Новости принципы бизнес планирования

Бизнес-планирование — инструмент первостепенной значимости в управлении компанией, от эффективности процесса бизнес-планирования зависит будущее предприятия. Бизнес-план не принимается законодательством в отличие от политики, постоянно адаптируется к рыночным условиям и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям. Требования к анализу проектов и принципы подготовки бизнес-плана могут существенно меняться в зависимости от целей проекта и условий его осуществления. Основные принципы формирования и использования информации в системе бизнес-планирования состоят в следующем. Узнайте, какие важные аспекты нужно учесть при составлении бизнес-плана и как сделать его привлекательным для инвесторов.

Почему бизнес-план больше не нужен?

Вообще, насколько гибким является такой инструмент планирования, как бизнес-план? 1.2. Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое как в зарубежной, так и в отечественной практике, основывается на бизнес-плане. Бизнес-планирование — инструмент первостепенной значимости в управлении компанией, от эффективности процесса бизнес-планирования зависит будущее предприятия. Принцип бизнес планирования предусматривающий скользящий характер. Бизнес-план против бизнес-планирования. Многие предприниматели уходят в другую крайность. Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена. Принципы составления инвестиционного бизнес-плана.

1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

Как бизнесу строить планы в условиях неопределённости: актуальные тренды и эффективные технологии Бизнес-план должен завоевать умы, поэтому приведите цифры в порядок или план будет дискредитирован.
Принципы и подходы бизнес-планирования 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере.

После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться. Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов.

Реализация этих требований предполагает, что планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам. Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования. На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Стратегическое планирование — видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Речь идет о формах и методах выполнения принятых стратегических решений на основе их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период времени. Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование — это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития. По существу, это увязка целей и ресурсов по их достижению. Поскольку стратегия развития определяется каждым предприятием, то принимаемый стратегический план в ходе планирования придает предприятию определенность и в то же время индивидуальность. При этом определенность не может быть неизменной, поскольку она вытекает из стратегической установки.

В данном контексте стоит отметить, что применение реинжиниринга актуально в следующих случаях: В случае, если предприятие находится в кризисном состоянии. В случае, если текущее положение предприятия в целом удовлетворительно, при этом существуют некоторые негативные прогнозы его дальнейшей деятельности. В ситуации, когда осуществлением реинжиниринга заняты благополучные, быстро развивающиеся и агрессивные предприятия и организации, которые ставят своей основной задачей быстрый отрыв от конкурентов, создание конкурентных преимуществ. В любой ситуации происходит разработка будущей модели предприятия во взаимодействии с его деловой средой и ориентацией на потребителя. Говоря о технических характеристиках бизнес-плана, то следует отметить, что он н е должен включать более ста страниц. На объём и содержание плана оказывают влияние в том числе его отраслевые направленности. Крупные предложения требуют большего объёма предварительных разработок, а для небольших предприятий можно ограничится более кратким бизнес-планом. Резюме должно содержать не более четырёх страниц, в нём кратко должно быть указано: самые важные характеристики делового предложения, ожидаемые финансовые успехи, прогнозируемые объёмы продаж по годам, объём инвестиций, затраты на производства, уровень рентабельности, срок окупаемости затрат, представление о возможностях для бизнеса, их привлекательности, важности для предприятия и региона, в том числе характеристики необходимых ресурсов, вероятные сроки возврата заёмных средства, а также ожидаемая прибыль. План маркетинга выступает ключевой частью бизнес-плана, он не только важен для внутренней организации деятельности предприятия, но и представляет собой основу контактов с партнёрами и инвесторами. Выбор маркетинговой стратегии занимает важное место на протяжении всего существования бизнес-идеи до момента появления товара или услуги на рынке и его послепродажного обслуживания. Вместе с тем стоит отметить, что для начала необходимо сделать описание отрасли, иными словами, анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса. Производится анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса. Основная задача предприятия или предпринимателя заключается в том, чтобы в достаточном количестве представить в бизнес-плане наиболее важные характеристики предлагаемого на рынок товара или услуги. Всякий товар или услуга характеризуются специфическими особенностями: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и прочее, что надо описать в бизнес-плане. Далее идёт точное описание полезного эффекта, который в ключевой момент будет наиболее интересен для потребителя. Кроме того, важно определить жизненный цикл предлагаемого товара или услуги. Большое значение в этом разделе плана имеют маркетинговые исследования силами маркетинговой службы предприятия или с привлечением специализированных компаний. Такого рода исследования направлены на изучение рынка, определение его потенциальной ёмкости, условий конкуренции, степени риска, формирование целей и задач коммерческой деятельности. Раздел "План производства" представляет собой один из ключевых разделов в бизнес-плане даже если предприятие ориентируется на маркетинг. В ситуации, когда вместо продукции производятся услуги или выполняются какие-либо работы, в данном разделе характеризуется производство товаров. При этом необходимо учитывать, что последнее и выступает в качестве основы деятельности предприятий, тем не менее само по себе оно в полном объёме не в состоянии решить проблемы эффективности, поскольку сбыт, продажа продукции, оказание услуг сегодня являются решающим элементом их деятельности. Данный раздел бизнес-плана актуально освящать с позиции объёма и роста производства, потребности в ресурсах и мерах по их эффективному использованию, а также определению цен, затрат. При планировании типа А в разделе необходимо поднимать вопросы, которые относятся в организации производства; объёмы закупок сырья, материалов, комплектующих изделий; обеспечение предприятия топливом, энергией; потребность в рабочей силе; контроль качества; издержки производства. Замечание 6 При планировании модернизации действующего бизнеса в разделе необходимо отразить изменения в организации производства в планируемом году. Раздел "Организационный план" зачастую объединяют с разделом "Правовое обеспечение деятельности". Этот раздел посвящён представлению инвестора о предприятии, его менеджменте, и упоминается: правовое положение предприятия; основные держатели акций, размер уставного капитала; характеристика совета директоров предприятия и менеджеров руководителей , включая среднее и низовое звено управления; обязанности и ответственность каждого руководителя, его заработная плата; оргструктура предприятия, функции каждого подразделения и полномочия уровней управления, методы контроля их деятельности; кадровая политика предприятия и пр. Иными словами, данный раздел даёт полное деловое расписание, которое демонстрируется инвестору и говорит о высоком профессионализме управленческой команды. Организационная структура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификация персонала — это основные вопросы, особенно в малом и среднем бизнесе. Для рыночный условий раздел бизнес-плана "Оценка риска и страхование" представляет особую важность. Поскольку глубина его проработки в большей степени зависит от доверия потенциальных инвесторов, кредиторов и партнёров по бизнесу. Раздел состоит из анализа рисков и путей их снижения при достижении поставленной перед предприятием цели. Последний раздел "Финальный план" даёт возможность установить эффективность предлагаемого бизнеса, определить каковы будут доходы и расходы как результат выбранной финансовой стратегии. Данный раздел освещает вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования денежных средств в планируемом периоде. Основной задачей раздела выступает общая экономическая оценка бизнес-плана, и для инвестора данный раздел зачастую самый интересный и привлекательный из всего бизнес-плана. Целиком раздел состоит из следующих финансовых документов: отчет о прибылях и убытках, баланс денежных расходов и поступлений, прогноз на баланс активов и пассивов, анализ безубыточности, стратегию финансирования. Данный раздел позволяет инвестору получить ответы на вопросы о том, как предприятие планирует отвечать по своим обязательствам. Для типа А приводятся планируемые финансовые показатели, для типа Б — в плане указаны итоги за прошедший период, план на текущий год, а также соотношение показателей и фактического выполнения. Возможность получения средств в полной мере зависит от качества бизнес-плана, а также от иных факторов. Бизнес-план представляет собой элемент стратегии, важное звено в усилиях предприятий по поиску деловых партнёров, инвестиций и новых возможностей для бизнеса. В качестве решающего элемента для многих банков выступает не только бизнес-план, но и обеспечение кредита, финансовое состояние предприятия. Высококачественным эффективным бизнес-планом предприятия является тот, который способен привлечь внимание кредиторов. В современном бизнесе стратегическое партнёрство стало достаточно характерной формой делового сотрудничества. Для большей части бизнес-планов, которые используются в разного рода отраслях экономики, предлагаемая форма разработки основных разделов общеприменима. При этом не стоит забывать о том, что чем крупнее бизнес-план, тем более серьёзна и сложна его информационная часть. Всякий бизнес-план разрабатывается с максимальной точностью как оптимизационный процесс, который включает в себя многоаспектное рассмотрение взаимосвязанных разделов плана, оценку разного рода факторов на внедрение инновационных изобретений и пр. Более высокое качество бизнес-плана соответствует более простой работе по оценке егоэффективности. Оценочный отчёт покажет, насколько разумно осуществлялись предынвестиционные и предпроизводственные затраты. Необходимо качественно планировать фазу реализации бизнес-плана, поскольку отклонени от первоначальных проектных данных могут подвергнуть опасности весь бизнес-план. Реализация бизнес-плана состоит в выполнении всех рабочих задач на предприятии и вне его. Важно составит реальный график, который будет содержать информацию о реализации различных стадий, их продолжительности и который сможет объединить эти стадии в последовательную схему действий по реализации плана. Реализация бизнес-плана Реализация бизнес-плана чаще всего ложится на команду по её осуществлению.

Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать. Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги. Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах. Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом. Шаг 4. Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта. Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии. Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов. Небольшой компании для расчётов подойдёт таблица в Яндекс Документах. А ещё можно воспользоваться онлайн-сервисами: они содержат готовые шаблоны и учитывают нюансы, которые новичок может упустить. Онлайн-конструкторы позволяют собрать финансовую модель за несколько минут. Такие сервисы обычно стоят недорого или ими можно пользоваться бесплатно. Их недостаток в том, что они рассчитаны на типовой бизнес и не учитывают индивидуальных особенностей компании. Десктопные программы позволяют рассчитать даже малейшие нюансы. Но их стоимость довольно высока. Шаг 5. Пишем бизнес-план Когда все данные собраны, можно приступать к написанию. Структурировать информацию и не забыть ничего важного помогут стандарты бизнес-планирования. Он разработан Организацией Объединённых Наций по промышленному развитию, в состав которой входит Центр международного промышленного сотрудничества РФ. Но есть и другие стандарты.

Как бизнесу строить планы в условиях неопределённости: актуальные тренды и эффективные технологии

Бюджет расходов на заработную плату — разрабатывается отдельно для каждого подразделения предприятия. Бюджет накладных издержек — состоит из заработной платы управленческого и вспомогательного персонала, затрат на энергоресурсы, ремонт, страховые услуги и т. Отдельно рассчитываются бюджеты управленческих и общепроизводственных расходов, где выделяются переменные и постоянные затраты. Постоянная часть расходов планируется в соответствии с реальными потребностями производства, а переменная — с использованием нормативного метода , учитывая корректировки на процессы инфляции. Бюджет себестоимости включает все итоговые данные четырех предыдущих бюджетов, по которым рассчитывается общая сумма затрат на изготовление и реализацию продукции, себестоимость товаров и окупаемость затрат. Бюджет денежных ресурсов — отражает будущие расходы и поступления денежных средств. Бюджет капитальных вложений — представляет собой дополнительную смету, которая предусматривает планирование величины финансовых ресурсов на развитие и увеличение производственных мощностей.

Операционный план. Как компания будет функционировать, какие операции будут выполняться каждый день. Какие стоят долгосрочные операционные перспективы.

Маркетинговый план. Здесь описывается стратегия продажи продукта и методы ее достижения. Финансовый план.

Описание текущих и последующих расходов компании с составлением различных прогнозов. Дополнительная информация, которая не подходит ни к одному из предыдущих пунктов, но поможет убедить инвестора. Как составить бизнес-план Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана.

Они помогут привлечь внимание инвестора и построить устойчивую компанию, которая будет приносить прибыль. План должен быть коротким и информативным. Ни один инвестор не станет читать план на сто страниц.

Если у проекта сложная структура, требуется крупное финансирование и план необходимо снабдить сопроводительной документацией, ее стоит включить в приложение, к которому можно обратиться по желанию инвестора. План должен быть понятным. Нужно осознавать, к какому инвестору вы идете.

Люди, которые вкладывают деньги в исследования, не всегда разбираются в научной терминологии. Также и инвесторы, которые помогают молодежным стартапам, могут не понимать сленг и интересы нового поколения. План должен быть написан простым языком, который наглядно объясняет что, как и почему.

Элементы плана стоит тестировать. Прежде чем идти к инвестору, проверьте свою идею на практике. Опросите потенциальную аудиторию и узнайте ее мнение о продукте, протестируйте различные элементы бизнеса, попросите экспертов проверить ваши данные и гипотезы.

Чем лучше проработан план на начальном этапе, тем выше его жизнеспособность. Нужно определить цели и задачи. Предположим, что у вас есть идея создать свой магазин украшений.

Определитесь, какой будет ваша цель на ближайшие 3-5 лет. Один магазин в торговом центре, сеть магазинов, онлайн-магазин или выход на рынок СНГ. Конкретизация целей поможет показать инвестору, на какую прибыль он может рассчитывать, а компании — увидеть свои возможные перспективы и выстраивать к ним пошаговые ходы.

Плана не стоит бояться. Написание бизнес-плана может казаться большой и сложной работой, которая доступна только профессионалам. Для начала рекомендуем представить свою идею в голове и кратко расписать ее на бумаге.

Затем стоит обратиться к каждой маленькой цели и продумывать, как ее можно достичь. Пошаговый подход к составлению плана сделает работу проще. Помните, что вы не первый человек, который садится за план без необходимого опыта.

Партнёр ГК «Современные технологии управления» г. Санкт-Петербург Интеграция прикладных программных средств во многом повышает удобство и упрощает решение специальных задач. Так, например, при решении задач бизнес-планирования деятельности предприятия незаменимыми оказываются возможности электронных таблиц расчеты, формулы и ссылки в ячейках , в тоже время — для архивирования большого объема данных по различным проектам развития и настройки удобных способов их отображения целесообразно воспользоваться возможностями системы Business Studio.

Надеюсь, опыт нашей команды по планированию в условиях неопределенности, прогнозированию объемов производства и анализу клиентского опыта будет вам полезен. Сценарный подход Ситуация сегодня настолько непредсказуемая, что эффективнее всего при планировании сценарный подход. Он включает проработку нескольких вариантов действий при том или ином стечении обстоятельств в среднесрочной перспективе, а также быстрое и гибкое реагирование на изменение этих обстоятельств. Например, раньше мы легко могли сказать, что произойдет с мебельным рынком осенью, опираясь на статистику сферы недвижимости весной и поведение DIY в летний период. Обладая этой информацией, мы планировали собственные инициативы, загрузку производства и понимали, какой процент роста будет естественным, а какой мы создадим своими силами. Сегодня такой подход уже невозможен.

Мы понимаем, что рынок недвижимости переживает не лучшие времена и предсказания абсолютно разные. В DIY многие игроки отмечают, что рост сильно замедлился, а у многих прироста нет вовсе. Поэтому дать долгосрочный четкий прогноз сейчас нельзя. Можно лишь, исходя из той цели, которую поставила перед собой компания, нарисовать несколько сценариев. В чем принципиальные различия? Сценарный подход не подразумевает под собой долгосрочного инвестирования в светлое будущее. Это быстрое развертывание необходимых ресурсов в зависимости от развития ситуации. Причем крайне важна скорость: на горизонте шести месяцев решения принимаются каждый месяц. Расстановка флажков Каждый месяц команда собирается, чтобы проанализировать текущую ситуацию и правильность принятых ранее решений.

В «Асконе» мы называем такую систему «расставить флажки». Раз в месяц и дальше раз в квартал мы на основании этих «флажков» и сценариев смотрим, куда движется бизнес. Если видим, что все идет по суперпозитивному сценарию, значит, скорее всего, нужно наращивать ресурсы: нельзя сидеть, чего-то ждать и прятать бюджеты по карманам. Если все идет по нейтральному сценарию, инициативы направлены на рост компании и всего-навсего помогают гасить снижение, которое происходит на рынке, то мы двигаемся в фарватере, необходимом для этого сценария. Каждое направление знает, какие действия ему необходимо предпринимать в том или ином сценарии. Supply Chain, производственные каналы, отдел закупок, департаменты по управлению оптом и розничной сетью — все знают, как именно реагировать. Это гибкое командное управление и то, как мы себя ведем с точки зрения внешних факторов. Да, это сложно, и необходима вовлеченность и договоренность всей команды. Как добиться устойчивости бизнеса Есть несколько моментов, которые ни в коем случае нельзя упускать из виду.

И главный из них — бренд компании: с ним никогда нельзя играть на коротких дистанциях. Это история, в которой крайне важно будущее. Лояльность покупателей и сотрудников, имидж, позиционирование нарабатываются годами, разрушить все достаточно просто, а вот вернуть обратно почти невозможно. Одно дело — операционное управление бизнеса, и совсем другое — построение стратегии и миссии бренда. Операционная деятельность стала сильно короче в связи с тем, что необходимо реагировать на внешние факторы, но долгосрочная стратегия компании и то, какими мы хотим быть в глазах наших сотрудников и покупателей, остаются на уровне миссии. И крайне важно, чтобы вся команда разделяла этот подход. У каждой компании здесь свои инструменты, и во многом они зависят от внутренних ценностей. В ДНК «Асконы» зашито постоянное развитие и движение вперед. Мы уверены, что нельзя останавливаться и ничего не делать, поэтому мы продолжаем запускать принципиально новые для себя проекты и инвестировать в новые направления.

Такой подход можно назвать диверсификацией каналов продаж и продуктовых категорий. Например, сейчас мы запускаем проект Askona Home. Это мебельный гипермаркет с большой зоной household и добавлением новых категорий мебели. То же самое происходит и с точки зрения вертикальной диверсификации: мы запускаем новые производства, которые в данный момент актуальны и повлияют на себестоимость и качество продукции, а еще снизят риски, которые появились с точки зрения поставок материалов.

1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

Предприниматель может слегка приукрасить цифры, чтобы точно получить финансирование. Однако это опасно: если уличат в обмане, то добиться положительного решения по проекту будет куда сложнее. Обещание резкого роста выручки или прибыли без четкого обоснования. Даже когда вы чувствуйте и верите, что бизнес взлетит, не стоит обещать сказочный рост. Исключение — если есть достоверные сведения, которые подтверждают оптимистичные прогнозы. Иначе человек, который будет изучать план, усомнится и решит, что проект не учитывает жизненных реалий. Длинное описание всем известных и понятных услуг или продукции. Такие описания делают план водянистым, похожим на студенческий реферат, портят общее впечатление от него. Если оказываете стандартные услуги, сосредоточьтесь на раскрытии преимуществ, за счет которых планируете обойти конкурентов.

Автору предстоит отметить масштабы деятельности, условия работы, основной продукт или услугу, материально-технические возможности по воспроизведению идеи и пр. Миссия этого пункта состоит в проведении маркетингового и социологического, экономического исследования рынка и интересующей отрасли с целью выявления потребностей в новом продукте или модернизации существующих предложений, реализации бизнес-идеи. В конечно смете автор бизнес-плана должен отметить текущее положение дел в отрасли и показать необходимость и целесообразность выхода на рынок нового игрока, подчеркнув оригинальность идеи; Исследование целевого рынка. Предполагает проведение социологического и маркетингового исследований с целью установления желаний, потребностей покупателей, их ожиданий и пр. Данный раздел позволит выделить предлагаемый продукт или услугу из «серой массы», учесть достоинства и недостатки действующих игроков, разработать оригинальную идею; Организационный план, предполагающие писание условий для реализации проекта: административная и производственная, материально-техническая структура и база; Производственный план призван показать объем выпуска продукции и затраты на его воспроизведение, специфику производственного процесса и цикла, определить конечную себестоимость товара и пр. В данном случае разработчик отражает имеющийся стартовый капитал с констатацией собственных и заёмных средств, а также обосновывает необходимость привлечения инвесторов, кредиторов для развития бизнеса, посильность финансовой нагрузки и пр. В данном разделе все аспекты ведения бизнеса переводятся в денежный формат, где каждая копейка на вес золота; Оценка рисков. В данном случае автор подчеркивает сложности и помехи, которые могут возникнуть на пути становления новой бизнес-единицы, а также возможности по их преодолению. Как правило, в документе описание угроз предстает в рамках 1-2 абзацев путем перечисления общих рисков политически, экономические и пр. Притом важно предусмотреть «подушку безопасности» в случае резкого роста опасных факторов, на их преодоление; Приложения. В данном случае выносятся важные расчеты, схемы, данные, чертежи и прочие нюансы.

Описание рынка сбыта и ваших конкурентных преимуществ Выходить на любой рынок, не проанализировав конкурентов, — большая глупость. Они определённо есть, уже работают, имеют сложившуюся репутацию. Поэтому важно понять, кто ваши соперники, в чём их слабые и сильные стороны. Что они могут предложить клиенту, чего нет у вас? А в чём выигрываете вы? Подумайте, в чём состоит существенное различие между вами и вашими конкурентами. Может быть, ваша продукция гораздо лучшего качества. Определите, каким образом вы сможете обойти остальных. Анализ аудитории и маркетинг Чтобы привлечь нужных клиентов, необходимо быть в курсе их интересов и потребностей. Подумайте, кто будет вашими потенциальными покупателями. На какой пол и возраст рассчитан продукт?

Пример 2 Миссия компании «Волга» звучит так: «Мы работаем для того, чтобы быть лучшими на рынке мебели для дома и удовлетворять все потребности покупателей путем высокого качества нашей продукции и предоставления сервисных услуг». Исходя из результатов SWOT-анализа и смысла миссии, стратегии развития компании «Волга» должны заключаться в следующем: 1 обеспечить конкурентное преимущество компании на рынке мебели для дома; 2 предоставить покупателям широкую ассортиментную линейку мебели для дома; 3 обеспечить высокое качество продукции компании; 4 организовать предоставление покупателям нашей продукции сопутствующих сервисных услуг. Стратегии развития, во-первых, должны охватывать все аспекты миссии компании, а во-вторых, не должны отклоняться от ее смысла. Соблюдение первого условия необходимо для успешной реализации миссии компании, второго — для того, чтобы не отвлекать ресурсы и усилия компании на решение задач, не служащих выполнению миссии компании. При разработке стратегий развития компании надо тщательно проверять их взаимосвязь с утвержденной миссией. Поскольку стратегии развития в рамках компании носят глобальный характер и для их реализации необходимы усилия всех подразделений компании, необходимо транслировать их на стратегии отдельных подразделений, чтобы руководители и персонал каждого подразделения четко знали свои цели и задачи по выполнению общей стратегии компании. Кроме того, разделение стратегии компании на стратегии подразделений гарантирует, что будут установлены корректные целевые показатели выполнения стратегии. Согласитесь, если в компании один на всех целевой показатель, который складывается в результате работы нескольких подразделений, по итогу невозможно понять, какое из них не выполнило свою часть работы и кто именно виноват в том, что не достигнут общий целевой показатель. Пример такой трансляции для компании «Волга» выглядит следующим образом рис. Формулируем стратегические цели развития компании Однако формирование стратегического плана развития компании не ограничивается разработкой миссии и стратегий. Кроме самого направления действий т. Только в этом случае можно быть уверенным, что у компании есть четкая программа выполнения своей миссии, подкрепленная планами мероприятий и расчетом ресурсов, необходимых для их реализации. Стратегические цели или ключевые целевые показатели должны быть конкретными и измеримыми, чтобы по итогам любого периода было понятно, насколько выполнена стратегия и какова динамика ее реализации. Например, если такой целевой показатель стратегии, как увеличение объемов продаж, может выражаться в процентах прироста к объемам предыдущего периода или в конкретном суммовом выражении. А если цель — реализация какого-либо мероприятия, то в качестве показателя ее достижения должна быть указана предполагаемая дата завершения этого мероприятия. Стратегические цели устанавливаются, как правило, на год и в последующем корректируются по фактическим результатам работы компании. Используйте для визуализации показателей реализации стратегий развития карту стратегических целей, в которой указаны: общие стратегии компании;.

Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании

Бизнес-планирование. Бизнес-план можно назвать гидом, который помогает бизнесменам ориентироваться в проекте, строить продуманный механизм действий и убеждать инвесторов вложить средства в компанию.
Методы и принципы планирования бизнес плана Учитывая особенности бизнес-планов, приведем еще раз основные принципы планирования, дополнив их специфическими, характерными только для этого документа.
«Основополагающий принцип бизнес-планирования – «прошлого нет» | Бизнес-план не принимается законодательством в отличие от политики, постоянно адаптируется к рыночным условиям и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.
Задачи инвестиционного планирования Если вы разрабатываете бизнес-план с целью получить финансирование, учтите, что адресат в первую очередь будет смотреть сводный отчет.

Функции и принципы бизнес-планирования

Преимущества бизнес-планирования в период санкций Принцип необходимости планирования предусматривает обязательность разработки планов при осуществлении производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации.
Особенности бизнес-планирования В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки.
Бизнес-планирование/Планирование и бизнес-планирование — Викиучебник 3.2. Бизнес-план: процесс планирования и типовое содержание бизнес-плана.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия.
Принципы бизнес планирования При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для эффективной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

Преимущества бизнес-планирования в период санкций

принцип непрерывности – процесс планирования осуществляется постоянно, без перерывов (на смену одному плану приходит другой). Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать. Говоря об основных принципах и подходах к разработке бизнес-плана, стоит рассмотреть его общую структуру и два основных метода разработки. Если раньше бизнес делал долгосрочные прогнозы на несколько лет вперед, отталкиваясь от которых можно было легко спланировать деятельность компании, то сейчас горизонт планирования сократился до полугода. профильный эксперт по бизнес-планированию центра «Мой Бизнес», заместитель директора Ломоносовского фонда поддержки предпринимательства.

Бизнес-планирование: методы и ошибки

Дмитрий Соломников, директор по развитию «1Капиталь», рассказывает о том, как грамотно составить бизнес-план и кому он действительно нужен, а каким компаниями лучше использовать более простую альтернативу. Учебное пособие «Бизнес-планирование» дает представление о принципах, концепциях и методике разработки бизнес-плана. Принцип необходимости планирования предусматривает обязательность разработки планов при осуществлении производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации.

Методы и принципы планирования бизнес плана

Бизнес-планирование малого бизнеса обладает своими особенностями. Первая заключается в ограниченности человеческих ресурсов, а потому руководителю приходится держать их в определенных рамках. Вторая особенность — взаимодействие с поставщиками. Перед крупными предприятиями с хорошей репутацией поставщики всегда стремятся выполнять договорные обязательства в четко установленные сроки. Что же касается отношений с мелкими предприятиями, здесь все иначе. Поставщики часто поставляют товар позже оговоренного времени или же вообще не исполняют обязанности. Третья особенность бизнес-планирования вытекает из понятия «малое предпринимательство». Она заключается в ограниченности денежных ресурсов. Резервы компаний малого бизнес-сегмента небольшие, а потому такие предприятия восприимчивы ко всем изменениям в экономике.

В связи с этим в рамках планирования нужно предусматривать возможность быстрого перепрофилирования предприятия. Малые фирмы достаточно мобильны с организационной точки зрения, а потому перепрофилирование не вызывает больших сложностей. Что же касается масштабных компаний, для них менять свой уклад, технологии и оборудование не так просто. Если при бизнес-планировании компания использует эффективные методы, охватывающие почти весь спектр менеджмента, то принимать решения становится удобнее и проще. Весь процесс упорядочивается и систематизируется. Непосредственно технология бизнес-планирования включает в себя механизм поиска самого рационального управленческого решения с учетом внешней среды и внутренней ситуации в компании. По большей части в бизнес-планировании нуждаются малые и средние предприятия, условия работы которых почти всегда не определены, и ошибаться эти компании не вправе. Бизнес-план — это форма краткосрочного планирования.

Это обязательный документ, который нужно предъявлять кредитным учреждениям, и во многом именно от того, как он составлен, зависит решение кредитора о финансировании инновационных проектов. С учетом всего вышесказанного отметим, что бизнесменам следует концентрироваться на таких особенностях малого бизнеса, как ограниченность денежных средств и кадров. Необходимо заблаговременно предусмотреть надежный источник финансирования. Очень важно выработать стратегию поиска сотрудников. Помимо этого, собственнику малого бизнеса нужно уделить особое внимание поиску надежных контрагентов, добросовестно выполняющих свои обязанности. Конечно, изменения в рыночной среде и экономике также важны, однако они не создают предпринимателю особых проблем, поскольку малые предприятия высокомобильны с организационной точки зрения. Над каждым проектом, как над новой разработкой или реорганизацией бизнеса , нужно систематически работать, чтобы достичь максимальных результатов с соблюдением установленных сроков, расходов и определенных требований к качеству. Прийти к поставленным целям удается далеко не всем и не всегда.

Компании работают с недочетами и совершают ошибки, из-за которых могут обанкротиться. Если не проводить полноценный анализ существующей ситуации и не обосновывать требования к проекту, то не удается раскрывать все проблемы, точно выявлять потребности в изменении состояния системы и подготавливать все нужные данные для вынесения решения. Ниже мы рассмотрим некоторые типичные ситуации. Нечеткое определение целей проекта. Сформулировать цели можно в кратчайшие сроки. Но при этом важно их четко определить и задокументировать. Необходимо проверить: На основе каких данных определяются цели. К какому горизонту планирования они относятся.

Какую пользу компании принесет достижение целей. Какие сроки и расходы нужно задать. Цели должны быть содержательны и осмыслены. Компания должна знать, как достигать заданных показателей и как измерять конечные результаты. Выбор в пользу излюбленного варианта вместо объективного поиска. Для каждой цели, как правило, есть многочисленные альтернативные решения по ее достижению.

Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего годов — каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в среде экономика, политика, техника, конкуренция и т. В силу динамичности процессов, происходящих в деятельности предприятия и страны, необходимо осуществлять текущее планирование.

Его результатом являются краткосрочные планы как правило, на год с учетом и текущих тенденций спроса и предложения. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. Эти планы являются скользящими, то есть на первые 3 месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев их корректируют по мере изменения ситуации. По сравнению с краткосрочными планами они являются более детальными, особенно в части движения производства и запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т. По сути, в них увязываются задачи различных служб предприятия. Но более тесная координация различных служб предприятия имеет место в календарном планировании, период действия которого составляет, как правило, 10 дней.

Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; 2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными; 2.

Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; 2. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 2. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу; 2. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3. Фамилия, имя, отчество. Электронный адрес. Номера телефонов.

Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Цели обработки персональных данных 4. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты inbox rc.

Поэтому если пилить диаграмму Гантта в корпоративном софте, то именно для раздела управления производством. И если кому-то они действительно понадобятся не для красивого экрана на собрании, а для работы и планирования производства, мы рассмотрим возможность такой доработки под конкретного клиента.

Планирование в компании — стратегия на данных Самая сложная часть планирования — это внутрифирменное планирование, которое происходит на уровне компании. Эта тема включает десятки подходов и методик, но нас интересует вопрос возможности автоматизации планирования. Вообще, почему-то считается, что стратегическое и финансовое планирование — удел крупных компаний с филиальными структурами, холдингов и корпораций. На самом деле планируют все: и крошечное дизайн-агентство «на троих», и топливная компания, и государство, и транснациональные корпорации. Более того, суть планирования одна и та же: предусмотреть расходы, спрогнозировать доходы, описать методы и источники расходов и доходов в рамках стратегии. Только значения цифр и уровни формализации разные. Каким должен быть план?

Чтобы планирование в компании работало в плюс, а не в минус и не выглядело стихийным, нужно соблюдать несколько правил, причём не только на внутрифирменном, а на каждом уровне. План должен быть реалистичным. Не стоит вносить в него свои амбиции или старательно занижать для мотивации сотрудников. Это должны быть выполнимые задачи и показатели. Чтобы обеспечить реалистичность, стоит обратиться к историческим данным по компании или другим проектам и на их основе создать план. В дальнейшем на основе план-фактного анализа нужно делать корректировку и таким образом добиваться максимальной выполнимости. Как раз при прогнозировании и планировании показателей вновь начинает играть роль автоматизация — если все данные собраны и хранятся в CRM, легко получить информацию как в ретроспективе, так и для план-фактного анализа.

Схема кликабельна План должен быть непрерывным — планировать лучше в равных периодах: месяц, квартал, год и т. Таким образом вы получите не только достижение показателей, но и грамотную аналитическую базу для дальнейших стратегий. План должен быть гибким. Сколь точным бы ни был прогноз, корректировки плана неизбежны. Если корректировки приводят к дополнительным сложностям или затратам, значит, планирование исходит из неправильных данных или выбрана не та стратегия. К тому же, компания находится во внешней среде, и нужно быть готовым к изменениям извне — например, изменению законодательства, уходу клиентов или поставщиков и т. План должен быть совместным и прозрачным.

Вообще, существует три основных метода планирования. Ретроградный реактивный метод — план спускается сверху и не подлежит корректировкам и обсуждению. Его можно выполнить или не выполнить, но не изменить даже по объективным причинам. Такие планы работают, в основном, на оборонных предприятиях и предприятиях с госзаказом, однако ничего не мешает так поступать руководителям малого и среднего бизнеса. Но, в отличие от завода, такой руководитель может столкнуться с потерей кадров или постоянным невыполнением плана ввиду его косности и оторванности от реальных возможностей. Прогрессивный метод — план составляется сперва по каждому менеджеру, затем согласуется и корректируется в подразделении и затем предлагается на утверждение руководству. Это хороший метод, работающий в ритейле, у провайдеров, в филиальных компаниях, но он чреват занижениями плана и KPI — поэтому руководитель должен владеть всей совокупностью реальной информации.

Опять же, на помощь приходит CRM-система , в которой он может просматривать не только планы и факты, но и воронку продаж по каждому менеджеру, проводить АВС-анализ, а также видеть просроченные и выполненные досрочно задачи. Встречное планирование — общий стратегический план спускается сверху, детальный план по реализации стратегии поднимается снизу. Например, руководитель хочет продать за год 1000 моторных лодок, а маркетологи и продажники анализируют результаты прошлых периодов и с учётом сезонности разбивают его: в январе — 10, в феврале — 10, в апреле — 300, в мае — 300 и т. Пожалуй, это оптимальный метод, учитывающий интересы всех сторон. Вернёмся к совместности. Если вы не оборонный завод, то сотрудники обязательно должны быть допущены к обсуждению и составлению плана, потому что именно за ними стоит тактика, которая воплощает в жизнь стратегию и порой им видны факторы, уходящие из поля зрения руководителя. Но при этом голословное «мы сдохнем, но не сделаем» и «ну вот тут обычно плохо идёт» не должны приниматься — только аналитическое обоснование всех цифр и сроков.

В планировании тактика и стратегия должны соответствовать друг другу. Это стратегии. Тактика — это конкретные действия, которые должны быть нацелены на достижение каждой из этих целей. Приоритизация — важный момент в планировании всех уровней. Всегда есть задачи разной степени важности: и руководитель, и подчинённые должны уметь расставлять приоритеты и рассчитывать ресурсы исходя из сложности и важности этапа или показателя. Кстати, в RegionSoft CRM можно не только расставлять приоритеты по клиентам и задачам, но и проставлять веса коэффициентов KPI — таким образом, сотрудник получит сигнал о том, что сейчас стоит на первом месте, а не будет делать то, что у него быстрее и лучше получается. Автоматизация — помощник при планировании.

Мы уже показали примеры автоматизации персонального планирования, рассказали, какие показатели можно для плана вытащить из CRM. На самом деле, планирование обслуживают практически все программы корпоративного сектора: системы мониторинга и ИТ-аудита помогают спланировать затраты на программное и аппаратное обеспечение ITAM— IT asset management , CRM-система — планировать продажи, закупки, работу с проектами, багтрекер — план работы разработчиков и тестировщиков, ERP-система — производство и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий