Новости лариса лужина возраст рост

актриса театра и кино. Биография Ларисы Лужиной заслуживает повышенного внимания со стороны ее поклонников и почитателей таланта.

Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь актрисы

Там все оставляли автографы и рисунки. Никто не думал о будущем, что это такая память!.. И в очередной ремонт все это сгинуло… Это было время, когда ее личная жизнь стремительно неслась и бурлила, так же как и творческая. Брак с Алексеем Чардыниным оказался недолгим, и вскоре она вновь выходит замуж, и вновь за оператора — Валерия Шувалова. Они познакомились на картине «Золото» по повести Бориса Полевого. Через видоискатель кинокамеры трудно было разглядеть в грязной, замотанной платком бабе в телогрейке и грубых сапогах предмет, достойный любви. Но не невозможно, Шувалов смог. От него она родила единственного сына Павла.

Он, как и его супруга, закончил Ленинградский институт киноинженеров и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Когда сыну было семь, родители расстались. Хотя, как ни странно, Шувалов сумел ее понять и простить, и у них сохранились хорошие отношения, а у Павлика всегда был любящий заботливый отец. Но надо делать паузы, надо уметь оглянуться, а не пытаться возникшую пустоту и боль восполнить другим человеком. Я это сейчас понимаю, а тогда об этом не думала и «кидалась в омут с головой». Я всегда жила чувствами, эмоциями, а не рассудком. Когда быт, обиды, ежедневная рутина убивали любовь, то считала предательством притворяться, лгать и терпеть.

Чтобы чувствовать себя женщиной, ей всегда нужен был накал страстей, эмоциональные потрясения, электрические разряды от прикосновений. Она всегда недоверчиво относилась к актерам и никогда не заводила с ними даже мимолетных романов, но тут влюблась в актера Владимира Гусакова, который, правда, в то время пробовал свои силы в сценарном деле, и ушла от мужа к нему. С ним она переживет, пожалуй, самые горькие и болезненные чувства: измену и предательство. Это такая обида! Такая боль! Я подозревала какое-то время, что он мне неверен, но когда муж говорит, что у него появилась «неземная любовь»!.. Я ужасно переживала, даже таблеток наглоталась: жить не хотелось… Хорошо, что Ангел-хранитель был начеку.

Несмотря ни на что Лужина называет себя «неисправимым оптимистом» и умеет находить радость и красоту в таких простых вещах, как солнечное утро, морозный или дождливый день, улыбки любимых внуков, заливистый лай любимца пуделя Лори. Я никогда никому не завидую, никого не сужу и всегда, выходя из дома, повторяю простую молитву: «Ангел мой, пойдем со мной: ты впереди меня — я за тобой» — и день обязательно будет удачным. Позже она осознает и признается себе, что Шувалов был лучшим мужчиной в ее жизни, и, пожалуй, именно за нанесенную ему обиду ее наказывает судьба. Со своим последним мужем Вячеславом Матвеевым Лужина познакомилась в Хабаровске во время одной из поездок с творческими встречами, которые он организовывал. Потом Матвеев пробовал заниматься бизнесом, но особо не преуспел. Как администратором антрепризы она им тоже была не довольна: спектакль надо уметь продавать, что у того не особенно получалось. Лариса Анатольевна, по ее признанию, всегда «выходила замуж за никому не известных, начинающих, а к тому времени, как они добивались успеха, мы разводились.

Наверное, все-таки неправильно, что я не думала о завтрашнем дне и жила чувствами». Вот и этот брак как-то сам собой сошел на «нет». Затянувшееся ожидание Несмотря на то, что после фильма «На семи ветрах» была настоящая слава и на несомненные успехи за границей, дома ее то ли подзабыли за время отсутствия, то ли не захотели простить невольной «измены», но в 70-е годы ей не предлагали больших интересных ролей. Варвара в «Исполнении желаний» 1974 и Надежда в фильме «Небо со мной» 1975 становятся для нее, пожалуй, самыми заметными работами того периода. Небольшие роли, эпизоды, последовавшие затем в кино и на телевидении, не принесли актрисе ни морального, ни творческого удовлетворения и не прибавили популярности. Оглядываясь назад, она не считает количество фильмов, в которых снялась, хотя есть среди них «Исполнение желаний», «Небо со мной», «Любовь Серафима Фролова», «Жизнь на грешной земле», «Встреча в конце зимы», «Сыщик» и много других. За них вроде бы и не стыдно, но, тем не менее, они так и не принесли ей радости… Она предпочитает считать роли, о которых мечтала, но которые ей так и не пришлось сыграть: Анну Каренину, Вассу Железнову… Кто знает, скольких лишилась потому, что не умела «задруживать» ради достижения корыстной, пусть даже творческой, цели, притворяться, просить?..

А может быть, это сохранившийся внутренний страх перед конкурсами делал ее на пробах робкой и зажатой, и разочаровывал тех, кто не умел разглядеть, что за ним?.. Но обиды свои она всегда скрывала и еще выше поднимала голову. В тридцать лет ей присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР, а в сорок с небольшим она оказалась практически отлученной от любимого дела, потому что небольшие роли и эпизоды вообще не считает чем-то серьезным, и даже названий этих фильмов не запоминала. Но надо было как-то зарабатывать на жизнь, и она по линии Бюро пропаганды советского киноискусства исколесила с творческими встречами почти весь Советский Союз. Ее везде узнавали, тепло принимали, объяснялись в любви. Она стояла перед сотнями незнакомых людей — красивая, с ослепительной улыбкой, сильная и уверенная в себе — словом, олицетворение благополучия, и смертельно боялась того момента, когда кто-нибудь спросит о творческих планах… Она изо всех сил продолжала играть роль довольного жизнью человека, и зрителям незачем было знать о мучительном, изматывающем душу ожидании хорошей роли, о том, что ощущала в себе нерастраченные силы, неистребимое желание играть-играть-играть, а ее как будто спеленали смирительной рубашкой, и она словно со стороны наблюдала за своими конвульсиями в попытке освободиться… Тяжелое время ПЕРЕ-стройки ПЕРЕ-ехало и искалечило многие актерские судьбы. И какое-то время Лариса Лужина чувствовала себя рыбой, выброшенной на берег.

