В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский.
«Пианист, который целиком погружается в музыку». К 50-летию со дня рождения Николая Луганского.
У Николая обнаружился абсолютный слух, в существование которого не верил даже папа-физик. Читать ноты Николай Луганский научился раньше, чем буквы. Просто мне было интересней, когда я болел, лежал в постели, я брал ноты и их читал глазами и слышал музыку. Мне даже обидно, что я мало читал сказок, я читал сонаты Бетховена и мазурки Шопена. В его жизни было всего 3 конкурса. Последний — конечно же имени Чайковского. Тогда ему было 22. Сегодня ему 33. Он счастлив, что больше не участвует в конкурсах и много гастролирует. Дает по 80 концертов в год.
В написанных в это время мелодиях явно чувствуется, что человека скоро не станет». Не без сожаления Луганский отметил, что не верит в облагораживающее влияние музыки на людей. Хотелось бы думать, что их проявляют не те люди, которые слушают Шуберта, но ведь это не так. По моим наблюдением, ситуация в мировых масштабах стала ухудшаться в последние три-четыре года. Проблемы в экономике становятся одними из главных. Появляется необходимость врага.
Война становится выгодной.
Хачатуряна; Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» А. Роман Прасалов родился в городе Саранск. Чайковского по классу заслуженного учителя России Ольги Евгеньевны Мечетиной.
Первый учитель В шесть лет родители купили чешское пианино «Петрофф». Лев Борисович утром перед работой объяснил сыну значения басового и скрипичного ключа, а придя вечером домой, был ошеломлен. Коля играл двумя руками на пианино по нотам, которые видел впервые. А ноты в семье имелись, поскольку старший сын Кирилл к этому моменту уже познал музыкальную грамоту. В одном из интервью отец вспоминает тот момент, когда открыл талант сына. Он говорит: «Я нажимаю 5 нот, Коля, не видя клавиатуры, с точностью перечисляет их. Когда я беру аккорд двумя руками, то сын снова называет все 10 нот». Конечно же, такой дар требовал развития, поэтому родители обратились к соседу по даче Сергею Александровичу Ипатову, чтобы тот взял на обучение их сына. Это был талантливый музыкант, у которого за плечами была консерватория. Он сначала скептически отнесся к предложению, но когда Луганский Николай в присутствии Сергея Александровича сел за инструмент и на слух стал подбирать 20 сонату Бетховена, тут стало очевидным, что мальчик действительно одаренный. Отношение к музыке Первыми пластинками с классическими произведениями у маленького Коли были «Шопеновские баллады и вальсы» и «Сонаты Бетховена». Николай Луганский фото переполненных залов с концертов которого доказывают всенародную любовь публики , будучи пятилетним ребенком, уже тогда переживал невероятные ощущения от прослушивания финальных аккордов "Лунной сонаты". Давая интервью, он говорил, что на тот момент он уже не был непосредственным ребенком: «Я знал, что такое война, слышал о смертях, разрушениях. Отец рассказывал принцип действия нейтронной бомбы, которую американцы разработали к тому времени. Но все существующие мировые проблемы, катастрофы были настолько ничтожными по сравнению с тем, какое музыкально яркое впечатление производил на меня финал "Лунной сонаты"». Музыка для него была и остается важнее жизни. Затем Луганский поступил в консерваторию, где его преподавателем стала советский композитор и пианистка Татьяна Петровна Николаева, после смерти которой он перешел под педагогическое крыло С. Под руководством последнего из перечисленных педагогов Луганский Николай Львович окончил ассистентуру-стажировку, что позволило ему с 1998 года преподавать в Московской консерватории по классу фортепиано. В беседе с журналистами ему задали вопрос о том, видит ли он в своих учениках какой-то особенный дар, который может привести их на большую сцену. На что Николай Луганский, пианист из плеяды лучших музыкантов, ответил: «Когда человек начинает побеждать во всех конкурсах, тут же находятся люди, которые говорят о том, что видели талант и предрекали большое будущее этой личности, хотя до момента его признания никогда и никому об этом не сообщали».
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИАНИСТ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ ВЫСТУПИТ В РАХМАНИНОВСКОЙ ИВАНОВКЕ
Вернемся к концерту. Его второе отделение могло показаться неожиданным: авторское переложение четырех сцен из «Гибели богов» Р. Вагнера «Дуэт Зигфрида и Брунгильды», «Путешествие Зигфрида по Рейну», «Траурный марш», «Финал» для фортепьяно, пожалуй, может до конца оценить только большой знаток этого произведения в качестве своеобразных, в чем-то неожиданных музыкальных вариаций фрагментов знаменитой оперы, являющейся, в свою очередь, частью тетралогии «Кольцо Нибелунгов». Впрочем, подобное переложение нельзя считать уникальным. В качестве своеобразного сравнения с исполненными отрывками из «Гибели богов» был представлен музыкальный эпизод «Смерть Изольды» из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» в переложении Ф. Листа для фортепьяно.
Роман Прасалов родился в городе Саранск. Чайковского по классу заслуженного учителя России Ольги Евгеньевны Мечетиной. В настоящий момент Роман является студентом Московской государственной консерватории им.
Так было, например, с Третьим концертом, который сейчас один из самых популярных концертов в мире», — отметил пианист, народный артист России Николай Луганский. Сольный Концерт Николая Луганского завершает международный фестиваль «музыкальная коллекция» и является последним в этом сезоне, посвященным Сергею Рахманинову. Напомним, в этом году отмечается 150 лет с дня рождения великого композитора.
Прокофьева первый и последний концерты, написанные композитором. После этого Николай Луганский несколько раз выходил на бис. Прощаясь с красноярскими слушателями, пианист сыграл Баркаролу из «Времён года» Чайковского. Но публика не отпускала. Самому блестящему и стильному, по признанию критиков, исполнителю музыки Рахманинова и Прокофьева слушатели ещё долго аплодировали стоя. И я очень благодарен оркестру и Владимиру Ланде за смелость.
В Краевой филармонии выступил выдающийся пианист Николай Луганский
Сольный концерт знаменитого пианиста Николая Луганского в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Главная» Новости» Луганский концерт. Народный артист России Николай Луганский в конце октября планирует дать концерты в столицах ЛНР и ДНР, а через два месяца запланировано его выступление в Вильнюсе.
ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ
Известный российский пианист Николай Луганский исполнил произведения Дебюсси, Шопена, Скрябина и Рахманинова на летней веранде усадьбы. Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша. Российский пианист Николай Луганский не сможет дать концерт в Вильнюсе из-за проблем со здоровьем, сообщает ТАСС. Всемирно известный пианист Николай Луганский выступил в Петербургской филармонии с сольной программой 20 апреля: наряду с фортепианными сочинениями Мендельсона,Шопена и Рахманинова прозвучали транскрипции оперной музыки Рихарда Вагнера. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: “Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет.
Ко дню рождения Николая Луганского.
Он выходит — высокий, стройный, элегантный, в безукоризненно, «с иголочки», сидящим на нём фраке. Глядя на него, вспоминается без заложенной в оригинальном тексте иронии «во фраке, элегантный, как рояль». От него буквально веет благородством и какой-то особой теплотой. Уже одно его появление заставляет присутствующих в зале настроиться на возвышенное, внимательное, творческое состояние, побуждает как внешне, так и внутренне подтянуться и «ощутить себя внутри» начинающегося, проникающего, окутывающего, завораживающего мира музыки. Он садится за рояль и начинает — играть! Глядя на него, начинаешь — не видеть, не слышать, но ощущать всем сердцем!
Рахманинова в Москве 1990 , Международной летней академии Mozarteum Зальцбург, 1992 и победу на Конкурсе Чайковского в 1994 году. Сегодня за плечами Луганского, солиста Московской филармонии, народного артиста России, почётного члена Российской академии художеств, множество блестящих творческих достижений.
Николай Луганский собирал овации в Большом зале Московской консерватории и Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале им. Репертуар пианиста охватывает более 50 фортепианных концертов, произведения разных стилей и эпох: от Баха до современной музыки.
Мы делаем то, что хотим» Считающийся одним из лучших пианистов современности, Луганский сыграл для воронежской публики Шуберта и Бетховена — двух самых близких для него композиторов. Начиналось всё с Шопена и Бетховена, что абсолютно нормально и естественно. К Шуберту я пришёл лет в 15-16. Для меня удивительно, что, прожив 31 год, он написал такое немыслимое количество произведений. Причём большую их часть — в последний год своей жизни. В написанных в это время мелодиях явно чувствуется, что человека скоро не станет». Не без сожаления Луганский отметил, что не верит в облагораживающее влияние музыки на людей.
Так уж повелось, что в каждую эпоху нам кажется, что такого ужаса еще не бывало. Масс-культура влечет за собой огромный вал денег, и, соответственно, огромный вал денег дает огромное количество работы людям вокруг, то есть это такая индустрия грандиозная, но я в этом, честно говоря, трагического не вижу. Потому что не уверен, что из-за этого место классической музыки в мире уменьшается. Может быть, в пятидесятые годы Советский Союз мог похвастать довольно большим интересом к классической музыке, хотя и сейчас отдельные города мира, Амстердам, например, да и Тель-Авив, полагаю, тоже не обделены таковым. Оттого я не воспринимаю это так драматично. Вот вы давно мечтаете построить концертный зал в усадьбе Рахманинова в деревне Ивановка в Тамбовской области, где он написал все главные сочинения русского периода... Рахманинов родился на севере, около Великого Новгорода, но никогда там не жил — родители его развелись, и он жил поначалу с бабушкой, потом у Зверева, который стал его первым настоящим педагогом, а свой дом у Рахманинова появился, когда ему было лет 16-17. Имение в Ивановке, на юго-востоке Тамбовской области, принадлежало его тетке, которая вышла замуж за Сатина. Однажды он приехал туда летом, и встретил там огромное количество двоюродных сестер, на одной из которых в конце концов женился. Так что его тетка стала еще и его тещей. На этот родственный брак, к слову, нужно было получить разрешение Николая Второго. И он стал проводить там по полгода, с апреля по октябрь. Конечно, он никогда после 1917 года не возвращался в Россию. А усадьба приходила в упадок, постепенно от нее остались одни развалины, а потом даже развалин не было, всё это было растаскано. И вот в начале семидесятых там построили сельскую школу, и туда приехал молодой учитель, комсомолец Александр Ермаков из Казахстана. Начал там преподавать массу разных дисциплин, и неожиданно для себя выяснил, что в Ивановке жил Рахманинов... Ну, об этом надо книги писать, фильмы снимать — как три молодых сельских учителя случайно встретили Сац и директора Глинкинского музея и сказали, что те просто обязаны воссоздать усадьбу и открыть в ней музей Рахманинова. Ермаков, кстати, в Ивановке остался и остается по сегодняшний день, он стал директором музея-усадьбы. Я бы сказал, что Александр Иванович там и руководитель, и шериф, и главный знаток всего, что связано с Рахманиновым — то есть и историк, и музыковед, и полицейский, и глава райончика. В общем, герой нашего времени. Я туда езжу по возможности каждый год, в августе, и играю концертик на открытом воздухе. Ну и пытаюсь помочь в построении концертного зала и чего-то вроде гостиницы, хотя вы же понимаете, что такое русская деревня со всеми сложностями. Однако вы правы, главная моя мечта — чтобы в деревне Ивановка был рахманиновский фестиваль. После того как его не стало, тамошнее руководство спросило, можно ли меня заявить в качестве художественного руководителя. Я дал согласие. Но ни в коем случае нельзя сказать, что это мой фестиваль. А Ивановка — это мечта, которая может воплотиться, но, наверное, не скоро. У русской деревни своя специфика. Туда и добраться-то сложно, от Тамбова до Ивановки 150 км, что совсем неблизко. Там живут люди, отрезанные от живой музыки, живых театров, в то время как в европейских деревнях происходит много чего замечательного. И я считаю, что в России это тоже должно происходить. Пастернак, безусловно, более музыкальный поэт, у Фета — невероятная красота звучания стиха, а Пушкин — совершенно отдельная история. Человек, не понимающий ни слова по-русски, может слушать его стихи как музыку, но для понимающих глубина мысли совершенно непостижимая. Так мне кажется, впрочем, я просто любитель. Какой у вас самый любимый? Много музыки в этих «пирожках». Из двустиший, по-моему, самое шедевральное — это: «Женат два раза неудачно. Одна ушла, другая нет». Вот есть еще «порошок», ответвление «пирожка»: «Пришел Бетховену по почте какой-то странный коробок. С письмом: Дарю. Тебе нужнее. Ван Гог». А слова народные? У меня есть такой приятель, Саша Гаспаров, он живет в Париже, преподает в Парижской консерватории, а в Москву летает на день-полтора на слет «пирожкистов». Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве. Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали. И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая. И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся». То есть не над старухой — над ним. Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый... Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая.
В Калуге выступит пианист и народный артист России Николай Луганский
Вот, скажем, Бах. Сколько всего создано на основе «Шутки» из Второй оркестровой сюиты, или арии альта из «Страстей по Матфею»! Кто-то в восторге, кто-то равнодушен, но это свидетельствует о том, что речь идет о музыке такого масштаба, что всем, кому не лень, хочется как-то в ней поучаствовать. Иногда это получается здорово, чаще всего это трогательно-наивно, порой смешно, но чуть ли не каждый стремится выступить со-творцом. На мой взгляд, в симфоническом варианте Вторая Рахманинова звучит лучше, но и так тоже замечательно. Ну просто такая музыка, она выдерживает самые разные обработки. А на ком лично для вас закончились великие композиторы, писавшие для фортепиано? Или они продолжаются? Для меня они, может быть, закончились, но это скорее говорит о том, что мы ленивы и нелюбопытны. А вообще-то это философский вопрос. Последние композиторы, у которых я всё-всё-всё обожаю — ну понятно, Рахманинов, Равель, это совсем классика, — Рихард Штраус, Прокофьев, Барток.
А дальше у Шостаковича есть огромная масса музыки, которую я очень люблю, но уже выборочно, одно-два сочинения у Шнитке, «Курские песни» у Свиридова... Вы, правда, про фортепианную музыку спросили, тут еще сложнее. Скажем, я играл «Каприччио» Плетнева, оно такое полистилистическое, но есть места, близкие к авангарду, хотя это очень древнее его сочинение. Что-то из того, что я слышал, меня интересовало. К примеру, недавняя музыка, которая какие-то струны во мне затронула, — два фортепианных концерта шотландского композитора Джеймса Макмиллана. Хотя там роль рояля не так важна, как роль оркестра, который невероятно красочен. Все-таки мое — это, наверное, не из последних пятидесяти лет. Я достаточно мало играл Альбениса, хотя это композитор для рояля почти такого же масштаба, как Лист и Рахманинов. Есть русская музыка начала двадцатого века, и Глазунов, и Метнер безусловно, и Катуар, и северная музыка — Сибелиус, Нильсен... Я и Нильсена бы сыграл, его Чакону и какие-нибудь пьесы.
Очень много великой музыки, трудно объять необъятное... Так или иначе, я немножко консервативен в своих привязанностях. Ну, что делать. Правда ли это? На примере своих детей. Я был уверен, что если в доме стоит пианино, то к нему просто бросаются и на нем сами всё подбирают... Но это оказалось не так. Не захотели. У меня же было так: папа физик, мама химик, мама родилась в эвакуации в Душанбе, папа в селе Калужской области, в Москве встретились, папа учился на физтехе в Долгопрудном, мама в университете на химическом факультете. Они познакомились, поженились, родили двоих сыновей, я второй сын, они любили музыку, в доме даже было десять-двенадцать пластинок с классической музыкой, все не вспомню, но то, что помню — Мария Гринберг, Сонаты Бетховена, и Белла Давидович играла Шопена.
Вот это мои первые большие привязанности. Родители пели Окуджаву, папа на гитаре аккомпанировал — типичные шестидесятники. Я родился в 72-м, но папа сказал, что учить музыке ребенка он ни за что не будет, потому что видел, как из-за этого лишаются детства, и какой ужас отражается в детских глазах, когда положено являться к инструменту. А папа любил да и сейчас любит — родители, слава Богу, живы и относительно здоровы всегда чему-то новому учиться, к примеру, под Калугой выучил самоучкой английский и немецкий — детство у него было непростое, его отец воевал, попал в плен, четыре года на свободе, а потом новый набор, и он пять лет просидел в лагере, с 1950-го по 1955-й, вышел по амнистии, но реабилитировали только в 1989-м. Ну, обычная история. Так вот, папа купил маленькое пианино, начал подбирать на нем «Пусть всегда будет солнце», мне было пять с половиной лет, и я ему сказал, что он все время не ту ноту берет. Он заинтересовался, выяснилось, что у меня абсолютный слух. А он, физик-практик, был уверен, что абсолютный слух — это выдумка всяких СМИ для того, чтобы дурачить народ. И когда он убедился, что у меня абсолютный слух, то, естественно, на него это произвело впечатление. Он отвел меня к соседу по даче, профессиональному музыканту и крайне интересному человеку — в общем, так я начал учиться музыке.
Когда же в вашей жизни возник образ учителя? У него было пианино, он умел играть, а человек, который умел играть прелюдии Шопена, производил на меня тогда огромное впечатление. Так вот, летом мы жили на даче, и я занимался с соседом, Сергеем Александровичем Ипатовым. Любопытный человек, он из детдома, в 14 лет впервые начал учиться играть на фортепиано и уже в 18 поступил в консерваторию к Игумнову. Огромного таланта человек, с очень тяжелым характером. Никакой большой карьеры у него не сложилось, но он даже сочинял музыку — в традиционном таком стиле. Русский самородок, самоучка со всеми плюсами и минусами. Он же сказал, что идти мне надо не в Гнесинку, а в ЦМШ. Я поступил в ЦМШ, он советовал поступать к Тимакину, но Тимакин в это время на год уехал куда-то, кажется, в Югославию. И я поступил к Татьяне Евгеньевне Кестнер.
Вот это моя настоящая, законная и долговременная учительница. Ученица Гольденвейзера, который, собственно, и основал Центральную музыкальную школу.
Выбор композиций, которые Николай Львович исполнил на «бис», оказался символичным. Это было два посвящения. Первая композиция — прелюдия соль-диез минор, - вторя программе вечера, стала музыкальным приношением главному музыкальному юбиляру 2023 года — Сергею Рахманинову мировая общественность отметила его 150-летие в апреле этого года.
Совершенно особенный и не простой, как любой гений, к нему нужно всё время пытаться приблизиться, приподнять себя. Но с другой стороны, он был самым великим пианистом своего времени, очень много играл, концертировал. Знал инструмент так, как никто другой и открыл новые горизонты. Таких, возможно в истории всего 2-3 человека — Шопен, Лист, которые действительно открыли нам рояль совершенно по-новому, и Рахманинов один из них. Если вы смогли выучить произведение Рахманинова, оно становится невероятно удобным, становится родным.
То, чего не случается с великой музыкой композиторов, которые не были такими виртуозами, как например Чайковский.
Окончил Центральную музыкальную школу класс Татьяны Кестнер , затем консерваторию, где его наставниками были профессора Татьяна Николаева и Сергей Доренский у него же прошёл ассистентуру-стажировку. Ещё в школьные годы начал выступать с концертами в Москве и других городах России. В 1986 году дал свой первый сольный концерт в Москве, запись которого фирма «Мелодия» выпустила на двух грампластинках. В 1988 году впервые выступил за рубежом — на международной конференции Midem во Франции. Начальный этап сольной карьеры принёс пианисту звание лауреата I Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси 1988 , VIII Международного конкурса им. Баха в Лейпциге 1988, II премия , Всесоюзного конкурса им. Чайковского в Москве 1994, II премия; I премия не присуждена. На том же конкурсе им.
Подпишитесь на новости «МО»
- БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
- ПОХВАЛА НИКОЛАЮ ЛУГАНСКОМУ
- Концерт Николая Луганского - Новости - Музей-заповедник С. В. Рахманинова «Ивановка»
- Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января
«Мелодия» отметила юбилей Николая Луганского выпуском его первого концерта
Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки». Но Луганский не только великолепный виртуоз, он прежде всего пианист, который целиком погружается в музыку за красотой». Сегодня исполняется 52 года пианисту Николаю Луганскому. Но Луганский не только великолепный виртуоз, он прежде всего пианист, который целиком погружается в музыку за красотой». Николай Луганский, пианист, Народный артист России: “Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет.
Николай Луганский, фортепиано
Академический симфонический оркестр Луганской академической филармонии и пианист из Москвы Александр Ключко 4 сентября откроют 76-й концертный сезон музыкой Чайковского. Народный артист России и лауреат Государственной премии проведет бесплатную лекцию, на которой: поделится своим опытом, расскажет о гастролях, концертах, трудностях и радостях жизни пианиста. Николай Луганский – всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов – посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. кий хорошо известен как прекрасный ансамблист и тонкий интерпретатор камерной музыки.