Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества лишили должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, которую он занимал с 1993 года. Шокирующую новость о запрете в служении протоиерея Алексия Уминского подтверждает протоиерей Андрей Ткачев, назначенный на его место. Алексей Уминский (слева) вместе с экс-главредом "Новой газеты" Дмитрием Муратовым*.
Редакция Правмира: Клевета на прот. Алексия Уминского
Я молюсь о мире, я молюсь о том, чтобы это как можно скорее прекратилось, и как можно меньше людей пострадало». После этого в эфире принадлежащего РПЦ телеканала «Спас» пригрозили Уминскому уголовным делом и назвали «преступником в рясе», насаждающим «цветные технологии внутри православных приходов». Фото: журнал «Нескучный сад».
Теперь я смотрю на происходящее глазами воинствующего атеиста. Антоний Сурожский или прот. Алексий Уминский, этому мешают. А когда эти люди уходят, в элите РПЦ остаются лишь приспешники патриарха Кирилла, которые наилучшим образом могут исполнить призыв Вольтера «раздавите гадину» то есть церковь. Я имею в виду Александра Щипкова, прот. Андрея Ткачева и Константина Малофеева.
В 2017 г. Андрей Ткачев не без усилий протоиерея Владимира Вигилянского вошёл в штат Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области. А в 2019 г. Повторюсь, для развала РПЦ эти люди исключительно важны. Ведь они не прикидываются ангелами света 2 Кор 11:13-15. Например, в своё время любимец патриарха — прот. Последние дни я вижу множество соболезнований в адрес прот. Алексия Уминского, дескать, ужасный патриарх Кирилл совершил расправу над прекрасным и невинным пастырем… Но погодите, а кому же служил все эти годы о.
Кого восхвалял? В 2021 г. Для чего нужно было публиковать эти фантазии, если всегда есть возможность поговорить лично и всё уточнить? Ученые так не поступают. Далее Дворкин пишет, будто я был «в отрочестве совращен старшим сверстником, в свою очередь, вовлеченным в гомосексуализм взрослым педофилом». Полная чушь!
В своем приходе никакого особого либерализма о. Алексий не допускал, железной рукой насаждая младостарчество и самый настоящий тоталитаризм, требуя от всех беспрекословного послушания.
С клиром, по свидетельству очевидцев, обращался предельно грубо, особенно с о. Николаем Лызловым, который не является его единомышленником. В вверенном ему храме он осуществил модернистские реформы богослужения. Примечательно, что из семи таинств Православной Церкви Уминский считает «настоящими» только три — крещение, евхаристию и священство. Последнее, причем, с оговоркой. Подобно Мартину Лютеру он полагает, что миряне — тоже «священники». Что до таинства брака, он видит его необязательным и даже заявлял, что его «навязывают» из корыстных соображений, чтобы взымать для него плату. Особенно же ему не по душе таинство исповеди, и у себя на приходе он допускает к причастию без покаяния, считая последнее лишь возможностью для общения священника с прихожанами.
Продвигаемые им «учения», построенные на самых разнообразных еретических идеях преимущественно протестантского характера, носят откровенно антиправославный характер и вполне могли бы сами по себе быть основанием для церковных прещений. Не секрет, что борьба с Православием, как с основой русского менталитета и опорой российской государственности, является важной частью информационной войны против России. Большое внимание западных центров уделяется возможности разрушения РПЦ изнутри, в том числе и помощью таких «пастырей». Вопрос о мотивации Уминского остается открытым, хотя политолог, в прошлом сотрудник правоохранительных органов, Сергей Карнаухов прямо заявил, что деятельность о. Алексия финансируется из-за рубежа. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции. Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы. Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», - написал Карнаухов еще в 2021 г.
Показательно, что русофобы и либералы, которые люто ненавидят и Христову Церковь, и священников, очень любят Уминского и охотно предоставляют ему трибуну в своих СМИ.
Детство и образование[ править править код ] Родители Алексея были неверующими, отец по профессии был инженером, мать — учительницей в девичестве Шинкевич — её предки происходили из Белоруссии [1]. В юности принадлежал к субкультуре хиппи [2] , о чём, по его собственным словам, хочется просить прощения у родителей [3]. Вырос в Перове [4]. Крестился в 1980 году. Духовный отец — протоиерей Сергий Романов [5] , который, в свою очередь, был учеником и последователем Всеволода Шпиллера [6]. Алексей Уминский возле храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В течение восьми лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе.
В это время через общих знакомых познакомился с будущей супругой [2]. Церковное служение в Московском патриархате[ править править код ] В конце 1980-х архимандрит Иоанн Крестьянкин благословил его на путь священства. Родители прот.
В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского
А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями. Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского, отказывавшегося читать молитву со словами о победе в СВО. Отец Алексей Уминский.
Письмо патриарху в поддержку прот. Алексия Уминского подписали более 2,7 тыс. человек
Наоборот, мир старается продать уже купленные облигации американского гос. Уже никому не нужны проценты в долларах по этим облигациям. А силой принудить - тоже не выходит. Это раньше они могли пригнать авианосец и разбомбить умников, которые решили в независимую от Штатов экономику поиграть. А сейчас весь мир наперегонки покупает наше ПВО и противокорабельные ракеты. Но только не в ближайшие годы. США все еще первая экономика мира по куче рейтингов, у них еще все еще первая армия по куче рейтингов и они сохраняют свое лобби.
И зловоние такое, с которым человек вообще не может справиться: священники, мои друзья, сходили с ума, срывались, отчаивались. Думаю, мы не были готовы лицом к лицу столкнуться с реальным миром, с людьми, которые к нам шли.
Не все из нас были рукоположены в центральных городах, где приходы состояли сплошь из интеллигенции. Да и интеллигенция в те годы была ого-го какая — советская; с такими вывертами, с такими знаниями и с такой путаницей из религии, оккультизма и эзотерики в голове, что так, с наскоку, не распутаешь. Это сто первый километр от Москвы, понимаете? Ни одного вообще трезвого мужчины на приход. Мне тридцать лет. Я только-только рукоположился, у меня только-только родился ребенок. И вот матушка идет с одной из женщин, которые в церкви помогают, по городу Кашире с коляской, в которой малыш, и эта баба Галя говорит моей Машеньке: «А вот тут вот муж жену топором убил в этом доме. А в этом доме жена мужа отравила.
А здесь сын отца топором зарубил». И прогулочка такая по всему городу. Маша возвращается, у нее волосы дыбом и слезы в глазах. Мне здесь страшно жить». А куда мы поедем? Если честно, то тяжелейший крест оказался. Для меня эти три года в Кашире — это почти вся моя жизнь. По времени — меньше жизни, которая оказалась впереди и которая была прежде.
Но по опыту, по переживанию и по тяжести — гораздо больше. Знаете, ведь, говоря по чести, кем я пришел туда? Тридцатилетним московским интеллигентиком с завышенным пониманием о себе и с такой же меркой к людям. Ох, сколько я дров там наломал в первое время. И как они меня вытерпели, эти несчастные женщины каширские, как я их за это благодарю, как люблю! Они меня научили самому главному и самому простому: вначале надо просто понять и пожалеть. А остальное — потом. Я сейчас думаю, что с этого на самом деле всё во мне нормальное и начиналось.
Сейчас такие же смущенные временем люди приходят? И тоже: понять и пожалеть? Когда приходят молодые люди — их много, они приходят с огромным количеством вопросов непонимания мира и себя. Они совершенно дезориентированы: немыслимое количество информации, уйма правд и истин — взаимоисключающих. И люди теряются, отступают… Другие приходят люди с непониманием Бога после пережитой трагедии. И их очень много. То есть, понимаете, есть люди, для которых вопрос потери близкого и пережитой трагедии настолько болезненный, что они исключают его из повседневной жизни, но продолжают жить в трагедии неответа. А другие не могут жить так и идут в церковь.
И это никакая не вера, конечно. Это вопрос обвинений к Богу. Потому что еще до того, как я смог этот вопрос задать, сформулировать, я уже получил ответ и принял его. Вся моя сегодняшняя жизнь до конца дней будет пониманием этого ответа, который не решение задачки в формате: «ответ на такой-то странице». Если ты в нее войдешь, то ответ будет. Для меня еще тогда эта дверь открылась. И я думаю, что буду идти всё дальше и дальше и этот ответ будет открываться. Потому что не бывает быстрых ответов на сложные вопросы, но, если ты увидишь открытую дверь, значит, ты сможешь в нее войти.
В исключительных случаях. Только если я вижу, что человек должен мне довериться, поверить, что я говорю не просто со стороны, как это обычно многие говорят, потому что не имеют опыта личного. Ведь в этом случае все ответы — они бессмысленны. Но когда человек понимает, что ты такой же и что ты его понимаешь, тогда он начинает доверять и может пойти за тобой. И если вопрос встает именно так, то я говорю о своем личном опыте. Несколько лет назад в жизни отца Алексия произошло знакомство, сильно на него повлиявшее и во многом предопределившее всё то, что теперь происходит в храме Святой Троицы в Хохлах. Как сам он говорит: «Ничего не предвещало. Я ехал в аэроэкспрессе в Шереметьево, должен был куда-то лететь, читать лекцию.
В поездке листал фейсбук. Ну, знаете, мы так часто все делаем, чтобы убить время. И вдруг увидел пост Лиды Мониавы[41] о девочке, которая мечтает об айпаде. А мне за два дня до этого кто-то из прихожан, кажется, на Рождество, подарил айпад. Но мой старенький айпад у меня, между тем, был и исправно работал. Я думаю: ну, мне-то два айпада не нужно! И я тут же написал Лиде, что могу свой подарить. Спросил: как передать.
А Лида ответила, что так не пойдет, вы возвращайтесь из командировки, сами приезжайте и подарите свой айпад лично девочке. Так и поступили. Оказалось, что и она, и ее мама — христианки: мама неожиданно подошла и взяла у меня благословение. Я подарил свой айпад. Но дальше… Дальше я никуда не смог от этой девочки деться. Маржана стала очень важным для меня человеком. Понемногу я стал приводить к ней ребят из храма, ее ровесников, тринадцати-четырнадцатилетних ребят. Они пели песни под гитару, болтали, в какие-то настольные игры играли — Маржане было тяжеловато ходить.
Потом у Маржаны появилось новое увлечение: фотография. И мы все ездили к ней на фотосессию, даже выставка была организована Маржаниных работ — прекрасная совершенно. Маржана была неизлечимо больна. И она это понимала. И, вы знаете, она меня потрясла своим отношением к подступающей смерти. Она всё понимала и ожидала пришествия смерти, но ее это вовсе не лишало присутствия жизни. Единственное, она очень переживала за свою маму. Вы понимаете, какой потрясающей Маржана была?
Я думаю, что она сделала для меня очень много. Она — светлый лысенький ангел — так меня воспитала за этот период. Так научила верить в Бога и вечную жизнь! Это было что-то очень важное. И так я остался в хосписе. Я просто потом никуда не смог от этого хосписа деться. Потом было много других детей, много детей. А потом получилось так, что теперь не я уже в детский хоспис хожу, а хоспис приезжает к нам по субботам.
У нас тут бывает литургия для детского хосписа, куда приходят все наши прихожане, они уже дружат семьями, общаются, мы стараемся быть рядом». Что вы говорите этим людям? Я не знаю, что говорить, боюсь говорить, не знаю, нет ли в моих словах чего-то фальшивого, чего-то ложного. Я говорю не очень много. Но потом, когда у меня есть возможность, я стараюсь просто побыть рядом, подержать за руку, обнять, может быть, если уместно. Нет таких слов, которые можно было бы сказать человеку, у которого умер ребенок. И это страшные слова. Знаете, откуда они берутся?
От человеческой беспомощности, от необладания опытом страдания. Разумеется, все — и даже все священники — необязательно должны обладать опытом страдания, но все должны обладать опытом сострадания, потому что страдание и сострадание в конечном итоге в человеке производят то же самое действие. И если у тебя нет опыта сострадания, скажи: «Я не знаю, я не умею, я не могу об этом говорить», чем искать формальное: «Ответ на странице тридцать шесть. За ваши грехи». И всё. Это убийственный ответ. Авторитет священника — вещь такая, условная. По мне так может священник вообще никаким авторитетом не обладать.
