Мы Россияне, да будет всем известно Что из особого замешаны мы теста И много в том замесе и мудрости и чести Заложены славы вековой.
НОВОСТИ ВОЛЬСК
Страница с текстом из Мы Россияне! под исполнением Gos 36. Россия наша жизнь, любовь и слава, Мы Родине своей всегда верны, Одна на всех страна, моя Держава, Мы Россияне, братство всей страны! Молодежная Ассамблея народов России «МЫ – РОССИЯНЕ» является Общероссийским общественным движением. Президент России Владимир Путин на заседании Совета законодателей 26 апреля в Санкт-Петербурге назвал День Победы священным праздником для всех россиян.
Полный текст обращения президента РФ Владимира Путина 24 февраля
А полностью фраза звучала еще жестче: «Навозбуждать-то можно все, что угодно, особенно по заказу и за деньги , что происходит часто, когда одна структура борется с другой! Переполох вызвала информация, что питомец якобы сбежал из резиденции в Горках. Дмитрий Анатольевич прокомментировал ситуацию записью в Twitter. Из источников, близких к Дорофею, стало известно, что он никуда не пропадал. Всем спасибо за беспокойство!
Правительство нельзя трясти, как грушу». В интервью прессе Дмитрий Анатольевич тогда, в частности, сказал, что его американский коллега «находится на отдыхе».
Возвращаясь к истории вопроса, повторю, что в 1922 году на пространстве бывшей Российской империи был образован СССР.
Но сама жизнь сразу же показала, что ни сохранить такую огромную и сложную территорию, ни управлять ею на предложенных аморфных, фактически конфедеративных принципах просто невозможно. Они были напрочь оторваны и от действительности, и от исторической традиции. Никаких суверенных прав в реальности у союзных республик так и не возникло, их попросту не было.
А на практике было создано строго централизованное, абсолютно унитарное по своему характеру государство. Сталин по факту полностью реализовал на практике не ленинские, а именно свои собственные идеи государственного устройства. Но соответствующих изменений в системообразующие документы, в Конституцию страны не внёс, провозглашённые ленинские принципы построения СССР формально не пересматривал.
И всё же жаль, очень жаль, что из базовых, формально юридических основ, на которых была построена вся наша государственность, не были своевременно вычищены одиозные, утопичные, навеянные революцией, но абсолютно разрушительные для любой нормальной страны фантазии. О будущем, как это часто бывало у нас и раньше, никто не подумал. Лидеры компартии были, похоже, уверены, что им удалось сформировать прочную систему управления, что за счёт своей политики они окончательно решили и национальный вопрос.
Но фальсификации, подмена понятий, манипуляция общественным сознанием и обман дорого обходятся. Бацилла националистических амбиций никуда не делась, а изначально заложенная мина, подрывающая государственный иммунитет против заразы национализма, только ждала своего часа. Такой миной, повторю, было право выхода из СССР.
В середине 1980-х годов на фоне нарастающих социально-экономических проблем, очевидного кризиса плановой экономики национальный вопрос, сутью которого были не какие-то ожидания и несбывшиеся чаяния народов Союза, а прежде всего растущие аппетиты местных элит, всё более обострялся. Однако руководство КПСС вместо глубокого анализа ситуации, принятия адекватных мер, в первую очередь в экономике, а также постепенной, вдумчивой, взвешенной трансформации политической системы и государственного устройства ограничилось откровенным словоблудием о восстановлении ленинского принципа национального самоопределения. Более того, в ходе развернувшейся борьбы за власть внутри самой компартии каждая из противоборствующих сторон с целью расширить базу поддержки стала бездумно стимулировать, поощрять националистические настроения, играть на них, обещая своим потенциальным сторонникам всё, что они только пожелают.
На фоне поверхностной и популистской болтовни о демократии и светлом будущем, построенном на базе то ли рыночной, то ли плановой экономики, но в условиях реального обнищания людей и тотального дефицита никто из властей предержащих и не думал о неизбежных трагических для страны последствиях. А затем и вовсе пошли проторённой на заре создания СССР дорожкой удовлетворения амбиций националистических элит, выращенных в собственных партийных рядах, позабыв при этом, что в руках у КПСС нет уже, да и слава богу, таких инструментов удержания власти и самой страны, как государственной террор, диктатура сталинского типа. И что даже пресловутая руководящая роль партии, как утренний туман, бесследно исчезает прямо у них на глазах.
Она содержала следующие положения, процитирую: «Союзным республикам принадлежат все права, отвечающие их статусу суверенных социалистических государств». Ещё один пункт: «Высшие представительные органы власти союзных республик могут опротестовать и приостановить действие постановлений и распоряжений союзного правительства на своей территории». И наконец: «Каждая союзная республика имеет своё гражданство, которое распространяется на всех её жителей».
Разве не очевидно было, к чему приведут подобные формулировки и решения? Сейчас не время, не место вдаваться в вопросы государственного или конституционного права, давать определение самому понятию гражданства. Но всё же возникает вопрос: зачем в тех и без того сложных условиях понадобилось таким образом ещё больше раскачивать страну?
Факт остается фактом. Ещё за два года до развала СССР его судьба была фактически предрешена. Это сейчас радикалы и националисты, в том числе и прежде всего на Украине, приписывают себе заслугу завоевания независимости.
Как мы видим, это совсем не так. К распаду нашей единой страны привели исторические, стратегические ошибки лидеров большевиков, руководства КПСС, допущенные в разное время в государственном строительстве, экономической и национальной политике. Несмотря на все эти несправедливости, обман и откровенный грабёж России, наш народ, именно народ, признал новые геополитические реалии, возникшие после распада СССР, признал новые независимые государства.
И наша страна оказывала такую поддержку с уважением к достоинству и суверенитету Украины. По экспертным оценкам, которые подтверждаются простым подсчётом цен на наши энергоносители, объёмов льготных кредитов, экономических и торговых преференций, которые Россия предоставляла Украине, общая выгода для украинского бюджета на период с 1991 по 2013 год составила порядка 250 миллиардов долларов. Но и это далеко не всё.
К концу 1991 года долговые обязательства СССР перед иностранными государствами и международными фондами составляли порядка 100 миллиардов долларов. И первоначально предполагалось, что эти кредиты будут возвращаться всеми республиками бывшего СССР солидарно, пропорционально их экономическому потенциалу. Однако Россия взяла на себя погашение всего советского долга и полностью по нему рассчиталась.
Окончательно завершила этот процесс в 2017 году. Взамен новые независимые государства должны были отказаться от своей части советских зарубежных активов, и соответствующие соглашения в декабре 1994 года были достигнуты с Украиной. Однако Киев эти соглашения не ратифицировал и позднее просто отказался исполнять, выдвигая претензии на алмазный фонд, золотой запас, а также имущество и другие активы бывшего СССР за рубежом.
И всё же, несмотря на известные проблемы, Россия всегда сотрудничала с Украиной открыто, честно и, повторю, с уважением к её интересам, наши связи в самых разных областях развивались. Так, в 2011 году двусторонний торговый оборот превысил 50 миллиардов долларов. Замечу, что объём торговли Украины со всеми странами Евросоюза в 2019 году, то есть ещё до пандемии, уступал этому показателю.
Вместе с тем бросалось в глаза, что украинские власти предпочитали действовать так, чтобы в отношениях с Россией иметь все права и преимущества, но не нести при этом никаких обязательств. Вместо партнёрства стало превалировать иждивенчество, которое со стороны киевских официальных властей подчас приобретало абсолютно бесцеремонный характер. Достаточно вспомнить перманентный шантаж в сфере энергетического транзита и банальное воровство газа.
Добавлю, что в Киеве пытались использовать диалог с Россией как предлог для торга с Западом, шантажировали его сближением с Москвой, выбивая для себя преференции: мол, в противном случае будет расти российское влияние на Украину. При этом украинские власти изначально, хочу это подчеркнуть, именно с первых шагов стали строить свою государственность на отрицании всего, что нас объединяет, стремились исковеркать сознание, историческую память миллионов людей, целых поколений, живущих на Украине. Неудивительно, что украинское общество столкнулось с ростом крайнего национализма, который быстро приобрёл форму агрессивной русофобии и неонацизма.
Отсюда и участие украинских националистов и неонацистов в бандах террористов на Северном Кавказе, всё громче звучащие территориальные претензии к России. Свою роль сыграли и внешние силы, которые с помощью разветвлённой сети НКО и спецслужб выращивали на Украине свою клиентуру и продвигали её представителей во власть. Важно понимать и то, что Украина, по сути, никогда не имела устойчивой традиции своей подлинной государственности.
И начиная с 1991 года пошла по пути механического копирования чужих моделей, оторванных как от истории, так и от украинских реалий. Политические государственные институты постоянно перекраивались в угоду быстро сформировавшихся кланов с их собственными корыстными интересами, не имеющими ничего общего с интересами народа Украины. Весь смысл так называемого прозападного цивилизационного выбора украинской олигархической власти заключался и заключается не в том, чтобы создать лучшие условия для благополучия народа, а в том, чтобы, подобострастно оказывая услуги геополитическим соперникам России, сохранить миллиарды долларов, украденные у украинцев и спрятанные олигархами на счетах в западных банках.
Одни промышленные финансовые группы, взятые ими на содержание партии и политики изначально опирались на националистов и радикалов. Другие на словах выступали за добрые отношения с Россией, за культурное и языковое многообразие и приходили к власти с помощью голосов граждан, которые искренне поддерживали такие устремления, в том числе и миллионов жителей юго-востока. Пользовались тем, что люди, поддержавшие их, как правило, законопослушные, умеренных взглядов, привыкшие доверять власти, они в отличие от радикалов не будут проявлять агрессию, прибегать к незаконным действиям.
В свою очередь радикалы наглели, их претензии год за годом росли. Им оказывалось нетрудно раз за разом навязывать свою волю слабой власти, которая сама была поражена вирусом национализма и коррупции и искусно подменяла истинные культурные, экономические, социальные интересы народа, реальный суверенитет Украины разного рода спекуляциями на национальной почве и внешней этнографической атрибутикой. Устойчивой государственности на Украине так и не сложилось, а политические, выборные процедуры служат лишь прикрытием, ширмой для передела власти и собственности между различными олигархическими кланами.
Коррупция, которая, без сомнения, является вызовом и проблемой для многих стран, в том числе и для России, на Украине приобрела какой-то уже особый характер. Она буквально пропитала, разъела украинскую государственность, всю систему, все ветви власти. Радикалы воспользовались справедливым недовольством людей, оседлали протест и в 2014 году довели Майдан до государственного переворота.
При этом они получали прямое содействие со стороны зарубежных государств. По имеющимся данным, материальная поддержка так называемого протестного лагеря на площади Независимости в Киеве со стороны посольства США составляла один миллион долларов в день. Дополнительные весьма крупные суммы внаглую переводились прямо на банковские счета лидеров оппозиции.
И речь шла о десятках миллионов долларов. А сколько в итоге получили действительно пострадавшие люди, семьи тех, кто погиб в столкновениях, спровоцированных на улицах и площадях Киева, других городов? Об этом лучше не спрашивать.
Радикалы, захватившие власть, организовали преследование, настоящий террор в отношении тех, кто выступал против антиконституционных действий. Над политиками, журналистами, общественными деятелями издевались, их публично унижали. Украинские города захлестнула волна погромов и насилия, серия громких и безнаказанных убийств.
Невозможно без содрогания вспоминать о страшной трагедии в Одессе, где участники мирной акции протеста были зверски убиты, заживо сожжены в Доме профсоюзов. Преступники, которые совершили это злодеяние, не наказаны, их никто и не ищет. Но мы знаем их поимённо и сделаем всё для того, чтобы их покарать, найти и предать суду.
Майдан не приблизил Украину к демократии и прогрессу. Совершив государственный переворот, националисты и те политические силы, которые их поддерживали, окончательно завели ситуацию в тупик, столкнули Украину в бездну гражданской войны. Спустя восемь лет после тех событий страна расколота.
Украина переживает острый социально-экономический кризис. По информации международных организаций, в 2019 году почти шесть миллионов украинцев, подчеркну, это около 15 процентов, не от трудоспособного, а именно от всего населения страны были вынуждены уехать за границу в поисках работы. Причём часто, как правило, на подённые неквалифицированные заработки.
Из года в год увеличивается количество мероприятий оперативной и боевой подготовки на территории Польши и Прибалтийских государств. При этом в большинстве указанных учений также принимают участие воинские формирования вооруженных сил Штатов и других западных стран. Проводимая в Европейском регионе в данный момент серия учений объединенных вооруженных сил НАТО и вооруженных сил США "Защитник-2024" стала беспрецедентной по своему географическому размаху и количеству привлекаемых сил и средств около 90 тыс. Цели мероприятий и характер отрабатываемых задач, которые запланированы до конца мая, свидетельствуют о том, что Запад рассматривает наш регион в качестве потенциального театра военных действий. Противник определен - Россия и Беларусь. Мы видим, как по ту сторону нашей западной границы ударными темпами совершенствуются аэродромы, военно-морские базы, полигоны, создаются передовые базы для заблаговременного размещения и хранения техники, вооружения и материальных средств. Мы это фиксируем не только благодаря космической разведке, но и на земле. К настоящему времени на территории Польши и стран Балтии завершена модернизация пяти аэродромов, двух военно-морских баз, а также шести крупнейших полигонов. В Польше введен в эксплуатацию комплекс тылового и технического обеспечения, то есть созданы условия для оснащения вооружением и материальными средствами бронетанковой боевой бригадной группы сухопутных войск США это населенный пункт Повидз, который обеспечивает хранение почти трех тысяч единиц боевой техники.
Что касается боевых подразделений вооруженных сил Польши на границе с Беларусью, о которых я говорил вчера, под предлогом усиления охраны военные решают разведывательные диверсионные задачи. Ну и Польша намерена создать "самые мощные сухопутные войска в Европе". Разумеется, с помощью военно-технической поддержки Соединенных Штатов. Варшава поступательно наращивает численность вооруженных сил - к 2035 году планируется увеличить их до 300 тысяч человек в настоящее время у них чуть больше 194 тыс. Тоже не могу удержаться от комментария. В этой бедной Польше и так уже некому работать, проблем выше крыши, гражданских! О каких сражениях грезят? Кто их будет обеспечивать? Ведь для войны нужна мощная экономика, а они сидят на дотациях Евросоюза и помощи Соединенных Штатов Америки.
И зачем им это нужно вообще? В который раз предупреждал и говорил, что мы не собираемся с ними воевать! С территории Беларуси они не должны ожидать никаких активных, агрессивных действий против польского государства и народа. Нам это не надо! В структуре сухопутных войск формируется армейский корпус, оперативная готовность которого будет достигнута уже к сентябрю этого года. Для невоенных людей поясню, что значит "оперативная готовность". Это значит сформированный корпус, хоть завтра в бой, как на фронте. Полная боевая готовность к полному развертыванию. Это батальоны полной оперативной готовности, с готовностью выхода из мест дислокации в течение трех часов.
Три часа - и мы там. На вооружение новых механизированных соединений, не буду их перечислять, в СМИ мы вас проинформируем, поступают современные образцы военной техники. Польша завершает процесс формирования войск территориальной обороны. Командование данного вида вооруженных сил рапортует о достижении полной оперативной готовности. К настоящему времени созданы 15 из 18 бригад и учебный центр войск территориальной обороны. Мероприятия по формированию остальных трех соединений планируется завершить уже в текущем году. Переоснащая вооруженные силы, Польша делает акцент на закупке современных боевых самолетов по всему миру, самых передовых, в основном США и Кореи, тоже слышали, беспилотных летательных аппаратов, бронетехники, реактивных систем залпового огня и зенитных ракетных комплексов как иностранного, так и национального производства. Кроме того, польское руководство намерено заключить контракты на поставку американских ударных вертолетов AH-64, так называемый "Апач", аж 96 единиц. Я не буду перечислять численность вооружений Польши, каждую единицу мы знаем.
Страны Балтии для укрепления военного потенциала основные усилия направляют на совершенствование военной инфраструктуры, увеличение военных расходов, наращивание боевого и численного состава национальных вооруженных сил, одновременно перевооружаясь на современные образцы военной техники. В частности, в перспективе на вооружении всех прибалтийских государств будут состоять американские РСЗО "Хаймарс". Отдельного внимания заслуживает решение литовского руководства создать в структуре вооруженных сил формирование дивизионного уровня. Его основу составят все сухопутные бригады, а также будут включены танковые с поставкой на вооружение немецких танков "Леопард" , артиллерийские на вооружении будут состоять закупаемые в США РСЗО "Хаймарс" и подразделения обеспечения. Данные мероприятия предполагается завершить к 2030 году. Очевидно, что территория Польши и стран Балтии целенаправленно превращается в военный плацдарм для его возможного задействования блоком НАТО. То есть сделано практически все, чтобы подготовить руководство альянса к решению применить военную силу. В том числе крайнюю военную силу. Исходя из уровня военной опасности в регионе, особого внимания заслуживает вооруженный конфликт на территории Украины, о чем я только что сказал.
Коалиция западных государств целенаправленно его затягивает. Почему, я вам тоже высказал свою точку зрения. Превратили и саму Украину в наркомана, которого держат на коротком поводке обещаний новой дозы дополнительных вооружений, в том числе дальнобойных средств поражения и финансовых вливаний. В начале апреля в ходе Брюссельской встречи министров иностранных дел стран НАТО было предложено создать так называемую миссию для Украины с отдельным бюджетом около 100 миллиардов долларов на 5 лет. Чувствуете, как американцы перекладывают финансовое бремя на Европу. Взносы на данные нужды предусматривается разделить пропорционально валовому внутреннему продукту стран блока НАТО. Это и есть сделка, о которой вчера говорил. Другими словами, это плата за способность продолжать противостояние с Российской Федерацией, за активную диверсионно-террористическую деятельность как в граничащих с Украиной регионах России, так и в глубине российской территории. Понятно, что формируется напряженнейшая ситуация на наших южных рубежах.
В непосредственной близости от белорусской границы сосредоточена значительная группировка украинской армии - около 120 тыс. В приграничных областях выполнен комплекс мероприятий по формированию системы оборонительных рубежей, районов и позиций, которые постоянно совершенствуются. Наша граница с братской Украиной полностью заминирована с их стороны. Мы наблюдаем круглосуточную разведку всех видов, направленную против нашей страны. Фиксируем систематические провокационные и демонстративные действия военнослужащих Киева в отношении находящихся в приграничье сотрудников белорусских силовых ведомств, в том числе с нарушением Государственной границы Беларуси. Вероятность возникновения со стороны украинских подразделений вооруженных провокаций, способных перерасти в приграничные инциденты, достаточно велика. И этого очень ждут наши шататели "режима". Тихушки и лахушки на фоне разговоров о возможном снятии запрета на применение смертной казни в России помните, после последнего теракта в России заговорили о введении смертной казни в России, об отмене ельцинского указа. Так наши тихушки-лахушки призвали уничтожить Беларусь, ни мало ни много.
Цитата: "Беларусь остается последней страной Европы, где применяется смертная казнь. Ее необходимо уничтожить…" Ради смены власти в Беларуси они действительно готовы на все. Сейчас корректируют основные направления силового сценария соответствующих действий. Совершенствуют так называемый план "Перамога 2. Акцент в нем делается на организации "национально-освободительного движения" на территории Беларуси. Иван Станиславович подробнее об этом скажет. Мы этих подпольщиков так называемых выявляем. И на территории Беларуси они, еще попрятавшись, как я говорил, под плинтус и метлу, сидят. Показываем иногда вам, чтобы не перенапрягать.
Отслеживаем, как по ту сторону границы американцы готовят Белорусскую освободительную армию. Основу которой должны составить так называемый полк Калиновского и другие добровольческие формирования. Русский добровольческий корпус и белорусский добровольческий корпус. Ненавидят Россию. Враги, москали и так далее. А корпуса сформировали и сильно взаимодействуют. К примеру, атака на Белгород. Недавняя атака. Помните, в основе был российский добровольческий корпус и белорусский добровольческий корпус.
Буквально, только что завершилась операция по уничтожению террористов, планировавших захватить Дагестан и создать на Кавказе исламистское государство. На этом фоне некоторые националистически настроенные региональные политики, поддерживаемые Западом, пытались притеснять русский язык и русскую культуру, готовили механизмы для введения большей автономии и даже выхода из состава России. В 90--х идеи отделения от России была популярна в целом ряде регионов. Это были не просто «настроения» или «веяния»: основу для подобных решений местные элиты уже закладывали в региональных законодательных актах. Пятая часть принятых в регионах правовых актов противоречила законам страны, а Конституции республик и Уставы областей расходились с Конституцией России. Подобное не просто подрывало суверенитет России перед лицом внешних угроз и вызовов, но снижало уровень качества жизни, лишало граждан доступа к равной законодательной защите. Из, казалось бы, частных, даже бытовых вопросов капля за каплей вызревал сепаратизм, который подчас становился плацдармом для еще более опасного зла — международного терроризма. Россию было необходимо спасать от стремительно приближающегося развала. Тогда, 17 мая 2000 года Владимир Путин в своем первом видеообращении к гражданам страны обозначил базовые законодательные инициативы по укреплению единства страны, по преодолению центробежных тенденций, по формированию единой вертикали власти. Кадр из первого видеообращения Владимира Путина - 17 мая 2000 года.
Владимир Путин предложил изменить порядок формирования Совета Федерации. Ранее в верхнюю палату парламента входили губернаторы и председатели законодательных собраний, совмещавшие основную работу с сенаторской. С 2000 года, по настоянию президента, был принят новый закон «О порядке формирования СФ». Сенаторы стали назначаться законодательным органом субъекта РФ и главой исполнительной власти региона. Но, самое важное, Владимир Путин заявил о введении порядка отстранения от должности руководителей регионов и роспуска законодательных собраний, принимающих акты, идущие вразрез с федеральными законами. Накануне, 13 мая 2000 года, глава государства подписал указ, определяющий семь федеральных округов, объединяющих по территориальному принципу республики, края и области страны. Над местными элитами был установлен институт полномочных представителей президента, которые подчинялись и были подотчетны непосредственно главе государства. Не случайно, полномочные представители «первого призыва» были, по большей части, представителями силовых ведомств. От них требовалось в максимально сжатые сроки покончить с растущим сепаратизмом. Добиться единства России.
И возложенную на них Владимиром Путиным задачу они выполнили в максимально сжатые сроки. Со временем число федеральных округов выросло. Реформа системы единой публичной власти позволила навести порядок на региональном уровне, стандартизировать местное законодательство, пересмотреть спорные правовые акты и самое главное — привести региональную законодательную базу в полное соответствии с федеральными законами и Конституцией.
Песня мы россияне да будет всем известно
День Победы — священный для всех россиян праздник. Об этом заявил 26 апреля президент Владимир Путин на заседании Совета законодателей РФ. Новости России. В ходе выступления на Совете законодателей президент Владимир Путин поздравил всех с наступающими праздниками, в том числе с Днем Победы. Будет День, а также перевод песни и видео или клип.
Да будет всем известно...
Это не мы сокращаем расчёты в долларах или в других так называемых универсальных валютах — они всё делают своими руками. Вы знаете, есть такое устойчивое выражение: пушки вместо масла. Оборона страны, конечно, важнейший приоритет, но, решая стратегические задачи в этой сфере, мы не должны повторять ошибок прошлого, не должны разрушать собственную экономику. У нас есть всё для того, чтобы и безопасность обеспечить, и создать условия для уверенного развития страны. Именно в этой логике мы и действуем, и будем действовать дальше. Так, многие базовые, подчеркну, именно гражданские отрасли отечественной экономики за прошлый год не только не сократили, а значительно нарастили производство.
Объёмы ввода жилья впервые в современной истории нашей страны превысили 100 миллионов квадратных метров. Что касается нашего сельхозпроизводства, то в прошлом году оно показало двузначные темпы роста. Спасибо большое, низкий поклон сельхозпроизводителям. Российские аграрии собрали рекордный урожай: свыше 150 миллионов тонн зерна, в том числе более 100 миллионов тонн пшеницы. До конца сельскохозяйственного года, то есть до 30 июня 2023-го, мы сможем довести общий объём экспорта зерна до 5560 миллионов тонн.
Ещё 10—15 лет назад это казалось просто сказкой, неосуществимым абсолютно планом. Если вы помните, — а наверняка здесь некоторые помнят, бывший вице-премьер и Министр сельского хозяйства здесь, — совсем не так давно 60 миллионов собрали вообще — по году, а сейчас 55—60 только экспортный потенциал будет. Убеждён, что у нас есть все возможности для подобного прорыва и по другим направлениям. Мы не допустили просадки на рынке труда, напротив, добились снижения безработицы в современных условиях. Сегодня — в условиях таких больших сложностей со всех сторон — рынок труда стал у нас более комфортным, чем был ранее.
Помните, у нас до пандемии безработица была 4,7 процента, а сейчас 3,7, по-моему. Михаил Владимирович, сколько — 3,7? Повторю, экономика России преодолела возникшие риски — преодолела. Да, многие из этих рисков было невозможно просчитать заранее, реагировать приходилось в буквальном смысле с колёс, по мере возникновения проблем. Как на уровне государства, так и в бизнесе решения принимались в максимально оперативном режиме.
Отмечу, что здесь огромную роль сыграла частная инициатива, малое и среднее предпринимательство — об этом нельзя забывать. Мы избежали избыточного административного регулирования, перекоса экономики в сторону государства. Что ещё важно? Экономический спад в прошлом году был зафиксирован только во втором квартале — уже в третьем и четвёртом кварталах отмечался рост, подъём. Мы фактически вышли на новый цикл роста экономики.
По оценкам специалистов, его модель, структура обретают качественно иной характер. На первый план выходят новые и перспективные глобальные рынки, включая АТР [Азиатско-Тихоокеанский регион], наш собственный внутренний рынок, научная, технологическая, кадровая база: не поставки сырья за рубеж, а производство товаров с высокой добавленной стоимостью. Это позволяет раскрыть громадный потенциал России во всех сферах и областях. Уже в этом году прогнозируется солидный рост внутреннего спроса. Уверен, наши компании воспользуются этой возможностью, чтобы нарастить производство, выпуск самой востребованной продукции, занять ниши, которые освободились или освобождаются после ухода западных компаний.
Сегодня мы видим всю полноту картины, понимаем те структурные проблемы, которые нам необходимо решать в логистике, технологиях, финансах, в кадрах. Мы много, постоянно говорили о необходимости изменения структуры нашей экономики за последние годы, а сейчас эти изменения — это жизненная необходимость, и это меняет ситуацию, и в данном случае — к лучшему. Мы знаем, что необходимо делать для уверенного поступательного развития России, причём именно суверенного, независимого развития, вопреки любому внешнему давлению и угрозам, с надёжной гарантией безопасности и интересов государства. Обращаю внимание и хочу это особо подчеркнуть: смысл нашей работы не в том, чтобы приспособиться к текущим условиям. Стратегическая задача — вывести нашу экономику на новые рубежи.
Сейчас всё меняется, причём меняется очень, очень быстро. Это время не только вызовов, но и возможностей — сегодня это действительно так, и от того, как мы их реализуем, зависит наша будущая жизнь. Надо убрать — хочу это подчеркнуть — убрать любые межведомственные противоречия, формальности, обиды, недомолвки, прочую чушь. Всё для дела, всё для результата — на это должно быть всё нацелено. Успешный старт российских компаний, небольших семейных предприятий — это уже победа.
Открытие современных заводов и километров новых дорог — и это победа. Новая школа или детский сад — это победа. Научные открытия и технологии — это, конечно же, тоже победа. Вклад каждого в общий успех — вот что важно. На каких направлениях нужно сосредоточить партнёрскую работу государства, регионов, отечественного бизнеса?
Будем расширять перспективные внешнеэкономические связи и выстраивать новые логистические коридоры. Уже принято решение продлить скоростную автомагистраль Москва — Казань до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а в перспективе — до Иркутска и Владивостока с выходом в Казахстан, Монголию и Китай, что в том числе существенно расширит наши экономические связи с рынками Юго-Восточной Азии. Будем развивать порты Чёрного и Азовского морей. Особое внимание уделим — уделяем уже, те, кто занимается этим в ежедневном режиме, знают, — будем уделять международному коридору Север —Юг. Уже в этом году по Волго-Каспийскому каналу смогут проходить суда с осадкой не менее 4,5 метра.
Это откроет новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока. Мы и дальше будем развивать этот коридор. В наших планах — ускоренная модернизация восточного направления железных дорог, Транссиба и БАМа, наращивание возможностей Северного морского пути. Это не только дополнительные грузопотоки, но и основа для решения общенациональных задач по развитию Сибири, Арктики и Дальнего Востока. Получит мощный импульс инфраструктура регионов, развитие инфраструктуры, включая связь, телекоммуникации, дорожную сеть.
Уже в следующем, 2024 году не менее 85 процентов дорог в крупнейших агломерациях страны, а также более половины дорог регионального и межмуниципального значения будут приведены в нормативное состояние. Уверен, мы сделаем это. Продолжим и программу бесплатной газификации. Уже принято решение распространить её на социальные объекты: детские сады и школы, поликлиники, больницы, фельдшерско-акушерские пункты. А для граждан такая программа теперь будет действовать на постоянной основе: они всегда смогут обратиться за подключением к сетям газоснабжения.
С этого года начинается большая программа по строительству и ремонту систем ЖКХ. В течение десяти лет планируется инвестировать в эту сферу не менее 4,5 триллиона рублей. Мы знаем, насколько это важно для граждан, насколько запущена эта сфера, — надо работать, и будем это делать. Важно, чтобы программа сразу получила мощный старт, поэтому прошу Правительство обеспечить её стабильное финансирование. Нам предстоит существенно расширить технологические возможности российской экономики, обеспечить рост мощностей отечественной индустрии.
Запущен инструмент промышленной ипотеки, причём теперь льготный кредит можно будет взять не только на покупку производственных площадей, но и на их строительство или модернизацию. Сумму такого кредита обсуждали многократно и увеличить хотели, приличная сумма, как первый шаг — очень неплохо: сумма такого кредита — до 500 миллионов рублей. Он предоставляется по ставке три или пять процентов на срок до семи лет. Мне кажется, очень хорошая программа, и ей нужно воспользоваться. С этого года действует и новый режим работы промышленных кластеров, в которых снижена фискальная и административная нагрузка на компании-резиденты, а спрос на их инновационную продукцию, которая только выходит на рынок, поддерживается за счёт долгосрочных заказов и субсидий от государства.
По оценкам, эти меры должны обеспечить к 2030 году реализацию востребованных проектов в объёме свыше десяти триллионов рублей, причём уже в текущем году ожидаемый размер инвестиций может составить порядка двух триллионов. Обращаю внимание: это не просто прогнозы, а чётко установленные ориентиры. Поэтому прошу Правительство максимально ускорить запуск этих проектов, подставить плечо бизнесу, предложить системные меры поддержки, в том числе и налоговые льготы. Знаю, как финансовый блок не любит льготы предоставлять, и частично разделяю такую позицию: система налогообложения должна быть целостной, без всяких ниш, изъятий, — но творческий подход в данном случае востребован. Так, начиная с этого года российские компании могут уменьшить выплаты по налогу на прибыль, если закупают передовые отечественные IT-решения и продукцию с использованием искусственного интеллекта.
Причём эти расходы учитываются с повышенным коэффициентом, в полтора раза больше фактических затрат. То есть на каждый рубль, вложенный компанией в покупку такой продукции, о которой я только что сказал, приходится налоговый вычет в полтора рубля. Предлагаю распространить такую налоговую льготу на покупку российского высокотехнологичного оборудования в целом. Прошу Правительство внести предложения по перечню такого оборудования по отраслям, в которых оно используется, и порядку предоставления льгот. Это хорошее решение, которое будет оживлять экономику.
Важнейший вопрос повестки развития экономического роста — это новые источники финансирования инвестиций, тоже об этом много говорим. Благодаря сильному платёжному балансу России не нужно занимать за рубежом, кланяться, клянчить деньги и потом долго вести диалог по поводу того, что, сколько и на каких условиях отдавать. Отечественные банки работают стабильно и устойчиво, обладают солидным запасом прочности. В 2022 году объём банковских кредитов корпоративному сектору вырос, понимаете, вырос. Много было опасений на этот счёт, но рост зафиксирован, причём вырос на 14 процентов — это больше, чем в 2021 году, без всякой военной операции.
В 2021 году рост составил 11,7 процента, а сейчас — 14. Ипотечный портфель тоже прибавил — 20,4 процента. Развитие идёт. По итогам прошлого года банковский сектор в целом сработал с прибылью. Да, она не такая большая, как в предыдущие годы, но приличная: прибыль — 203 миллиарда рублей.
Это тоже показатель устойчивости финансового сектора России. По оценкам, уже во втором квартале текущего года инфляция в России приблизится к целевому уровню в четыре процента. Напомню, что в некоторых странах Евросоюза уже 12, 17, 20 процентов, у нас — четыре, ну пять — Центральный банк, Минфин между собой разбираются, но приближена будет к целевому показателю. С учётом позитивной динамики этого и других макроэкономических параметров формируются объективные условия для снижения долгосрочных кредитных ставок в экономике, а значит, кредит для реального сектора должен стать доступнее. Везде в мире важным источником инвестиционных ресурсов являются долгосрочные сбережения граждан, и у нас также нужно стимулировать их приток в сферу инвестиций.
Прошу Правительство ускорить внесение в Государственную Думу законопроектов для запуска соответствующей государственной программы уже с апреля текущего года. Важно создать дополнительные условия для граждан вкладывать деньги и зарабатывать дома, внутри страны. При этом необходимо гарантировать сохранность вложений граждан в добровольные пенсионные накопления. Здесь должен быть такой же механизм, как в системе страхования банковских вкладов. Напомню, такие вклады граждан в объёме до одного миллиона 400 тысяч рублей застрахованы государством и их возврат гарантирован.
Для добровольных пенсионных накоплений предлагаю установить вдвое большую сумму — до двух миллионов 800 тысяч рублей. Также надо защитить вложения граждан и в другие долгосрочные инвестиционные инструменты, в том числе от возможного банкротства финансовых посредников. Отдельные решения необходимы для привлечения капитала в быстрорастущие и высокотехнологичные бизнесы. Для них будет предусмотрена поддержка размещения акций на внутреннем фондовом рынке, включая налоговые льготы, как для компаний, так и для покупателей таких акций. Важнейший элемент экономического суверенитета — это свобода предпринимательства.
Повторю: именно частный бизнес на фоне внешних попыток сдержать Россию доказал, что умеет адаптироваться к быстро меняющейся конъюнктуре, в непростых условиях обеспечивать рост экономики. Поэтому каждая деловая инициатива, направленная на пользу стране, должна получить поддержку. Считаю в этой связи правильным вернуться к вопросу о пересмотре ряда норм уголовного законодательства в части так называемых экономических составов. Конечно, государство должно контролировать, что в этой сфере происходит, нельзя допустить здесь вседозволенности, но перегибать палку тоже ни к чему. Необходимо активнее двигаться к этой декриминализации, о которой я сказал.
Рассчитываю, что Правительство вместе с парламентом, правоохранительными органами, деловыми объединениями будут последовательно и основательно вести эту работу. Одновременно прошу Правительство в тесном контакте с парламентом предложить дополнительные меры, которые позволят ускорить процесс деофшоризации экономики. Бизнес, прежде всего в ключевых секторах и отраслях, должен действовать в российской юрисдикции — это базовый принцип. И в этой связи, уважаемые коллеги, небольшое философское отступление. О чём хотел бы сказать отдельно?
Мы помним, с какими проблемами и дисбалансами столкнулась поздняя советская экономика. Поэтому после распада Советского Союза, его плановой системы, в условиях хаоса 90-х, страна начала создавать экономику на основе рыночных отношений, частной собственности — в общем, всё и правильно. Во многом примером здесь служили западные страны — советников, как вы знаете, здесь было пруд пруди — и казалось достаточным просто копировать их модели. Они между собой, правда, ещё спорили, я помню это: европейцы спорили с американцами, как развиваться российской экономике. А что произошло в результате?
Наша национальная экономика в значительной степени стала ориентированной именно на Запад, причём прежде всего как источник сырья. Нюансы, конечно, разные были, но в целом как источник сырья. Причины этого тоже понятны: новый, формирующийся российский бизнес был, естественно, нацелен, как и все другие бизнесы во всех других странах, прежде всего нацелен на извлечение прибыли, причём быстрой и лёгкой. А что её приносило? Эта самая продажа ресурсов: нефти, газа, металлов, леса.
Мало кто задумывался, а может быть, и возможности такой не было, чтобы вкладывать вдолгую, поэтому другие, более сложные отрасли экономики развивались слабо. И чтобы сломать эту негативную тенденцию — все видели прекрасно, во всех правительствах, — нам потребовались годы, настройка налоговой системы и масштабные государственные инвестиции. Мы достигли здесь реальных, видимых перемен. Да, результат есть, однако, повторю, нужно учитывать, в какой ситуации развивался наш, прежде всего крупный, бизнес. Технологии — на Западе, более дешёвые финансовые источники и выгодные рынки сбыта — на Западе, естественно, и капиталы стали утекать туда же.
К сожалению, вместо того чтобы идти на расширение производства, на покупку оборудования и технологий, на создание новых рабочих мест здесь, у нас, в России, они в том числе тратились на зарубежные поместья, яхты, элитную недвижимость. Да, потом начали вкладывать, конечно, и в развитие, естественно, но на первом этапе всё туда широким потоком уходило в значительной степени на эти цели — на потребление. А там, где богатство, там, естественно, и дети, их образование, там их жизнь, их будущее. И отследить, предотвратить такое развитие ситуации государству было очень сложно, практически невозможно — мы же жили в парадигме свободного рынка. Последние события убедительно показали: образ Запада как тихой гавани и прибежища капиталов оказался призраком, фальшивкой.
И те, кто вовремя этого не понял, кто рассматривал Россию лишь как источник заработка, а жить планировал в основном за рубежом, многое потеряли: их там просто ограбили, отняли даже законно заработанные средства. Как-то в шутку — многие помнят, наверное, — обращаясь к представителям российского бизнеса, я сказал: замучаетесь пыль глотать, бегая по судам и кабинетам западных чиновников, спасая свои деньги. Ровно так всё и вышло. Знаете, сейчас добавлю очень важную — простую, но очень важную — вещь: никто из простых граждан страны, поверьте, не пожалел тех, кто потерял свои капиталы в зарубежных банках, не пожалел тех, кто лишился яхт, дворцов за рубежом и так далее и тому подобное, а в разговорах на кухне люди наверняка припомнили и приватизацию 90-х годов, когда предприятия, созданные всей страной, уходили за бесценок, и показную, демонстративную роскошь так называемых новых элит. Что ещё принципиально важно?
Все годы после развала Советского Союза Запад не оставлял попыток поджечь постсоветские государства и, главное, окончательно добить Россию как самую большую сохранившуюся часть нашего исторического государственного пространства. Поощряли и натравливали на нас международных террористов, провоцировали региональные конфликты по периметру наших границ, игнорировали наши интересы и использовали средства экономического сдерживания и подавления. А крупный российский бизнес — для чего это всё говорю — отвечает за работу стратегических предприятий, за многотысячные трудовые коллективы, определяет социально-экономическую ситуацию во многих регионах, а значит, положение дел: когда руководители и собственники такого бизнеса оказываются в зависимости от правительств, которые проводят недружественную политику в отношении России, представляет для нас большую угрозу, опасность — опасность для нашей страны.
Пахать и сеять, строить города, Детей растить нам предки наказали.
Но,к сожалению,досталась доля нам, Чтоб дать отпор, пришедшим к нам врагам, Пришлось познать мечи, картечь и пушки. Не раз пытались нас стереть с лица земли, Ослабить волю и поставить на колени, Но с чем пришли-с тем и ушли. Неся позор и пораженья бремя.
Желаю вам успехов, — сказал российский лидер. Глава государства отметил, что теперь у каждого участника ВФМ-2024 много друзей в России: — Вся Россия теперь ваш друг. У нас всегда открыты двери для вас, ваших благородных начинаний.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 15 августа 2022, 12:05 Патриотическая акция «Мы вместе, мы — россияне» проходит по всей стране Наша страна богата героями, и это люди совершенно разных национальностей. И все они рискуют жизнью, чтобы обеспечить безопасность России и защитить людей Донбасса.
Выступление Президента Беларуси во второй день заседания VII Всебелорусского народного собрания
Да будет всем известно, Что из особого замешаны мы теста: Без злобы и без мести, Лжи, зависти и лести, А с добрым сердцем, с щедрою душой. Новости России. В ходе выступления на Совете законодателей президент Владимир Путин поздравил всех с наступающими праздниками, в том числе с Днем Победы. Песня Мы Россияне текст скачать. В прошлом году в Россию въехали 12 миллионов человек, количество "трудовых мигрантов" в стране прямо сейчас — не менее 10 миллионов. Значительная часть этих людей находится здесь в нарушение закона (это и раньше ни от кого не скрывалось и было всем известно). Владимир Путин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Россияне! от Babooshka и еще 120 миллионов треков.