Итак, менять резину все-таки нужно, и пора вернуться к вопросу «Когда это стоит делать?». Переобувать автомобиль в таких погодных условиях или нет, каждый должен решать самостоятельно. Каждый год миллионы российских автомобилистов задаются вопросом, когда можно, не боясь заморозков, поменять зимнюю резину на летнюю. Сколько сейчас стоит «переобуться», какие варианты есть на рынке и когда пора менять резину?
Когда менять резину на летнюю: сроки, закон, рекомендации
Эксперты советуют самую изношенную пару монтировать на ведущую ось. Это актуально только для заднеприводных машин. Такой прием может позволить избежать заноса на мокрой дороге, так как глубокий рисунок протектора лучше всего «сцепляется» с асфальтом. Установка изношенных шин на ведущую ось Также следует проверить резину на наличие проколов и посторонних острых предметов. Последние могли остаться с прошлого сезона либо случайно попасть во время хранения. Специалисты технических сервисных центров при использовании колес рекомендуют каждый сезон менять попарно их местами. Запаску тоже необходимо учитывать. Не нужно забывать про балансировку.
Ее следует проверять. Таким образом можно продлить срок эксплуатации шин и разгрузить следующие системы: ходовую; рулевую.
Это указывается в техническом регламенте ТС. Не все водители используют шипованные шины. Много авто ездит на так называемых липучках.
Водители этих транспортных средств интересуются, когда пора менять зимние шины такого формата. В российских законах нет требований по обязательной замене таких шин. Поэтому водители могут сменить зимнюю резину на летний вариант лишь с целью сохранения качественных характеристик изделий для эксплуатации в последующих сезонах. Аналогично регламентируется вопрос переобувки шипованных шин, если на покрышке нет ни одного шипа так называемые варианты «под шип». Требования к летней резине в 2024 году Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что : на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны; размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто; индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству.
Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг; высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм; запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.
Например, в театре решили обновить автопарк, так как служебные машины устарели как морально, так и физически.
Две иномарки выставлены на торги на общую сумму 2,7 млн рублей. Мусоргского — Михайловский театр» разместило два лота. Продаются две иномарки Ford Mondeo, с внушительным пробегом. Заявки на участие в аукционе принимаются до 16 мая, торги стартуют 21 мая.
Также ценник будет зависеть от марки автомобиля и типа колес, месторасположения шиномонтажки, сезона и уровня оснащенности. Замена зимней резины Фото: 1MI Как понять, что пора покупать новую резину Если при смене зимней резины на летнюю вы задумались, а не пора ли купить новую, то вот вам несколько признаков изношенности шин: износ протектора.
Определить его можно так: если глубина протектора на шине не превышает 1,6 миллиметров, то ей пришел конец. Некоторые специалисты рекомендуют менять резину, если глубина составляет менее трех миллиметров; сильные повреждения. К ним можно отнести глубокие порезы, трещины и другие сильные дефекты; неравномерный износ. Это если одна шина на протекторе сильно изношена, а вот на другой стороне все в нормальном состоянии; деформацию. Здесь можно определить на глаз, вогнута или выпуклая шина. Отметим, что шины стоит сейчас менять уже после 6-10 лет регулярного использования.
При осмотре учитывайте годичный пробег и сезон, в каком вы носили резину. Замена зимней резины Фото: 1MI Как переобуться без очередей весной Чтобы не встать в большую очередь из желающих переобуться весной с зимней резины на летнюю, есть несколько лайфхаков, которым мы с вами сейчас поделимся: переобувайтесь в непопулярные дни, например, в будни, когда большинство автолюбителей на работе.
Российским водителям разъяснили, когда лучше менять резину
Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль так, чтобы новое колесо можно было установить на место. Убедитесь, что домкрат установлен на прочной поверхности и используйте защиту, чтобы избежать повреждений кузова. Полностью открутите гайки и снимите старое колесо. Поместите его в безопасное место, где оно не будет мешать. Поставьте новое колесо на ось автомобиля, убедившись, что стык болтов на колесе совпадает с отверстиями на ступице.
Затяните гайки, чтобы удержать колесо на месте. Осторожно опустите автомобиль с помощью домкрата, пока новое колесо не коснется земли. Затяните гайки до упора. Это важно для равномерного распределения нагрузки на ступицу.
Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки с установленным крутящим моментом в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Проверьте давление в новых шинах и убедитесь, что оно соответствует рекомендациям производителя.
Поскольку мягкая зимняя резина быстро стирается, пыль от нее попадает в воздух и держится там достаточно долго. Кроме того, шипы бьют и по экономике: они серьезно разрушают асфальт, а хорошее дорожное покрытие — недешевое удовольствие. Первые ошипованные шины для езды по снегу создала в 1934 году финская компания Nokian. Новинка носила название Kelirengas — «шина для определенной погоды» и предназначалась для автобусов и грузового транспорта. Спустя два года компания начала продавать и шины для легковых автомобилей. В феврале 2014 года финны представили первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами.
Когда лучше менять шины на летние в 2024 году Несмотря на теплые а иногда и откровенно жаркие! Автоэксперты советуют дождаться, когда температура по ночам будет стабильно выше нуля градусов , и лишь тогда менять резину не летнюю. Также стоит проверить, какие весенние капризы погоды бывали в регионе за прошедшие несколько лет. Более осторожные специалисты советуют переобувать автомобили лишь при устойчивой температуре воздуха плюс семь градусов.
Задать вопрос Но есть требования к любым видам резины И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.
В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить. Для "лета" нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора: менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов, менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 2 мм для всех видов автобусов с числом мест более 8. А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей — допустимый износ для них единый — не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.
Повреждения Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие: рваные повреждения и порезы в том числе боковые , если виден корд резины, отслоения в области протектора, пробитые покрышки. Разные шины Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси спереди или сзади слева одна, справа другая : по размеру радиус, ширина и высота профиля , по конструкции радиальная и диагональная , одна с камерой, другая — бескамерная, различающихся моделей, по протектору. Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот. Несоответствие автомобилю И последний запрет — это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру. Как будет инспектор определять размер колёс?
Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12. Аналогично и с нагрузкой.
Если водитель возобновит движение вопреки предостережению, инспектор уже вправе применить статью 19. В своем обращении он опроверг то, что сотрудники Госавтоинспекции будут повально штрафовать водителей с неподходящими шинами. Глава ГИБДД также подчеркнул, что во многих регионах России зимней скользкости нет вообще и контролировать соблюдение этого правила в них нет необходимости.
Когда менять зимнюю резину на летнюю: нужная температура и способ выбора
Разработка двух типов шин, зимних и летних – это не просто уловка производителей покрышек, чтобы заработать побольше денег на продажах. Если менять резину на зимнюю только на ведущей оси (пусть даже новые покрышки 2024-го года), то это чревато непредсказуемым поведением ведомых колес. Если нужно преодолеть такую дорогу, то помните, что проходимость у зимних шин выше, чем у летних.
Водителям объяснили, когда нужно переходить на летнюю резину
Именно это может стать причиной аварии автомобиля с летними шинами, отметили в ГИБДД. В Екатеринбурге заметно потеплело, и автомобилисты начали менять резину на летнюю. Использование неподходящей по сезону резины может привести к аварийным ситуациям и получению штрафа, поэтому водителям стоит знать, когда нужно менять зимние шины на летние. В это время и нужно менять летнюю резину на зимнюю», — советует эксперт. Поэтому водителям необходимо быть особенно осторожными в этих районах, если вы уже сменили резину на летнюю. Московским водителям нужно повременить с заменой резины, поскольку погода еще может подвести, сказал НТВ заместитель главного редактора журнала «За рулём» Никита Гудков.
Почему нельзя раньше времени менять летние покрышки на зимние?
Но весна и осень — переходные периоды, когда можно пользоваться покрышками любой сезонности. Ее также называют фрикционной и "липучкой". Кроме того, резина быстрее изнашивается, если в холода использовать летнюю модель и наоборот, а это бьет по карману". Также специалисты добавляют, что не стоит надеяться и на якобы всесезонные шины. Они не предназначены для российского климата с его довольно теплым летом и при этом морозной зимой: универсальная резина теряет сцепные свойства и при температуре ниже минус 5-7 градусов, и в жару.
Причем не только согласно закону, а, прежде всего, ради вашей безопасности и безопасности пассажиров. Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути: ехать на стоянку и парковать авто; ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности. Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет.
Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием. Износ шин Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками Принципиальные отличия между зимними и летними шинами — это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон: 1. Рисунок протектора У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду. Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием.
Состав Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива — увеличивается. Плюс — существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри. Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях.
Никита Гудков: «И экономически это тоже невыгодно. Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс.
Переплатите таким образом». На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм. Поэтому запас на износ у зимних шин изначально меньше, чем у летних. Картина дня.
Учитывая, что в средней полосе в 2023 году зима выдалась не особо снежная, а март уже начинает радовать проблесками весеннего тепла, массовый переход на летнюю резину в 2023 году стоит ожидать в середине апреля. Переход на летнюю резину 2023: 2 главных условия. Для того чтобы безопасно перейти на летние покрышки, следует убедиться в выполнении как минимум 2-х главных условий: - отсутствие на дорогах льда и снега, особенно утром; - стабильная плюсовая температура как днём, так и ночью. Советы из практики: Никому не хочется терять много времени на шиномонтаж, стоять километровые очереди!
Поэтому можно заранее подойти или позвонить, чтобы записаться на удобное время. Особенно если у Вас лежат на хранении колёса в сборе. Их смогут заранее подготовить - проверить давление, отбалансировать, отремонтировать в крайних случаях. И Вам останется лишь сдать зимние колёса на хранение подписать документы и дождаться замены колёс. В результате 10-15 минут и Вы уезжаете, и забываете на полгода о сезонной замене покрышек.
Переобувать или нет: будут ли на Кубани штрафовать автомобилистов без зимней резины?
«Надо учиться "переобувать" машину на зимний период. Принято считать, что в холода летние покрышки теряют эластичность и хуже ведут себя на дороге. Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени. Если вы выезжаете на машине днём, только днём, то совершенно очевидно, что при плюсовой погоде уже можно менять резину на летнюю. Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю.
Когда менять зимнюю резину на летнюю? Что говорит закон?
Почему же нельзя ездить в зимней резине летом? Зимние шины хорошо приспосабливаются к любым холодам, а в морозы не затвердевают. На покрышки наносят глубокий рисунок, а для лучшей сцепки еще и шипы прикручивают, чтобы увеличить тормозной путь. В своею очередь быстрый износ может привести к опасной ситуации. Летняя резина изначально создается намного тверже зимней, что позволяет хорошо сцепляться с асфальтом, когда тепло. Переобуваться в зиму нужно потому, что летняя резина на морозе становится твердой, от чего автомобиль хуже тормозит.
Замена зимней резины Фото: 1MI Где переобувать автомобиль весной Вы можете переобуть автомобиль самостоятельно, если у вас есть в наличии два комплекта шин на дисках. При этом помните, что машине иногда требуется балансировка, которую вы с высокой долей вероятности не сможете провести самостоятельно. Если комплект дисков один, то нужно ехать в шиномонтажку. В хорошей мастерской будет специальный подъемник, а не домкрат, опытные мастера и исправное оборудование.
Потому за управление автомобилем с зимними колесами летом и с летними колесами зимой наказания нет, и, видимо, появится не скоро. И потому водители продолжают разъезжать по дорогам, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями окружающих. Задать вопрос Но есть требования к любым видам резины И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить. Для "лета" нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора: менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов, менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 2 мм для всех видов автобусов с числом мест более 8. А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей — допустимый износ для них единый — не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу. Повреждения Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие: рваные повреждения и порезы в том числе боковые , если виден корд резины, отслоения в области протектора, пробитые покрышки. Разные шины Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси спереди или сзади слева одна, справа другая : по размеру радиус, ширина и высота профиля , по конструкции радиальная и диагональная , одна с камерой, другая — бескамерная, различающихся моделей, по протектору. Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот. Несоответствие автомобилю И последний запрет — это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру. Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто.
Так что «переобуваться» в той же Москве на летние шины пока рано. Обычно стабильно тёплая погода начинается не ранее 15 апреля, отметили собеседники агентства. Ранее министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области посоветовало автовладельцам пока воздержаться от перехода на летнюю резину. Как-никак ещё по ночам температура ощутимо опускается.
Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения. Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды. Поэтому, настоятельно рекомендуется менять зимние шины на летние, когда этому способствует погода. Когда можно переобувать автомобили Для Москвы и Московской области начало апреля будет достаточно теплым, но синоптики обещают резкое понижение температуры воздуха до минусовых температур как ночью, так и днем в период с 8 по 11 апреля, поэтому рекомендуется «переобувать» автомобиль, начиная с 13 апреля. Для Новосибирска и области ситуация схожая с Москвой, с той разницей, что начало апреля будет немного холодней, и лучше дождаться уверенного «плюса». Его обещают с 11 апреля. Переобувать автомобиль в таких погодных условиях или нет, каждый должен решать самостоятельно.
Как с 1 декабря будут штрафовать водителей за летние шины зимой: отвечает глава ГИБДД
Объясняем подробнее, на что обратить внимание. Год выпуска шин Резина может служить в среднем 7-10 лет. Проверьте, когда были выпущены ваши шины. Если они отслужили свой срок, лучше их поменять — иначе есть риск столкнуться с плохой управляемостью, менее эффективным торможением на дороге. Узнать дату выпуска шины можно по четырем цифрам на покрышке. Двумя первыми цифрами обозначают неделю изготовления, последними двумя — год Износ покрышек «Облысения» по краям или в центре возникают из-за проблем с подвеской, неправильного сход-развала или недостаточного давления в шинах. При визуальном осмотре убедитесь, что износ покрышек равномерный по всей поверхности. При сильном износе лучше воздержаться от установки этого комплекта. Машину на изношенной резине будет заносить в поворотах.
Она будет набирать меньшую скорость. Резко затормозить не получится — у изношенной резины хуже сцепление с дорогой. Глубину протектора Для новых шин этот показатель — 8-9 мм.
Снижается ее эластичность и, соответственно, способность принимать форму микрорельефа дорожного покрытия. Это уменьшает площадь контакта. При достижении определенного порога отрицательной температуры критически падает коэффициент трения между замерзшей резиной и дорогой, даже если дорога чистая, без наледей и снега. В совокупности оба вышеописанных фактора снижают устойчивость автомобиля на дороге до критически низкого уровня.
Именно для снижения количества ДТП в зимнее время был введен закон об обязательном использовании зимних шин. С точки зрения логики период, когда оправдано надевать летнюю резину, может наступить как позже, так и раньше регламентированного срока. Если сокращение периода эксплуатации авто на зимних шинах чревато штрафами, то увеличивать его никто не запрещает. И не забудьте перед дальней поездкой позаботиться об исправности системы очистки стекол.
В этих же условиях тормозной путь у зимних шин оказывается хуже, чем у летних. Причем речь идет о фрикционных, так называемых «нешипованных», покрышках. С шипами же останавливаться в этом диапазоне температур авто будет еще хуже. Шум в салоне Зимние покрышки особенно шипованные более шумные, а значит тем, кто решил не менять их на летние, придется постоянно испытывать акустический дискомфорт.
Менять зимнюю резину на летнюю надо до 1 июняИсточник: Freepik Как правильно выбрать летнюю резину При выборе летних шин стоит обратить внимание на несколько аспектов. Выбрать правильный типоразмер Определиться с типом шин дорожные, для мокрого асфальта, для бездорожья Изучить дополнительные символы на покрышке Изучить тесты шин Сравнить цены в разных магазинах Правильно выбрать рисунок протектора Правильно подобрать индекс нагрузки и скорости Вопросы и ответы Отвечаем на самые частые вопросы о сезонной смене покрышек. Меняется ли стиль вождения после переобувки зимних шин на летние? После смены зимних покрышек на летние водителю волей-неволей придется пересмотреть свой стиль вождения. Связано это с тем, что меняются условия вождения. На сухом асфальте велик соблазн ездить на более высоких скоростях и ехать более активно. Эксперты советуют не торопиться и не менять стиль вождения сразу. Дайте себе время привыкнуть к новым условиям вождения, прислушайтесь к себе и к автомобилю.
И не забывайте о соседях на дороге, которые могут быть не готовы к резким торможениям и перестроениям. Менять зимнюю резину на летнюю лучше в специализированном шиномонтаже, где есть все необходимое оборудованиеИсточник: Freepik Можно ли самостоятельно поменять резину?
В северных регионах следует переобуваться в мае-июне, а южные области катаются на лете уже с середины марта. Когда нужно переобувать машину на летнюю резину по температуре Чтобы перейти на летнюю резину своевременно, следует обратить внимание на показания термометра и учесть климатические особенности региона. Также важно знать особенности строения и состава скатов.
При более холодной погоде, рабочая часть начинает дубеть. В результате это негативно сказывается на управлении автомобилем и сцеплении с дорогой. Для холодных участков страны, где резко похолодать и завалить все снегом может даже в мае, следует повременить с заменой, до установления стабильной теплой погоды. К примеру, весной жители Краснодара начинали переставлять покрышки в середине Марта, а водителям СПБ пришлось дожидаться начала Мая.