Одна из первых инициатив нового СРО — установка отдельного ОКВЭД для блогеров. Как выбрать код ОКВЭД для блогера. По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк.
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров
Об этом в интервью НСН заявила президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек. Зачем блогерам предоставят возможность получать ОКВЭД и как будет развиваться блогерское сообщество в РФ, объяснили эксперты, читайте на ФедералПресс. Если будет введён особый код ОКВЭД, Совет предлагает создать и реестр блогеров, которые формируют «экспертный конструктивный контент». Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности.
В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД
Телепередачи. Время новостей. В Государственной Думе предложили добавить в справочник видов деятельности код для блогеров. В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности. У инфобизнесменов и коучей, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Создание СРО и введение ОКВЭД для блогеров позволит в том числе устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. Юридическая стандартизация блогосферы началась: Госдума планирует признать блогерство профессией и внести её в ОКВЭД.
Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы
Депутаты Госдумы обсудят введение ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров, профессия которых может быть отнесена к экономической деятельности. Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова обратилась к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову с просьбой внести деятельность блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД); Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии; Об этом говорилось в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному. Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова обратилась к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову с просьбой внести деятельность блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. Об этом сегодня сообщил вице-спикер Госдумы Петр Толстой в ходе заседания круглого стола в Госдуме на тему правового режима деятельности блогеров, пишут «РИА Новости».
Блогерам присвоят код ОКВЭД
Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир». Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк.
В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит
Ранее парламентарий в письме министру экономического развития РФ Максиму Решетникову, которое есть в распоряжении ТАСС, поясняла, что предлагаемая мера позволит в том числе решить проблему правового статуса блогеров, а также в будущем создать реестр блогеров, генерирующих экспертный и конструктивный контент. Лантратова ранее сообщала ТАСС, что законопроект, который конкретизирует понятие "блогер", определит их права и обязанности, будет внесен на рассмотрение Госдумы в июле.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Например, рекламному агентству или видеостудии. Или блогеру, на которого трудятся целые отделы пиарщиков, монтажеров, маркетологов и менеджеров отдела продаж. Если блогер находится на уровне ООО, то, скорее всего, уже обзавелся своим юристом, который все расскажет и подскажет. А если нет, то пробежимся в общих чертах, что такое ООО. Для регистрации ООО потребуются учредительные документы и устав.
Также нужно вносить уставной капитал при регистрации — не менее 10 000 рублей. На виды деятельности для ООО нет ограничений. Бухгалтерский учет ООО намного сложнее, выше ответственность и штрафы за нарушения. Зато можно будет продать компанию целиком. Иметь ООО полезно, если речь идет о брендировании или франшизе. Решили открыть бизнес, выпустить линейку одежды или запустить онлайн-школу? Выбирайте ООО. Работаете с командой до 100 человек и доходом до 116 млн рублей в год? Можно обойтись статусом ИП. Зачем вообще нужно что-то регистрировать?
Блогеры находятся в самом уязвимом сегменте и попадают под внимание налоговиков в первую очередь. Судите сами: для доказательств факта ведения коммерческой деятельности налоговой будет достаточно предъявить пару видео, содержащих продакт-плейсмент с ваших каналов. Налоговое законодательство в России постоянно ужесточается, а развитие технологий позволяет отслеживать даже минимальные транзакции, данные о которых хранятся в банках годами. При том, что блогеры получают оплату преимущественно по безналу. Ведь заказчик может быть на одной стороне земного шара, а блогер на другой. Достаточно один раз попасть в поле зрения соответствующих органов, чтобы получить массу неприятностей, вплоть до уголовного срока. Не проще ли подать заявку, заполнить форму и подписать документы, не выходя из дома? А налоговые сборы, если они так сильно беспокоят, всегда можно заложить в себестоимость продукта.
В то же время потребность в выработке юридического понятия блогера или блогерской деятельности существует, но не ясно пока, для каких именно отношений, не считая налоговых и бюджетных. Возможно, дело ограничится описанием экономической блогерской деятельности в ОКВЭД, но не исключаю, что захотят идти дальше. И тогда возникнет проблема выбора федерального закона для размещения в нем определения блогера или блогерской деятельности. Любой федеральный закон ограничен своей сферой регулирования, что не может не накладывать отпечатка на содержание и объем определяемых им понятий. Кодекс этики, СРО или иное профессиональное объединение и включение в реестр Такие инструменты, как кодексы этики, принадлежность профессиональным сообществам и учет в целях контроля, наблюдаются при регулировании профессиональной деятельности, связанной с повышенной социальной ответственностью. Например, адвокатской, оценочной, микрофинансовой, журналистской деятельности. Блогерство изначально воспринималось гражданами как сфера, в которой шанс есть у каждого, независимо от пола, возраста, образования и тематики создаваемого контента. Сейчас, я полагаю, на первом этапе регулирования сферы, государство присматривается к тематике и наполнению блогов, отделяя допустимое от недопустимого. За последние 10-15 лет Закон об информации был дополнен специальными порядками ограничения доступа к нежелательной информации, а КоАП и УК РФ — составами преступлений информационной направленности. Одно из последних предложений в этом направлении — ужесточить ответственность за треш-стримы. Кодекс этики как систематизированное собрание норм играет вспомогательную роль, являясь своего рода формализованным нравственным ориентиром, которому могут следовать, а могут и не следовать. Второй этап — учет и упорядочивание законопослушных блогеров отделение блогеров от «так называемых блогеров» , для чего, собственно, понадобились реестр и членство в профессиональном объединении. Реализация этих идей — еще одна веская причина ввести законодательное определение блогера. Тема учета и членства взаимосвязана с темой ОКВЭД, с повышением социальной ответственности, с признанием за «белыми» блогерами права на государственную поддержку, поэтому она должна рассматриваться в комплексе со всеми вопросами, освещаемыми в настоящем докладе. Блогерский ОКВЭД Общероссийский классификатор видов экономической деятельности нуждается в обновлении, и это связано не только с эволюцией Интернета, но и с глобальной информационной революцией вообще. В этой части Классификатор давно устарел.
Специфика налогообложения доходов блогеров
Как блогеру платить налоги с Youtube и Google adsense – банки для вывода денег в 2023 г, ИП, самозанятый, НДФЛ, ОКВЭД? Понятие «блогер», необходимые изменения НПА - Изменение в законодательстве в части ОКВЭД и налоговых льгот для него - Правовое регулирование работы блогеров: международный опыт - Блогеры как часть креативных индустрий. Зачем блогерам предоставят возможность получать ОКВЭД и как будет развиваться блогерское сообщество в РФ, объяснили эксперты, читайте на ФедералПресс.
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме
Блиновская уклонилась от уплаты более 900 млн руб. В ноябре дело возбудили против основного владельца edtech-компании «Like Центр» и блогера Аяза Шабутдинова. Его задержали по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере ч.
По словам парламентария, вопрос правового регулирования деятельности блогеров стоит на повестке достаточно давно. Хинштейн напомнил, что власти уже предпринимали попытки законодательного регулирования их работы. Однако, продолжил он, норма просуществовала в течение нескольких лет, затем была отменена из-за нежизнеспособности. Блогеру Лерчек и ее мужу предъявлено обвинение в отмывании денежных средств Читайте также.
Также на нашем мероприятии прозвучало предложение о создании «национального кодекса для блогеров». Обсудим и это тоже. Это как раз то, о чем заявил президент: блогерам необходимо исходить в своей деятельности из этики, морали, нравственности, безопасности детей», — рассказала NEWS.
Вторая задолжала государству 120 млн руб. Блиновская уклонилась от уплаты более 900 млн руб. В ноябре дело возбудили против основного владельца edtech-компании «Like Центр» и блогера Аяза Шабутдинова. Его задержали по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере ч.
Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров
Так, предполагается снять ряд вопросов регулирования блогосферы, в том числе и со стороны Федеральной налоговой службы. Об этом "РГ" рассказали в объединении. Однако эксперты оценивают идею скептически, считая, что главная проблема инфлюенсеров в безответственном отношении к уплате налогов и ведению предпринимательской деятельности. Блогеров, у которых более 3 тыс. В Минцифры с инициативой знакомы, но от комментариев "РГ" воздержались. В Минэкономразвития отметили, что "легализация блогосферы как любой предпринимательской деятельности - позитивный тренд". Среди них льготы, гранты, пониженные ставки страховых взносов, а также возможность устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Иванова также добавила, что существующих законов в сфере инфлюенс-маркетинга достаточно, но некоторые из них, например, Закон "О рекламе", нуждаются в актуализации. У нас на сегодня достаточное количество инструментария для того, чтобы осуществлять данное регулирование", - поясняет "РГ" старший партнер, директор департамента по налоговому сопровождению бизнеса ООО "Легикон-Право" Оксана Попова.
По ее словам, это и закон о средствах массовой информации, и закон о рекламе.
Регистрация в качестве самозанятого осуществляется с использованием приложения «Мой налог» без подачи письменного заявления в налоговую инспекцию. Ограничение по доходам для применения данного налогового режима составляет 2,4 миллиона рублей в год. При первичной регистрации самозанятому предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Отсутствие дохода в течение налогового периода не влечет за собой никаких налоговых обязательств и не требует уплаты фиксированных платежей в бюджет. Устранение двойного налогообложения при получении доходов из зарубежных источников Популярные блоги ежедневно посещают десятки тысяч пользователей, и крупные компании готовы платить физическим лицам за то, что их логотипы или рекламные материалы появляются в блоге. При этом речь может идти не только о российских, но и об иностранных компаниях, не имеющих своих представительств в России. Также блогеры могут получать доходы непосредственно от зарубежных социальных сетей, таких как YouTube или Instagram, что является предпосылкой для возникновения налоговых обязательств перед иностранными государствами. При этом возникает проблема двойного налогообложения, так как блогер, являющийся налоговым резидентом Российской Федерации, столкнется с требованием выплачивать налоги не только в зарубежном государстве, но и в России. Для избежания двойного налогообложения между Россией и большинством зарубежных государств заключены двусторонние соглашения, позволяющие резидентам уплачивать налоги только в стране постоянного пребывания.
Следовательно, для решения проблемы уплаты налогов на доходы от иностранных контрагентов блогеру необходимо заполнить специальную форму и подтвердить свой статус налогового резидента РФ Форма по КНД 1111048. Форма КНД 1120008 направляется иностранной компании, предоставляющей свою площадку в сети интернет или перечисляющей денежные средства за размещение рекламы в российских блогах. Например, компания Google LLC разослала сообщения, что с июня 2021 года подоходным налогом США будет облагаться доход, полученный российскими блогерами от просмотра контента с территории США.
Сама никогда так делать не просила и никому такое не делала. Я думаю, что это точно не приведет к оттоку блогеров за границу. Люди становятся блогерами, потому что они хотят делиться какой-то полезной информацией, быть интересными людям.
Это определенный тип психики. Поэтому я не думаю, что признание блогерства экономической деятельностью приведет к какому-то переселению инфлюенсеров из страны. Во-вторых: не уверена, что всех наших блогеров там ждут. Гораздо выше большинства среднестатистических блогеров в Европе и Америке, потому что мы очень качественно создаем контент, качественно «пилим» сторис. Я считаю, что контролировать блогеров с точки зрения рекламы нужно и важно. Потому что тогда у людей, которые закупают у блогеров рекламу, будет хотя бы какое-то понимание того, что они в безопасности.
Я знаю, что перед многими рекламодателями блогеры не выполняют свои обещания — выкладывают меньше сторис, озвучивают не ту информацию, которую ими изначально подтвердили. Поэтому я считаю, что это не только нужно, но и важно сделать — чтобы обезопасить людей, которые закупают у блогеров рекламу. Я именно поэтому и не делаю этого: не закупаю рекламу блогеров — по причине того, что с ними часто возникают проблемы. Выделять блогерство в отдельный вид экономической деятельности в частности, присваивать какой-то специфический код ОКВЭД можно только тогда, когда блогер получает доход. Если нет дохода, то нет и объекта экономической деятельности и блогерство не находится в режиме налогового регулирования. Так что само по себе блогерство — это еще не обязанность платить налоги.
Теперь о доходах. Есть нормальная позиция — «заплати налоги и спи спокойно». Есть позиция «нормальные герои всегда идут в обход». Речь о разного рода серых схемах по минимизации налогообложения. Увы, но такой «герой» всегда встречает другого героя, представляющегося налоговиком, и его справедливо наказывают. Казус Блиновской и истории с другими блогерами, получающими доходы и минимизирующими их путем дробления в рамках специального налогового режима, — это все истории по уходу от налогов.
За что блогеры, применяющие подобные примитивные схемы, поплатились.
Получите бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ Вместе с тем запрещалось распространять информацию о частной жизни граждан с нарушением гражданского законодательства. Помимо обязанностей, были прописаны и права блогеров — на свободный поиск, получение, передачу и распространение информации любым допустимым способом, на изложение личных суждений и оценок с указанием своего имени или псевдонима, на размещение материалов других пользователей, если это не противоречит законодательству, а также на распространение на возмездной основе рекламы. Но эти поправки оказались нежизнеспособными и в середине 2017 года были отменены. Однако проблемы в этой области по-прежнему остаются — количество подписчиков популярных блогеров измеряется миллионами, а их деятельность никак не регламентируется, хотя контент часто бывает деструктивным. Поэтому и законодатели, и общественники, да и представители блогосферы, которые готовы работать в правовом поле, заинтересованы в проработке новых поправок в законодательство, регулирующих деятельность блогеров. Инициатива по обсуждению проблем блогосферы и формированию ключевых точек для проработки новых поправок исходила от парламентариев. К слову, депутатами Госдумы уже проведена подготовительная работа в этом направлении — как отметила Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, представители нижней палаты парламента уже направили письма в адрес Росстандарта и Минэкономразвития России по вопросам выделения отдельного ОКВЭД для блогеров, также прошла встреча Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко с Ассоциацией блогеров и агентств. И хоть окончательного, подготовленного для внесения в Госдуму, текста законопроекта пока нет, но активная работа в этом направлении уже ведется, и отправные положения обсуждаются и прорабатываются.
Член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина подчеркнула, что у экспертного сообщества пока нет однозначной позиции по рассматриваемому вопросу, но понимание значимости этого вопроса и необходимости его решения уже очевидна. Она подтверждается, в частности, тем, что на рынке блогосферы появляются все новые и новые игроки, которых уже можно классифицировать в отдельные группы. По признаку распространяемого контента условно выделены как минимум 11 групп блогеров: те, кто распространяет познавательный контент, представляет позитивную повестку; новостные ресурсы, крупные медиаресурсы в социальных сетях; развлекательные ресурсы, приближенные к новостным; блогеры, которые несут определенную социальную нагрузку, совершают определенные социальные действия и решают вопросы, возникающие в государстве и обществе например, группы зоозащитников ; блогеры, контент которых нацелен на продажу товаров, в том числе производимых ими самими, или оказание отдельных услуг; личные блоги, рассказывающие о конкретных персонах; блогеры, транслирующие деструктивный развлекательный контент; инфомошенники; блогеры с опасным контентом так называемые треш-стримеры , рекламой запрещенных товаров наркоблогеры, блогеры, рекламирующие казино, и т. И, по мнению Мизулиной, в правовом регулировании необходим дифференцированный подход по отношению к разным категориям блогеров. Спикер добавила, что применительно к деструктивному контенту многое в законодательстве уже урегулировано, но по-прежнему остается открытым вопрос о практической реализации действующих норм — пока и здесь есть проблемы, о чем свидетельствует возрастающее количество обращений граждан о нарушениях.