Новости сдвг и рас

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — психоневрологическая патология, которая встречается более чем у 8% детей и приблизительно у 2,5% взрослых. Что такое РАС и СДВГ, какие их симптомы проявляются в разном возрасте.

Лекция Юлии Строговой «РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых»

Раньше такие дети часто становились носителями аббревиатуры ММД — минимальная мозговая дисфункция. Сейчас этот термин устарел хотя иногда встречаю его в заключениях. Диагноз должен ставиться с 5 лет врачом-психиатром, но на практике в подавляющем большинстве случаев выставляется неврологом и часто в более раннем возрасте. Риск развития СДВГ можно увидеть уже в 2 года и начать действовать, не дожидаясь 5 лет. Симптомы СДВГ делятся на три группы: невнимательность, гиперактивность, импульсивность. Для выставления диагноза симптомы должны сохраняться на протяжении 6 месяцев в нескольких сферах жизни например, дом, школа, общение с друзьями.

Симптомы должны проявиться в возрасте до 12 лет, нарушать социальную адаптацию. Для диагностики СДВГ существуют стандартизированные опросники, которые используются специалистами. Конечно, диагноз устанавливается не только на основе результатов опросника, обязательно обследование врача, исследование анамнеза.

Участники мероприятия на практике отрабатывали разработку индивидуальных маршрутов сопровождения для указанной категории обучающихся. Автор материала: Набока М.

В рамках исследования ученые спрашивали родителей детей в возрасте 4-8 лет, участвующих в исследовании детского развития о симптомах нарушений внимания и гиперактивности: может ли ребенок подождать своей очереди или нет, перебивает ли он говорящих людей, играет ли с посторонними предметами во время еды, испытывает ли проблемы с тем, чтобы замедлить движения, и так далее. У детей с обоими расстройствами было больше проблем в обучении и социализации, чем у детей, у которых был только аутизм. Исследователи отмечают, что лечение симптомов СДВГ может оказаться полезным для тех детей, на которых плохо действуют программы лечения аутизма, которые, как правило, связаны с необходимостью сосредоточиться на одном конкретном навыке. Нет ничего удивительного, что нечто, влияющее на мозг, и приводящее к одному нарушению развития, также может привести к другому нарушению развития».

Начинайте урок с общего положительного комментария классу. В начале урока необходимо обратить внимание на ребёнка с СДВГ и дать ему больше поддержки. Используйте методы поощрений и положительных подкреплений, они работают лучше, чем наказания. Подкрепление должно быть совершено не позднее 3-х секунд, после положительного действия ребёнка если позже, то нет смысла. Будьте активны и внимательны, двигайтесь по классу. Хвалите тех детей, кто работает хорошо. Не используйте личную похвалу. Применяйте метод поведенческой похвалы «Спасибо, что ты так стараешься», «У тебя получается отлично», слово «молодец» для такого ребёнка ничего не значит, он его не понимает, а вот за хорошее поведение и старание - нужно хвалить. Это мотивирует детей с СДВГ на успех.

Ребёнка с СДВГ необходимо сажать на первую или вторую парту. Эффективно всегда озвучивать план урока, план контрольной работы, план любого задания. Это успокаивает детей с гиперактивностью. Вовлекать ученика с СДВГ в совместную полезную деятельность для класса помочь стереть с доски, раздать тетради, принести журнал и т. Обращать внимание только на успехи ребёнка, не фиксироваться на его неудачах.

Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика

Шведские ученые провели исследование с поправкой на данные о братьях и сестрах и пришли к выводу, что прием парацетамола в беременность не увеличивает риск развития расстройств аутистического спектра (РАС), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Почему у людей с РАС и СДВГ повышенная вероятность преждевременной смерти? СДВГ. РАС. Концентрация внимания. Ребенок не может долго уделять внимание одному и тому же вопросу и легко отвлекается. В среднем синдром дефицита внимания с гиперактивностью сегодня диагностируется у 5% детей до 18 лет. По словам детского невролога «СМ-Клиника» Галины Неврюзиной, чаще всего синдром проявляется в виде частых смен настроения, повышенной раздражительности.

Обнаружена генетическая связь между временем, проведенным за экраном, аутизмом и СДВГ у детей

Или как это должно помочь? Мы пережили травлю в предыдущей школе. В той, гордостью которой была моя старшая дочь. Травлю, организованную учителем, которая была у дочери. И эта учитель тогда вполне справлялась с подобными детьми. Я устала. Очень устала.

Это была моя самая большая ошибка в жизни - родить этого человека. Он иногда спрашивает, не приемный ли он. А я в ответ ему говорю, что никогда бы такого не выбрала, если бы у меня был выбор, мол, не сомневайся, собственноручно рожденный. Мне и его жаль очень. И себя жаль. И старшую дочь жаль.

Я очень устала.

Хочется сказать словами из рекламы: «Мы все такие разные и всё-таки мы вместе! СДВГ, как и РАС — это большой спектр, гетерогенная группа расстройств нейропсихического развития, объединенных по феноменологическому принципу. Это значит, что попадание в спектр происходит на основе внешних симптомов, а не механизма нарушения. Механизмы и причины СДВГ рассмотрим в следующих статьях. Раньше такие дети часто становились носителями аббревиатуры ММД — минимальная мозговая дисфункция. Сейчас этот термин устарел хотя иногда встречаю его в заключениях.

Диагноз должен ставиться с 5 лет врачом-психиатром, но на практике в подавляющем большинстве случаев выставляется неврологом и часто в более раннем возрасте. Риск развития СДВГ можно увидеть уже в 2 года и начать действовать, не дожидаясь 5 лет. Симптомы СДВГ делятся на три группы: невнимательность, гиперактивность, импульсивность.

Отсюда понятна определенная эффективность психотропных препаратов нейролептики, психостимуляторы в лечении пациентов с расстройствами поведения. Нередко особенности нейромедиаторного обмена являются наследуемыми. Нейромедиаторные нарушения могут не затрагивать весь головной мозг в целом, а в большей степени ограничиваться определенными функциональными системами. Например, высокий уровень некоторых когнитивных функций феноменальная память , при недостаточности навыков социальных коммуникаций.

Проводите оценку знаний у такого ребенка в начале урока, в начале учебного дня, в начале рабочей недели. Для таких детей характерны «качели» настроения, «качели» успеваемости, которые мало зависят от них, но сильно зависят от того, насколько интересно для них вы излагаете учебный материал. Творчески подходите к преподаванию материала. Позвольте ребенку на уроке подвигаться, давайте ему поручения, связанные с движением вытирать за каждым с доски, принести журнал, полить цветы, сходить за мелом. После этого на какое-то время ребенок снова сможет сидеть спокойно. Позвольте ребенку крутить в руках на уроке ластик или резиновое кольцо. Таким образом ребенок «включает» свои когнитивные функции. Это намного лучше, чем грызть ногти или ручку. Большинство детей с СДВГ тактильно-кинестетически воспринимают информацию. Позвольте уменьшить объем письменных заданий на уроке и домашних заданий для такого ребенка. Станет легче вам, ребенку и его родителям. Объясните другим ученикам трудности в обучении ребенка с СДВГ. Этим вы предупредите негативное отношение других детей и не сформируете ощущения «особого» положения ребенка с СДВГ. Поддерживайте позитивные отношения с ребенком. Не забывайте лично поприветствовать, спросить «как дела? Дети с СДВГ особо чувствительны к доброму отношению к ним, так как чаще имеют заниженную самооценку. Избегайте унижающей критики, особенно в присутствии других детей. Как учитель, не допускайте того, чтобы ребенок поверил, что он «плохой». Помните, что похвала намного эффективнее замечаний в дневник. Попробуйте ставить «смайлики» за хорошее поведение. Научить замечать это хорошее поведение у ребенка. Верьте в него, возможно из него получиться выдающийся артист, врач, журналист или конструктор. Такие дети крайне креативны. Помогите раскрыть и развить их способности. Постарайтесь набраться терпения и мужества, сохранить сотрудничество с родителями таких детей, тем самым вы поддержите авторитет школы.

Диагностика расстройства

  • Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика | Правмир
  • Почему у ребенка развивается аутизм и синдром гиперактивности?
  • Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка
  • СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции
  • Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей

PLOS One: ученые связали РАС и СДВГ с компонентом пластика

(Университет Торонто) о половых различиях в социальной и коммуникативной функции у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и расстройством дефицита внимания/ гиперактивности (СДВГ). Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024. У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. 10 полезных, местами долбанутых, сдвг-лайфхаков, которые я вывел за свои 27 лет не диагностированной жизни и 3 года диагностированной.

Обнаружена генетическая связь между временем, проведенным за экраном, аутизмом и СДВГ у детей

Люди с чувствительностью к отвержению часто делают все возможное, чтобы избежать ситуаций, которые заставляют их чувствовать себя отвергнутыми. У них также возникает сильная реакция, когда они чувствуют себя отвергнутыми. Это может выглядеть похоже на ПРЛ, связанный со страхом быть брошенным и реакцией на отказ. Считается, что это вызвано возрастающими трудностями в регулировании эмоций, что приводит к невероятно обостренному переживанию отвержения. Хроническое чувство пустоты Об этих чувствах обычно сообщают аутисты с высокой степенью маскинги. Вероятно, это связано с диффузной идентичностью из-за социальной маскировки. Многие аутисты также испытывают чувство опустошенности во время выгорания и когда они не участвуют активно в выполнении задачи Attwood vid. Социальные трудности Социальное взаимодействие и поддержание долгосрочных отношений может быть сложной задачей для обеих групп.

Однако основные причины трудностей часто имеют разное происхождение и их необходимо учитывать. Эмоциональная дисрегуляция Эмоциональная дисрегуляция является основной особенностью ПРЛ. Аутисты также борются с эмоциональной дисрегуляцией из-за аутистической структуры мозга. Сенсорная перегрузка и сенсорные срывы также могут привести к эмоциональной дисрегуляции. Трудности в отношениях Отношения могут быть непростыми для обеих групп. Это связано с различиями в социальном познании, социальных взаимодействиях и поддержании в долгосрочной перспективе. Сексуальное и гендерное разнообразие Гендерквиринг чаще встречается среди аутистов и людей с ПРЛ.

Люди с ПРЛ чаще меняют свое самоощущение, включая сексуальную и гендерную идентичность Biskin and Paris. Аутичные люди чаще, чем нейротипичные, становятся гендерквирами. И то, и другое может быть реакцией на травму, однако они также могут быть реакцией на сенсорную перегрузку, поскольку организм отключается, чтобы не получать больше сенсорной информации. Этот опыт является общим для обеих групп Botbol. Пограничное расстройство личности и различия с аутизмом Чтобы выявить разницу между чертами аутизма и симптомами ПРЛ, важно понять внутренний опыт человека.

Как учитель, не допускайте того, чтобы ребенок поверил, что он «плохой». Помните, что похвала намного эффективнее замечаний в дневник. Попробуйте ставить «смайлики» за хорошее поведение. Научить замечать это хорошее поведение у ребенка. Верьте в него, возможно из него получиться выдающийся артист, врач, журналист или конструктор. Такие дети крайне креативны. Помогите раскрыть и развить их способности. Постарайтесь набраться терпения и мужества, сохранить сотрудничество с родителями таких детей, тем самым вы поддержите авторитет школы. Возможно, перевод в другую школу решит ваши проблемы, но не проблемы ребенка. Материал подготовила Емельянцева Татьяна Александровна, к. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой. Спокойная психологическая обстановка в семье. Четкий режим дня с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу. Соблюдать единую линию в поведении всех членов семьи в воспитании гиперактивного ребенка. Во время выполнения домашних заданий улучшить концентрацию внимания, необходимо по возможности убрать все отвлекающие и раздражающие факторы, это должно быть тихое и спокойное место, чтобы тот смог сосредоточиться на работе. Каждые 15-20 минут позволяйте ему делать 5-минутный перерыв. Конкретная постановка задач Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, «иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать». Ребенок вряд ли воспримет такую тираду, и его внимание просто «переключится» на что-нибудь другое. Лучше последовательно просить выполнить каждое указание. Временные рамки Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее — за 10—15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер. Определите рамки и критерии поведения Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома. Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя».

Вы будете обращать внимание на любые шорохи и звуки. При этом в обычных условиях, когда отсутствуют опасность, мы реагируем лишь на сильные стимулы. Ребенок с СДВГ постоянно чувствует себя так, будто он находится, образно говоря, в таком «темном и страшном лесу». Это приводит к большим проблемам в школе, в общении с учителями и одноклассниками. Так что симптоматика СДВГ достаточно сложная и комплексная. Чтобы понять, что чувствует ребенок с СДВГ, представьте себе такую ситуацию. Вы находитесь на железнодорожном вокзале, вокруг вас разворачиваются разнообразные события, раздается множество звуков, перед вами мелькают люди, вас толкают и т. И в этих условиях вам предлагают решить какую-нибудь задачу. Ясно, что вас будет всё отвлекать и вы не сможете быстро и эффективно решить задачу. Разумеется, если бы вам предложили решить эту же задачу дома в спокойной обстановке, то вы бы справились с ней намного быстрее. Так вот, ребенок с СДВГ словно всё время находится в ситуации железнодорожного вокзала, где его все отвлекает. Кроме того, ориентировочные рефлексы сопровождаются повышением тревожности ребенка. Ситуация усугубляется еще и тем, что окружающие реагируют на поведение таких детей неадекватно. На них кричат учителя, родители, сверстники. Дети с СДВГ оказываются под сильным давлением со стороны внешнего мира. А это лишь увеличивает их тревожность. Таким детям действительно очень тяжело. В жизни они постоянно сталкиваются с проблемами адаптации, даже тогда, когда становятся взрослыми. С возрастом синдром никуда не пропадает. Он лишь переходит в латентную форму, при которой внешние симптомы проявляются не ярко, но при этом такому человеку сложно сосредоточиться на какой-то работе, его одолевает рой мыслей, его постоянно отвлекают различные внешние и внутренние события. Однако мы не можем точно сказать, действительно ли у ребенка с генетической предрасположенностью сформируется СДВГ. Дело в том, что любой фенотипический признак, включая поведение, развивается под воздействием двух факторов — генотипа и среды. В определенных средовых условиях генетическая предрасположенность к СДВГ может привести к развитию этого расстройства, а в других условиях — нет. В качестве факторов риска, которые могут привести к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности, традиционно относят родовые травмы, гипоксию во время родов, недоношенность. Однако не всегда эти факторы приводят к развитию СДВГ. Тем более, если у ребенка нет генетической предрасположенности к этому расстройству. СДВГ всегда связан с комбинацией факторов генетической предрасположенности и внешних неблагоприятных воздействий, особенно в первый год жизни. В это время активно формируется механизм нейродинамики в мозге, и внешние факторы риска могут привести к развитию этого расстройства. Например, эмоционально негативные переживания ребенка, связанные с отсутствием мамы, могут стать таким фактором риска. Помимо этого, дети в первый год жизни должны развиваться в условиях адекватной сенсорной нагрузки. Нарушение уровня сенсорной информации приводит к неблагоприятным воздействиям на ретикулярную формацию мозга, что может привести к нарушению нейродинамики и формированию СДВГ. В школе он чаще всего не успешен, на него давят учителя, родители. Такой ребенок пытается защищаться, часто за счет агрессивных реакций. Это, в конце концов, может вылиться в криминогенное поведение. А повышенная тревожность в дальнейшем может спровоцировать развитие серьезных психических заболеваний, например, патологической депрессии. То есть у таких детей есть риск развития неблагоприятных сценариев в жизни. Поэтому необходимо правильно к ним относиться уже в раннем детстве, выстраивать вокруг таких детей правильную атмосферу, адекватно реагировать на проявление тех или иных особенностей, быть более толерантными к ним. Это позволит снизить риск развития девиантного поведения. Существуют ли лекарственные препараты? Она предполагает три элемента вмешательства. Во-первых, необходима медикаментозная поддержка, особенно при грубой форме СДВГ. Второй элемент — поведенческая коррекция. Существует множество разных техник. Но одна из наиболее эффективных связана с обучением так называемому глубокому диафрагмальному дыханию. Дело в том, что ретикулярная формация, которая отвечает за общий уровень активности нашего мозга, чувствительна к недостатку кислорода. Каждый из нас сталкивался с резким истощением и неэффективной работой, когда находился в душной комнате. Если мы улучшим снабжение ретикулярной формации кислородом, то мозг будет работать лучше. У ребенка с СДВГ дыхание зачастую неравномерное и неглубокое. Это ухудшает снабжение мозга кислородом. Ситуацию можно улучшить, если обучить ребенка технике правильного диафрагмального дыхания. Кстати, детям с СДВГ хорошо помогают виды спорта, где отрабатывается глубокое дыхание, например, плавание. Фелпс справился с этим расстройством во многом благодаря занятию плаванием. Подобные истории вдохновляют родителей, которые обращаются ко мне за консультацией по поводу СДВГ. Таким детям помогает не только плавание, а любой другой спорт, где дыхание играет важную роль — занятия байдаркой, каноэ, лыжный спорт, бег и другие ритмические и аэробные виды спорта. Правильное дыхание, доведенное до автоматизма,— одно из важнейших помощников детям с СДВГ. Третье направление нацелено на работу с семьей. Речь идет о семейной терапии и создании правильной атмосферы, в которой живет ребенок.

Expert Review of Neurotherapeutics, 16 3 , 279—293. Miodovnik, A. Pediatrics, 2015.

«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?

Но также важно найти пути заинтересовать и давно практикующих специалистов в изучении и применении новых методик работы и осознания того, что «новые» дети совсем не те, что были даже 5 лет назад, что структура популяции, здоровье детей меняются, и для работы нужны новые подходы», - комментирует эксперт. Ногинск, обратила внимание, что основная цель деятельности педагогов и специалистов помогающих профессий переориентируется в Руководстве на определение приоритетов для построения на территории образовательной организации доброжелательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, способной обеспечить воспитательную ценность общего и дополнительного образования. Участники экспертной апробации подчеркнули необходимость внедрения Руководства в практику общеобразовательных организаций, разработку курсов повышения квалификации для специалистов системы образования на его основе.

Бывает, конечно, так, что эти два диагноза соседствуют друг с другом, но всё-таки в подавляющем большинстве случаев интеллект у детей с СДВГ совершенно сохранён. Страдает именно адаптация в мире, семье и социуме.

Как понять, что у ребёнка СДВГ? Есть диагностические критерии Американской психиатрической ассоциации DSM-5. Есть международный документ МКБ 10. И там и там обращается внимание на то, что симптомы должны быть сильно выраженными, продолжаться не менее шести месяцев, проявляться во всех сферах жизни и стартовать до семилетнего возраста. И ещё очень важно исключить другие психические расстройства.

Ребёнку, у которого СДВГ, очень сложно удерживать внимание на задачах, выполнять инструкции, сидеть, не ёрзая, и в течение длительного времени делать работу, которая требует умственных усилий. Он часто не слушает, когда к нему обращаются, постоянно теряет вещи, легко отвлекается, куда-то убегает, когда его просят остаться, и навязчиво вмешивается в чужие разговоры. С течением времени симптомы и их проявления могут меняться. Но, видоизменённые, они остаются даже во взрослом возрасте. Такие дети очень зависимы от подбадривающих бонусов и лёгкого дофамина.

Собирать любимый конструктор или подолгу читать особо интересную книгу для них не проблема. Проблемы начинаются, только когда нужно заставить себя делать что-то скучное, удерживать тело в спокойном состоянии, а мозг — в активном. Поэтому, хотя СДВГ для специалиста заметен даже в раннем возрасте, к школе его становится невозможно игнорировать уже никому. Люди с СДВГ склонны к дезорганизации. У детей — беспорядок в комнатах; у взрослых захламлены столы; повседневная деятельность имеет тенденцию быть хаотичной.

Чердаки и подвалы, скорее всего, будут заполнены частично завершёнными проектами по шитью или ремонту; ящики стола будут забиты набросками и планами проектов. Многие люди с этим расстройством умны, но, как правило, не успевают, потому что не могут сосредоточиться или поддерживать интерес. Отсюда часто возникают разочарование в семье, неуспешность на работе, несостоятельность внутри рабочего коллектива и среди друзей. СДВГ может развиваться по-разному. Но в основном по мере взросления постепенно становится легче.

Симптомы гиперактивности и импульсивности значительно снижаются в школьные годы. А вот симптомы невнимательности проявляют большую устойчивость и медленнее уменьшаются с возрастом. Синдром встречается только у детей? То есть, по сути, это пожизненный диагноз. Но может случиться и так, что человек прожил всю жизнь и только потом узнал, что у него, оказывается, — СДВГ.

Вовремя не диагностировали, не обратили внимания. Не знали. У взрослых СДВГ может маскироваться. Например, невнимательность и импульсивность со временем перерастают в сложности с концентрацией внимания или психическое беспокойство, дефицит рабочей памяти и т. Лечение у взрослых, как правило , направлено на облегчение симптомов.

Прогнозы на жизнь очень сильно зависят от внутрисемейных факторов. Но в целом люди с СДВГ могут быть вполне успешными врачами, инженерами, программистами — кем угодно. Вот как, например, описывает свою ситуацию взрослый пациент с СДВГ: «Учителя, семья и друзья называли меня «космическим кадетом», так как я всегда терялся в своих мыслях, терял вещи и т. Я чувствовал себя другим и недостойным. Во взрослом возрасте чувство неполноценности осталось, но теперь оно смешалось с импульсивностью и навязчивостью, которые навредили моим отношениям.

Только когда мне исполнилось 39 лет, мне поставили диагноз СДВГ». Есть два способа решить эту проблему Главную роль играет правильный подход к воспитанию и обучению. Принять ребёнка таким, какой он есть. Признать, что он не делает гадостей назло. Выстроить вокруг него определённую поддерживающую среду.

Они не способны правильно оценить, сколько минут им нужно для какого-то действия, сколько уже прошло и сколько осталось. Стимулирующие препараты, кстати, на эту особенность никак не влияют. Так что чёткое расписание, по которому живёт ребёнок, очень важно. И, кроме того, внешние опоры: будильники, ежедневники, чек-листы. Дети с СДВГ очень зависят от дофамина, поэтому важно ввести чёткую визуализированную систему поощрения.

Например: принёс «5» по математике — получил наклейку.

Diagnostic stability in very young children with an autism spectrum disorder. Predictors of optimal outcome in toddlers diagnosed with autism spectrum disorders. Variability in outcome for children with an ASD diagnosis at age 2. Can autism be diagnosed accurately in children under 3 years?

Inter-rater reliability and stability of diagnoses of autism spectrum disorder in children identified through screening at a very young age. Eur Child Adolesc Psychiatry. Autism from 2 to 9 years of age. Arch Gen Psychiatry. Epidemiology of autism spectrum disorders.

Pediatr Clin North Am. Prevalence of parent-reported diagnosis of autism spectrum disorder among children in the US, 2007. Prevalence of autism in early 1970s may have been underestimated. Epidemiology of autism spectrum disorders in adults in the community in England. The ICD-10 classification of mental and behavioural disorders.

Geneva: World Health Organization; 1993. Washington, DC. Autism diagnostic interview-revised: A revised version of a diagnostic interview for caregivers of individuals with possible pervasive developmental disorders. Autism and Developmental Disorders. In Russ.

Can autism be detected at 18 months? The needle, the haystack, and the CHAT. Autism spectrum disorders: Early detection, intervention, education, and psychopharmacological management. Can J Psychiatry. The modified checklist for autism in toddlers: An initial study investigating the early detection of autism and pervasive developmental disorders.

Charman T, Baird G.

Can autism be detected at 18 months? The needle, the haystack, and the CHAT. Autism spectrum disorders: Early detection, intervention, education, and psychopharmacological management. Can J Psychiatry. The modified checklist for autism in toddlers: An initial study investigating the early detection of autism and pervasive developmental disorders. Charman T, Baird G. Practitioner review: Diagnosis of autism spectrum disorder in 2- and 3-year-old children. Prevalence of autism in a US metropolitan area. Asian J Psychiatr.

Biol Psychiatry Cogn Neurosci Neuroimaging. Res Dev Disabil. Commentary: Further commentary on the debate regarding increase in autism in California. Diagnostic substitution and changing autism prevalence. The autism epidemic: fact or artifact? Practice parameter for the assessment and treatment of children and adolescents with autism spectrum disorder. Autism and pervasive developmental disorders: concepts and diagnostic issues. Rhythmic habit patterns in infancy: their sequence, age of onset, and frequency. Child Dev. Infantile autism reviewed: a decade of research.

Schizophr Bull. Chislo detei s autizmom v Rossii zanizheno v 10 raz. Elektronnyi resurs. Izvestiya [sait]. Bashina VM. Autism v detstve.

Почему у ребенка развивается аутизм и синдром гиперактивности?

Взрыв показателей развития рынка лечения аутизма прогнозируется к 2028 году Кстати, с возрастом гиперактивность уходит и остаётся дефицит внимания.
Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности.

Обнаружена генетическая связь между временем, проведенным за экраном, аутизмом и СДВГ у детей

Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024. Что такое СДВГ и как помочь своему ребенку справиться с симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности? Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройство внимания с гиперактивностью, или гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD), — расстройство поведения и психического развития. За последние десятилетия в мире существенно изменились диагностические и терапевтические подходы к расстройствам аутистического спектра (РАС; прежде — детский аутизм и близкие синдромы) и синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Хотите помочь своему ребенку с РАС и/или СДВГ быстро и навсегда развить речь, внимание, память, навыки чтения, способность к обучению и социально-эмоциональные навыки? Вам помогут онлайн-занятия по неврологической методике FAST FORWORD!

Главное сегодня

  • Как живут люди с аутизмом и СДВГ?
  • Пограничное расстройство личности, СДВГ и аутизм – Telegraph
  • Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей
  • «Нужно просто слушать человека, и все будет понятно»: как живут дети и взрослые с РАС

Подозреваемый №2: сперма отца

  • Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Невролог Неврюзина рассказала о ключевых симптомах СДВГ у детей
  • Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве?
  • СДВГ - СИНДРОМ ИЛИ БОЛЕЗНЬ?
  • РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓ | Центр Доктор Лев Левит, Израиль | Дзен

«Было сложно вообще все»: честный монолог матери ребенка с СДВГ

Подобные изменения фиксируются при попытке человека сконцентрироваться на чем-либо. В состоянии покоя органические изменения в головном мозге не фиксируются. Кроме того, диагностировать СДВГ у взрослых помогают различные тесты. С их помощью можно не только выявить степень умственного развития, но и получить полную картину о пациенте. Наиболее эффективные способы лечения Основная сложность в лечении СДВГ у взрослых связана с поздней диагностикой. Чем раньше было выявлено данное расстройство, тем легче будет проходить лечение. Но, в любом случае, оно должно быть комплексным.

Осуществлять лечение синдрома дефицита внимания может психолог или психотерапевта с обязательным назначением медикаментозных препаратов. Ведущую роль при коррекции такого расстройства, как синдром дефицита внимания у взрослых людей, является психотерапия. Наиболее эффективную методику психотерапевт подбирает исходя из индивидуальных особенностей пациента и тяжести его состояния: Когнитивная и поведенческая терапия позволяет поднять самооценку пациента и способствует его самоутверждению. Полезны расслабляющие тренинги, используя их человек может снять груз тяжелых психоэмоциональных нагрузок. Поведенческие курсы помогают пациенту научиться организовывать свою жизнь, с максимальной пользой использовать свое время, а также распределять его между работой и отдыхом. Семейная психотерапия позволит наладить взаимоотношения между супругами, один из которых страдает СДВГ.

Для нормализации профессиональной сферы используются рабочие тренинги. Лечение лекарственными препаратами для взрослых людей строится по той же схеме, что и при терапии детской формы синдрома. Больные СДВГ не могут сами контролировать прием препаратов, в отличи от здоровых людей, поэтому в этом вопросе нужен контроль со стороны родственников. Наиболее эффективными средствами при лечении СДВГ являются психостимуляторы. Но эта группа препаратов способна вызывать привыкание, поэтому их прием должен контролироваться специалистами. В ходе лечения синдрома дефицита внимания также могут применяться ноотропные препараты.

Под их воздействием улучшается мозговая деятельность, с также стабилизируются мыслительные процессы. Рекомендовать конкретные лекарственные средства может только квалифицированный врач после того, как будет проведено тщательное обследование пациента и поставлен точный диагноз. Медикаментозное лечение позволяет несколько улучшить способность к концентрации внимания, но оно не в состоянии решить проблемы с дезорганизацией, забывчивостью и неумением рассчитывать собственное время. Для того, чтобы лечение было успешным, нужно сочетать известные способы коррекции СДВГ у взрослых. Дополнительные методы Наряду с психотерапией и медикаментозным лечением можно применять и другие способы коррекции синдрома дефицита внимания. Большинство из них подходят для самостоятельно использования в качестве вспомогательных методов при комплексной терапии СДВГ.

Одним из самых простых способов уменьшения проявлений синдрома дефицита внимания является регулярное занятие спортом. В процессе выполнения физических упражнений повышается уровень серотонина, дофамина и норэпинефрина в головном мозге. Эти вещества положительно влияют на способность к концентрации внимания.

Иными словами, чувствительность диагностического теста показывает вероятность того, что больной субъект будет классифицирован именно как больной.

Специфичность истинно отрицательная пропорция отражает долю отрицательных результатов, которые правильно идентифицированы как таковые, то есть вероятность того, что не больные субъекты будут классифицированы именно как не больные. Систематический обзор» [17]. Однако, определение диагностических биомаркеров по ЭЭГ осложняется гетерогенностью расстройства». А также: «ключевые показатели, которые показывают перспективность для распознавания существующих подтипов СДВГ и симптоматики, включают: состояния покоя и модуляцию альфа, бета и тета мощности, N2 и P3 компоненты».

Здесь стоит отметить, что атипичность показателей альфа, дельта, тета, бета и гамма-активности была выявлена и для РАС [18]. Было изучено 21 исследование со средним количеством участников в 34 человека без контрольной группы. Крупнейшее исследование включало 309 участников, а самое маленькое — 14. Большинство исследований были хорошего качества.

По данным исследований, включенных в этот обзор, были получены доказательства повышенных уровней как абсолютной, так и относительной тета-мощности и альфа-активности, наряду с общим снижением нейронной активности при выполнении задач, требующих внимания, у взрослых с СДВГ. Не было выявлено очевидных различий в дельта- или бета-активности. Однако авторы делают вывод, что в исследованиях есть противоречия и метод ЭЭГ ещё рано рекомендовать для точной диагностики. В 2018 году было проведено исследование о взаимосвязи РАС и СДВГ под названием [20]: «Совпадения и различия между синдромом дефицита внимания и гиперактивности и расстройством аутистического спектра в молодом взрослом возрасте: систематический обзор и руководящие принципы для ЭЭГ-исследований».

Всего было изучено 75 исследований с 2000 года. Авторы исследования отмечают, что и СДВГ, и РАС были отмечены, как имеющие связь с атипичным распределением ресурсов внимания и атипичным мониторингом деятельности, но существуют также атипичные аспекты обработки информации, специфичные для каждого отдельного расстройства. При СДВГ значительная часть атипичных процессов в области внимания связана с ориентацией на сигналы, говорящие о подготовке ответа, в то время как при расстройствах аутистического спектра она более специфична для новизны, что может быть обусловлено, по крайней мере, частично, повышенной перцептивной способностью и повышенной сохранностью визуальных стимулов в рабочей памяти. СДВГ может быть связан с нетипичным мониторингом конфликта и полезной обратной связи, в то время как РАС связано с нетипичной обработкой обратной связи, включающей социально значимые стимулы.

Как СДВГ, так и РАС также были связаны с нетипичной обработкой лиц и атипичной ранней сенсорной обработкой как в зрительной, так и в слуховой областях. Однако профили, специфичные для конкретного расстройства, могут квалифицировать каждое расстройство. При РАС доказательства атипичной обработки лица неоднозначны, по крайней мере в молодом возрасте, и могут зависеть от качества саморелевантности стимулов, тогда как при СДВГ атипичная обработка может быть специфична для эмоций гнева. К сожалению, в ней много пустых мест, так как многие области ещё недостаточно изучены для каждого расстройства.

Исследования с использованием МРТ Метод магнитно-резонансной томографии произвёл целую революцию в медицине, позволив с высокой точностью исследовать внутренние органы и ткани человека. В последние годы для исследования данных, полученных при помощи МРТ и других методов диагностики, всё чаще используется искусственный интеллект, который позволяет выявлять закономерности, которые упустил бы человек. В 2018 году вышло исследование «Использование функциональной МРТ в состоянии покоя для создания персонализированной системы диагностики аутизма» [21], в нём подчёркивается важность феномена связности в мозге. В работе говорится о том, что по результатам генетических исследований есть данные о связи мутаций в вовлеченных в синаптическую передачу белках с частотой развития аутизма.

Важной аномалией связности, которая была обнаружена в белом веществе аутичных субъектов, является снижение связности на большие расстояния и увеличение связности на короткие и средние расстояния. Другие исследования также говорят об аномальной связности в регионах мозга, отвечающих за социальное взаимодействие. Ранее, в 2017 году было проведено исследование «Возможные биомаркеры у детей с расстройствами аутистического спектра: обзор исследований МРТ» [22], а в 2018 году — «Систематический обзор структурных биомаркеров МРТ при расстройствах аутистического спектра: перспектива машинного обучения» [23]. Эти исследования обобщили опыт больше сотни других раннее проведенных работ по анализу структурных особенностей мозга при РАС.

Учёные выделяют следующие особенности: увеличение объема мозга в возрасте до 6 лет, увеличение объема лобной и височной долей, увеличение толщины коры в лобной доле, увеличение площади поверхности и кортикальной складчатости мозга, увеличение объема ликвора, также различия коснулись объема гиппокампа, миндалевидного тела, базальных ганглиев и таламуса. Совсем недавно, в 2022 году вышел систематический обзор «Микроструктура белого вещества у детей и подростков с СДВГ» [24]. Было изучено 46 исследований, посвящённых анализу белого вещества по данным МРТ. Результаты этого систематического обзора говорят о широком распространении нарушений микроструктуры белого вещества у детей и подростков с СДВГ.

Выявлена нетипичная организация белого вещества, с наиболее заметными проявлениями в лобно-стриатальных трактах, мозолистом теле, верхнем продольном пучке, поясном пучке, таламических излучениях, внутренней капсуле и лучевой короне. С точки зрения структуры нейрональных связей учёные предполагают глобальную недостаточную связность в соединениях между функционально специализированными сетями, а также региональное снижение сетевой эффективности в лобной и теменной долях, стриатуме, затылочной областях и мозжечке. Однако в некоторых участках белого вещества наоборот сообщалось о повышенной связности. В 2017 году вышла работа «Анатомия мозга у молодых людей с СДВГ — исследование с помощью магнитно-резонансной томографии».

Было изучено 72 участника 31 участник с СДВГ и 41 в контрольной группе [25]. Диагноз СДВГ был связан с аномальной концентрацией серого и белого вещества. Результаты показали: 1. По мнению этих учёных ключевой отличительной чертой этих расстройств и подтипов могут быть различные возрастные изменения истончение передней поясной извилины коры головного мозга и прилегающих к ней связей с другими префронтальными областями.

Помните, что похвала намного эффективнее замечаний в дневник. Попробуйте ставить «смайлики» за хорошее поведение. Научить замечать это хорошее поведение у ребенка. Верьте в него, возможно из него получиться выдающийся артист, врач, журналист или конструктор. Такие дети крайне креативны. Помогите раскрыть и развить их способности. Постарайтесь набраться терпения и мужества, сохранить сотрудничество с родителями таких детей, тем самым вы поддержите авторитет школы. Возможно, перевод в другую школу решит ваши проблемы, но не проблемы ребенка. Материал подготовила Емельянцева Татьяна Александровна, к.

Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой. Спокойная психологическая обстановка в семье. Четкий режим дня с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу. Соблюдать единую линию в поведении всех членов семьи в воспитании гиперактивного ребенка. Во время выполнения домашних заданий улучшить концентрацию внимания, необходимо по возможности убрать все отвлекающие и раздражающие факторы, это должно быть тихое и спокойное место, чтобы тот смог сосредоточиться на работе. Каждые 15-20 минут позволяйте ему делать 5-минутный перерыв. Конкретная постановка задач Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, «иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать». Ребенок вряд ли воспримет такую тираду, и его внимание просто «переключится» на что-нибудь другое.

Лучше последовательно просить выполнить каждое указание. Временные рамки Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее — за 10—15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер. Определите рамки и критерии поведения Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома. Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя». В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах.

Что касается РАС, то это комплекс расстройств развития, связанный с врожденным нарушением мозговой функции, затрагивающий сферу общения, социального взаимодействия, воображения, творчества. Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Артём Филатов расскажет нам о использовании мозжечковой стимуляции, как эффективного метода коррекции нарушений в развитии детей при СДВГ и РАС. В настоящее время широко используются методы мозжечковой стимуляции, которые позволяют заложить основу развития ребёнка, на базе которого в будущем будут надстраиваться академические навыки. Анализируя эффективность использования метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми СДВГ и РАС, нужно отметить то, что занятия по мозжечковой стимуляции повышают успешность ребенка в различных видах деятельности. Манипулируя различными предметами, во время упражнений ребенок пересекает среднюю линию тела, что повышает эффективность приема и переработки информации, развивает у него больше межполушарных связей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий