Новости лаэртский диоген

Замечательный труд античного биографа Диогена Лаэртского описывает не столько учения различных мыслителей современного ему мира.

Кто такой Диоген Лаэртский?

Диоген Лаэртский — Викицитатник Годы жизни Диогена Лаэртского (или иногда также пишут Диогена Лаэрция) точно неизвестны, однако обычно говорят о II – III до нашей эры.
Диоген Лаэртский — WIKI Истограф Искать с фонарем Диогена Древнегреческий писатель (III в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает, как однажды.

Поэт и хулиган Александр Лаэртский. Куда он пропал?

Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. Или поделитесь своей историей с тегом Диоген Лаэртский. Диоген Лаэртский. Жанры/тематика. философия; проза для взрослых. Годы жизни Диогена Лаэртского (или иногда также пишут Диогена Лаэрция) точно неизвестны, однако обычно говорят о II – III до нашей эры.

Диоген Лаэртский - О жизни знаменитых философов

Халдеи занимались астрономией и предсказаниями. Маги проводили время в служении богам, жертвоприношениях и молитвах, полагая, что боги внемлют только им; рассуждали о сущности и происхождении богов, считая богами огонь, землю и воду; отвергали изображения богов, в особенности же различение богов мужеского и женского пола. Они составляли сочинения о справедливости; утверждали, что предавать покойников огню — нечестиво, а сожительствовать с матерью или дочерью — не нечестиво так пишет Сотион в XXIII книге ; занимались гаданиями, прорицаниями и утверждали, будто боги являются им воочию, да и вообще воздух полон видностей 12, истечение или воспарение которых различимо для зоркого глаза. Они не носили золота и украшений, одежда у них была белая, постелью им служила земля, пищей — овощи, сыр и грубый хлеб, посохом — тростник; тростником же они прокалывали и подносили ко рту кусочки сыра за едой.

Колдовством они не занимались, как свидетельствуют Аристотель в книге "О магии" и Дион в V книге "Истории"; последний добавляет, что, судя по имени, Зороастр был звездопоклонником 13, и в этом с ним согласен Гермодор. Аристотель в I книге "О философии" считает, что маги древнее, чем египтяне, что они признают два первоначала — доброго демона и злого демона и что первого зовут Зевс и Оромазд, а второго — Аид и Ариман; с этим согласны также Гермипп в I книге "О магах" , Евдокс в "Объезде Земли" и Феопомп в VIII книге "Истории Филиппа" , причем последний добавляет, что, по учению магов, люди воскреснут из мертвых, станут бессмертными и что только заклинаниями магов и держится сущее; то же самое рассказывает и Евдем Родосский. А Гекатей сообщает, что сами боги, по их мнению, имели начало.

Клеарх из Сол в книге "О воспитании" считает гимнософистов учениками магов, а иные возводят к магам даже иудеев 14. Между прочим, сочинители книг о магах оспаривают рассказ Геродота: они утверждают, что Ксеркс не пускал стрел в солнце и не погружал оков в море, ибо маги считают солнце и море богами, и что кумиры богов Ксеркс ниспроверг 15 тоже в согласии с учением магов. Египтяне в своей философии рассуждали о богах и о справедливости.

Они утверждали, что началом всего является вещество, из него выделяются четыре стихии и в завершение являются всевозможные живые существа. Богами они считают солнце и луну, первое под именем Осириса, вторую под именем Исиды, а намеками на них служат жук, змей, коршун и другие животные так говорят Манефон в "Краткой естественной истории" и Гекатей в I книге "О египетской философии" , которым египтяне и воздвигают кумиры и храмы, потому что обличие бога им не ведомо. Они считают, что мир шарообразен, что он рожден и смертей; что звезды состоят из огня в огонь этот, умеряясь, дает жизнь всему, что есть на земле; что затмения луны бывают оттого, что луна попадает в тень земли; что душа переживает свое тело и переселяется в другие; что дождь получается из превращенного воздуха; эти и другие их учения о природе сообщают Гекатей и Аристагор.

А в заботе своей о справедливости они установили у себя законы и приписали их самому Гермесу. Полезных для человека животных они считают богами; говорят также, будто они изобрели геометрию, астрономию и арифметику. Вот что известно об открытии философии.

Философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор, когда спорил в Сикионе с Леонтом, тираном Сикиона или Флиунта как пишет Гераклид Понтийский в книге "О бездыханной женщине" 16 ; мудрецом же, по его словам, может быть только бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть "мудростью", а упражняющегося в ней — "мудрецом", как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ ["любомудр"] — это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости. Мудрецы назывались также софистами [мудрователями], и не только мудрецы, но и поэты: так называет Гомера и Гесиода Кратин в "Архилохах", желая похвалить этих писателей.

Вот кто были мудрецы. Философия же имела два начала: одно — от Анаксимандра, а другое — от Пифагора; Анаксимандр учился у Фалеса, а наставником Пифагора был Ферекид. Первая философия называется ионийской, потому что учитель Анаксимандра Фалес был ионийцем, как уроженец Милета: вторая называется италийской, потому что Пифагор занимался ею главным образом в Италии.

Ионийская философия завершается Клитомахом, Хрисиппом и Феофрастом, италийская же — Эпикуром 17. А именно преемником Фалеса был Анаксимандр, за ним следовал Анаксимен, затем — Анаксагор, затем — Архелай, затем — Сократ, который ввел этику; за Сократом — сократики, и среди них Платон, основатель Старшей академии, за Платоном — Спевсипп и Ксенократ, затем Полемон, затем Крантор и Кратет, затем Аркесилай, с которого начинается Средняя академия; затем Лакид, начинатель Новой академии, затем Карнеад, затем Клитомах; вот как эта философия завершается Клитомахом.

Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином. Примечания, Хронологическая таблица, Таблица преемственности философских школ и Карта по Диогену Лаэртскому составлены М.

Предположительно, писатель родился в Киликийской Лаэрте. Анализ трудов Диогена показал, что он создавал свои произведения в 140—150-х годах. Труды Масштабная работа Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах имеет большое значение для историков, так как является единственным дошедшим до нашего времени сводным трудом античной эпохи по истории философии. В работе античный писатель собрал учения различных представителей греческой философии. Десять книг отражают временные отрезки, когда творили античные философы: начиная с Пифагора и заканчивая стоической и эпикурейской школами.

Оно может быть воспринято разве что в том смысле, что порой противоположности парадоксальным образом влекутся друг к другу.

А здесь противоположность, конечно, налицо: не было двух более непохожих людей, чем эти двое. Если Диогена естественнее всего представить себе лежащим, то Александр лежал, наверное, только тогда, когда спал или пировал древние греки принимали пищу не сидя, а возлежа на ложах. В остальном же он весь — порыв, устремленность вперед. Настоящий сгусток энергии; только поэтому он и смог, хотя прожил всего 33 года 356—323 гг. Как он ее создавал — об этом необходимо сказать хотя бы вкратце, не вдаваясь в подробности чисто военно-исторического характера. Унаследовав македонский престол, Александр горел желанием продолжить дело отца и начать войну с персами. Но в то же время он прекрасно понимал, что вначале необходимо обеспечить тылы, укрепить собственное положение у власти. Полтора года ему пришлось потратить на усмирение мятежей и недовольства как на границах Македонии, так и — в особенности — в греческих полисах. В 335 г. Отсутствие непредвиденно затянулось, и в Элладе вновь стали пробуждаться антимакедонские настроения.

Возобновил свою агитацию неутомимый Демосфен, который сохранял большое влияние не случайно именно его афинский демос уполномочил произнести надгробную речь при похоронах воинов, погибших в Херонейской битве. Демосфен призывал греков сбросить чужеземное владычество, не подчиняться больше «этому мальчишке», как он презрительно называл владыку Македонии тому был всего лишь 21 год. Его призывы находили поддержку в общественном настроении. А тут еще от города к городу поползли слухи о том, что Александр якобы погиб где-то на севере. Слухи впоследствии оказались ложными, но в тот момент об этом никто не знал. Первыми не выдержали фиванцы. Восстав, они оказали македонянам открытое сопротивление. Однако силы были неравны. Александр неожиданно вернулся в Грецию, взял Фивы и подверг их страшной каре. Один из славнейших греческих городов был стерт с лица земли, а все его население обращено в рабство.

Этим македонский царь хотел показать, какая участь постигнет всех непокорных. Остальные греческие полисы, потрясенные расправой, уже не помышляли о демонстративном проявлении недовольства. Разгневанный Александр хотел наказать также Афины и прежде всего «главного смутьяна» — Демосфена. Напуганные афиняне немедленно послали к нему послом оратора Демада — ловкого и циничного политикана-оппортуниста, который давно уже находился в прекрасных отношениях с македонянами. Демаду удалось уговорить царя, чтобы тот пощадил Афины и их граждан. Демосфен и на этот раз не пострадал. В 334 г. Александр во главе греко-македонской армии переправился в Азию и начал свой великий поход на Персию. Управлять Македонией и Грецией на время своего отсутствия он оставил Антипатра — одного из самых высокопоставленных вельмож государства, опытного полководца. Никто тогда не мог даже и подумать, что Александр больше никогда не возвратится на родину.

Кстати, по некоторым сведениям, Антипатр поддерживал дружественные отношения с героем нашей книги — обменивался с ним письмами, посылал дары. Пока царь Македонии находился далеко на востоке, Афины, как и другие греческие полисы, были в основном предоставлены своей собственной судьбе. В это время среди афинских политических деятелей выдвинулся на первый план Ликург, ставший одной из последних ярких личностей в истории афинской демократии. Двенадцать лет, с 336 до 324 г. Увеличивая доходы государства, очень рационально расходуя имеющиеся в казне средства, он добился укрепления экономического и военно-политического положения Афин в условиях македонской гегемонии. Ликург принадлежал к противникам Македонии. Но он прекрасно понимал: в изменившейся исторической обстановке не время для авантюрных и непродуманных демаршей. Немедленно поднять восстание — означало обречь себя на неминуемое поражение: Афины ослабели после неудачи при Херонее, да и моральный дух граждан был сильно подорван. Чтобы когда-нибудь, в будущем, рассчитывать на успех, нужно было копить силы. Этим он и занимался, улучшая обороноспособность города как на суше, так и на море.

Но особенно прославил Ликург Афины своей грандиозной строительной программой. Следует сказать, что афиняне всегда очень ответственно относились к украшению своего города монументальными общественными постройками. Это считалось одним из приоритетов. Но то строительство, которое велось в Афинах при Ликурге, по своему размаху и уровню может быть сопоставлено разве что с тем, которое осуществлял Перикл. На Агоре появилось несколько новых храмов, посвященных Аполлону, Зевсу и Афине.

Диоген Лаэртский: биография, труды, цитаты

А в другой раз, взяв у Диогена смоквы, он воздел их к небесам, как младенца, и воскликнул: "О, Диоген богородный!". Сборник афоризмов, цитат, шуток и высказываний великих и известных людей. Диоген Лаэртский. Затем он составил список основополагающих классических произведений: Библия, «Сказки 1001 ночи», Платон и Аристотель, «Одиссея», Диоген Лаэртский, Софокл: «Эдип». Диоген Лаэртский — позднеантичный историк философии. Привел Диоген Лаэртский.

Лаэртский Диоген - Жизнь, учения и изречения знаменитых философов

Искать с фонарем Диогена Древнегреческий писатель (III в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает, как однажды. Работа Диоген искал человека с большой долей вероятности приписывается кисти немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна. самоубийцы Диогена Лаэртского Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение». Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон).

Кто такой Диоген и почему он жил в бочке?

Киник стал порицать его за расточительство. Показательно привязал Диоген ему на шею горшок и поволок по улицам. Жан-Бернар Ресто, «Диоген просит милостыню» Его имя упоминалось в анекдотах, меткие выражения разлетались на афоризмы, а события в жизни превращались в легенды. Чем же он так прославился? Диоген был родом из богатого торгового города Синоп и вместе с отцом занимался обменом валюты.

Жизнь юноши изменилась, когда он посетил Дельфы и получил от оракула предсказателя совет "переоценить свои ценности". Диоген понял пророчество буквально и стал фальшивомонетчиком. Дело не пошло, его быстро раскрыли и выгнали из полиса. Тогда молодой человек переоценил свой внутренний мир.

Оказавшись в Афинах, философ превратился в аскета. Он начал порицать стремление людей к богатству и утверждал, что зависимость от внешних факторов делает человека рабом. Важнейшие идеи — это самоотречение, отказ от всех благ цивилизации и приближение человека к своему естественному животному состоянию. Образцовым примером для Диогена была крыса, которая никого не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым.

Свои мысли философ изложил в 21 сочинении, которые, к сожалению, до нынешних дней не сохранились и известны благодаря заметкам его современников. А была ли бочка?

Само построение книги немного напоминает труд Плутарха со сравнительным жизнеописание, но все же Диоген больше делает упор на интересные биографические факты каждой личности, которые по слухам, не всегда соответствовали действительности. Можно с уверенность сказать лишь одно: перед нами совершенно уникальное собрание жизнеописаний многочисленных древних философов. Ни одна другая книга не погружает читателя так глубоко в атмосферу Древней Греции, не позволяет разглядеть все разнообразие и богатство давно исчезнувшей культуры. Рассказывая о том или ином философе, автор не столько говорит о его мировоззрении, сколько передает истории о всевозможных курьезах из его жизни, о странных привычках и образе жизни.

Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином. Примечания, Хронологическая таблица, Таблица преемственности философских школ и Карта по Диогену Лаэртскому составлены М.

Диоген был изгнан из родного города за аферу с деньгами Синопская драхма Возможно Автор самого правдоподобного жизнеописания философа, Диоген Лаэртский, живший в III веке н. Античный автор сообщает, что Диоген Синопский занимался чеканкой денег вместе с отцом по имени Гикесий и стал портить монету, в чем сам впоследствии признавался в одном из трудов до наших дней не сохранился. Диоген Лаэртский пересказывает анекдот: на преступление его тезку сподвигло пророчество оракула, которое можно было истолковать двояко — либо «перечекань монету», либо «переоцени ценности». По данным специалистов-нумизматов XX столетия, найденные в Синопе монеты с именем чеканившего их Гикесия датируются 360-230 гг. Это может, хотя и очень условно, служить подтверждением версии о причине изгнания Диогена. Диоген — первый человек, названный космополитом Да Из разных источников известно, что на вопрос, откуда он, Диоген отвечал: «Я — гражданин мира». На древнегреческом — «космополитес». Диоген умер в один день с Александром Македонским Сидонский саркофаг со сценами из жизни Александра Македонского. Вероятно, IV век до н.

Диоген Лаэртский - 5 - Аристотель

Благодаря этому современный читатель может окунуться в безбрежное море античной мысли и "подышать воздухом" подлинной античной цивилизации. Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином.

Диоген говорил, что ведет тот же образ жизни, что и Геракл самый почитаемый киниками персонаж мифов , ставя выше всего на свете свободу. Лаэрций писал, что, несмотря на все безумства, и афиняне, и жители Коринфа любили чудаковатого мыслителя.

Первые подарили ему новый пифос, когда его предыдущую обитель разбил мальчишка, а вторые установили Диогену после смерти памятник в виде мраморной колонны с собакой, сидящей на вершине. По другим версиям которые самому философу пришлись бы куда больше по сердцу , его тело вышвырнули за стены города диким зверям на поживу, бросили в канаву, засыпав пылью, или в воды реки Илисос. Горбатый миротворец Самый известный из учеников Диогена, Кратет, был горбат и хромоног, как писал о нем император Юлиан.

Он не заботился о своем внешнем облике и приделал к плащу заплатку из овечьей шерсти, выставляя себя перед афинянами на посмешище. Это не помешало Кратету очаровать Гиппархию, девушку из родовитой семьи, которая захотела стать его женой, несмотря на то что к ней сватались многие богатые и красивые греки. Пришедшим в ужас от перспективы такого союза родителям она пригрозила самоубийством.

Сам Кратет сбросил перед девушкой одежды и сказал: «Вот твой жених и всё его богатство, решай! Гиппархию это не остановило, она покинула дом, странствовала вместе с супругом, носила такое же тряпье и стала философом-киником. О Кратете и Гиппархии современники распускали скабрезные сплетни: говорили, что они занимались сексом у всех на глазах и отпраздновали свою «собачью свадьбу» прилюдным совокуплением.

Впрочем, куда удивительнее этих слухов то, что Гиппархии удалось стать философом известно лишь о нескольких женщинах, сумевших добиться того же в Древней Греции. Их союз с Кратетом был уникален еще и тем, что большинство киников никогда не имело жен: брак они считали кандалами, приковывающими человека к дому и делающими его зависимым от мнения семьи. Фактически киник мог быть женат только на другом кинике, и в этом смысле Кратету повезло больше, чем почти всем его единомышленникам.

Он спас от самоубийства брата Гиппархии, Метрокла, когда тот, будучи слаб здоровьем, выпустил во время занятий ветры из живота и заперся после этого дома, считая свою жизнь конченой, а себя — бесповоротно опозоренным. Наевшись бобов, Кратет пришел к нему и стал убеждать, что он не совершил ничего предосудительного, потому что произведенное им действие вполне естественно, после чего и сам исполнил тот же трюк. Спасенный и обрадованный Метрокл после этого стал учеником своего зятя и философом.

По характеру Кратет был полной противоположностью Диогена. Вот что писал о нем император Юлиан в послании «К невежественным киникам»: «Он приходил в дома друзей, званый и незваный, примиряя близких друг с другом, когда замечал, что они в ссоре. Он упрекал, не причиняя боли, а тактично.

Он не хотел, чтобы казалось, что он льстит тем, кого исправляет, а хотел приносить пользу как им, так и тем, кто его слушал». Свои представления об идеальном обществе Кратет изложил в поэме «Сума», где рисует образ утопического города: Некий есть город Сума посреди виноцветного моря, Город прекрасный, прегрязный, цветущий, гроша не имущий, Нет в тот город дороги тому, кто глуп, или жаден, Или блудлив, похотлив и охоч до ляжек продажных. В нем обретаются тмин да чеснок, да фиги, да хлебы, Из-за которых народ на народ не станет войною.

Чеснок, хлеб и фиги были типичной пищей странствующего киника, чаще всего встречавшейся у него в котомке, где он хранил свой скудный скарб и куда собирал подаяние. Диоген Лаэртский писал, что одним из учеников Кратета был Зенон Китийский, будущий основатель философской школы стоицизма, но он оказался слишком стеснителен для кинических бесстыдств. Пытаясь исправить этот недостаток, наставник как-то дал ему горшок чечевичной похлебки и заставил идти с ним по оживленным афинским улицам.

Увидев, что Зенон смущается и старается нести сосуд незаметно, Кратет разбил его посохом так, что всё содержимое потекло будущему стоику по ногам, а сам он, сгорая от стыда, бросился бежать. В конце концов Зенон не выдержал и ушел в ученики к последователю Евклида Стильпону и к диалектику Диодору. Краткий курс счастливой жизни Киники, как и представители большинства античных философских школ, считали целью человеческих устремлений счастье — и объясняли, как его достичь.

Для этого, с их точки зрения, нужно жить в гармонии с природой. Среди всех древнегреческих мыслителей киников отличала их непоколебимая уверенность в том, что убеждения не могут быть просто высказаны, а непременно должны доказываться соответствующими поступками. Собственную же биографию они рассматривали как учебник этики для следующих поколений «собачьей армии».

Ключевыми добродетелями объявлялись автаркия самодостаточность, полная независимость от семьи, государства, общества, чужого мнения , аскетизм отсутствие лишних потребностей, таких как желание власти, славы, богатства, и вообще всего, аналогов чего не найти в природе , апайдеусия свобода от норм и догмы культуры , апатия отрешенно-философский взгляд на мир , арете доблесть и парресия привычка всегда говорить истину, не обращая внимания на последствия. Большинство людей даже не представляет, как выглядит мир, потому что их сознание окутано «тифосом». По-гречески это слово значило «туман» или «пар», а киники использовали его в метафорическом смысле для описания помутнения разума, в котором проходила жизнь их современников.

Оно заставляет людей желать ненужных «благ» и делает их тщеславными и высокомерными, а цель философа — развеивать этот морок. В основе кинической эстетики лежал следующий постулат: всё природное прекрасно, а искусственное, вычурное и вымученное — безобразно. Представители этого философского направления скептически относились к наукам, полагая, что людям должно заниматься не геометрией, музыкой или физикой, а этикой.

Как пишет Диоген Лаэртский, Антисфен говорил даже, что здравомыслящему человеку не нужно изучать литературу, чтобы не подвергаться чужому влиянию. В то же время многие киники оставили обширное творческое наследие.

В качестве преемника Филиппа он организовал конгресс в Коринфе, на котором был подтвержден ранее заключённый договор с греками. Жизнь Диогена в бочке, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип.

Из вещей он имел лишь суму и посох. По Диогену, подлинное счастье заключается в свободе и независимости. Первоначально гимнасий представлял площадку для физических упражнений на открытом воздухе в обнаженном виде, что было принципиально для воспитания в молодежи «греческого духа», провозглашающего необходимость эмоционально-физического общения между мужчинами как одной из основных ценностей древнегреческого общества. Другие помещения и функции добавились со временем.

В политическом отношении Аттика была в древности наиболее централизованной областью Греции. Главный город был не только местопребыванием администрации, но также суда и народных собраний.

Может это какой-то термин?

Диоген бегал по улицам днем с зажженным фонарем и кричал : Ищу человека! А, книга? Я не знал, мерси за информацию.

Рано радуетесь. Книга не о Диогене.

Диоген Лаэртский: биография, труды, цитаты

Диоген Лаэртский о смертной казни Или поделитесь своей историей с тегом Диоген Лаэртский.
Диоген Лаэртский - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов — Библиотека Теопедии Историк философии Диоген Лаэртский писал, что древнегреческий философ школы киников, Диоген выдал такой жест оратору Демосфену в 4 веке до н.э. в Афинах.
Циник из бочки и беглый фальшивомонетчик: 8 мифов о Диогене, в которые вы до сих пор верите Кто-то рещил изложить историю русской философии в стале Диогена Лаэртского.
Этап созерцания – Учительская газета О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно.
Диоген Лаэртский — LiveJournal Затем он составил список основополагающих классических произведений: Библия, «Сказки 1001 ночи», Платон и Аристотель, «Одиссея», Диоген Лаэртский, Софокл: «Эдип».

Диоген из Синопы. Цитаты

Собраны самые популярные цитаты и высказывания из книги Диоген Лаэртский. О Диогене, жившем в бочке, впервые рассказал античный писатель Диоген Лаэртский. Жизнеописания великих философовв социальных сетях. Диоген Лаэртский афоризмы, цитаты, фразы и высказывания. Садясь в лужу, не надейся на приятный круиз. Александр Уваров уже стал выступать как Александр Лаэртский (возможно в честь философа Диогена Лаэртского, происхождение псевдонима музыкант никогда не объяснял).

Диоген Лаэртский о Диогене Синопском :)

Другие помещения и функции добавились со временем. В политическом отношении Аттика была в древности наиболее централизованной областью Греции. Главный город был не только местопребыванием администрации, но также суда и народных собраний. Роль Аттики была чрезвычайной - здесь находились Афины. Напротив, философ всячески демонстрировал, что личность полководца ему не только не важна, но даже и не известна. Когда же Македонский предложил Диоген исполнить любое желание, философ ответил: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». По одной из версий, после встречи с мыслителем полководец якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». Один из величайших полководцев в истории.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

А ученые, в свою очередь, смогли сделать такой вывод, исходя из того, что философ в одном из своих сочинений упоминает имя Секста Эмпирика, который был его современником. Что касается имени Диогена, также нет достоверных сведений относительно того, настоящее это имя, или псевдоним, прозвище. Труды Диогена Этого философа называют также историком философии. Его руке принадлежит трактат, который состоит из 10 книг и описывает жизнь и деятельность многих древнегреческих мыслителей. Также стоит отметить, что в данном трактате всего упомянуто 84 философа, процитировано около тысячи высказываний более чем 250 разных авторов. Тот самый трактат, автором которого является Диоген Лаэртский, имеет несколько разных названий, точнее, разные источники передают его неодинаково. Как правило, основные из них: «История философии», «Жизнь и мнения знаменитых философов», а также «Жизнеописания софистов». Состав трактата о философах Книга о Фалесе, Солое, Бианте и других философах из четы «семи» которые жили в 7-6 столетиях до нашей эры. Вторая книга описывает приверженцев ионийской школы. Отдельные разделы посвящены Сократу и множеству его последователей.

Известные истории Диоген Лаэртский заслуживает также внимания как древнейший собиратель разных изречений и сведений, нередко даже анекдотических. Так, однажды состоялась встреча Александра Македонского и Диогена. Александр встретил философа на улице и сказал: «Проси у меня чего хочешь». После этого случая Александр Македонский сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном». Больше узнать о жизни историка помогут его книги.

Диоген Лаэртский — цитаты из книг автора

Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности. И так же как свободным называем того человека, который живет ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя».

К примеру, он рассказывает о Пирроне, которого называют основоположником школы скептиков. Кстати, очень важно, что настоящие скептики, даже свои скептические мысли высказывают неопределенно, то есть подвергают сомнению. Здесь же в книге очень занимательно о софистских диалогах, ну это, я так понимаю, дипломатам всего мира до сих пор преподают, потому что они всегда могут доказать, что черное это белое.

На самом деле книг афоризмов философов древности очень много, но у Диогена Лаэртского она получилась совершенно уникальной. Дело в том, что кроме описания жизни и учений самих философов, он сдабривает все прибаутками о них, собственными эпиграммами и ученые получаются у него какими-то очень близкими. Вообще такое ощущение, что он с ними со всеми выпил не мало вина, а между делом, как-то написал этот труд.

Изложение воззрений мыслителей перемежается у него занятными биографическими анекдотами в том числе и явно легендарными, и даже непристойными , фантастическими «письмами» философов известным историческим лицам, а также стихотворными эпиграммами, часто — довольно язвительными. Историко-философская ценность трактата Несмотря на то, что метод и стиль Диогена весьма далек от современных представлений о научном изложении, однако историко-философская ценность его трактата велика сочинение обильно снабжено ценнейшими ссылками, цитатами и библиографическими списками. Мы находим у него, к примеру, целый ряд изречений Гераклита, неизвестных из других источников, уникальный список несохранившихся трудов Демокрита, ценные текстологические сведения о сочинениях Платона, достаточно внятное изложение логики и этики ранних стоиков. Кроме того, трактат Диогена сам по себе является важным памятником позднеантичного «пёстрого» стиля исторической мысли, стоящим в одном ряду с «Пирующими софистами» Афинея, «Пёстрыми рассказами» Элиана, «Строматами» Климента Александрийского, «Эклогами» Иоанна Стобея, «Аттическими ночами» Авла Геллия и «Сатурналиями» Макробия. В русском переводе Диоген Лаэртский О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Перевод с древнегреческого М.

Те полагают, что телесные страдания хуже душевных, потому и преступники наказываются телесной казнью; Эпикур считает худшим душевные страдания, потому что тело мучится лишь бурями настоящего, а душа - и прошлого, и настоящего, и будущего.

Но ведь это значит умножать их число! Блез Паскаль Палач равен людоеду: оба убивают, чтобы есть. Рамон Гомес де ла Серна 3 минуты на осмысление Виселицы не боится лишь безголовый. Валериу Бутулеску.

Анекдоты Диогена Лаэртского

  • Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях
  • Диоген Лаэртский - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов — Библиотека Теопедии
  • Диоген Лаэртский — Википедия
  • 6 комментариев
  • Новый Лаэртский (Диоген)
  • Загадочная личность

Диоген искал человека

Диоген Лаэртский - 5 - Аристотель Гераклит, сын Блосона (или, по мнению иных, Гераконта), из Эфеса. Расцвет его приходился на 69-ю олимпиаду. Был он высокоумен и надменен превыше всякого, как то явствует и из его.
Диоген Лаэртский — Википедия Затем он составил список основополагающих классических произведений: Библия, «Сказки 1001 ночи», Платон и Аристотель, «Одиссея», Диоген Лаэртский, Софокл: «Эдип».

Диоген Лаэртский Младший — О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов II

Диоген Лаэртский О мёртвых или хорошо или ничего Борис Романов в фильме Вход в лабиринт 1989 3. Хилону из Спарты. О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно. Синопский Диоген, и о нём мы знаем в основном именно от Диогена Лаэртского! О Диогене, жившем в бочке, впервые рассказал античный писатель Диоген Лаэртский. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий