21–27 августа на базе детского центра «Артек» прошла программа «Школа юного дипломата в Артеке», организованная МГИМО и МДЦ «Артек».
Завершилась 10 смена в "Артеке"
Отдых в «Артеке» в 2024 году: сколько стоит, как попасть бесплатно, какие смены | Новости Консорциума «Артек» формирует реестр международных конкурсов на 2024 год Продолжается прием заявок на отбор в реестр международных конкурсов Международного. |
Request Rejected | «Сегодня идет чистовая отделка помещений филиала «Артека», устанавливаем розетки, светильники, мебель. |
Организации Профсоюза | совместный проект Общероссийского Профсоюза. |
Директор «Артека» обсудил с представителями высшей школы воспитание детей | Минфин США ввел санкции против матери Кадырова и детского лагеря «Артек». |
Дмитрий Паластров из Тверской области стал обладателем "Звезды Артека"
История «Артека»: как мечты пионеров превращались в кошмары | С 9 по 30 апреля в международном детском центре «Артек» проходила образовательная программа МАИ «Передовые технологии в авиастроении». |
Artek Rus - YouTube | В 2016 году общеобразовательная школа «Артека» получила лицензию на осуществление образовательной деятельности в области дошкольного, общего, дополнительного образования. |
Школа в Артеке | Последний звонок в школе Международного детского центра «Артек» прозвенел 23 мая. |
Артек – последние новости
Российский лидер Владимир Путин поручил в 2023 году создать филиалы детского лагеря отдыха «Артек» в Севастополе и Бердянске, доклад необходимо представить к августу. С инициативой создания музея во время посещения «Артека» в 1961 и в 1965 годах выступил первый космонавт Земли Юрий Гагарин. В «Артеке» новая современная школа на 1270 мест, в которой учатся артековцы, прибывшие на отдых в центр во время учебного года. Всероссийский конкурс обучающихся организаций общего и дополнительного образования детей «Арктур» на участие в тематической образовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек». Команды для руководства школами будут подготовлены в Международном детском центре «Артек».
Школа безопасности «Звезда надежды» в Артеке
Желаю каждому артековцу быть активным, участвовать в различных соревнованиях и конкурсах, и все обязательно получится. Топовые эксперты в разных областях — ученые, предприниматели, педагоги, спортсмены, журналисты — делились с ребятами своими знаниями во время мотивационных встреч и мастер-классов. В прощальный вечер участники смены дали друг другу артековскую клятву, а мальчики вручили девочкам розы в знак крепкой дружбы.
Она работала ровно на ту задачу, которая была в тот момент у государства. Но просто задача менялась, государство менялось, а школа — нет. В постсоветский период были школы, которые демонстрировали уникальные подходы.
Возможно, благодаря им и будет создано что-то новое. Средний родитель хочет, чтобы его ребенка просто учили хотя бы не хуже, чем его самого. Первоклассница на плече у одиннадцатиклассника. Косички, бантики и так далее. И у меня точно такая же история из 2014 года, когда моя дочь пошла в школу «Артека». В нем Соня Каспржак на плече старшеклассника должна колокольчиком объявить о начале учебного года.
А для кого-то — о начале школьной жизни. Я уверен, что почти каждый, стоящий на линейке 1 сентября, думает: чья дочка с колокольчиком? И за какие такие великие заслуги у нее все это так замечательно вышло? Нужно формировать образы, которые смогут конкурировать с традиционными представлениями обо всем, что сегодня включает в себя школа — Да и старшеклассник не случаен, как правило… — Наверное, наверное. Я говорю: стоп, так дело не пойдет. Не будет Соня Каспржак с колокольчиком!
Говорит: «Папа, я буду нести ключик! Отнять у ребенка ключик я не могу, потому что я не могу объяснить ей. Но с 2015 года на линейке 1 сентября у нас все первоклассники с колокольчиками. Вот этот образ лег тут же! Он нарушил традицию, которая испокон веков, все ее знают. Он был принят одномоментно.
Есть такое движение — дизайн-мышление. Нужно формировать такие образы, которые смогут конкурировать с традиционными представлениями о классе, об уроке, о предмете — обо всем, что сегодня включает в себя школа. Это очень сложный процесс, на инновации нужно потратиться, нужно идти вдолгую. Если мы сумеем объединить вокруг новых образов общество, то топ-менеджмент, министерства и руководство страны смогут реализовать глобальные изменения. Все к этому аккуратно подходят. В инновациях нужно находить вот эти кирпичики, из которых сложится фундамент изменений, к которому общество нужно подвести.
Что произойдет, если одномоментно отменить классно-урочку? Родитель придет в школу, не услышит звонков и увидит расписание, устроенное по-другому принципу — не в плоскости, а в трехмерном пространстве, и просто все одномоментно сойдут с ума! А вот это как раз задача школы! Наверное, не надо всего ждать от школы. Нужно говорить обо всем богатстве возможностей, которыми уже сейчас располагает, во всяком случае, житель крупного города. И в том числе в официальной системе.
Есть все, чтобы строить персональные треки, чтобы компенсировать для ребенка недостатки школы. Никто ж не хочет заниматься логистикой персональных траекторий. Мы сейчас тех, кто мотивирован строить образовательные стратегии, не делаем своими сторонниками. Мотивированные мамы с папами самостоятельно занимаются нивелированием проблем между отдельными элементами образовательной системы. Тут такое расписание, тут сякое расписание, доберись из одной точки в другую, «собери» график. Тут этот гениальный, там тот гениальный, под всех подстройся, всем улыбнись… — Считаете, школа могла бы быть оператором этого процесса?
На мой взгляд, за этим и пойдут. То есть если мы здесь улучшим сервис значимо, то мы начнем формировать вокруг себя ядерное сообщество людей, которые понимают, что эти изменения приводят к улучшению качества того, что им нужно как услугу получить. Чем будете встречать, какими движениями, какими планами? Точно будет туча народу! И надеюсь, что к столетию два миллиона детей пройдут через «Артек»… А может быть, и больше. Мы очень быстро растем по численности.
За предыдущие 92 года полтора прошли. Мы очень быстро растем. Мы вообще выросли физически.
Там учатся не только дети, приезжающие в круглогодичный лагерь со всей России, но и местные ребята - из ближайшего поселка Гурзуф и других районов Ялты. После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году детский центр, который сейчас состоит из девяти лагерей, стал федеральной собственностью. Сейчас "Артек" принимает более 40 тыс.
К своему 100-летию центр, как ожидается, примет двухмиллионного воспитанника.
Хочется как можно больше делиться опытом, всем, что ты имеешь, что здесь получил, здесь, в стране, где нет войны». Это уже четвертая смена советников с новых территорий России. Должность тоже новая. В прошлом году ее экспериментально ввели в систему образования восьми субъектов страны, а с этого года сделали обязательной в 45 регионах.
Предполагается, что советники — среди них и бывшие педагоги, и госслужащие — будут отвечать за досуг детей. Около 500 советников по воспитательной работе из новых субъектов России уже прошли школу «Артека» и вернулись домой, на очереди — еще 700 педагогов.
Как развивается школа «Артека»?
Им нужны медицинская помощь, хорошое питание и отдых на свежем воздухе. Тогда Соловьёв и вспомнил об идее Метальникова. Судьба «Звонкого источника» и других дач Артека была определена. РОКК взял в аренду всю территорию местечка со строениями, парками и лугами. Средств у Красного Креста было немного, и хватило их только на покупку четырех брезентовых палаток, табуреток, восьмидесяти деревянных топчанов, рукомойников и форменной одежды для детей. Электричества не было — для освещения использовались керосиновые лампы и корабельные фонари.
Воду приходилось носить из колодца — водопровод в лагерь тоже не провели. Отбирали их по медицинским показаниям: в «Артек» попали дети с неактивным туберкулезом, заболеваниями нервной системы, малокровием и переутомлением. Каждому школьнику выдали форму, кусок мыла, полотенце и зубную щетку — некоторые впервые увидели ее именно в лагере. В письмах домой они рассказывали об этом чаще, чем о великолепной природе Крыма, которую упоминали скупо фразами вроде: «В море много воды». Соловьёв организовал в лагере пятикратное питание по всем правилам лечебной диетологии.
К тому же столы, несмотря на спартанские условия, застилали белоснежными скатертями, а возле каждой тарелки клали накрахмаленную салфетку в кольце. Неудивительно, что это потрясло детей. Спали артековцы по 11 часов в сутки: Соловьёв настоял на введении обязательного тихого часа после обеда. Распорядок дня, придуманный Зиновием Петровичем, дожил до наших дней. Утро начиналось с зарядки, заправки кровати, умывания и растирания жестким полотенцем.
Входил в расписание и обязательный труд: пионеры убирали парк и пляж, помогали собирать виноград и сено. В докладе Клары говорилось о пионерах, которые «прыгают, резвятся и учатся», но всё это «в определенном порядке, дисциплинированно, но без принуждения, совершенно добровольно». Персонал лагеря Цеткин назвала «не распорядителями, а любящими друзьями» и добавила, что дети «с напряженным вниманием и радостными взглядами повинуются их указаниям». Очевидно, слова коммунистки пришлись по душе советским властям. После ее отъезда в «Артеке» ввели военизированную терминологию: в обиходе появились термины «равнение», «рапорт», «отряд» и «смотр».
На идеологическую подготовку школьнику стали отводить ежедневно два часа. С легкой подачи Клары Цеткин лагерь стал интернациональным: уже в 1926 году в него приехали первые гости из-за рубежа. Место, которое задумывалось как санаторий превратилось в кузницу кадров и «витрину», которую демонстрировали иностранцам. Как-то во время урагана Соловьёв лично спасал испуганных детей, вывозя их в Гурзуф и размещая в квартирах. После природного катаклизма санаторий представлял собой удручающее зрелище: палатки опрокинуты, повсюду валяются мокрые одеяла, порванные подушки и разломанные табуретки.
Было очевидно: надо строить деревянные корпуса. Отказаться от «Артека» советские власти не могли — слишком серьезные надежды на него возлагались, слишком много о нем сказано и написано. Денег не было, и тогда Центральное бюро юных пионеров объявило сбор средств на восстановление лагеря. Появились амбулатория с изолятором на случай инфекционных болезней и административно-хозяйственный комплекс. А осенью скончался Зиновий Соловьёв, вложивший столько сил в свое детище.
Однако «Артек» продолжил развиваться и без него. В 1930 году открылся «Верхний» — санаторный лагерь на 250 человек. Просторные комнаты для детей, библиотека, душевые, столовая — к первому юбилею «Артек» стал круглогодичным. В 1931-м появился Дом отдыха для вожатых, в 1932-м — техническая станция для юных изобретателей. Палаточный поселок превратился в великолепный детский город, попасть в который становилось всё сложнее.
Тоня Дударенко помогла голландским школьникам создать пионерский отряд. Оля Балыкина разоблачила группу расхитителей урожая, в которой состоял ее отце. Коля Вербовой раскрыл замыслы «кулачки Татьяны Прядун, которая хотела загубить всех колхозных телят». Судя по всему, выдавать путевку за донос было обычной практикой. Школьники танцевали, читали стихи, играли на музыкальных инструментов.
Среди прочих номеров дети спели шуточную песню о том, что «у Артека на носу приютилось Суук-Су».
Школа в «Артеке» рассчитана на одновременное обучение 1200 учеников в 63 учебных аудиториях. Она располагает современными техническими средствами, в соответствии с новыми методиками и образовательными технологиями, что позволяет решать учебные задачи любой сложности. Средняя общеобразовательная школа международного детского центра «Артек» сегодня — это два контингента обучающихся постоянный и сменный и детский сад. На постоянной основе здесь учатся ребята, проживающие в Крыму Гурзуф, Ялта, Партенит, Алушта и другие населенные пункты.
Сменный контингент — это дети, приезжающие в «Артек». Они осваивают образовательные программы основного общего образования 5—9 классы и среднего общего образования 10—11 классы. Для обучения мы используем уникальные возможности открытой образовательной среды, природно-климатические и историко-культурные ресурсы, современную инфраструктуру и инновационные образовательные технологии. Например, занятия по физике и химии проводятся в формате экспериментариума, который позволяет самостоятельно исследовать физические и химические явления, осознать взаимосвязи между различными отраслями знания. Такие предметы, как литература, история, обществознание, английский язык, биология и география, изучаются с помощью особого образовательного модуля.
Учебные занятия в школе «Артека» связаны с тематикой и книгой смены. Обучение организовано на русском языке без домашних заданий. По окончании обучения в «Артеке» каждому ученику сменный контингент выдается табель учебных достижений с отметками, полученными на учебных занятиях.
Он объяснил ребятам режим дня в лагере.
Подсказал, когда можно передохнуть, а когда нужно быть максимально активными. Также Владимир поделился этапами продвижения своего экологического проекта, в котором принимает большое количество представителей разных регионов России. Они поделились своими впечатлениями и сказали напутственные слова своим друзьям.
Кроме того, Екатерина дала массу полезных советов, тем, кто собрался в лагерь. Он объяснил ребятам режим дня в лагере. Подсказал, когда можно передохнуть, а когда нужно быть максимально активными. Также Владимир поделился этапами продвижения своего экологического проекта, в котором принимает большое количество представителей разных регионов России.
Похожие материалы
- В 2025 году в «Артеке» откроют новый лагерь «Солнечный»
- Как развивается школа «Артека»?
- История «Артека»: как мечты пионеров превращались в кошмары
- Дневник смены «Наш класс – Атомкласс!» в МДЦ «Артек»
- АРТЕК НАС СДРУЖИЛ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
- Дневник смены «Наш класс – Атомкласс!» в МДЦ «Артек»
Поиск по сайту
- Путин открыл школу искусств и филиал "Артека" – центр "Корсунь" в Севастополе
- Фестивалем завершилась ежегодная программа Профсоюза «Другая школа» в МДЦ «Артек»
- СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек» - Дневник.ру
- В "Артеке" в 2025 году намерены построить "Школу будущего"
- Школа «Артека» встретила своих учеников новым образовательным пространством - АНО ПИМ
Артек - школа новых возможностей
совместный проект Общероссийского Профсоюза. совместный проект Общероссийского Профсоюза. Расписание смен. Новости. Более трех тысяч ребят из всех российских регионов стали зрителями мотивационного спектакля «Сейчас», который завершил смену «Артек – школа новых возможностей» в Международном. Поднимать государственный флаг и исполнять гимн по утрам первыми стали в школе "Артека", и лишь потом ритуал был введен в других школах.
В "Артеке" в 2025 году намерены построить "Школу будущего"
Поднимать государственный флаг и исполнять гимн по утрам первыми стали в школе "Артека", и лишь потом ритуал был введен в других школах. За последние 10 лет в международном детском центре «Артек» провели каникулы больше 310 тысяч детей со всей страны. Директор «Артека», лагеря-легенды со столетней историей, Алексей Каспржак размышляет о школе для «зэтиков», ценности времени, об общественном сознании, о счастье здесь и сегодня.