Все свои магазины в России французская компания Leroy Merlin ("Леруа Мерлен") передает российскому менеджменту. ↑ 1 2 3 4 История Leroy Merlin: от маленького магазина к мировой сети (неопр.). Французская сеть магазинов строительных материалов Leroy Merlin планирует передать управление бизнесом новому собственнику.
«Леруа Мерлен» пришел конец. Легендарный строительный магазин исчезнет из России
В октябре 2023 года Leroy Merlin возглавила российский рейтинг Forbes крупнейших иностранных компаний. Торговая сеть не раскрывает выручку, но, по данным агентства INFOLine, в 2022 году она заработала 529,7 млрд рублей. В 2022 году Пулковская таможня провела камеральную проверку таможенной стоимости товаров, ввезённых в Россию ретейлером. По версии инспекторов, "Леруа Мерлен Восток" не включило в стоимость товара лицензионные платежи за использование торговых марок "Леруа Мерлен" и Leroy Merlin. Французская Adeo Services, владелец этих знаков, в 2009 году заключила договор с "Леруа Мерлен Восток", дав сети права на их использование. В год заключения лицензионного договора плата составила 1 млн евро.
Количество сотрудников — свыше 37 тыс. Leroy Merlin — лидер российского рынка товаров для дома Источник: lnfoline — Что подтолкнуло компанию Leroy Merlin к трансформации бизнеса? В начале пандемии нам пришлось временно закрыть подавляющее большинство магазинов.
Но мы быстро пересмотрели свой формат и перевели магазины в darkstore, когда они перестали работать для покупателей и превратились в склады. Благодаря этому в 2020 году нам удалось сохранить рабочие места, нарастить объемы онлайн-продаж и даже открыть новые магазины. Так мы начали внутреннюю трансформацию компании, которая закончилась пересмотром приоритетов развития на ближайшие несколько лет. Еще вчера потребителей было достаточно привлечь тем, чтобы устанавливать низкие цены каждый день. Теперь же многие хотят получить не только товары, но и дополнительный сервис к ним. Сами покупки должны происходить быстро, удобно, технологично. С 2004 года, когда мы пришли в Россию, мы развивали многоканальные продажи. Каждый канал вел бизнес отдельно и конкурировал за продажу.
Последние пять-шесть лет мы стали переходить к омниканальности — стирать границы между каналами продаж, потому что путь клиента многообразен и наша задача — сделать его «бесшовным». Сегодня мы выстраиваем технологическую платформу: помимо наших товаров в ней появился маркетплейс с расширенным товарным предложением, множеством сервисов от компаний-партнеров. Это была успешная бизнес-модель в то время, когда на рынке существовали магазины-салоны, где было красиво, но дорого, и открытые рынки, где дешево, но неудобно и никакой гарантии. Постепенно мы стали добавлять в свои магазины дополнительные сервисы, электронную коммерцию, доставку. Сегодня нашей базой по-прежнему остаются товары по низким ценам, но мы понимаем, что без качественных сервисов уже невозможно строить бизнес. Поэтому мы стали развивать проектный подход к сопровождению потребителей. У нас есть проектные решения для кухонь, гардеробных систем и ванных комнат, окон, фундаментов. В Москве уже можно воспользоваться услугами по проектированию и монтажу инженерных систем с гарантией.
Ассортимент формируется таким образом, чтобы в одном магазине можно было приобрести все необходимое, включая ранее нетипичную для нас посуду, декор и предметы интерьера. Еще до начала пандемии мы отмечали переход клиентов от покупок разрозненных товаров к реализации комплексных проектов. Когда нужно купить не отдельно обои, плитку, раковину и мебель на кухню, а в одном месте спроектировать все помещение. Заранее понимать, как оно будет выглядеть, сколько стоить, и приобрести все необходимое вместе с установкой. В пандемию это превратилось в ярко выраженный тренд. Количество доступных для покупок магазинов сократилось, а потребность выросла в разы. Недавно у нас появились в продаже холодильники, стиральные машины, встраиваемые СВЧ-печи — это то, чего раньше не было. Конечно, у нас нет задачи иметь такой широкий ассортимент бытовой техники, как у «М.
