Новости о жизни Петровского острова – новации в строительстве и открытие новых объектов, социальная инфраструктура и культурные события на одной странице. Петров, или Петровский пост, — летний, он установлен в честь апостолов Петра и Павла.
Петров пост-2023: когда начинается, сколько длится, что можно и чего нельзя
Петров пост – 2024 Петров пост православные держат после Троицы и перед днем памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, который отмечается 12 июля. Петров пост в 2024 году длится с 1 июля по 11 июля. Начало Петрова поста традиционно приходится на 57-й день после празднования Светлой Пасхи или спустя неделю после Троицы. Утверждение Петровского поста также связано с событиями, которые произошли в Константинополе. продлится Петров пост в 2023 году. Продолжительность поста также может варьироваться (от 8 до 42 дней), поэтому в 2024 году он будет значительно короче — с 1 по 11 июля.
Петров пост в 2024 году — с 1 по 11 июля
Начинается через неделю после Дня Святой Троицы, в понедельник, после девятого воскресения по Пасхе, а заканчивается в День Петра и Павла, когда в православии воспевается «Петрова твёрдость и Павлов разум». Таким образом, в зависимости от даты празднования Пасхи может продолжаться от 8 до 42 дней.
Сегодня у православных начался Петровский пост Он призван задуматься об апостольской миссии на земле и связан с днем памяти апостолов Петра и Павла. Пост продлится до 11 июля. Но, как не устают повторять священники, пост — не для диеты, а для духовного очищения, и без посещения храма он не имеет смысла. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н.
Особенно у православных христиан. И очень хорошо, если проверить свои силы мы сможем в течение поста, который в Церкви назван Апостольским. Я бы выделил в этой задаче два основных направления — апостольство внутреннее и апостольство внешнее прошу не судить категорично за терминологию — слова могут быть и другие, если кто-то усматривает здесь некий «протестантский налет». Внутреннее — для большинства церковных и еще только ищущих своего пути и места в Церкви людей — наверное, самое важное. Донести Благую Весть о Воскресении Христовом , о покаянии и преображении человека Духом Святым прежде всего до своего сердца и ума. Внутренне, со смирением принять то, что дает человеку, ищущему Бога, Церковь. Научиться простым вещам на первый взгляд простым, но и несложным при том — просто верить, довериться Богу и Его Слову, верить Церкви как матери, просто молиться, как я говорю своим студентам: «Без заламывания рук и закатывания глаз» образно, конечно — просто, значит — разумно и без психического надлома. Протоиерей Игорь Пчелинцев Есть красивое выражение: «Пост и молитва — это два крыла, которые поднимают христианина в Царство Небесное».
Что ж, если это так, и если молитва должна быть проста и разумна, то и пост должен быть прост и разумен. Мы уже обсуждали это во время Великого поста. Пост должен быть по силам и без молекулярно-ингредиентного подхода. Ради Христа. Ради преображения Духом Божиим нашего истлевшего или истлевающего естества. Наша внутренняя убежденность в правоте Слова Божия вместе с покаянием и жизнью в Церкви должна дать нам самое творческое основание для нашего апостольства — мир сердечный, иное, по сравнению с миром суетным, отношение к Богу, Церкви, человеку и себе самому. Мир, любовь, прощение , сострадание, сочувствие, боль сердечная о неправде и несправедливости — противоположные ненависти и равнодушию качества души-христианки. Мы должны дать Богу привить эти добрые вещи к ветвям нашей личности.
Прирастить нас к Себе Самому, Он — лоза, мы — ветви. И без Него не можем творить ничего. Все в Боге и обретает свою ценность, в том числе и благовествование. Самое приличное занятие в пост. И очень важно апостольство внешнее, потому что, как христиане, мы ответственны и за других, за ближних, далеких, за весь мир. Даже если кажется, что ну никак не может хватить сил нашей души на самого себя, куда уж до целого мира! У одного человека никогда не достанет сил спасти мир — он может только сотрудничать Богу, содействовать исполнению Его воли в мире — чтобы все познали Истину и спаслись …Но наставляйте друг друга каждый день, …чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» Евр. Во времена «дикого рынка» и навязчивого маркетинга мы научились бояться тех, кто обещает нам что-то хорошее.
В таком контексте евангельское слово «благовествовать» может испугать человека. Мы по душевной робости боимся предлагать нашу веру другим, как если бы речь шла о товаре. Мы имеем чувство уважения к окружающим и не желаем, чтобы о нас подумали, что мы навязываем свою точку зрения или пытаемся в чем-то «самом верном и правильном стопроцентно убедить». Особенно если речь идет о такой личной теме для разговора, как доверие Богу. Для христиан возвещать Благую Весть воскресения не значит говорить об учении, наборе параграфов и пунктов, который следует выучить наизусть. Благовествовать — значит, в первую очередь, свидетельствовать о внутреннем преображении человеческого существа. Господь Иисус Христос возвращал каждому человеку его ценность и достоинство с бесконечным уважением. Благовествовать — не только значит говорить с кем-то об Иисусе или о Православии как таковом, а, намного глубже, привлечь внимание человека к тому, насколько он ценен для Бога.
Так об этом говорили и святые отцы и многие подвижники, знающие о действии благодати Святого Духа в человеке. Но наше внешнее свидетельство о Христе и Церкви может проистекать только из последствий внутреннего апостольства, усвоения себе через законные церковные средства — пост, молитву, милостыню, Таинства сколько уже говорилось об этом! Иначе наши слова не будут иметь духовной силы. Они и нам самим ничего не скажут. Я недавно нашел очень светлое христианское рассуждение, мне показалось, что оно очень подходит к нашему разговору о внутреннем и внешнем апостольстве каждого христианина. Поэтому вместо традиционной притчи я хотел бы завершить заметку о Петровом посте такими словами, исполненными любви Христовой: Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны — все равно прощайте их. Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждениях — все равно проявляйте доброту. Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов — все равно добивайтесь успеха.
Если вы честны и откровенны, то люди могут вас обманывать — все равно будьте честны и откровенны. То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье — все равно продолжайте строить. Если вы обрели счастье, то вам могут завидовать — все равно будьте счастливы. Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра — все равно творите добро. Делитесь с людьми самым лучшим из того, что у вас есть, и им этого никогда не будет достаточно — все равно продолжайте делиться с ними самым лучшим. В конце концов, вы убедитесь, что все это было между Богом и вами и никогда не было между вами и ними. Неважно, кто и что говорит о вас — принимайте все с улыбкой и продолжайте делать свое дело. Молитесь вместе и пребывайте в единстве.
Статьи о Петровом посте Петропавловский пост: что позволительно и что полезно Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Во все дни, кроме среды и пятницы, разрешается вкушение рыбы. Но если на среду и пятницу выпадает престольный праздник в храме или совершается память святого, которому положено всенощное бдение, то в эти дни также разрешается рыба. Мясо, яйца и молочные продукты исключаются из пищи. День празднования памяти первоверховных апостолов уже не постный, праздничный. Изначально Петров пост был установлен для тех, кто по какой-то причине не смог держать Великий пост перед Пасхой.
Сейчас же его соблюдают все верующие. Как и другие многодневные поста, Петров пост призывает нас к самодисциплине, к победе над своими страстями и пороками, в чем и состоит его основной смысл и предназначение. Христианство — путь самосовершенствования и богоуподобления. Пищевые ограничения лишь один из многих инструментов. И как любым инструментом, при неумелом пользовании, можно себе навредить. Пост должен проводиться соразмерно силам и здоровью.
Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году
Православный пост — это не просто отказ от некоторых продуктов питания, но и исключение разрушительных эмоций. с 1 июля по 11 июля. Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая.
Новости Петровского острова
У Русской Православной Церкви в календаре четыре многодневных поста – Великий, Рождественский, Успенский и Петровский. Православный пост — это не просто отказ от некоторых продуктов питания, но и исключение разрушительных эмоций. В первый понедельник после Дня Святого Духа у православных традиционно начинается Петровский пост.
В ПЦУ упразднили в 2024 году Петров пост
Светлое Пасхальное Воскресенье и Троица — передвижные праздники, каждый год приходящиеся на разные числа. Поэтому и начало Апостольского поста, в отличие от его окончания, не привязано к одной дате, отчего продолжительность постного периода разная. В зависимости от того, когда отмечалась Пасха в текущем году, длительность летнего поста составляет от 42 до 8 дней. Окончание Петровок — фиксированная дата, приходится на день накануне праздника Петра и Павла. Христианское торжество в честь почитания святых апостолов празднуется 12 июля 29 июня по юлианскому календарю , пост завершается всегда 11 июля. В 2023 году Пасху верующие отмечали 2 мая, Троицу — 20 июня. Соответственно, Петровский пост начнется 28 июня и завершится ровно через две седмицы недели — 11 июля.
Читайте также Когда День Петра и Павла в 2023 году — история и традиции праздника В чем суть поста Первые сведения о том, что перед днем памяти святых апостолов христианам надлежало поститься, относятся к III веку. В «Предании», авторство которого принадлежит раннехристианскому святому Ипполиту Римскому, отмечено, что постные дни продолжались до праздничного ряда, то есть до Успения. Но такое длительное воздержание было многим в тягость, поэтому период разделили на две части, отведя первую под пост до праздника апостолов Петра и Павла, а вторую — до Успения. Период духовного смирения, воздержания от еды — это дань памяти перед празднованием большого торжества — двух первоверховных святых Петра и Павла. Неслучайно время также называют Апостольским постом.
Но это строгий монастырский устав. Миряне не монахи , как правило, постятся в Петров пост мягче.
Традиционно установилось правило исключения животной пищи во все дни поста и рыбы по средам и пятницам. При этом, если в среду или пятницу празднуется память святого храма или святого, которому положено "всенощное бдение", то в эти дни также разрешается употребление рыбы. Также мы должны понимать, что у каждого могут быть свои личные обстоятельства, влияющие на меру поста. Такие ситуации лучше всего обсуждать со своим духовником.
Еще по теме Как отличить молитву от заклинания: рассказывает священник По понедельникам разрешается горячая пища без масла. По вторникам, четвергам, субботам, воскресеньям и в дни церковных праздников можно употреблять горячую пищу с растительным маслом, рыбные блюда и морепродукты. По средам и пятницам постящиеся придерживаются сухоядения, когда разрешаются только сырые овощи, фрукты, ягоды, а также хлеб, компоты, орехи. Меры предосторожности в пост Приняв решение поститься, помните, что пост — это не лечебная диета и что ограничения подойдут не каждому. Чтобы не навредить себе, посоветуйтесь с врачом перед началом поста и обратите внимание на несколько аспектов, о которых говорит и церковь: Суровых ограничений в пост придерживаются только те, кто живет по строгому монастырскому уставу.
Миряне постятся мягче — в зависимости от особенностей здоровья. Для беременных, кормящих матерей, детей, людей, которые серьезно болеют, а также военнослужащих пост может быть еще мягче. Некоторых и вовсе освобождают от ограничений. Питание даже в пост должно быть разнообразным. Посоветуйтесь с диетологом, выберите качественные постные продукты и разнообразьте меню необычными рецептами. Как провести Петров пост: что можно и нельзя делать Пост — это не только ограничения в рационе.
Пост продлится до 11 июля. Но, как не устают повторять священники, пост — не для диеты, а для духовного очищения, и без посещения храма он не имеет смысла. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н.
Электронная почта: info ogtrk.
Начало Петрова поста
Ведь невидимые наши противники и бесплотные враги не смогут одолеть нас, если будем иметь оружие в воздержании и не будем предаваться плотским похотям. Смысл и значение Петрова поста Пост, который начинается после окончания празднования Пятидесятницы и завершается праздником первоверховных апостолов Петра и Павла имеет разное название. Его называют апостольским, Петровским или Петропавловским. Этот пост установлен в честь первоверховных апостолов Петра и Павла и в память о том, что они постились перед выходом на Евангельскую проповедь.
Начинается он всегда в понедельник после праздника всех святых. Но начинается Петропавловский пост всегда в разные даты, так как дата Пятидесятницы зависит от дня празднования Пасхи. Он имеет разную продолжительность от 8-ми до 42-ух дней.
Заканчивается неизменно 12 июля, на праздник первоверховных апостолов Петра и Павла. Сам по себе Петровский пост не строгий. Во все дни, кроме среды и пятницы, разрешается вкушение рыбы.
Но если на среду и пятницу выпадает престольный праздник в храме или совершается память святого, которому положено всенощное бдение, то в эти дни также разрешается рыба.
Если резко начать есть все подряд, можно даже попасть в больницу с проблемами с печенью Петров Петровский, Апостольский пост установили еще в первые времена православной церкви, рассказывает "Правмир". Верующие постятся в память о двух самых почитаемых апостолах — Петре и Павле. На Руси крестьяне Петров пост звали просто "петровки" или "петровка-голодовка": в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Пост заканчивается в праздник святых Петра и Павла — 12 июля.
Совсем уж строгий монастырский устав предполагает более строгие ограничения в рыбе и отказ от растительного масла в некоторые дни. Но эти правила для монастырей. Обычным людям, то есть мирянам, а не монахам, столь строгих правил придерживаться вовсе не обязательно. Достаточно исключения животной пищи во все дни поста, а также рыбы по средам и пятницам. Но и это не все. Обычно священники предупреждают, что для тех, кто по состоянию здоровья не может исключить что-то из вышеперечисленного из своего рациона, возможны послабления! Нужно только получить благословение от своего духовного отца, объяснив, почему не удастся соблюдать ограничения в полной мере. Беременные и кормящие женщины, а также маленькие дети освобождаются от поста. Детям при этом можно единственное сократить количество сладкого.
Играть ли свадьбу Некоторых молодоженов привлекает идея вступить в брак 8 июля, в праздник святых Петра и Февронии. В нашей стране это День семьи, любви и верности. Однако до окончания поста венчание невозможно. Пары, желающие венчаться в день памяти этих святых, могут это сделать в день памяти перенесения их мощей. В 2024 году он выпадает на 15 сентября. Пышная свадебная церемония, поздравления новобрачных, угощение, в котором наверняка будут скоромные блюда и спиртное, идут вразрез с церковными устоями. В народе считают, что женитьба в Петров пост ведет к разладам в семейной жизни. Простые проверенные постные рецепты В топе блюда, которые готовятся «на раз-два-три». Таких немало в старинных поваренных книгах. Возьмите их за основу и поблагодарите прогресс: с кухонными приборами и новыми технологиями стало еще проще. Лайфхак: чтобы приготовить шампиньоны на гриле, масло не нужно. Положите овощи в рукав для запекания, и оно тоже не понадобится. Ингредиентов для кулинарных экспериментов сейчас больше. Выручают овощные консервы из магазинов-партнеров. Прилавки полны овощами и фруктами со всего света, остается только расплатиться Халвой.
Новости Петровского острова
Петров пост в 2024 году с 1 по 11 июля | Правмир | Петровский проспект в Петербурге закрывается более чем на год для транспорта в связи с работами по. |
Календарь питания Петровского поста на 2023 год | Поскольку в 2023 году Пасха выпала на 16 апреля, а Троица – на 4 июня, то Петровский пост начинается с 12 июня. |
Петров пост в 2024 году — с 1 по 11 июля | С понедельника, 20 июня у православных верующих начинается Петровский пост. |
Петров пост с 12 июня до 11 июля 2023: что нельзя есть, а что нужно | В 2024 году пост начнется 1 июля и закончится 11 июля. |
Когда закончится Петров пост 2023 и как правильно из него выйти - Толк 11.07.2023 | Петровский пост в 2024 году начинается 11 января и длится 40 дней, что представляет собой период сурового поста для верующих православных христиан. |
Программа "Верую", рубрика "Вопрос, ответ": Каков духовный смысл Петровского поста? 25.06.2022
Главная» Новости» Новости петровского района ставропольского края сегодня последние. Петров пост (Апостольский пост, Петровка) — это один из четырёх многодневных годовых постов, который установлен в честь святых апостолов Петра и Павла, постившихся с целью приготовления себя к евангельской проповеди (Деян. 27.04.2024, 21:401Выдача ипотеки на новостройки в РФ выросла на 60% в марте 27.04.2024, 21:325Вице-губернатор Псковской области Александр Серавин оставил свой пост 27.04.2024, 21:230Ребенок госпитализирован в результате наезда автомобиля в Великолукском районе. 18 марта 2024 года у православных верующих начался Великий пост, самый строгий и самый длинный из всех постов. На Руси Петровский пост впервые упоминается в XI веке в уставе митрополита Георгия Киевского». Начало и окончание Петровского поста в 2024 году.
Что такое Петров пост и что он запрещает верующим. Простыми словами
Петров пост в 2024 году длится с 1 июля по 11 июля. Начало Петрова поста традиционно приходится на 57-й день после празднования Светлой Пасхи или спустя неделю после Троицы. При должной и интенсивной контрбатарейной и огневой поддержке со стороны ствольной и реактивной артиллерии, а также ударных FPV-дронов СВ России прорыва к н.п. Прогресс можно ожидать уже к середине мая 2024 года. Через неделю после дня Святой Троицы начинается Петровский пост. Во время Петрова поста следует воздерживаться от продуктов животного происхождениям, а по средам и пятницам еще и от рыбы. 27.04.2024 21:324 Вице-губернатор Псковской области Александр Серавин оставил свой пост 27.04.2024 11:360 Кандидатуру Игоря Романова рассмотрят на пост руководителя реготделения «Новых людей» 27.04.2024 09:390 Александр Котов. Один из двух летних православных постов в 2023 году начинается 12 июня.
По какое число будет длиться Петровский пост, начинающийся 20 июня 2022 года
Как и Христос в пустыне, они молились, трудились и воздерживались от пищи. В 2023 году праздник отмечают 4 июня Верующие в дни поста почитают Петра и Павла и стремятся достичь личной духовной чистоты через молитвы и самоограничения, пояснила «Известиям» историк и культуролог Наталия Зинович. Если дата окончания Петрова поста неизменна — это всегда 12 июля, День памяти апостолов Петра и Павла, то начало зависит от переходящей даты Пасхи и Троицы. Раньше его называли постом Пятидесятницы, длиться он может от 8 до 42 дней. Фото: commons. Хотя и уточняется, что среди апостолов нет первых, тем не менее Петра и Павла принято называть первоверховными самыми значимыми. При этом Павел вообще никогда не видел Спасителя. Как православные встретили первую за три года Пасху без коронавирусных ограничений Петр Симон — старший брат апостола Андрея Первозванного — тоже был простым рыбаком.
Напротив, Павел Савл — сын богатых и знатных родителей, ученый-римлянин, иудей и «книжник». Петр с самого начала был свидетелем земной жизни Христа, трижды отрекся от него, но покаялся и стал одним из главных проповедников учения. Павел поначалу был гонителем христиан и уверовал намного позже Вознесения. В Петре церковь видит образ христианина согрешившего, но исправившегося, в Павле — образ противившегося христианству и впоследствии уверовавшего.
О Симоне волхве. Миниатюра из Лицевого летописного свода И услышав о мятеже, Агриппа-епарх поведал царю Нерону, говоря: «Есть некие в сем городе, чудеса творящие друг против друга. Один нарицает себя самим Христом, а другой глаголет, что тот не Христос, но волхв, ибо я — Христов ученик». И тогда царь Нерон повелел привести пред собой Симона волхва и Петра, и Пилата привести из темницы.
И введены были к царю, и вопросил Симона Нерон: «Ты ли Христос? И сказал Петр: «Это не Христос. Ибо я — Его ученик и при мне на небеса взошел». Также и о Петре вопросил его: «А сего знаешь ли, ученик ли Его есть»? Он же сказал: «Истинно. И ввели его ко мне иудеи как ученика Его, и отвергся он , говоря — я не ученик Его. И отпустил я его». И тогда Нерон и Симона, как солгавшего, нарекшись Христом, которым он не был, а также и Петра, обличенного Пилатом, как отвергшегося от Христа, повелел изгнать.
И изгнаны были из дворца. И пребывали в Риме, творя чудеса друг против друга. Симон же повелел привести быка великого и сказал нечто в ухо быку, и тотчас умер бык. И чудно было это. Петр же, молитву сотворив, пред всеми сделал ожившим быка, что было большим чудом. Симон же, понимая, что Петр препирает его Писанием и Божьим словом, испытанию быть другому захотел. Ушел со многим срамом, побежденный, ибо был скверный многоумелец диявольским деяниям, неумелец же духовному учению. Ибо был научен волхованию и козням сатанинским, как никто иной до него.
Не сомневался, так как был диавольским зломышлением и злодеяниями славен, ибо кумиров творил, и в огне валяясь, не обжигался, по воздуху летал из каменья хлебы творил, змеем бывал и в золото превращался, двери затворенные и запертые отворял, и железные узы сокрушал; на вечерях идолов, всякие страсти представляющих, творил, и сосудам, сущим в доме, самим носиться на службу творил, как бы кому-то носящему их, невидимому; тени многие пред собою устраивал, глаголя, что это души умерших. Многие же как отравителя и прелестника его обличить пытались, но изменяли это мнение после празднеств, когда, волов заклав и напитав их различно, так, что невозможно было исцелиться, в то же беснование прелагались. И иное множайшее творил при помощи служащих ему бесов, и с их помощью не только себя в иные образы человеческие и скотские преображал, но что хотел, то и творил. И некогда искал его кесарь, чтобы схватить как волшебника; и чтобы избежать этого, облик свой переложил на Фафста Фавста ученика Петрова. И в таком образе тот пришел к Петру, гоним будучи всеми, из-за такого непреподобного вида, в который был обличен. Воззрел же Петр на него и увидел его в печали и слезами одержимого, и сказал: «Симоном волхвом, Фавст, изменение твое было сделано , ибо кесарь его ищет; он же убоялся и убежал, свой образ на тебя возложив, чтобы тебе быть пойманному и убитому, и скорбь великую нам, и печаль сотворить. Но Бог этого людей соблазнителя и врага истине изменит; и изменит тебя от Симонова образа, и первый образ тебе подаст вскоре». И вдруг со словами этими так и стало, всем нам видящим это.
Такое и тому подобное насылать, как говорит Климент, был обучен и творил в Сирии. И в Риме же, по изгнании от лица Неронова, как и прежде речено было и написано в Деяниях святых апостолов.
Если кого-то радует ранняя Пасха, что Пасха будет пораньше, тот должен задуматься, потому что Петропавловский пост будет длиннее.
Потому что пост начинается после Пятидесятницы и продолжается до 12 июля, до дня св. Получается, что если на Великий пост, пусть даже на Четыредесятницу, мотивация была и есть достаточно серьёзная: например, Господь постился сорок дней, или, например, то, что мы вместе с Иисусом Христом проходим как бы дни скорби, дни восшествия на Голгофу, дни распятия и погребения ради Воскресения. Даже Рождественский пост есть некий путь волхвов избитыми дорогами, есть некий путь унижения Христова ради воплощения — ему негде было главу преклонить, рождение в хлеву — и некоторая идея унижения.
Успенский пост — это всё-таки элемент траура, элемент оставления. Таким образом, Успенский пост тоже, хотя бы отчасти, но мотивирован, обоснован. Но пост Петропавловский никак не может быть обоснован литургически.
Я говорю «литургически». Конечно же, любой священник на любом приходе говорит вещи о полезности поста — о полезности поста вообще — и это правильно. Но литургически — то есть есть такая наука литургика, у которой всё достаточно логично и цельно, она не может обосновать этот пост, — вернее, то обоснование, которое есть, не годится.
Например, Апостольские постановления. Я напоминаю, что Апостольские постановления, составленные в 380-м году неким монахом-арианином, ничего общего с апостолами не имеют. Апостолы об этих постановлениях узнали через три столетия после собственной кончины.
Пятая книга, 19-й параграф: «После нее Пятидесятницы одну седмицу поститесь, ибо справедливо, что вы и веселились о даре Божием и постились после послабления». До этого приводятся рассуждения о том, что если человек не постился на Пасху, то он не может быть причащен на Пасху. Если же он не постился на Пасху, потому что не знал, что Пасха, что пост Пасхальный, тогда он должен попоститься после Пятидесятницы.
И дальше: «После нее Пятидесятницы одну седмицу поститесь, ибо справедливо, что вы и веселились о даре Божием и постились после послабления». То есть справедливо то, что вы не постились после Пасхи, потому что дар Божий получили, и справедливо то, что вы начали поститься, потому что после послабления нужно попоститься, если вы не постились раньше. Видите, что Апостольские постановления прописывают одну седмицу поста.
Но это не потому, что у нас сейчас самый короткий пост — кстати, Петропавловский пост колеблется от 42 дней до 8 дней, — и это не потому, что пост бывает 8 дней, а потому, что седмицу постились — только Страстную седмицу. Вот тот рудимент: у нас отдельно существует Четыредесятница, а отдельно Страстная седмица — это есть соединение двух параллельных практик, двух параллельных традиций. В одной Церкви постились сорок дней, в другой Церкви постились неделю.
Были Церкви, где еще меньше постились, но это мы увидим дальше. Антиохийский патриарх Вальсамон XII век говорит: «За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан». Заметьте: «за семь дней» до праздника Петра и Павла.
Это XII век. То есть до XII века вот этого правила, которое сейчас кажется незыблемым, совершенно не было. Было календарное явление.
Но когда вы слышите те или иные постановления и видите среди них разницу, то помните, что раньше не было Интернета, не было телефона и православные Церкви в Африке, в Южной Америке, в Европе развивались очень автономно. Те традиции, которые возникали, могли столетиями не быть ознакомлены с другими традициями. Поэтому иногда закреплялось железными правилами то, чего в другой версии Православия вовсе не существовало.
Как, например, здесь: «Кто не постится неделю до праздника Петра и Павла, да будет отлучен». Правило это серьезное. Можете набрать в Интернете слово «квадризимит».
Квадризимиты — это были такие еретики. О чем же они говорили? Против квадризимитов восставал блаженный Августин, а особенно блаженный Иероним и еще пара каких-то авторитетов.
Они говорили о том, что пост должен длиться сорок дней, потому-то их и называли квадризимиты, то есть сорокадневники скорее, сорокоединичники. Так вот, когда-то это было ересью страшной. Блаженный Иероним выступал против квадризимитов.
Я должен здесь сделать справедливую ремарочку. Квадризимиты обосновывали сорокадневность не тем, что сорок дней постились Моисей и Христос, хотя это упоминалось, — а тем, что мир состоит из четырех элементов, и для того чтобы прийти в гармонию с миром, нужно поститься именно сорок дней. Ради каждого элемента земли по десять дней — четыре раза в год по десять дней.
Против квадризимитов говорит блаженный Иероним в послании к Марцелле. Послание 39-е есть в Интернете : «Мы, согласно преданию Апостолов соблюдаем один сорокадневный пост, а они устраивают три сорокадневных поста в год, как если бы три Спасителя пострадали». Вот то, о чем я говорю: на Петра и Павла, на Рождество они прописывали еще сорокадневные посты.
Иероним говорит, что они «устраивают три сорокадневных поста в год, как если бы три Спасителя пострадали». В середине XII века на вопрос александрийского патриарха Марка, обязательны ли посты перед праздниками святых апостолов, Рождества Христова и Успения заметьте: три поста — это XII век и три поста , известный антиохийский патриарх Феодор Вальсамон отвечал, что их следует соблюдать по семь дней, ибо один только пост сорокадневный — перед Святой и Великой Пасхой. Церковь долго стояла на том, что должен быть один сорокадневный пост — Святой и Великой Пасхи — из-за вот этих квадризимитов, потому что они распространяли другую идеологию вместе с этими сорокадневными постами.
Итак, Церковь собралась так, в кучку, и долго держалась на том, что не может быть сорокадневных постов, кроме одного Пасхального поста, да и сама сорокадневная продолжительность Пасхального поста была принята в конце IV — начале V века. До этого времени он длился меньше, и в разных традициях по-разному. Об Успенском посте нет упоминаний ни в Студийском, ни в Хиландарском типиконах нашего святого Саввы.
Это говорит патриарх Павел Сербский, покойный. Григорий Протосингел в 1454 году пишет, что в Царьграде Рождественский пост некоторые соблюдают от 14 ноября, некоторые — от 6 декабря, а некоторые — от 20 декабря. Замечу, что всё это по старому стилю, значит, Рождество — 25 декабря.
Очень интересные вещи. Её написание он объясняет тем, что ему поручили готовить документы к Восьмому Вселенскому Собору. И вот на Восьмой Вселенский собор он, как патриарх Сербской Церкви, приготовил документы, в которых указано, какие вопросы он хочет поднять, и какие предложения он выдвигает.
Предложение номер один у него такое: «Учитывая, что еще в XII веке Рождественский и Апостольский посты были короче, что церковнославянский Типикон указывает, как некоторые уставы предписывают, начало Рождественского поста 10 или 12 декабря, а также в XV веке и 20 декабря; притом, что Церковью никакое общеобязательное решение о продолжительности этих постов не принималось, то если такой вопрос будет поставлен, считаю, что наша Церковь могла бы согласиться на то, чтобы Рождественский пост длился две недели, а Петров — одну. Успенский пусть останется таким, каков есть с разрешениями на елей, как это сказано о Великом Посте. Для монашествующих должно остаться строгое правило, как сейчас, и относительно пищи».
Тертуллиан на Западе в начале III века отмечает, что этот пост начинался в Великую Пятницу — в день смерти Христовой, и продолжался в субботу два дня. В середине III века имеются сведения, что этот пост длился целую седмицу, а святой Афанасий Великий IV век говорит о его продолжительности в сорок дней. Цитата из патриарха Сербского: «Великая Четыредесятница, также предписанная 69-м Апостольским каноном, остается, безусловно, в целости».
Сейчас я просто выписал эту цитату для того, чтобы вы подметили, что он не из Русской Православной Церкви. В субботу и воскресенье, считаю, можно согласиться позволить рыбу мирянам. Для монашествующих употребление рыбы должно остаться, как и было доныне.
Соответственно, она может быть позволена в Неделю Крестопоклонную или какую-то иную». Вспомните: у нас в Неделю Крестопоклонную нет попущений поста, а у сербов есть, у них иначе. У них — с елеем, кроме среды и пятницы, у нас — строже, но я думаю, что на практике у нас в основном так же, но, тем не менее, мы придерживаемся других правил.
Я думаю, что там, где мы слышим об очень коротких постах, наверняка люди вообще ничего не ели. Или же поступали как в палестинской традиции — днем не едят, едят вечером, ночью, как мусульмане сейчас. Была такая традиция у христиан.
У нас очень богатая традиция. Теперь я хочу сказать немного о посте для того, чтобы мы все-таки, зная о том, что пост этот получается как бы Пасхальный, по-нашему. Получается, по нашим грехам, кто в Великом посту плохо постился — а все мы много сачковали в Великом Посту, — где-то кто-то недопостился, дополнительные 42 дня в этом году выделяются на повторение, на работу над ошибками.
Последние времена, потому что длинный пост? Так у нас эти последние времена повторяются периодически, циклично, в этом есть некоторая справедливость. И возгласы о последних временах в Церкви повторяются периодически.
Я вам выписал немного из Триоди Постной.
В частности, взводно-тактические группы южного «кулака» очеретинской группировки, заручившись огневой и контрбатарейной поддержкой расчётов миномётных комплексов 2С12 «Сани», а также 122-мм гаубиц Д-20 74-й мотострелковой бригады, смогли вытеснить формирования 47-й и 100-й бригад ВСУ из н. Противник откатился к цепи фортификационных узлов в н. Сокол и Восход, в направлении которых продолжится продвижение подразделений российской армии. При этом, пролегающий из Очеретино вплоть до Новогродовки господствующий кряж высотой порядка 230 м открывает перед подразделениями российской армии огромное окно возможностей для дальнейших наступательных действий. Тем более, что на данном кряже расположен отрезок магистрали О-0544 ул. Первомайская протяжённостью порядка 10 км, упирающийся лесопосадку в районе н.
Таким образом, имеется перспектива оперативного охвата в полукотёл целой группы населённых пунктов, расположенных в оперативной низине балки Очеретино, долины р. Волчья, а также прибрежных секторов Карловского водохранилища. При должной и интенсивной контрбатарейной и огневой поддержке со стороны ствольной и реактивной артиллерии, а также ударных FPV-дронов СВ России прорыва к н.