Урок по теме Принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и Севастополя. В Крыму отменили ограничения по COVID-19 для годовщины референдума На территории Крыма запрещено проведение массовых мероприятий из-за эпидемии коронавируса. Фото: Новости Крыма за 15 минут. К 2022 году Крым стало не узнать: из депрессивной провинции он превратился в туристическую жемчужину.
Как Россия билась за Крым
Крым российский. Что дал полуостров России | Республика Крым, субъект Российской Федерации, расположен на юго-западе Европейской части России, на Крымском полуострове. |
Новости – Новости Крыма – Вести Крым | 18 марта 2014 года Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации. |
Присоединение Крыма к России | Аннексия Крыма Российской Федерацией была осуществлена в феврале — марте 2014 года. |
Крым 8 лет снова наш: как за это время изменился полуостров
«Крымская весна», обернувшаяся сменой юрисдикции Автономной республики Крым и города-героя Севастополя, относится ко второй категории. В Крыму достойно отметят десятилетний юбилей воссоединения Крыма с Россией, который будет в 2024 году, заявил глава Республики Крым Сергей Аксёнов в. Возвращение Крыма выглядит маловероятным, но Киев прилагает большие усилия, доказывая серьезность своих намерений, пишет "Политика". В этом году 18 марта присоединение Крыма к России будут отмечать сообразно текущей ситуации: в столице не будет концерта, подобно тому. В 2014 году Запад назвал выход Крыма из состава Украины и его присоединение к России аннексией и начал агрессивную антироссийскую политику.
Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией
Как Крым лишили надежд на независимость Поклонская желает превратить мем "няш-мяш" в бренд Крыма В связи с очередной годовщиной "Крым наш" и очередных же споров правильно поступила Россия или нет, вспомним некоторые исторические факты из жизни полуострова. На федеральных каналах это часто рассматривают как некую "бомбу замедленного действия" или "незаконный подарок Хрущева", указывая на то, что главным проводником этого шага был бывший советский руководитель Никита Хрущев. Однако решение это готовили целый ряд ведущих российских специалистов-хозяйственников, которые были убеждены, что экономическое развитие региона будет более целесообразным в связке с той союзной республикой, к которой он наиболее близко расположен. Такой республикой была Украина. Это позволяло снизить транспортные расходы тогда еще не было Крымского моста , более оперативно решать вопросы строительства, поставок продуктов и пр. Поэтому ни о каком "подарке Хрущева" здесь говорить не имеет смысла. К тому же для основной массы советских граждан эта передача не имела никакого практического значения в том числе и для самих крымчан.
Поэтому трудно признать справедливыми подобные обвинения в адрес Никиты Сергеевича, какой бы спорной ни была его деятельность. А вспоминая о юридических нарушениях в процедуре перехода Крыма от Украины к России, давайте вспомним, что в 1990-е годы крымчане несколько раз пытались изменить свой статус, причем делали это в соответствии с международным и тогда еще украинским правом. В мае 1992 года Верховный совет Республики Крым принял Акт о провозглашении государственной самостоятельности, утвердил Конституцию Республики Крым и принял постановление о проведении 2 августа 1992 года общекрымского референдума о независимости. Но Верховный совет Украины вскоре отменил эти решения, заявив, что они "противоречат Конституции Украины". На деле это было не так: Крым имел статус Автономной Советской Социалистической Республики в составе Украины и формально имел право требовать независимости. Однако Россия тогда вела переговоры о безъядерном статусе Украины и после "ненавязчивого" пожелания участвовавших в тех переговорах "западных партнеров" фактически разменяла независимость Крыма на получение украинских ядерных арсеналов.
В 1995 году Верховная рада Украины отменила ряд законов крымского парламента и упразднила пост президента республики. Однако это не означало, что движение за независимость от Украины в Крыму умерло. В регионе действовали многочисленные пророссийские организации. Да и российские политические объединения время от времени устраивали в Крыму политические акции. Немало шума наделала акция 24 августа 1999 года запрещенной ныне в РФ партии нацболов, которые захватили башню морского клуба в Севастополе, разбросав листовки "Севастополь — русский город!
Большинство жителей Крыма расценило смену власти в Киеве, как государственный переворот. При этом в республике произошел конфликт между правительством поддерживавшим новую киевскую власть и парламентом, выступившим против узурпаторов. Также на сторону новых властей встал Меджлис крымско-татарского народа Экстремистская организация, запрещенная в России. Пророссийски настроенные депутаты отправили в отставку правительство Крыма и назначили новым премьером республики Сергея Аксенова, который обратился к России с просьбой обеспечить мир и спокойствие на полуострове.
Укронацисты анонсировали отправку на полуостров вооруженных боевиков для силового подавления в Крыму любых несогласных с новой киевской властью. Первый «поезд дружбы» был обещан в телеэфире канала «112 Украина» 24 февраля 2014 года. До этого уже произошло нападение украинских националистов на возвращавшиеся из Киева автобусы с крымчанами. Тогда были сожжены автобусы и были погибшие. Поэтому обещания «поездов дружбы» в Крыму восприняли со всей серьезностью. Чтобы этого не допустить, сухопутные границы Крыма с Украиной были блокированы. Вежливые люди Вежливые военные в зеленом камуфляже и без знаков различия стали еще одной страницей — в некотором роде даже брендом — Крымской весны. Их появление у воинских частей Черноморского флота, на улицах, у стратегических объектов и транспортных развязок предупредило попытки насильственного захвата боевиками националистов. В соответствии с харьковскими соглашениями 2010 года Россия могла иметь в Крыму до 25 тысяч военнослужащих.
На постоянной основе на полуострове в то время находилось около 12 тысяч моряков Черноморского флота. Усилив их «вежливыми людьми», Российская Федерация действовала в рамках существовавших соглашений. Они же обеспечили безопасность сухопутной границы республики с Украиной.
Как стало известно, в ночь с 20 на 21 февраля [82] , президиум Верховного совета Крыма пытался созвать на 21 февраля внеочередную сессию парламента для обсуждения вопроса «Об общественно-политической ситуации в Украине».
Когда сторонники Евромайдана попытались утром 21 февраля провести у здания парламента акцию — пикет против возможного принятия решения об отделении Крыма от Украины [83] , им помешали около ста молодых людей, назвавшихся активистами «Народно-освободительного движения» [84] [85] [86]. Тем временем в столице страны 21 февраля после телефонного разговора с президентом РФ Владимиром Путиным [87] по другим данным под давлением стран Запада [88] президент Янукович пошёл на уступки и подписал с оппозицией соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине , предусматривавшее, в частности, немедленный в течение двух суток возврат к Конституции в редакции 2004 года, конституционную реформу и проведение досрочных президентских выборов не позднее декабря 2014 года [89]. В тот же день Янукович покинул Киев, а на следующий день вышла в телеэфир видеозапись интервью с ним, где тот заявил, что не намерен ни подавать в отставку, ни подписывать решения Верховной рады, которые он считает противозаконными, а происходящее в стране Янукович квалифицировал как «вандализм, бандитизм и государственный переворот» [90]. Через несколько часов Верховная рада приняла постановление [91] , в котором утверждалось, что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий» и не выполняет свои обязанности, а также назначила досрочные президентские выборы на 25 мая 2014 года [92].
Исполняющим обязанности главы государства Верховная рада на следующий день назначила председателя Верховной Рады Александра Турчинова [93]. Тем временем 22 февраля в Харькове состоялся съезд депутатов местных советов юго-востока Украины и АР Крым, участники которого постановили «взять на себя ответственность за обеспечение конституционного порядка на своих территориях», возложить ответственность за ситуацию на местах на органы местного самоуправления, рекомендовать населению самоорганизовываться совместно с правоохранительными органами, а также призвать армейские подразделения ВСУ оставаться в местах дислокации. Кроме того, было предложено отозвать депутатов из ВР для работы на местах [94]. На въездах в Севастополь начали действовать блокпосты, организованные добровольцами из местных общественных формирований, милицией и ГАИ [95].
Россия же в ночь с 22 на 23 февраля провела спецоперацию по эвакуации президента Украины Виктора Януковича и членов его семьи в безопасное место на территории Крыма, поскольку, по словам Путина, «организаторы госпереворота в Киеве готовили физическое устранение Януковича» [96]. Ход событий Вопрос о дате начала действий России в Крыму Хотя ход российской операции по аннексии Крыма в целом довольно точно установлен, сохраняются «определённые проблемы» с точным определением её начала [97]. По утверждению же российских властей, решение «начать работу по возврату Крыма» было принято в 7 часов утра 23 февраля [97] , после «смещения Януковича со своего поста» и его эвакуации в Крым [102] Эксперт по вооружённым силам стран бывшего СССР Роджер Макдермотт предполагает, что такие различия в датировке могли отражать разные уровни планирования операции, и «скорее всего» 20 февраля было дано поручение усилить проработку вариантов по Крыму, а 23 февраля — принято собственно решение о начале этих действий [97]. Российский эксперт Антон Лавров пишет, что в самой России никакой «необычной активности» с 20 по 21 февраля не наблюдалось, а в Крыму имело место лишь усиление охраны российских военных объектов см.
По утверждениям украинских властей, впрочем, первые нарушения государственной границы в Керченском проливе имели место уже 20 февраля [103]. К ним в дальнейшем добавились бойцы Сил специальных операций [10]. Между тем гражданское напряжение в Крыму продолжало нарастать с каждым часом [9]. Митингующие высказали своё недоверие администрации города и общим голосованием избрали «народного мэра» — предпринимателя и гражданина России Алексея Чалого [107].
Его призвали сформировать новый исполком и отряд по охране правопорядка. На митинге также была провозглашена резолюция, в которой говорится, что Севастополь не признаёт последние решения Верховной Рады Украины и считает происходящее в стране государственным переворотом. Перед собравшимися выступил и глава горадминистрации Владимир Яцуба, который, однако, был освистан толпой [108]. Крымскотатарский Меджлис провёл в этот день в Симферополе свой собственный митинг, в ходе которого председатель Меджлиса Рефат Чубаров потребовал от крымских членов Партии регионов выйти из партии, а также заявил, что крымские власти должны в течение 10 дней вынести решения о сносе памятников Ленина в городах и районах Крыма, включая Симферополь.
По его словам, в случае невыполнения требования крымских татар они предпримут активные действия [109] [110]. Днём 23 февраля председатель Совета министров АРК Анатолий Могилёв заявил журналистам на специально созванном брифинге, что исполнительные органы власти АРК намерены исполнять решения Верховной Рады Украины, принятые после смещения Виктора Януковича, а её силовые структуры будут подчинены новым руководителям соответствующих ведомств Украины [111] [112]. При этом Севастопольская городская государственная администрация СГГА выступила с обращением, назвав «попытку ряда радикальных организаций прибегнуть к майданной демократии, избрать нелегитимные органы власти» незаконной [114] [115] [116]. Исполняющий обязанности министра внутренних дел Арсен Аваков, находившийся в Крыму с 23 по 24 февраля, по возвращении в столицу утверждал, что благодаря действиям МВД и СБУ «некоторые негативные движения российских войск были в Севастополе приведены в норму» [117] [118].
Все входы и выходы в администрацию были перекрыты собравшимися. После переговоров с горожанами Рубанов пообещал передать дела Чалому [11]. Во время переговоров о передаче полномочий в здании администрации появились сотрудники СБУ и прокуратуры с ордером на арест Чалого, но собравшиеся у здания севастопольцы вынудили силовиков порвать ордер и покинуть здание [119]. Одновременно Севастопольский городской совет на внеочередном заседании принял решение о создании исполнительного органа горсовета — Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города.
Руководителем городского управления и председателем городского координационного совета, полномочия которого определены не были, стал Алексей Чалый — за это проголосовали все 49 присутствующих депутатов из 75 по списку. Решение оказалось компромиссом между местной властью и протестующими, требовавшими назначить Чалого председателем горисполкома. Участники митинга вывесили на обоих флагштоках рядом с администрацией российские флаги [120] [121]. Активист « Правого сектора » Игорь Мосийчук , осуждённый в январе 2014 года за терроризм по делу «Васильковских террористов» , но амнистированный новыми украинскими властями как политзаключённый [122] , в эфире телеканала «112 Украина» выступил с угрозами в адрес крымских сепаратистов : «Попытки разорвать территориальную целостность Украины будут жёстко наказаны.
Тогда публика, подобная этой, как крысы убегали, когда колонна унсовцев входила в Севастополь…» [123] [a]. Хотя в итоге угроза не была реализована [124] , это заявление ещё больше обострило ситуацию в Крыму, внеся свой вклад в атмосферу тревоги и беспокойства. И как следствие, пророссийские акции в Крыму получили дополнительный импульс [9] , позициям Украины в регионе был нанесён ущерб [125]. Признав важность перехода политического процесса «с улиц и площадей в стены Верховной Рады Украины», президиум заявил, что «не менее важно, чтобы парламентарии действовали строго в рамках существующего правового поля, не переходя ту грань, за которой легитимность принимаемых ими решений может быть поставлена под сомнение», что, по мнению президиума ВС АРК, «пока им удается не в полной мере» [126].
Поздно вечером 24 февраля в Симферополь прибыла группа депутатов российской Госдумы во главе с председателем комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонидом Слуцким. Российские депутаты заявили, что намерены провести ряд встреч с представителями крымской власти по политической ситуации на полуострове. Председатель крымского правительства Анатолий Могилёв негативно отреагировал на прошедшие переговоры российских и крымских депутатов, заявив, что любые контакты с иностранными дипломатами и гражданами на официальном уровне — это, по действующему законодательству, прерогатива МИД Украины [127] [128] [129]. Согласно версии «Центра журналистских расследований», Леонид Слуцкий заявил своим собеседникам в Крыму, что Госдума готова подумать о присоединении Крыма к России, и сообщил о начале выдачи российских паспортов по упрощённой процедуре [130] [131].
Между тем, крымский вопрос стал предметом рассмотрения Совета национальной безопасности и обороны Украины [132] [133] [134]. В ходе митинга Рефат Чубаров заявил, что крымские татары не дадут оторвать Крым от Украины [138]. Одновременно здесь же проходил митинг «Русской общины Крыма». Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 35 человек получили травмы и ранения и два человека погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке [139] [140].
Часть митингующих крымских татар попыталась проникнуть в здание Верховного Совета — выломав дверь служебного входа, они проникли в кабинет на первом этаже, однако дальнейшее продвижение было остановлено милицией [141] [142] [143] [144] [145]. В результате столкновений внеочередное заседание Верховного Совета автономии оказалось сорванным [136] [144]. Спустя несколько месяцев после аннексии полуострова, по событиям 26 февраля 2014 года российскими силовыми органами было возбуждено уголовное дело по факту массовых беспорядков, в рамках которого было арестовано несколько участников митинга Меджлиса [146]. После столкновения 26 февраля чувство взаимного недоверия и страха между общинами этнических русских и крымских татар возросло [26].
Произошедшие в Крыму столкновения, как и ранее озвученные украинскими националистами угрозы силового вмешательства в крымские события и «неспособность новой власти контролировать постреволюционные силы» и общее состояние хаоса и неразберихи подкрепляло тезис об угрозе населению Крыма и тем способствовало последовавшим активным действиям России [147]. Та 26 февраля начала масштабные учения на западном и центральном направлениях [10] , на фоне которых происходившая переброска войск в Крым не должна была привлечь внимания [9]. Начало активных действий России и смена крымского правительства Российские военные с АК-74М в форме без знаков различия патрулируют симферопольский аэропорт 28 февраля 2014 года Меньше чем через неделю после бегства Януковича Россия в ходе тайной специальной операции заменила местное правительство в Крыму российскими доверенными лицами и поручила им подготовить регион к российской аннексии [148]. Активная фаза российской операции в Крыму началась в условиях политического перехода и хаоса на Украине, вызванного сменой президента.
Новый глава государства был назначен Верховной радой 23 февраля см. Отсутствие высшего военного командования сковало возможности украинских войск по своевременному и эффективному реагированию на стремительно менявшуюся ситуацию в первые дни российской операции [9] , что способствовало курсу России в Крыму — Украина, в сущности, не среагировала на операцию, когда та перешла в активную стадию [150]. Это произошло 27 февраля [10] [9]. Основные события в этот день происходили в Симферополе [151] и на административных границах между АР Крым и Херсонской областью.
Рано утром, в 4 часа 20 минут по местному времени бойцы российского спецназа [12] [152] [153] по некоторым утверждениям — при участии местных добровольцев [153] захватили здания Верховного совета и Совета министров АР Крым [154] [155] ; по данным интернет-издания Лента. Над зданиями были подняты российские флаги, а у входа появились баррикады. Он отметил, что неизвестные лица вывели на улицу людей, которые на момент захвата находились в зданиях, агрессии по отношению к ним не проявляли. Сотрудникам правоохранительных органов, которые находились на охране зданий, было возвращено табельное оружие.
В связи со сложившейся ситуацией в Симферополе был объявлен выходной день, для урегулирования ситуации в Крыму был создан штаб. Анатолий Могилёв призвал крымчан не приближаться к захваченным зданиям и сохранять спокойствие, а все политические силы — не допустить агрессии на улицах города [157]. В связи с захватом административных зданий по тревоге был поднят личный состав внутренних войск и милиции. Центр города был оцеплен милицией, которая не предпринимала никаких активных действий позднее, впрочем, через оцепление к парламенту прорвалось несколько сотен пророссийских активистов [158].
Командир группы, занявшей административные здания, отказался вести переговоры с Могилёвым, заявив, что у него на это нет полномочий. Позднее вооружённые люди пропустили в здание парламента депутатов, которые провели внеочередную сессию. Правительство Анатолия Могилёва было отправлено в отставку, а новым премьер-министром Крыма был назначен лидер « Русского единства » Сергей Аксёнов [159] [160]. По заявлениям крымских а позднее и российских [102] властей, назначение Аксёнова премьером было согласовано с Виктором Януковичем [161] [162] , которого они по-прежнему считают юридически избранным президентом Украины и через которого крымским властям, по их утверждениям, удалось договориться о помощи со стороны России [163] ; украинские же власти позднее объявили назначение нового крымского правительства незаконным и предложили Верховному Совету отменить его [164].
Парламент АРК также принял решение о проведении в Крыму референдума «по вопросам усовершенствования статуса и полномочий» региона [160] [165] [166] , на который предполагалось вынести вопрос: «Автономная Республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений за или против ». Президиум парламента заявил, что на Украине произошёл «неконституционный захват власти радикальными националистами при поддержке вооружённых бандформирований», и в этой ситуации Верховный Совет «принимает на себя всю ответственность за судьбу Крыма» [160]. Группа российских военных без опознавательных знаков собрала по Симферополю депутатов Крымского Верховного совета и доставила их в захваченное здание парламента [167]. Депутаты не особо хотели принимать участие в происходящих событиях.
По сообщениям гражданина РФ Игоря Гиркина , одного из командиров, участвовавших в крымских событиях, им приходилось «загонять» депутатов в зал для принятия решений [168] [169] [170]. Захватившие крымский парламент российские военные отрезали коммуникации и заставили депутатов проголосовать по заранее подготовленным решениям об отстранении назначенного Януковичем премьер-министра Крыма Анатолия Могилева [148] [167]. Присутствие спецназа РФ в парламенте фактически сделало голосование принужденным, а журналисты, беседовавшие с депутатами, которые не были на сессии, но оказались зарегистрированными и проголосовавшими, выяснили, что достаточного для принятия решений количества депутатов — кворума — на сессии не было [172] [173] [174]. Депутат крымского парламента Николай Сумулиди , значившийся как голосовавший за проведение референдума и смену правительства АРК, заявил, что не присутствовал на голосовании и три месяца не появлялся в Верховном Совете последнее подтвердил и Рефат Чубаров [175] [176].
Сообщалось, что после занятия зданий парламента и правительства АРК их официальные сайты были отключены, а у депутатов, участвовавших во внеочередной сессии, были изъяты средства связи [176] [177] , по утверждению заместителя председателя Верховного совета АРК Сергея Цекова — «чтобы нас не могли прослушать» [178]. Произошедшее не имело легитимности и представляло собой осуществленный Россией военный переворот [148]. Президент России Владимир Путин в вышедшем 2015 году интервью утверждал, что действия РФ были направлены на «обеспечение безопасности» крымских парламентариев, чтобы ВС мог собраться и осуществить «предусмотренные законом действия» [102]. Сергей Цеков утверждал, что «вооружённых людей» пригласили сами крымские депутаты [178] , а Валентин Наливайченко, возглавлявший СБУ во время крымских событий, позднее отвергал трактовку этих событий как захвата крымского парламента, утверждая, что это была «была операция по передаче под контроль российским войскам здания парламента Крыма накануне голосования, которое инспирировали и провели граждане Украины, члены Партии регионов, руководители крымского парламента» [179].
Вместе с тем, журналисты российской « Газеты. Ру » пишут, что многих депутатов было трудно убедить прибыть на заседание, поскольку те опасались, что рано или поздно новая центральная власть Украины возьмёт ситуацию под контроль, а это не сулило пророссийским силам ничего хорошего. По словам Ильми Умерова , «за некоторыми депутатами заезжали вооруженные люди», требовавшие от них прибыть на сессию ВС [180]. В последующем, с 2015 года, этот день стал памятным днём России — Днём Сил специальных операций [181] ; хотя в самом указе обоснование выбора даты не приводилось, ряд СМИ, в частности государственная « Российская газета » [182] , связали установленную дату именно с крымскими событиями минувшего года [183] [184].
Перекопский перешеек Утром 27 февраля 2014 года [b] произошло и другое важное событие — блокпосты на Перекопском перешейке и на полуострове Чонгар [186] , контролирующие автомобильное движение между Крымским полуостровом и Херсонской областью, были заняты бойцами крымского «Беркута» и их коллегами из других регионов Украины [187]. Как утверждал народный депутат Верховной Рады Украины Геннадий Москаль , там «выставили бронетранспортёры, выставили гранатометы, выставили автоматы, пулеметы и тому подобное […] Въехать в автономию другими сухопутными путями невозможно, только морем. Таким образом, Крым полностью заблокирован» [187]. Это означало начало отделения Крыма от материковой Украины [9].
Участники митинга у здания Верховного совета В ночь с 27 на 28 февраля поступили сообщения о том, что в международные аэропорты Севастополя и Симферополя прибыли «отряды самообороны Крыма» [188]. При этом аэропорт Севастополя « Бельбек » был заблокирован вооружёнными людьми [189] , тогда как аэропорт « Симферополь » продолжал работу в штатном режиме [190] [191] [192] [193]. В обоих аэропортах с отрядами самообороны соседствовали сотрудники МВД Украины, никаких столкновений между ними не происходило, и оружие не применялось. Захватчики аэропортов не скрывают, что их цель — не пустить в Крым руководителей силовых ведомств Украины.
Вопросы, вынесенные на голосование, предлагали крымчанам решить, останется ли Крым в составе Украины или воссоединится с российской державой. За два дня до объявленного голосования 14 марта украинский Конституционный суд заявил, что результаты голосования не могут иметь законной силы. Таким образом, постановление законодательного органа Крыма о проведении голосования было объявлено вне закона. Активное противодействие правительства Украины не смогло сорвать голосование.
Как Крымская республика стала субъектом России? На следующий день после подведения результатов голосования Крыму был присвоен статус независимого государства, его переименовали в Республику Крым. Государственный Совет Республики обратился к правительству России с предложением о вступлении нового государства в состав России в качестве полноправного субъекта с сохранением республиканского статуса. Указ о признании нового суверенного государства был подписан главой РФ В.
Путиным 17 марта 2014 года. Правовая база На следующий день 18 марта после подписания указа о признании крымской Республики российский президент обратился к Федеральному Собранию. После этой речи состоялось подписание межгосударственного договора о принятии Республики в состав Федерации. Путина начал проверку заключенного межгосударственного договора на предмет его соответствия Конституции.
Проверка была закончена на следующий день и признала договор соответствующим основному закону РФ. В этот же день было объявлено об учреждении Крымского федерального округа. Для чего необходим переходный период? Все детали периода постепенной интеграции обговорены в соответствующих правовых документах.
Вхождение Крыма в состав России стало двойным ударом для Запада
Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права. Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя 1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Граждане Российской Федерации, признанные таковыми в соответствии с частью 1 настоящей статьи и получившие документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имевшие гражданство Украины, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов приобретшие гражданство Российской Федерации либо подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины. Часть дополнительно включена Федеральным конституционным законом от 29 декабря 2014 года N 19-ФКЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 1-ФКЗ. Граждане Российской Федерации, являвшиеся на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов несовершеннолетними детьми, оба родителя или единственный родитель которых являются гражданами Российской Федерации, указанными в части 4 настоящей статьи, в том числе усыновленные удочеренные и имевшие гражданство Украины, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими после достижения восемнадцати лет заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины.
Заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины, указанное в частях 4 и 5 настоящей статьи, подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Вместе с указанным заявлением представляются документы, подтверждающие наличие гражданства Украины. Граждане Российской Федерации, имевшие гражданство Украины, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов приобретшие гражданство Российской Федерации либо подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации, представляют также документы, подтверждающие факт их постоянного проживания на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. К гражданам Российской Федерации, которые признаны в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, и которые не имеют гражданства другого иностранного государства, не применяются положения законодательства Российской Федерации, предусматривающие ограничения в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства.
Вопросы воинской обязанности и военной службы 1. Органы военного управления и воинские формирования Республики Крым осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении этих органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных комиссариатов, а также определение их структуры, состава и штатной численности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом административно-территориального деления Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании.
Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.
Sagitta Высший разум 266039 8 лет назад 8 апреля 1783 года. По совету Потемкина Екатерина II издает манифест о присоединении Крыма, где крымским жителям обещалось «свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего содержать их в равне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру...
Александр: «Я удивлен, почему это не сделали в 2014 году еще». В Крыму живут примерно 300 тысяч украинцев. Председатель украинской общины Крыма вспоминает: в Горловке, которая последние годы ежедневно находится под обстрелами, прошло ее детство. Вмешательство России она считает закономерным. Анастасия Гридчина: «Наш президент сыграл на опережение, и именно крымчане не прочувствовали того всего, что могло быть с нами. Мы знаем, что много радикальных организаций на Украине угрожали крымчанам и говорили, что нас сотрут с лица земли, и это было на протяжении восьми лет». В Крыму свое отношение к лавине санкций, которая обрушилась на Россию. В условиях экономического давления полуостров живет 8 лет. За это время построен Крымский мост, трасса «Таврида», новые электростанции.
Алиса Старжевская Журналист День в истории 7 837 21 марта 2014 года произошло историческое событие: Крым, несколько десятков лет находившийся в составе Украины, вновь стал официально частью России. Фото: www. После этого полуостров был частью Украины, пока в 2017 году не прошел исторический референдум о присоединении Крыма к России. После государственного переворота на Украине Крым жестко объявил свою позицию: он выходит из состава Украины. Разумеется, в Киеве об этом и слышать не хотели. Тем не менее, 17 марта 2017 года на полуострове прошел референдум о присоединении Крыма к России. Крым «уплыл» - отделился.
Присоединение Крыма к России
В том случае, к примеру, если придётся защищать мирное население Донбасса или предотвратить провокации на границе с Крымом. Поэтому ситуация складывается следующим образом: Россия в принципе готова решить украинский кризис, если не будет иного выхода», — сказал аналитик. Вашингтон пытается подтвердить своё реноме силой и навязыванием всем своей воли. Зачастую это выражается в виде угроз в финансово-экономической сфере. Россия готова отразить удар Запада. Потенциально опасная ситуация может разрешиться путём «заморозки» конфликта на Донбассе — если РФ и США придут к консенсусу. Правда, пока не ясно, обратил внимание Владимир Евсеев, когда и каким образом главы государств смогут договориться.
Не думаю, что речь идёт о прямом военном столкновении с Западом. Однако потенциальное столкновение России и Украины исключать нельзя. И это обусловлено не тем, что РФ собирается кого-то присоединять, просто наше государство не устраивает, когда наших граждан убивают на Донбассе», — объяснил военный аналитик. Однако чаша терпения может переполниться, поскольку штаты, определяющие внешнюю и внутреннюю политику Украины, не могут дать России гарантий безопасности.
За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. После этого Крым обратился к ООН и всем странам мира с призывом признать новое государство. Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. Городской совет Севастополя единогласно решил войти в состав РФ в качестве города федерального значения. В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, а Севастопольский городской совет — в Законодательное собрание. Также Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму "не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года". Тогда же, 17 марта, президент России Владимир Путин подписал указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством.
Тогда же, 17 марта, президент России Владимир Путин подписал указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством. В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие. В ФКЗ указано, что основаниями принятия Крыма в Россию являются: результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года; декларация о независимости Крыма и Севастополя; договор между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; предложения Крыма и Севастополя о принятии в РФ; Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года. Принятие Крыма в РФ произошло в соответствии с: Конституцией РФ; Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"; договором между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Со дня принятия Крыма в состав России постоянно проживающие на территории республики лица были признаны гражданами РФ и получили российские паспорта в течение трех месяцев. Кроме того, они получили право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством РФ.
Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами. Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг. XX века не вызвали никаких юридических нареканий. Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела. Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство». Возможно, всё дело в термине «гарантии». Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга. Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма. Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности. Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины.
Семь лет назад Крым воссоединился с Россией
Девять лет назад по результатам проведённого 16 марта референдума Крым вернулся в состав РФ. В Крыму не боятся сухопутной операции со стороны ВСУ. «» рассказывает историю Крыма и вспоминает события, которые привели к его возвращению в состав Российской Федерации. Выход Крыма из состава Украины и последующее его присоединение к России – это одно из последствий политического кризиса на Украине конца 2013 – начала 2014 годов. "15 мая Министерство юстиции Украины сообщило, что оценивает общий ущерб страны от вхождения Крыма в состав России более чем в 1 трлн. гривен (более 85 млрд. долларов США).
Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах
В Кремле опровергли утверждения белорусского лидера Александра Лукашенко о том, что Москва и Киев в прошлом году якобы договаривались о долгосрочной «аренде» Крыма. Присоединение Крыма к России (совершенно бескровное) произошло в 1783 году, после подписания исторического акта между Турцией и Россией. If you have Telegram, you can view and join РИА Новости Крым right away. В этот день в 2014 году Крым и город-герой Севастополь официально вошли в состав РФ по результатам референдума.