Хотя, не скрою, бывает и так, что силы на исходе, обстоятельства наваливаются, на душе мрак… Но открою бутылку шампанского, немного выпью, пожалею-пожалею себя, — но только наедине и недолго, — и опять возьму себя в руки. Потому что с детства приучена, что нечего жаловаться на судьбу и ждать от нее подачек, надо всего добиваться самой. Надо было иметь такой запас прочности, какими наградили ее Бог и родители, чтобы выдержать изматывающее ожидание, не спиться, не сломаться. Сколько друзей и знакомых не выстояли в этом поединке, ушли больные, озлобленные, опустошенные туда, откуда не возвращаются или за решетки и замки психиатрических клиник. Она их всех помнит… За кого свечку поставит, за кого выпьет на помин души. Редко кому, как подруге Аллочке Ларионовой, Господь послал легкую смерть. Большинство же долго страдали и мучались, пока Он их не призвал к себе: красавица Нонна Терентьева умерла практически в нищете, нежная Людочка Марченко — в забвении, талантливая Таня Гаврилова — угасла в психушке… Самой большой своей ошибкой Лариса Анатольевна считает то, что не пошла в свое время работать в театр, хотя Герасимов прочил ей именно карьеру театральной актрисы: слишком много было по молодости соблазнов в виде поездок на кинофестивали, съемок бывало, и в проходных ролях , головокружительных романов.

Мучительно долгие годы Лужина наперекор всему будет «выживать»: играть в Театре-студии киноактера, или как его еще называли — «Зоологическом», куда часто приходили просто посмотреть на любимых артистов как в зоопарк вне зависимости от того, что они делают на сцене. А потом от «Театра» останется только здание, где ежемесячно им, штатным артистам, как милостыню будут «подавать» триста рублей, потом не станет и этого. Вместе с Владимиром Конкиным Лужина станет играть в «Театральном анекдоте» антрепризного театра «Артефакт» при Союзе кинематографистов, — «но денег нет, чтобы поставить это дело на ноги». Это ее счастье и ее беда, что она сильная женщина. Просто с детства она знала, что должна рассчитывать только на себя: мужья, по ее мнению, категория изменчивая и приходящая, а вот сын Павел и внуки Данилка и Матвей — это величины постоянные и значимые, которые дают силы жить, а, значит, причины задержаться подольше на земле есть. У внука Матвея наступил самый интересный возраст — постижение мира. Он, как и Данилка, с детства звал ее по имени, радостно вопил: «Лариса Лужина, иди сюда!

На ее лице нет отметин зависти, злобы, жадности и жестокости, которые время скручивает в жгуты морщин, потому что нет их и внутри. Все так же молода и очаровательна ее улыбка, полны света большие глаза. Может быть, у нее есть свой собственный секрет молодости? Лужина смеется: — Никакого секрета нет. И я должна быть в форме и смогу показать, на что еще способна!

Когда мне сказали, что нужно сыграть певицу в ночном кабаре, я перепугалась. Но включили фонограмму, я выучила текст на английском языке и просто открывала рот. С этого момента началось мое знакомство с кинематографом. Потом я попала на главную роль в фильме «Дождь и солнце» режиссера Герберта Раппапорта», — говорит Лариса о своих первых шагах в кино. В 1964 году Лужина окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, курс С.

Герасимова и Т. Я не знаю, по каким причинам, но в актерской мастерской открылась вакансия, не хватало одной девочки, и он объявил добор. Та девушка, которая меня «открыла» в Таллине, подошла к Герасимову, показала мою фотографию, на которой у меня была прическа как у Марины Влади. Он сказал: «Пусть приезжает, посмотрю ее». Тогда не было мобильных телефонов, дозвониться было трудно. Эта девушка отправила письмо на таллинскую студию, чтобы меня нашли — история получилась длинной. У меня не было денег, чтобы поехать в Москву. И вдруг в это время приходит приглашение на пробы на «Мосфильме». Я приехала, меня поселили в гостиницу «Украина», тогда даже к начинающим актерам хорошо относились. Через день должна была быть кинопроба.

Я не понимаю до сих пор, каким образом я нашла ВГИК, нашла ту девушку, она сразу же пошла на кафедру к Герасимову. Вообще, все очень здорово получилось, наверное судьба, потому что я жила в гостинице «Украина», а у него была квартира в этом же доме. Я пришла к режиссеру с той девушкой, начала читать и почувствовала, что что-то ему, видимо, не нравилось. Он начал задавать мне всевозможные вопросы, попросил снять обувь, потому что я была на высоченных каблуках. У меня был рост 172 см. Я чувствовала, что он колеблется. Я тогда не знала, кто такой Герасимов. Мне больше понравилась его жена. Он спросил, свой ли у меня цвет волос. Я ответила, что волосы мою хной.

Я бы очень расстроилась, если бы он меня в тот момент не взял, точно бы уже никуда не поехала, вообще не стала бы поступать. И так мне захотелось поступить к нему, я и говорю: «А можно я прочитаю еще один монолог? Мне очень нравился монолог Ларисы Огудаловой из фильма «Бесприданница», который я и выучила. К счастью, Герасимов разрешил мне его прочитать. Там стоял стул, а я чувствовала, что у меня дурацкий вид босиком и спросила, могу ли я сесть на стул. Он разрешил. Я начала читать, и у меня слезы полились градом. Я рыдаю и продолжаю читать. Видимо, настолько это было все естественно, что он меня остановил и сказал, что берет на свой курс. Образование Лариса Лужина очень хотела стать актрисой и после школы поехала в Ленинград.

В театральный институт был большой конкурс, и она не смогла поступить, после чего была вынуждена вернуться домой. Однако скоро ей повезёт, и она получит свою первую роль — пусть и эпизодическую. По возвращении в Таллин Лужина работала на заводе фармацевтики, а спустя некоторое время — на кондитерской фабрике.

Владимир Высоцкий был очарован молодой актрисой и посвятил ей песню «Она была в Париже». Произведение родилось после рассказа Ларисы о зарубежной поездке. Во время пребывания в Париже актрису с её коллегами поселили в гостинице и велели не показываться на улицу по одному. Но Лариса не прислушалась к советам и гуляла в одиночестве. Она замечала, как проходящие мимо мужчины заглядываются на неё. Лариса считала, что это происходит из-за её необычайной красоты.

Но Высоцкий, слушая эту историю, заметил, что отель находится на той же улице, где и трудятся представительницы древнейшей профессии. И именно за такую даму была принята Лужина, свободно разгуливающая по улице в гордом одиночестве. Лариса искренне смутилась. Высоцкий пытался ухаживать за Лужиной, но делал это скромно, ведь она была женой его друга. После развода супругов Высоцкий увлёкся Мариной Влади, а отношения с Лужиной прекратил. После фильма «Вертикаль» Ларису ещё охотнее приглашали для съёмок в кино. Так, в 1967 году она воплотила в кинокартине «Так начинается легенда» образ мамы космонавта Гагарина. До съёмок она даже не постеснялась побывать в Гжатске, чтобы лично познакомиться с прообразом. До перемен в СССР Лужина стала успешной актрисой, ее фильмография насчитывала не один десяток картин.

С приходом перестройки Театр киноактера закрылся, киноработы не стало. Актриса поставила собственный спектакль, с ним и разъезжала по России. Сегодняшние дни Сейчас Лужина не оставляет актёрского труда. Ей достаются несложные роли в российских сериалах. Актриса играет на сцене Театра киноактёра. В 2016 году Лужина приняла участие в проекте «Модный приговор», где рассекретила интересные детали дружбы с Высоцким. Выпуск назвали словами из песни «Она была в Париже». В программе образ женщины обновили дизайнеры, и она заметно помолодела. Хотя, как говорят её поклонники, всё дело в том, что женщина периодически делает пластику.

Сегодня Лужина не стремится бывать на публике, предпочитая одиночество светским контактам и посвящая своё время жизни на даче и общению с родственниками. Личные отношения У актрисы было 4 брака.

Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович.

Россомахин сумел «заразить» их театром. С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой.

Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Читайте также: Мать Владислава Галкина умерла в нищете Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены.

На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа.

Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе.

Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Творческая судьба не совсем удалась — Есть несыгранное? Я рада, что в своей жизни могла доставить радость своей маме.

Я начала свою фильмографию с отрицательной героини, потом у меня были только положительные. На языке кинематографистов мое амплуа — «голубая роль», положительный герой без ярких красок. В этом смысле, я считаю, моя творческая судьба не совсем удалась.

Я мечтала сыграть волевую женщину, лидера, страстную, характерную роль, может быть, комедийную. Только однажды, у Семена Туманова, я сыграла женщину, которая прошла войну, грубоватую, но со стрежнем. Мне показалось, что у нас сложился союз, который приведет меня к таким образам.

Но он, к сожалению, умер в возрасте 50 лет, практически сразу после выхода фильма. Я не переоцениваю себя. Я профессионал, крепкая актриса, но звезд с неба не хватаю.

Здесь никто, вероятно, не виноват. И еще, я очень рано перешла на роли матерей — сыграла маму Гули Королевой, маму Гагарина. Может, и не надо было этого делать… Я не считаю себя гениальной, выдающейся актрисой.

Ну, вот такой талант, мера таланта. В нашем кинематографе очень много талантливых, очень хороших актрис. А у меня были съемки, поездки, фестивали — и время ушло как-то.

Просто решила, что останусь в кино. Может ли быть актриса некрасивой? Как много внимания вы уделяете своей внешности?

Связан ли возраст актрисы с востребованностью в кино? Лицо еще как-то, а тело… Я в маму, предрасположена к полноте. Но возраст принимаю и не считаю возможным скрывать, да это и бессмысленно, все найдут в Интернете.

Женщина должна нравиться себе и следить за своей внешностью в первую очередь для себя, начиная с 40, а в 60 — точно сесть на диету. При росте в 172 см я очень долгое время держалась в одном весе, примерно 70 кг. А косметологи предлагают столько современных решений, включая кардинальные!

Не считаете нужным? Читайте также: Бывшая жена смолова федора — Мне нетрудно решиться на кардинальные вещи, но не позволяет здоровье, могу не выдержать.

Лариса Лужина — биография и фильмография актрисы

Одно время Лужина хотела сделать круговую подтяжку лица, но после операции на сердце решила не рисковать здоровьем. Зато у нее есть личный массажист. Единственный сын Лужиной Павел уверяет, что за мамой ему не угнаться, она даст фору даже троим внукам. Наследник Лужиной на юбилее довел актрису до слез: по профессии Павел звукорежиссер, он посвятил маме песню собственного сочинения.

Лариса Лужина вспоминает, что раньше в свой день рождения она часто уезжала за границу. На этот раз родные подарили ей отдых в загородном арт-отеле.

В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда. Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны. А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет. LiveInternetLiveInternet Ссылка: Источник здесь Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком.

Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война … Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде. Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка. Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин.

Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла. И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Когда Лариса с мамой вернулись в Ленинград, то оказалось, что их квартира занята. У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене.

Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было … Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна».

Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может … Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались.

Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег.

И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась.

У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем».

В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота».

Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения».

В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры.

Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: « … между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе … он так меня вывел в этой песне, что я ничего не понимаю, вообще, что я такая легкомысленная, только где-то разъезжаю и все, поэтому на настоящую любовь внимания не обращаю, хотя и шутливая песня.

Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров … Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились.

Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно.

А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла». Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам.

И для меня это было трагедией …» КИНО. Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных ее работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др. Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла.

Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». Были у Ларисы и неудачные периоды. В конце 60-х — начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин. В картине Геннадия Полока «Один из нас» 1970 Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом. Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка.

Жаль, эти картины могли бы стать украшением ее карьеры, но и тех фильмов, в которых Лариса Лужина снялась, хватило для того, чтобы стать одной из любимых зрителями актрис. Перестали приглашать в кино, закрылся Театр Киноактера. Но Лариса Анатольевна пережила этот период, избежав при этом глубокого провала. Заняв у одного знакомого небольшую сумму денег, она сделала на них спектакль «Театральный анекдот», с которым поездила по стране. Потом появилась другая антреприза. Конечно, больших денег было не заработать, но на жизнь хватало. А вот с кино было плохо.

Для актрисы это была первая костюмная роль. Она вспоминает: «Первый раз на меня сшили такой красивый костюм. Обычно все в валенках, телогрейках: то доярка, то колхозница. А тут … Костюмная роль. Пусть не очень большая роль, но все равно для меня это радостно». Затем были роли в сериалах: «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» Лариса Анатольевна сыграла судью.

В 2006 году на экраны вышел сериал Владимира Краснопольского «Любовь как любовь». Критики отмечают необыкновенную достоверность, с которой актеры изображают своих героев. Что ж, старая школа! Что же касается сцены, то Лариса Анатольевна продолжает работать в антрепризах и в Театре киноактера, в спектакле «Ровно в семь». Личная жизнь у нее так и не сложилась. Неудачным был и четвертый брак. Зато у Ларисы Анатольевны взрослый сын, хорошая невестка, двое внуков.

Павел окончил Ленинградский киноинженерный институт и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта.

Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Приобщение к театральному искусству В школьном возрасте Лариса начала посещать драматическую секцию, организованную артистом Иваном Россомахиным. Читайте также: Памела Андерсон. Фото в молодости, сейчас, Плейбой, до и после пластики, биография, личная жизнь Качество его постановок поддерживалось на самом высоком уровне.

Как Вам работалось с ним? С ним было интересно и комфортно, он был хороший партнер. Не было в нем ни злости, ни зависти. Хотя тогда он уже был популярный. Все знали его песни, но выходить на сцену ему запрещали, и в картине ему тоже запрещали сниматься. На «Одесской киностудии» сказали, что Высоцкий для нас — это головная боль.

Но Слава Говорухин настоял, чтоб его утвердили. Потом, когда мы отмечали 25-летие картины, он сам признал, что если бы в ней не было песен Володи, то она не имела бы никакого успеха и не жила бы столько лет. По горам сами лазили или дублеры? Говорухин знал эту тему хорошо, так как имел второй разряд по альпинизму. А вот остальным приходилось всему учиться — ходить в связке, страховать друг друга. Нас снимали на высоте 3,5 тысяч метров, где один лед.

Жили в палатках. Днем светило яркое солнце, грим невозможно было наложить, а ночью холодно. Страшновато было, когда слышишь, как где-то сходит лавина. За 5 месяцев, что мы там были, горы очень полюбили. Нам даже дали значки за покорение горной вершины. В жизни я бы никогда сама не пошла, но вот то, что мы благодаря съемкам фильма там побывали и смогли увидеть всю эту красоту своими глазами, — это невероятная память на всю жизнь!

А какая обстановка царила на съемочной площадке при таких экстремальных условиях? Все друг другу помогали. Из нашей актерской среды я была единственная, которая побывала за границей. Правда ли, что после съемок фильма Владимир Высоцкий пытался даже приударять за Вами? Между нами была человеческая симпатия. Кроме того, на тот момент из нашей актерской среды я была единственная, которая побывала за границей.

Высоцкому все это было очень интересно. И в 1966 году он посвятил мне песню «Она была в Париже». Наверное, Вам было очень приятно? Мне не очень понравились слова. Я не поняла иронии этой песни. А Вы пытались это как-то сказать Высоцкому?

Да и про эту песню, может быть, и забыла бы, если б не Станислав Говорухин. Помню, на юбилее фильма кто-то из зрительского зала спросил, посвящена ли эта песня Марине Влади. А Слава и говорит: «Какой Марине Влади? Это Лариске Лужиной». С тех пор меня постоянно расспрашивают об этой песне. И теперь я, конечно, горда, что Володя посвятил ее мне.

Теперь я горда, что Володя посвятил мне песню. А как со Станиславом Говорухиным Вам работалось? А идея прийти в партию «Единая Россия» когда и почему возникла у Вас? Я-то и комсомолкой была не ах какой. А «Единая Россия» зародилась в нашей стране уже совсем в другие времена. Хорошая программа, идея.

Мне понравилось, решила вступить тоже в партийные ряды. Вы ведь были одной из первых в рядах членов Партии? Уже 18 лет я член Партии. Когда это все начиналось, мы принимали участие в разных мероприятиях. Выступали на собраниях. Надеюсь, я своим партийным участием тоже внесла что-то хорошее в развитие нашей страны.

Что полезного, на Ваш взгляд, сделано «Единой Россией» за эти 18 лет?

«Я в госпитале. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ

Лариса Лужина сообщила об этом журналистам портала , которые хотели взять у нее интервью в связи с недавним юбилеем. Возраст: 85 лет. Место рождения: г. Ленинград. Рост: 167. Детство Ларисы Лужиной Биография Ларисы Лужиной Самое интересное Награды и звания Личная жизнь.

Лариса Лужина – биография и фильмография актрисы

Лариса Лужина убеждена: ее одиночество — расплата за предательство, которое она совершила когда-то. Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово. Лариса Лужина заявила, что жалеет о разводе со вторым мужем Валерием Шуваловым. Народная артистка России Лариса Лужина 4 марта отмечает 80-летие. Главная Наша деятельность Новости Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!».

Лариса Лужина — биография и фильмография актрисы

Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Кадр из фильма «На семи ветрах» Приобщение к театральному искусству В школьном возрасте Лариса начала посещать драматическую секцию, организованную артистом Иваном Россомахиным. Качество его постановок поддерживалось на самом высоком уровне. Лужина любила посещать кружок, не допуская пропусков занятий. Отдельные работы труппы показывались на серьёзных театральных площадках. Вместе с Ларой кружок посещали такие будущие актёры: Коренев, Ясулович, Коняев. Они в одной команде обучались основам актёрского мастерства.

Школьники были очарованы театральной профессией, по-настоящему увлеклись игрой в кружке. Товарищем по парте Лары был Владимир Коренев, и с ним у девушки даже случился небольшой роман, но он не был долгим. Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике. Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения. На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц. Девушку приняли в Таллинский дом моделей. На одном из показов Ларису заметили и предложили сняться в эпизоде фильма киностудии «Таллинфильм». Ученица Сергея Герасимова обратила внимание на Ларису. Прослушивание завершилось зачислением в институт.

Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Известность С. Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи. Своих учеников он «пристраивал» во многие кинокартины. Сергей Аполлинариевич узнал, что режиссер С. Ростоцкий будет снимать фильм «На семи ветрах». Актерский состав был набран. Многократный лауреат Сталинской премии предложил на главную роль свою ученицу — Ларису Лужину. Ростоцкому пришлось принять предложение, отклонив кандидатуру собственной супруги.

Никто не сожалел о внесенных коррективах. Фильм имел оглушительный успех, его просмотрело около 30 млн зрителей. Лужина вошла в число актеров, для которых стал открыт выезд за границу. Последовали предложения на съемки в зарубежных киностудиях стран соцлагеря. Несколько лет молодая кинозвезда снималась на киностудии DEFA. Долгая командировка явилась одной из причин разрыва отношений с первым мужем. Росту популярности способствовали совместные съемки с Л. Быковым, В. Тихоновым, В.

Основным местом работы стал Театр-студия киноактеров. За свою карьеру кинозвезда играла роли более чем в ста фильмах. Далее чтобы прожить, пришлось гастролировать с созданным на занятые деньги спектаклем «Театральный анекдот». Я рада, что в своей жизни могла доставить радость своей маме. Я начала свою фильмографию с отрицательной героини, потом у меня были только положительные. На языке кинематографистов мое амплуа — «голубая роль», положительный герой без ярких красок. В этом смысле, я считаю, моя творческая судьба не совсем удалась. Я мечтала сыграть волевую женщину, лидера, страстную, характерную роль, может быть, комедийную. Только однажды, у Семена Туманова, я сыграла женщину, которая прошла войну, грубоватую, но со стрежнем.

Мне показалось, что у нас сложился союз, который приведет меня к таким образам. Но он, к сожалению, умер в возрасте 50 лет, практически сразу после выхода фильма. Я не переоцениваю себя. Я профессионал, крепкая актриса, но звезд с неба не хватаю. Здесь никто, вероятно, не виноват. И еще, я очень рано перешла на роли матерей — сыграла маму Гули Королевой, маму Гагарина. Может, и не надо было этого делать… Я не считаю себя гениальной, выдающейся актрисой. Ну, вот такой талант, мера таланта. В нашем кинематографе очень много талантливых, очень хороших актрис.

А у меня были съемки, поездки, фестивали — и время ушло как-то. Просто решила, что останусь в кино. Может ли быть актриса некрасивой? Как много внимания вы уделяете своей внешности? Связан ли возраст актрисы с востребованностью в кино? Лицо еще как-то, а тело… Я в маму, предрасположена к полноте. Но возраст принимаю и не считаю возможным скрывать, да это и бессмысленно, все найдут в Интернете. Женщина должна нравиться себе и следить за своей внешностью в первую очередь для себя, начиная с 40, а в 60 — точно сесть на диету. При росте в 172 см я очень долгое время держалась в одном весе, примерно 70 кг.

А косметологи предлагают столько современных решений, включая кардинальные! Не считаете нужным? Да и поздновато уже: нет ролей, нет жизни, где нужно блистать. Что касается мелких, щадящих процедур — делаю, иногда даже бесплатно. Приглашают, чтобы я была, что называется, рекламным лицом. Ради интересной работы я готова горы свернуть! Пусть будут смены по 12-15 часов, дальние поездки. Пока я выдерживаю. Личная жизнь Лариса Анатольевна дружила со многими мужчинами.

С 4 состояла в браке. После завершения учебы молодые люди стали мужем и женой. Семейным гнездом стала съемная квартира у вдовы актера Алексея Дикого. Квартира на улице Удальцова стала местом сбора талантливых друзей. Частым гостем был друг Алексея Чардынина — В. Когда через семь лет семейный союз развалился, Высоцкий исключил Ларису из круга общения. Занял сторону друга. Больше А. Чардынин не женился.

Скончался в 2007 году. Мужчина привлек Ларису Анатольевну своей загадочностью. В браке с Валерием родился единственный сын Лужиной — Павел. Все складывалось отлично, но на съемках очередного фильма звезда экрана влюбилась в младшего на 10 лет актера. Любящий муж и 6-летний ребенок не стали помехой для развода. Семья оказалась разбитой. Суд оставил сына с мамой. Но это было обузой для творческой жизни. Единственного сына Лужина на два с половиной года отправила в интернат.

Поступок стал причиной того, что в дальнейшем между сыном и матерью никогда не было полного доверия.

Там Хилькевич свой портрет рисовал, и Леша — меня. Там все оставляли автографы и рисунки. Никто не думал о будущем, что это такая память!.. И в очередной ремонт все это сгинуло… Это было время, когда ее личная жизнь стремительно неслась и бурлила, так же как и творческая. Брак с Алексеем Чардыниным оказался недолгим, и вскоре она вновь выходит замуж, и вновь за оператора — Валерия Шувалова. Они познакомились на картине «Золото» по повести Бориса Полевого. Через видоискатель кинокамеры трудно было разглядеть в грязной, замотанной платком бабе в телогрейке и грубых сапогах предмет, достойный любви. Но не невозможно, Шувалов смог. От него она родила единственного сына Павла.

Он, как и его супруга, закончил Ленинградский институт киноинженеров и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Когда сыну было семь, родители расстались. Хотя, как ни странно, Шувалов сумел ее понять и простить, и у них сохранились хорошие отношения, а у Павлика всегда был любящий заботливый отец. Но надо делать паузы, надо уметь оглянуться, а не пытаться возникшую пустоту и боль восполнить другим человеком. Я это сейчас понимаю, а тогда об этом не думала и «кидалась в омут с головой». Я всегда жила чувствами, эмоциями, а не рассудком. Когда быт, обиды, ежедневная рутина убивали любовь, то считала предательством притворяться, лгать и терпеть. Чтобы чувствовать себя женщиной, ей всегда нужен был накал страстей, эмоциональные потрясения, электрические разряды от прикосновений. Она всегда недоверчиво относилась к актерам и никогда не заводила с ними даже мимолетных романов, но тут влюблась в актера Владимира Гусакова, который, правда, в то время пробовал свои силы в сценарном деле, и ушла от мужа к нему. С ним она переживет, пожалуй, самые горькие и болезненные чувства: измену и предательство.

Это такая обида! Такая боль! Я подозревала какое-то время, что он мне неверен, но когда муж говорит, что у него появилась «неземная любовь»!.. Я ужасно переживала, даже таблеток наглоталась: жить не хотелось… Хорошо, что Ангел-хранитель был начеку. Несмотря ни на что Лужина называет себя «неисправимым оптимистом» и умеет находить радость и красоту в таких простых вещах, как солнечное утро, морозный или дождливый день, улыбки любимых внуков, заливистый лай любимца пуделя Лори. Я никогда никому не завидую, никого не сужу и всегда, выходя из дома, повторяю простую молитву: «Ангел мой, пойдем со мной: ты впереди меня — я за тобой» — и день обязательно будет удачным. Позже она осознает и признается себе, что Шувалов был лучшим мужчиной в ее жизни, и, пожалуй, именно за нанесенную ему обиду ее наказывает судьба. Со своим последним мужем Вячеславом Матвеевым Лужина познакомилась в Хабаровске во время одной из поездок с творческими встречами, которые он организовывал. Потом Матвеев пробовал заниматься бизнесом, но особо не преуспел. Как администратором антрепризы она им тоже была не довольна: спектакль надо уметь продавать, что у того не особенно получалось.

Лариса Анатольевна, по ее признанию, всегда «выходила замуж за никому не известных, начинающих, а к тому времени, как они добивались успеха, мы разводились. Наверное, все-таки неправильно, что я не думала о завтрашнем дне и жила чувствами». Вот и этот брак как-то сам собой сошел на «нет». Затянувшееся ожидание Несмотря на то, что после фильма «На семи ветрах» была настоящая слава и на несомненные успехи за границей, дома ее то ли подзабыли за время отсутствия, то ли не захотели простить невольной «измены», но в 70-е годы ей не предлагали больших интересных ролей. Варвара в «Исполнении желаний» 1974 и Надежда в фильме «Небо со мной» 1975 становятся для нее, пожалуй, самыми заметными работами того периода. Небольшие роли, эпизоды, последовавшие затем в кино и на телевидении, не принесли актрисе ни морального, ни творческого удовлетворения и не прибавили популярности. Оглядываясь назад, она не считает количество фильмов, в которых снялась, хотя есть среди них «Исполнение желаний», «Небо со мной», «Любовь Серафима Фролова», «Жизнь на грешной земле», «Встреча в конце зимы», «Сыщик» и много других. За них вроде бы и не стыдно, но, тем не менее, они так и не принесли ей радости… Она предпочитает считать роли, о которых мечтала, но которые ей так и не пришлось сыграть: Анну Каренину, Вассу Железнову… Кто знает, скольких лишилась потому, что не умела «задруживать» ради достижения корыстной, пусть даже творческой, цели, притворяться, просить?.. А может быть, это сохранившийся внутренний страх перед конкурсами делал ее на пробах робкой и зажатой, и разочаровывал тех, кто не умел разглядеть, что за ним?.. Но обиды свои она всегда скрывала и еще выше поднимала голову.

В тридцать лет ей присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР, а в сорок с небольшим она оказалась практически отлученной от любимого дела, потому что небольшие роли и эпизоды вообще не считает чем-то серьезным, и даже названий этих фильмов не запоминала. Но надо было как-то зарабатывать на жизнь, и она по линии Бюро пропаганды советского киноискусства исколесила с творческими встречами почти весь Советский Союз. Ее везде узнавали, тепло принимали, объяснялись в любви. Она стояла перед сотнями незнакомых людей — красивая, с ослепительной улыбкой, сильная и уверенная в себе — словом, олицетворение благополучия, и смертельно боялась того момента, когда кто-нибудь спросит о творческих планах… Она изо всех сил продолжала играть роль довольного жизнью человека, и зрителям незачем было знать о мучительном, изматывающем душу ожидании хорошей роли, о том, что ощущала в себе нерастраченные силы, неистребимое желание играть-играть-играть, а ее как будто спеленали смирительной рубашкой, и она словно со стороны наблюдала за своими конвульсиями в попытке освободиться… Тяжелое время ПЕРЕ-стройки ПЕРЕ-ехало и искалечило многие актерские судьбы. И какое-то время Лариса Лужина чувствовала себя рыбой, выброшенной на берег. Хотя, не скрою, бывает и так, что силы на исходе, обстоятельства наваливаются, на душе мрак… Но открою бутылку шампанского, немного выпью, пожалею-пожалею себя, — но только наедине и недолго, — и опять возьму себя в руки. Потому что с детства приучена, что нечего жаловаться на судьбу и ждать от нее подачек, надо всего добиваться самой. Надо было иметь такой запас прочности, какими наградили ее Бог и родители, чтобы выдержать изматывающее ожидание, не спиться, не сломаться. Сколько друзей и знакомых не выстояли в этом поединке, ушли больные, озлобленные, опустошенные туда, откуда не возвращаются или за решетки и замки психиатрических клиник. Она их всех помнит… За кого свечку поставит, за кого выпьет на помин души.

Редко кому, как подруге Аллочке Ларионовой, Господь послал легкую смерть. Большинство же долго страдали и мучались, пока Он их не призвал к себе: красавица Нонна Терентьева умерла практически в нищете, нежная Людочка Марченко — в забвении, талантливая Таня Гаврилова — угасла в психушке… Самой большой своей ошибкой Лариса Анатольевна считает то, что не пошла в свое время работать в театр, хотя Герасимов прочил ей именно карьеру театральной актрисы: слишком много было по молодости соблазнов в виде поездок на кинофестивали, съемок бывало, и в проходных ролях , головокружительных романов. Мучительно долгие годы Лужина наперекор всему будет «выживать»: играть в Театре-студии киноактера, или как его еще называли — «Зоологическом», куда часто приходили просто посмотреть на любимых артистов как в зоопарк вне зависимости от того, что они делают на сцене. А потом от «Театра» останется только здание, где ежемесячно им, штатным артистам, как милостыню будут «подавать» триста рублей, потом не станет и этого. Вместе с Владимиром Конкиным Лужина станет играть в «Театральном анекдоте» антрепризного театра «Артефакт» при Союзе кинематографистов, — «но денег нет, чтобы поставить это дело на ноги». Это ее счастье и ее беда, что она сильная женщина. Просто с детства она знала, что должна рассчитывать только на себя: мужья, по ее мнению, категория изменчивая и приходящая, а вот сын Павел и внуки Данилка и Матвей — это величины постоянные и значимые, которые дают силы жить, а, значит, причины задержаться подольше на земле есть. У внука Матвея наступил самый интересный возраст — постижение мира. Он, как и Данилка, с детства звал ее по имени, радостно вопил: «Лариса Лужина, иди сюда! На ее лице нет отметин зависти, злобы, жадности и жестокости, которые время скручивает в жгуты морщин, потому что нет их и внутри.

Все так же молода и очаровательна ее улыбка, полны света большие глаза. Может быть, у нее есть свой собственный секрет молодости? Лужина смеется: — Никакого секрета нет.

Он в 16 лет переехал с семьей в Таллин, да так удачно, что стал встречаться с Ларисой Лужиной. Эта была первая трогательная любовь, ходили за ручки, сидели за одной партой, иногда даже робко целовались. Ну а потом пошли у расцветающей Ларочки увлечения одно за другим.

Лариса Лужина была влюбчивой женщиной, это она, наверняка. Изначально Лариса Лужина поступала в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но не прошла по конкурсу, год проработала манекенщицей, а по совместительству на кондитерской фабрике зефир изготавливала. И если о работе в «Доме мод» она вспоминает с восхищением, то лакомиться зефиром с двадцати лет не может, неприятен он ей стал. Уже на первом курсе института наша героиня получает главную роль в фильме на «На семи ветрах». Режиссером этой военной драмы был Станислав Ростоцкий, который был хоть и женат, но приударил за хорошенькой актрисой, а ей нравился другой, несвободный оператор. Она хотела романтики с ним и все почти срослось, но вовремя ему позвонила в номер гостиницы почувствовавшая неладное жена, а может ей все доложили доброжелатели?

Ларисе стало стыдно, и она убежала, ну а Ростоцкому подарила фунт любви уже после премьеры фильма — это когда картина отправилась в Канны. Заграница, романтика, знаменитости, роскошная гостиница, вечерние наряды, все дела. Лариса Лужина не собиралась уводить Ростоцкого из семьи, она понимала — что это временное увлечение, что для именитого режиссера она просто муза на один сезон. А вот после того как она стала знаменита, после этого самого фильма «На семи ветрах», за нею приударил сам Булат Окуджава. А он тоже, кстати, был женат, но этот роман 23-летней актрисы и 40-летнего барда носил чисто платонический характер, они везде ходили вместе, но просто держались за ручки, иногда робко и несмело целовались, Булат Окуджава не форсировал события. Длилась эта розовая канитель около года, а потом Ларисе подвернулся более уверенный в своих действиях юноша — кинооператор Алексей Чардынин.

Лужина сообщила Булату Окуджаве, что отныне она с другим. Булат сделал вид, что его эта ситуация не ранит, но на следующий день он стал каким-то чужим и отстраненным для своей уже бывшей музы. Даже когда спустя годы эти двое случайно встретились на вокзале, он сделал вид, что они едва знакомы. Но вернемся к Алексею Чардынину, Лариса Лужина вышла за него замуж, вместе они были около четырех лет. Но оба был заняты в разнообразных проектах, она даже на несколько лет уехала в ГДР по контракту, поэтому дома супруги почти не встречались, у каждого из них была своя личная жизнь. Ревность, обиды, ссоры, неудачная беременность Ларисы, рукоприкладство супруга один раз стукнул импульсивную жену , микроинсульт супруги.

В общем, расстались. А вторым мужем Ларисы Лужиной становится Валерий Шувалов, он, как и первый супруг, по профессии кинооператор. От этого мужчины наша героиня рожает единственного сына, которого врачи запрещали ей производить на свет после перенесенного микроинсульта. Лариса Лужина, как вы уже поняли, питала слабость к кинооператорам, так как они все как один молчаливые, загадочные интеллектуалы. Читайте также: Владимир Жириновский: биография бессменного лидера ЛДПР Но со вторым мужем у Лужиной тоже не срослось, полюбила она другого, на этот раз не оператора, а актера — Владимира Гусакова. Известным этот парень не был, в википедии о нем ни слова.

Сказала второму по счету мужу, что бросает его. Сына Павла сдала в интернат, так как добрые люди подсказали, мол, мужик новый в доме, мало ли как к ребенку отнесется — а ты в разъездах. Жизнь в интернате для домашнего шестилетнего мальчика оказалась адом, но период этот был не таким уж и длительным, хотя что там для пожизненной психологической травмы надо? Хватит и года. Третий муж Ларисы Лужиной хорошо принял ребенка. Жили дружно, но на этот раз уже он бросил Ларису, она театрально наглоталась таблеток, но через годы призналась публике, что никого никогда не любила.

Вот казус-то. А стоило ли тогда бросать второго мужа и сдавать ребенка в интернат? Актриса не скрывает вернее ближе к концу своего жизненного пути она стала такой открытой, даже автобиографию свою написала , что у нее была ого-го личная жизнь — обман в ее жизни не был чем-то неприемлемым. Ну а четвертый муж, Вячеслав Матвеев, по профессии администратор чего-то там, оказался каким-то нехорошим человеком. Лариса Лужина не может сказать о нем ничего положительного — она считает, что он послан ей был как расплата — за все то плохое, что она в жизнь сделала своим близким по причине неумения искренне и самозабвенно любить. Никого ведь так и не любила на разрыв аорты, мужчин было много, но так чтобы вспомнить и сердце защемило — таких нет.

Ну а с сыном Павлом Шуваловым отношения у нее наладились, он оказался мудрым мужчиной. У Павла как-то была девушка с ребенком, так мать в лепешку была готова разбиться — лишь бы он с нею не связывал свою жизнь и очень была счастлива, что в итоге они расстались. Сейчас сын Ларисы Лужиной счастливо женат и у него трое детей. Лариса Лужина благодарит судьбу за то, что у нее есть сын и трое внуков. Она не одинока. Мужчины рядом нет, но зато есть сын, невестка, внуки и плюшевый мишка.

На этом фото Лариса Лужина со своим вторым мужем — Валерием Шуваловым. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. К тому же закрывается театр киноактера, в котором она играла с 1964 года.

Лужина, заняв денег у знакомых, ставит антрепризу «Театральный анекдот», с которой отправляется в турне по всей стране. В начале 2000-х годов актрисе удается вернуться на телеэкран, ее начинают активно приглашать для съемок в сериалах. Она играет в драме Владимира Фокина «Дом для богатых», историческом сериале «Тайны дворцовых переворотов», многосерийной экранизации романа Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого», поставленной Юрием Грымовым, олигархической саге Абая Карпыкова «Охота на изюбря», многосерийной драме Игоря Черницкого «Юнкера», поставленной по произведениям Куприна, семейной драме «Любовь как любовь», мелодраме Марата Рафикова и Ильи Рубинштейна «Май», военной драме Олега Базилова «Охота на гауляйтера». Сейчас Ларисе Лужиной уже 79 лет. Она живет в Москве, в Крылатском районе. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем.

Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов. У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки.

С 1964 года - актриса Театра-студии киноактёра. Лариса Лужина в кино Первой значимой работой стал фильм 1962 года «На семи ветрах» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она сыграла Светлану Ивашову. Ее героиня - простая русская девушка, которая приехала в захолустный городок к своему любимому. Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны. Она ждала его всю войну там, куда он обязательно должен был вернуться. Вскоре в этом доме разместилась редакция фронтовой газеты, а когда немцы были на подходе к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом.

Лариса Лужина в фильме "На семи ветрах" Фильм «На семи ветрах» принес актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной «На семи ветрах» и вместе с ведущими режиссёрами отечественного кинематографа - Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, Львом Кулиджановым, Юлием Райзманом - поехали и молодые актрисы Лариса Лужина и Инна Гулая. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок.

Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР. Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения».

В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина об альпинистах «Вертикаль». Лариса Лужина в фильме "Вертикаль" Далее много снималась, ее героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ - роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота». Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминала: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили.

В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения. Потом на съёмках мне это всё пригодилось». Заняв у знакомого небольшую сумму денег, Лужина создала спектакль «Театральный анекдот», с которым ездила по России. В 2000-е начала активно сниматься в телесериалах.

Среди ее работ - «Ночь на кордоне» Дарья Петровна , «Тайны дворцовых переворотов. Орден Дружбы 11.

Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023

В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения, а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей. Мечта о сцене не покидала ее. На нее обратили внимание в самодеятельности и пригласили сниматься. В кино дебютировала в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости» 1959. Ее появление на экране было замечено, и вскоре режиссер «Ленфильма» Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце» 1960. В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии мастерская С.

И с Булатом тоже только дружили. Я не против поговорить о профессии, жизни, но не надо трогать мою личную жизнь. Тем более в своем возрасте больше всего на свете боюсь причинить кому-то боль и быть необъективной. Были падения, неудачи, но были и взлеты, большие успехи. Слава богу, что я есть на этом свете.

Возможно, у вас были мысли, что вы из другого времени? Хотя мне нравится Серебряный век. Признаюсь, завидовала актерам, которые снимаются в исторических фильмах.

Девочка находилась в городе, когда началась страшная блокада. За это время погибла её старшая сестра, умер от голода и ран папа, не вынесла голода бабушка. Маленькую Ларису с мамой вывезли в Кемеровскую область, хотя блокада тогда уже закончилась. Позже Лариса с мамой уехали в Таллин, где и проходило детство девочки. Они поселились у дальнего родственника в крошечной шестиметровой комнатушке. Несколько лет девочка спала вместо кровати, на сколоченных стульях. Жили они бедно, денег постоянно не хватало.

Лариса с детства обожает мандарины, только в те годы она не могла позволить себе купить и одного. Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей При школе был драмкружок, им руководил И. Он был известным драматическим актёром, поэтому уровень постановок в кружке был высоким. Лариса была одной из тех, кто посещал этот кружок. Спектакли показывали даже на профессиональной сцене. Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович. Россомахин сумел «заразить» их театром. С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Лариса Лужина: биография Лариса Анатольевна Лужина — актриса кино и театра, ставшая известной после исполнения роли Светланы в кинокартине «На семи ветрах». Несмотря на почтенный возраст, она по сей день продолжает работать.

Читайте также: Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Ей пришлось пережить блокаду , за время которой в шестилетнем возрасте умерла её старшая сестра, отец с бабушкой скончались от ранений и голода. Совсем крошечную Ларису вместе с мамой перевезли в Кемеровскую область, когда блокада уже завершилась. Лариса Лужина в молодости Киноавтограф После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство девочки. Они жили у родственника в очень маленькой комнате площадью в шесть квадратных метров. Первые несколько лет юной Ларисе приходилось спать на стульях — у неё не было нормальной кровати. Денег у матери никогда не хватало, поэтому жила семья очень бедно. В местной школе был кружок драмы, руководителем которого был артист русского драмтеатра Иван Россомахин — он поддерживал качество постановок на высшем уровне. Ларисе очень нравился этот кружок, и она старалась не пропускать ни одного занятия. Некоторые из поставленных школьниками спектаклей даже показывали на профессиональной театральной сцене.

Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию.

Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию.

Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»

Во втором браке с Валерием Шуваловым появился наследник Павел, это стало для женщины самым счастливым событием в ее личной жизни. Сегодня она жалеет о распаде брака с Шуваловым, ведь он оказался самым надежным мужчиной в ее жизни. Только спустя много лет бывшие супруги смогли наладить дружеское общение. Сейчас единственному сыну советской актрисы 48 лет. Павел счастлив в браке уже более 20 лет. Мужчина после окончания киноинженерного института уже 32 года работает звукорежиссером на одной из столичных киностудий.

Откуда это? Ничего подобного мы не знали. Каким-то образом влюблялись, любили — это были актеры, люди из «киношной» среды. В моей жизни тоже были люди, которых я любила, но никогда покровителей не искала, это было не принято, я об этом не думала. Сегодня я живу на пенсию: хорошо, что мэр Москвы Сергей Собянин нам добавил 30 тыс. Еще я получаю зарплату в Театре киноактера, где служу с 1964 года с 9 октября 2021 года театр был переименован в Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Это мизерные деньги, где-то 12 тыс. В этом году сказываются на работе коронавирус и все эти ограничения. Например, я играла в трех антрепризных спектаклях, а сейчас идет только один. Меньше стало поездок, фестивалей… Но я не жалуюсь. Я не забыта. Редко, но приглашают сниматься, хотя не так много ролей с возрастными героинями. В свое время мне даже удалось помочь сыну с квартирой — я заработала деньги, снимаясь в сериалах. Профессия дала мне настоящих друзей. Меня зовут на творческие вечера, просто на праздники или торжества. Позавчера ездила к прекрасным врачам в военный госпиталь имени Вишневского, где меня лечили в 2021 году. Мы подружились, меня радостно и тепло принимают, я прекрасно чувствую себя в обществе этих крепких, подтянутых, воспитанных мужчин. Продолжала бы работать на кондитерской фабрике? Ну, допустим, когда я работала манекенщицей в Таллинском доме моделей, был интересный период. Но всю жизнь? Я очень люблю свою профессию. Как и все девочки моего времени, я мечтала о сцене, занималась в драмкружке. Нашим педагогом был актер Таллинского русского драматического театра Иван Россомахин. В кинематограф мне помог попасть случай. В 1959 году на таллинской студии снимался фильм «Незваные гости», я сыграла певицу кабаре, эпизод. А там на практике была эстонский режиссер Лейда Лайус. Благодаря ей меня заметили, она и дальше помогала мне, так что в 1960 году я поступила во ВГИК в мастерскую к Сергею Герасимову — без экзаменов, сразу на второй семестр первого курса. Играть — это мое. Когда ты вживаешься в другой образ, что-то берешь от него в свою жизнь. Это питает, это насыщает. Ты отдаешь это зрителю, а в ответ он отдает тебе свои эмоции. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Во время блокады погибли её отец, бабушка, старшая сестра — Ред. Но обидно за пожилых артистов, которые живут не в Москве, у них нет надбавок к пенсии. Вообще артисты моего поколения были обделены. Евгений Моргунов умел зарабатывать, он крутился. А у большинства не было ни приличных заработков, ни накоплений. Только трехкомнатная квартира, которую ей подарил Виктор Черномырдин. Ни машины, ни дачи, ни денег на сберкнижке. И то далеко не всех. Даже Алексею Баталову, несмотря на такое же звание, платили меньше. Когда я снималась ещё студенткой ВГИКа, нам платили за съемочный день 10 рублей 50 копеек. Только после института, как мы получили категорию, ставку подняли до 25 рублей за смену. Она росла по мере профессионального роста, но больше 50 рублей за съемочный день я никогда не получала. Можно было хорошо заработать из-за большого количества съемочных дней. Директор картины старался, чтобы артисты уложились в этот срок, чтобы не было перерасхода. Конечно, когда у тебя главная роль, снимаешься больше дней. И все равно артисты моего поколения в основном жили от получки до получки. У меня даже сберкнижки не было, потому что нечего было на ней хранить.

Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине

Лариса Лужина родилась в Ленинграде. Уже в двухлетнем возрасте столкнулась с тяжелыми потерями и ужасом страшной блокады. Как считает сама Лужина Лариса Анатольевна, в тот момент ей просто не хватило настойчивости. Таким образом, несмотря на возраст, Лужина весьма активна и не боится коронавируса. Лариса Анатольевна Лужина Возраст: 85 Лариса Анатольевна Лужина. Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

85 лет Ларисе Лужиной, которая играла врача в "Вертикали". Фотогалерея актрисы

Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. Лариса Лужина родилась в Ленинграде. Уже в двухлетнем возрасте столкнулась с тяжелыми потерями и ужасом страшной блокады. В школьном возрасте Лариса начала посещать драматическую секцию, организованную артистом Иваном Россомахиным. Таким образом, несмотря на возраст, Лужина весьма активна и не боится коронавируса. 172 Людмила Нильская – 172 Вера Сотникова – 172 Ольга Дроздова – 172 Мирдза Мартинсоне – 172 Валентина Титова – 172.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий