Приватизировать или не приватизировать жилье: за и против. Чтобы приватизированная квартира после смерти предыдущего владельца перешла по наследству, изначально необходимо правильно выполнить процедуру приватизации.
Сколько стоит аренда муниципального жилья
- Собственность отменяется. В каком случае лучше не приватизировать квартиру?
- Что такое договор социального найма
- Как приватизировать квартиру: подробная инструкция
- Собственность отменяется. В каком случае лучше не приватизировать квартиру? | Аргументы и Факты
- Закон о приватизации жилья - преимущества и недостатки
Как приватизировать квартиру: инструкция
Процедура приватизации несколько запутанная и требующая знания некоторых юридических тонкостей. Помощь специалистов в этой ситуации поможет вам собрать необходимый пакет документов, который достаточно разнообразен и потребует массу времени на его сбор. Процесс осложняется ещё и графиком работы многих организаций, которые открыты именно тогда, когда граждане находятся на рабочем месте. А иногда для получения некоторых справок приходится ехать в другой город. В результате процесс самостоятельного сбора документов затягивается. Граждане, самостоятельно занимающиеся сбором справок и выписок, нередко сталкиваются с тем, что некоторые из них составлены неправильно. Собрав пакет бумаг, можно получить отказ на основании несоответствия некоторых из них, что происходит довольно часто.
Специалисты организаций, занимающихся приватизацией, знакомы с правилами оформления всех необходимых справок, поэтому обращаясь к ним, вы защитите себя от получения отказа со стороны государственных органов. О том, можно ли приватизировать квартиру военнослужащего , а также служебную или кооперативную квартиру, вы можете узнать из наших статей. Читайте также о том, как провести процесс расприватизации жилплощади и каков срок исковой давности для признания приватизации недействительной. Варианты договоров Агентство недвижимости имеет право предложить клиентам два варианта проведения процедуры: Клиент самостоятельно готовит пакет документов и предоставляет его сотруднику, который завершает процесс и выдаёт готовый договор. Граждане с документом обращаются в Росреестр для получения Свидетельства о собственности. Данный вариант более долгий по времени для клиента, но при этом гораздо дешевле в материальном плане.
Посредник полностью берёт на себя все обязанности, иногда вплоть до оформления готового Свидетельства. В этом случае клиент оплачивает услуги по сбору справок и выписок и компенсирует расходы на их получение.
Платежи должны быть минимум в 4 раза выше, на уровне 100 рублей за «квадрат»», — заявил эксперт. Широков заявил, что недофинансирование приводит к деградации инфраструктуры. Несмотря на это, отметил эксперт, власти не могут повысить плату за содержание общедомового имущества, потому что «народ не поймет». Представитель ТПП заявил, что приватизация жилья была одной из самых больших проблем девяностых, так как она породила «огромный класс нищих собственников».
За аналогичный период прошлого года в собственность было оформлено 6 тыс. С февраля 2017 года бесплатная приватизация жилья стала бессрочной, она доступна только тем, кто проживает в квартирах по договорам социального найма.
Подать документы на приватизацию можно лично в центрах "Мои документы" или онлайн на портале mos.
При необходимости можно сделать деприватизацию, т. Также, как и приватизация, эта сделка делается только один раз в жизни. Таким образом, среди плюсов: Возможность свободно распоряжаться имуществом дарить, продавать, передавать в наследование ; Выселить собственника из квартиры практически невозможно. Недостатки приватизации жилой недвижимости Есть в приватизации и отрицательные стороны. Во-первых, дополнительные расходы в дальнейшем.
Это повышенные коммунальные платежи, ежегодный налог на недвижимость, который на сегодняшний день вычисляется исходя из инвентаризационной стоимости квартиры. В дальнейшем планируют изменить систему начисления, основываясь на рыночной стоимости квадратных метров. Не все готовы платить такие деньги. Ремонт общедомовых систем лифта, мусоропровода, коридора, подъезда, капремонт здания и уборка также оплачиваются из кармана владельцев приватизированной недвижимости, при этом сумма будет на порядок выше, чем у тех, чье жилье находится в муниципальном владении некоторые статьи расходов берет на себя государство. Свою квартиру собственник содержит сам. Стоимость капремонта одного квадратного метра составляет, в зависимости от региона, от 7 рублей.
