«Новость о смерти Кобейна высосала воздух из всего дома, я не чувствовал того, что чувствовал, когда умер Хиллел (гитарист-основатель „Red Hot Chili Peppers“). Фрэнсис Бин Кобейн не помнит своего отца Курта — на момент его смерти девочке было всего два года. |. Со дня смерти Курта Кобейна и, как следствие, группы «Нирвана», во многом сформировавшей звучание гранжа и альтернативы, прошло три десятка лет, однако записи коллектива продолжают вдохновлять как начинающих, так и уже состоявшихся артистов. Kurt Cobain's 1994 Death Investigation.
ГЕН NIRVANA
- Частный детектив опубликовал отчет о вскрытии Курта Кобейна: названа причина его гибели
- Спустя 30 лет: стали известны новые подробности смерти Курта Кобейна
- ФБР раскрыло новые детали смерти Курта Кобейна – The City
- ФБР рассекретило документы о смерти Курта Кобейна
Курт Кобейн
И никогда еще не было такой рок-звезды, как Курт Кобейн. Он был скорее антизвездой, чем знаменитостью, отказываясь ездить на лимузине на NBC и привнося бережливость во все, что делал. На Saturday Night Live Курт был одет так же, как и в предыдущие два дня: полукеды Converse, джинсы с большими дырами на коленях, футболка с рекламой малоизвестной группы и кардиган в стиле Мистера Роджерса[6]. Для мальчика, который рисовал рок-звезд в своем блокноте, выбор был очевиден. Курт уже уничтожил гавайскую гитару Дона: он разобрал ее на части, чтобы узнать, как она устроена. Гитара, которую купил ему Чак, была не намного лучше: дешевая подержанная японская модель. Она часто ломалась, но для Курта это был воздух, которым он дышал. Не зная, как натянуть струны, он позвонил тете Мари и спросил, каких натянуть в алфавитном порядке.
Как только Курт все сделал, то начал постоянно играть на ней и даже носил в школу, чтобы похвастаться. Это не имело значения — это был не просто инструмент, это была его индивидуальность. Базз поехал с ним за вещами. Как Курт и предполагал, эта ссора с матерью отличалась от остальных. Она ясно дала понять, что даже не хочет видеть его в своем доме». Когда Курт собрал свою драгоценную гитару и усилитель, сложив одежду в несколько мешков для мусора Hefty, он предпринял окончательный эмоциональный и физический побег от своей семьи. Были и другие побеги, и его привычка отступать началась вскоре после развода, но большинство этих бегств были его собственными.
На этот раз он был бессилен перед самым настоящим страхом за себя. Ему было семнадцать лет, он учился в старшей школе, но пропускал почти все уроки. Курт был уверен, что уходит, но понятия не имел, куда именно. Если развод был его первым предательством, а повторный брак отца — вторым, то этот третий отказ от него был столь же значительным. Венди бросила его. Она жаловалась сестрам, что «не знает, что делать с Куртом». Их ссоры обостряли ее конфликты с Пэтом, за которого Венди собиралась выйти замуж, и она не могла позволить себе потерять эти отношения как минимум из финансовых соображений.
Курт почувствовал, и, возможно, правильно, что кто-то из его родителей снова предпочел ему ново-го партнера. Это была маргинализация, которая останется с ним: в сочетании с его ранними эмоциональными ранами опыт изгнания будет тем, к чему он будет возвращаться неоднократно, так полностью и не освободившись от этой травмы. Она просто скрывалась внутри, боль, которая окутает всю его оставшуюся жизнь страхом нужды. Никогда не будет достаточного количества денег, внимания или — самое главное — любви, потому что он знал, как быстро все это может исчезнуть. Семь лет спустя он напишет песню об этом периоде своей жизни и назовет ее Something in The Way «Что-то на пути». Из-за уклончивой лирики нельзя определенно сказать, что было этим «чем-то», но не было сомнений в том, что он — именно тот, кто был «на пути». Песня подразумевает, что певец живет под мостом.
Когда его просили объяснить это, Курт всегда рассказывал историю о том, как его выгнали из дома, как он бросил школу и жил под мостом Янг-Стрит. В конечном счете это станет одним из критериев его культурной биографии, одним из самых мощных элементов мифотворчества, единственным фрагментом истории Курта, который обязательно появится в каком-нибудь абзаце его описания жизни: этот парень был настолько нежеланным, что жил под мостом. Это был мощный и мрачный образ, ставший еще более резонансным, когда Nirvana стала знаменита, и в журналах стали появляться фотографии обратной стороны моста Янг-Стрит. Его зловонная природа очевидна даже на фотографиях. Похоже, что в этом месте мог бы жить тролль, а не ребенок. Мост находился всего в двух кварталах от дома его матери — расстояние, которое, как сказал Курт, не могла преодолеть никакая любовь. Однако история «жизни под мостом», так же как и история «пушки на гитары», была сильно приукрашена в рассказах Курта.
Это был его собственный ревизионизм». Его сестра также подтверждала эту информацию: «Курт никогда не жил под мостом. Там была тусовка, куда все соседские дети хо-дили покурить, да и только». И если бы Курт и провел хотя бы одну ночь под каким-нибудь абердинским мостом, местные жители утверждают, что это скорее был бы мост на Сикс-стрит, гораздо больший прогон в полмили, протянувшийся над небольшим каньоном и любимый всеми бездомными Абердина. Даже такую обстановку трудно себе представить, потому что Курт был нытиком мирового класса. Мало кто из нытиков смог бы пережить абердинскую весну на открытом воздухе, где погода была чем то вроде ежедневного муссона. Однако история с мостом имеет большое значение хотя бы потому, что Курт эмоционально рассказывал ее так много раз.
В какой-то момент он, должно быть, и сам начал в это верить. Правдивая история о том, где он проводил свои дни и ночив этот период, более трогательна, чем даже изложение событий самим Куртом. Его путешествие началось на крыльце дома Дэйла Кровера, где он спал в картонной коробке из-под холодильника, свернувшись калачиком, как котенок. Когда он надоел хозяевами его оттуда выгнали, изобретательность и хитрость его не под-вели: в Абердине было много старых многоквартирных домов с центральным отоплением в коридорах, и именно здесь он про-водил большинство ночей. Курт пробирался туда поздно вечером, находил широкий коридор, отвинчивал верхний свет, расстилал свой спальный мешок, ложился спать и обязательно вставал до того, как просыпались жильцы дома. Это была жизнь, лучше всего описанная строкой, которую он напишет несколько лет спустя дляпесни: «Она поражает меня, воля инстинкта». Его инстинктивные навыки выживания сослужили ему хорошую службу, и его воля была сильна.
Когда иного выхода не оставалось, Курт и еще один парень, о имени Пол Уайт, поднимались на холм к городской больнице Грейс-Харбор. Там они будут спать в приемной. Курт, самыйсмелый из них двоих, а может быть, и самый отчаянный, без зазрения совести проходил без очереди в больничную столовую и брал еду по вымышленным палатным номеркам. Это была подлинная история эмоциональной правды, запечатленной в Something in The Way, и, возможно, величайшая ирония в его жизни — Курт вернулся туда, откуда и начал свой путь, в больницу с видом на гавань, туда, где он родился семнадцать лет назад. Вот он спит в приемной, как беженец, тайком крадет булочки из кафетерия, притворяясь безутешным родственником какого-то больного, но единственной настоящей болезнью было одиночество, которое он ощущал в своем сердце. Внутри фургона висела одна инструкция: «Не пользоваться услугами никаких бензиновых корпораций, кроме Exxon. Никаких исключений».
Курт пока не подозревает, что буквально через несколько лет осуществит свою мечту, а смешение музыкальных жанров получит собственно название — гранж. Курт Кобейн. Сразу после окончания школы Венди Кобейн ставит сыну жесткое условие: или он устраивается на работу, или уходит из дома.
Кобейн, когда-то мечтавший об учебе в художественном колледже, выбирает второе. Мечту он, правда, так и не осуществляет. Вместо этого юноша скитается по друзьям и продолжает заниматься музыкой.
Через несколько лет молодая журналистка спросит Кобейна, какие книги повлияли на развитие его творчества. Эта книга всегда у меня с собой. Она не отпускает меня", — признался музыкант.
Спустя буквально несколько месяцев после выхода столь повлиявшей на него книги Кобейн основал свою первую группу - Fecal Matter. Их было всего трое, да и просуществовал коллектив менее года, но Курт за это время успел окончательно осознать: музыка — это вся его жизнь. Первый сингл Nirvana вышел в 1988 году и буквально взорвал весь мир.
Любители настоящего рока моментально заинтересовались творчеством новой группы. Старый друг Курта Крист Новоселич и ударник Чэд Ченнинг помогли музыканту сформировать действительно сильную команду. Уже спустя пару лет стало ясно: Nirvana — настоящая классика альтернативного рока.
Нельзя сказать, что стиль их игры оставался неизменным. Наверное, это связано с тем, что я становлюсь все счастливее и счастливее".
Прошла война в Персидском заливе — первая "медийная" война. Начался распад Югославии. В культуре, чуткой к тектоническим сдвигам общества, тоже произошел переворот. В октябре 1991 года автор этих строк недолго жил в США, в штате Нью-Йорк, куда попал по школьному обмену. В то время Штатах все бредили новинкой — группой из Сиэтла с простым названием Nirvana и их альбомом Nevermind, который вышел 24 сентября 1991 года.
По MTV без остановки крутили клип на их первый сингл Smells Like Teen Spirit, выполненный в стиле псевдолюбительской съемки: в школьном спортивном зале группа выступает, окруженная беснующимися школьниками и неуместной спортивной командой "чирлидеров". Компания Geffen Records, выпустившая альбом Nevermind, поставила в магазины 46,521 экземпляров альбома. Это был так называемый ship out, то есть первая партия, в целом фирма рассчитывала продать примерно 200 тыс. Для альтернативной рок-группы это просто отличный результат. Подсчитано, что в мире на сегодняшний день продано более 30 млн копий Nevermind; альбом официально признан "бриллиантовым" в США. Однако "выскочками" участников Nirvana не назовешь: к славе своей Курт Кобейн, Крис Новоселич бас-гитара и Дейв Грол барабаны шли почти пять лет. Первый студийный диск, Bleach, выпущенный в 1989 году известной независимой фирмой SubPop, имел определенный успех лишь у нишевой аудитории — студентов, богемы, любителей всяких музыкальных деликатесов кстати, у нас в стране винил и кассеты с Bleach тоже слушались в определенных узких кругах.
Продукция SubPop котировалась у музыкальных гурманов потому, что в числе артистов этого лейбла были культовые группы вроде Sonic Youth. Для Geffen группа Кобейна и продюсер Бутч Виг впоследствии — лидер и барабанщик группы Garbage записали тот самый альбом Nevermind. На фоне тогдашнего мейнстрима музыка Nevermind — нечто невероятное, неформат. Яростный гитарный шум с отчетливыми оригинальными мелодиями, нарочито сырое звучание, отвязная, как будто непрофессиональная, игра музыкантов. Невероятный вокалист Кобейн, от шепота и субтона переходящий в яростный ор. Тысячи певцов по всему миру потом будут ставить себе вокал "под Кобейна". Портрет художника в юности Внешне Курт Кобейн ничем не напоминал звезду, походя скорее на юношу-маргинала из заштатного американского городка.
Его имидж — спутанные волосы, каре с осветленными прядями, рваные джинсы, клетчатая фланелевая рубашка и вязаный кардиган — стали копировать во всем мире. Этот стиль, который тоже получил называние гранж, жив до сих пор. Новые рваные джинсы, продающиеся сегодня в магазинах — это отголосок той эпохи. Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967 года в городе Абердин, штат Вашингтон. Это не очень крупный населенный пункт — примерно 16 тыс. Традиционная работа горожан — рыболовство, лесопилки. Короче говоря, ничего гламурного.
Рабочая семья: мама Элизабет — официантка, отец, Дональд Лиланд Кобейн — механик. Предки типичного белого американца Курта Кобейна — голландцы, ирландцы, немцы, французы и шотландцы. Курт рос веселым, гиперактивным, любознательным, хорошо рисовал, обожал музыку и все время пел.
Официальные лица отказались комментировать опубликованную информацию. Напомним, электрик обнаружил бездыханное тело Курт а 8 а преля 1994 года и доложил полиции. В предсмертной записке артист просил не винить в трагедии супругу Кортни Лав, однако долгое время фанаты и общественность считали , что жена погубила рокера.
30 лет без Курта Кобейна: что, если гранж все-таки жив?
Смерть Курта Кобейна. 8 апреля 1994 года электрик Гэри Смит пришел в дом Кобейна рано утром для установки системы безопасности. Федеральное бюро расследований (ФБР) США раскрыло материалы дела о смерти вокалиста и гитариста группы Nirvana Курта Кобейна. Восьмого апреля 1994 года все телеканалы и радиостанции передавали сенсационную новость: обнаружен труп Курта Кобейна, фронтмена известной рок-группы Nirvana. Уже на пике мировой славы Курт Кобейн по-прежнему оставался как бы отделенным от всех стеной отчуждения и одиночества, занимаясь только музыкой. 1 марта 1994 года Курт Кобейн, Дэйв Грол, Крист Новоселич и Пэт Смир в последний раз выступили с Nirvana вживую.
Куда сходить в Москве: афиша с 16 по 23 апреля
- Смерть Курта Кобейна
- ВЗГЛЯД / Названа настоящая причина смерти лидера Nirvana Курта Кобейна :: Новости дня
- Кобейн Факты и домыслы. Расследование смерти
- Ума Турман наконец-то выходит замуж за Квентина Тарантино
- Кто такой Курт Кобейн?
На пути в «Нирвану». Жизнь и смерть Курта Кобейна
Курт Кобейн (Курт Дональд Кобейн) родился 20 февраля 1967 года в городке Абердине, штат Вашингтон, в бедной семье автомеханика Дональда Лиланда и домохозяйки Венди Элизабет. 8 апреля 1994 года Курт Кобейн был найден мертвым в своем доме в Сиэтле. С момента смерти Курта Кобейна прошло почти 30 лет, но до сих пор оставалось загадкой, что же стало причиной его скоропостижного ухода.
«Не думал, что меня будут воспринимать серьёзно»: 30 лет со дня смерти Курта Кобейна
Кортни решительно отвергла эти обвинения. В 2015 году на экраны вышел документальный фильм «Soaked in Bleach», в котором создатели недвусмысленно дают понять, что это было запланированное жестокое убийство. Курта очень тяготила слава кумира поколения. Сама вдова категорически осудила ленту, направив во все кинотеатры письма с протестом к показу клеветнического фильма. В прессе опубликовали интервью с фельдшером Джоном Фиском и детективом Верноном Гебертом. Фиск заявил, что он по-прежнему считает произошедшее самоубийством. Геберт возмутился тем, что продюсеры фильма преподнесли всё так, как будто бы он согласен с версией убийства, что абсолютно не соответствует истине. Бывший детектив по расследованию убийств считает, что было проведено достаточно тщательное расследование дела и реальные факты говорят о том, что Кобейн самолично лишил себя жизни. Последнее послание Курта вызвало много вопросов и неоднозначных реакций. Огромное количество вопросов как тогда, так и сейчас вызвало предсмертное письмо Курта.
Оно было написано красными чернилами и ручка проткнула середину листа, там где лежала. То, что написано в конце записки не совпадает с основной частью письма ни по почерку, ни по стилю. Выглядит всё так, словно было дописано позже. Если не обращать внимание на эту непонятную заключительную часть, то письмо выглядит просто посланием к группе, где фронтмен сообщает о том, что планирует покинуть её. В записке Курт обращался к Бодде, называя себя измождённым инфантильным жалобщиком. Добавляя, что он «маленькие грустные, чувствительные, неприемлемые, Рыбы». Напоследок он обращается к Иисусу с вопросом о том, что не понимает, почему тот просто не наслаждался всем этим. Имея,очевидно, ввиду жизнь. Но это же предсмертная записка?
Кобейн выразил признательность поклонникам его творчества. Из текста видно, что он чувствовал себя творчески истощённым. Он пишет: «Я не чувствовую былого волнения от прослушивания, а также создания музыки, наряду с чтением и письмом уже слишком много лет». Что касается выступлений, это была ужасная рутина: «Иногда у меня такое чувство, как будто внутри меня часы с боем. Удар — всё я должен выйти на сцену». Френсис Бин Кобейн и Курт Кобейн. Наиболее яркой части записки является её эмпатический акцент. Кобейн был глубоко разочарован в людях, во всём человечестве. Он одновременно любил и ненавидел людей.
Во всех нас есть что-то хорошее, и я думаю, что просто слишком сильно люблю людей, настолько, что мне становится грустно». Самый душераздирающий отрывок касается его маленькой дочурки Фрэнсис, которой тогда был всего год.
Отмечается, что ранее эта информация не распространялась из-за законов штата Вашингтон. Официальные лица отказались комментировать опубликованную информацию. Напомним, электрик обнаружил бездыханное тело Курт а 8 а преля 1994 года и доложил полиции.
Творчество группы во многом перевело в мейнстрим стиль гранж, а авторитетные музыкальные журналы включали Кобейна в список лучших гитаристов всех времён. Мать Кобейна поставила сыну условие: или он находит работу, или уходит из дома. Дебютный альбом Bleach разошёлся миллионными тиражами и стал платиновым.
На официальном сайте ФБР отмечает, что почти все документы находятся в юрисдикции властей штата и местных чиновников, поэтому они ограничены в расследованиях. Солист Nirvana Курт Кобейн умер 5 апреля 1994 года в возрасте 27 лет. По мнению девушки, Курт Кобейн украл иллюстрацию, созданную ее дедушкой в 1949 году.
СМИ назвали настоящую причину смерти лидера Nirvana Курта Кобейна
Фрэнсис Бин Кобейн не помнит своего отца Курта — на момент его смерти девочке было всего два года. |. Курт Кобейн получил известность в середине 1980-х годов с началом выступлений группы Nirvana, которую он основал вместе с бас-гитаристом Крисом Новоселичем. И вот по этому поводу американское Федеральное бюро расследований опубликовало досье на Кобейна, в котором содержатся письма людей, не верящих в официально установленную причину смерти фронтмена Nirvana и утверждающих, что он пал жертвой убийства.
СМИ назвали настоящую причину смерти лидера Nirvana Курта Кобейна
Она называлась Fecal Matter и распалась, не дойдя до выступлений. Жизнь будущей звезды в то время вряд ли можно назвать успешной. Курт подрабатывал дворником, мойщиком посуды, уборщиком в отеле, много пил и принимал наркотики. Уже тогда он начал вслух размышлять о самоубийстве и заявлял, что не доживет до 30. После 20 лет Кобейн пришел к созданию знаменитой Nirvana.
Она стремительно взлетела, всего за несколько лет исполнитель стал мировой звездой и кумиром множества фанатов.
Продукция SubPop котировалась у музыкальных гурманов потому, что в числе артистов этого лейбла были культовые группы вроде Sonic Youth. Для Geffen группа Кобейна и продюсер Бутч Виг впоследствии — лидер и барабанщик группы Garbage записали тот самый альбом Nevermind. На фоне тогдашнего мейнстрима музыка Nevermind — нечто невероятное, неформат. Яростный гитарный шум с отчетливыми оригинальными мелодиями, нарочито сырое звучание, отвязная, как будто непрофессиональная, игра музыкантов. Невероятный вокалист Кобейн, от шепота и субтона переходящий в яростный ор. Тысячи певцов по всему миру потом будут ставить себе вокал "под Кобейна". Портрет художника в юности Внешне Курт Кобейн ничем не напоминал звезду, походя скорее на юношу-маргинала из заштатного американского городка. Его имидж — спутанные волосы, каре с осветленными прядями, рваные джинсы, клетчатая фланелевая рубашка и вязаный кардиган — стали копировать во всем мире. Этот стиль, который тоже получил называние гранж, жив до сих пор.
Новые рваные джинсы, продающиеся сегодня в магазинах — это отголосок той эпохи. Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967 года в городе Абердин, штат Вашингтон. Это не очень крупный населенный пункт — примерно 16 тыс. Традиционная работа горожан — рыболовство, лесопилки. Короче говоря, ничего гламурного. Рабочая семья: мама Элизабет — официантка, отец, Дональд Лиланд Кобейн — механик. Предки типичного белого американца Курта Кобейна — голландцы, ирландцы, немцы, французы и шотландцы. Курт рос веселым, гиперактивным, любознательным, хорошо рисовал, обожал музыку и все время пел. Когда ему было девять лет, родители решили развестись. Это стало для Курта большим ударом.
Он не смог прижиться ни в новой семье отца, ни с матерью и ее сожителем. Какое-то время он жил в семье друзей, христиан-сектантов считал себя христианином, исправно посещал церковь. Потом — по друзьям, затем — по подругам. Каждый период жизни, что называется, нашел отражение в песне — Lithium про жизнь в религиозной семье , About a Girl про одну из подруг, которую "невозможно застать вечером свободной" , Something in the Way — якобы жил под мостом какое-то время, после того, как бросил школу и мать попросила его из дому: "Работать иди! Новоселич, правда, считает это автомифологизацией, потому что в Абердине ни под каким мостом жить невозможно: вода в реке Уишка очень грязная и часто разливается. Наконец, главный хит — Smells Like Teen Spirit: "Дух юности" — название тинейджерского дезодоранта, которым пользовалась опять-таки одна из подруг. Еще один источник вдохновения — культура вообще: Scentless Apprentice "Подмастерье без запаха" — отголоски романа Патрика Зюскинда "Парфюмер". Курт Кобейн писал автобиографичные и искренние песни, которые приобретали универсальное значение. Говоря по-простому, каждый в них слышит свое. В подростковом возрасте Кобейн, бросив школу, стал перебиваться случайными заработками.
Уже тогда он начал вслух размышлять о самоубийстве и заявлял, что не доживет до 30. После 20 лет Кобейн пришел к созданию знаменитой Nirvana. Она стремительно взлетела, всего за несколько лет исполнитель стал мировой звездой и кумиром множества фанатов.
Однако самого музыканта слава стала раздражать. Он начал нервничать перед концертами, по-прежнему принимал наркотики, ситуацию осложняли проблемы в личной жизни. В 1994 году в возрасте 27 лет Кобейн, по версии следствия, покончил с собой.
Во-первых, пришлось работать по-серьезному. Когда в августе 1991-го Nirvana отправилась в европейское турне с Sonic Youth, Кобейна посещала мысль бросить все. А с выходом Nevermind он еще острее почувствовал, что перестал принадлежать себе. Во-вторых, человек, чьим жизненным идеалом было спокойствие и уединение, нирвана, был вынужден постоянно контактировать с огромным количеством разных людей и вдруг начал зарабатывать огромные деньги, с которыми не знал, что делать.
По легенде, даже на свадьбу он и его невеста Кортни Лав оделись в секонд-хенде. Автомобиль у него всегда был обычный. Дом в Сиэтле, тот самый, в котором его нашли мертвым — тоже как любого представителя американского среднего класса. В-третьих, детские комплексы и болезни Курт с детства страдал от хронического бронхита и болей в желудке.
Но главное — наркотики. Восьмого апреля 1994 года все телеканалы и радиостанции передавали сенсационную новость: обнаружен труп Курта Кобейна, фронтмена известной рок-группы Nirvana. За неделю до этого, первого апреля, Кобейн сбежал из реабилитационного центра в Марина-Дель-Рей, Калифорния, где проходил курс лечения от наркотической зависимости. С тех пор никто не видел Кобейна живым — во всяком случае, свидетели так и не объявились.
Где музыкант провел почти неделю, осталось неизвестным. Его тело нашли в его доме в Сиэтле 8 апреля. Он лежал на полу в луже крови. Экспертиза установила, что Кобейн скончался несколько дней назад, покончив жизнь самоубийством.
В свидетельстве о смерти стоит дата: 5 апреля. В крови погибшего обнаружили высокое содержание наркотических веществ, в комнате — наркотики и средства для употребления, винтовку "Ремингтон М-11" двадцатого калибра, а также прощальное письмо. Полицейские сразу записали в отчет "тип происшествия: самоубийство" type of incident: suicide. Другие возможные причины официально никогда не рассматривались.
Рассматривались они, впрочем, неофициально: смерть любой знаменитости рождает домыслы и конспирологию. В самоубийство Кобейна попросту было сложно поверить — в конце концов ему было всего 27 лет. В этом он, увы, тоже продолжатель рок-н-ролльной традиции так называемого "клуба 27" — музыкантов, умерших в этом возрасте. Последняя из них — Эми Уайнхаус.
По официальной версии полиции, в предсмертной записке Кобейн объясняет своей жене и дочери Френсис Бин, почему он решил покончить с собой. В действительности в записке ничего не сказано о намерении "убить себя". Записка вовсе не адресована жене и дочери: Френсис и Лав упоминаются только в нескольких строках. Согласно графологической экспертизе, нельзя точно сказать, что эти строчки написаны Кобейном, и, возможно, их дописал другой.
Вывод: записка — всего лишь обращение к поклонникам, в котором музыкант уведомляет о том, что уходит из шоу-бизнеса.
"КОБЕЙН ВСЕ ИСПОРТИЛ"
ФБР на официальном сайте опубликовало документы по поводу смерти солиста Nirvana Курта Кобейна. 5 апреля — День памяти Курта Кобейна. И вот по этому поводу американское Федеральное бюро расследований опубликовало досье на Кобейна, в котором содержатся письма людей, не верящих в официально установленную причину смерти фронтмена Nirvana и утверждающих, что он пал жертвой убийства. Смерть Курта Кобейна потрясла всех поклонников рок-группы Nirvana.
На пути в «Нирвану». Жизнь и смерть Курта Кобейна
С его точки зрения, причиной смерти Курта Кобейна стало убийство, организованное Кортни Лав. С его точки зрения, причиной смерти Курта Кобейна стало убийство, организованное Кортни Лав. Kurt Cobain's 1994 Death Investigation. Курт Кобейн попал в реабилитационный центр во время беременности Кортни Лав. Досье занимает всего 10 страниц и представляет собой два письма с призывом расследовать смерть Кобейна как убийство, а не самоубийство, и ответы правоохранителей на них.
Названа настоящая причина смерти лидера Nirvana Курта Кобейна
Расследованием по закону должны заниматься местные власти или власти штата. Опубликованные документы всколыхнули сообщество фанатов Курта Кобейна. Почти все из них до сих пор уверены, что его убила жена, Кортни Кокс. Они считают, вслед за ним актриса и певица отправила на тот свет участницу группы Hole гитаристку Кристин Пфафф. Достоверно известно, что она скончалась после приема дозы героина, которую ей передала Кокс.
Он по-прежнему курил марихуану и обычные сигареты, употреблял героин и алкоголь и очень мало ел. Курт Кобейн стал психически неустойчивым. И только рождение дочери — Френсис, казалось вдохнуло в Кобейна жизнь.
Однако после очередного интервью Курт Кобейн снова приобретает пакетик героина. Он отправляется в бар, там выпивает коктейль из текилы с джином, запив все это микстурой от кашля. Домой Курт Кобейн вернулся за полночь. Как рассказали затем соседи, он поднимался по ступеням нетвердым шагом, упал и скатился вниз, в сточную канаву, где некоторое время лежал с легкой улыбкой… С этого начался новый упадок.
Курт Кобейн ненавидел именно славу или, более глобально, успех. И тут не стоит делать из него мученика, пленника — нет, он был болезненный человек достаточно почитать его дневник. Просто есть особая ирония в том, что идолом стал социопат, ненавидевший свою жизнь, но превративший свою жизнь в аквариум, за стенками которого одновременно находились миллионы людей.
Это была своего рода патология, а Курт всю жизнь собирал отклонения и патологии. Что ж, эта могла бы считаться жемчужиной в его коллекции. Курт Кобейн сконцентрировал в себе, на себе энергию разрушения, которое десятилетиями накапливалась в мире — том, что по ту сторону экрана. И энергия эта перенеслась через экран в реальную жизнь. Пластмассовый мир, как пел Летов, всё-таки победил. И вот к деятельной власти приходит поколение, или уже пришло, воспитанное на разрушении. Доказательства мы видим вокруг.
Певец разрушения по имени Курт давно мёртв, как и рок-н-ролл, но мы ещё нет. И конца истории нет — либерально-рыночная модель не оказалась вершиной эволюции. Своих пяти минут славы мы так и не получили.
И никогда еще не было такой рок-звезды, как Курт Кобейн.
Он был скорее антизвездой, чем знаменитостью, отказываясь ездить на лимузине на NBC и привнося бережливость во все, что делал. На Saturday Night Live Курт был одет так же, как и в предыдущие два дня: полукеды Converse, джинсы с большими дырами на коленях, футболка с рекламой малоизвестной группы и кардиган в стиле Мистера Роджерса[6]. Для мальчика, который рисовал рок-звезд в своем блокноте, выбор был очевиден. Курт уже уничтожил гавайскую гитару Дона: он разобрал ее на части, чтобы узнать, как она устроена.
Гитара, которую купил ему Чак, была не намного лучше: дешевая подержанная японская модель. Она часто ломалась, но для Курта это был воздух, которым он дышал. Не зная, как натянуть струны, он позвонил тете Мари и спросил, каких натянуть в алфавитном порядке. Как только Курт все сделал, то начал постоянно играть на ней и даже носил в школу, чтобы похвастаться.
Это не имело значения — это был не просто инструмент, это была его индивидуальность. Базз поехал с ним за вещами. Как Курт и предполагал, эта ссора с матерью отличалась от остальных. Она ясно дала понять, что даже не хочет видеть его в своем доме».
Когда Курт собрал свою драгоценную гитару и усилитель, сложив одежду в несколько мешков для мусора Hefty, он предпринял окончательный эмоциональный и физический побег от своей семьи. Были и другие побеги, и его привычка отступать началась вскоре после развода, но большинство этих бегств были его собственными. На этот раз он был бессилен перед самым настоящим страхом за себя. Ему было семнадцать лет, он учился в старшей школе, но пропускал почти все уроки.
Курт был уверен, что уходит, но понятия не имел, куда именно. Если развод был его первым предательством, а повторный брак отца — вторым, то этот третий отказ от него был столь же значительным. Венди бросила его. Она жаловалась сестрам, что «не знает, что делать с Куртом».
Их ссоры обостряли ее конфликты с Пэтом, за которого Венди собиралась выйти замуж, и она не могла позволить себе потерять эти отношения как минимум из финансовых соображений. Курт почувствовал, и, возможно, правильно, что кто-то из его родителей снова предпочел ему ново-го партнера. Это была маргинализация, которая останется с ним: в сочетании с его ранними эмоциональными ранами опыт изгнания будет тем, к чему он будет возвращаться неоднократно, так полностью и не освободившись от этой травмы. Она просто скрывалась внутри, боль, которая окутает всю его оставшуюся жизнь страхом нужды.
Никогда не будет достаточного количества денег, внимания или — самое главное — любви, потому что он знал, как быстро все это может исчезнуть. Семь лет спустя он напишет песню об этом периоде своей жизни и назовет ее Something in The Way «Что-то на пути». Из-за уклончивой лирики нельзя определенно сказать, что было этим «чем-то», но не было сомнений в том, что он — именно тот, кто был «на пути». Песня подразумевает, что певец живет под мостом.
Когда его просили объяснить это, Курт всегда рассказывал историю о том, как его выгнали из дома, как он бросил школу и жил под мостом Янг-Стрит. В конечном счете это станет одним из критериев его культурной биографии, одним из самых мощных элементов мифотворчества, единственным фрагментом истории Курта, который обязательно появится в каком-нибудь абзаце его описания жизни: этот парень был настолько нежеланным, что жил под мостом. Это был мощный и мрачный образ, ставший еще более резонансным, когда Nirvana стала знаменита, и в журналах стали появляться фотографии обратной стороны моста Янг-Стрит. Его зловонная природа очевидна даже на фотографиях.
Похоже, что в этом месте мог бы жить тролль, а не ребенок. Мост находился всего в двух кварталах от дома его матери — расстояние, которое, как сказал Курт, не могла преодолеть никакая любовь. Однако история «жизни под мостом», так же как и история «пушки на гитары», была сильно приукрашена в рассказах Курта. Это был его собственный ревизионизм».
Его сестра также подтверждала эту информацию: «Курт никогда не жил под мостом. Там была тусовка, куда все соседские дети хо-дили покурить, да и только». И если бы Курт и провел хотя бы одну ночь под каким-нибудь абердинским мостом, местные жители утверждают, что это скорее был бы мост на Сикс-стрит, гораздо больший прогон в полмили, протянувшийся над небольшим каньоном и любимый всеми бездомными Абердина. Даже такую обстановку трудно себе представить, потому что Курт был нытиком мирового класса.
Мало кто из нытиков смог бы пережить абердинскую весну на открытом воздухе, где погода была чем то вроде ежедневного муссона. Однако история с мостом имеет большое значение хотя бы потому, что Курт эмоционально рассказывал ее так много раз. В какой-то момент он, должно быть, и сам начал в это верить. Правдивая история о том, где он проводил свои дни и ночив этот период, более трогательна, чем даже изложение событий самим Куртом.
Его путешествие началось на крыльце дома Дэйла Кровера, где он спал в картонной коробке из-под холодильника, свернувшись калачиком, как котенок. Когда он надоел хозяевами его оттуда выгнали, изобретательность и хитрость его не под-вели: в Абердине было много старых многоквартирных домов с центральным отоплением в коридорах, и именно здесь он про-водил большинство ночей. Курт пробирался туда поздно вечером, находил широкий коридор, отвинчивал верхний свет, расстилал свой спальный мешок, ложился спать и обязательно вставал до того, как просыпались жильцы дома. Это была жизнь, лучше всего описанная строкой, которую он напишет несколько лет спустя дляпесни: «Она поражает меня, воля инстинкта».
Его инстинктивные навыки выживания сослужили ему хорошую службу, и его воля была сильна. Когда иного выхода не оставалось, Курт и еще один парень, о имени Пол Уайт, поднимались на холм к городской больнице Грейс-Харбор. Там они будут спать в приемной. Курт, самыйсмелый из них двоих, а может быть, и самый отчаянный, без зазрения совести проходил без очереди в больничную столовую и брал еду по вымышленным палатным номеркам.
Это была подлинная история эмоциональной правды, запечатленной в Something in The Way, и, возможно, величайшая ирония в его жизни — Курт вернулся туда, откуда и начал свой путь, в больницу с видом на гавань, туда, где он родился семнадцать лет назад. Вот он спит в приемной, как беженец, тайком крадет булочки из кафетерия, притворяясь безутешным родственником какого-то больного, но единственной настоящей болезнью было одиночество, которое он ощущал в своем сердце. Внутри фургона висела одна инструкция: «Не пользоваться услугами никаких бензиновых корпораций, кроме Exxon. Никаких исключений».