Тайлер Дерден совсем не похож на героя фильма, он весел, красив, и не соблюдает правила. Рассказчик встречает человека по имени Тайлер Дерден, когда он один на нудистский пляж, и начинает жить с ним после его кондоминиум взрывается по неизвестным причинам.
Тайлер Дёрден
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали – ИНОЕКИНО | Тайлера Дердена. |
Философия Тайлера Дердена | Журнал Интроверта | Тайлер Дерден Рассказчик, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков. |
Мнение о фильме "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера | Канобу | Это как Рассказчик и Тайлер Дёрден. Политолог Владимир Коршаков при помощи писателя Александра Пелевина вывел интересную теорию о сериале «Внутри Лапенко». |
Как Чак Паланик писал «Бойцовский клуб»? | Аргументы и Факты | Когда он спрашивает Марлу, она подтверждает, что Рассказчик и Тайлер Дерден – одно и то же лицо. |
Главы | Скрытые механизмы идеологии в "Бойцовском клубе"
Помните момент, в котором Рассказчик возвращается домой, а в его доме Тайлер спит с Марлой. Это говорит нам о существовании Тайлера как отдельного человека, поскольку сам Рассказчик в тот момент не мог спать с Марлой, он в тот момент только возвращался домой. Но если Тайлер существует как отдельный человек, почему Марла при разговоре по телефону называет Рассказчика Тайлером? Есть предположение, что Тайлер специально назвал Марле Рассказчика своим именем, дабы ввести их обоих в заблуждение, и чтобы Рассказчик думал, что он и есть Тайлер. В конце фильма Рассказчик стреляет себе в щёку, и из-за дикой боли исчезает фальшивый Тайлер, а вот в моменте, где Тайлер наносит химический ожог Рассказчика, Тайлер не исчезает, что и доказывает существование Тайлера как отдельного человека. Стоит сказать, что Тайлер был настоящим до момента пробуждения Рассказчика после автомобильной аварии.
После аварии настоящий Тайлер исчез, а бредом Рассказчика он стал только с момента, где Рассказчику утверждают, что он и есть Тайлер, и в его сознании из-за недопонимания и постоянных стрессов образуется новая личность. Но куда подевался настоящий живой Тайлер, зачем он ушёл из проекта "Разгром"? Если внимательно смотреть фильм, то можно понять, что Тайлер не был особо заинтересован в взрыве зданий, его задача скорее была донести свою философию другим людям, а с помощью проекта "Разгром" сплотить их. Тайлеру не нужна была революция, он уже совершил её в своей жизни, забыв о некогда богатой и роскошной жизни и создав Бойцовский Клуб. Эта революция была нужна скорее самому Рассказчика, который с самого начала жил в бесполезной суете и в бесполезных покупках.
Тайлер специально спланировал проект таким образом, чтобы в итоге Рассказчик вместе с его участниками в действительности осознали правильный путь, что, кстати, в итоге и происходит.
Хелена Бонэм Картер, чей рост составляет 1 метр 57 сантиметров, надевала обувь на огромной платформе, чтобы органично смотреться в кадре с Брэдом Питтом 1 м 82 см и Эдвардом Нортоном 1 м 88 см. Она также заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не стала бы уделять много внимания таким вещам. В сцене, где член Бойцовского клуба обливает священника, камера немного трясется, так как оператор не мог удержаться от смеха. Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» «Fight This». Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
Но мы не станем». Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма. В этой сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», но Лора Зискин, продюсер, посчитала ее оскорбительной. Тогда режиссер согласился заменить ее при условии, что выбранная им реплика не будет подвергаться обсуждению. Когда Зискин увидела новый текст «Я не трахалась так с начальной школы» , это показалось ей еще более оскорбительным, но уже нельзя было ничего изменить. Но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему.
