоять спиртного.
Если оно появляется — оно сразу всё уничтожается, выпивается, доводя этого мужчину в доме до состояния пьяного бесчувствия. И вот мы видим здесь в отношении как Шарикова, так и его сотрапезников, в отношении их к водке, по сути дела разное их отношение к жизни, как таковой. И еще одна выразительная деталь. Шариков пытается продемонстрировать своим собеседникам то, как надо есть, пить и жить по-настоящему, и произносит вот этот короткий тост: «Желаю, чтобы все! Это весьма печально, как печально и другое — то, как Шариков демонстрирует свои собственные представления о жизни, с какой категоричностью, с какой напористостью он говорит, он высказывает свои мысли — достаточно грубые и примитивные.
И вот еще одна очень важная деталь этого разговора. В повести Булгакова не говорится о том, что профессор Преображенский дал Шарикову для его развития роман «Робинзон Крузо». Роман очень характерный. В нем представитель, так сказать, буржуазной Англии, буржуазного индивидуализма, как говорили в советское время, без всякого коллектива окультуривает необитаемый остров. Неслучайно возникает у режиссера мысль об упоминании именно этой книги.
То есть, профессор Преображенский дает Шарикову книгу, которая может сделать его цивилизованным человеком. Очень выразительная деталь. Действительно, когда темной массе бедных, завистливых, неразвитых людей предложили марксизм, он принял в их сознании совершенно определенную форму. Экспроприация экспроприаторов, о которой говорил Маркс, была популяризирована Лениным как лозунг «грабь награбленное». И вот это стремление к уравниловке, стремление к тому, что нужно «всё взять и поделить», увы, обусловило тот самый русский бунт, бессмысленный и беспощадный, который проявился в нашей революции.
Миллион Шариковых решили, вот так просто поняв марксизм, переделать страну. Ложное марксистское учение стало санкцией на, по сути дела, бесчестие, о котором говорит Достоевский. Это очень опасно, когда исполненные человеконенавистничества умозрительные идеи попадают в массы — в массы, у которых нет достаточной степени культуры, критического подхода к своему собственному мышлению для того, чтобы эти идеи как-то верно понять и принять, или отторгнуть. И мы видим здесь, как Шариков декларирует за столом, что он нашел те идеи, которые позволят ему в конечном итоге утвердить себя в этой жизни, утвердить себя в квартире профессора Преображенского — даже ценой попрания его. Попытка профессора Преображенского возражать Шарикову не приводит ни к чему.
Шариков переходит в наступление. И вот следующий фрагмент показывает нам, как он торжествует — уже в доме профессора Преображенского, не видящего возможностей остановить его триумфальное шествие по квартире, старого профессора. Устраивая пьяную оргию в квартире профессора Преображенского, Шариков как будто окончательно хочет утвердить себя в этом доме. Показательная деталь, отсутствующая в повести: Шариков пьет из пробирок спирт, в котором находится какие-то необходимые, видимо для исследования профессора, частицы — то ли какие-то экспонатов, то ли частицы каких-то органов. Отсутствующий в повести эпизод, тем не менее, очень выразительно перекликается с реальными событиями.
Достаточно вспомнить о том, как происходил в Москве захват власти большевиками. Во время разграбления здания окружного суда современники были потрясены той картиной, когда пьяные красногвардейцы, солдаты вытаскивали из здания окружного суда находившиеся в криминалистической лаборатории емкости со спиртом, в которых хранились какие-то головы, руки, и выпивали этот спирт. Вот эти впечатления реальных современников о реальной революции здесь неожиданно проступают вот в такой детали. Действительно, профессору Преображенскому нет места в его собственном доме, как уже на самом деле нет места и уже в его собственной стране. И вот здесь возникает очень важный разговор.
Доктор Борменталь готов на крайние меры, чтобы остановить разрушение вот этого самого старого русского дома, олицетворяющего собой Россию. Происходит очень серьезный разговор. С одной стороны, профессор Преображенский понимает очевидную страшную истину, что Швондер, который пытается натравить Шарикова на него, совершает страшное преступление, которое потом обратится и против него самого. Сначала шариковы уничтожат преображенских, а потом и швондеров. Это очень выразительный образ.
Действительно, Швондер здесь выступает в качестве революционеров первой волны — вот этих самых революционеров ленинской гвардии, которые подняли темную народную массу, из которой потом вышли шариковы, которые сначала уничтожили буржуев, подобных профессору Преображенскому — то есть старую элиту России, а потом обрушились на швондеров — на эту самую большевистскую ленинскую гвардию. Действительно, Шариков — это сталинский выдвиженец, уже даже типологически это уже новый партийный деятель, который сметет швондеров. И вот когда доктор Борменталь готов предпринять самые крайние меры, он слышит возражение профессора Преображенского — кстати говоря, ответственного за появление Шарикова, — возражение абстрактно моралистического плана о том, что никогда не надо совершать преступления, греха — как будто в жизни бывают ситуации, когда человек выбирает только между тем, чтобы согрешить или не согрешить. За этим разговором проступает опять-таки очень выразительный символ. Русская интеллигенция, во многом поспособствовшая появлению у нас шариковых, во многом спровоцировавшая революцию в стране и ставшая жертвой этой революции, очень часто не находила в себе нравственного обоснования необходимости борьбы с шариковщиной, борьбы с революцией.
Не хватало понимания того, что в каких-то ситуациях, как говорил замечательный русский философ Иван Александрович Ильин, злу надо сопротивляться силой. И вот эту идею сопротивлении злу силою пытается утвердить в разговоре доктор Борменталь. Впрочем, разговор прерывается тем, что Шариков осуществляет еще одну отвратительную хулиганскую выходку, и вновь профессор Преображенский пытается удержать Борменталя от расправы над Шариковым. Ну, а далее перед нами проходит фрагменты, которые символизируют эволюцию Шарикова. Неожиданно Шариков находит в этом новом советском обществе себе работу, преуспевает на этой работе, и постепенно становится в полном смысле этого слова хозяином жизни — и в стране, и в квартире профессора Преображенского.
Посмотрим эту серию фрагментов. Итак, мы видим, как Шариков утверждает себя не только в доме профессора Преображенского, но и в советском обществе. Мы видим, как на протяжении всего фильма меняется его внешность, и вот он, наконец, приобретает внешность типичного партийного выдвиженца сталинского времени. Он находит и новую работу. Очень выразительные атрибуты его новой работы: кожаная куртка, черный «воронок» и «очистка Москвы» — вроде бы от кошек, но и здесь перед нами достаточно прозрачный намек.
Действительно, будучи псом в прошлом, Шариков ненавидит кошек, и их теперь пытается уничтожать. Но дело не в собаках и кошках. Согласно библейским представлениям, собаки является животными нечистыми, а кошки — животными чистыми, более высокоорганизованными. И в городе кошки, действительно, нередко украшают жизнь мирных обывателей своим присутствием. Кошка — это символ чего-то более высокого, чем собака.
И вот то, что бывший пес Шариков уничтожает кошек, недвусмысленно намекает на то, где же работает Шариков — конечно, в ГПУ. Он, подобно всем чекистам, уничтожает лучшую часть общества, чтобы торжествовала худшая. И всё становится ясным. Его страшные слова о том, что они кошек «душили-душили, душили-душили» является, по существу, манифестацией любого чекиста той поры. Сцена ловли кошек тоже по-своему символична.
Мы видим Шарикова, очень напоминающего Глеба Жеглова из «Места встречи изменить нельзя» — сериала, снятого талантливо, но по существу, поэтизировавшего милиционера, чекиста сталинского времени. И вот он ловит — весьма успешно, кошек, уничтожает их, «чуя их сердцем». Это тоже показательно. Достаточно напомнить, что до 1922 года в советской стране не существовало даже Уголовного Кодекса. Единственным критерием расправ чекистов над людьми была революционная целесообразность, революционное классовое чутье.
Ну, а далее происходит так, что Шариков, действительно занимает ведущее место вКалабуховском доме, и даже не признающий его за подлинного господина швейцар вынужден раскланиваться с ним. Шариков пишет донос на профессора Преображенского — это становится профессору известно, и когда Шариков в очередной раз со своей зловещей работы — уже на персональном автомобиле, приезжает домой, происходит важный разговор.
Есть еще кинозал в ДК "Корабел", но там периодически проходят показы только фестивального кино", — приводит пример Беланов. Еще одна проблема, подчеркивает эксперт — низкое качество преподавания актерской, режиссерской и других "киношных" профессий: число коммерческих предложений растет, подготовка при этом стала хуже. Кроме того, современные режиссеры идут на поводу у зрителя, сознание которого последние 30 лет формировалось в условиях общества потребления — часто это плохо влияет на качество картин. Кино должно подтягивать зрителя к тому уровню, которое называется искусством. Только театр пока выдерживает это правило", — считает Беланов. Кто такие русские Преодолев все эти проблемы, по мнению эксперта, отечественное кино получит большое развитие не только внутри страны, но может быть интересно и зарубежному зрителю.
10 исторических фильмов из России и других стран
В список лучших исторических русских сериалов «Софию» можно записать уже хотя бы за основательный подход к качеству реквизита и аутентичности локаций. Самые интересные российские фильмы в жанре исторический только у нас! стопроцентная выдумка авторов, в лучшем случае не имеющая с историей ничего общего, а в худшем - полностью её искажающая. стопроцентная выдумка авторов, в лучшем случае не имеющая с историей ничего общего, а в худшем - полностью её искажающая. Российские исторические фильмы – о сильных и смелых личностях, которые побеждают везде – и на поле боя, и в космосе. Исторические фильмы – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube!
Киноэксперт Беланов рекомендует смотреть российские исторические сериалы
Исторические фильмы.Россия. | РИА Новости Крым. Российский кинематограф лучше всего справляется с исторической тематикой. |
Исторические фильмы.Россия. | Топ 100 самых лучших кинолент всех времен позволит оценить самые лучшие исторические фильмы. |
33 лучших исторических фильма, которые нужно посмотреть каждому - Лайфхакер | Российское историческое кино про великого Александра рассказывает, в каких экстремальных обстоятельствах принимал решения молодой князь. |
Историческая судьба России в отечественном кинематографе - Православное видео | В Российском военно-историческом обществе предложили Министерству просвещения совместно с педагогическим сообществом создать список лучших фильмов по истории ст. |
ХVI век: «Иван Грозный»
- 25 лучших российских фильмов 2023 года
- По реальным событиям: лучшие российские фильмы - Культгид -
- Гром: Трудное детство
- Кино - жанры: Исторический
- Фильм «Монгол» (2007)
Борис Годунов
- 25 лучших российских исторических фильмов последних лет
- Список фильмов:
- 8 российских исторических фильмов
- Что посмотреть: киноэксперт оценил современное российское кино - РИА Новости Крым, 26.07.2023
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМЫ О РОССИИ XVIII ВЕКА
Все ленты были разножанровыми, но особенно публика отметила военно-историческую драму "Воздух". В беседе на радио Sputnik Кыргызстан актриса Анна Мустина, сыгравшая одну из главных ролей в фильме "Воздух", рассказала, как его снимали и почему он так важен для современного зрителя. Почему современному зрителю нужны военно-исторические фильмы, объяснила актриса "Несмотря на долгие съемки фильм снимали около пяти лет , довольно трудные погодные условия и крайне сложные декорации, "Воздух" получился пронзительным, настоящим и честным.
Те, кто участвовал в восстании, стали известны как декабристы. Они были обвинены в государственной измене. Пять из них были казнены путем повешения, а многие другие отправлены на каторгу. Хотя декабристы и не достигли своей цели и не смогли изменить власть в стране, их действия стали ключевым моментом в истории России.
Он отметил также, что ранее помощник президента РФ, председатель РВИО Владимир Мединский уже занимался вопросом создания подобного перечня — «программы определения с помощью общественных средств, голосования ста лучших фильмов по истории России, вышедших за все время». По мнению Мягкова, исторические картины можно разделить на 2 категории — документальные и художественные. Определенному школьному возрасту следует адресовать свои фильмы.
Более тяжелые психологически, драматичные картины надо рассчитывать на более старшую аудиторию.
Из-за нее ребенку выпали такие испытания, к которым никто не может быть готов. По-настоящему страшный фильм об обыденности и незаметности зла. Рекомендуем к просмотру сильным духом взрослым зрителям. Баба Яга спасает мир Жанр: фэнтези, комедия, семейный, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Баба-яга, Кощей Бессмертный и другие знакомые с детства герои обнаруживают себя посреди хаоса мегаполиса и пытаются найти свое место в изменившемся за столетия мире.
Разумеется, это приводит к массе комичных сцен, завязанных на взаимодействии волшебных героев и современных людей. Получить от них удовольствие смогут зрители любых возрастов. По щучьему велению Жанр: фэнтези, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. И поймал волшебную щуку, которая обещает исполнить три любых желания.
Русские исторические сериалы - Смотреть онлайн
Лучшие исторические фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Исторические фильмы на портале «». Поэтому для вас мы собрали лучшие российские фильмы с высоким рейтингом 2023 года, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах. Перед вами новые лучшие Русские исторические фильмы и сериалы, сюжет самый крутой, в списке которые основаны на реальных событиях, имеют высокий рейтинг от. Фильм «Офицеры» повествует об истории дружбы двух командиров Красной Армии, которые сохранили ее на протяжении почти четырех десятков лет.
Нюрнберг (2023)
- История государства Российского
- «Иван Грозный», 2009 год, режиссёр Андрей Эшпай, сценаристы Александр Лапшин и Анастасия Истомина
- «Императрицы» — очень красивое кино
- ХVI век: «Иван Грозный»
- Исторические русские фильмы 2022: список новинок
Российские фильмы и сериалы
Колчак в фильме слишком идеализирован по сравнению с документом: "Протоколы заседаний чрезвычайной следственной комиссии по... Европа накануне больших перемен. Наполеон Бонапарт готовится к великим свершениям, но семейные "баталии" мешают этому. Российский престол и император Павел как никогда нуждается в преданных Отечеству людях. Император вызывает Суворова для примирения.
Смотреть историческое кино - настоящее удовольствие, позволяющее окунуться в мир далекого прошлого, лучше узнать историю своей страны. Пояснения к выставке. Наведите курсор на картинку, появятся значки в виде разноцветных кружков.
Каждый значок ведет к теме, которая посвящена какому-либо аспекту данного произведения. При наличии кнопки Read more - щелкните по ней.
Великий князь Московский Иван III, более известный по прозвищу «Собиратель земель русских», положил начало централизованной отечественной государственности, которую его потомки существенно укрепят. Чтобы заручиться поддержкой европейских монархов, он вступает в брак с византийской принцессой Софьей Палеолог. Между супругами, поначалу осознающими семейный союз как «брак по расчету», вспыхивает настоящая любовь. Годунов 2018 Рейтинг: КиноПоиск — 7.
Картина повествует о Борисе Годунове, которого заметил и возвысил при своем дворе Иван Грозный. На царском поприще он проявил себя как умелый и злопамятный интриган, не прощавший обид. Все это сказалось на его стиле правления, приведшему к гибели претендентов на царский трон. В конечном итоге его деяния повернулись против его потомков, которых подвергли мучительной казни.
Оператор-постановщик Игорь Гринякин сумел погрузить зрителя в эпицентр этой очень динамичной игры. Камеру необходимо было научить летать быстрее мяча, так как вся драма происходит на его кромке. Игорю и его команде это удалось блестяще. Сюжет строится вокруг древней легенды о рязанском воеводе Евпатии Коловрате, который противостоял монголо-татарскому игу и приобрел статус культового народного героя. Создатели ленты изначально приняли решение отказаться от доподлинного воссоздания исторических событий ХIII века и предпочли превратить вселенную Коловрата в сказочный мир, где добро борется со злом, а обычный человек вдруг совершает самоотверженный подвиг. Для съемок был построен самый большой в Европе съемочный павильон. Стоит отметить, что исполнитель главной роли Илья Малаков во время съемок получил серьезную травму руки, но продолжил сниматься и выполнил все трюки самостоятельно. Примечательно также, что саундтрек к картине написал известный армянский композитор, музыкант и бессменный лидер группы System of A Down Серж Танкян. В рамках этой работы он сотрудничал с исполнителями на народных инструментах, таких как балалайка, жалейка, трещотка, домра и другие. А также привлек к записи саундтрека мастеров горлового пения из Тувы. Кроме того, он исполнил главную роль Александра Печерского, который спланировал и воплотил беспрецедентное восстание среди заключенных, окончившееся самым массовым в истории успешным побегом узников из лагеря смерти. Потомки Александра Печерского выступили консультантами картины и предоставили создателям картины уникальные архивные документы. Стоит отметить, что в 1987 году в Голливуде сняли фильм «Побег из Собибора», посвященный этим событиям. Хабенский в одном из редких интервью прокомментировал возможные сравнения с этой лентой: Голливудский «Собибор» — другое кино, больше экшн и детектив. У нас продюсеры более дерзкие. Они дали мне карт-бланш на 100 процентов. Мы отталкивались от переживаний и судеб людей, сцены убийств ставили лишь там, где без них не обойтись. Наш «Собибор» — не попкорновая история. Это не значит, что у входа в зал нельзя продавать попкорн. Но если на десятой минуте хруст закончится, значит, люди включились в происходящее на экране. В основу сюжета легло восстание декабристов 1825 года в Санкт-Петербурге и их последующие трагические судьбы. И, хотя многие отрицательно отнеслись к тому факту, что в картине есть исторические неточности и искажения, некоторые историки призвали не считать это неудачей, ведь в рамках одного фильма невозможно воспроизвести все нюансы развития движения декабристов. Фильм собрал более 2 миллиардов рублей в прокате, а также получил 7 призов на премии «Золотой Орел». Сценарий основан на книге самого Девятаева «Побег из ада», а консультантом фильма выступил сын героя — Александр. Моя задача была не копаться в каком-то большом количестве деталей, а вычленить главное. Все-таки фильм — это история, а не архив фактов. Поэтому я пытался выбрать те, которые сложатся в одну цельную историю, которая будет зрителя увлекать и заставлять переживать за героя — это для меня было важнее всего, — говорит о фильме Тимур Бекмамбетов. Главный герой, сын мятежного имама Джамалуддин, в знак перемирия был отдан в заложники или аманаты царю Николаю I.
11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город»
Список лучших исторических фильмов на русском языке с высоким рейтингом в подборке Афиши. Смотрите онлайн российские исторические фильмы на НТВ-ПЛЮС ТВ. Подборка лучших видео и фильмов для детей и взрослых о России по теме: Исторические фильмы. Фильмы можно смотреть и скачать онлайн бесплатно и без регистрации на компьютер и телефон. Россия. Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина.
Золотые страницы истории: фильмы о Российской империи
Подборка самых лучших русских исторических фильмов, основанная на рейтингах любителей жанра, с кратким описанием сюжета и трейлерами, что позволит выбрать подходящий сериал/фильм на свой вкус. Подборка лучших видео и фильмов для детей и взрослых о России по теме: Исторические фильмы. Фильмы можно смотреть и скачать онлайн бесплатно и без регистрации на компьютер и телефон. Этот фильм — не просто историческая картина, это история любви, интриги и больших мечтаний на фоне роскошных пейзажей и атмосферы старой России. История России в отечественном кинематографе. Историческая драма — это жанр кино, в котором рассказы основаны на исторических событиях и известных личностях.