Новости легенда о любви балет

они так совершенны, что исполнителям надо тянуться за уровнем, потому что в самой хореографии заложена такая мощь высказывания, такая. – В балете конкуренция высокая! Я мечтаю о роли Эгиды из «Спартака» и Мехменэбану из «Легенды о любви». Все-таки в балетах Григоровича очень сильно впечатление зависит от того, чем наполнит роль конкретная личность.

ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ

Она помнит начало хореографической карьеры Юрия Григоровича, который дебютировал в Кировском ныне Мариинском театре как исполнитель характерных и гротесковых партий, а затем раскрылся на этой сцене как балетмейстер-новатор. Вот сейчас он возобновлен, и я вижу, как артисты радуются его возвращению на сцену", - говорит Комлева. Рассказывая о своих ощущениях, связанных с ролью Мехменэ Бану, она утверждает, что "эта партия настолько разнообразна по языку, где есть и мягкая пластика, и угловатость, и взрывы эмоций, что в ней можно купаться бесконечно и все время искать какие-то новые выразительные ходы".

Ведь не является большим секретом, что, будучи замечательным, ярким, талантливым танцовщиком или балериной, так же может человек потом ярко проявить себя уже в качестве педагога. Не всегда, к сожалению, это происходит, способность свой опыт передать следующим поколениям — не всем это дано. В лице Адырхаевой это абсолютно какая-то естественность. Вот насколько ярко она танцевала, настолько она сегодня так же и живет проблемами своих учениц-балерин. Человек абсолютно преданный тому, чему служит. Светлана Дзантемировна, конечно же, вызывает не то что уважение, но восхищение.

И я горжусь, что у нас есть сегодня Светлана Дзантемировна Адырхаева! Он подтвердил, что в экспозиционном фойе Большого театра организовали посвященную юбилею балерины выставку, где представлены фотографии из спектаклей, афиши, костюмы артистки.

И вот теперь вполне рядовое репертуарное событие преподносится как великая победа отечественного балета. Свежеотрепетированная "Легенда" и впрямь выглядела поучительно. Во-первых, стало понятно, почему этот "современный балет" сразу после премьеры в 1961 году в Кировском театре добился признания и властей, и критики, и публики. Пьесу турка Назыма Хикмета, написанную в капиталистических застенках, положенную на музыку азербайджанцем Арифом Меликовым, русский Юрий Григорович поставил как поэму о борьбе чувства и долга.

Побеждал, разумеется, долг: юноша Ферхад отвергал любовь принцессы Ширин, дабы, сокрушив гору, напоить родной народ после столь идеологически верного балета можно было спокойно вручать 38-летнему хореографу главный театр страны. Эстеты того времени пленились ориентально "условной" пластикой, жесткой режиссурой, аскетизмом сценографии и костюмов художник - Симон Вирсаладзе , усмотрев во всем этом идейный отпор опостылевшей хореодраме. Массового зрителя тоже не пришлось перевоспитывать: балет оказался повествователен и общедоступен. Герои открывали сердце любимым, выдаивая левую грудь и выплескивая невидимое содержимое к ногам избранника; ковшом растопыренных пальцев зачерпывали "любовь" из-под ног и подносили ко рту. В общем, только дурак не поймет, кто здесь хороший, кто плохой и что происходит. Во-вторых, стало очевидно, что остальные пять оригинальных балета советского классика - калька "Легенды о любви".

Жесткая схема спектакля четверка протагонистов, у каждого - свой кордебалет и свой монолог; к каждой массовой ударной сцене прилагается контрастная - лирическая сработала безотказно и была способна к тиражированию. Небогатая лексика тоже оказалась достаточной: Юрий Григорович четверть века так и переносил из спектакля в спектакль все эти ренверсе, верхние поддержки, большие батманы, падения на колено - вплоть до характерных жестов, одинаковых что у Визиря, что у Красса, что у Ивана Грозного. В-третьих, стало ясно, почему московские артисты десятилетиями танцуют грязно. Крупный помол хореографии Григоровича, на которой выросли поколения, не требует ни отчетливости позиций, ни выворотности, ни изощренности - только силы и выносливости. А также особой пафосной остервенелости раньше ее называли одержимостью , для которой отчетливость танца даже вредна. Есть у танцовщиков эта самая одержимость - и можно не обращать внимание на косолапые ноги, сорванный пируэт, запоротое шене; а вот если ее нет, любой спектакль Юрия Григоровича тут же превращается в примитивный плакат.

Ну вроде как песни Высоцкого, которые можно слушать только в его собственном надрывном исполнении. Сегодняшние артисты от кордебалета до премьеров работали так старательно, как никогда не работали на каком-нибудь Баланчине, Эйфмане и тем более на Лакотте. Отшкуренные репетиторами, с младенчества воспитанные на том, что лучше этой хореографии мир еще не создал, они выполняли знакомые григоровичевские па, как высокий ритуал. Но с высоцкими нынче плохо - время ушло. Все прыгали, вертелись, переживали и, как могли, пытались соответствовать легендарным предшественникам. Реанимировать свою роль смог только не обремененный пиететом Геннадий Янин: несмотря на откровенно трюковой характер партии, его горбатый хромой шут ошарашивал, как нежданный выходец из преисподней.

И все равно "Легенда о любви" была обречена на успех. Воспитанная на Григоровиче публика реагировала на спектакль, как собака Павлова на привычные раздражители: цирковая верхняя поддержка в шпагат ли, "на стульчик" - аплодисменты, фуэте - бурные аплодисменты, jete en tournant в быстром темпе два круга - овация. Как в счастливом детстве, когда советский балет был опорой в трудный час, когда, как сказано в буклете, "умели тогда, знали, как побеждать и быть на коне". И чтобы опять почувствовать себя на коне, надо всего лишь вернуть в театр Григоровича. Его водружали на пьедестал еще год назад - после возобновления "Лебединого озера". Тогда не получилось, постановка оказалась уж очень невразумительной и скучной.

И вот на авансцену опять выводят хореографа со звездой Героя соцтруда на лацкане. Зал ревет, цветы летят, мэтр властно гонит кордебалетное стадо к рампе. Независимая Независеммая газета, 26 апреля 2002 года Майя Крылова Н. Бессмертнова Ширин и В. Тихонов Ферхад в балете "Легенда о любви Слагаемые "Легенды" - либретто по пьесе турецкого поэта-коммуниста Назыма Хикмета, музыка Арифа Меликова, декорации темный складень в виде огромной книги Симона Вирсаладзе. Знатоки ислама находят скрытые суфийские мотивы, попавшие в балет от литературного первоисточника - поэм Навои и Низами.

В событиях притчи участвуют две сестры-царицы, один пригожий зодчий, идея справедливости и скала, которую надо героически пробить, чтобы в средневековой стране была вода. Этот аскетический балет-плакат в духе и букве шестидесятников многие считают лучшей постановкой Григоровича. В момент создания спектакль потряс невиданной в сталинском балете диалектикой "объективной" судьбы народа и субъективизма частных жизней. Не менее поражала почти диссидентская идея, что жизнь человека зависит от его собственного выбора, а не от закономерностей исторического процесса. Но Григорович угодил и тем, кто требовал от художников "воспитательного" искусства: мироздание у него героизировано, а нравственная коллизия между "хочу" и "должен" решается в пользу долга. Долгушин - Ферхад, Татьяна Зимина - Мехменэ Бану балет "Легенда о любви Апологеты не замечали малого набора балетной лексики и восторгались, что хореограф отменил синонимичность понятий "балетная драматургия" и "сюжет", обильные бытовизмы и танцы "по поводу", заменив их потоками "обобщающих" танцев с хореографическими лейтмотивами.

Только ленивый не упоминал про персидские миниатюры, вдохновлявшие Григоровича. Балетоведы обсуждали танцующее золото, танцующие мечты о воде и танцующий царский гнев - все в исполнении женского кордебалета. Зрители ахали от лирических интерлюдий-кульминаций, когда массы мудрецы, плакальщицы, шуты, воины, жители пустыни и т. Григорович использовал здесь модный европейский художественный прием: соорудил два потока времени, время объективное - и субъективное, темп которого регулируется нюансами "Я"-переживаний. Конечно, сейчас все эти новации оттепельного романтизма - давно традиции.

И хотя шпагаты и почти спортивные поддержки на балетной сцене уже были, после «эпохи» драмбалета «Легенда о любви» воспринималась ошеломляюще новой. Григорович отказался от привычной для его современников пантомимы, создав танец и для звона монет, и для течения воды, а единство хореографии и безупречной сценографии сделало «Легенду» поистине легендарной. Дирижер - Борис Грузин.

Рыцарская легенда о любви романтического Средневековья на сцене Астраханского театра оперы и балета

Знаменитый балет «Легенда о любви» Арифа Меликова представили в театре «Астана Балет», сообщает «24KZ». «Легенда о любви» – больше, чем балет в общепринятом смысле этого жанра. С «Легенды», как с вагнеровского «Тристана», началась новая веха в истории балета как особой формы театра. Премьера балета «Легенда о любви» состоялась 23 марта 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) на сцене Театра оперы и балета (Мариинский театр), и с тех пор этот спектакль был поставлен на лучших сценах мира.

«Балет – моя легенда о любви»…

Мехмене Бану ставит перед Ферхадом невыполнимое условие: он получит Ширин, если пробьёт железную гору, закрывающую путь воды к людям. Ферхад готов пойти на этот подвиг во имя любви. Он прощается с Ширин. Ему видится, что он открыл дорогу воде, и перед ним возникает образ любимой Ширин. Картина 6 Страсть к Ферхаду и угрызения совести мучают царицу Мехмене Бану. В своих мечтах она вновь прекрасна, и Ферхад любит ее. Вбежавшая Ширин разрушает грезы Мехмене Бану и молит сестру не наказывать Ферхада, которого она любит. Мехмене Бану как никто понимает это чувство и принимает последнее решение. Они устремляются из дворца.

Картина 7 Люди, услышавшие о деянии Ферхада, в надежде приходят к нему в горы. В окружении свиты появляются Мехмене Бану и Ширин.

Она родилась на выжженой солнцем земле Востока и не раз становилась объектом литературных обработок. В основе сюжета - древняя восточная легенда. Две сестры - Мехмене Бану и Ширин - страстно влюбляются в придворного художника Ферхада.

Балет «Легенда о любви» идёт в Большом театре 18.

Для спасения сестры царица Мехмене Бану, влюблённая в царевича Ферхада, должна пожертвовать своей красотой. Ферхад же отдаёт сердце Ширин, но из-за ревности царицы между ними появляется новая преграда. Ферхад получит Ширин, только если пробьёт железную гору, закрывающую путь воды к людям.

Мехменэ Бану не в силах забыть о встрече с Ферхадом. Только сейчас она понимает, на что обрекла ее жертва, принесенная во имя спасения сестры. Иначе сложилась судьба Ширин. Она любит и любима. Без сожалений она покидает дворец, чтоб никогда не разлучаться со своим избранником. Узнав о бегстве сестры, Мехменэ Бану в гневе приказывает разыскать Ширин и Ферхада. И когда их приводят к грозной царице, та объявляет Ферхаду свою волю: он станет мужем Ширин не раньше, чем проложит воде путь через гору.

Уделом царицы становятся только мечты. В грезах она видит себя по-прежнему прекрасной и рядом - Ферхада, страстно любящего ее. А для Ширин невыносима даже временная разлука с любимым, ушедшим высоко в горы. Она умоляет сестру подняться вместе с ней к вершинам, чтобы хотя бы взглянуть на Ферхада. Мехменэ Бану и на этот раз не может отказать сестре. Но она ставит условие: пусть Ферхад прекратит работу и спустится в долину с Ширин. Она понимает, что Ферхад, даже безгранично любя Ширин, не может обмануть народ, которому обещал воду, а с ней и спасение. Это понимает и Ширин.

«ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»

Тем временем, в городе наступает засуха, и спасти от нее может только тот, кто прорубит дорогу к реке в огромной скале. Юная принцесса хочет убежать с Ферхадом, но их замысел раскрывается, и царица предлагает ему сделку — либо голову с плеч, либо туннель в скале. Ради любви художник берется за кирку. В отличие от других восточных сказок, в этой чуда можно не ждать.

Я горжусь тем,что в нем родилось и выросло не одно поколение умных и талантливых людей. Приезжая на родину, я отдыхаю физически и морально, потому что Белебей —место моей силы.

В нем каждая улочка, каждый дом — это моя история, мое детство, воспоминания. И я очень благодарна опять-таки своему городу, педагогам, людям, что поддерживают, гордятся мной. Это очень важно для любого творческого человека и в том числе для артиста балета. Я всегда безумно рада, когда кто-то из Белебея приезжает в театр. Также благодарю жителей родного города за то, что в интернет-пространстве поддерживают мое творчество и пишут теплые комментарии.

В такие моменты понимаешь, что ты занимаешься интересным делом, прославляешь свой город, и за это получаешь огромную отдачу. Это очень мотивирует, поэтому хочется быть еще лучше, работать профессиональнее... Признаюсь, мне как автору было приятно беседовать с молодой, умной и талантливой балериной. Екатерина Яробаева имеет профессиональные достижения и награды: дипломантконкурса «Юные таланты», дипломант международного конкурса исполнительского мастерства «Надежды Европы», лауреат I степени всероссийского конкурса хореографии «Арт-искусство». Екатерина получила два сертификата о прохождении мастер-классов в Российском образовательном Центре «Сириус» г.

Обладатель диплома с отличием по классу «Артистка балета — педагог» хореографического колледжа им. Нуреевапродолжает совершенствовать и оттачивать свое мастерство и в качестве хореографа на факультете хореографии в Башкирском Государственном педагогическом университете им.

Работать среди высококвалифицированных профессионалов — большая честь. Я мечтаю о роли Эгиды из «Спартака» и Мехменэбану из «Легенды о любви». Пока танцую в кардебалете— в «двойках», «четверках», в корифейских партиях— и ощущаю себя счастливой и востребованной. Наша профессия шикарная: мы исполняем многие роли, примеряем костюмы и погружаемся в разные временныеэпохи, проживаем жизнь героев и дарим зрителям красоту и эмоции. Балет — это моя легенда о любви! Принимала участие во всемирной «Фольклориаде» и фестивале «Сердце Евразии». Я горжусь тем,что в нем родилось и выросло не одно поколение умных и талантливых людей. Приезжая на родину, я отдыхаю физически и морально, потому что Белебей —место моей силы.

В нем каждая улочка, каждый дом — это моя история, мое детство, воспоминания. И я очень благодарна опять-таки своему городу, педагогам, людям, что поддерживают, гордятся мной. Это очень важно для любого творческого человека и в том числе для артиста балета. Я всегда безумно рада, когда кто-то из Белебея приезжает в театр. Также благодарю жителей родного города за то, что в интернет-пространстве поддерживают мое творчество и пишут теплые комментарии. В такие моменты понимаешь, что ты занимаешься интересным делом, прославляешь свой город, и за это получаешь огромную отдачу.

Она помнит начало хореографической карьеры Юрия Григоровича, который дебютировал в Кировском ныне Мариинском театре как исполнитель характерных и гротесковых партий, а затем раскрылся на этой сцене как балетмейстер-новатор. Вот сейчас он возобновлен, и я вижу, как артисты радуются его возвращению на сцену", - говорит Комлева. Рассказывая о своих ощущениях, связанных с ролью Мехменэ Бану, она утверждает, что "эта партия настолько разнообразна по языку, где есть и мягкая пластика, и угловатость, и взрывы эмоций, что в ней можно купаться бесконечно и все время искать какие-то новые выразительные ходы".

«Легенда о любви» (1961)

Ради спасения жизни сестры и во имя любви к ней Мехменэ Бану принимает условие Незнакомца. «Легенда о любви» (1961) — дитя хрущевской оттепели и эстетический прорыв ленинградского балета. Созданная в период оттепели «Легенда о любви» стала прославлением классического танца и вместе с тем серьезным шагом советского балета в культуру Востока. "Легенда о любви" балет в 3-х действиях, 7 картинах. В Большой театр стараниями хореографа Юрия Григоровича возвратилась "Легенда о любви" – балет, который давно признали классикой XX века.

Мой любимый спектакль «Легенда о любви»

23 и 24 апреля на сцене Краснодарского музыкального театра давали балет А Меликова в постановке Юрия Григоровича «Легенда о любви». Мариинский театр представляет спектакль «Легенда о любви». Сегодня «Легенда о любви» входит в сокровищницу не только советского, но и мирового балета. В ее честь 20 июля Большой театр покажет балет «Легенда о любви», в котором выступала танцовщица. В Питере культура отношения к Легенде о любви совершенно иная, чем в Мск — они считают этот балет своим и для их артисток танцевать главные роли в спектакле есть экзамен на Балерину. Все-таки в балетах Григоровича очень сильно впечатление зависит от того, чем наполнит роль конкретная личность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий