Новости может ли быть самозанятым психолог

Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как оформиться. Может ли врач быть самозанятым?

Самозанятый врач

Самозанятый налогоплательщик без статуса ИП не сможет вести врачебную деятельность. Всегда ли нужна лицензия на оказание медицинских услуг На некоторые виды деятельности лицензирование не распространяется. Не подлежат лицензированию: простые косметические процедуры — окраска волос, бровей, ресниц, нанесение макияжа; ногтевой сервис — маникюр, педикюр, наращивание ногтей; услуги для тела — СПА, эпиляция, шугаринг, гигиенический массаж; консультирование больных; написание статей на медицинскую тематику. Даже при работе без лицензии помещения, в которых специалисты оказывают услуги, инструменты и оборудование должны отвечать санитарным нормам, согласно СанПиН 2. Какая деятельность подлежит лицензированию Есть ряд специализаций, которые не вызывают сомнение, что врач должен иметь разрешение на работу. Врачебные ошибки порой стоят слишком дорого: могут закончиться смертью пациента в зубоврачебном кресле либо от лекарства, ошибочно рекомендованного аллергологом. Даже неверно подобранные ортопедические конструкции наносят непоправимые увечья, а непрофессионально выполненный лечебный массаж приносит вред. Без лицензии нельзя: применять лазерные и электромагнитные приборы; производить физиопроцедуры с использованием спецоборудования; оказывать акушерские и гинекологические услуги; проводить реабилитацию, восстановление после операции или затяжной болезни; менять пластику лица, делать подтяжки, уколы красоты; разрабатывать индивидуальные лечебные программы для пациентов. При самозанятости в медицине специалисты должны ежегодно проходить полный медосмотр с отметками врачей в медицинских книжках, а каждые 5 лет проходить аккредитацию.

Что нужно, чтобы стать самозанятым врачом Нужно подготовить все необходимое для самостоятельной работы кабинет, инструменты, расходные материалы , создать условия для приема пациентов, получить лицензию на право заниматься медицинской деятельностью. Кабинет можно оборудовать в нежилых помещениях общественных и жилых зданий. Желательно его сделать на первом этаже с выходом на улицу, чтобы посетители не беспокоили жильцов дома. На двери кабинета должна быть табличка с названием услуг и фамилия врача. Запрещается принимать туберкулезных, наркозависимых, инфекционных и алкоголе-зависимых больных. Самозанятый врач стоматолог, офтальмолог или гинеколог может организовать прием пациентов в многоэтажном жилом доме, а нарколог или пульмонолог нет. Для каждого вида услуг установлены нормы площади: кабинет не мене 18 м2, процедурная — 12 кв. Пол ровный, нескользкий, без щелей, через которые могут приникнуть насекомые или грызуны.

Раздельные санузлы для врача и посетителей. Помимо искусственной вентиляции предусматривают естественное проветривание.

В любом случае, для получения точной и профессиональной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу или налоговому консультанту, чтобы получить подробную информацию, учитывающую все особенности вашей ситуации.

Обращайтесь к профильному юристу и получите гарантированный ответ. Татьяна Свиридова Служба контроля качества Что вас не устроило?

Репетиторы, няни, парикмахеры или мастера маникюра — специалисты, которые могут применять налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Какими еще видами деятельности могут заниматься самозанятые, какие есть ограничения и что изменилось для них в 2024 году? Кто может быть самозанятым? Специальный налоговый режим начал действовать с 2019 года в нескольких российских регионах и в 2020 году распространился на всю страну. Самозанятые в России могут заниматься почти любым видом деятельности, включая фото и видео, обучение, сферу красоты, а также самые востребованные интернет-профессии. Как разъяснил Минфин в марте 2022 года , самозанятые также могут продавать результаты своей интеллектуальной деятельности, например книги и программное обеспечение. Работа плательщиков налога на профессиональный доход может быть связана с животными, природой, оказанием услуг на дому.

А также автоперевозками, информационными услугами, спортом и арендой. С сентября 2022 года самозанятые могут получать торговые места во временных павильонах на ярмарках выходного дня и фестивалях и продавать там свою продукцию. А с июня 2023 года самозанятые также могут регистрировать товарные знаки.

Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце.

Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1.

Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику.

Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги.

Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику. Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета. Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее. Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека.

Единственное отличие — на последнем шаге нажмите на кнопку «Выдать счет».

Как психологу стать самозанятым и сохранить пенсию

Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня.

Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.

Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет.

Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее.

Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС.

Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными.

Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца.

При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде.

Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются.

Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности.

Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным.

Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов.

Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может.

Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически.

Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера.

При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом.

В самых разных слоях общества начало появляться понимание связи душевного здоровья с физическим. Поэтому кто-то отправился к психологу впервые, а кто-то решил возобновить терапию, чтобы не оставаться один на один с проблемами. Хантинговый сервис hh. Страховщики подтверждают спрос роста на терапию в одиннадцать раз — онлайн-консультация психолога вошла в первую десятку услуг телемедицины.

Строгая длительная изоляция 2020 года вызвала спрос на семейную терапию. Люди, оказавшиеся запертыми в квартирах, по-новому взглянули на своих близких. Пандемия спровоцировала и рост неврозов, существенно изменив запросы на услуги психологов. Перед психологом стоит задача быстро реагировать на изменения в обществе, быть гибким, подстраиваться под настроение социума, осваивать новые программы, работать в цифровой реальности.

Необходимо чувствовать, как меняется настроение клиента. Такая ситуация абсолютно нормальна и циклична: на рынке всегда были и будут специалисты, практикующие достаточно долгое время, и новички. В нашем институте психологии обучаются студенты от 20 до 55 лет. Как найти своего клиента Выпускники психологических факультетов и начинающие специалисты находят клиентов и традиционными путями, и нестандартно.

«Ну, рассказывайте»: как самозанятым психологам продвигать свои услуги

По каким видам деятельности самозанятые платят налог на профессиональный доход (НПД). ‍ Вопрос: может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому и ИП? Разбираем, какие требования предъявляет законодательство к самозанятым в 2024 году и как меняется лимит дохода этой категории налогоплательщиков.

Вы точно человек?

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Можно ли совмещать с наймом. Одновременно с самозанятостью можно работать по трудовому договору. непонятно, можно ли работать по самозанятости — указаны только найм и ИП. Можно ли совмещать с наймом. Одновременно с самозанятостью можно работать по трудовому договору.

Как начинающему психологу открыть частную практику за 4 шага

Как безопасно заключить договор с самозанятым с 1 марта 2024 года Учитывайте изменения в работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Далее подробно рассмотрели возможные ситуации. Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов. Формулировки из Трудового кодекса — под запретом. Например, проверьте, чтобы в договоре не было таких терминов, как «график работы», «социальные гарантии», «должность».

Указывайте в договоре ГПХ не период оказания услуг выполнения работ , а конкретный срок — дату, к которой должны быть оказаны услуги выполнены работы. Лучше, чтобы эта дата не совпадала с датой выплаты зарплаты, которая установлена в вашей компании. Привлекайте самозанятых к прочим задачам. Самозанятые не должны дублировать вашу основную деятельность.

Например, нанять бухгалтера для консультации по налоговым изменениям или для получения господдержки — это нормально. Проверяйте самозанятого перед заключением договора подряда оказания услуг, выполнения работ. Безопасно работать с теми самозанятыми, которые сотрудничают не только с одной вашей компанией ИП.

Можно воспользоваться услугами юриста или специальными сервисами. Чтобы зарегистрироваться как ИП, нужно пройти три шага: Заполнить заявление. Выбрать систему налогообложения. Подать документы в налоговую. Если родились до 10 числа, необходимо вписать дату с нулем спереди, также нужно указать коды видов деятельности ОКВЭД. В заявлении нужно указать основной и дополнительные коды деятельности. Основной — тот, по которому вы планируете получать больше всего дохода. Отметьте, как хотите получить информацию о регистрации ИП: на руки, по почте или через доверенное лицо. Подать документы на регистрацию ИП можно лично в своей налоговой инспекции, через МФЦ, по почте или через интернет. Через отделение налоговой — приходите в налоговую и отдаете инспектору документы и квитанцию об уплате госпошлины. По почте — отправляете документы заказным письмом с объявленной ценностью и описью. Через МФЦ — приходите в МФЦ с документами, а оператор сам заполняет заявление, делает копии и отправляет все в налоговую. Через интернет — документы можно подать через специальный сервис ФНС. Для этого нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП. Этот способ разберем подробнее. По закону ИП должен уведомить контролирующие органы о начале работы. Правда, это действует для отдельных видов деятельности. Если вы открываете кафе — сообщите об этом Роспотребнадзору, если будете оказывать социальные услуги — Роструду. Сообщить можно лично, через МФЦ или по почте. Главное — указать в уведомлении дату начала работы, адрес и вид деятельности.

Рассмотрим особенности очной и онлайн-работы в частной практике психолога: Очное консультирование Проще установить контакт с клиентом, видны все невербальные проявления Сложнее установить контакт с клиентом, особенно исследовать невербальные проявления Можно использовать любые техники и подходы Может быть трудно практиковать методы из телесно-ориентированной терапии, драматерапии — то, что требует активности и личного взаимодействия психолога и клиента Клиентская база ограничена регионом Можно вести клиентов по России и миру Затраты на дорогу до офиса и обратно Возможность проводить сессии из любой точки, экономия денег и времени на дорогу до кабинета Для частной практики психологу необязательно выбирать один формат: у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Многие специалисты совмещают очное и онлайн-консультирование. Вы можете попробовать оба формата и понять, какой откликается больше. Шаг 4. Найти первых клиентов Есть несколько способов психологу без опыта начать частную практику и найти первых клиентов. Рассмотрим, как набрать клиентскую базу в соцсетях, агрегаторах и с помощью профессиональной активности.

Наличие карты для оформления самозанятости и дальнейшей работы — обязательно. Так вы будете заявлять свой доход в налоговую, даже если с вами рассчитались наличными. Использовать дополнительную карту для зачисления денег тоже можно. Но желательно, чтобы счет принадлежал вам, а не другому человеку. Зачем получать статус самозанятого? У вас будет подтвержденный доход. Вы сможете не бояться проверок налоговой инспекции, штрафов и судебных разбирательств из-за того, что не заплатили налоги или ведете предпринимательскую деятельность без регистрации. Также вы вправе претендовать на гарантийную поддержку от фондов содействия кредитованию и скидки на аренду помещений в коворкингах и бизнес-инкубаторах. Как зарегистрировать ИП Вот что понадобится для регистрации: Паспорт и его копия. ИНН, если есть. Квитанция об уплате госпошлины — 800 рублей. Она не нужна, если вы регистрируетесь в интернете, через нотариуса или МФЦ. Но прежде чем готовить документы, нужно определиться с тем, как вы будете регистрировать ИП: самостоятельно или через посредника. Можно воспользоваться услугами юриста или специальными сервисами. Чтобы зарегистрироваться как ИП, нужно пройти три шага: Заполнить заявление. Выбрать систему налогообложения. Подать документы в налоговую. Если родились до 10 числа, необходимо вписать дату с нулем спереди, также нужно указать коды видов деятельности ОКВЭД. В заявлении нужно указать основной и дополнительные коды деятельности. Основной — тот, по которому вы планируете получать больше всего дохода.

Кто может быть самозанятым

Самозанятый косметолог. Возможно? Фото: РИА Новости/Sputnik/Мурад Оруджев.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно Может ли дипломированный психолог оформить статус "самозанятый"?
Может ли психолог быть самозанятым Можно ли психологу зарегистрироваться как самозанятому. Три варианта официального ведения деятельности психолога.
Кто подпадает под понятие «самозанятый гражданин» Итак, психолог может быть самозанятым, если он попадает под следующие критерии.

Самозанятый психолог или что Вы должны знать о НПД

«Ну, рассказывайте»: как самозанятым психологам продвигать свои услуги | Кто может стать самозанятым. Самозанятость – это возможность людей получать официальный доход от своей профессиональной деятельности, не опасаясь при этом проверок и штрафов со стороны ФНС.
Минюст определился с самозанятыми Заработок самозанятых неравномерен, поскольку зависит от выполненной работы, объема оказанных услуг, от того, сдается ли в аренду имущество и т.д. Поэтому схема «процент от дохода» на уплату алиментов в данном случае не работает.

«Ну, рассказывайте»: как самозанятым психологам продвигать свои услуги

Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? Самозанятый может принимать платежи на карту любого банка. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Как зарегистрироваться в новом статусе, выдавать чеки, платить налоги и не нарваться на штрафы. Разбираем, какие требования предъявляет законодательство к самозанятым в 2024 году и как меняется лимит дохода этой категории налогоплательщиков. Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью.

Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц

Специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или же воспользоваться разработанными материалами в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование" ("Билет в будущее", открытые уроки "Шоу. Бизнес для соцконтракта: как стать самозанятым психологом. Последние новости. Узнайте о том, как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция, кто может стать, плюсы и минусы. Есть сразу несколько способов оформить статус самозанятого не выходя из дома: через приложение «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), через мобильное приложение банков, сотрудничающих с налоговой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий