Могло и не быть такого счастливого случая, что именно мне предложили написать музыку к Шерлоку Холмсу. Скачивай и слушай hans zimmer memories of sherlock и hans zimmer discombobulate музыка из фильма шерлок холмс sherlock holmes на. Куда уехал Шерлок Холмс по сюжету фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается»? Находка взбудоражила культурную общественность Петербурга – на помойке оказались кипы старых бумаг с нотами к известнейшим фильмам вроде «Приключений Шерлока Холмса».
От «Короля льва» до «Интерстеллара»: какие саундтреки появились благодаря Хансу Циммеру
Так что все битвы происходят под музыку венских вальсов. Ханс Циммер, композитор Звучание «Гладиатора» заметно отличалось от его предшественников, снятых в том же жанре. Эту музыку до сих пор иногда используют для торжественных олимпийских или любых других церемоний, связанных со спортом. Вместо этого Циммер сделал так, что «Гладиатор» имел совершенно современное звучание, особенностью которого стал голос австралийской певицы Лизы Джеррард, которая также стала соавтором композитора.
Языка, на котором поёт певица, не существует, но артистка, по её словам, знает его очень давно и стала петь на нём, когда ей было 12 лет. Я пою на языке сердца. Я верю, что когда пою на нём, я разговариваю с богом.
Этот язык был придуман вместе с музыкой и слова значат больше, чем я могу сказать на английском. То, как я пою — не ново, с начала времён, это то, с чем дети рождаются. Это не уникально для меня, но по какой-то причине, я никогда его не забывала.
Лиза Джеррард, певица Интересно, что Джеррард была не первой, кому Циммер предложил поработать вместе над «Гладиатором». Изначально композитор планировал сотрудничать с израильской певицей Офрой Хазой, с которой уже работал для мультфильма «Принц Египта», но молодая артистка внезапно умерла от пневмонии. И даже когда Циммер пригласил Джеррард, певица отказалась, объясняя это тем, что за несколько лет до этого работала над картиной «Свой человек» с Расселом Кроу в одной из главных ролей и попросту не хотела прослыть «звуком» актёра, переходя за ним из фильма в фильм.
Тем не менее композитору удалось уговорить певицу. В дальнейшем Циммер не раз признавался, что Джеррард для фильма сделала больше, чем просто солистка, и её участие в создании музыки нельзя недооценивать. За работу к «Гладиатору» композитор был номинирован в 2001 году на премию «Оскар» и получил «Золотой глобус».
Музыка стала такой же визитной карточкой картины, как известные актёры и режиссёр. В фильмографии композитора есть совершенно разные работы, некоторые из которых вообще не входили в планы Циммера. Одну такую картину позже он даже называл «абсолютной случайностью».
А именно — трилогию «Пиратов Карибского моря» режиссёра Гора Вербински. Я работал с Гором над чем-то и спросил его: «Что ты планируешь делать дальше? Он ответил: «Ну, я делаю кино про Пиратов» имелся в виду диснеевский аттракцион, по мотивам которого был снят фильм—прим.
Кино про Пиратов, правда? Это самая ужасная идея, из всех, что я слышал… В воскресенье Гор позвонил мне и предложил: «Заходи и взгляни на кое-что». Он показал мне кино, которое я даже не мог себе представить, когда он мне об этом говорил.
И я доволен тем, что я был так неправ и он оказался так прав. Ханс Циммер, композитор Режиссёр Вербински и продюсер Джерри Брукхаймер предложили Циммеру написать музыку, потому что предыдущий композитор, который представил им саундтрек, их не устроил. До выхода «Пиратов Карибского моря» на экраны оставалось около пяти недель.
Циммер уже был занят работой над фильмом «Код да Винчи» и предложил на своё место коллегу. Когда он зашёл к Вербински узнать результаты встречи, по тому, в каком отчаянии тот находился, композитор понял, что без него всё же не обойдутся. Сразу после того, как он вышел от Вербински, он направился домой писать музыку.
Несмотря на то, что уже был вечер, Циммер сел за инструмент и просидел до утра, пока не почувствовал, что его пальцы уже заплетаются, а не играют. Он так торопился, что даже не написал музыкальную тему для Джека Воробья, которая была создана только ко второй части фильма. Режиссёр и продюсер старались помочь Циммеру как могли — они часами сидели в студии и в полной тишине смотрели кино.
В какой-то момент композитору приходили в голову идеи и он тут же проигрывал их. Так родились некоторые будущие партии. Результат превзошёл все ожидания Вербински и Брукхаймера, и они с радостью продолжили сотрудничество и в следующих двух фильмах трилогии.
Музыка, написанная Циммером к «Пиратам Карибского моря», была номинирована на премию «Грэмми» вместе с его работой в «Коде да Винчи». Качество не пострадало от количества, но премию в тот год композитор так и не получил. Плодотворный тандем с Кристофером Ноланом Год 2004 положил начало одного из самых успешных сотрудничеств — композитор встретился с режиссёром Кристофером Ноланом, который пригласил Циммера написать музыку для фильма «Бэтмен: Начало».
В ответ тот предложил взять в проект его друга — музыканта Джеймса Ньютона Ховарда, с которым уже давно хотел поработать вместе. С самого начала Циммер понимал, что фильму требуется большая оркестровая музыка, но сам он уже сделал несколько подобных работ и в тот период времени, хотел сконцентрироваться над электронными мелодиями. Композитор обосновал, что для Брюса Уэйна днём и Бэтмена ночью требуется разная музыка, поэтому вдвоём с Ховардом им удастся показать эту двоякость личности как нельзя лучше, и Нолан с его доводами согласился.
Не то чтобы мы разделились и каждый писал свою часть, вовсе нет. Интересная вещь, но мы действительно работали вместе над каждой нотой. Не было ни одного отрывка, о котором не знал бы другой.
Это было грандиозно — иметь возможность обмениваться идеями с другим композитором. Ханс Циммер Циммер и Ховард провели за написанием музыки несколько недель в Лос-Анджелесе и двенадцать недель в Лондоне. Основной идеей было отразить две стороны Бэтмена — боль и чувство вины.
Когда Циммер только начинал писать музыкальную тему, он понял , что в Бэтмене есть — как он это описывал — «бесконечная героическая тема». В конце концов, он супергерой, защищающий от зла Готэм-сити по ночам. Но с другой стороны, Бэтмен — это ещё и Брюс Уэйн.
