«Росатом» еще в 2021 году приобрел 49% Enertech, а в 2022 увеличил свою долю до 98%, следует из отчетности южнокорейской компании. Отмечается, что на подписании контракта также присутствовал гендиректор "Росатома" Алексей Лихачев. «Росатом» сделает батареи для низких температур.
Пресс-центр
Там также подчеркнули, что верят «в этот актив и в будущее российского рынка электротранспорта». Сделка должна оказать позитивный эффект на ряд новых проектов госкорпорации, связанных с производством компонентов для электромобилей. Испытания электрокара должны начаться в конце текущего года. В марте 2022 года компания «Кама», занимающаяся производством автомобиля, подписала с Дептрансом Москвы соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будут созданы опытные образцы электромобиля.
Масса модуля — 12,3 кг, а высота — не более 110 мм. Дизайн накопителя позволяет конструировать батареи для электробусов, грузового транспорта, низкопольных транспортных средств и рельсового подвижного состава, а также для легковых электромобилей. Возможно применение устройства в 19-дюймовых стойках в составе источников бесперебойного питания и телекоммуникационного оборудования в качестве резервного источника питания. Перспективные ячейки будут производится на строящейся в Калининградской области «гигафабрике».
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
И СТО загружено заказами до конца года. Сейчас идет ориентация на Восток и, если бы по какой-то китайской лицензии в России начали производить эти элементы, — это было бы здорово», — говорит эксперт. Он отметил, что такие элементы питания используют не только в транспорте, но и в телеком-индустрии, в системах жизнеобеспечения и многом другом.
Фото: батарейный модуль от «Росатома» для российских электромобилей
Оборудование разработано компанией «РЭНЕРА» – отраслевым интегратором Росатома в сфере энергоаккумулирующих решений, входящим в топливную компанию Росатома «ТВЭЛ». На форуме «Атомэкспо» в Сочи интегратор «Росатома» в области систем накопления электроэнергии презентовал прототип модуля из 12 литийионных ячеек. ООО «Рэнера», входящее в структуру «Росатома», приобрело долю в АО «Кама» за почти 6,2 млрд рублей. Отраслевой интегратор по накопителям энергии ГК "Росатом" – ООО "РЭНЕРА" (входит в топливную компанию "ТВЭЛ") в пятницу приступил к строительству завода по производству.
Южнокорейскую компанию Enertech почти выкупил «Ростатом»
Интегратор Госкорпорации "Росатом" по системам накопления энергии (ООО "РЭНЕРА") | 563 подписчика. Компания Рэнера, История, Глава «Росатома» рассказал Путину о создании в Москве гигафабрики по выпуску аккумуляторов, Приобретение доли в производителе электромобилей. ООО «Рэнера» — компания-интегратор атомной отрасли по системам накопления энергии, входящая в госкорпорацию «Росатом». ООО «Рэнера» — компания-интегратор атомной отрасли по системам накопления энергии, входящая в госкорпорацию «Росатом». Дочерняя компания «Росатома» «Рэнера» купила примерно 23% за 6,2 млрд рублей в АО «Кама» — разработчике электромобилей «Атом».
"Росатом" поглотил корейского поставщика Samsung и BMW
ООО «Рэнера» — компания-интегратор атомной отрасли по системам накопления энергии, входящая в госкорпорацию «Росатом». Тогда структура «Росатома» — «РЭНЕРА» заключила с Enertech соглашение о создании в России производства литий-ионных ячеек и систем накопления энергии. Интегратор Росатома по системам накопления энергии ООО «РЭНЕРА» совместно с ООО «РЭНЕРА-Энертек» обеспечивают литий-ионными аккумуляторными батареями.
«Росатом» рассматривает Тюменскую область для строительства гигафабрики
На текущий момент инженерный состав "Росатома" разрабатывает надежный и относительно недорогой двигатель, который будет удовлетворять наибольшее количество потенциальных потребителей. Уже на ранних этапах проектирования в конструкцию узла заложены технические возможности по внесению изменений тех или иных компонентов, что позволит сформировать широкую линейку подобных агрегатов, которые будет возможно использовать в электромобилях других автопроизводителей. Очень приятно, что таким партнером по ключевым решениям для электромобиля выступила российская команда "Росатома". Разработка будет предполагать глубокую кооперацию наших команд, ведь в ней будут задействованы инженеры всех систем электромобиля, включая разработчиков ПО управления автомобилем", - отметил генеральный директор АО "КАМА" Игорь Поваразднюк. О планах участия в цепочке производства российских электромобилей "Росатом" впервые объявил в ноябре 2022 года.
Концепция Росатома предполагает «вторую жизнь» для тяговых батарей: после эксплуатации в электротранспорте они могут использоваться в стационарных системах накопления электроэнергии, в частности, в сети зарядных станций, для чего также требуется унификация технических решений. Это повысит рентабельность батареи на ее жизненном цикле и позволит поставлять ее по более низкой цене производителям транспорта. Кроме того, возможны различные схемы финансирования и владения, когда будет отдельно приобретаться электромобиль, а батарея может поставляться по схеме лизинга. Компания производит литий-ионные системы хранения энергии для источников аварийного и бесперебойного питания, гибридных систем с участием возобновляемых источников генерации, тяговые батареи для электротранспорта, спецтехники и других направлений.
Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. В Топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании ТВЭЛ созданы отраслевые интеграторы Росатома по аддитивным технологиям и системам накопления электроэнергии. Государство и крупные отечественные компании направляют ресурсы на ускоренное развитие отечественной исследовательской, инфраструктурной, научно-технологической базы.
Ранее сообщалось, что «Росатом» намерен участвовать в производстве компонентов для российских электромобилей. Так, например, структуры госкорпорации, в том числе «Рэнера», выступают партнерами стартапа «Атом» — амбициозного российского автомобильного проекта.
Под названием Atom в России будет впускаться электрокар полностью отечественной разработки, и недавно состоялась его первая публичная презентация.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Беларусь и Россия вместе работают над созданием систем накопления энергии
«РЭНЕРА» – Интегратор Госкорпорации «Росатом» по направлению «Системы накопления энергии». Госкорпорация «Росатом» почти полностью консолидировала южнокорейского производителя литий-ионных батарей Enertech International, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на. Предприятие «Росатома» «Рэнера» совместно с Минпромторгом и правительством Калининградской области заключили в пятницу, 16 июня. Компания-интегратор атомной отрасли по системам накопления энергии «РЭНЕРА» открыла новое сборочное производство литий-ионных систем накопления энергии на территории. Госкорпорация «Росатом» почти полностью консолидировала южнокорейского производителя литий-ионных батарей Enertech International, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на. На форуме «Атомэкспо» в Сочи интегратор «Росатома» в области систем накопления электроэнергии презентовал прототип модуля из 12 литийионных ячеек.
"Рэнера" вложила 6,2 млрд в разработчика электромобилей "Атом"
По словам Кирилла Комарова, госкорпорация планирует построить в Калининградской области завод, производственная мощность которого составит 3,75 МВт-ч в год. Сотрудничество с ПАО «Россети» в рамках этого проекта — уникальный опыт, успешная реализация которого расширяет перспективы дальнейшего применения литий-ионной технологии». Литий-ионные аккумуляторные батареи обладают рядом преимуществ по сравнению со свинцово-кислотными, щелочными и иными аналогами, обеспечивая заказчику операционную и экономическую эффективность, отмечают в «РЭНЕРА». Они имеют более длительный срок службы, не обладают «эффектом памяти» и могут подзаряжаться в удобное время, что снижает время простоя оборудования. Пластины электродов защищены от коррозии и позволяют формировать различные варианты модульных решений. Эта технология доказала свою эффективность при опытно-промышленной эксплуатации, и мы планируем расширять области ее применения в электросетевом комплексе, — рассказал генеральный директор ПАО «Россети Центр» Игорь Маковский.
На кого конкретно делает ставку госкорпорация не ясно. Нам стало известно, что изначально компания планировала выйти через корейского партнера на известные бренды Kia и Hyundai крупные производители авто-, электромобилей в Южной Корее. И договориться с ними о совместном запуске электромобилей уже в 2023 году, но получила от ворот поворот. Больше половины денег на завод хотят взять из «инвестиционного ресурса» «Росатома» и средств партнера. С учетом того, что у корейской компании с финансами негусто, оплачивать придется российской стороне.
Оно и логично, батареи «атомщики» считай даром будут брать. А зная «инвестиционный ресурс» госкорпорации, не трудно догадаться, что деньги на строительство предприятия возьмут из бюджета. Который «не резиновый». Теперь посчитайте во сколько это обойдется государственной казне. А с учетом того, что рынок электромобилей в стране даже с натяжкой трудно назвать развитым, возникает вопрос о необходимости увеличения мощностей производства. Или на фига козе баян? Балтийская АЭС Отдельное внимание стоит уделить месту, где хотят построить будущий завод. Год спустя Владимир Путин тогда премьер-министр России его одобрил и подписал распоряжение о строительстве станции в Неманском районе Калининградской области. Новый объект должен был состоять из двух энергоблоков мощностью по 1150 мегаватт каждый. Деньги хотели вернуть за счет продаж электричества Польше, Германии и Литве.
Но в 2013 году балтийские страны выходят из энергосистемы России теперь они покупают электричество в Европе , перспектив сбыта больше нет и проект замораживают на стадии заливки бетона.
Наличие собственного научно-производственного центра позволит ООО «РЭНЕРА» разрабатывать, наряду с типовыми системами, комплексные решения под индивидуальные требования заказчика. На счету интегратора десятки реализованных проектов, в разработке находятся решения единичной мощностью до 1 МВт.
После этой поездки есть над чем подумать, думаю, в ближайшую ночь я точно не буду спать — буду обдумывать всё, что было за этих 3 чудесных дня. Запомнился павильон «Атом», потому что это настолько грандиозная работа. Удивительно, как люди смогли построить такое уникальное инженерное сооружение! Там всё очень красиво, современно. Туда приходишь, и ты чувствуешь вдохновение, хочется творить, исследовать, что-то писать. Нам же подарили ещё книги Александр Колдобский «Атомная энергия. Первое знакомство» , вот буду изучать! Это очень глубоко, прекрасно изложена история развития советского атомного проекта, российской ядерной энергетики. Для меня это ценно как для преподавателя, потому что я теперь могу делиться фактами, которые не всегда найдёшь и в специальной литературе.
Госкорпорация «Росатом» вложила 6,2 миллиарда рублей в электрокары «Атом»
Я в восторге от ВДНХ, от количества павильонов, от огромной площади, от людей. Проходя по павильону «Атом», мы удивлялись, слушали экскурсовода, узнали для себя много нового. В павильоне «Атом» мне понравился выставочный экспонат, который рассказывает, как продукты обрабатывают ионизирующим излучением, чтобы продлить их срок годности. Я узнала, что существует российская атомная электростанция, которая стоит прямо на воде. Калининграда , увлекается ядерной физикой и занимается на досуге созданием цифрового дозиметра. Очень запомнилась экспозиция, где было про советские атомные бомбы — и РДС-1, и «Царь-бомба». Мне было интересно посмотреть на макеты бомб, как они выглядели в масштабе 1:1, увидеть макеты реакторов. В «Атомариуме» представлено много экспонатов, а в центре зала — лаборатория с разным оборудованием: паяльные станции, осциллографы, анализаторы, спектрофотометры. Было очень интересно», — рассказал Максим.
Ключевой задачей станет подготовка научных кадров в аспирантуре, программа для которой разрабатывается с учетом планируемой индивидуальной траектории для каждого аспиранта. В дальнейших планах - расширение как научного сотрудничества, так и образовательного аспекта, в том числе создание на Химическом факультете МГУ специализированной программы подготовки студентов. МГУ станет одним из центров компетенций.
Созданием новых видов продукции, среди которых техника на возобновляемых источниках энергии, занимается научно-технический центр холдинга. Они работают каждый самостоятельно над своим будущим автомобилем», — рассказывал председатель совета директоров компании Валерий Горбунов в марте 2021 года. По его словам, предприятие сотрудничает в этом проекте со своими партнёрами, в том числе «Киа» и «Хёндай». В сентябре стало известно, что Росатом построит в Калининградской области завод по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии.
Масса модуля — 12,3 кг, при этом он вмещает 2,66 кВт. Преимущество нового поколения — использование новых ячеек с изменёнными габаритами, которые составят основную часть продукции будущей «гигафабрики» в Калининградской области. Дизайн модуля позволяет конструировать батареи для различных видов применения: электробусы, грузовой транспорт, подходит для низкопольных транспортных средств и рельсового подвижного состава, а также для легковых электромобилей. Новый размер модуля продиктован удобством компоновки батарейного блока электротранспортного средства в зависимости от его колесной базы и размера колеи.