Педагоги группы "Ладушки" продолжают знакомить своих воспитанников с нетрадиционными техниками рисования.
Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж»
Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она. Читает прикрепленную бумажку к посылке. Ее нельзя открывать, здесь написано…. Дети читают стихотворения. Воспитатель открывает посылку Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку: Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это — клен, а это — ива, Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво Белой краскою одной! Воспитатель: Ребята, кто же этот художник? Дети: Конечно, Мороз. Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в посылке?
Физминутка Ветер дует нам в лицо, дети машут руками в лицо Закачалось деревцо. Зрительная гимнастика. На магнитной доске прикреплены 5 картинок снеговик, снежинка, заяц, шапка, варежка. Воспитатель убирает один предмет, а дети его называют. Проводится игра «Чего не стало? Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
Правильно, на пейзажах нет снега. Как вы думаете, чем можно нарисовать снежинки? Ватными палочками, кончиком кисточки, пальчиками. Только сначала немного разомнём пальчики. Рисовали, рисовали, Мы немного отдохнём И рисовать опять начнём. Итак, чтобы нарисовать снежинки, мы возьмём ватные палочки и опустим их в баночку с белой гуашью, и отпечатками нарисуем снежинки. Если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идёт сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы. Их мы нарисуем пальчиками.
Указательный пальчик опускаем в баночку с гуашью и рисуем снег на земле. Дети дорисовывают зимние пейзажи, а воспитатель помогает им по мере необходимости. Ребята, вы самые настоящие художники. Как вы думаете, понравятся наши пейзажи Зимушке-зиме?
Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды. После чего на цветной фон начинаем сыпать соль. Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль? Воспитатель: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.
Потрогайте на ощупь ответы детей.
А теперь понюхайте… А вы опустите руки в мешочек и пощупайте… Что же это? Да, это соль. А почему солью, как вы думаете? На что она похожа? Знакомство детей с техникой «солевого» рисования: комментированное рисование, общение. Клей белый, как снег. Сначала нарисую дерево, потом летящие снежинки, теперь большие сугробы… Что же еще мне нарисовать?.. Кто же спрячется за этим сугробом?.. Посмотрите, какой зимний пейзаж получился! Вам нравится?
А у него есть друг? А кто за ними спрятался? Сейчас начнется метель? Какие чудесные снежные картины у вас получились! А самое главное, что этот снег не растает, и будет долго радовать вас и напоминать обо мне — Волшебнице-Зиме. Давайте поиграем. Будьте внимательны и повторяйте движения за моим другом-снеговиком. Игра-имитация со снеговиком используется мультимедиа. Но пришло время прощаться.
Презентация, доклад на тему Техника набрызг в изо.деятельности в старшей группе : Зимние фантазии
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости. Воспитатель: Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. Воспитатель:На пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки. Самостоятельная работа детей. Дыхательная гимнастика Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем.
Вот и улетели наши снежинки. Падают снежинки на землю и получаются сугробы. Их мы тоже нарисуем необычным способом — с помощью губки. Давайте возьмем кусочки губки, обмакнем в краску и «печатаем» сугробы. Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости. Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся. Итог занятия.
Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место. Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы. Разбор детских работ : умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы. Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках. Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т. Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка , выполненные на данном занятии. В отдельных случаях если качество работы ниже, чем у большинства детей необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается: Соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; Есть ли сходство между изображением и действительным предметом натурой, образцом ; Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие; Правильно ли передано строение предмета расположение его частей ; Передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов ; Как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Консультация для педагогов: «Анализ детских работ по изобразительной деятельности». Подготовила и провела старший воспитатель Январь 2015 год Анализ детских работ является очень важной частью непосредственной образовательной деятельности детей по изобразительной деятельности. Анализ должен строиться на основе выполнения программного содержания, реализации основных его целей. В ходе непосредственной образовательной деятельности воспитатель ставит перед детьми задачу не только точно следовать данному образцу, но главным образом проявлять самостоятельность при выполнении работы. Например, на занятии по декоративному рисованию педагог предлагает изобразить один из узоров данного образца, или сделать комбинацию из двух - трех узоров, или на основе этих же элементов придумать свой, новый узор. К концу работы педагог уже примерно знает, на какие работы надо будет обратить внимание. При анализе он покажет и выполнение точно по образцу, и скомбинированные, и сделанные самостоятельно. Работы педагог должен размещать на заранее выбранном месте. Прежде чем приступать к анализу, воспитатель должен дать детям возможность рассмотреть работ, обсудить их. Высказывания ребят помогут педагогу в оценке детского творчества. Вопросы, которые будет задавать педагог должны быть разнообразными и нацеливать детей на конкретный ответ. В некоторых случаях педагог предлагает детям подробно рассказать о содержании работы, о ее композиции, об использовании определенных приемов, предлагает критически оценить работу, подобрать соответствующие эпитеты, стоки из стихотворений. Не рекомендуется, конечно, брать для анализа работы одних и тех же детей, так как это может привести к захваливанию, убедить детей, что они всегда делают лучше всех. Воспитатель должен найти в каждой работе что — то достойное внимания, чтобы каждый ребенок был уверен: и у него может получиться не хуже, чем у других. При анализе важно не просто отметить, правильно или не правильно ребенок выполнил задание, а подчеркнуть выразительность решения, красоту цветовых сочетаний, отметить характер композиции, обратить внимание на технику рисования. Если, например, перед детьми стоит цель передать сходство с натуры, то анализ будет сравнительным. Вопросы воспитателя должны натолкнуть детей на сопоставление работы с натуры, помочь выяснить, правильно ли передано строение предмета, его окраска, пропорционально ли изображены его составные части. При оценке предметных рисунков воспитатель обращает внимание на правильность изображения форма, величина частей, строение, цвет , образность, умение передавать разнообразные позы, движения. В сюжетных работах педагог обращает внимание на композицию, на выразительность образов, отмечает проявленный вкус, чувство цвета, ритма, умение действовать самостоятельно. Анализ работ по замыслу следует начинать с вопроса «Что изображено? При этом обязательно следует подчеркнуть разнообразие замыслов. В декоративных работах важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиции. Анализ коллективных работ нужно начинать с общей оценки: сказать, как дети справились с работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределять работу между собой. Затем уже следует рассматривать отдельные, наиболее интересные работы. Во всех случаях важно обратить внимание на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время. В зависимости от типа изобразительной деятельности могут быть использованы следующие формы анализа: 1. Дать общую оценку деятельности детей. Среди отобранных работ выделить две - тори лучшие и объяснить, почему они отобраны. Расставить все работы в определенной последовательности в соответствии с содержанием темы. Например, рисование по сказке «Колобок». Предложить рассказать о любой понравившейся работе. Рассказать о работе указанной воспитателем. Предложить найти работу, похожую на образец. Сравнить работу с образцом. Найти две разные работы. Найти похожие работы. Найти работу с ошибкой. Найти работу, в которой проявлено творчество. Найти незаконченную работу. Рассказать о своей работе самоанализ. Предложить двум детям рассказать о работе друг друга.
Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? Предположения детей. Хорошо ли им здесь? Дети высказываются. А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём. Мы пришли в зимний лес ходьба на месте Сколько здесь вокруг чудес! Слева елка на нас глядит Снежинки в небе кружатся, отводят руки и прослеживают взглядом И на землю красиво ложатся. Как красивы они! В лесу красота и покой, разводят руки в стороны А нам пора уже домой шаги на месте. Педагог: Ну что ж, нам пора прощаться с лесом. Лес волшебный, до свидания! Ты расти на радость людям!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали. Даже сделали объемные картины. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась. Вечером мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе письмом отошлем Зиме. Воспитатель по изодеятельности: Керимова Л. Музыкальный руководитель:. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Г первая квалификационная. Тема:ЗИМА 1. Образовательные задачи : -обогащать знания детей о времени года зима,знать и узнавать все признаки зимы,перелетные птицы, природные. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа 5-6 лет Цели и задачи: -продолжать знакомить. Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Стук в дверь. Приносят письмо. В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, да не простое, а электронное. Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. Я — Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам видео письмо и хочу вам подарить свои снежинки, но они не простые, а волшебные.
Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж»
При подготовке открытого занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционной техникой на тему зима, важно правильно подобрать изображения и идеи для работы. познакомить с новым нетрадиционным методом рисования, побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа, добиваясь выразительности с помощью цвета. Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) и с использованием мятой бумаги в старшей группе. Если малышам предстоит рисование «Зимушка-зима», старшая группа деток могут без проблем изобразить то веселье, которое приносит данное время года. Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду
Рисование в нетрадиционной технике Елочки в снегу. Картина панно рисунок Мастер-класс Новый год Рисование и живопись Два рисунка на зимнюю тему с использованием разных нетрадиционных техник Бумага Гуашь Крупа фото 6. На листе бумаги в старшей группе создается удивительный рисунок, воплощающий в себе весь волшебный мир зимы.
План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"
листом) в старшей группе «Зимняя сказка». Работа по проекту «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей». Рисование в нетрадиционной технике рисования.
Зимнее рисование с детьми, подборка
Но прежде чем мы будем рисовать, я хочу вам загадать загадки. Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку словами, похожими на слово «снег». Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег С неба все скользят пушинки — серебристые… снежинки На деревья, на лужок тихо падает снежок Вот веселье для ребят — все сильнее… снегопад Все бегут вперегонки, все хотят играть в … снежки Словно в белый пуховик нарядился… снеговик Рядом снежная фигурка — это девочка - Снегурка Петрушка. Молодцы, ребята! Вы мне так помогли. А сейчас я предлагаю поиграть со мной в весёлую игру « Зимние забавы», ведь я пока набирал снег, очень замерз и хочу погреться. Игра «Зимние забавы» имитация движений Морозы детям не беда Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем.
Объяснение воспитателем у доски. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? Ребята, вы познакомитесь с необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток оттиск капустным листом и известная вам техника рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим сначала белую краску на капустный лист, затем синюю по краю листа, коричневую наносим на центр и выпуклые прожилки листа воображаемые ветки. Переворачиваем капустный лист на середину листа картона и отпечатываем слегка прижимая капустный лист. Дерево готово!
Воспитатель: Ребята я сегодня утром пришла в группу, а нам пришло письмо. А что в нем написано узнаем только тогда, когда отгадаем загадку. Я хочу загадать вам одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится? Греет солнышко и вот, Тает снег и тает лед. Стала травка зеленеть, А погода так ясна, Значит к нам пришла… Весна. Ответы детей Воспитатель: Ребята вспомните приметы весны. Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна, появляются первая трава, цветы Молодцы, вы правильно называете приметы весны. А сейчас мы откроем письмо, как вы думаете кто нам его написал ответы детей достаю письмо и вынимаю из конверта листочки с графическими набросками полянки с подснежниками.
Воспитатель: Что делают снежинки? Какие снежинки? Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать «Снежинки». А рисовать мы будем свечой Перед тем как начнем рисовать ,давайте разомнем свои пальчики. Пальчиковая игра «Снежинки». Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара туча. Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"
Ребятам так нравиться мять бумагу! А потом еще на ней и рисовать!.. Эффект при рисовании на мятой бумаге получается очень необычный. Вначале работы ребята используя голубую, розовую, светло-фиолетовую краски пятнами закрашивают весь лист бумаги, создавая фон картины. Затем сминают его в маленький комочек. После этого расправляют лист бумаги, разглаживают ладошками на столе.
На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая необычную фактуру. Берёзовая роща Второй способ — на основу наносится клей в виде очертаний предмета или причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками. Узоры из соли разрисовываются красками Третий вариант — с помощью цветного песка создаются интересные поделки способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем. Самолётик 12.
Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того, такой материал, как соль, обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом. Дети пальчиками прорисовывают изображение по рассыпанной соли 13. Кляксография — выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов.
Ниткография — можно использовать нити, смоченные краской, которые выкладываются между листами бумаги, прижимаются и вытягиваются за кончик, оставляя при этом цветовые разводы, на основе которых создаётся изображение. Бабочки на цветке 15. Проступающий рисунок — изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков «Осенняя листва», «Праздничный салют», «Зимняя фантазия». Праздничный салют 16. Пуантилизм точечная живопись — рисование точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных тампонов, ватных палочек, карандашей с ластиком на конце или кисти.
Отличительной чертой техники пуантилизма является интересная особенность, которая состоит в том, что рисунок проявляется при рассмотрении с дальнего расстояния, при восприятии с близкой дистанции изображение превращается в хаотическое смешение разноцветных точек. Например, изображение ствола дерева может передаваться сочетанием красных, жёлтых, зелёных точек, издалека разноцветные мазки сольются в коричневый цвет. Разноцветное дерево 17. Батик — старинная творческая техника росписи по ткани. Рисование видов природы, весенних цветов на необычной основе увлечёт детей, пробудит воображение, принесёт радость и восторг.
Особенно привлекает детей в этой технике то, что краска будто плывёт по ткани, образуя причудливые формы. Со старшими дошкольниками можно использовать как метод свободной росписи, так и полноценную роспись по ткани, для чего кроме красок и кистей понадобится дополнительный инструментарий, например, рамка пяльцы для закрепления и натяжения ткани. Затем можно предложить пофантазировать на темы собственных сюжетов, обсудить варианты будущих творческих работ. Целесообразно проводить занятие в подгруппах по десять человек, что позволит проследить за работой каждого ребёнка, а при необходимости подсказать и помочь.
Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, набрать краску и густым мазком с помощью кисти дополнить картину.
Маковое поле Ребёнок закрашивает фон, рисует изображение предмета или природы, городского пейзажа, затем лист размещают вертикально, получая эффект стекающей краски, после чего возвращает лист в горизонтальное положение и проводит по влажной поверхности расчёской, остающиеся следы напоминают капли дождя. Осенний дождь 11. Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка. Первый вариант — для получения эффекта мелких точечек или пятнышек. На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая необычную фактуру.
Берёзовая роща Второй способ — на основу наносится клей в виде очертаний предмета или причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками. Узоры из соли разрисовываются красками Третий вариант — с помощью цветного песка создаются интересные поделки способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем. Самолётик 12. Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками.
Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того, такой материал, как соль, обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом. Дети пальчиками прорисовывают изображение по рассыпанной соли 13. Кляксография — выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов. Ниткография — можно использовать нити, смоченные краской, которые выкладываются между листами бумаги, прижимаются и вытягиваются за кончик, оставляя при этом цветовые разводы, на основе которых создаётся изображение.
Бабочки на цветке 15. Проступающий рисунок — изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков «Осенняя листва», «Праздничный салют», «Зимняя фантазия». Праздничный салют 16. Пуантилизм точечная живопись — рисование точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных тампонов, ватных палочек, карандашей с ластиком на конце или кисти. Отличительной чертой техники пуантилизма является интересная особенность, которая состоит в том, что рисунок проявляется при рассмотрении с дальнего расстояния, при восприятии с близкой дистанции изображение превращается в хаотическое смешение разноцветных точек.
Например, изображение ствола дерева может передаваться сочетанием красных, жёлтых, зелёных точек, издалека разноцветные мазки сольются в коричневый цвет. Разноцветное дерево 17. Батик — старинная творческая техника росписи по ткани.
Именно поэтому зиму можно изобразить с этой стороны. Так, детки в таком случае могут нарисовать в центре большую красивую и украшенную елку, рядом - мешок с подарками. А по кругу - много кружащихся снежинок и сугробы снега. Отличная вариация на тему «Зима». Данный рисунок может быть и несколько иным.
Так, помимо главного зимнего атрибута - елки, можно также нарисовать Деда Мороза и Снегурочку, которые вручают подарки зверятам: зайчику, белке, волку и др. Однако в данном случае надо помнить, что дети этого возраста еще не слишком хорошо смогут прорисовать детали. Лучше, если их рисунок не будет столь насыщенным различными персонажами. Пример 2. Лесные пейзажи Если предстоит рисование на тему «Зима», можно просто изобразить зимний лес. В этом нет ничего сложного. Нужно всего лишь нарисовать пару деревьев, ветки которых усыпаны снегом. Обязательно надо нарисовать сугробы снега.
И по кругу - мелкие снежинки, парящие в воздухе. Также можно изобразить ясное солнце в углу листа. Вот и все. Весьма просто, но, в то же время и сложно. Ведь рисунок не перенасыщен объектами, так что правильно все разместить удастся немногим. А чтобы все сделать намного интереснее, можно нарисовать только лишь деревья. А снег сделать из клочков ваты, которые будут приклеиваться на рисунок. Совместить пару творческих техник - всегда удачная идея.
Пример 3. Жители зимнего леса Что еще предполагает рисование «Зима»? Старшая группа детского сада уже достаточно взрослая для того, чтобы изображать животных. Пусть и немного схематически, без особых нюансов. Но на детали такие детки уже смогут обратить внимание. Так, в данном случае также должен присутствовать элемент обучения: какие животные остаются в лесу зимой, а какие впадают в спячку или прячутся по норам до весны. Если предстоит рисование «Животные зимой», в старшей группе дети могут нарисовать белок, зайцев, волков, лисичек. Если же хочется изобразить мишку, в данном случае нужно нарисовать его берлогу в разрезе.
То есть можно изобразить спящего мишку, а вокруг него - сугробы снега. И любимое животное будет на картинке, и будет понятно, что грозный лесной житель в указанное время года спит. Пример 4. Птицы и зима Как еще может проходить рисование? Птицы зимой: старшая группа деток легко изобразит зимующих пернатых. Однако для этого малышам можно рассказать, кто же именно остается зимовать, а кто улетает в теплые края до самой весны. Так, классические зимние птицы - это снегири. Красногрудые пташки, которые так нравятся деткам.
Рисование на тему «Зима» может быть следующим: ребенок изображает рябину, усыпанную снегом, а на веточке изорбражает снегиря. Хорошо, если птица даже будет клевать ягодки. Иной вариант - группа птиц под деревом пытаться найти, чем же поживиться. А вокруг - снег, много снега. Также можно нарисовать уток, ведь они также остаются зимовать. Можно нарисовать заморских птиц - пингвинов. Детки их очень любят. Для красоты этих птиц можно украсить шарфиком.
Можно изобразить как одного пингвина, так и целую стаю. Вокруг них - замерзшие ледяные горы. Пример 5. Вольное плаванье Как сделать более в старшей группе? Рисование «Зима» можно не ограничивать определенными рамками. То есть можно просто дать детям задание: нарисуйте зиму. И пусть малыши делают это именно так, как представляют. А уже после воспитатель должен объяснить малышам, в чем были их ошибки если таковые имелись в наличии , и как правильно все можно исправить.
Пример 6. Объекты Урок «Рисование: зима».
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима
Конспект открытой НОД «Морозные узоры» с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Задачи:Образовательные: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. • побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета. Зимние узоры нетрадиционные техникиСкачать Рисунок на зимнюю тематику для детского садаСкачать Зимний пейзаж нетрадиционные техники рисованияСкачать Рисование набрызгомСкачать Рисование поролоном зимаСкачать Зимний пейзаж подготовительная. Задачи:Образовательные: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. • побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета. Если предстоит рисование «Животные зимой», в старшей группе дети могут нарисовать белок, зайцев, волков, лисичек.
Рисунки зимы в старшей группе
Рисование зимы нетрадиционными техниками — отличный способ увлечь ребенка, когда мороз и вьюга не дают выйти на прогулку. Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в группе ЗПР «Зимние краски» направлен на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:Образовательные: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. • побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета. Мастер-класс по обучению нетрадиционной методике рисования на тему «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит» для родителей и детей старшего дошкольного возраста. популова наталья Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования. Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Зимний пейзаж».