На выставке посетители познакомятся с признанными шедеврами Репина, а также с менее известными широкому кругу зрителей работами разных периодов творчества мастера.
Известный неизвестный Репин
Выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». «При жизни Репина этот колодец давал четыреста ведер воды в час и был предметом его особой гордости. 18 апреля 2024 года в Национальном художественном музее Республики Беларусь начала работу выставка «Репин и ученики». В Московской области в преддверии Международного женского дня женам и матерям участников специальной операции показали выставку картин Ильи Репина.
Цикл «Учитель-ученик» представит выставку «Репин и Бродский»
Самая крупная картина Репина тоже выставляется в Русском музее Среди «хрестоматийных» картин можно назвать «Бурлаков на Волге», « Садко », « Не ждали », «Запорожцев» и обширную портретную галерею. Знатокам будет интересно увидеть работы, которые сам живописец назвал первой и последней. Это «Приготовление к экзамену» и «Гопак. Танец запорожских казаков». Особое значение для Петербурга имеет полотно «Николай Мирликийский избавляет от смерти двух невинно осужденных».
На новой выставке представлены произведения неизвестного Репина — живописные и графические работы, не участвовавшие в ретроспективе художника на Крымском Валу, проходившей в 2019 году.
Картины «другого» Репина относятся к позднему периоду творчества.
Это «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путём». Помимо живописи, на выставке можно познакомиться с фрагментами воспоминаний о художнике-наставнике. Они передают атмосферу, которая царила в его мастерской.
Эпизоды из жизни учителя и учеников». Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на уникального масштаба Мастера — наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников, ставших гордостью русской живописной школы. Оставляя за скобками хрестоматийные работы Репина, которые можно увидеть в экспозициях крупных музеев и на монографических выставках, этот проект переводит фокус на процессы творческого поиска и становления, взаимоотношения Мастера и его младших коллег, их параллельное развитие и взаимное влияние. В экспозицию площадью почти 2000 кв. Пушкина, Русский музей, Музей русского импрессионизма, Ярославский художественный музей, Новгородский музей-заповедник и другие.
Куратор выставки — искусствовед Ксения Новохатько. Илья Репин — одна из ключевых, системообразующих фигур русского искусства в целом и реалистической школы в частности, в том числе благодаря своей преподавательской деятельности и влиянию на молодое поколение художников.
В Русском музее покажут всего Репина: о картинах "рассказывает" сам художник
Так, выставка предоставляет исключительную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Цель выставки — переосмыслить сложную эпоху поиска новых художественных языков в отечественном и западном искусстве на рубеже XIX–XX веков. В год 180-летия со дня рождения Ильи Репина «Новый Иерусалим» представляет масштабную выставку, посвящённую художественной и педагогической деятельности мастера. Репин сходу выкинул идею и добавил движения – император только что закончил вещать, идет награждение, по залу ходят секретари, короче жиза. Выставка представляет одного из самых известных живописцев с новой стороны – как преподавателя Петербургской Академии художеств, пейзажиста и выдающегося графика.
Торжественное заседание: Репин в Новой Третьяковке
Русская живопись в диалоге с новым западным искусством». Цель выставки — переосмыслить сложную эпоху поиска новых художественных языков в отечественном и западном искусстве на рубеже XIX—XX веков. В центре внимания — импрессионизм, а также художественные поиски Сезанна, ван Гога и Гогена. В то же время, важные акценты сделаны на явлениях, до сих пор находящихся на периферии сложившейся истории искусства.
Об этой работе живописец оставил воспоминание: "Постоит, уйдёт. Вот и не знаешь, что делать. А вокруг всё время вертятся разные придворные ретрограды. Вот и попробуйте передать характер натуры".
О картине "Венчание Николая II с великой княжной Александрой Фёдоровной" осталась следующая запись: "Царское венчание" я буду выполнять только в том случае, если закажут. Несмотря на моё ратование теперь за чистое искусство в принципе, я всё же настолько уже испорчен "проклятыми вопросами" жизни, что мне скучно уже писать для собственного удовольствия эту чисто живописную картину". Эскизы к "Ивану Грозному и его сыну Ивану" Одна из визитных карточек Репина — картина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" по-прежнему находится на реставрации после покушения на неё 25 мая 2018 года. Зрители могут увидеть эскизы и этюды к этому полотну. О работе над картиной Илья Репин написал: "Мне очень обидно отношение ценителей к этой моей вещи. Если бы они знали, сколько горя я пережил с нею и какие силы легли там".
Первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства распахнул свои двери для посетителей 9 7 марта 1898 года. Основой собрания Русского музея служили предметы и произведения искусства, переданные из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, а также коллекции частных собирателей, переданные музею в дар. Сегодня собрание музея насчитывает более 400 тысяч экспонатов и охватывает все исторические периоды, основные виды и жанры, направления и школы русского искусства более чем за 1000 лет.
А незаконченный портрет М. Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе. Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой. Здесь ранние работы Мастера соседствуют с полотнами Щербиновского, Шмарова и Грабаря, а поздние — с творчеством Малявина, Явленского и Савинова. Отдельные истории посвящены личным и творческим взаимоотношениям Мастера и трех его прославленных учеников — Валентина Серова, Исаака Бродского и Филиппа Малявина. Так, выставка предоставляет исключительную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Параллельную историю рассказывают «Эпизоды» — сцены из жизни Мастера и мастерской, составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина.
Торжественное заседание: Репин в Новой Третьяковке
Он пишет портрет Надежды со спины — концептуальная, продуманная композиция, но очень очаровательная, и самое главное, очень необычная. Хорошо дополняет творчество Репина. Манера работы совершенно современная, смотрящая в будущее — в 20-й век. Всего более 500 портретов было написано Репиным, и большинство из них это шедевры. Они все разные, - рассказал ведущий научный сотрудник Русского музея Сергей Кривонденченков. Дополнением к рассказу о художнике стали материалы из фондов Научного архива Российской академии художеств. Наряду с картинам Репина, в Приморской картинной галерее выставили палитру и кисти, которыми работал великий художник.
Его интересовало не только творчество коллег, но и современная музыка, литература, театр. Умению мастера виртуозно владеть кистью и карандашом поражались окружающие с первых лет его учебы в Академии художеств. Творчество Ильи Репина отражает легендарную эпоху становления национальной русской школы живописи, своеобразие и жизнеутверждающая сила которой востребованы нашим обществом и сегодня. В залах нового здания областной картинной галереи впервые в таком количестве представлены работы классика.
Посмотреть есть на что: экспозиция включает более 250 произведений и занимает весь первый этаж корпуса. Около 75 картин предоставила Третьяковка. Часть работ приехала из ГМИИ им. Пушкина, «Пенатов», финского «Атенеума» и Музея-заповедника Абрамцево. Остальные доставлены из других региональных и частных собраний.
Творчество Репина тесно связано с представлениями о русском реализме и передвижничестве. Произведения художника являются мерилом достижений русского искусства. Зрители могут впервые увидеть произведения, которые не выставлялись на выставке 2019 года. А так же произведения, относящиеся к «пенатскому», малоизученному периоду жизни мастера. Наталья Стрельцова Выставка «Илья Репин: известный и неизвестный».
Выставка «Учитель - ученик: И.Е. Репин и И.И. Бродский» в Санкт-Петербурге
- Неизвестный Репин: новые открытия в Третьяковской галерее
- Третьяковка официально – Telegram
- В Москве в Третьяковской галерее открылась самая ожидаемая выставка года
- https://www.traditionrolex.com/2
- Новости. В Третьяковке открылась самая крупная за последние 25 лет выставка Ильи Репина
- Выставка Ильи Репина и его учеников открылась в музее «Новый Иерусалим» | 360°
Другие сюжеты
- ИНТЕРАКТИВНАЯ ВЫСТАВКА
- Илья Репин: известный и неизвестный - Третьяковская галерея
- Новости по теме
- Выставка «Репин. Далекое близкое» во Владивостоке
- В Москве в Третьяковской галерее открылась самая ожидаемая выставка года
Со всей России и с Белоруссии собрали картины Репина для выставки во Владивостоке
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Так, выставка предоставляет исключительную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Посетить выставку можно до 10 сентября 2023 года. Выставочный проект "Вигвам" в музее-усадьбе Ильи Репина "Пенатах" представляет гостям фотографии и бытовые предметы. В основе структуры выставки – три ключевых принципа Репина, которые вынесены в названия разделов: "Тело так тело", "Учитесь у природы" и "Идите своим собственным путем".
Выставка работ Ильи Репина вызвала ажиотаж во Владивостоке
Выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». До 28 июля четыре картины из нашего собрания можно увидеть на выставке «Мастер Репин. Помимо картин художника, на выставке есть архивные материалы и фотографии из фондов Научного архива Российской Академии Художеств.
Неизвестный Репин: новые открытия в Третьяковской галерее
Частные коллекционеры тоже поддержали нас. На выставке нет хрестоматийных работ Репина. Мы сконцентрировали внимание на ученическом процессе, на взаимоотношениях мастера с учениками», — рассказала директор музея «Новый Иерусалим» Анна Антипенко. Реклама Выставка состоит из трех залов: это мастерская, куда сразу попадает посетитель, натура и пленэр.
Следует отметить, что событие не только привлекло большое количество людей, но и создало настоящий ажиотаж.
За пару дней посетили творческое пространство более 900 человек. В своих произведениях мастер отобразил душу русского народа, показал его характерных представителей и дал представление об истории страны. Вошли в экспозицию более 80 шедевров живописи и графики из музеев России и Белоруссии.
Что же ждет музейное сообщество в юбилейном пятом сезоне проекта? Куратор — председатель Союза музеев Михаил Пиотровский. Кроме того, специальные образовательные сессии проведут для работников музеев новых регионов на фестивале «Интермузей» и в Санкт-Петербурге.
А незаконченный портрет М. Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе. Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой. Здесь ранние работы Мастера соседствуют с полотнами Щербиновского, Шмарова и Грабаря, а поздние — с творчеством Малявина, Явленского и Савинова. Отдельные истории посвящены личным и творческим взаимоотношениям Мастера и трех его прославленных учеников — Валентина Серова, Исаака Бродского и Филиппа Малявина. Так, выставка предоставляет исключительную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Параллельную историю рассказывают «Эпизоды» — сцены из жизни Мастера и мастерской, составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Вместе с архивными фотографиями и сценографическими решениями «Эпизоды» превращают выставку живописи в атмосферную и многоликую историю творческого поиска и взросления. Ксения Новохатько, автор концепции, куратор выставки Наша выставка — это не просто восхитительная живопись, это эмоциональное погружение и путешествие по пути художника. Важную роль в нем занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за Мастером и общения с ним. Они дают объемную картину характеров и времени, оказываясь удивительно современными. Переплетение живописных работ формирует внутреннюю драматургию выставки, усложняясь от первого «натурного» зала к третьему, где открывается настоящий калейдоскоп творческого поиска и человеческих отношений. Живописная мастерская профессора живописи И. Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств К выставке будет выпущен каталог и серия сувенирной продукции.