В Госдуму внесен законопроект, который окончательно узаконит мобилизацию судимых, а заодно разрешит заключать контракты с ними и теми, кто находится под следствием. Проект федерального закона «Цифровой кодекс Российской Федерации» подготовлен Минцифры и разослан для обсуждения.
Новые законы и законопроекты
Законопроект № 33097-8 О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и "Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Сегодня Госдума во втором чтении должна была рассмотреть проект закона 232772-8, по сути, отстаивающий интересы ювенальной юстиции в России. Проект Федерального закона N 537304-8 "О внесении изменений в статьи 7.20 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения. 10 июля 2023 года принят давно ожидаемый рынком ГЧП Федеральный закон № 296-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской. Межфракционный законопроект о полном запрете розничной продажи в РФ никотиновых и безникотиновых вейпов планируется к внесению в Госдуму во второй половине мая, заявил ТАСС глава думского комитета по труду. Федеральный закон No379-ФЗ был одним из наиболее удачных примеров этого направления.
Какие законы Госдума приняла 19 марта
Конфискацию планируется распространить на «публичное распространение заведомо ложной информации» о наших вооруженных силах. Один из разработчиков законопроекта, спикер Госдумы Вячеслав Володин, сам в своем телеграмме честно написал, что тут «нынешних мер недостаточно». Мол, кто-то мог уехать за границу и оттуда ее поливать грязью, а деньги продолжает зарабатывать на недвижимости или акциях, бизнесе, оставшихся в России. Ну, что ты сделаешь с человеком, который давно не в стране? Арестовать не можешь. Штрафовать часто бесполезно.
Новости 21. Инициативу, внесённая Смоленской областной Думой, разработали депутаты фракции ЕР. Предложенные смоленскими парламентариями изменения позволят кредитным организациям выделять средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций СРО на уплату налогов по упрощенной системе налогообложения.
Проект разослан для обсуждения Проект концепции федерального закона «Цифровой кодекс Российской Федерации» разослан для обсуждения членам рабочей группы «Нормативное регулирование» и кандидатам в экспертный совет при АНО « Цифровая экономика » АНО ЦЭ. В списке рассылки 114 организаций. Составителем проекта выступает Минцифры. С документом ознакомился « Коммерсант ». В концепции предлагается систематизировать законодательство в сфере ИТ и телекоммуникаций, например, о защите персональных данных ; об ответственности при использовании искусственного интеллекта ; о распределении и совместном использовании частот и др.
Также планируется, что срок уплаты налога, исчисленного по результатам перерасчета, будет составлять не позднее 28 числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с таким перерасчетом. Кроме того, законопроектом предусматривается, что если в Едином государственном реестре недвижимости нет информации о существующих правах на ранее учтенные земельные участки, плательщики по земельному налогу определяются на основании документов, удостоверяющих права на землю, указанных в п. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Обсуждаем новый Проект ФЗ
Проект № 564365-8 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с. Проект Федерального закона N 237585-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования цифровой валюты)" (редакция от 26.04.2024). ТАСС: кабмин поддержал проект о продлении семейной ипотеки до 2030 года НОВОСТИ Общество.
Новости законодательства от «1С»
Так, претендовать на получение такого статуса смогут лица, имеющие высшее юридическое образование одновременно по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «магистр» и диплом бакалавра по направлениям подготовки «Юриспруденция» или «Обеспечение законности и правопорядка». Законопроектом предусматривается, что при получении статуса адвоката потребуются медицинские документы о том, что претендент не состоит на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. Поправками предлагается наделить Минюст России наряду с его территориальными органами правом вносить соответствующие представления в адвокатские палаты субъектов РФ. При этом закрепляется обязанность для совета адвокатской палаты рассматривать все представления, внесенные Минюстом и его территориальными органами, и возбуждать по ним дисциплинарные производства.
Проектом в п. Василий Раудин напомнил, что семь лет назад в законе вообще не было нормы о доступе адвоката в здания каких бы то ни было органов по удостоверению; в 2016 г. Безусловно, хотелось бы, чтобы при предъявлении удостоверения адвокат мог проходить в здания большего числа государственных органов.
Соответственно, это актуально для ситуаций, в которых соблюдаются оба условия. Изменение срока предоставления залога, поручительства и банковской гарантии при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов. Сделать это можно в течение 30 дней после того, как налоговая служба вынесла решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по информации ФНС России. Это значит, что упрощается вся система получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов. Трудовые отношения 1. Ограничения на занятие трудовой деятельностью, связанной с управлением транспортным средством. С 1 марта 2023 года заниматься подобной деятельностью запрещено тем, у кого есть непогашенная или неснятая судимость за совершение отдельных преступлений Федеральный закон от 11. Изменение коснется в числе прочего водителей общественного транспорта и такси.
Все действующие работники должны предоставить работодателю справку об отсутствии судимости, сделать это нужно до 1 сентября 2023 года. А если справки не будет или в ней будет указываться, что судимость есть , работодатель обязан уволить сотрудника. Больше выходных для сотрудников с детьми-инвалидами. Эти изменения вводятся с сентября 2023 года Федеральный закон от 05. По письменному заявлению работодатель обязан будет предоставить четыре дополнительных оплачиваемых выходных в месяц. Подать такое заявление может один из родителей опекунов, попечителей , осуществляющий уход за детьми-инвалидами. Корректировка порядка расследования и учета профзаболеваний. Изменения вступают в силу в марте и касаются порядка действий в этой сфере Постановление Правительства РФ от 05.
В частности, расширен состав комиссии для расследования профзаболевания и уточнены, какие факторы считаются объективными для замены членов комиссии. Ввели словосочетание «процент вклада» работодателей в возникновение ПЗ. Теперь комиссия будет исследовать всю историю работы заболевшего сотрудника, чтобы иметь возможность оценить, какой работодатель ранее внес вклад в возникновение заболевания и, соответственно, призвать к ответственности тех, кто нарушает условия труда. Также введен новый порядок направления сведений в центр эпиднадзора. В целом можно говорить о том, что были уточнены некоторые понятия, а также введено более тщательное исследование профессионального прошлого работника, так как не только текущий работодатель может нести ответственность за условия труда и их влияние на людей. Новый порядок формирования путевого листа. Изменения отражены в приказе Минтранса России от 28. Путевой лист — основной документ для контроля пробега транспортного средства, списания топлива, оплаты труда водителей и исчисления налогов.
Приказ вводит слегка измененный по сравнению с тем, что было раньше состав сведений путевого листа.
При этом фактически тема наставничества в стране уже реализуется. По словам Неумывакина, многие компании, федеральные органы исполнительной власти уже преуспели в этом вопросе и имеют сейчас стройную систему наставничества. В то же время на общем федеральном уровне функции наставника не описаны, как и его главные задачи и принципы работы. Общество Исполнительный директор всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи «Наставники России» Андрей Самотоин рассказал «Ведомостям», что наставничество — это уникальная форма взаимодействия, характерная для России. По его словам, оно сильно отличается от коучинга или тьюторства, но имеет схожие черты с менторством.
Уважаемые коллеги, 11. Законопроект устанавливает специальный порядок включения в государственный реестр КПК далее - Реестр с максимальным вовлечением саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих КПК далее - СРО КПК , в данную процедуру. Согласно действующему законодательству КПК считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц далее - ЕГРЮЛ. На данном этапе осуществляется проверка КПК на соответствие требованиям законодательства, а также деловой репутации членов органов управления КПК. Также Законопроект предусматривает введение инструментов оперативного приостановления деятельности недобросовестных КПК и вывода их с финансового рынка.
Власти раскритиковали законопроект о маркетплейсах
Как сообщил источник агентства, в качестве отягчающего ответственность обстоятельства в законопроекте предлагается предусмотреть использование средств связи или несертифицированных средств кодирования шифрования при совершении нарушения. Кроме того, правительство настаивает на включении в законопроект нормы об усилении ответственности за утечку биометричестких персональных данных. Источник, близкий к ходу обсуждения проекта, сказал "Интерфаксу", что в действующей редакции законопроект не предусматривает оборотных штрафов за утечку биометрических данных, но в настоящее время Минюст совместно с Минцифры и другими заинтересованными ведомствами работает над поправками к законопроекту. В отзыве правительства также указывается, что предлагаемые законопроектом размеры штрафов за утечку персданных нуждаются в уточнении на предмет соразмерности и возможности исполнения такого наказания лицами, привлеченными к административной ответственности.
Свистуновым, А. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в четырнадцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
Комитету Государственной Думы по финансовому рынку доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Вывод: с одной стороны, предлагаемые изменения представляются позитивными, поскольку закрепляют порядок направления отчетов в электронной форме и исключают обязанность по их опубликованию эта функция возлагается на Минюст России. С другой стороны, исключается возможность определенным некоммерческим организациям направлять отчет по «упрощенной» форме в виде сообщения о продолжении деятельности. Законопроект разработан в целях замены действующего на настоящий момент Закона РФ от 19. В отличие от действующего закона проект включает новую статью с понятийным аппаратом. Скорректирован перечень граждан, считающихся занятыми. В частности, в действующей редакции занятыми считаются только проходящие обучение по очной форме.
Законопроект уточняет, что занятыми гражданами являются обучающиеся по любым программам профессионального образования. Кроме того, уточнено, что занятыми могут быть признаны только учредители члены корпоративных коммерческих организаций, учредители и члены НКО полностью исключены. Новая редакция статьи «Занятые граждане» не решает вопрос о признании руководителя некоммерческой организации, осуществляющего свои функции на общественных началах, безработным. Соответствующая норма законопроекта полностью повторяет норму действующего федерального закона. Законопроект излагает в новой редакции статью, регламентирующую обязанность работодателей, в частности, некоммерческих организаций, по информированию государственной службы занятости. В перечень информации, о которой нужно будет посылать сведения, дополнительно включен временный перевод либо его изменение и отмена работников на дистанционную работу в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством — эти сведения нужно будет представлять в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия законопроекта перечень информации станет открытым, Правительство РФ сможет устанавливать обязанность работодателей представлять в службы занятости иные сведения, кроме перечисленных в законе. Сведения о применении в отношении работодателя процедур несостоятельности банкротства нужно будет представлять в течении 3 рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий, а не ежемесячно, как в действующем законе.
Сведения о новых рабочих местах или закрытии вакансии нужно будет представлять в течение 5 рабочих дней со дня появления информации, а не ежемесячно, как в действующем законе. При этом при отсутствии событий, о которых необходимо информировать службы занятости, никакие сведения представлять не нужно. Законопроект исключает возможность предоставления работодателями информации в письменной форме, информирование возможно только путем размещения сведений на единой цифровой платформе или иных информационных ресурсах, определяемых Правительством РФ. Вывод: с одной стороны, принятие законопроекта позволит информировать службы занятости не в соответствии с определенным графиком, а при наличии соответствующего события, что снизит риски привлечения НКО к ответственности в этой сфере. С другой стороны, перечень обязательной к представлению информации расширяется. Важный для НКО вопрос о признании безработным руководителя некоммерческой организации, действующего на общественных началах, данный законопроект не решает. Проекты ведомственных приказов О нарушениях в сфере трудового законодательства 10 ноября 2023 года Минтрудом России опубликован для общественного обсуждения срок до 24. Минтруд планирует дополнить перечень индикаторов риска еще двумя индикаторами, а именно: 1.
Индикаторы риска используются при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного надзорного мероприятия.
Ранее разработка единого документа была предусмотрена только для отдельных муниципальных образований, такие документы утверждаются представительным органом местного самоуправления. До 01. Указанные границы могут пересекать границы земельных участков линейных объектов и земельных участков, имеющих пересечения между собой. В отношении соответствующих границ в описании местоположения указывается информация о наличии пересечений и необходимости их устранения.
Муниципалитет направляет информацию о таких пересечениях для их устранения в Росреестр, согласовывает предложения Росреестра по устранению пересечений. Уточнены правила установления границ территориальных зон. Ранее был установлен запрет на пересечение границ территориальных зон с границами земельных участков, за исключением участков для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. Теперь границы территориальных зон также не могут пересекать границы муниципальных образований, населенных пунктов, но могут пересекаться с границами ЗОУИТ, ТОКН, границами территорий исторических поселений федерального и регионального значения. Данное изменение носит технический характер и принято в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 13.
Введено положение о том, что изменение категории, видов разрешенного использования, предоставление разрешений на условно разрешенный вид разрешенного использования земель или земельных участков не влекут за собой прекращение прав землевладельцев и землепользователей таких земель и земельных участков. Уточнены требования к установлению границ земельных участков. Образование земельного участка, граница которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, как и раньше, не допускается, кроме случаев, когда земельный участок образовывается для пользования недрами, размещения и эксплуатации линейных объектов и их частей. Также допускается образование земельных участков, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог, при отсутствии проекта межевания территории, на основании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории за исключением случаев, если образование земельного участка требуется для реконструкции автомобильной дороги. Уточнен порядок внесения сведений об административных границах и границах территориальных зон в ЕГРН.
В случае если в результате внесения сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов требуется изменение сведений об адресах объектов недвижимости, Росреестр составляет перечень таких объектов и направляет его в уполномоченный на изменение адресации орган. В случае, если в результате внесения сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований обнаружено их пересечение с границами земельных участков Росреестр составляет перечень участков, пересекающих указанные границы и направляет органам власти, уполномоченным на установление границ, для устранения пересечений. Уточнены правила корректировки границ населенных пунктов и территориальных зон в случае выявления их пересечений с границами земельных участков. Также при решении вопроса о корректировке границ учитываются сведения ЕГРН о категории земель с учетом того, чтобы земельные участки, не отнесенные к категории земель населенных пунктов, не были включены в границы населенного пункта. Вместе с тем принятое решение об изменении границы населенного пункта и территориальных зон Росреестр обязан согласовать с органом, утвердившим документы территориального планирования и правила землепользования и застройки, а также правообладателем земельного участка.
В случае если границы населенных пунктов, территориальных зон пересекаются с границами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения предложения также направляются на согласование в высший исполнительный орган субъекта РФ, на территории которого расположены муниципальное образование, населенный пункт. В течение 30 дней с момента отправления предложений по изменению границ, стороны вправе согласовать такие предложения либо предоставить иные предложения на согласование. Предложения, приводящие к пересечению границ земельных участков, не учитываются. В случае если в вышеуказанный срок предложения от сторон не поступили, то предложения органа регистрации прав считаются согласованными и такие предложения служат основанием для изменения границ населенных пунктов, территориальных зон. В случае если предложения правообладателей земельных участков и государственных органов, органов местного самоуправления различаются, предпочтение отдается предложениям органов публичной власти.
В случае, если предложения органа регистрации прав не согласованы органами публичной власти и правообладателями земельных участков и не предоставлены иные предложения от таких органов или правообладателей, орган регистрации прав направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН. Органом государственной власти субъекта РФ может быть введен порядок изменения границ населенных пунктов, территориальных зон, пересекающихся с границами земельных участков, без согласования с указанным органом и органами местного самоуправления. Изложенный выше порядок изменения границ населенных пунктов не применяется в случае, если границы населенного пункта одновременно являются границами муниципального образования и или границами между субъектами РФ. Не является препятствием для внесения сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон их пересечение с границами земельного участка линейного объекта или с уже размещенным линейным объектом и для нескольких таких участков, если их границы пересекаются между собой. В этих случаях, одновременно с внесением изменений в местоположение границ населенного пункта, орган регистрации прав самостоятельно без предоставления межевого плана осуществляет раздел земельного участка линейного объекта в соответствии с границами населенного пункта и регистрацию прав на получившиеся земельные участки все права правообладателей исходных земельных участков сохраняются с последующим уведомлением органов государственной власти и местного самоуправления, правообладателей земельных участков.
В случае, если при внесении сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН такие границы были откорректированы Росреестром в связи с устранением пересечений с границами земельных участков, соответствующие изменения должны быть внесены в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки. Ранее указанная обязанность отсутствовала, в связи с чем сведения о границах населенных пунктов и территориальных зонах в ЕГРН и градостроительной документации различались. Внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки, предусматривающих изменение границ населенных пунктов и территориальных зон, будет осуществляться в упрощенном порядке — без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, а также без принятия решения о подготовке предложений о внесении изменений в документ и без согласования проекта на ФГИС ТП для документов территориального планирования , без опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта и подготовки заключения комиссии, без утверждения изменений путем уточнения для правил землепользования и застройки. Изменение сведений о границах населенных пунктов в правилах землепользования и застройки необходимо осуществить в срок не более чем 6 месяцев. Для документов территориального планирования предельный срок приведения к сведениям ЕГРН не установлен.
Правила землепользования и застройки должны актуализироваться и в других случаях изменения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон по итогам внесения сведений в ЕГРН например, после устранения пересечений с границами лесничеств, административными границами и т. В таких случаях актуализация сведений о границах населенных пунктов осуществляется в упрощенном порядке указан выше , а о границах территориальных зон — в соответствии с общими правилами внесения изменения в правила землепользования и застройки. Уточнен порядок устранения реестровых ошибок в сведениях ЕГРН. Теперь в целях устранения ошибок Росреестр во всех случаях уполномочен самостоятельно выполнять работы по определению координат границ и объектов недвижимости.
Кабмин РФ поддержал идею смягчающих обстоятельств при утечке персональных данных
Согласно НК РФ, сахаросодержащие напитки — это упакованные в потребительскую упаковку напитки, содержащие сахар или сироп с сахаром, а также мед, при этом содержание углеводов должно быть более 5 гр. Напитки, изготовленные для сферы общественного питания, не облагаются акцизом. Налогоплательщики, включенные в реестр субъектов МСП до 1 октября 2022 года, будут обязаны уплачивать акциз только с 1 октября 2023 года. Федеральный закон от 21. Для перехода на электронный документооборот гражданин должен заполнить разработанное ФНС уведомление. Федеральный закон от 14. Приказ ФНС России от 12.
Вместе с тем не для всех объектов актуальны требования к архитектурно-градостроительному облику. Также постановлением устанавливается порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, сроки такого согласования, содержание заявления о согласовании, содержание решения уполномоченного органа местного самоуправления о согласовании или об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, основания для отказа в таком согласовании. Вышеуказанные требования не распространяются на субъекты РФ — гг.
Москву, Санкт-Петербург и Севастополь. Постановление вступило в силу 01. Постановление Правительства РФ от 29. Постановлением установлены Правила подготовки единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования для поселений, городских округов и муниципальных округов. Напомним, что в соответствии со статьей 28. Документ раскрывает и конкретизирует положения Градостроительного кодекса РФ о подготовке единого документа: порядок подготовки единого документа включая порядок уведомления о подготовке единого документа и перечень информации, обязательной к учету при его проектировании ; порядок утверждения единого документа; порядок внесения изменений в единый документ включая основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в единый документ и список субъектов, которые могут направлять такие предложения. Помимо прочего, постановление также определяет состав материалов по обоснованию единого документа. В графической части материалы должны содержать: границы поселений и населенных пунктов на проектируемой территории; местоположения существующих и строящихся объектов местного значения; особые экономические зоны; ООПТ федерального, регионального и местного значения; территории объектов культурного наследия и исторических поселений федерального и регионального значения в случае планируемого изменения их границ ; территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; границы лесничеств; иные объекты, территории и или зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и или планируемое размещение объектов федерального, регионального, местного значения муниципального района, местного значения проектируемой территории. Правила вступили в силу 08.
Постановление Правительства РФ от 26. РФ», о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. Согласно правилам, в единую информационную систему «Стройкомплекс. РФ» будут интегрированы все региональные системы обеспечения градостроительной деятельности. Кроме того, туда войдёт реестр требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса. В составе ЕИС также будут работать реестры государственных и муниципальных услуг в области строительства. Одним из самых важных разделов системы станет реестр документов, сведений, материалов и согласований, необходимых застройщикам для реализации инвестпроектов. На базе этого реестра планируется создать дополнительный сервис — калькулятор процедур в строительстве, позволяющий выстроить клиентский путь застройщика при взаимодействии с госорганами в процессе строительства конкретного объекта. Запуск единой информационной системы позволит оперативно корректировать информацию об актуальных процедурах в строительстве и обеспечивать участников строительной отрасли достоверной информацией о нормативных требованиях.
Это в свою очередь даст возможность повысить качество управленческих решений и сократить время строительства и его себестоимость. Оператором единой информационной системы определён Минстрой России. Подписанное постановление необходимо для реализации новых норм Градостроительного кодекса, принятых в декабре 2022 года. Документ вступит в силу со дня ввода «Стройкомплекс. РФ» в эксплуатацию. Планируется, что это произойдет в следующем году. Ведомственные акты Приказ Минстроя России от 17. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17. Номер градостроительного плана земельного участка, указываемый в форме, теперь состоит из 19 ячеек ранее — из 18.
В ячейке 19 будет указываться цифровое обозначение земельного участка, характеризующее его расположение в границах территории, в отношении которой принято решение или заключен договор о ее комплексном развитии 1 — в случае расположения земельного участка в границах территории, в отношении которой принято такое решение и или заключен договор; 0 — в иных случаях. Приказ Минстроя России от 04. Форма градостроительного плана земельного участка дополнена разделом 12 «Информация о требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства». Соответствующие изменения внесены приказом Минстроя России от 04. Порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка дополнен главой XIV «Порядок заполнения раздела 12. Информация о требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства», где указываются наименования требований к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства, которые установлены в градостроительном регламенте в границах территорий, предусмотренных частью 5. Напомним, что данные изменения связаны с вступлением в силу Федерального закона от 29. В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом такие требования должны быть включены муниципалитетами в правила землепользования и застройки в срок до 01.
Читайте в этой статье, какие изменения в социальной сфере на самом деле произойдут в мае 2024 года, и какие еще планируются в ближайшее время. Отметим, что по данным на начало 2024 года всего в России проживают около 12,5 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны. Напомним, целевое обучение предусматривает получение профессионального образования за счет заказчика работодателя с последующим трудоустройством выпускника и осуществлением им трудовой деятельности в соответствии с договором. По новым правилам заказчики должны будут размещать предложения о заключении договоров о целевом обучении на федеральной платформе «Работа России», а желающие абитуриенты или студенты смогут подавать заявки на заключение соответствующего договора в бумажном или электронном виде через Госуслуги одновременно с подачей заявления о приеме на обучение. Новые правила начнут применяться при приеме на обучение уже в 2024-2025 учебном году.
Новым Приказом закреплен порядок ведения реестра на бумажных и электронных носителях, перечень документов, включаемых в дела структурных подразделений ИНКО, основания для включения в реестр, внесения изменений и исключения из него. Ведение реестра осуществляет Департамент по защите национальных интересов от внешнего влияния Минюста России. Вывод: принятие данного Приказа можно расценивать как устранение существующей правовой коллизии, когда реестр филиалов и представительств ИНКО фактически длительное время ведется, однако, нормативного акта о порядке его ведения принято не было. Об иностранных некоммерческих неправительственных организациях 30 ноября 2023 года опубликован Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29. Принятие данного Приказа обусловлено вступившими в силу законодательными изменениями , в соответствии с которыми, иностранная некоммерческая неправительственная организация, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, не имеющая зарегистрированного в установленном порядке структурного подразделения - отделения, имеет право участвовать в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, по приглашению задействованных в организации и или проведении таких мероприятий государственных органов, органов местного самоуправления и или организаций. Организациями, которые вправе пригласить иностранную некоммерческую неправительственную организацию для участия в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, являются: организации, учредителями которых является Российская Федерация или государственный орган; публично-правовые компании, государственные корпорации и государственные компании; государственные внебюджетные фонды; общественно-государственные и государственно-общественные объединения; организации, находящиеся под прямым или косвенным контролем государственных органов, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; организации, созданные на основании федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ. Приказом установлен порядок направления и форма уведомления о проведении мероприятия, и также порядок размещения в сети Интернет государственным органом, органом местного самоуправления и или организацией информации о проведении мероприятия с участием иностранных и международных организаций, не имеющих зарегистрированных на территории РФ структурных подразделений. Следует напомнить, что проведение иных мероприятий с участием иностранных и международных организаций, не имеющих зарегистрированных на территории РФ структурных подразделений, а также участие в них граждан РФ и НКО не допускается под угрозой привлечения к административной ответственности по ст. Вывод: напрямую принятый Приказ НКО не касается, но следует учитывать, что участвовать можно только в тех мероприятиях, которые проводятся иностранными и международными организациями, имеющими зарегистрированные на территории РФ структурные подразделения, или в тех мероприятиях, информация о проведении которых размещена на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления или соответствующими организациями. Федеральный закон от 31. Законопроектом предлагается внести изменения в порядок направления в Минюст России отчетности общественных объединений и некоммерческих организаций, в т. Пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 12. Форма, сроки и порядок представления указанного отчета определяются уполномоченным органом. Закрепленные в настоящее время обязанности общественного объединения публиковать отчет и информировать Минюст России о продолжении своей деятельности предлагается исключить. В Федеральный закон от 11. Аналогичные требования предлагается установить и для отчетов структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Вывод: с одной стороны, предлагаемые изменения представляются позитивными, поскольку закрепляют порядок направления отчетов в электронной форме и исключают обязанность по их опубликованию эта функция возлагается на Минюст России. С другой стороны, исключается возможность определенным некоммерческим организациям направлять отчет по «упрощенной» форме в виде сообщения о продолжении деятельности. Законопроект разработан в целях замены действующего на настоящий момент Закона РФ от 19. В отличие от действующего закона проект включает новую статью с понятийным аппаратом. Скорректирован перечень граждан, считающихся занятыми. В частности, в действующей редакции занятыми считаются только проходящие обучение по очной форме. Законопроект уточняет, что занятыми гражданами являются обучающиеся по любым программам профессионального образования.
Изменения в социальных выплатах в мае 2024 года (новые законы)
Изменения в законодательстве: последние новости на сегодня: Общество: Россия: | 17 ноября в Госдуму был внесен проект изменений в Закон о цифровых финансовых активах (законопроект № 237585-8), разработанный в целях закрепления в законодательстве порядка и условий создания (распределения) цифровой валюты. |
9 важных законов, которые вступят в силу в 2024 году: вам с ними жить | Проект нового закона об общих принципах местного самоуправления (МСУ) может быть принят в осеннюю сессию. |
Риа новости законопроект | Федеральный закон No379-ФЗ был одним из наиболее удачных примеров этого направления. |
Минпросвещения России разрабатывает проект федерального закона о наставничестве | Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда». |
В первом чтении приняты комплексные поправки в Закон об адвокатуре | Федеральный закон от 19.12.2023 № 604-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации". |
Какие законы и изменения вступают в силу с 1 марта 2024 года
10 июля 2023 года принят давно ожидаемый рынком ГЧП Федеральный закон № 296-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской. В Год педагога и наставника Министерство просвещения Российской Федерации ведет подготовку проекта федерального закона о наставничестве, который станет нормативной правовой основой для развития института наставничества. Также Законопроект предусматривает введение инструментов оперативного приостановления деятельности недобросовестных КПК и вывода их с финансового рынка. Обсуждение концепции законопроекта на официальном сайте Совета Федерации, как и было предусмотрено, продолжалось две недели.
Ряд важных законов подписал Владимир Путин
Федеральный закон от 04.08.2023 № 438-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Читайте в этой статье, какие изменения в социальной сфере произойдут в мае 2024 года, и какие планируются в ближайшее время — будут ли новые выплаты и какие законы вступают в силу. МВД России разработало проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».
Новости законодательства от «1С»
Представитель Госдумы пояснил СМИ, что под «иной информсистемой» подразумеваются российские сервисы, например «Вконтакте» или почта типа Mail[. По словам автора поправок депутата Антона Горелкина, эта законодательная инициатива обсуждалась с бизнесом, а данные изменения направлены на ограничение «использования для авторизации российских пользователей на информационных ресурсах, владельцами которых являются российские граждане и организации, иностранных систем, обеспечивающих такую авторизацию». Юристы считают, что оговорённый в законопроекте порядок коснётся всех владельцев сайтов, которые занимаются авторизацией пользователей. В текущей версии поправок к ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «О связи» не предусмотрены санкции для владельцев интернет-ресурсов, которые не обеспечат возможность регистрации нужными способами.
Также предусматривается обязанность нотариуса совершать нотариальное действие по свидетельствованию подлинности подписи переводчика только при условии предоставления ему документов, подтверждающих имеющуюся у переводчика квалификацию. Это позволит повысить качество нотариально удостоверяемых переводов в целях недопущения нарушения прав и законных интересов граждан и организаций в связи с возможными неточностями в переведенных документах. Также законопроектом определяются цели получения Федеральной нотариальной палатой информации о государственной регистрации смерти — учет сведений о действительности нотариально удостоверенной доверенности и обеспечение возможности их использования при совершении нотариальных действий.
Для доступа, например, на "Яндекс", регистрации не требуется», — пояснил СМИ глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн. По его словам, это касается и сервиса «Госуслуги». Представитель Госдумы пояснил СМИ, что под «иной информсистемой» подразумеваются российские сервисы, например «Вконтакте» или почта типа Mail[. По словам автора поправок депутата Антона Горелкина, эта законодательная инициатива обсуждалась с бизнесом, а данные изменения направлены на ограничение «использования для авторизации российских пользователей на информационных ресурсах, владельцами которых являются российские граждане и организации, иностранных систем, обеспечивающих такую авторизацию».
Как говорится в пояснительной записке, вейпинг пропагандируется как безопасная альтернатива обычным сигаретам, "однако он наносит непоправимый вред здоровью как самого курящего, так и окружающих его людей". Депутаты утверждают, что даже безникотиновые жидкости для вейпов небезвредны, поскольку состоят из глицерина, пропиленгликоля, ароматизаторов и загустителей. Каждое из этих веществ при вдыхании в виде пара может привести к тяжелым заболеваниям легких, подчеркивается в пояснительной записке. Авторы обращают внимание, что в РФ уже сейчас есть некоторые ограничения в этой отрасли: запрет продавать вейпы несовершеннолетним, запрет на выпуск в обращение никотинсодержащей продукции с добавлением ароматизаторов и иных добавок, на открытую выкладку и демонстрацию устройств для потребления никотинсодержащей продукции, на розничную торговлю устройствами для потребления никотинсодержащей продукции и составными частями для них на ярмарках, выставках и дистанционным способом.