По словам Балицкого, безаварийный штатный пуск "Протона-М", когда всё проходит нормально и на земле, и при выводе носителя, и дальше в космосе, приносит вреда гораздо меньше, чем любая керосиновая ракета. Королёв приоткрыл дверь в космос — Маск распахивает ее настежь, и масштабы перспектив, если все пойдет по плану, невозможно даже оценить: это самая грузоподъемная, самая мощная, самая дешевая ракета. Задача ракеты — с помощью разгонного блока «Фрегат» вывести на околоземную орбиту аппарат «Метеор-М» и ещё 42 спутника.
Telegraph: Израиль впервые в истории сбил баллистическую ракету в космосе
Видимо, в том числе благодаря этому в NASA заключили со SpaceX контракт на применение модификации Starship в проекте «Артемиды»: после определенных доработок Starship HLS Starship Human Landing System представит собой лунный посадочный модуль, который несколько раз доставит астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Несколько десятилетий назад такое казалось если и не невозможным, то трудноосуществимым. Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства». Так, ракета состоит из двух частей. Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам. В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени. Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива.
Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна.
Компании подписали соглашение о сотрудничестве в области информационных и аэрокосмических технологий на полях Петербургского международного экономического форума ПМЭФ-2023. Космический запуск — это пилотная инициатива созданного внутри холдинга Т1 кластера Т1. Одной из главных задач кластера является развитие инновационных технологий в сфере космических разработок. В ходе запуска, запланированного на конец текущего года, ракета пересечёт линию Кармана 100 км над уровнем моря. Во время полёта будет проверена работа систем связи, снята телеметрия.
Эксперимент по передаче информации с помощью технологии Интернета вещей IoT на БПЛА позволит проверить возможности по управлению беспилотниками с использованием космической инфраструктуры. В рамках проекта компания SR Space отвечает за общее проектирование, инженерно-конструкторские работы, создание наземной инфраструктуры для запуска и эксплуатацию ракет. Для подготовки полета и последующей обработки полученных данных будет задействована экспертиза холдинга Т1.
Оно очень токсично.
Именно поэтому Россия построила космодром Восточный и именно поэтому испытывает новую тяжелую ракету-носитель. Задачи для «Ангары» Важно, что «Ангара» может запускаться не только с Восточного, но и с северного космодрома Плесецк — в зависимости от полезной нагрузки. Все дело в баллистических условиях. Чтобы наиболее эффективно запускать спутники на геостационарную орбиту и другие орбиты в плоскости экватора — требуется космодром как можно ближе к экватору, там скорость вращения Земли выше.
Для пуска на полярные орбиты, часто используемые для спутников дистанционного зондирования Земли, наоборот, удобнее космодром на севере. От легкой «Ангара-1. У «Ангары» впереди много самых разных задач. Будет испытываться перспективный пилотируемый транспортный корабль, будут выводиться лунные станции «Луна-26» и «Луна-27».
Наша ракетно-космическая отрасль всегда ставит перед собой глобальные, на первый взгляд, недостижимые цели, но затем упорно и уверенно покоряет их». Олег Кононенко и Николай Чуб установили малогабаритный радиолокатор на поверхности модуля «Наука», а также установили аппаратуру экспериментов «Кварц-М» и «Перспектива-КМ» снаружи модуля «Поиск». Также был демонтирован контейнер «Биориск-МСН» на модуле «Поиск», установлен блок контроля давления и осаждений на этом же модуле и взяты пробы-мазки с поверхности модуля «Наука».
Спутники-истребители: для «звёздных войн» лучше всего подойдет группировка Илона Маска
Пока действия по запуску отрабатывают на наземном жидкостном макете, но к концу года его может заменить ракета. Если говорить о взрыве в космосе, то его мощность угасает пропорционально кубу расстояния. Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб совершили выход в космос из Международной космической станции для установки исследовательского оборудования. Предполагается, что направляющаяся в дальний космос грузопассажирская (или грузовая) ракета для начала выйдет на устойчивую низкую околоземную орбиту. Первый пилотируемый космический полет в космос был осуществлен Китаем в 2003 году, когда первый китайский космонавт Ян Ливэй совершил полет на пилотируемом космическом аппарате «Шэньчжоу-5». Помимо кубсата, ракета также успешно вывела на орбиту еще один спутник — южнокорейский NEONSAT-1, целью которого является наблюдение за Корейским полуостровом в исследовательских целях.
«Роскосмос» отменил запуск ракеты, приближавшей Россию к полету на Луну. Инфографика
Заключительная стадия - автоматика тестирует электрику, то есть правильно ли соединились электрические цепи при монтаже всего этого огромного модуля. Корреспондент «Звезды» Павел Ремнев в Омске был допущен на производственное объединение «Полет», специализирующееся на выпуске ракетно-космической и авиационной техники. Сейчас она готовится к летным испытаниям. Но уже в апреле для предварительных тестов агрегатов и систем технического и стартового комплекса на космодром привезут полноразмерный электрозаправочный макет «Ангары». Так как в космосе ошибки недопустимы, то на Восточный, где подготавливают стартовый стол, сначала привезут не настоящую ракету, а ее копию - «Ангара-НЖ», то есть «наземная, жидкостная». Один в один с оригиналом.
О доставке "Гагаринца" на низкую околоземную орбиту сообщила госкорпорация "Роскосмос" в четверг, 11 апреля. Спутник формата Cubesat 3U "предназначен для отработки элементов служебной платформы", сообщили в "Роскосмосе", а "Орион" продолжит выведение испытательной нагрузки на орбиту.
Разработчик спутника "Гагаринец" — российская компания Avant Space, она является резидентом Сколково и получила на проект государственные гранты. Основатель стартапа Антон Оссовский, следивший за запуском "Ангары-А5" в Амурской области, сказал, что спутник назвали в честь Юрия Гагарина в год 90-летия со дня его рождения. Это первый космический аппарат в составе будущей спутниковой системы "Созвездие", которая будет состоять из десятков таких аппаратов на низкой орбите Земли и проецировать изображения на ночном небе.
Такого разностороннего "разового" испытания российская космонавтика еще не знала. В чем уникальность "Ангары-А5"? Это семейство российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1. Много писали о том, что уникальность "Ангары" - именно в ее модульности. Это как конструктор: на одной основе можно собирать ракету из разного количества блоков. Легкую, среднюю, тяжелую, которые отличаются количеством ступеней. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Что очень важно? В отличие от своего предшественника "Протона", работающего на гептиле, "Ангара" экологически чистая. В ней не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива. Только жидкий кислород и керосин. А это большой плюс к безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов, а также мест падения отработавших ступеней. И еще один суперштрих: в ракете используются исключительно российские компоненты. На каком моторе летит? Пламенный мотор "Ангары" - двигатель РД-191, который стоит на первой ступени всех модификаций семейства. Как говорят эксперты, самый мощный и надежный жидкостный в мире. Двигатель создан на основе легендарного РД-170, что использовался в первой ступени когда-то одной из сильнейших ракет-носителей в мире "Энергия". Но в отличие от четырехкамерного РД-170, РД-191 имеет всего одну камеру сгорания и тягу 212,6 тс в условиях вакуума.
Это седьмой космический выход для Кононенко и второй для Чуба. Последний раз российские космонавты выходили в открытый космос 25 октября 2023 года. Подпишитесь на нас.
«Союз МС-24» с Олегом Кононенко на борту стартовал с Байконура 15 сентября
Сегодня, в 16:26 по Москве, самая крупная ракета в человеческой истории впервые отправилась в успешный космический полет. Сегодня, 9 апреля, Россия планировала отправить в космос ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5». Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 41 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома.
Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
Roscosmos TV - YouTube | Следующий запуск новой тяжёлой ракеты на Восточном: углубленная экскурсия по космодрому, новый наблюдательный пункт с великолепным обзором. |
Эксперт Подберезкин прокомментировал сбитие Израилем ракеты в космосе | Аргументы и Факты | — В космос был доставлен аппарат, аналогичный разгонному блоку «Орион». После отделения нижних трех ступеней ракеты-носителя он осуществил дальнейший полет с макетом полезного груза для отработки схемы выведения спутников на геостационарную орбиту. |
Euclid — Телескоп
- Из Архангельской области запустили в космос ракету для Минобороны
- Орбитальный рывок: 5 космических суперпроектов России, которых опасается SpaceX
- Starship улетел, но не вернулся. Что произошло с любимой ракетой Маска -
- График запусков — Новости авиации и космонавтики
Немцы уже закупили «Стрелы». Кто следующий?
- «Роскосмос» отменил запуск ракеты, приближавшей Россию к полету на Луну. Инфографика
- США резко нарастили количество космических запусков: Россия на третьем месте - МК
- США резко нарастили количество космических запусков: Россия на третьем месте
- "Ангара-А5" и её кислородно-водородный двигатель
- Новости космонавтики
Орбитальный рывок: 5 космических суперпроектов России, которых опасается SpaceX
Этот носитель модификации «2. Задача ракеты — с помощью разгонного блока «Фрегат» вывести на околоземную орбиту аппарат «Метеор-М» и ещё 42 спутника. Это самая крупная космическая доставка в истории Восточного.
С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение». Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе. Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении. В целом, словить верхнюю ступень якобы также сможет «Мехазилла». Но опять же, все это в теории.
Blue Origin в пролете? Критике подвергается не только или даже не столько техническая составляющая проектов от SpaceX — то, что они сложноосуществимы, очевидно для большинства экспертов, — но и сотрудничающие с Маском компании. В том числе NASA. Визуализация от Blue Origin Решение последних об эксклюзивной работе со Starship в программе «Артемиды» вызвало шквал критики со стороны Dynetics и Blue Origin — компаний, также претендовавших на участие в проекте и, как следствие, на дополнительное финансирование. В NASA, по мнению представителей организаций, должны были выбрать как минимум двух поставщиков для создания лунного посадочного модуля. С 2020 года эта компания совершила семь пилотируемых полетов к МКС на борту космического корабля Crew Dragon, а с 2012 года — 27 беспилотных грузовых рейсов на станцию.
Последний раз российские космонавты выходили в открытый космос 25 октября 2023 года.
Подпишитесь на нас.
Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник.
Российские космонавты впервые в 2024 году вышли в открытый космос
Он намечен на 23 марта. Теперь пуск намечен на 15:36 по Москве. Этот случай, когда экипаж уже на борту, но полет в космос не состоялся, второй в истории. Впервые отменить пуск пришлось в 1969 году космонавту Владимиру Шаталову — человеку, который первым произвел стыковку двух кораблей в космосе. Тогда за девять минут до старта на ракете-носителе отказал гироскопический прибор. Пуск состоялся спустя сутки. Это полет короткий — всего 12 дней.
Скопировать ссылку Прочту позже Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вышли за борт Международной космической станции для установки научной аппаратуры на модуле «Поиск». Выход в открытый космос транслируется в YouTube-канале госкорпорации «Роскосмос». Отмечается, что это первый выход в открытый космос в 2024 г. Выходной люк модуля «Поиск» был открыт в 17:57 мск.
Источник изображений: twitter. Солнечные паруса используют давление солнечного света для приведения космического аппарата в движение — аналогичным образом земные морские корабли ловят ветер. Такой способ передвижения в космосе, очевидно, не требует топлива, и многие исследователи возлагают на него большие надежды — ранее его использовали японский аппарат Ikaros и спутник LightSail 2 некоммерческой организации «Планетарное общество». В миссии ACS3 испытают развёртывание композитных стрел, которые будут удерживать солнечный парус размером около 9 м с каждой стороны 80 м2.
При этом Аселкан указал на слабые стороны совместного российско-казахстанского проекта: "Байтерек" практически втягивали, да и он сам втягивался в разные НИОКР по созданию очень перспективной и якобы очень хорошей ракеты. Сначала была "Ангара", теперь — "Союз-5". Сейчас этот проект превратился в долгоиграющую 18 лет! Не надо было привязывать себя к разработкам будущих ракет, не имея никакой возможности влиять на этот процесс, поставив себя в полную зависимость от российского партнёра, оказавшегося к тому же несостоятельным, новых ракет нет и неизвестно, будут ли они". Читайте также: "Речь не идёт об аресте имущества Роскосмоса на Байконуре". О чём договариваются Россия и Казахстан По мнению собеседника, если бы Казахстан с самого начала, во время передачи Байконура в долгосрочную аренду России, проявил политическую волю, оказал давление, предложив своих людей и коллективы для участия в пусках имеющихся ракет — "Протонов-М", "Союзов" и "Зенитов", то в 2023 году у республики были бы другие результаты в развитии космической отрасли. Но в действительности вышло иначе. Ракеты, которые создавали долго и упорно, так и не создали. А то, что работоспособно на "Байконуре", сегодня казахстанским специалистам малознакомо, считает эксперт. Перспективные ракеты, о которых говорили много лет российские специалисты из космической отрасли, так и остались на уровне проектной документации и опытных образцов. Создаваемый носитель не может участвовать в коммерческих пусках, потому что сейчас в мире запрещены запуски аппаратов с западными комплектующими на российских носителях. Это значит, что все возможные опции и выгоды от использования "Союза-5" фактически сведены к нулю, утверждает аналитик. Что будет с будущим "Союзом", никто не знает. На этот год финансирования нет, дали лишь задание корректировать ТЭО — технико-экономическое обоснование. Повторюсь, есть только один выход: совместное предприятие должно плавно превратиться в главную эксплуатирующую организацию на космодроме, оператора наземных циклов", — добавил Нурлан Аселкан. По его мнению, желание России продлить пуски "Протонов-М" на "Байконуре" объясняется просто. Без этой ракеты Россия теряет доступ на геостационарную орбиту, где работают спутники связи, ретрансляторы, аппараты системы предупреждения о ракетном нападении. В таком случае РФ просто перестанет быть космической державой. О перспективах Казахстана в космосе и экологических рисках Олег Балицкий предположил, что если Казахстан согласится с предложением России о продлении пусков "Протонов-М" с космодрома "Байконур", то обученный персонал СП "Байтерек" можно вновь привлечь к пускам ракеты-носителя. Многие из них закончили МАИ Московский авиационный институт. Это выгодно может быть и для российских структур, поскольку в Байконуре в последнее время оптимизируется количество персонала", — подчеркнул собеседник.
На пути к «многопланетной жизни»
- Роскосмос 2024 | ВКонтакте
- Как доработали «Старшип» после первых испытаний
- Последние новости по теме "Космонавтика", новости России и мира -
- Второй тестовый запуск ракеты Starship оказался неудачным
- Расписание запусков Байконур 2024
Starship улетел, но не вернулся. Что произошло с любимой ракетой Маска
NASA и «Роскосмосу» на данном этапе пилотируемые полеты на Красную планету не нужны абсолютно: это рискованная и тяжелая работа, имеющая смысл, только если вы человек определенного склада — типа Кортеса, Колумба, ну или их современного аналога южноафриканского происхождения. Среди администраторов государственных космических агентств таких людей, после ухода из этой сферы деятельности Королёва и фон Брауна, пока нет. Конечная цель Starship совсем не Луна, а транспортное обеспечение такой колонии на Марсе, которая могла бы подвергнуть его терраформированию с помощью суперпарниковых газов. Важно понимать, что с точки зрения затрат топлива, поднимаемого с Земли, полет Starship на Луну и на Марс «весит» вполне сопоставимо. На Марсе уже открыто множество зон с водяным льдом под поверхностью. По реакции Сабатье SpaceX планирует получать из этого водяного льда и СО2 марсианской атмосферы метан и кислород. Заправившись ими за период годичного пребывания экспедиции на Марсе, Starship сможет взлететь и вернуться на Землю. Из этого видно: дополнительные издержки на превращение полетов на Луну в полеты на Марс не так уж велики. И там, и там нужны внекорабельные скафандры. И там, и там нужны вездеходы, бурильно-исследовательское оборудование.
Различие по стоимости между лунными и марсианскими миссиями даст в основном оборудование для электролиза воды получаемой из льда и реализации реакции Сабатье — для наработки кислород-метанового топлива Starship. Однако такое оборудование вполне реально создать за несколько миллиардов долларов, и работает оно, в норме, подолгу. Между тем стандартная миссия планетохода на Марсе обходится NASA примерно в те же деньги — три миллиарда долларов. С той лишь разницей, что оборудование для наработки топлива не обязательно возить на Красную планету каждым новым рейсом. Оставив его там, можно ограничиться подвозом запчастей для него с Земли — раз в несколько лет. То есть удельная стоимость дополнительного оборудования для полетов на Марс может оказаться даже ниже, чем необходимая для обеспечения работы марсоходов. У Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Соединенных Штатов Америки не будет возможности отказаться от такого развития событий. Конечно, это не значит, что оно не попытается: Марс ему не нужен, поэтому NASA уже начало поиск правдоподобных в ушах политиков и иных, недостаточно знающих тему, людей отговорок от такого полета. В частности, в 2020-х агентство тихой сапой радикально изменило нормативы приемлемой радиационной нагрузки для своих астронавтов.
Почему, ведь никаких новых данных по действию радиации на космонавтов нет, а имеющиеся указывают на оправданность современных норм? Откровенно говоря, наука пока слишком многого не знает о том, насколько опасна и опасна ли вообще радиация в малых дозах на длинных отрезках, то есть в таком виде, в каком с ней столкнутся люди при длительном пребывании на Марсе и Луне. На графике ситуация со смертность от рака на Тайване: внизу график людей из домов, случайно построенных с кобальтом-60. Вверху такой же график для тайваньцев в целом.
В списке представлены запуски, ставившие своей целью выведение полезной нагрузки или массогабаритных макетов на околоземную орбиту или траекторию отлёта в межпланетное пространство. В списке не представлены суборбитальные запуски , а также запуски баллистических , геофизических и метеорологических ракет.
Полет будет проходить в непилотируемом режиме. Ее высота достигает 121 метр, а диаметр — девять метров, общая расчетная грузоподъемность на низкую орбиту — 150 тонн. Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его вторым комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный.
В ответ на проект Китая Европа внесла свой документ — о Кодексе поведения в космосе. Документ — пустой, ни к чему не обязывающий Запад. Но зато в нем есть такая опция, как поведение с целью предотвращения агрессии. Это — тоже чисто западная фишка: кого-то в чём-то заподозрить и наложить санкции. Эти два документа с тех пор конкурируют, и никто не хочет уступать. Китай и Россия продвигают один вариант, коллективный Запад — другой. А все эти проекты деклараций Совбеза — элементы борьбы за тот или иной вариант космического законодательства. Читайте также Ударные средства в космосе доказали свою ненужность. Сбить спутник с Земли проще и несоизмеримо дешевле, чем выводить ради этого другой спутник. После Китая свои спутники сбивала Индия, Россия и кто-то еще. А средства разведки и поддержки войск — это уже стало основой развития космонавтики, наибольшая часть финансирования направлено именно на данную составляющую. Есть такое? Они могут подойти поближе к своему или чужому аппарату и посмотреть, что там — с близкого расстояния. Они — маленькие, легкие.
График запусков
Ракета «Чанчжэн-2F/G (Y18)» с пилотируемым космическим кораблем «Шэньчжоу-18» установлена на стартовом столе. По словам Балицкого, безаварийный штатный пуск "Протона-М", когда всё проходит нормально и на земле, и при выводе носителя, и дальше в космосе, приносит вреда гораздо меньше, чем любая керосиновая ракета. Новый этап освоения ближнего космоса – первые аппараты «Рассвет-1» запущены в космос и уже доказали свою работоспособность. Пуск ракеты Atlas V 401 (Компания ULA) Landsat 9. Ребят интересовали вопросы о планах Роскосмоса по исследованию дальнего космоса, планируемой научной программе на российской орбитальной станции, об освоении Луны и перспективах Восточного.
Космонавтика
Для Кононенко этот выход в открытый космос седьмой в карьере, для Чуба – второй. Пока действия по запуску отрабатывают на наземном жидкостном макете, но к концу года его может заменить ракета. "Ангара" постепенно придет на смену ракете тяжелого класса "Протон", что отправляет российские грузы в космос уже почти 60 лет. Космический оператор Rocket Lab произвёл успешный запуск ракеты Electron, которая помогла вывести на орбиту южнокорейский спутник для наблюдения за Землёй и аппарат NASA с солнечными парусами. Также стало известно о планах Китая к 2030 году сформировать спутниковую группировку Queqiao («Сорочий мост») в космосе. Япония попробует 30 июня в третий раз запустить новую ракету H3.