Чтобы сделать кровлю обычного девятиэтажного дома, состоящего из 4-х подъездов, понадобится не менее 5 миллионов рублей. Проживающим в муниципальных квартирах государство оказывает помощь, частично компенсируя эти платежи правда, не во всех городах. Если владелец жилья хочет передать в наследство квартиру конкретному лицу, он обязан составить завещание. В противном случае претендовать на недвижимость могут не только те, кто проживал совместно с собственником, но и все люди, которые являются по закону наследниками. При сносе дома владельцу могут предоставить квартиру, общая площадь которой аналогична по размерам приватизированной недвижимости.
Выгодно ли приватизировать квартиру через риэлтора из агентства по недвижимости? Сколько это стоит?
В новом году уже запланировано введение ряда нормативных актов, которые коснутся в первую очередь владельцев приватизированных квартир, а также нанимателей муниципального жилья. С 3 августа 2023 года в России вступает в силу закон, который уточняет правила приватизации объектов культурного наследия и определяет участие субъектов малого и среднего бизнеса в этом процессе. Чтобы понять, как приватизировать квартиру, находящуюся в пользовании жильца по социальному найму, рассмотрим типичные действия по разгосударствлению недвижимости. Приватизированную квартиру можно завещать и продавать. Но бывают ситуации, когда жилье лучше не приватизировать. Но есть нюансы: при продаже приватизированной квартиры, как и любой другой, нужно заплатить НДФЛ в размере 13%. В правительстве одобрили законопроект, который предусматривает, что в ЕГРН будут вносить информацию о членах семьи собственников приватизированных и кооперативных квартир.
Можно ли расприватизировать квартиру, и как это сделать?
Документ в письменном виде оформляется у нотариуса не позднее, чем за месяц до дня обращения. Некоторые документы могут потеряться, но не стоит переживать. Большую часть документов на квартиру возможно быстро восстановить через МФЦ. Помните: могут понадобиться дополнительные справки и выписки. Процесс приватизации Первое, что нужно сделать, — это получить согласие лиц, которые имеют право на приватизацию жилья. Все жильцы должны присутствовать и при подаче документов. Исключением может стать уважительная причина долгая командировка, лечение за пределами города, госпитализация , но с подтверждающим документом. Если в процедуре приватизации задействовано несколько человек, жилье передается в совместную или в долевую собственность. Так при долевом варианте каждому жильцу передается часть квартиры не определенное количество метров и комнат , которой можно распоряжаться, опираясь на ряд ограничений. В другом случае права на жилье между всеми жильцами считаются равными, доли не выделяются. После получения согласия следует заняться сбором документов.
Место подачи документов будет зависеть от города, но чаще всего это МФЦ. Здесь же можно уточнить весь перечень нужных документов и узнать, кому адресовать заявление и документы.
Образец заявления расприватизации квартиры. Фото: jur24pro. После расприватизации у жильцов в статусе «наниматели» в обязанностях по квартире останутся только квартплата и коммунальные платежи. Чтобы расприватизировать квартиру, необходимы документы: заявление образец на фото выше ; паспорта всех собственников для детей до 14 лет — свидетельства о рождении ; выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости; справка о составе прописанныхв квартире жильцов. Документы можно подать в МФЦ. Расприватизация квартиры по инициативе собственников — процедура бесплатная. После подписания договора расприватизации его регистрируют в Росреестре. Квартира переходит в жилой фонд муниципалитета.
Бывшим собственникам, прописанным в ней, недвижимость передается по бессрочному договору социального найма.
Для этого наниматель жилого помещения и все совершеннолетние члены семьи должны подать заявление о приватизации в местный исполком, а именно в службу «Одно окно». Оно может рассматриваться в течение месяца, после чего должно быть принято решение о приватизации квартиры, а также определена стоимость и порядок оплаты. В исполкоме должны выдать квитанцию на оплату необходимой суммы. После внесения прописанной суммы, решение выдается нанимателю на руки. Далее нужно будет обратиться к местному нотариусу, чтобы заключить с администрацией договор купли-продажи. К нему берем с собой несколько обязательных документов — копию лицевого счета. Взять ее можно в рассчетно-кассовом центре. В этом документе указывается, сколько человек зарегистрировано в квартире и какое отношение они имеют к главному нанимателю жилья.
Нужно знать, что копию выдадут вам только, если полностью отсутствует задолженность по коммунальным платежам. Также у нотариуса понадобятся паспорта всех совершеннолетних и свидетельства о рождении детей оригинал и копии , акт оценки стоимости квартиры и полученное обязательство о погашении суммы приватизации. После нотариуса нужно будет обратиться в кадастровое агентство для регистрации договора, права собственности и получения техпаспорта. При этом на оформление договора купли-продажи и прав собственности у нанимателя есть 1 год. Если же за этот период он не успел оформить документы, то решение о приватизации аннулируется. Таким образом, после окончания процесса приватизации, у вас на руках должны быть такие документы, как договор купли-продажи, удостоверенный нотариусом, и свидетельство о переходе права собственности. Стоимость приватизации зависит от того, проводилась ли реконструкция дома, на каком этаже находится квартира, какая высота потолка, есть ли в квартире балкон и других факторов. Обращается внимание и на степень износа дома. Общую стоимость рассчитывают специалисты в администрации района.
Кроме того, некоторые категории граждан могут рассчитывать на льготную приватизацию. Полный перечень можно найти в статье 140 Жилищного кодекса Республики Беларусь. Оплачивать приватизированное жилье можно в рассрочку до сорока лет. Но предварительно обязательно нужно внести первоначальный взнос, который составляет не менее десяти процентов от общей стоимости. Если в течение года, взнос не был уплачен, договор купли-продажи может быть расторгнут в судебном порядке. Отчуждение приобретенного в рассрочку имущества может производиться только после того, как наниматель полностью погасил всю стоимость.
В исполкоме должны выдать квитанцию на оплату необходимой суммы. После внесения прописанной суммы, решение выдается нанимателю на руки. Далее нужно будет обратиться к местному нотариусу, чтобы заключить с администрацией договор купли-продажи. К нему берем с собой несколько обязательных документов — копию лицевого счета. Взять ее можно в рассчетно-кассовом центре. В этом документе указывается, сколько человек зарегистрировано в квартире и какое отношение они имеют к главному нанимателю жилья. Нужно знать, что копию выдадут вам только, если полностью отсутствует задолженность по коммунальным платежам. Также у нотариуса понадобятся паспорта всех совершеннолетних и свидетельства о рождении детей оригинал и копии , акт оценки стоимости квартиры и полученное обязательство о погашении суммы приватизации. После нотариуса нужно будет обратиться в кадастровое агентство для регистрации договора, права собственности и получения техпаспорта. При этом на оформление договора купли-продажи и прав собственности у нанимателя есть 1 год. Если же за этот период он не успел оформить документы, то решение о приватизации аннулируется. Таким образом, после окончания процесса приватизации, у вас на руках должны быть такие документы, как договор купли-продажи, удостоверенный нотариусом, и свидетельство о переходе права собственности. Стоимость приватизации зависит от того, проводилась ли реконструкция дома, на каком этаже находится квартира, какая высота потолка, есть ли в квартире балкон и других факторов. Обращается внимание и на степень износа дома. Общую стоимость рассчитывают специалисты в администрации района. Кроме того, некоторые категории граждан могут рассчитывать на льготную приватизацию. Полный перечень можно найти в статье 140 Жилищного кодекса Республики Беларусь. Оплачивать приватизированное жилье можно в рассрочку до сорока лет. Но предварительно обязательно нужно внести первоначальный взнос, который составляет не менее десяти процентов от общей стоимости. Если в течение года, взнос не был уплачен, договор купли-продажи может быть расторгнут в судебном порядке. Отчуждение приобретенного в рассрочку имущества может производиться только после того, как наниматель полностью погасил всю стоимость. В чем минусы приватизации? Самый главный минус приватизации в том, что в дальнейшем за приватизированное жилье нужно уплачивать налог.
Изъятые государством у коррупционеров квартиры разрешат приватизировать
В далеком 1994 году «Коммерческий центр, транспорт и лес» выделился в отдельную структуру и получил участок пристани. С тех пор «Северная верфь» дважды прошла через банкротство и ликвидацию. А все это время КЦТЛ спокойно работало. Но спустя почти 30 лет компанию решили признать незаконной. Арбитражный суд Санкт-Петербурга 13 марта 2023 года признал сделку по которой была создана компания, ничтожной.
Интересно, что основным бенефициаром компании «Коммерческий центр, транспорт и лес» является семья известного в Северной столице предпринимателя Александра Абросимова. Он владел акциями компании до 2014 года, когда передал их семье, чтобы занять пост бизнес-омбудсмена Санкт-Петербурга. Но кроме семьи Абросимова, акции компании принадлежат еще более чем 200 физическим лицам. В материалах арбитражного суда перечислен длинный список имен людей, которые владеют небольшими пакетами акций.
Это сотрудники предприятия и дети уже умерших работников, которые получили скромные активы в годы приватизации. Из материалов сайта blocade. По сути, эти люди в 90-е не продали свои ваучеры, а сделали, так, как предлагали чиновники по телевизору — вложили в акции.
В общем, уголовный процесс нельзя провести сейчас быстро и с минимальным количеством документов. Любые массовые уголовные дела приведут к росту затрат — временных, документальных, организационных — в геометрической прогрессии. Поэтому единичные «показательные» уголовные дела есть и очевидно будут, в том числе с наказанием в виде конфискации имущества. Но в массовую подобную практику в виде тысяч уголовных дел я не верю, просто потому, что система такой объем работы не потянет. Не думаю, что она вообще этого хочет. Но показательные дела, безусловно, будут — чтобы запугать.
В целом, если вы уезжаете из страны, и у Российской Федерации есть или могут появиться к вам претензии, необходимо позаботиться о перераспределении своих активов. Стоит ли это делать тем уехавшим, к которым пока у государства нет претензий? Высказывания некоторых депутатов по поводу их имущества, мягко говоря, настораживают… — Если вы не озвучиваете свою позицию отличную от позиции государства , если в отношении вас нет административного или уголовного производства по политическим составам, если вы не иностранный агент, не нежелательная организация, не участвовали в экстремистской деятельности, наверное, критической необходимости немедленно избавляться от активов в России пока нет. Депутаты периодически озвучивают предложения по ущемлению прав релокантов. Но, будем честны, Госдума в нашей правовой системе ничего не решает. Иногда инициативы депутатов находят отклик у исполнительной власти, но в подавляющем большинстве случаев они остаются выражением личного мнения, во многом «для хайпа». Конвейерные массовые изъятия имущества системе не нужны, поскольку, как было сказано выше, они очень ресурсозатратны. По разным оценкам, за последние два года из России уехало от 300 тыс. Система вряд ли потянет столько дел, по крайней мере, не будет стремиться взвалить их на себя.
Она работает на показательных процессах. Информация распространяется с огромной скоростью, чтобы кого-то запугать, не надо репрессировать всех, даже значительную часть людей. Надо организовать две-три показательные «порки», которые повлияют на остальных. Что должно послужить знаком «тихим релокантам», что от имущества в России пора избавляться? Не просто слова депутатов. Перейдем от политических оснований для, скажем так, привлечения пристального внимания государства к имуществу граждан — к финансовым. Могут ли власти, например, в лице налоговых органов начать проявлять интерес к происхождению средств, на которые когда-то были приобретены дома и квартиры? Контроль расходов граждан вводился в 2000 г. Налоговый кодекс РФ был дополнен специальными статьями 86.
Связано это было с тем, что издержки на администрирование существенно превышали доначисления. Налоговые юристы, возможно, вспомнят так называемые «белгородские дела», существовавшие до 2015 г. Белгородские инспекторы производили такие доначисления исключительно на основании факта расходов, без проведения мероприятий налогового контроля проверок и, естественно, без доказывания того, что лицо получило доход, с которого не уплачен налог. Проблема была в том, что такой подход поддерживали суды, включая Белгородский областной суд. Однако летом 2015 г. Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики прямо указал, что доначисление налога только на основании факта несения расходов, без доказывания налоговым органом факта получения дохода не соответствует НК РФ и осуществляться не может. После этого «белгородская тема» умерла, налоги «по расходам» там доначислять перестали. Причем это была исключительно «белгородская» практика, в других регионах налоговые органы так не делали. Опасения, что у всех граждан могут начать проверять расходы и исходя из этого что-то доначислять, кажутся мне излишними.
Когда будет готово решение о приватизации? После того как ваш запрос будет зарегистрирован, в течение 46 рабочих дней вы получите один из следующих документов: договор передачи жилого помещения в собственность с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается на бумажном носителе лично в центре госуслуг «Мои документы» либо отправляется по почте; уведомление о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение; решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления либо направляется в электронной форме в личный кабинет пользователя на mos. Какое жилье нельзя приватизировать? У меня остались вопросы. Куда обратиться? Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей.
Чтобы получить доступ к полному функционалу сайта, придётся воспользоваться интернет-банком, электронной подписью или прийти в центр обслуживания. Шаг 2: выбор услуги и заполнение заявки. Приватизация жилья через Госуслуги доступна только тем, кто подтвердил свою учетную запись. С подтверждённой учётной записью на Госуслугах можно оформить приватизацию онлайн. Для этого нужно выбрать услугу «Приватизация жилищного фонда». В заявлении первым делом нужно указать, кто обращается за услугой: единственный участник приватизации — если человек проживает в квартире один или другие прописанные жильцы отказываются от участия в приватизации; несколько участников приватизации — если вместе с заявителем в квартире проживают другие люди, которые дали согласие на приватизацию; родитель, опекун, попечитель, приёмный родитель несовершеннолетнего — если в квартире проживают только несовершеннолетние, включая сирот; иные представители — например, если за услугой обращается представитель по доверенности. Далее нужно подтвердить личные данные представителя они заполняются автоматически : паспортные данные; контактный номер телефона и адрес электронной почты; адрес регистрации. Если в приватизации участвуют несколько жильцов, нужно будет прикрепить их согласие, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Затем необходимо указать, отказывается ли кто-то из зарегистрированных в жилом помещении от участия в приватизации. Также нужно будет внести данные о квартире, которую хотят приватизировать: сведения о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением: наименование «договор социального найма» или «ордер на получения государственного жилья» , номер, дату и кем выдан; адрес жилого помещения. Далее нужно загрузить документ, подтверждающий наличие права на приватизацию жилья. Например: справку из БТИ или органа исполнительной власти; справку с места прохождения военной службы с указанием периода прохождения службы; справку об освобождении гражданина из мест лишения свободы; вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении отсутствии жилищных или имущественных прав на жилое помещение ; вступивший в законную силу приговор суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осуждёнными к лишению свободы или к принудительным работам. Файл для загрузки должен весить не более 50 Мб. Материал по теме Как получить техпаспорт на квартиру через Госуслуги Шаг 3: подача заявления. На этом шаге нужно выбрать подразделение, то есть местную администрацию, которая будет рассматривать заявление. Электронный результат услуги будет предоставлен в личном кабинете на Госуслугах. Также можно получить документ: для этого в заявлении нужно выбрать МФЦ или лично обратиться в уполномоченный орган. Финальный шаг — нажать кнопку «Подать заявление». Таким образом для процедуры приватизации через Госуслуги требуются следующие документы: паспорт уже загружен и подтверждён на портале ; договор социального найма или ордер на получения государственного жилья; согласие других жильцов, заверенное у нотариуса; документ, подтверждающий сохранение права или неиспользованное право на приватизацию жилья. Шаг 4: ожидание результата.
Стоит ли приватизировать квартиру
- Кто может участвовать в приватизации
- Приватизированная квартира – нужно ли регистрировать права в Росреестре?
- Бесплатная приватизация квартиры и ее сроки, оформление документов, плюсы и минусы
- Что такое муниципальная квартира
- Все разъяснения - Прокуратура Смоленской области
- Справедливость или отъем? Зачем в России начали пересматривать итоги приватизации
Все разъяснения
- Условия и законные основания для приватизации
- Приватизация жилья
- В чем разница между приватизацией и собственностью? Рассказываем | новости
- Приватизация квартиры: пошаговое руководство от экспертов
- Москвичи приватизировали почти 7 тыс. квартир за шесть месяцев 2023 года
Возможны ли в России деприватизация жилья и контроль расходов физлиц — Роман Речкин
Куда обращаться по поводу приватизации квартиры и сколько времени займет процедура? Бизнес - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Могу ли я приватизировать служебное жилье?
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
Считается, что приватизация квартиры дает собственнику больше изированную квартиру можно подарить, продать или передать банку в залог, чтобы получить кредит. Если надумаете продать квартиру после приватизации, придётся оформить на ребенка новую недвижимость не меньшей площади — иначе органы опеки просто не разрешат продавать квартиру. Считается, что приватизация квартиры дает собственнику больше изированную квартиру можно подарить, продать или передать банку в залог, чтобы получить кредит. Что такое приватизация жилья: кто имеет право переоформить квартиру из госсобственности в частную. Рассмотрим, как приватизировать квартиру по договору социального найма или ордеру, что для этого нужно, можно ли приватизировать жилье, если один из прописанных против, каков порядок, документы и сроки приватизации, а также какие расходы могут возникнуть.