Сейчас самозанятые продолжают работать в такси только из-за затянувшегося «подготовительного этапа»: в регионах пока разрабатывают нормативные акты.
Сбой навигаторов вызвал «забастовку» московских таксистов
Согласно нему, работать в этой сфере можно либо через трудоустройство в таксопарке, либо будучи ИП-перевозчиком или самозанятым. А устроиться на работу в таксопарк иностранцу можно на общих основаниях, имея патент или разрешение на работу. Но теперь в ряде регионов вводится еще и условие касательно гражданства. Еще несколько лет назад для иностранцев было введено другое ограничение — они не могут работать в общественном транспорте, имея лишь свое «национальное» водительское удостоверение.
Все пострадавшие». Пикантности ситуации добавляет то, что таксист, принимая заказ, не знает, куда именно придется везти пассажира с точки старта. И если выясняется, что точкой финиша оказалась «бесполетная» зона, начинаются хитрости. Ведь отказаться от заказа по собственной инициативе — это для водителя на первый раз штраф и «пессимизация» выручки, а несколько таких происшествий влекут за собой блокировку в системе.
Будут ли они менять ситуацию, не факт: ведь если таксист с самого начала будет видеть «бесполетную» точку финиша, в такие места никто не будет ездить, значит, у агрегатора упадет качество услуг. Доходит до парадоксальных диалогов между таксистами и пассажирами. Но ведь и пассажиру отмена поездки по собственной инициативе, когда таксист уже приехал, невыгодна: за это с привязанной к системе карты списывается предполагаемая сумма поездки! И вернуть ее можно только через утомительную переписку с «горячей линией». Фото: Людмила Александрова Поскольку ни одна из трех сторон процесса — пассажир, перевозчик, агрегатор — не хочет нести издержки добровольно, решать эту проблему, видимо, нужно сообща. Для этого всего-то нужна добрая воля.
Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». В Минтрансе РФ уже заявили, что вопрос упрощения предрейсового или предсменного техосмотра транспортных средств прорабатывается. В настоящее время в России насчитывается более 2,5 млн самозанятых водителей, из них только 9,5 тысячи зарегистрировались во ФГИС «Такси» и получили разрешение на оказание услуг. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м.
По оценкам сервиса такси «Максим», в России в статусе самозанятых работают 2—2,5 млн водителей такси. При этом подать заявление на получение разрешения на работу в такси самозанятому можно только в МФЦ 24 регионов страны. Что это значит для бизнеса. Работать в такси в режиме самозанятости стало невыгодно после вступления в силу нового закона о такси с 1 сентября 2023 года.
«Через месяц не останется никого». Новый закон от Минтранса остановит работу российских таксопарков
Вообщем рекомендую по пробовать, отличная альтернатива яндексу. Водители Ритма больше рады взять заказ от своего агрегатора, чем допустим от яндекса. По этому вас всегда встретит водитель в хорошем настроении. Так что 8495 333-333. В такси давно не работаю, но Ритмом впечатлен.
В головах сформировалась красивая картинка с таксопарками, медосмотрами и техосмотрами, которая ничего общего не имеет с реальной жизнью. Законодатель не обладает полнотой информации о регионах и при всех попытках регулирования ориентируется на московскую модель, которая для чиновников федерального уровня ежедневно видна и понятна. Но московскую модель на Россию распространить невозможно, ибо эта красивая картинка с желтыми машинками возможна только там, где есть финансовая поддержка государства, — отмечает Максим Шушарин. По его словам, только на 2023 год из бюджета было запланировано порядка 500 миллионов рублей на субсидирование лизинговых платежей московских таксопарков, именно поэтому в столице есть выделенные полосы, бесплатные заезды в аэропорт и в другие транспортные узлы, однако больше ни в одном городе эта отрасль не субсидируется. Беспокойство новый закон вызывает и в плане того, что информация о заказе приравнена в нем к запрещенной.
Он отнес информацию о заказе, переданную лицу без разрешения, к разряду запрещенной к распространению — приравнял к порнографии, к способу суицида и изготовлению взрывчатых веществ. На мой взгляд, логика странная, потому что сама по себе информация о заказе вреда для общества не несет. Но ее сделали опасной применительно к тому, какому лицу эта информация передается. Так вот, при такой формулировке, при отнесении информации к запрещенной к распространению, у уполномоченного органа — прокуратуры и Роскомнадзора — возникает обязанность заблокировать приложение агрегатора. Я понимаю, что это маловероятный и худший и страшный итог, — поясняет Максим Шушарин. Некоторые общественники также крайне негативно отнеслись к новому закону. По словам Шушарина, один московский блогер подал заявление на службу такси в Следственный комитет, усмотрев в действиях агрегатора экстремизм, саботаж и дискредитацию органов государственной власти субъектов Федерации. Ситуация абсурдная, это у меня в голове не укладывается. Я 20 лет в юриспруденции, но такой абсурдной и дикой ситуации, чтобы соблюдение закона обозвать экстремизмом, я ни разу не видел.
У некоторых уполномоченных органов, пусть заявление никуда и не писали, но понимание такое же, — отмечает Максим Шушарин. Однако не везде была только отрицательная реакция. По словам Шушарина, после проведенного эксперимента во Владивостоке Законодательное собрание Приморского края намерено подготовить обращение в Госдуму о введении моратория на новый законопроект. Мы нашли понимание у законодателей, что закон в этом виде не то что работать не будет, он губителен для отрасли. В июле появился законопроект от депутатов трех фракций о введении моратория на требование закона.
Медика и техника никто не проходит. Берут путевой лист и сами штампуют. Люди об этом говорят открыто.
Но одновременно с этим говорят, что если не будет проверки медика, все рухнет и уничтожится. И это одни и те же люди. Это такая «биполярочка». Когнитивный диссонанс в голове. Ничего такого здесь нет. Оно и сейчас [происходит]. Это открытый бизнес, открытые перевозки. У нас сантиметровыми пачками лежат грамоты от правоохранительных органов за помощь в раскрытии преступлений.
Все очень просто и технологично. Где-то что-то своровали, свидетели сказали «прыгнул в такси», полиция обратилась к нам. Мы делаем выборку, видим, какая машина подъезжала, поднимаем данные заказа, поднимаем телефон, с которого заказ был сделан. Преступление раскрыто. Новшество в этом законопроекте — стыковка программно-аппаратных комплексов. Полиции не придется каждый раз делать запрос, будет доступная база. Мы тоже просим доступ, но нам не нужен доступ к базе. Нам просто надо понимать, что перед нами — не псих, не наркоман или алкоголик, что у него есть действующее водительское разрешение.
Но мы просто лишены доступа к этим базам, они закрыты. Мы просим с 2017 года: дайте нам информацию, не конкретные данные, а зеленая строчка — водитель верифицирован. Мы готовы объединить эти базы данных данные агрегатора и данные МВД. Кстати, ваш регион, Свердловская область — первый, с которым мы вели переговоры о том, чтобы испытать нашу модель, и достигли предварительной договоренности. Испытать в рамках закона об экспериментальных правовых режимах. Так отрасль [по нашей модели] работает в Иране. Объясню на пальцах. Мы зашли в Иран, а через пару месяцев пришло письмо из их министерства.
Пишут: сами вы крутые, у вас в стране интернет-такси существуют с начала двухтысячных, все прекрасно работает — расскажите нам, как все отрегулировано. У них же, когда санкции сняли, произошел мгновенный технологический взрыв. Они перешли в эпоху интернета, перепрыгнув промежуточные стадии.
Кроме того, пока таксист не закончит текущий заказ, он не получит новый. Эксперты отметили достоинства проекта, но подчеркнули, что он требует технической доработки. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин добавил, что многие таксисты сотрудничают с несколькими агрегаторами, поэтому после окончания лимита у одного из них, он может начать работать в другой службе.
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
Уже три региона запретили иностранцам работать в такси с 2024 года. С 1 сентября в России изменился Закон о такси, требования которого значительно расширились. Депутаты ГД подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси. «Яндекс такси» начал внедрять новый алгоритм, учитывающий частые отмены поездок со стороны пользователей. — Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. «Общероссийское объединение пассажиров» выступило с просьбой перенести на год дату начала действия поправок к «закону о такси» ― до 1 сентября 2024 года.
РукиВверх-Давай отменим такси listen online
Об одной из них рассказал Максим Шушарин, директор службы по вызову такси «Максим». Из-за введения в некоторых регионах запрета на работу мигрантов в такси, участники рынка испытали дефицит водителей. Бунт работников Wildberries отгремел только на прошлой неделе, а сегодня очередь «». Только самые свежие новости такси. Минтранс России получал обращения по смягчению требований к самозанятым водителям такси и прорабатывает вопрос об упрощении предрейсового или предсменного |.
Борьба с ростом цен. Омичей предупредили о новом наказании за отмену заказов в такси
Вместо китайца — «Лада». Депутаты хотят запретить иномарки в службах такси | Аргументы и Факты | Уже три региона запретили иностранцам работать в такси с 2024 года. |
Новый закон тормозит такси | Петербургский депутат Рябоконь предложил обязать агрегаторы такси отменить детские тарифы. |
РукиВверх-Давай отменим такси listen online. Music | Популярный сервис такси «Ситимобил» объявил о своем уходе с российского рынка. |
В СФ одобрили запрет на повышение тарифов в такси с детскими креслами | «Замена машин такси на российские потребовала бы больших финансовых затрат. |
Из России хотят выгнать «недружественные» агрегаторы такси | Об этом рассказала глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. |
Депутаты предложили запретить в РФ работу агрегаторов такси с иностранными акционерами
Согласно повестке заседания, ФАС посчитала необходимым обсудить «Практики ООО «» по блокировке водителей и пассажиров на сервисе «» за. Власти решили отложить вступление в силу некоторых положений принятого в конце 2022 года закона о такси — из-за них стоимость поездок могла резко возрасти. Думский комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ко второму чтению законопроекта о такси подготовил поправку.
В Госдуме согласились отложить спорные положения закона о такси на 2024-25 годы
Стоимость перевозок подросла и в связи с 1 сентября — в этот день всегда большой спрос на такси. Но через два—три для все устаканится и вернется в привычное русло», — сказал собеседник. Попков дополнил, что результат российского законодательства стоит рассматривать только ближе к концу текущего года, когда будут вменяемые цифры, понимание того, что нужно менять, и вообще какая-то консолидация, так как сейчас ее нет. После Нового года будет ясно, что действительно стало с рынком такси. Ходят слухи, что из-за нового закона о такси на российские дороги могут вернуться «бомбилы» и таксопарки как в СССР.
Нужна вся матбаза: строить таксопарки с нуля со своими сооружениями, землей, содержать полностью персонал, даже строить общежития для таксистов.
Некоторые шоферы решили на время неразберихи с навигацией взять отпуск — авось рассосется. А другие просто не возят пассажиров в центр. Фото: Соцсети «Зависимость в мире — не только в Москве — от навигационного ПО сейчас находится просто на очень высоком уровне, — подтверждает автоэксперт Петр Шкуматов. И речь не только о таксистах, конечно. Без навигатора человек теряет ориентировку в пространстве.
То, что сейчас навигационное ПО встраивается во все автомобили чуть выше экономкласса, то, что навигаторы работают безостановочно, расслабляет людей, в результате они едут за рулем как роботы: поверните направо, поверните налево». По словам Шкуматова, имеющего опыт работы в такси с агрегаторами, обычного знания улично-дорожной сети для таксиста в большом городе сегодня недостаточно. Клиенты остаются недовольны: они привыкли, что нажал на кнопочку и такси приехало в точку, где ты стоишь. Когда нет навигации, непонятно, куда ехать. Была бы — было бы понятно, что надо объехать этот дом, там стоит клиент.
Как правило, потому что «Яндекс» подбирает мне машину, которая по факту едет до меня дольше, чем было заявлено. То есть когда я захожу в приложение, и там написано, что машина будет примерно через две минуты, в итоге она едет до меня все 15. Да еще и водитель заканчивает предыдущий заказ, а это значит, что там может быть и 20 минут, и даже больше, потому что «Яндекс» этот момент никак не регулирует. В такие моменты я и вызываю вторую машину, чтобы посмотреть, кто приедет быстрее. Потому что, как правило, на такси я езжу, когда я опаздываю, и эти пять-десять минут имеют для меня очень большое значение. Соответственно, первый заказ я отменяю, если я вижу, что второй водитель приедет до меня быстрее». Время от времени клиенты «Яндекса» тоже сталкиваются с необоснованными отменами со стороны водителей, несмотря на штрафные санкции.
Помимо требований к таксистам, поменяется и сама система: в регионах должны появиться реестры перевозчиков, таксистов и самих автомобилей, причем не просто в бумажном или электронном варианте где-нибудь в местном Министерстве транспорта, а в виде информационного ресурса. В пресс-службе «Яндекс. Такси» отметили , что в первую очередь нужно разобраться с тем, как вносить данные о перевозчиках в такие реестры: — По новому закону данные о перевозчиках и автомобилях должны быть внесены в специальные реестры — процедура внесения данных еще не ясна, и реестры не запущены. Это создает риски для партнеров не успеть внести нужные данные к 1 сентября. Мы постоянно общаемся с партнерами, чтобы совместными усилиями вовремя адаптироваться к новому регулированию. Сами машины тоже изменятся: на них будут шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше, а в салоне — информация о перевозчике и водителе. Наглядно это показал эксперимент такси «Максим», который проводился в июле-августе в Приморье, Чите и Иркутске. Средний чек в тестовый период составил 1253 рубля против 251 рубля в обычное время, — сообщили тогда в пресс-службе такси «Максим». Во время подобного эксперимента во Владивостоке поездки подорожали в 8 раз. Сразу после эксперимента в читинских мессенджерах стали появляться группы, которые стали использовать вместо приложений для вызова такси. Устроено там всё достаточно просто, однако мало чем отличается от бомбил из 90-х: то, какой водитель тебя повезет, остается загадкой, договоренности все происходят в личных сообщениях. В пресс-службе такси «Максим» такие чаты назвали небезопасными. Существуют чаты в соцсетях и мессенджерах, где водители и пассажиры ищут друг друга. Реальных сделок там мало, а времени на поиск и договоренности тратится много. По сути, это не только выбор цены, а принятие рисков и последствий анонимных поездок. Надо понимать, что, соглашаясь на поездку с человеком из чата, пользователь совершает ее анонимно и лишается любых гарантий. Никому не известно, кто, кого и куда повез, отследить поездку невозможно. Если что-то произошло, очень сложно будет найти и привлечь виновного к ответственности, взыскать причиненный ущерб, — рассказали в пресс-службе. Таким способом Россия может вернуться к девяностым годам, когда был высокий процент преступлений в сфере такси.
«Яндекс.Такси» обещает амнистировать водителей, заблокированных из-за оговоров капризных клиентов
ФАС спросит с «Яндекса» в связи с изменением алгоритма поиска заказов такси | — Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. |
Как новый закон отразился на таксистах в первые дни осени: ответ эксперта | Страсти вокруг Яндекс-такси продолжают кипеть и местами накаляются до предела. |