Но нам важно, чтобы потребители, приходя к нам, могли приобрести для благоустройства своего дома все в одном месте и чтобы у них не возникало сложностей с установкой, когда приобретаешь кухню и бытовую технику в разных местах. Наши амбиции — быть в России ведущей компанией-платформой по обустройству дома. Этого мы достигаем с помощью трех целей. Во-первых, увеличиваем привлекательность своих магазинов, делаем их омниканальными, чтобы потребители могли приобретать товары как традиционным способом, так и через интернет. Во-вторых, усиливаем свое направление электронной коммерции: за прошедший год доля нашего онлайн-бизнеса увеличилась более чем втрое в общей структуре товарооборота это почти девять процентов. И в этом направлении мы активно расширяем ассортимент специализированного маркетплейса. В-третьих, у нас идет большая работа по привлечению корпоративных клиентов. Два года назад мы запустили проект сети для профессионалов строительного рынка MaxiPro.
Ее целевая аудитория — крупные застройщики, строительные бригады, индивидуальные предприниматели и так далее. И сейчас мы решили воспользоваться опытом этой сети, чтобы лучше понимать профессиональных клиентов и что нам необходимо изменить в Leroy Merlin, чтобы развивать это направление. Мы хотим довести долю ассортимента профессиональных инструментов и материалов до двадцати процентов в товарообороте. Цифровая революция — Как рыночная трансформация повлияла на структуру и организацию вашего бизнеса? Если раньше у нас были разрозненные отделы: ИТ, закупок, логистики, — то сейчас мы ушли от этого. Вместо отделов появились домены. Теперь операционные и продуктовые команды работают вместе, над общей целью. Например, домен развития товарных рынков — это все, что связано с управлением ассортиментом.
Операционная команда занимается классическим формированием и управлением ассортиментом. А продуктовая создает и технические решения для обеспечения эффективной работы операционной команды. Примечательно, что часть таких решений в России разрабатывается и для других стран присутствия группы компаний Adeo, куда входит Leroy Merlin.
В 1923 году он передал бизнес своему сыну, которого звали также, как и отца — Адольф Мерлен.
При новом владельце в магазине продавались стройматериалы и товары для ремонта [2]. Площадь первого магазина Мерлен была очень небольшой, но его владельцы стремились предоставить наиболее полный ассортимент товаров для своих покупателей. Такой подход способствовал популярности магазина [7]. Компания стала первой во Франции, кто предложил сделать бесплатную доставку для своих клиентов [8].
В период 1950— 1970 -х годов в Leroy Merlin работали над привлечением покупателей через рекламные компании. С этой целью основатели компании проводили мастер-классы и демонстрации по применению строительных материалов [7]. В 1967 году в городе Нё-ле-Мин открылся первый супермаркет самообслуживания [2]. В период 1973 — 1979 годов магазины самообслуживания Leroy Merlin открылись по всей стране, свою работу начал отдел закупок и компьютерная служба.
К концу 1970 годов у Leroy Merlin было 8 магазинов, количество работников составляло 500 человек [8]. Также, в 1970-х компания столкнулась с финансовыми трудностями [9].
В 1989 году магазин сети Leroy Merlin впервые открылся за пределами Франции - в Испании. В начале 2000-х компания приобрела во Франции сеть магазинов своего конкурента - немецкой Obi.
Общая численность персонала - около 115 тыс. Общий объем выручки всей сети Leroy Merlin не публикуется. Инвестиции окупились уже через год.
Хабаровчанам объяснили, что изменится после передачи "Леруа Мерлен" локальному менеджменту
Отмечаем, что владелец принял цивилизованное и разумное решение передать активы в России локальному менеджменту. Будем следить за событиями и помогать российским управленцам в решении всех возникающих вопросов, — отметил Евтухов.
В 1967 году в Нё-ле-Мин был открыт первый супермаркет самообслуживания, заложивший основы современной концепции магазинов этой сети. В 1981 году компания была продана семье Мюлье и впоследствии включена в группу Adeo.
В 1989 году магазин сети Leroy Merlin впервые открылся за пределами Франции - в Испании. В начале 2000-х компания приобрела во Франции сеть магазинов своего конкурента - немецкой Obi. Общая численность персонала - около 115 тыс.
В 1989 году компания открыла первый магазин в Испании, в 1994 году приобрела владевшую 4 магазинами бельгийскую сеть Bricoman, в 1996 — начала работать в Польше и Италии, а в 1998 — в Бразилии. К концу 1990-х годов в Испании работало 22 магазина Leroy Merlin, а компания стала лидером рынка, ещё 2 магазина открылись в Бельгии.
В паритетном партнёрстве с итальянской La Rinascente Leroy Merlin в 1998 году учредила компанию «Italian Society Bricolage», которая приобрела 30 магазинов сети Bricocenter, в дальнейшем крупнейшие из них были переименованы в Leroy Merlin. К началу 2000-х бразильское подразделение насчитывало 8 магазинов, а на основном французском рынке компания была представлена 79 магазинами. Leroy Merlin росла благодаря адаптации к потребностям рынка: компания обратила внимание на покупателей-женщин, ставших одной из основных потребительских групп рынка DIY, и расширила ассортимент товаров для дома; первой среди DIY-сетей в 1997 году предложила услуги по доставке и сборке товаров. В 1999 году компания расширила свои магазины отделом декоративных и отделочных материалов, а затем перезапустила сеть Bricoman в формате строительного магазина-дискаунтера. Сделка затянулась из-за внимания европейских антимонопольных регуляторов, претензии которых касались доминирования компании на региональных рынках в результате поглощения.
Компания пошла на уступки регуляторам, и сделка была закрыта в середине 2003 года. В 2004 году компания вышла на рынки России и Китая, в 2007 — открыла первый магазин в Греции. Вследствие многочисленных поглощений в структуру Leroy Merlin вошли 17 компаний, управлявших 6 сетями, работавшими под разными брендами.
Перешедший в управление Адольфа Леруа-старшего от матери, семейный бизнес процветал до Первой мировой войны, которая сравняла городок с землёй. После войны Леруа переехали в местечко Нё-ле-Мин. Адольф занялся торговлей военными излишками, оставленными сухопутными войсками США, взял в помощники своего сына Адольфа Леруа-младшего и в 1921 году открыл магазин под вывеской Au Stock Americain. В 1923 году 19-летний Адольф получил магазин в управление, а год спустя женился на своей землячке Розе Мерлен, происходившей из семьи торговцев, и привлёк её к развитию магазина. Под совместным управлением Леруа и Мерлен Au Stock Americain расширил ассортимент приобретёнными с дисконтом строительными остатками от мебели до фитингов и материалами. Бизнес-модель магазина оказалась успешной в регионе, преимущественно населённом представителями рабочего класса, Леруа и Мерлен начали закупать товары напрямую у производителей, расширили штат.
Во второй половине 1920-х в ассортименте компании появились сборные постройки — от гаражей до шале и банкетных залов. К концу 1930-х на Леруа и Мерлен работало более 50 человек. Во время Второй мировой войны товары и транспорт Au Stock Americain были конфискованы для военных нужд, и в послевоенные годы компания снова обратилась к торговле военными излишками. К началу 1950-х компания процветала, занимаясь торговлей строительными материалами и сборными постройками, оказывая столярные, строительные и прочие услуги.
Кому принадлежит Леруа Мерлен и сколько денег он приносит
В марте сообщалось, что Leroy Merlin собирается продать российские активы местному менеджменту. «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Декатлон» проверят на отмывание денег и вывод активов. Французская компания «Леруа Мерлен» объявила о намерении продать все свои магазины в России Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Всё-таки не зря съездила в «Леруа Мерлен» пятничным вечером. ??ЛЕРУА МЕРЛЕН??Гуляем по Магазину?Много Красоты.?ЛЕРУА МЕРЛЕН"Ненужные" Вещи, Создающие Настроение?
Леруа Мерлен уточняет, что никуда не уходит
Владелец Leroy Merlin напомнил, что вел бизнес в России более 18 лет, но после начала конфликта на Украине весной 2022 года принял решение приостановить все новые инвестиции и постепенно сделать местные операции независимыми. Леруа Мерлен — это 464 магазина в 12 странах мира. Руководитель одного из магазинов Леруа Мерлен сообщил своим клиентам о том, что гипермаркет продолжит работу в штатном режиме. Леруа Мерлен Россия | Леруа Мерлен предлагает своим клиентам большой выбор качественных товаров для ремонта и обустройства дома, доступные большинству покупателей цены. "Леруа Мерлен" (Leroy Merlin) по итогам 2022 года была одной из крупнейших иностранных компаний в России. Ее выручка в России за отчетный период составляла 529 миллиардов 700 миллионов рублей. Второй гипермаркет «Леруа Мерлен» на территории Красноярска запустился спустя два года, в декабре 2014.
Leroy Merlin сдался
Но из-за потери нашего рынка несут огромные убытки — это их выбор, это их решение. Многие из них — я знаю это лично, с некоторыми знаком лично — делают это без всякого удовольствия», — отметил Путин. Впрочем, уходящие бренды оставляют после себя «неплохое наследство» в виде производственной инфраструктуры и хорошо подготовленного персонала, считает российский лидер. Ничего подобного не происходит...
Наши компании, наши предприниматели подхватывают эти предприятия или даже направления и продолжают эту работу, и весьма успешно. Для нас важно, что наш, отечественный производитель получил уникальные возможности для развития, и, конечно, этим нужно воспользоваться в полной мере», — подчеркнул президент. Как ранее отметил в интервью RT министр финансов России Антон Силуанов, своими санкциями в отношении Москвы западные правительства поставили под удар собственный бизнес.
В результате полностью прекратившим сотрудничество с РФ компаниям теперь приходится сокращать производство. Мы же, в свою очередь, абсолютно не отчаиваемся. Россия учится и работает уже в новых условиях.
Это изменение никак не повлияет на текущую деятельность компании, взаимоотношения с партнерами, обслуживание клиентов, работу сотрудников: все рабочие места будут сохранены. Компания продолжит работу в обычном режиме. В настоящее время 111 гипермаркетов «Леруа Мерлен» в 65 городах России предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и сервисов по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам.
К концу 70-ых в 8 магазинах сети работало уже 500 сотрудников. Мнение бизнеса «Хотелось бы верить, что Леруа сохранится в, по-сути, текущем виде, а это вопрос больше технический, — говорит Кирилл Рузанов, директор компании «Начало.
Как-то мы даже выходили на производителей этих позиций и предлагали закупить у них напрямую по цене чуть ниже, чем в Леруа, но получали отказы, так как это «позиции под Леруа» и дешевле их продать нельзя иначе «а-та-та». Помимо базового набора «подводки-розетки-краны-хомуты», время от времени появлялись очень хорошие по цене позиции по аксессуарам или мебели. Но в целом, в B2B работать с Леруа приятно и по ассортименту и по доставкам и несколько раз Леруа нас сильно выручали, когда что-то требовалось срочно».
В то же время нас заверили, что для потребителей перемены пройдут незаметно. Все рабочие места будут сохранены. Компания продолжит работу в обычном режиме, — прокомментировала директор по внешним коммуникациям и корпоративному имиджу "Леруа Мерлен" Лола Сатторова. Мы достаточно мирно сосуществуем со всеми конкурентами — "Леруа Мерлен" в Хабаровске Каждый участник рынка при желании может найти свою нишу и успешно работать бок о бок с самыми крупными соперниками Таким образом, можно предположить, что пока хабаровским ничего не грозит. Оп крайней мере закрытия опасаться не стоить и бежать закупаться на последние деньги тоже не нужно.
Напомним, первый филиал французской сети строительных магазинов открылся в Хабаровске в 2017 году.
Кому принадлежит Леруа Мерлен и сколько денег он приносит
Российская компания «Леруа Мерлен» приняла решение о смене юридического названия. Теперь в документах она будет указываться «Ле Монлид», передает РИА Новости. ↑ 1 2 3 4 История Leroy Merlin: от маленького магазина к мировой сети (неопр.). Подразделение Leroy Merlin («Леруа Мерлен») в России сменило название юрлица в рамках передачи российского бизнеса французской компании менеджменту, сообщили РБК в пресс-службе «Леруа Мерлен». Из-за того что бренд «Леруа Мерлен» уйдет с российского рынка, использовать данный бренд более не получится, потому что французская компания ADEO, владеющая магазинами Leroy Merlin по всему миру, этого определенно не допустит. Как гибкая архитектура стала новой стратегией «Леруа Мерлен», а её айтишники получили свободу действий.
Скажется ли на покупателях передача активов Leroy Merlin российскому менеджменту?
Медиа Leroy Merlin фр. Leroy Merlin — компания- ритейлер , которая специализируется на продаже товаров для строительства и обустройства дачи и дома [5]. Входит в группу компаний ADEO [1]. Компания была основана во Франции в 1923 году [2]. Первый магазин Leroy Merlin в России открылся в 2004 году [6]. В 1923 году он передал бизнес своему сыну, которого звали также, как и отца — Адольф Мерлен. При новом владельце в магазине продавались стройматериалы и товары для ремонта [2]. Площадь первого магазина Мерлен была очень небольшой, но его владельцы стремились предоставить наиболее полный ассортимент товаров для своих покупателей. Такой подход способствовал популярности магазина [7]. Компания стала первой во Франции, кто предложил сделать бесплатную доставку для своих клиентов [8]. В период 1950— 1970 -х годов в Leroy Merlin работали над привлечением покупателей через рекламные компании.
Впервые СМИ об этом сообщали в марте 2022-го. Однако тогда представители сети продуктовых гипермаркетов опровергли эти слухи, назвав их «попыткой дестабилизировать ситуацию». Генеральный директор компании Ив Клод говорил, что продолжат работать на российском рынке, несмотря на критику украинских властей и призывы приостановить деятельность. Главной причиной сохрания позиций в России Клод называл желание сохранить штат сотрудников и выполнение основной своей миссии — «кормить население» страны. В январе 2023 года об окончательном уходе из России сообщила французская сеть спортивных магазинов Decathlon. В прошлом году она приостановила поставки продукции, а позже закрыла все магазины. При этом и «Ашан», и Decathlon, и Leroy Merlin фактически принадлежат одному собственнику — холдинговой компании AFM, которая контролируется кланом Мюлье, одной из самых богатых семей Франции.
IKEA с прошлого года закрыла все свои магазины.
В результате все торговые точки перейдут другим игрокам, а товары в них будут распроданы. Фото: vk. Данные торговые точки продолжат свою работу, несмотря на антироссийские санкции и многочисленные слухи о закрытии. Однако кроме указанных сетей, Mulliez Group владеет гипермаркетами «Декатлон», где продаются товары для спорта.
Планировать новые форматы довольно сложно, потому что под многие проекты уже давно определена территория, выбрана конкретная торговая площадь. Поэтому сейчас мы будем перенастраивать то, что находится внутри магазина.
Гипермаркеты, которые мы открывали десять-пятнадцать лет назад, были заточены под другую реальность. Их необходимо адаптировать с учетом тренда на проектные продажи и стремительно развивающегося рынка электронной коммерции. К примеру, в магазинах должно быть больше зон вдохновения, чтобы потребители смогли принять решение о покупке и, возможно, сделали потом заказ онлайн. Сегодня требуется другое управление стоками — над этим мы сейчас активно работаем. Внутри магазинов мы сократим конфигурацию отделов строительных материалов, столярных изделий, возможно — кухонь, на данном этапе там хранится огромное количество товаров. В магазине будем оставлять только тот сток, который нужен для потребителей, которые покупают здесь и сейчас. Скорее всего, крупногабаритная продукция будет консолидирована на наших складах, откуда она отправится на доставку или ее можно будет забрать самовывозом.
В ряде магазинов мы выносим зону подготовки сбора заказов за пределы гипермаркета. Сейчас тестируем дополнительную уличную зону «Стройдвор», где храним большие объемы товаров для стройки, куда можно сразу заехать на машине и загрузиться. И не ждать, как это было раньше: сначала прийти в магазин, потом собрать товар в магазине, отвезти на зону выдачи, и лишь затем загрузить товары в машину — конечно, это очень долго. Понятно, что осуществить подобное во всех магазинах невозможно. Однако в магазинах, которые находятся на загородных шоссе и где есть дополнительное место, мы будем дальше распространять нашу практику стройдворов. Сегодняшний бизнес не такой, как раньше. Еще недавно мы, увидев отличные результаты продаж на какой-либо территории, говорили: «Наверное, стоит открыть еще один магазин».
А сейчас мы говорим: «Нет, нам не нужен еще один магазин. Но нам потребуется склад, чтобы хранить дополнительный сток и осуществлять там больше онлайн-продаж». У нас в Санкт-Петербурге есть успешный опыт создания ЦИЗ центр исполнения заказов — в нем клиент может получить свой готовый заказ самовывозом или заказать его с доставкой. Мы сейчас смотрим разные форматы для того, чтобы выбрать оптимальный. Возможно, станем строить просто склады, которые будут использоваться нами для собственных нужд. Тенденция рынка такова, что доля электронной торговли будет расти, и это нормально. Никто не знает, по какой модели развития пойдет российский рынок — по китайской или американской.
В торговых центрах посетители развлекаются, гуляют, посещают с детьми игровые зоны, не покупают в магазинах, как раньше. Сегодня доля электронной коммерции в нашей компании еще ниже десяти процентов. Но до какого показателя она дойдет через три-пять лет, затрудняюсь сказать. Возможно, это будет двадцать процентов. Пандемия полностью изменила поведение покупателей. И тех показателей, которые мы планировали в электронной коммерции достичь через несколько лет, мы достигли уже в прошлом году. Американская модель тоже отличается высокой долей e-commerce, но строится иначе: классический ритейл продолжает развиваться и хорошо себя чувствует.
К примеру, если говорить о рынке DIY, то лидирующая компания по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов Home Depot хотя и имеет большую долю онлайн-продаж, но в том числе успешно развивает свои стационарные магазины. У них очень высокая доля клиентов-профессионалов. И свои магазины компания использует как шоурумы, как склады, чтобы потребители выбирали товары в разных каналах. Сейчас они нашли баланс и успешно конкурируют с Amazon. Ремонт не остановить — Расскажите, каких поставщиков вы ищете? При этом в рамках нашей стратегии устойчивого развития мы максимально приветствуем небольших производителей, чтобы приблизить место производства к месту покупки. Так, в прошлом году количество наших поставщиков увеличилось на 141 компанию, из которых 91 — это локальные поставщики в разных регионах страны.
Доля российских компаний в общей структуре выросла на три процента и к концу 2020 года достигла 80 процентов. Мы также ищем партнеров, которые готовы выпускать товары под нашими собственными торговыми марками. Они должны быть готовы развиваться вместе с нами, соответствовать нашим требованиям и пройти аудит — производственный, экологический и так далее. Мы должны быть уверены в соблюдении всех законов, социальных норм, выпуске качественной продукции. В работе с поставщиками мы стремимся к максимальной прозрачности. Например, сейчас у нас есть разные поставщики красок, которые выпускают продукцию под нашей маркой Luxens. Так, «Ярославские краски» получили экосертификацию «Листок жизни».
Они производят банки для красок с использованием собственных отходов, у них зациклено производство. Да и уровень летучих веществ ниже нормы, поэтому такая продукция безопасна для окружающей среды, а также для людей в процессе работы и дальнейшей жизни в окрашенном помещении.
«Перейдем на автономию». Директор «Леруа Мерлен» в Перми сообщил сотрудникам, что будет с сетью
В год заключения лицензионного договора плата составила 1 млн евро. Итогом инспектирования стало принятие таможней более 6 тыс. Северо—Западное таможенное управление оставило эти решения без изменений. Читайте также: Leroy Merlin занял половину рынка стройматериалов с оборотом 530 млрд рублей В арбитраже заявитель ссылался на принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, то есть ретейлеру не требовалось уплачивать какие—либо роялти за импортную продукцию. Однако суд отклонил этот довод, сославшись на лицензионный договор компании с Adeo Services. По сути в этом споре таможне удалось доказать: внесённые за товарные знаки лицензионные платежи должны включаться в таможенную стоимость товара, то есть добавляться к цене, которую заплатил импортёр иностранному контрагенту.
Представители фирмы, продающей товары для строительства и предметы для обустройства дома, рассказали, что перемены были необходимы в связи с переходом управления к локальному менеджменту. При этом пока неизвестно, будет ли производиться ребрендинг магазинов, которые находятся в российских городах — всего таких объектов 112.
Источник: сайт компании Венсан Жанти вернулся в ADEO для развития нового проекта по повышению благополучия сотрудников. Параллельно он будет развивать собственный бизнес. Таблица 1. Финансовые показатели по итогам 2018 года.
По мнению депутата, персонал торговой сети от действий собственников не пострадает: все, кто состоит в штате, защищены Трудовым кодексом РФ, который гласит, что реорганизация работодателя слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Поэтому есть надежда, что негативных изменений не будет. То что бизнес становится отечественным - это радует, поскольку иностранный владелец прекратил инвестиции в Россию год назад.