I look like you want to look, I fuck like you want to fuck, I am smart, capable, and most importantly, I am free in all the ways that you are not. Эй, ты создал меня. Ты создал никчемное альтер эго для повышения тонуса, так ответь за это. Я считаю, к чёрту совершенство, к чёрту преуспевание, я считаю, наплевать на всё это. Пора эволюционировать. Возможно, что я не прав, и это - жуткая трагедия. Марла Сингер[ править ] [о себе] Девушка, что там живёт, была раньше мила и обаятельна, но она утратила веру в себя. Она чудовище! Она не человек, а скопище мерзости! Желаю вам спасти её! Good luck trying to save her! Боже… меня так не пялили с начальной школы. Презерватив — хрустальная туфелька нашего поколения. Его надевают, повстречав незнакомца. Танцуют всю ночь... То есть, резинку, а не незнакомца. Condom is the glass slipper of our generation. You slip one on when you meet a stranger. You dance all night… then you throw it away. The condom, I mean, not the stranger. Хлоя умерла. Ты то трахаешь меня, то топчешь ногами. То любишь, то ненавидишь. Открываешь мне душу, а после — превращаешься в полного ублюдка! Это довольно точное описание наших отношений, Тайлер?! You fuck me, then snub me. You love me, you hate me. You show me your sensitive side, then you turn into a total asshole! Is that a pretty accurate description of our relationship, Tyler? Ты умный, забавный, ты — восхитительный любовник, но ты невыносим! Тайлер, ты — худшее, что было в моей жизни. Tyler… You are the worst thing that ever happened to me. Диалоги и цитаты других персонажей[ править ] Хлоя: Конец близок, а мне всего-то и надо что с кем-то потрахаться напоследок. Рассказчик: Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто… Марла: Ждут своей очереди заговорить? Детская пластина для зубов застряла в пепельнице… вот реклама о вреде курения! Папаша был толстяк. На сиденье следы горелого жира.
Попытаться сбежать, не ковыряя раны. Свои же мысли: «Это не лечат». Ринуться в бой, не забиваясь в угол. Ты сам свой самый коварный враг: Одновременно и зол, и ужасно напуган… Кто пустил тебя в проклятый полумрак?
Философия Тайлера Дердена
Дерден пытается его остановить, но Рассказчик стреляется. • Тайлер Дёрден предлагает ему стать мужчиной, но рассказчик не может принять его образ. Канал распаковок товаров из Китая Китайский Городовой. Только лучшие видео и проверенные товары: это. TRENDING NOW. Personality Quiz. Вы Тайлер Дерден или Рассказчик? Рассказчик встречает человека по имени Тайлер Дерден, когда он один на нудистский пляж, и начинает жить с ним после его кондоминиум взрывается по неизвестным причинам. В общем, Рассказчик — гей, а Тайлер Дерден нет, естество в герое борется с предубеждением — общественным и личным — к гомосексуальности.
Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»
Мнение о фильме "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера | Канобу | 1.2Тайлер Дерден. |
Рассказчик (Бойцовский клуб) - The Narrator (Fight Club) | Так, к примеру, главный герой — Рассказчик Джек — страдает бессонницей, которая, по большому счёту, и становится причиной его помешательства и появления вымышленной второй личности Тайлера Дёрдена. |
Тайлер Дерден: 60 цитат персонажа | На черном фоне голубыми буквами написано, что полиция остановила преступников, так как Тайлер Дерден подсказал им, как это можно сделать, а умы стражей правопорядка позволили не случиться беде. |
Вы точно человек? | Тайлер Дерден возникает в сознании рассказчика в виде идеального мужчины из той же опостылевшей рекламы, заставляет ощущать некую ревность и соперничество. |
Смысл фильма «Бойцовский клуб»
Стоит сказать, что Тайлер был настоящим до момента пробуждения Рассказчика после автомобильной аварии. Когда Тайлер Дерден и Рассказчик оказываются на крыше здания в книге есть замечательная строчка: " С точки зрения Бога, на крыше находится один человек, засунувший ствол пистолета к себе в рот, но я-то знаю, что пистолет – в руке у Тайлера". Рассказчик и Тайлер Дёрден. Тайлер Дёрден (англ. Tyler Durden) — персонаж романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» и снятого по его мотивам одноимённого фильма Дэвида Финчера (его роль исполнил актёр Брэд Питт).
Бойцовский клуб
Также мне бы хотелось взять ещё момент, в котором сначала дрался Тайлер, а сразу после него - Рассказчик, однако это было бы невозможно, если Тайлер и Рассказчик - это один и тот же человек. Во-первых, в таком случае Рассказчик не мог бы драться по причине усталости из-за первого поединка. Во-вторых, подобное действие нарушало бы пятое правило Бойцовского Клуба, которое гласит, что за вечер участник принимает бой только ОДИН раз, поэтому Рассказчик в том моменте никак не мог повторить поединок. В моменте, где Рассказчик и Тайлер попадают в аварию, Тайлер вытаскивает Рассказчика из машины, что было бы невозможным, если бы Рассказчик и был Тайлером. К тому же, как могла появиться вторая личность у Рассказчика в начале истории, если сам Рассказчик не переживает сильного стресса, и у него в детстве не было сильной психологической травмы, которая, кстати, является главной причиной раздвоения личности у людей.
Теперь поговорим об отношениях Марлы Сингер и Тайлера. Тут получается немного запутано, однако и здесь видна логика происходящего. Помните момент, в котором Рассказчик возвращается домой, а в его доме Тайлер спит с Марлой. Это говорит нам о существовании Тайлера как отдельного человека, поскольку сам Рассказчик в тот момент не мог спать с Марлой, он в тот момент только возвращался домой.
Но если Тайлер существует как отдельный человек, почему Марла при разговоре по телефону называет Рассказчика Тайлером? Есть предположение, что Тайлер специально назвал Марле Рассказчика своим именем, дабы ввести их обоих в заблуждение, и чтобы Рассказчик думал, что он и есть Тайлер. В конце фильма Рассказчик стреляет себе в щёку, и из-за дикой боли исчезает фальшивый Тайлер, а вот в моменте, где Тайлер наносит химический ожог Рассказчика, Тайлер не исчезает, что и доказывает существование Тайлера как отдельного человека.
Гибель души в произведениях Ионыч.
Вывод по рассказам Чехова. Ионыч вывод. Тема сочинения по теме рассказа. Игра в чику.
Рассказчик играл в чику чтобы. Уроки французского игра в чику. Игра в чику иллюстрация. Иностранные слова в русском языке.
Новые иностранные слова. Современные слова. Иностранные слова в русском языке и их значение. Бирюк Тургенев изобразительные средства.
Художественные средства в рассказе Бирюк. Изобразительные приемы Тургенева Бирюк. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение на тему сочинение рассуждение.
Эссе сочинение рассуждение. Сочинение размышление на тему. Имплицитная форма выражения. Приёмы выражения авторского отношения.
Неявная форма выражения — это. Основные формы выражения мыслей. Основные темы творчества Чехова. Главная тема творчества Чехова.
Творчество Чехова в 90 годы. Основные мотивы творчества Чехова. Записки охотника Тургенев 1852. Записки охотника Иван Тургенев.
Иван Сергеевич Тургенев Записки охотника слайд. Цикл рассказов Записки охотника Тургенев. Что побудило героя-рассказчика поселиться именно у матрёны. Тусклое зеркало в рассказе Матренин двор.
Почему Игнатич поселился именно у Матрены. Александр Солженицын что побудило рассказчика поселится у Матрены. Информация необходимая для обоснования ответа. Информация необходимая для обоснования ответа на вопрос.
В каком варианте ответа. Ответ на вопрос почему. Речь персонажа. Работаем с текстом.
Проанализировать речь героя. Как работать с текстом. Образ старого солдата Бородино Лермонтов. Образ солдата в стихотворении Бородино.
Образ русского солдата в стихотворении Бородино. Старый солдат из Бородино. Текст из книги. Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания раскройте скобки. Большой текст из книги. Ивана Васильевича Вареньке сочинение. Письмо Вареньки.
Варенька рассказ. Образ рассказчика. Герой нашего времени система рассказчиков. Система рассказчиков в романе герой нашего времени.
Рассказчики в романе герой нашего времени. Повествователи в герой нашего времени. Три вещи. Три вещи труднее всего сказать.
Три вещи разрушают человека. Три вещи которые никогда не возвращаются обратно. Хороший рассказчик. А рассказчик рассказчик а.
Рассказчик для презентации. В чём рассказчик обманул рыжуху. Ненадёжный рассказчик примеры.
Чак Паланик признался, что в процессе создания романа, не планировал сливать героев воедино. Только когда дошел до середины повествования, решил, что Рассказчик и Тайлер Дерден дополняют друг друга. Если понаблюдать за метаморфозами главных героев, то увидим: Рассказчик увядает, а Тайлер расцветает. Для большей "натуральности": Эдвард Нортон мало питался и спал, а Бред Питт - ходил в солярий и фитнес-клуб. Бред Питт настолько вжился в роль, что попросил врача сделать скол на зубе. В процессе фильма зрителям дают намек, что Рассказчик и Тайлер - это один и тот же человек.
Ближе к концу фильма Рассказчик оказывается в полицейском участке, где беседует с 3 детективами с фамилиями Эндрю, Кевин и Уокер. Телефонный номер Марлы Сингер, 555-01-34, упоминается еще в нескольких фильмах. Так, например, он принадлежит персонажу по имени Тедди в фильме «Помни». Кстати, о телефонных номерах. Еще одно указание на то, что Тайлера Дёрдена не существует, связано с номером телефона: когда Марла звонит в дом на Бумажной улице, Рассказчик спрашивает, откуда она его узнала. На что получает ответ: «Ты сам его мне дал». Но мы помним, что с момента переезда к Тайлеру он ни разу не встречался с Марлой. Однако есть мнение, что и Боба тоже не существует в реальности. Откуда же он взялся? Помните эпизод в начале фильма, когда начальник Рассказчика осматривает разбитую обгоревшую машину, в которой погибла семья? Так вот человек за рулем и был Бобом. В пользу этого говорит несколько фактов: глава семейства был очень крупным мужчиной; машина, которая разбилась в ДТП была точно такой же, на которой позже попали в аварию Тайлер и Рассказчик, и, наконец, на теле погибшего была рубашка, надетая на Боба в момент его встречи с героем в группе поддержки. Кстати, в пользу несуществования Марлы и Тайлера в реальности говорит тот факт, что оба они не отражаются в зеркалах. Это можно увидеть в сцене, где герои Брэда Питта и Хелены Бонэм Картер бегут по коридору гостиницы, в которой живет Марла. Проекта «Разрушение», скорее всего, тоже не существовало, равно как и его членов, которых Дёрден называл «космическими обезьянами». Вероятно, все они многочисленные личности, тоже созданные воспаленным сознанием героя Нортона.
Тайлер Дерден – цитаты персонажа
Он настолько нереальный и карикатурный, что трудно представить такого персонажа в реальной жизни. Так и есть, потому что Боба не существует. Это первая воображаемая личность, которая рождается в голове рассказчика. Боб является отражением внутреннего мира главного героя, его физическое воплощение. Боб говорит, что вёл популярное шоу для бодибилдеров на телевидении. А кто в фильме проводил всё своё свободное время перед телевизором, мучаясь от бессоницы? Правильно, рассказчик.
Ну что там, телевизуха! Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Ну что там, телевизуха! Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Боб — это собирательный образ, почерпнутый из картинок в телевизоре и искажённый рассеянным сознанием главного героя, на фоне общего психоза и бессоницы. Это певая личность, возникшая в его голове. Но эта личность была слаба и вскоре была заменена другой, более агрессивной. В первый раз рассказчик избавляется от Боба, когда приходит на осмотр автомобиля, побывавшего в аварии.
На переднем сидении есть следы жертвы автокатастрофы. Один из техников говорит, что "папаша был толстяк". Также мы видим клочки рубашки на сиденье. Совпадение ли, что Боб носил аналогичную рубашку и был толстяком? Рассказчик проецирует Боба на жертву катастрофы Рассказчик проецирует Боба на жертву катастрофы Эта теория ещё и подтверждается тем, что во второй части «Бойцовского клуба» в виде графического романа Боб снова воскресает. Отсюда следует, что он на самом деле нереален.
Большая часть событий фильма происходит в голове главного героя, и не стоит удивляться, что он таким образом избавляется от воображаемых друзей. А избавился он от Боба, потому что на его место пришла более агрессивная личность — Марла Сингер.
Так, например, в автобусе герой Нортона платит только за одного человека, а когда выбирается из машины после аварии, которая якобы произошла по вине Тайлера, сидевшего за рулем, то оказывается на водительском сидении. В эпизоде, когда оба героя громят автомобили на парковке, первым бьет Дёрден, однако сигнализация срабатывает только после удара Рассказчика. Кроме того, в сцене, когда хозяин бара ударяет Тайлера в живот, Рассказчик сгибается так, будто получил точно такой же удар. Во время съемок Эдвард Нортон и Брэд Питт обнаружили, что оба ненавидят автомобиль Volkswagen Beetle, и настояли на том, чтобы одна из машин, которую они разбивают на парковке, была именно такой марки.
Поскольку вербовка новых членов бойцовского клуба происходит, скорее всего, в то время, когда сознанием Рассказчика владеет его альтер эго, от зрителя этот момент скрыт. Однако мы можем предположить, что вербуют их прямо на улице. Так, человек, который толкает Рассказчика кстати, он задевает и Дёрдена, однако не извиняется перед ним, как перед персонажем Нортона, что еще раз намекает на то, что героя Питта не существует в автобусе и священник, которого поливают водой его мы узнаем по кресту на шее , оказываются в клубе. Во время вдохновляющей речи для героев клуба, Дёрден произносит такие слова: «Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-ролла... Они отсекают синюю часть спектра, который мешает выработке мелатонина, чей недостаток провоцирует бессонницу. И это еще одно указание на то, что Тайлера на самом деле не существует — ведь бессонницей страдает сам Рассказчик и очки нужны именно ему.
Ближе к концу фильма Рассказчик оказывается в полицейском участке, где беседует с 3 детективами с фамилиями Эндрю, Кевин и Уокер. Телефонный номер Марлы Сингер, 555-01-34, упоминается еще в нескольких фильмах. Так, например, он принадлежит персонажу по имени Тедди в фильме «Помни». Кстати, о телефонных номерах. Еще одно указание на то, что Тайлера Дёрдена не существует, связано с номером телефона: когда Марла звонит в дом на Бумажной улице, Рассказчик спрашивает, откуда она его узнала. На что получает ответ: «Ты сам его мне дал».
На их долю не выпало великой войны или великой депрессии — им негде проявлять свою природу, они порабощены рекламой и обслуживанием тем, кто по факту гораздо слабее их. Со временем бойцовские клубы обретают популярность и открываются по всей Америке. Цель Тайлера — показать слабым и забитым мужчинам, на что они способны, когда их никто не сдерживает — сменяется новой, более глобальной. Тайлер стремится разрушить устои и порядки, принятые в обществе. Он организует ряд акций, которые варьируются между вандализмом и откровенным террором и запугиванием населения.
Рассказчик к этому моменту теряет контроль над ситуацией и вступает в конфликт с Дерденом. Тот, в свою очередь, направляет силы Проекта Разгром против бывшего друга и силой заставляет его отказаться от вмешательств в дела организации. Конфликт рассказчика и Тайлера достигает кульминации перед главным терактом, спланированным Проектом Разгром. Они встречаются в высоком здании с видом на небоскребы, которые вот-вот должны взорвать члены организации. Бывшие приятели сходятся в схватке, и до рассказчика наконец доходит, кем же на самом деле был все это время Тайлер.
Правда о Тайлере Дердене На протяжении всего повествования Тайлер был второй личностью рассказчика. Это он придумал бойцовские клубы.
Неудивительно, что Фалуди в своей книге обращает внимание на фильм «Рэмбо» 1982 и даже интервьюирует Сильвестра Сталлоне, живое воплощение мужественности. Путь от сердитого мужчины до выведенного из себя оказывается коротким. В 1980-е и 1990-е формируется тип фильмов, который исследователи окрестят «male rampage films» — «фильмы о мужском неистовстве». Белый сердитый мужик В 1990-е в американском кинематографе пика популярности достигают боевики, воспевающие, кроме всего прочего, мужские силу и тело. Киноафиши изображают героев в майках-алкоголичках «Крепкий орешек», 1988 и с голым торсом «Рэмбо: Первая кровь 2», 1985; «Кровавый спорт», 1988. Среди экшенов выделяется отдельное направление фильмов, которые транслируют консервативные ценности.
За этими фильмами, отмечает Файл, часто стоит один продюсер — Джоэл Силвер, и выходят они каждый год: «Смертельное оружие» 1987 , «Крепкий орешек» 1988 , «Смертельное оружие 2» 1989 , «Крепкий орешек 2» 1990. Герои таких картин в одиночку противостоят ордам врагов, срывают планы террористов, параллельно спасая девушек и отпуская сальные шутки. Но проблематика «сердитых белых мужчин» выходит за узкие жанровые рамки. Дебби Гинг так описывает поджанр : «Фильмы, которые посвящены непосредственно белым мужчинам, выступающим против кажущегося им подавления». Её пример — не боевик, а сатирический триллер «С меня хватит! Характерно, что критики этой поры легко отождествляют себя с этим «рядовым человеком», и многие находят историю о герое, перешедшем черту, весёлой. Cценарист и преподаватель Джон Труби признаётся , что «не может вспомнить, когда в последний раз так смеялся в кино». Он ставит крупнобюджетную комедию — его фильм высмеивает не только консьюмеризм и «подавленную» маскулинность, но и саму реакцию мужчин, их скудные сценарии противодействия.
Однако он не хочет раскрывать все карты. На площадке режиссёр то и дело ругается с Эдвардом Нортоном, который играет героя-рассказчика. Нортон считает, что зрителю нужно заговорщицки кивать, а Финчер не желает играть в поддавки. Сам фильм снят как будто бы галопом: рваный монтаж, калейдоскопическая перемена локаций, взвинченный темп действия — словно второпях кормит податливого зрителя с ложки. То есть доминирует над смотрящим. В этой интонации нет ничего «братского». Моменты мужского братания здесь порой завершаются не восклицанием, а неоднозначным умолчанием.
32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб»
Рассказчик узнает, что он и Тайлер, по сути, один и тот же человек, поскольку в его сознании сформировалась новая личность , которая смогла избежать проблем, которые преследовали его жизнь. С помощью Project Mayhem Тайлер планирует разрушить небоскреб и национальный музей, используя самодельную взрывчатку. Тайлер планирует умереть вместе с Рассказчиком как мученик во время события. Пытаясь помешать плану Тайлера, Рассказчик поднимается на крышу здания, где Тайлер держит его под прицелом.
Когда Марла прибывает на крышу с одной из групп поддержки, Тайлер исчезает, поскольку Тайлер «была его галлюцинацией, а не ее». Когда Тайлера нет, Рассказчик ждет, пока взрывчатка не убьет его. Однако бомба не срабатывает, поскольку Тайлер смешал парафин со взрывчаткой.
Все еще жив и держит пистолет Тайлера, Рассказчик делает выбор застрелиться. Позже он приходит в сознание в психиатрической больнице, полагая, что находится в Небесах , и воображает спор с Богом по поводу человеческой природы. Роман заканчивается тем, что к Рассказчику подходят сотрудники больницы, которые на самом деле являются участниками Проекта Mayhem.
Рассказчик не имеет имени в романе, но его часто называют «Джо» из-за его цитат, таких как «Я - Джо [пусто]».
Приняв во внимание, что она описывает себя врачам от третьего лица, мы делаем вывод, что она и есть Рассказчик, и Тайлер спас именно его. Кроме того, описывая эту ситуацию, главный герой не понимает, "как такой человек, как Тайлер, мог всполошиться оттого, что Марла Сингер была на грани смерти". Все очень просто -- на грани смерти был он сам, а Тайлер лишь заботился о своей безопасности, ведь если бы Рассказчик умер, исчез бы и он сам.
Речь идет о том, что Тайлер -- самая сильная личность Рассказчика, символизирующая настоящего мужчину, Марла же олицетворяет его женское начало, что является причиной своеобразной "конкуренции" между Тайлером и Марлой за место в Рассказчике. Тайлер неоднократно напоминает главному герою, что необходимо от нее избавиться, так как она по сути является его противоположностью и рискует занять его место доминирующей личности. После знакомства с Марлой, бессонница возобновляется, что свидетельствует о том, что Марла также является его личностью. Такое совпадение можно легко объяснить тем, что и у Тайлера, и у Марлы, по сути один мозг, одно мышление, принадлежащее Рассказчику.
Во-первых, в таком случае Рассказчик не мог бы драться по причине усталости из-за первого поединка. Во-вторых, подобное действие нарушало бы пятое правило Бойцовского Клуба, которое гласит, что за вечер участник принимает бой только ОДИН раз, поэтому Рассказчик в том моменте никак не мог повторить поединок. В моменте, где Рассказчик и Тайлер попадают в аварию, Тайлер вытаскивает Рассказчика из машины, что было бы невозможным, если бы Рассказчик и был Тайлером. К тому же, как могла появиться вторая личность у Рассказчика в начале истории, если сам Рассказчик не переживает сильного стресса, и у него в детстве не было сильной психологической травмы, которая, кстати, является главной причиной раздвоения личности у людей. Теперь поговорим об отношениях Марлы Сингер и Тайлера. Тут получается немного запутано, однако и здесь видна логика происходящего.
Помните момент, в котором Рассказчик возвращается домой, а в его доме Тайлер спит с Марлой. Это говорит нам о существовании Тайлера как отдельного человека, поскольку сам Рассказчик в тот момент не мог спать с Марлой, он в тот момент только возвращался домой. Но если Тайлер существует как отдельный человек, почему Марла при разговоре по телефону называет Рассказчика Тайлером? Есть предположение, что Тайлер специально назвал Марле Рассказчика своим именем, дабы ввести их обоих в заблуждение, и чтобы Рассказчик думал, что он и есть Тайлер. В конце фильма Рассказчик стреляет себе в щёку, и из-за дикой боли исчезает фальшивый Тайлер, а вот в моменте, где Тайлер наносит химический ожог Рассказчика, Тайлер не исчезает, что и доказывает существование Тайлера как отдельного человека. Стоит сказать, что Тайлер был настоящим до момента пробуждения Рассказчика после автомобильной аварии.
Люди верят ему, верят, что он изменит мир к лучшему. Тайлер — свободный и независимый. Однако Рассказчику не нравятся действия новосозданной организации, и пытаясь предотвратить масштабный теракт, он осознает, что Тайлер Дёрден — это его альтер-эго. В финальной сцене он борется с голосом в своей голове, после чего выстреливает себе в голову и простреливает щеку, убивая тем самым Тайлера Дёрдена. Оружие[ ] Рассказчик в центре в бойцовском клубе.
Рассказчик предпочитает рукопашный бой без правил, и поэтому оружием пользуется редко. Однако если у его оппонента будет оружие — то и Рассказчику придется выравнять свои шансы и тоже вооружиться. В фильме показано, как Рассказчик использует клюшку для гольфа и бейсбольную биту.
Тайлер Дерден — личный бог винтика большой машины
Тайлер Дерден между делом сообщает Рассказчику рецепт приготовления взрывчатки в домашних условиях: «Сало затвердеет, сверху будет глицерин. Если внимательно следить за повествованием, можно заметить, как на протяжении фильма слабеет Рассказчик, а Тайлер Дёрден, наоборот, набирает силу. 3. Тайлер Дерден появляется на экране четыре раза до того, как мы узнаем его в качестве персонажа. В книге же рассказчик попадает в рай, где встречает все тех же «обезьян в космосе», следующих миссии Тайлера Дердена.
Рассказчик (Бойцовский клуб)
После встречи с Тайлером Дерденом рассказчик начинает посещать Бойцовский клуб — ночное подпольное собрание мужчин, добровольно мутузящих друг друга в кровь. Тайлер Дерден и рассказчик. Знаю ли я Тайлера Дердена 6 кадров. Рассказчик, Тайлер Дерден (Tyler Durden). Изрядная часть популярности фильма объясняется его финальным твистом: Рассказчик и Дерден — одно лицо. Почему Марла, Тайлер Дерден и Рассказчик никогда не появляются в одном кадре?
Осторожно, сейчас будут спойлеры!
Ранее он работал киномехаником в кинотеатрах, где в семейные картины между эпизодами вклеивал порно кадры, и официантом в ресторане, где беспощадно издевался над посетителями — мочился в суп и испражнялся в грибное пюре. Живёт в заброшенном доме, который предназначен для сноса, где из крана течёт ржавая вода, а во время дождя приходится выключать всё электричество, в доме полно старых журналов и книг. Тайлер — нигилист и анархо-примитивист, полная противоположность второго главного героя — «рассказчика», с которым он «познакомился» в самолёте. Вместе они организовали «Бойцовский клуб», куда приходят люди и избивают друг друга ради удовольствия, но позднее Тайлер реорганизовал клуб в экстремистскую группу проект «Разгром». Рассказчик и Тайлер Дёрден В киноведческой литературе Тайлер Дёрден трактуется как сгусток того слоя сознания, которое известно в психоанализе как Оно, — с щепоткой Ницше, необходимой для того, чтобы он мог афористично выражать свои взгляды. В основе его мировоззрения лежит влечение к смерти: «Самосовершенствование не более чем мастурбация, самоистребление — вот ответ». В привлекательности Дёрдена есть нечто демоническое.
Ранее он работал киномехаником в кинотеатрах, где в семейные картины между эпизодами вклеивал порно кадры, и официантом в ресторане, где беспощадно издевался над посетителями — мочился в суп и испражнялся в грибное пюре. Живёт в заброшенном доме , который предназначен для сноса, где из крана течёт ржавая вода, а во время дождя приходится выключать всё электричество, в доме полно старых журналов и книг. Тайлер — нигилист и анархо-примитивист , который отвергает потребительскую культуру и основы современного западного общества, такие как наёмное рабство , этим Тайлер противопоставляется главному герою — «рассказчику», который является типичным примером белого воротничка и потребителя. Вместе они организовали «Бойцовский клуб», куда приходят люди и избивают друг друга, что представляет собой радикальную психотерапию, но позднее Тайлер реорганизовал клуб в экстремистскую группу проект «Разгром». В романе, где сюжет даётся не в хронологическом порядке, Тайлер впервые появляется в первой главе, когда держит пистолет во рту Рассказчика и говорит, что им придётся умереть, чтобы стать бессмертными.
Через некоторое время он впадает в беспамятство, а когда приходит в себя, то видит, что находится в окружении своих же воспитанников. Здесь же появляется Тайлер, и после непродолжительной беседы герой понимает, что единственный способ остановить его, — это убить самого себя. Герой направляет пистолет себе в рот и стреляет. Герой не погиб, и попал в психбольницу. Не осознавая этого, герой уверен, что умер и попал в рай.
Он встречается с Богом который описывается, как главврач , а также узнаёт, что теракт не удался. В какой-то момент он видит нескольких боевиков организации, которые выполняют функции служащих и уборщиков. Один из них шепчет герою, что они ждут его возвращения. Бойцовский клуб 2[ править править код ] В сиквеле комиксов « Бойцовский клуб 2 » Рассказчик носит имя Себастьян [5]. Действие происходит через десять лет после оригинального романа, Рассказчик изображается как работающий на частного военного подрядчика, в то время как он и Марла женаты и имеют девятилетнего сына по имени Джуниор [6] [7]. После того, как Джуниор погиб в результате пожара в доме, выясняется, что мать и отец Рассказчика погибли в двух других отдельных пожарах [8].
Белый сердитый мужик В 1990-е в американском кинематографе пика популярности достигают боевики, воспевающие, кроме всего прочего, мужские силу и тело. Киноафиши изображают героев в майках-алкоголичках «Крепкий орешек», 1988 и с голым торсом «Рэмбо: Первая кровь 2», 1985; «Кровавый спорт», 1988. Среди экшенов выделяется отдельное направление фильмов, которые транслируют консервативные ценности. За этими фильмами, отмечает Файл, часто стоит один продюсер — Джоэл Силвер, и выходят они каждый год: «Смертельное оружие» 1987 , «Крепкий орешек» 1988 , «Смертельное оружие 2» 1989 , «Крепкий орешек 2» 1990. Герои таких картин в одиночку противостоят ордам врагов, срывают планы террористов, параллельно спасая девушек и отпуская сальные шутки. Но проблематика «сердитых белых мужчин» выходит за узкие жанровые рамки. Дебби Гинг так описывает поджанр : «Фильмы, которые посвящены непосредственно белым мужчинам, выступающим против кажущегося им подавления». Её пример — не боевик, а сатирический триллер «С меня хватит! Характерно, что критики этой поры легко отождествляют себя с этим «рядовым человеком», и многие находят историю о герое, перешедшем черту, весёлой. Cценарист и преподаватель Джон Труби признаётся , что «не может вспомнить, когда в последний раз так смеялся в кино». Он ставит крупнобюджетную комедию — его фильм высмеивает не только консьюмеризм и «подавленную» маскулинность, но и саму реакцию мужчин, их скудные сценарии противодействия. Однако он не хочет раскрывать все карты. На площадке режиссёр то и дело ругается с Эдвардом Нортоном, который играет героя-рассказчика. Нортон считает, что зрителю нужно заговорщицки кивать, а Финчер не желает играть в поддавки. Сам фильм снят как будто бы галопом: рваный монтаж, калейдоскопическая перемена локаций, взвинченный темп действия — словно второпях кормит податливого зрителя с ложки. То есть доминирует над смотрящим. В этой интонации нет ничего «братского». Моменты мужского братания здесь порой завершаются не восклицанием, а неоднозначным умолчанием. В одной из сцен рассказчик на унитазе и Тайлер Дёрден в ванне делятся историями про своих отцов. Сначала всё знакомо: оба росли с матерями, отцы не служили им примером. Затем происходит комическое срастание с проблемой потребительства: об отце, который каждые шесть лет менял семью, Дёрден говорит: «Ублюдок просто создавал франшизы».