А история происхождения Бэтмена связана с трагическим событием детства Уэйна, когда его родители были убиты во время неудачного ограбления. В фильме Кристофера Нолана семья Брюса покинула оперу после того, как мальчик испугался, что и привело к убийствам. По сути, Уэйн чувствовал свою ответственность за смерть родителей до конца своей жизни.
Момент убийства стал основополагающим в истории Брюса Уэйна. По мнению Циммера, герой застрял в этом ужасном мгновении и композитору требовалось написать главную музыкальную тему фильма, которая отражала бы этот момент. Циммер знал, что должен придумать способ заставить аудиторию поверить мужчине, который по сути наряжается в костюм Бэтмена.
Чтобы сделать это, он сам должен был поверить в эту историю, поверить персонажу. Именно это заставило его глубоко погрузиться в психику Брюса Уэйна и Бэтмена. Мотив партитуры Бэтмена — это всего лишь две повторяющиеся ноты, которые оставляет слушателя с незавершённым, тревожным чувством.
В том, как Циммер понимал историю происхождения Бэтмена, Уэйн никогда не смог бы стать по-настоящему героическим, потому что навсегда застрял в моменте смерти и своей вины. Он навсегда остался ребёнком, у которого никогда не будет настоящих взрослых отношений. Композитор работал над тем, чтобы саундтрек к фильму отражал чувство застрявшего во времени героя.
На протяжении всей картины эта короткая музыкальная фраза все время повторяется. Циммер описывает это как «небольшой раздражающий мотив, который проходит через весь фильм», давая понять зрителю и слушателю, что это и есть Бэтмен. Называя мелодии, композиторы немного пошалили, спрятав в них отсылки к фильму — названия треков — не что иное, как имена различных видов летучих мышей, написанные на латинском языке.
А первые буквы названий с 4 по 9 мелодий составляют слово «Batman». Свое сотрудничество композиторы Циммер и Ховард продолжили, работая над следующим фильмом о Бэтмене — «Темный рыцарь». На этот раз самой обсуждаемой частью музыки из фильма стала тема Джокера.
Во многом потому что она звучит непохоже ни на что другое. Звуки будто царапают слух, бритва словно разрезает струнные инструменты. Как позже сказал Циммер, он хотел написать что-то, что люди действительно бы возненавидели.
Но постепенно раздражающие звуки стихают по мере продвижения фильма.
Tripwire 2:29 07. Hospital Through Ritual 1:08 09. Violin Plucking Source 3 0:22 11. Holmes Wakes Up 0:30 13. Holmes Smokes Coward 2:31 15.
Parliament Final Battle 7:42 16.
Режиссер звонит Циммеру и рассказывает свою историю задумку будущего фильма , а у того через какое-то время уже крутится в голове, как это будет звучать. Но, конечно, это не всегда так.
Помните те два подхода к написанию музыки? Когда пишешь по сценарию или по практически готовому фильму. Так вот, Циммер как-то писал музыку просто по старой фотографии!
Или по трем словам — как вам такое? Именно с этого диалога началась работа над монструозным фильмом Кристофера Нолана "Интерстеллар". Режиссер предложил Циммеру прочитать небольшой рассказ, где была всего-то пара абзацев, какие-то цитаты самого композитора и вот этот диалог, который состоялся между отцом, отбывающим куда-то, и сыном — за него-то Циммер, у которого к тому моменту подрастал сын-подросток, и зацепился.
Очень хитрый ход. Циммер написал очень личную вещь и, увидев фильм, подумал, что его музыка совершенно не подходит для такого масштабного, эпичного полотна о космосе, науке, судьбе человечества. Но Нолан поспешил ободрить коллегу: все в этом фильме сугубо личное наверное, для каждого человека , а музыку к "Интерстеллару" он назвал душой и сердцем картины.
Откуда у тебя эти цыганские шрамы Циммер рассказывал, что всегда слышит музыку в своей голове, точнее не то чтобы музыку — отдельные звуки. Он пытается найти что-то новое для каждого фильма: минимум — то, что он не использовал, максимум — то, что не использовал никто другой никогда. Как в фильме "Шерлок Холмс".
Всем известно — главный литературный сыщик любил играть на скрипке разного рода классику. Но не у Циммера, у него персонаж Конан Дойля играет цыганские мелодии, и в основе всего саундтрека тоже лежит цыганская музыка и атмосфера. Композитор специально использовал цимбалы — старинный инструмент этого народа, а сам он вместе с музыкантами поехал аж в Словакию, чтобы записать аутентичный материал.
Или как вам игра бритвой по струнам фортепиано? Именно так Циммер создал то некомфортное, напряженное ощущение в теме Джокера в фильме "Темный рыцарь". Вообще, в этой теме много раздражающих звуков, например, скрежет железа, странное звучание скрипок, — все ради создания этой атмосферы.
Кстати, с этим саундтреком в 2008 году был скандал, который разразился во время выдвижение фильма на "Оскар" какая неожиданность. Никто не сомневался, что тогда это был один из главных опусов в киноиндустрии за год и пожалуй, на тот момент в карьере Циммера , но академики после четырех часов горячих споров решили не включать альбом в номинацию: слишком много авторов. Хотя на самом деле у премии нет четкого регламента, сколько авторов можно, а сколько — нельзя, но что пять — это перебор, теперь ясно точно.
Все дело в том, что Циммер указывает всех ну абсолютно всех , кто работал с ним над саундтреком можете включить сейчас любой фильм с музыкой композитора и попробовать пережить титры. И такой же трюк Циммер проделал, работая над музыкой к "Гладиатору" Ридли Скотта, где в соавторах указана Лиза Джеррард, которая не писала музыку, а исполнила все вокальные композиции. Для Циммера важно не только сочинение музыки, но и сам процесс работы над записью саундтрека.
В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы [3] [5]. С 1993 года — председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций [6]. Музыкальное творчество[ править править код ] Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме « Капля в море » впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая музыкальной заставкой телепередачи « В гостях у сказки » [7]. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах « Ералаша », а в 1982 году — в фильме « Там, на неведомых дорожках… », в том числе в песне «Приходите в гости к нам» в исполнении Ольги Рождественской , для которой Юлий Ким написал слова в картине «Капля в море» песня имела другой текст и называлась «Шапка-невидимка» [8]. С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона » [9].
Владимир Дашкевич о музыке к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" (2002).
Куда уехал Шерлок Холмс по сюжету фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается»? Воспоминания композитора В. Дашкевича о работе над фильмом "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". Смотрите видео онлайн «Владимир Дашкевич о музыке к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" (2002).» на канале «Искусство Руками» в хорошем качестве и бесплатно. В “Шерлоке Холмсе” это уже не привычный по прошлым работам Ричи сборник симпатичных режиссеру песен, звучащих в кино. По сценарию фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" роль инспектора Лестрейда была комичной и перед режиссёром Игорем Масленниковым встала задача найти на эту роль комичного, забавного актёра. Писать музыку для кино Циммер начал в 1980-е.
Из фильма "Шерлок Холмс и Доктор Ватсон"
Они хороши в любом виде, будь то просто сборник песен или специально написанная для фильма музыка. Надо признать, что хороший вкус определенно вернулся к режиссеру после расставания с женой-музыкантом. Теперь он и собственный лейбл открыл, и паб-группу подписал. Надо будет обязательно ознакомиться. Владимир Смирнов.
Как композитор Ильяс использует фортепиано, пишет для своей театральной студии "Верояция" и маминого театра. В театре как происходит? Есть сцена с определённой эмоциональной составляющей. Я сажусь за фортепиано, ребята играют сцену. Я щупаю определённые моменты и такой: "опаньки, блинчик попался!
Одним из главных героев постановки был Владимир Высоцкий. Музыку к спектаклю написал Ильяс, а помогла необычная встреча. Когда молодой человек ездил автостопом по России, однажды его подвозил дальнобойщик. В кабине играла музыка Высоцкого, повсюду были постеры с ним. Водитель был на последнем его концерте в Калининграде. Он специально уволился с завода "Янтарь", купил магнитофон и поставил на сцене. К нему подошла охрана и сказала убрать. Он ответил: "Ну, что ж вы, ребята, это для памяти! Мужчина ответил: "Для детей, для памяти, вы для нас свет".
После выступления Высоцкий забрал мужчину в гостиницу "Калининград" и сыграл ему всё, даже то, чего не было на концерте. Пока я ехал, я слушал эти записи.
В том, что режиссёр Игорь Масленников выбрал композитором для фильма о Холмсе именно Дашкевича, не было ничего неожиданного: они долго сотрудничали до этого, но именно "Холмс" стал для этого тандема настоящей удачей, неким пиком совместного творчества. Фильм снимался в Ленинграде, а Дашкевич жил в Москве. Поэтому с Масленниковым они общались только по междугороднему телефону. По признанию композитора, на него тогда напала творческая лень, и он продолжал откладывать создание темы к «Холмсу» на потом. Видя подобный ступор, Масленников даже нашёл для Дашкевича некий образец — музыкальную заставку к культурной передаче канала BBC. Режиссёр настойчиво просил её послушать и написать нечто подобное. Но так как передача шла только по вечерам в пятницу, Дашкевич постоянно об этом забывал.
Да и, по его признанию, вообще не любил сочинять музыку по каким-то там «образцам».
А вот в реальности каша была настолько вкусной, что Михалков и остальные съемкли ее без остатка еще во время репетиции. Кстати, саму кашу для фильма готовила ассистент режиссера. И из-за того, что кашу быстро съедали, ей пришлось приготовить не одну кастрюлю. По сценарию жена дворецкого, роль которой досталась Светлане Крючковой, постоянно должна была плакать. Но так как актриса на момент съемок была беременна, то негативные эмоции ей были противопоказаны. Поэтому ее образ несколько переиначили, сделав из истерички веселую женщину, которая говорит без умолку. Роль английского бульдога Тори исполнил домашний питомец самого Василия Ливанова. А зовут этого милого пёсика — Бамбула. Кстати, по книге это был не английский бульдог, а помесь шотландской ищейки со спаниелем, да и звали собаку не Тори, а Тоби.
Во время съемок фильма Никита Михалков, который прекрасно владел навыком верховой езды, настолько сильно умотал лошадь, что бедное животное просто рухнуло на землю. Во время сцены нападения собаки на сэра Баскервиля, роль последнего играл не Никита Михалков, а сам хозяин собаки. Правда, эта сцена давалась нелегко, ведь дог по кличке Циклон никак не хотел играть нападение. Вместо того, чтобы напасть на Баскервиля, он подбегал к своему хозяину и начинал дружелюбно крутиться вокруг него. Кстати, сцену сцену нападения снимали по отдельности. Сначала был снят отдельно убегающий Михалков, а уже затем отдельно снимали собаку. После этого кадры наложили друг на друга. Естественно, для того, чтобы показать светящуюся морду собаки, Циклона не стали красить фосфором, как это было в книге. Ведь фосфор мог сильно навредить здоровью пса. Поэтому, чтобы снять светящуюся морду собаки, ее обклеили светоотражающей лентой.
Ну а для съемок пса крупным планом художники создали искусственную голову собаки, которой управлял помощник режиссера. Ну а сам вой собаки — это ни что иное как слегка измененная сирена воздушной тревоги. Именно к такому решению пришли создатели после того, как перепробовали множество других вариантов воя, среди которых был рык льва, медведя и даже звук автомобильных тормозов. А вот кокер спаниеля Снупи сыграло аж пять собак. Сделано это было для того, чтобы не таскать одну и ту же собаку по разным городам. Поэтому, в каждой локации всегда был новый Снупи. Кстати, о Снупи. Все мы помним, что бедный кокер спаниель стал жертвой собаки Баскервилей. И для того, чтобы показать останки Снупи, были задействованы меховые обрезки и гусиные кости. Как мы все прекрасно знаем, из-за некоторых особенностей советской цензуры, некоторые реплики пришлось переозвучивать.
Многие помнят ,что в фильме «Бриллиантовая рука» героиня Мордюковой говорила вовсе не про любовницу, а про синагогу, что читалось по ее губам. Также произошло с фильмом «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». В сцене знакомства Холмса с Ватсоном, первый спрашивает доктора: «Давно с востока? Но на самом деле он произносил фразу «Давно с Афганистана?
Владимир Дашкевич: Джентльменская музыка
Смотреть Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона онлайн смотреть онлайн. О том, кто написал музыку к Шерлоку Холмсу и многим многим другим известным произведениям. Музыка к фильму Шерлок Холмс. Он написал песню „Гитара“ на „детективную“ мелодию из Шерлока Холмса.
Композитор из Правдинска написал альтернативный саундтрек к фильму "Шерлок Холмс" Гая Ричи
А утром по телефону из Ленинграда в Москву я проиграл Дашкевичу свои записи. Реакция его была мгновенной: — Бриттен на темы Пёрсела! Он положил телефонную трубку на рояль, и… я услышал ту мелодию, которую все вы знаете. Дашкевич всегда был превосходным стилистом, но тут он превзошел самого себя». Более того, я скажу, что это чисто русская музыка.
Русская музыка сильна тем, что она обращена ко всему миру. Английская музыка, особенно викторианской эпохи, откровенно скучноватая и очень холодная. Ею зрителя не захватишь».
История саундтрека к к-ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» 22. Уверен, что «априори» вряд ли бы кто-нибудь догадался, что музыку к обоим фильмам сочинил один и тот же человек — настолько она разная.
Перейти к первой части статьи Если песни к «Бумбарашу» были блестяще стилизованы под народные и строились буквально на трёх нотах, то музыка к «Шерлоку Холмсу» по качеству не уступала лучшим образцам симфонической классики. Объединяло эти работы только одно — несмотря на разный подход, они стали одинаково популярны у массового слушателя. Оказалась, что чистая симфоническая музыка может быть такой же запоминающейся, как и простые по форме песенки. Владимир Дашкевич: «Это ведь редкий случай, когда люди запоминают не песню, которую спел любимый певец, скажем, Андрей Миронов или Валерий Золотухин, не какой-то рок- или поп-шлягер, который постоянно лезет в уши, а симфоническую музыку. Это редкость, когда из кинофильма люди запоминают музыку, написанную по академическим правилам и исполненную симфоническим оркестром».
В том, что режиссёр Игорь Масленников выбрал композитором для фильма о Холмсе именно Дашкевича, не было ничего неожиданного. Они долго сотрудничали до этого, начиная с фильма «Гонщики» 1972 и заканчивая фильмом «Ярославна, королева Франции» 1978. Но именно «Холмс» стал для этого тандема настоящей удачей, неким пиком совместного творчества. Кинорежиссёр Игорь Фёдорович Масленников, 2011 г. Дашкевич даже вспоминал, что Масленников то ли в шутку, то ли всерьёз предлагал ему самому попробоваться на роль великого сыщика.
На что композитор ответил, что пусть лучше каждый занимается своим делом. Забавно, что буквально в том же 1979 году на экраны вышел другой фильм по мотивам рассказа Конан Дойла «Голубой карбункул» реж. Лукьянов , музыку к которому тоже сочинял Дашкевич. Правда, по своему духу он мало соответствовал оригиналу и представлял собой некую издевательскую сатиру на «добрую старую Англию». Лично мне этот фильм никогда не нравился, да и музыку к нему я не запомнил.
Подход Масленникова к «старой доброй Англии» был тоже не лишён иронии. Но главным в его фильме стало не ёрничество, а прославление дружбы, верности, порядочности, благородства — одним словом, «джентльменства» в лучшем смысле этого слова… Всё это по замыслу режиссёра должно было отразиться и в киномузыке. Дашкевич всегда выделял Масленникова из других режиссёров за его чуткость и умение поставить перед композитором правильную и внятную задачу. Однако первые наброски музыкальной темы к «Холмсу» режиссёра не удовлетворили, и процесс написания музыки застопорился.
Теперь ноты обрели дом в библиотеке петербургской Филармонии им. Филармония связалась со спасительницей нот, которая с готовностью откликнулась на предложение передать нотный комплект на хранение. Учреждение также сообщило о своей идее киностудии «Ленфильм», там не высказали возражений.
И конечно за неделю я забыл её послушать, а он в субботу снова позвонил. Я говорю: «Я забыл послушать». Он: «Ну вот обязательно послушайте». Прошла ещё неделя, я снова забыл, он снова позвонил. Я уже чувствую, что он начинает напрягаться. Я пообещал послушать в следующий раз. Но прошла и третья неделя, а я снова забыл послушать. А Масленников каждый раз говорит: «Это Британия, это империя, в ней и джентльменство, и ирония, и могущество, и оптимизм, и благородство…» И всё время он мне про это наговаривал. И короче, когда я снова забыл, а он снова позвонил, я от отчаяния просто взял телефон на длинном шнуре, пододвинул его к роялю и сыграл первое, что пришло в голову. И эта была заставка к Шерлоку Холмсу, о которой говорил Игорь Фёдорович. Он как мудрый человек сказал: «Владимир Сергеевич, только ни в коем случае не оставляйте так, вот сейчас возьмите карандаш и запишите, вы ж потом забудете». Ну у меня память хорошая [:- — прим. Я был доволен, что мне уже наконец-то не надо слушать эту культурную заставку, так я и не знаю, чего там было. И вот, через какое-то время Масленников сказал, что они смонтировали картину, она почти готова, и надо писать музыку. Я посмотрел материал, он мне очень понравился, это действительно было неожиданно и очень современно, это был всё-таки русский Шерлок Холмс, но он был интереснее и в каком-то смысле более английским, чем те английские вялые Холмсы и Ватсоны, которые и до сих пор иногда возникают и вызывают у меня ужасное раздражение своей анемичностью, бестолковостью и непластичностью. Когда я стал думать, на какой музыке надо остановиться, здесь сыграло большую роль то, что я с детства очень любил Конан Дойла, и в какое-то время он на меня произвёл очень сильное впечатление. Но важно было ещё другое. В этой музыке был присущий английскому менталитету оптимизм, и в ней было большое чувство уважения. Это действительно люди, которые уважают себя, умеют уважать других, не агрессивны, ведут себя всегда достойно. Вот это чувство достоинства я и хотел передать, потому что в нашей жизни, в российском менталитете это всё-таки дефицит.
Авторизация
- «Золотые мелодии экрана». В. Дашкевич – музыка из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»
- Композитор Владимир Дашкевич и его музыка
- Фильмы с музыкой Ханса Циммера
- Композитор — самоучка
- Популярные жанры
Эмоции от статьи
- Навигация по записям
- Саундтрек к "Дюне"
- Создание саундтрека к фильму "Шерлок Холмс"
- Владимир Дашкевич: «В музыке всегда присутствует элемент шаманизма»
Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа
Проницательный режиссёр догадался, что только что услышанная им мелодия — чистой воды импровизация, и настоял, чтобы автор сразу же зафиксировал гениальную находку посредством нот. Было абсолютно ясно: это — именно то, что нужно фильму для того, чтобы получилось единое целостное полотно. Чутьё режиссёра сполна оправдалось: успех «Холмса», вышедшего на экраны в начале весны 1980 года, был таким оглушительным, что дал импульс к целой франшизе. Причём в каждом продолжении Дашкевич добавлял новые музыкальные темы, а старые — по-новому аранжировал и миксовал, придавая им свежее и порой неожиданное звучание. Например, композитор смог, не меняя нот, придать радостной мажорной «Увертюре» трагическое звучание — и получилась тема, появляющаяся в картине после мнимой гибели сыщика в Рейхенбахском водопаде. Общий же хронометраж оригинальной музыки к «Холмсу», по словам Владимира Дашкевича, составил порядка 87 минут, что впоследствии позволило написать на её основе целую симфонию и балет, использовав не вошедшие в фильмы фрагменты. К слову, музыка к фильму о Шерлоке Холмсе получила признание не только в родном Отечестве — говорят, что «Увертюру» Дашкевича можно даже услышать в музее Холмса на Бейкер-стрит. Что же касается постсоветского пространства, то вот уже более 40 лет мелодии из «Холмса» не теряют популярности среди наших зрителей как, впрочем, и сам фильм по-прежнему любим миллионами , и есть все основания полагать, что такая тенденция сохранится на много лет вперёд.
Яркие эмоции, глубина переживаний и переплетение реальности и сна — кажется, что Хансу удалось полностью отразить идею фильма с помощью своей музыки. Ее ритм постепенно набирает скорость, нагнетая обстановку и заставляя зрителя стать частью сюжета. Режиссер фильма, Джонатан Нолан, предоставил композитору полную свободу действий, высказав единственное пожелание к аудиоподдержке ленты: это должна быть музыка об отце, который должен оставить детей ради важной миссии. Ни слова о космосе, межзвездных полетах и гравитационных волнах. Этого было достаточно, чтобы написать один из запоминающихся саундтреков, лаконично вписав в него звучание органа. Над главной темой этого мультфильма работали два талантливых европейца: слова написал британец Элтон Джон, а музыку — немец Ханс Циммер. Студия «Дисней» заинтересовалась Циммером после его работы над «Силой личности». Для создания саундтрека композитор отравился в Южную Африку, чтобы записать игру местных жителей на национальных инструментах.
Нечто подобное Ханс хотел сделать и для «Короля Льва», но студия «Дисней» испугалась за жизнь композитора — фильм «Сила личности» был негативно воспринят полицией ЮАР. Музыкальное сопровождение серии фильмов про пиратскую жизнь ассоциируется с именем Ханса Циммера. Но это не совсем так. Над первой частью работал его ученик, Клаус Баделт, поскольку учитель был занят другим проектом. Для последующих трех частей писал сам Ханс. В работе над пятой частью опять же задействован протеже немецкого композитора — Джефф Дзанелли. Он был занят изучением японской культуры, поскольку чувствовал нехватку знаний для создания аутентичного саундтрека. И чем больше он погружался в историюСтраны Восходящего солнце, тем больше вопросов у него возникало.
В результате он скомпилировал старые наработки, выполненные в японском стиле, и… был приятно удивлен реакцией японцев. Чтобы подчеркнуть таинственность и мистицизм сюжета, Ханс использовал религиозные мотивы, а также звучания, близкие к опере. Все это помогло придать фильму атмосферность. Герой фильма — типичный европеец, о жизни которого Циммер решил рассказать с помощью расстроенного пианино. Композитор купил этот инструмент специально для создания саундтрека с одной целью: показать причудливость героя. Не поленился он и съездить в Словакию, чтобы привнести в музыку следующей части про известного сыщика колорит цыганской культуры. Трилогию про Бэтмена, над которой трудился Ханс, сложно оценить по отдельности: музыкально части взаимосвязаны между собой. Но именно в этом фильме есть моменты, достойные отдельного внимания.
Например, тема Джокера, представленная с помощью одной ноты, сыгранной на виолончели. Таким образом Циммер хотел вызвать у зрителей ненависть к этому герою. Музыка — важный элемент любого фильма. Она дополняет сюжет, придает ему объем и завершенность. Музыка делает ленту узнаваемой, заставляя в очередной раз нажать на play.
Поэтому настойчиво попросил тут же записать мелодию нотами. Впрочем, сам Масленников вспоминал об этом случае иначе, настаивая на том, что без культурной заставки BBC дело не обошлось. Наконец я засел ночью к радиоприемнику с диктофоном в руках и записал сквозь рев глушилок позывные Би-Би-Си. Ночью было слышнее. А утром по телефону из Ленинграда в Москву я проиграл Дашкевичу свои записи. Реакция его была мгновенной: — Бриттен на темы Пёрсела! Он положил телефонную трубку на рояль, и… я услышал ту мелодию, которую все вы знаете. Дашкевич всегда был превосходным стилистом, но тут он превзошел самого себя».
Объединяло эти работы только одно — несмотря на разный подход, они стали одинаково популярны у массового слушателя. Оказалась, что чистая симфоническая музыка может быть такой же запоминающейся, как и простые по форме песенки. Владимир Дашкевич:«Это ведь редкий случай, когда люди запоминают не песню, которую спел любимый певец, скажем, Андрей Миронов или Валерий Золотухин, не какой-то рок- или поп-шлягер, который постоянно лезет в уши, а симфоническую музыку. Это редкость, когда из кинофильма люди запоминают музыку, написанную по академическим правилам и исполненную симфоническим оркестром». В том, что режиссёр Игорь Масленников выбрал композитором для фильма о Холмсе именно Дашкевича, не было ничего неожиданного. Они долго сотрудничали до этого, начиная с фильма «Гонщики» 1972 и заканчивая фильмом «Ярославна, королева Франции» 1978. Но именно «Холмс» стал для этого тандема настоящей удачей, неким пиком совместного творчества. Кинорежиссёр Игорь Фёдорович Масленников, 2011 г. Фото: Dmitry Rozhkov, ru. На что композитор ответил, что пусть лучше каждый занимается своим делом. Забавно, что буквально в том же 1979 году на экраны вышел другой фильм по мотивам рассказа Конан Дойла «Голубой карбункул» реж. Лукьянов , музыку к которому тоже сочинял Дашкевич. Правда, по своему духу он мало соответствовал оригиналу и представлял собой некую издевательскую сатиру на «добрую старую Англию». Лично мне этот фильм никогда не нравился, да и музыку к нему я не запомнил. Подход Масленникова к «старой доброй Англии» был тоже не лишён иронии. Но главным в его фильме стало не ёрничество, а прославление дружбы, верности, порядочности, благородства — одним словом, «джентльменства» в лучшем смысле этого слова… Всё это по замыслу режиссёра должно было отразиться и в музыке. Дашкевич всегда выделял Масленникова из других режиссёров за его чуткость и умение поставить перед композитором правильную и внятную задачу. Однако первые наброски музыкальной темы к «Холмсу» режиссёра не удовлетворили, и процесс написания музыки застопорился. Проблема была ещё и в том, что фильм снимался в Ленинграде, а Дашкевич жил в Москве. Поэтому с Масленниковым они общались только по междугороднему телефону. По признанию композитора, на него тогда напала творческая лень, и он продолжал откладывать создание темы к «Холмсу» на потом.
Киномузыка. "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" (1979-1986).
Смотреть Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона онлайн смотреть онлайн. Изданию Vanity Fair композитор рассказывал, что прочитал фантастический роман Фрэнка Герберта в 14 лет и с тех пор мечтал написать музыку к возможной экранизации. Sherlock Holmes (Original Motion Picture Soundtrack). Увертюра из советского фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» стала одной из самых узнаваемых и любимых мелодий отечественного кино.
Треки альбома
- Рассылка новостей
- Эксклюзивное интервью со знаменитым композитором
- Афиша концертов 2023-2024 с музыкой Ханса Циммера в Москве
- Шерлок Холмс
Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа
Тот ответил, что композитором. Девушка странно посмотрела на него, но ничего не сказала. Увы, долго их отношения не продлились — через год Рита умерла от саркомы. В 1950-м году Владимир поступил в Московский институт тонких химических технологий, который и закончил, получив при этом диплом инженера-химика. Это было трезвое и взвешенное решение — сына репрессированного в университет не взяли бы. Он даже не вступил в комсомол. Одним лишь инженерным образованием он, тем не менее, не ограничился. Еще во время обучения в институте посещал семинары самодеятельных композиторов.
В то время он проходил обучением под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. Хотя обучение в институте и не вызывало у будущего композитора особого восторга, он, тем не менее, отмечал, что его педагоги были совершенно замечательными учеными. Профессор математики Цубербиллер, химик Преображенский и физик Сыркин произвели на него сильнейшее впечатление. Под их руководством он и развил структурное мышление. Технические и научные предметы требовали сильнейшего интеллектуального напряжения. Здесь-то и пригодилась шахматная выучка: к тому времени он уже был кандидатом в мастера. И все пять лет учебы он оставался чемпионом.
Второй виток В 1954-м году отец вернулся. Его не освободили, а всего лишь отпустили как умирающего. Реабилитировали его лишь два года спустя. Но квартиру так и не дали — отец наотрез отказывался вступать в партию, из которой его исключили еще перед первым арестом. Его злоключения продлились целых восемнадцать лет, а потому особо нежных чувств к советскому правительству у него не осталось. Более того — в лесном хозяйстве ему на ногу упало бревно, и больше он почти не мог ходить. Настроение отца понемногу передавалось Владимиру.
Вообще-то он был далек от политической жизни, но испытал огромное, ничем не объяснимое чувство счастья от смерти Сталина. Но это было лишь одно из обстоятельств, повлиявших на жизнь юноши. Второе было более бытовым и в то же время более определяющим. Его соседку, Нину Савостьянову, выдавали замуж. В комнате не было места для кровати, но стояло пианино, которое благополучно переехало к Дашкевичам. Это привело к поистине удивительному результату — Владимир стал играть на нем едва ли не по двенадцать часов в день. Он быстро вспомнил нотную грамоту, которой его обучили еще в музыкальной школе, и те произведения, которым его учили, и, что самое главное — он почти сразу стал писать свои собственные произведения.
Увлечение, переросшее в страсть, привело к исключению из института. Отец отреагировал незамедлительно. Он толково объяснил сыну, что исключенному студенту светит армия, а не музыка, и отвел его к ректору. Тот, из уважения к Сергею как репрессированному, позволил Владимиру сдать экзамены еще раз — если тот их сдаст, то сможет возобновить обучение. Для Владимира эта была катастрофа — ему практически пришлось забыть о сочинении музыки на время обучения в институте. Молодой студент продолжил обучение, понемногу разучивая сложные фортепианные партитуры и участвуя в общественной жизни — ездил на практику, сборы военных лагерей… Во время одной из практик он работал на Московском шинном заводе вальцовщиком — месил резиновую массу на стальных валках. Там, в заводской редколлегии, он познакомился с Мишей Долинским, который стал его другом, партнером по шахматам, а также оказал немалое влияние на развитие Владимира как композитора.
Начало трудовой деятельности Но вернемся немного назад — к 1956-му году. Владимир уже окончил институт и был благополучно определен на работу в подготовительный цех завода «Сангигиена». Сейчас это завод «Вулкан». Основным воспоминанием юноши об этом периоде стало то, что, спустя всего пять минут труда, работник становился похожим на трубочиста — главным компонентом при производстве резины была сажа. Там он стал работать мастером цеха. Переходя на мат при построении пьяных рабочих, которые пытались засунуть руки в вальцы, Владимир продолжал усердно работать. В одну неделю он выходил на дневную смену, во вторую — в вечернюю, а в третью — в ночную.
Странно, но молодой человек даже успел увлечься парашютным спортом, несмотря на то, что выходным оставался всего один день, а рабочая смена длилась восемь часов. Это тоже оказалось занятным — близорукому Владимиру пришлось наизусть выучить таблицу проверки остроты зрения, чтобы его допустили к занятиям. В аэропорт он приходил утром, спрятав очки. Садился в двухместный самолет, по команде пилота вылезал на крыло, прыгал, в полете открывал парашют, затем надевал очки и направлял парашют к кресту. На тринадцатый раз он потерял в воздухе очки и забыл вовремя раскрыть парашют. Его отнесло на станцию Мытищи-товарная, там он с треском приземлился в метре от остановившегося товарного состава. Спустя минуту подъехала машина с начальством, а еще через минуту его вышибли из коллектива.
Так мало-помалу отсекались его возможности. Но оставалась музыка. В 1957-м году он узнал, что при Московском союзе композиторов работает семинар, который проходил раз в неделю по воскресеньям. На семинаре были совершенно замечательные люди — стоит упомянуть хотя бы будущего балетмейстера Владимира Васильева. Владимиру там несказанно повезло — он познакомился с Николаем Каретниковым. Это был автор балетов и симфоний, кроме того, он писал музыку к фильмам. Возрастом он был лишь ненамного старше Дашкевича, а по взглядам был схож с приверженцами додекафонии и шестидесятниками.
Несмотря на то, что, как педагог Каретников был очень строгий, он сразу и безоговорочно одобрил незрелые опусы Владимира. Второй удачей юноши стало его знакомство с беженцем из фашисткой Германии, еврейским музыкантом по имени Филипп Моисеевич Гершкович. По тем временам это была легендарная личность. Позже он переехал в Вену, куда его пригласило Венское общество Албана Берга, чьим учеником он был в юности. Являясь фанатом нововенской школы, он был к тому же весьма парадоксальным философом. В итоге он стал гуру российского авангарда. С Дашкевичем же его свела лишь прихоть судьбы.
Но так как Филипп Моисеевич, как ни странно, совершенно не играл на фортепиано, его уроки превратились в диалоги с Дашкевичем. И все сочинения, которые он разбирал на своих занятиях, играл молодой Владимир. Гершкович был довольно необычным преподавателем: он мог без паузы почти два часа разбирать два такта из пьесы Бетховена. Вот тогда-то будущий композитор и ощутил самый что ни на есть мистический ужас перед невообразимыми тайнами сочинения музыки. И если не в это самое время из него стал формироваться композитор, то, по крайней мере, именно эти два педагога сделали из него музыканта. Кроме того, именно Каретников взял на себя мужество заявить отцу Владимира, что юноше суждено стать композитором. Тот уже много чего повстречал на своем веку, а потому встретил весть хоть и без восторга, но уважительно, заявив, что его сын должен решить для себя сам, кем он хочет стать.
Как вы уже могли понять, родитель Владимира был человеком, весьма далеким от музыки. Конечно, он был гуманитарием, но уважал и технические науки. Сам он занимался техническими переводами с английского, немецкого и французского языков. Поэтому профессия инженера была для отца более понятна, чем статус композитора. Владимир вполне его понимал. У него не было возможности поступить в музыкальное училище, так как не хватало справки об окончании музыкальной школы. Для страны, в которой бумажки значили чуть больше, чем все остальное, это была просто безнадежная ситуация.
Как ни странно, это и сыграло положительную роль. У него был аттестат об окончании десяти классов общеобразовательной школы, а значит, его просто обязаны были принять в любое высшее учебное заведение. В том числе и в консерваторию. На этот раз — уже по музыке.
Композитор тогда никого не знал в Лос-Анджелесе, поэтому он остановился в офисе Левинсона. Там он писал музыку, там же была монтажная и сама комната, где жил Циммер. Впервые столкнувшись с фабрикой грёз, он был поражён тем, как там работают. Голливуд был устаревшим…идея была в том, что ты должен написать музыку на бумаге, отдать оркестру и дальше они в первый раз сыграют это режиссёру. И вот, когда он это услышит перед полным оркестром, он может сказать: «Мне это не нравится». И все начинают сходить с ума, приходится распускать оркестр и расходиться по домам… всё было основано на компромиссе, но в то же время каждый раз это был сердечный приступ. Ханс Циммер, композитор Необычное сочетание инструментов и ритмов, которое не побоялся соединить Циммер, было высоко оценено критиками и коллегами, и он получил свою первую номинацию на «Оскар». Также на премию был выдвинут и сам фильм. В отличии от «Человека дождя», Циммеру награда не досталась, но такая успешная работа в Голливуде открыла ему двери в мир большого американского кино. На следующий год Циммера пригласили написать музыку для фильма «Шофёр мисс Дэйзи» о взаимоотношениях богатой американки и её водителя-афроамериканца, действие которого происходило в Атланте в 1940-ые годы. И в этот раз композитор предложил пойти против правил — он написал для картины полностью электронную музыку, добавив из живых инструментов только кларнет. Фильм также получил «Оскар» за лучшее кино, а Циммер — свою первую номинацию на премию «Грэмми» за инструментальную композицию, написанную для кинофильма или для телевидения. Первый и единственный «Оскар» в карьере Картина «Сила личности» о борьбе белого англичанина за свои права в Африке, не снискала громких наград, однако критики говорили, что фильм «сделала» музыка, а именно — саундтрек Циммера и вокал южно-африканского музыканта Лебо М. С певцом композитор познакомился совершенно случайно, проходя мимо студии, где тот пел. Тогда, не задумываясь, он предложил ему записать и сделать аранжировку вокальных партий для фильма. Циммер поставил на отличный голос и знание африканских мотивов, и не прогадал. Музыкант Лебо М покинул Южную Африку ещё в 1979 году, когда ему было всего 16 лет. Молодой человек за мечтой о звёздной карьере отправился в США. Если на родине талантливый юноша уже имел репутацию и опыт, то в Америке ему многие годы пришлось хвататься за любую работу, чтобы лишь свести концы с концами. Он был счастлив, когда ему удалось устроиться на студию продюсера Хилтона Розенталя. Основные его обязанности на студии сводились к «принеси-подай», но Лебо М дали возможность учиться производству музыки. Там его и заметил Циммер, когда работал над картиной «Сила личности». Сотрудничество двух талантливых музыкантов привело к тому, что кино стало большим явлением, особенно для Южной Африки. Но правительству страны не понравился фильм, а ещё больше они невзлюбили Циммера, который попал в чёрный список страны «за участие в производстве подрывного кино». Композитор оправдывался, что не имел ничего плохо в виду и всегда с уважением относился к африканской национальной музыке, но признавал, что интерпретировал её на западный манер. В отличии от Южной Африки, в Голливуде работу Циммера высоко оценили — студия Disney пригласила композитора поучаствовать в создании мультфильма «Король Лев». Также для написания песен студия позвала автора и поэта Тима Райса, который был знаменит своей работой с Эндрю Ллойд Вебером. А Райс, в свою очередь, предложил себе в партнёры певца и композитора Элтона Джона. Так сложился настоящий звёздный музыкальный состав, где у каждого была своя роль. Несмотря на то, что Джон был для Циммера кумиром, им удалось сотрудничать на равных. По словам композитора, Джон был настолько уверен в себе, что всегда с поддержкой и вниманием относился к тому, что делал его коллега. Для Циммера это был первый опыт в анимации, но он знал, что для кино о львах нужно будет писать музыку с африканскими мотивами. Лебо М стал первым, о ком подумал композитор, приступая к работе. Именно с партии Лебо М начинается мультфильм, вокал которого звучит ещё на титрах, что стало неожиданным и запоминающимся ходом, придуманным Циммером. Я отметил образ Муфасы. И мой внутренний голос сказал: «Что происходит в моей стране, моей культуре, когда входит важная особа? Что происходит, когда входит король? И все ему кланяются. Лебо М, музыкант В мультфильме Лебо М исполнил несколько вокальных партий и помог с аранжировкой музыки. К тому моменту южно-африканец принял решение вернуться на родину, поэтому очень лично воспринял участие в «Короле Льве». Я — Симба, который вырос в изгнании. Я не вернулся домой, чтобы захватить страну, но вернулся профессионалом. И Муфасой для меня стал образ Нельсона Манделы. Лебо М, музыкант Музыкальные находки мультфильма о львах сильно отличались от всего того, что Disney делал до этого в анимации. Циммер вообще был сильно удивлён, когда получил предложение от студии. Он был уверен, что не подходит на роль композитора очередного диснеевского мультфильма. Циммер сразу честно признался создателям «Короля Льва», что никогда не был поклонником анимационных мюзиклов, которые создавала студия. На что они ответили : «Великолепно, это именно то, что нам нужно! Мы не ищем того, кто сделает также, как мы всегда делали». Но это была не единственная причина, по которой Циммер согласился писать музыку для «Короля Льва». Сама идея мультфильма — о сыне, который рано потерял отца, была близка композитору. Симба напоминал ему его самого, потерявшего отца, когда он был ребёнком. Это был я. И единственное, что я мог сделать, это открыть эти глубинные и мрачные коробки внутри себя и выпустить темноту наружу. Странным образом результат получился эпическим и весьма огромным для мультфильма о маленьких пушистых животных. Мне все равно, что вам скажут психологи. Но не существует способа, чтобы 6-летний ребёнок мог пережить это. Сидя напротив мультфильма о пушистых животных, внезапно мое прошлое ударило меня словно грузовик. И вдруг я написал о том, что чувствовал в тот момент. Вот так музыка для детей, музыка с забавными животными, стала моим способом иметь дело или противостоять моему прошлому. Позже рекорд побили «История игрушек 3», а затем «Холодное сердце». Поэтому, когда они назвали мое имя, я продолжал сидеть, не слыша этого. И тогда моя жена прошептала: «Вставай». И я поднялся на сцену, и мне дали эту золотую штуку». Через 25 лет, когда Disney решила создать фильм по легендарному мультфильму, за музыкой они обратились к тому же композитору. Но повторить успех студии уже не удалось. Работа с культовыми кинорежиссёрами В конце 1990-х, запуская анимационный фильм «Принц Египта», режиссёр Стивен Спилберг точно знал, кто может написать для него музыку. Интересно, что параллельно Циммер уже работал над звуковым рядом для совершенно другого кино. В том же 1998 году на экраны вышел фильм про войну «Тонкая красная линия», где композитором выступил также Циммер. Интересно, что за обе эти работы в один год он был номинирован на премию «Оскар», но ни за одну из них награду так и не получил. Над музыкой к фильму о Второй Мировой войне Циммер работал три года. Вопреки пугающему сюжету, композитор решил оформить картину меланхоличным саундтреком. Мы с режиссёром Терренсом Маликом месяцами разговаривали. Когда мы впервые встретились, мы знали, что хотим написать поэму.
История с партитурой «Шерлока Холмса», которую читательница «Фонтанки» обнаружила на «Ленфильме» при расхламлении помещений рабочими, получила счастливый конец. Теперь ноты обрели дом в библиотеке петербургской Филармонии им. Филармония связалась со спасительницей нот, которая с готовностью откликнулась на предложение передать нотный комплект на хранение.
Слушание по делу о борьбе за квадратные метры уже началось в Арбитражном суде столицы. Композиторы намерены настаивать на том, что ЖСК давно пропустил срок исковой давности и потому не может переоформить «музыкальную» недвижимость в свою собственность. Цена вопроса, как отмечает «Московский комсомолец», велика: спорные квадратные метры, предположительно, стоят около двух миллионов долларов 127 миллионов рублей. По соседству, в Газетном переулке, был возведен жилой дом для музыкантов, но в нем, в отличие от дома в Брюсовом переулке, не было административных помещений — только квартиры.
"Дюна", "Король Лев", "Бонд": как композитор-самоучка из Германии стал своим в Голливуде
Выход фильма «Шерлок Холмс» (оригинальное название — Sherlock Holmes). альбом саундтреков к одноименному фильму 2009 года режиссера Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу в главных ролях. В “Шерлоке Холмсе” это уже не привычный по прошлым работам Ричи сборник симпатичных режиссеру песен, звучащих в кино. Когда начались съёмки первого фильма, "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", Масленников в одну из суббот, когда заканчивались работы на площадке, позвонил из Ленинграда в Москву Дашкевичу и сказал: "Владимир Сергеевич, я вчера видел культурную программу BBC.
"Детективная" музыка.Киносимфония «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»
Выход фильма «Шерлок Холмс» (оригинальное название — Sherlock Holmes). Саундтрек к фильму Шерлок Холмс 1: скачать бесплатно песни, музыка из фильма. И наоборот: стоит вспомнить о фильме – и музыка поневоле сама начинает звучать в голове. Пожалуй, увертюра Владимира Дашкевича к многосерийному советскому детективу о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне – это как раз такой случай.