И худого не будет. Я помню рассказ у Майи Кучерской про одного батюшку, который служил в тихом-тихом маленьком сельском храме. Голос у него был тихонький-тихонький, и слуха у батюшки не было. Он давал возгласы какие-то некрасивые, и хор у него всё время пел гнусаво, и батюшка не умел хорошо проповедовать, но когда этот батюшка-неумейка неавторитетный умер, все свечи в храме зажглись сами собой. Не кажется ли вам значительной роль церковных иерархов в том, что россияне имеют довольно извращенное представление о христианстве? В том смысле, что люди верят не в Бога, а в чудо: в мироточащие сосны, в целебные земли, в исцеляющие камни, а церковь посещают просто потому, что это теперь нечто вроде обязательной программы. Народ у нас порой такой благочестивый и верующий, с такой тонкостью разбирается в свойствах святой воды и прекрасно расскажет, какая икона Божьей Матери от какой болезни помогает, но, к сожалению, Евангелия он не читает. Это большая проблема.
Патриарх это воспринимает как неповиновение и бунт. После размышлений о причине наказания прот. Алексия Уминского мне хотелось бы поразмышлять над более общими вопросами. На что он рассчитывал? Храм в Хохлах ему не принадлежит. Этот священник юридически — никто, а его община — ничто. Он строил дом на песке… Мои восторги от этого священника остались в далеком прошлом. Теперь я смотрю на происходящее глазами воинствующего атеиста. Антоний Сурожский или прот. Алексий Уминский, этому мешают.
А когда эти люди уходят, в элите РПЦ остаются лишь приспешники патриарха Кирилла, которые наилучшим образом могут исполнить призыв Вольтера «раздавите гадину» то есть церковь. Я имею в виду Александра Щипкова, прот. Андрея Ткачева и Константина Малофеева. В 2017 г. Андрей Ткачев не без усилий протоиерея Владимира Вигилянского вошёл в штат Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области. А в 2019 г. Повторюсь, для развала РПЦ эти люди исключительно важны. Ведь они не прикидываются ангелами света 2 Кор 11:13-15. Например, в своё время любимец патриарха — прот. Последние дни я вижу множество соболезнований в адрес прот.
Он строил дом на песке… Мои восторги от этого священника остались в далеком прошлом. Теперь я смотрю на происходящее глазами воинствующего атеиста. Антоний Сурожский или прот. Алексий Уминский, этому мешают. А когда эти люди уходят, в элите РПЦ остаются лишь приспешники патриарха Кирилла, которые наилучшим образом могут исполнить призыв Вольтера «раздавите гадину» то есть церковь. Я имею в виду Александра Щипкова, прот. Андрея Ткачева и Константина Малофеева. В 2017 г. Андрей Ткачев не без усилий протоиерея Владимира Вигилянского вошёл в штат Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области.
А в 2019 г. Повторюсь, для развала РПЦ эти люди исключительно важны. Ведь они не прикидываются ангелами света 2 Кор 11:13-15. Например, в своё время любимец патриарха — прот. Последние дни я вижу множество соболезнований в адрес прот. Алексия Уминского, дескать, ужасный патриарх Кирилл совершил расправу над прекрасным и невинным пастырем… Но погодите, а кому же служил все эти годы о. Кого восхвалял? В 2021 г. Для чего нужно было публиковать эти фантазии, если всегда есть возможность поговорить лично и всё уточнить?
Ученые так не поступают. Далее Дворкин пишет, будто я был «в отрочестве совращен старшим сверстником, в свою очередь, вовлеченным в гомосексуализм взрослым педофилом».
Наставника московской интеллигенции лишили сана
Алексей Уминский был настоятелем храма Троицы в Хохлах с 1994 года. Его место занял протоиерей Андрей Ткачев. Отметим, что решение вступит в силу, когда будет установлено патриархом Кириллом.
Редакция Правмира приостанавливает взаимодействие с телеканалом Спас до принесения руководством телеканала официальных извинений священникам. И сегодня я бы хотел обратиться в защиту и поддержку заключенного Алексея Навального. Дело в том, что он, как известно всем нам сегодня, оказался в положении, когда он не просто за решеткой, но еще и в том состоянии, когда ему, больному человеку, не оказывают надлежащей медицинской помощи. Для меня, как для священника, не имеет большого значения, как зовут заключенного, какую он носит фамилию, по какой статье он осужден.
Но для меня имеют огромное значение слова Христа, который призывает к каждому человеку, находящемуся за решеткой, относится как к Нему Самому. Поэтому я сегодня обращаюсь ко всем людям, от которых зависит судьба заключенного Алексея и всех заключенных, которые не получают необходимой медицинской помощи. Пожалуйста, услышьте слова Христа. Пожалуйста, не превращайте содержание человека под стражей в пытку, в издевательство. Это зависит от каждого из нас, быть человеком всегда и везде. Что священник Алексий Уминский сделал для заключенных В 2011 году протоиерей Алексий Уминский опубликовал текст под названием «Немолчащая Церковь», в котором размышлял о том, что Церкви следовало бы заступаться за людей перед государством, ставить неудобные вопросы.
В 2017 году протоиерей Алексей Уминский записал видеообращение в защиту председателя карельского отделения «Мемориала», историка Юрия Дмитриева. В июле 2019 года отец Алексий призвал освободить из тюрьмы психиатра Николая Каклюгина, обвиняемого в сбыте наркотиков.
С конца — 1990 г. Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира. С 1994 г. В своем приходе никакого особого либерализма о. Алексий не допускал, железной рукой насаждая младостарчество и самый настоящий тоталитаризм, требуя от всех беспрекословного послушания. С клиром, по свидетельству очевидцев, обращался предельно грубо, особенно с о. Николаем Лызловым, который не является его единомышленником. В вверенном ему храме он осуществил модернистские реформы богослужения.
Примечательно, что из семи таинств Православной Церкви Уминский считает «настоящими» только три — крещение, евхаристию и священство. Последнее, причем, с оговоркой. Подобно Мартину Лютеру он полагает, что миряне — тоже «священники». Что до таинства брака, он видит его необязательным и даже заявлял, что его «навязывают» из корыстных соображений, чтобы взымать для него плату. Особенно же ему не по душе таинство исповеди, и у себя на приходе он допускает к причастию без покаяния, считая последнее лишь возможностью для общения священника с прихожанами. Продвигаемые им «учения», построенные на самых разнообразных еретических идеях преимущественно протестантского характера, носят откровенно антиправославный характер и вполне могли бы сами по себе быть основанием для церковных прещений. Не секрет, что борьба с Православием, как с основой русского менталитета и опорой российской государственности, является важной частью информационной войны против России. Большое внимание западных центров уделяется возможности разрушения РПЦ изнутри, в том числе и помощью таких «пастырей». Вопрос о мотивации Уминского остается открытым, хотя политолог, в прошлом сотрудник правоохранительных органов, Сергей Карнаухов прямо заявил, что деятельность о. Алексия финансируется из-за рубежа.
Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции.
Он до 2014 года был священником Украинской православной церкви Московского патриархата УПЦ МП , но в феврале того года проклял участников Евромайдана, а впоследствии не раз выступал с критикой Украины и поддержкой действий России. Алексей Уминский и Андрей Ткачёв отказались от комментариев. На сайте храма Уминский до сих пор указан настоятелем. Уминскому 63 года, он родился в 1960 году. Окончил факультет романо-германских языков Педагогического института им.
Крупской и затем десять лет работал учителем французского языка в школе. Принял священство по благословению известного старца архимандрита Иоанна Крестьянкина. Уминский был рукоположен в 1990 году, служил дьяконом в Клину, настоятелем Успенского собора в Кашире, а затем перевёлся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и директором православной Свято-Владимирской гимназии. С 1994 года был настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в центре Москвы.
Протоиерея Алексея Уминского, выступавшего против военной операции, запретили в служении
? Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Отец Алексей Уминский включен в реальную жизнь общества и говорит с людьми на актуальные темы. Отец Алексей Уминский.
Протоиерея лишили сана за отказ читать молитву со словами о победе России
Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости. В начале января протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения, а затем вызвали в церковный суд за отказ читать молитву о Святой Руси. «Почему-то вместо того, чтобы выдать отцу Алексею какую-нибудь почётную грамоту от РПЦ, патриарх Кирилл издал указ о запрете отца Алексея Уминского в служении. Главная» Новости» Уминский новости. Патриарх Кирилл утвердил решение о лишении Алексия Уминского священного сана. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Русской православной церкви.