Новости. С Рождеством Христовым, дорогие! Младенец Христос изображается лежащим в яслях или на руках у сидящей Богородицы. Иногда все фигуры Святого Семейства заменяются иконой Рождества Христова. рождение Иисуса Христа, явление нашему миру Спасителя. Праздник Рождество Христово – это день рождения Божьего сына. Рождество Христово (в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; др.-греч. 5 Государства, в которых Рождество Христово — выходной день.
Когда будет православное Рождество в 2024 году
- 1 Комментарий
- Рождество в России 2024: как отметить, история и традиции праздника: Общество: Россия:
- Почему Рождество 7 января, а не 25 декабря отмечают в России
- История и события Рождества Христова
- 5 любопытных фактов о православном Рождестве - Узнай Россию
- Рождество Христово весело отметили в библиотеках района
Рождество Христово
А еще — определенные «времена и сроки» жизни, которые для христианского Запада, очевидно, сокращаются. Потеря духовных корней , попытка запретить даже слово «Рождество», постепенный уход из праздника религиозного содержания, его коммерциализация — все это симптомы болезни. Стоит ли присоединяться к такому «цивилизованному» миру? Ответ очевиден. Читайте также: Рождество Христово в России — в чем смысл праздника Присоединяться неполезно — а вот помолиться о тех христианах, которым приходится жить в условиях, по сути, гонений от окружающего нарастающего безбожия, но кто продолжает сохранять веру — стоит. Они, как и православные — дети Божьи, ради которых воплотился на земле Спаситель. Недаром все чаще поздравляют друг друга с Его Рождеством верующие двух частей некогда единой Церкви — православные и католики. Ведь даты праздника разные, но Христос — один.
Новая статья этого автора: Видео Послесловие. Власти Украины навязали населению новую дату Рождества Христова — 25 декабря. Этот день на государственном уровне объявлен выходным в 2017 году и президент страны поздравляет с праздником с экрана телевизора, подчеркивая стремление к отказу от юлианского календаря, который соблюдает Русская православная церковь. О причинах и возможных последствиях таких инициатив хорошо сказал протоиерей Василий Гелеван, настоятель московского храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках. Посмотрите короткое видео.
В этот день завершается 40-дневный пост и начинаются Святки, которые продлятся до Крещения - 19 января, передает ОТР. Несмотря на традицию встречать праздник в храмах за пределами столицы, на этот раз президент Владимир Путин посетил службу в Благовещенском соборе Кремля. Несмотря на мороз, за час до службы там уже находились несколько сотен человек. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Прикасаясь к этой истории, прикасаясь к источнику этой истории - Господу и Спасителю нашему, празднуя его пришествие в Мир, несомненно, через это прикосновение и умом, и сердцем обретаем и мудрость, и силу и укрепляемся в нашей жизни. Силой и благодатью Божьей правда победит, истина восторжествует, и Господь, родившийся в Вифлееме дарует нам свободу, благодать и силу, и способность преодолевать жизненные трудности на нашем пути. С праздником Рождества Христова всех вас, мои дорогие, поздравляю! Центром празднования Рождества в этом году стал Свято-Николаевский архиерейский собор.
Как известно, русская православная церковь в начале 20 века не перешла с Юлианского календаря на новый Григорианский, вследствие чего календарь на 13 дней отличается от календаря, используемого остальными христианами. Рождество, как праздник в России, значительно отличается от своего аналога в остальном христианском мире. Изначально Рождественские праздники были связаны со множеством народных обычаев, но они забылись, после того как в 1918 году празднование Рождества в России было запрещено. Лишь в 1935 году советская власть вновь разрешила ставить и наряжать ёлки — правда, уже не рождественские, а новогодние. И звёзды на верхушке ели стали по-советски пятиконечными.
Вот и события Рождества Христова, - великий христианский праздник, который мы отмечаем сегодня 7 января, - предсказаны и пред-описаны с потрясающей точностью и детализацией. Эти строчки за 8 столетий до Рождества Богомладенца в Вифлеемской пещере написал пророк Михей, который с предельной географической точностью указал место прихода в мир будущего Мессии. Еще и до самого Исаии, задолго до его книги, в третей главе первой же книги Ветхого завета, в книге Бытие, мы читаем текст, который сегодня называют «перво-евангелием», первой благой вестью, данной человечеству. Там речь идет о «семени жены», которая попрет, то есть уничтожит, голову змеи. Ну это же удивительное предвидение евангельской, Вифлеемской картины за полторы тысячи лет до ее воплощения. Даже время пришествия Богомладенца было предсказано древнейшими Ветхозаветными текстами. Говорилось, что Мессия должен прийти до утраты самоуправления и законодательства древней Иудеей. И это в точности исполнится. Через 1400 лет после произнесения этих слов, и каких-то 70 лет после рождения Христа в Вифлееме, войска римских императоров Тита и Веспасиана сотрут Иерусалим с лица земли.
Священник рассказал школьникам о Рождестве Христовом
У нехристиан праздник Рождества Христова связан с застольем, дарением различных подарков и загадыванием желаний. Младенец Христос изображается лежащим в яслях или на руках у сидящей Богородицы. Иногда все фигуры Святого Семейства заменяются иконой Рождества Христова. Информация. Рождество Христово. Рождество Христово. Рождество Христово (греч. Γέννησις τοῦ Χριστοῦ, лат. Nativitas Domini), христианский праздник, посвящённый рождению по плоти Бога Слова (второй Ипостаси Святой Троицы) – Иисуса Христа. Главный Православный праздник Рождество Христово, который отмечают 7 января. 7 января, в праздник Рождества Христова, в сослужении сонма архиереев и клириков Иерусалимской Православной Церкви и множества богомольцев Патриарх Феофил возглавил торжественное богослужение в храме Рождества Христова в Вифлееме. Доклад-сообщение Праздник Рождество.
Во-первых, это семейная история
- Рождество Христово: история праздника и традиции
- Священники рассказали школьникам о Рождестве Христовом
- Рождество Христово — история традиции и обычаи празднования в России
- Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества
Рождество Христово — 2024: история, традиции и обычаи праздника
Рождество Христово — один из двенадцати важнейших церковных праздников, прославляющий рождение Господа Иисуса Христа, Сына Божиего, ставшего искупительной жертвой за грехи людей. Рождество Христово — празднество, которое отмечается в память о пришествии в мир Иисуса Христа, Сына Божьего. Главным символом этого праздника является Рождественская звезда, которая указала. В 2023 году Рождество Христово выпадает на уток времени с 7 по 18 января (Сочельник Крещения) называется Святки или Коляды — это период особенной радости для верующих православных, когда все ходят друг к другу в гости, дарят подарки.
Дата празднования Рождества 2022 в России — в ночь с 6 на 7 января
Подписаться на рассылку 1. Смысл праздника Рождество Христово — один из двенадцати важнейших церковных праздников, прославляющий рождение Господа Иисуса Христа, Сына Божиего, ставшего искупительной жертвой за грехи людей. О Его рождении сообщают евангелисты Матфей и Лука. Место рождения Христа Спаситель родился в Вифлееме. В это время Пресвятая Богородица и праведный Иосиф Обручник находились там по случаю всеобщей переписи населения, которая производилась в Римской империи по повелению кесаря. Праведные родители не сумели найти доброго пристанища, и рождение Иисуса случилось в одной из пещер, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду.
Мы живём в непростые времена. Ожесточение, войны, смерть, землетрясения, кризисы уже давно стали нашей реальностью. Сам Христос предупреждал нас о трудностях в мире. Но именно Рождество приносит надежду на разрешение мировых кризисов и проблем, даёт нам надежду пройти через эти испытания и изменения с верой вместе с Христом. Оно приносит веру в более добрый и справедливый мир. В этом году мы отмечаем праздник Рождества в преддверии и начале 2024 года, объявленного Президентом Российской Федерации годом семьи. Интересно, что Библия открывает, что тема семьи важна для Бога. С момента сотворения и до книги Откровения Бог показывает человеку важность строительства семьи на правильном основании. Рождественская история не исключение. Главные герои этого события, Святое семейство, изображённое на многих известных картинах, напоминают нам о важности семейных ценностей. Мы видим Иосифа, Марию и Младенца Христа, представляющие собой образ идеальной семьи. Рождество призывает человечество вернуться и следовать этим ценностям. Интересно, что Иосиф не был биологическим отцом Христа, но играл важную роль в рождении Спасителя.
Это значение больше, чем фактическое значение солнечного года в 365,24219 дня. В результате раз в 128 лет накапливался один нигде не учтенный день. Новая система летосчисления Когда об этом стало известно, в 1582 году Европа перешла на григорианский календарь, учитывающий эту разницу. Россия перешла на новую систему летосчисления лишь в 1917 году — тогда разница между календарями составляла целых 13 дней. А вот Русская православная церковь отказалась переходить на григорианский календарь, поэтому Рождество продолжили отмечать почти на две недели позже, чем в большей части христианского мира, — 7 января. RU Рождество в России и на Западе Празднование православного Рождества связано со многими традициями и обычаями , пришедшими к нам еще от языческих предков. В Древней Руси этот праздник встречали колядками, в сочельник гадали, а праздничный стол после долгого поста принято было накрывать блюдами из мяса и птицы.
Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам; всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем город Давида , чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, среди чужих людей, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира. О рождестве Иисуса Христа см. После прекращения гонений на христиан, императором Константином Великим над этой пещерой был сооружен храм, о котором писал древний историк Евсевий Памфил. Эта пещера, как считают многие авторы, находилась в горе, которая стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера — с ее чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понимается как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды — Иисус Христос. Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Датировка Рождества Христова Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Опираясь на данные евангелистов и совокупность исторических, хронологических, археологических и астрономических данных, можно лишь с известной долей вероятности вычислить предполагаемую дату Христова рождества. Большинство исследователей считает, что нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа - это 7 г. Точно можно сказать, что Господь родился незадолго до 750 года от основания Рима 4 г. Среди данных, на которые опираются при вычислении даты Рождества Христова, можно выделить следующие указания из Евангелия: служение священника Захарии - отца Иоанна Предтечи и благовестие ему Ангела; правление царя Ирода во время рождения Христа; появление на небе звезды, которую увидели волхвы; перепись Квириния; начало проповеди Иоанна Предтечи и, вероятно, Господа в 15 год Тиберия; примерный возраст Христа при начале служения; слова иудеев о возрасте Христа; Работавший в IV веке по поручению папы Юлия над составлением пасхальных таблиц, выдающийся богослов, астроном и математик тех времен монах Дионисий Малый выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова. Именно этот год был положен в начало летосчисления "от Рождества Христова", позднее названного "нашей эрой". С конца IV века празднование Рождества Христова установлено Церковью 25 декабря по юлианскому календарю. Установление церковного праздника Рождество Христово. Синай, монастырь Св. Екатерины Первоначально праздник Христова Рождества не праздновался совсем, что видимо, связано с обычаем иудеев не праздновать свои дни рождения. Первые известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам. Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков , христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа , именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии.
Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества
Рождество предвозвещает искупительный подвиг Христа и обновление человеческой природы. 7 января — Рождество Христово: история и традиции праздника. Православные христиане будут отмечать Рождество Христово в пятницу, 7 января. Евангелие о Рождестве Иисуса Христа. Священник рассказал ребятам о предстоящем празднике Рождества Христова, о значении Рождения Спасителя для человечества, о традициях, связанных с этим великим православным торжеством.
Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества
А 6 января принято ничего не есть до первой звезды, как напоминание о той звезде, которая зажглась на небе в честь рождения Иисуса. Во время поста нельзя кушать мясо, яйца, молоко и другие продукты, которые нам дают животные. В отдельные дни разрешается рыба и растительное масло. Основной смысл поста — очистить не только тело, но и душу, поэтому во время поста нельзя никого обижать и ссориться. Последним днем Великого поста считается Сочельник, то есть ночь на 7 января, когда люди завершали приготовления к празднику. А название Сочельник произошло от постного блюда — сочиво. Его готовили из овса, пшеницы и риса, добавляли туда фрукты и орехи. Всего в Сочельник на праздничном столе должны были стоять 12 блюд — по количеству апостолов Иисуса. Интересен тот факт, что раньше елка была символом не Нового года, а именно Рождества, а украшались елки свечами, яблоками и пряниками.
Но главным атрибутом зеленой красавицы была звезда, которая и означала Вифлеемскую звезду, указавшую путь волхвам к Иисусу, и звезда была семиконечной. Распространенной забавой среди детей были колядки, так называли веселые песенки. Ребята ходили по домам и пели песни, а взамен получали сладкие подарки. Считалось, что чем больше детей пришли к хозяину дома колядовать, тем счастливее будет его дом в наступающем году.
День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным.
И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» Лк. Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.
Святые отцы о Рождестве Святитель Амвросий Медиоланский о делах милосердия Встречая день рождества Господа нашего, очистим себя, братия, от всякой скверны грехов. Наполним сокровищницы Его различными дарами, дабы в тот святый день было чем утешить странников, облегчить скорби вдовиц и одеть нищих. Ибо хорошо ли будет, если в одном и том же доме, между рабами одного господина иной будет веселиться, нося шелковые одежды, а другой унывать, ходя в рубище, тот пресыщаться пищею, а сей терпеть голод и холод? И какое будет действие нашей молитвы, когда мы просим избавить нас от лукавого, а сами не хотим быть милостивы к своим братиям? Будем подражать Господу нашему.
Если Ему угодно было сделать бедных, вместе с нами, участниками небесной благодати; то почему же им не участвовать с нами же в земном богатстве? Братья по таинствам не должны быть чуждыми друг другу по имуществу. Мы вернее приобретаем чрез то ходатаев за себя пред Господом, когда своим иждивением питаем тех, кои приносят благодарение Богу. Бедный, благословя Господа, оказывает пользу тому благотворителю, при содействии коего благословляется Господь. Ибо как писание говорит: горе человеку тому, чрез которого имя Господа хулится; мир человеку тому, чрез которого благословляется имя Господа Спасителя нашего.
Заслуга благотворителя такова, что он в доме своем оказывает милость один, а в церкви устами многих умоляет Господа, и чего сам бы не осмелился иногда просить у Бога, то, по ходатайству многих, получает. Но как еще более уничижил Он Себя в обстоятельствах Своего земного рождения! Надлежало избрать народ, в котором бы Ему родиться: и Он избрал для сего из всех народов земли малейший, не имеющий собственного правительства, многократно порабощенный… Надлежало избрать город: и Он избрал Вифлеем, так малый, что и благоприятствующий ему Пророк не может скрыть сего нарекания на него, и не находит иного средства его возвеличить, как именем рождающегося в нем умаленного Иисуса… Надлежало избрать матерь; и, чтобы до времени сокрыть от неверующих тайну воплощения, надлежало узами закона, но не плоти, присоединить к ней и мнимого отца: и вот избраны, хотя потомки Царские, чтобы совершились обетования и пророчества, но уже один древодель, а другая бедная, сиротствующая дева. Подивимся, Христиане, произвольному для нас умалению Великого Бога и Спаса нашего: но сего еще мало. Возблагоговеем пред сим умалением Его.
Но и сего не довольно. Апостол учит нас: имейте и вы такие же чувствования, какие имел Иисус Христос; располагайте себя также, как Он расположен был.
Человек погибал потому, что нарушил Божию заповедь не вкушать от древа познания добра и зла. А отменить эту заповедь постфактум Бог уже не мог: тогда Он вступил бы в противоречие Сам с Собою.
Не было смысла и ждать от людей покаяния: Бог, конечно, простил бы их, но покаяние не вернуло бы им бессмертия: ведь сколько грехов уже было совершено… Выходило, по слову святителя Афанасия, «нечто… ни с чем несообразное и вместе неприличное». Посему-то, говорит он, «бесплотное, нетленное, невещественное Божие Слово приходит в нашу область» и «приемлет на Себя тело, и тело нечуждое нашему», чтобы, во исполнение Своей же заповеди, пострадать и умереть как человек, а затем Божией силой воскреснуть и уничтожить в людях смерть, «как солому огнем». Коротко говоря, Рождество Христово стало первым шагом, предпринятым Богом с целью спасти Свое творение от греха и его неизбежного последствия — смерти. Тропарь Рождеству Христову: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока.
Господи, слава Тебе! Младенец Христос в вертепе — пещере с яслями кормушкой для скота. Рядом со Христом изображен вол и осел: вол, по толкованию многих святых отцов, — это символ иудеев, живущих по закону, а осел — символ язычников, которые сами себе закон Рим 2:14.. Христос пришел спасти и тех, и других.
В центре иконы — Богородица. Она возлежит на одре: это знак того, что рождение Господа Иисуса было абсолютно реальным, а не призрачным как утверждали некоторые ; Он пришел в мир как живой человек из плоти и крови. Багряный цвет ложа Девы Марии — знак Ее царского достоинства. Богородица происходила из рода царя Давида и стала Матерью Царя царей и Господа господствующих Откр 19:16.
Изобразив Богородицу отвернувшейся от Младенца Христа, иконописец дает понять, что, во-первых, Дитя принадлежит не Ей, а всему миру Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь Мф 12:50. А во-вторых, что Сама Богородица слышит молитвы всех людей, что Она — первая заступница и ходатаица за всех нуждающихся и скорбящих. Праведный Иосиф, смущенный известием о беременности Девы Марии. Перед ним старец в одежде из козьих шкур: это аллегорический образ сомнений, одолевавших Иосифа.
Омовение Младенца Христа — еще один сюжет, призванный подчеркнуть реальность Боговоплощения. Он позаимствован из апокрифического «Протоевангелия Иакова», где рассказывается, как Иосиф, увидев, что у Марии приближается час родов, побежал звать повитуху, а та пригласила себе в помощь Саломею. Эти две женщины стали, если верить апокрифу, непосредственными свидетельницами чуда.
И звёзды на верхушке ели стали по-советски пятиконечными. А ранее звёзды были семиконечными и символизировали ту самую звезду, которая, согласно Евангелию, привела к только что родившемуся младенцу Христу волхвов. Приблизительно то же самое произошло и с праздниками — Новым годом и Рождеством. Если до 1918 года Рождество отмечалось повсеместно, а Новый год был гораздо менее значимым праздником, то при советской власти они поменялись местами. Советский Союз оказался единственной страной в мире, где Новый год впитал в себя рождественские атрибуты, оставаясь при этом вполне советским праздником.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
великий христианский праздник, который мы отмечаем сегодня 7 января, - предсказаны и пред-описаны с потрясающей точностью и детализацией. Православные верующие отметят 7 января Рождество Христово. Рождество Христово – главный праздник для христиан, который католики отмечают 25 декабря, а православные христиане в волшебную ночь с 6 на 7 января, хотя точная дата рождения Иисуса никому не известна. В соответствии с религиозными традициями, в Рождество Христово в церквях проходит всенощное бдение, которое переходит в литургию. На них читают фрагменты Евангелия о Рождестве и поют канон «Христос рождается». История праздника Рождества Христова. В Новом Завете подробно описана история рождения Иисуса Христа. Рождество Христово на полотнах старых мастеров. Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран.
Простой разбор календарей-2025: Почему в России Рождество Христово 7 января, а не 25 декабря
Рождество Христово в России Главная рождественская служба проходит в храме Христа Спасителя в Москве (Фото: Irina Afonskaya, по лицензии ). Знаменательное событие для всех христиан – Рождество Христово православные россияне будут отмечать 7 января. Православные христиане отмечают Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января, в то время как католики и протестанты отмечают по григорианскому календарю — 25 декабря. Рождество Христово: традиции и история празднования 7 января. Один из самых главных христианских праздников встречают в ночь с 6 на 7 января. Главная» Новости» Сообщение о празднике 7 января рождество христово.
Горят рождественские ёлки. Каковы традиции и история Рождества Христова
Дату Рождества в церковном календаре отсчитывают от даты другого важного церковного праздника — Благовещения Пресвятой Богородицы, когда Архангел Гавриил возвестил Деве Марии, что ей суждено стать матерью Спасителя мира. От этой даты отсчитывается девять месяцев и отмечают её как Рождество Христово. В древности ещё до разделения на православную и католическую церкви праздник Рождества, скажем так, был совмещён с праздником Богоявления, или Крещения. Эта традиция связана с тем, что в древней культуре, и не только у христиан, но вообще не было понятия дня рождения. Отмечали не факт появления человека на свет, а момент его крещения, момент, когда человек входил в религиозную жизнь общины. Если говорить о письменных источниках, то 25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский хронограф 354 года. Разные даты Рождества у католиков и православных 25 декабря или 7 января объясняются разными системами летоисчисления — григорианским и юлианским календарями. Статья по теме «По сути, Рождество отменили». Как коронавирус испортил праздник всему миру — В западном мире Рождество — главный праздник в церковном календаре.
У нас такой праздник — Пасха. Откуда разночтение у православных и католических христиан? Но так исторически и культурно сложилось, что в западном христианстве акцент делают на Рождестве. Есть даже немецкая пословица: «Нет гнезда выше орлиного. Нет праздника важнее Рождества». Это связано с тем, что католики больше ориентируются на земную жизнь Христа. На Бога, который воплотился в человеке: Бог настолько любит меня, что сам сошёл на землю. Стало быть, я хорош таков, каков я есть.
Ребятишки с малых лет перенимали от старших не только народную мудрость, но и сложившиеся веками традиции и обычаи. В домах украшали любимую с детства рождественскую елку. А в ночь на 25 декабря по всей стране, в малых и больших церквях, совершалось торжественное Богослужение. Двенадцать дней после Рождества до Крещения Господня называются святками - то есть, святыми днями, освященными приходом в мир Спасителя. Отмечать особо эти дни Церковь начала с древних времен. Уже в уставе VI века преподобного Саввы Освященного пишется, что в дни святок не полагается класть поклоны и совершать венчание. В первые дни празднества по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки - в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу волхвами. Хозяйки красиво накрывают столы, готовят лучшие угощения.
Также принято вспоминать о бедных, больных, нуждающихся людях: посещать детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню. Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения - тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности. В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» - своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова.
Рождество Христово. В связи с этим получилось так, что часть христианского мира, куда вошли не только Русская, но и Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, а так же Украинская Греко-Католическая Церковь также отмечает этот день 25 декабря, но еще по старому стилю - по Юлианскому. Смена юлианского календаря в XVI веке вначале затронула католические страны, позже - протестантские. В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно - 14 февраля 1918 года.
Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю. Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен. Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову. Саркофаг из Мантуи. Древнейшие археологические артефакты, найденные в христианских саркофагах, в виде первых иконографий на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло, являются тому подтверждением. Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх - «небо», центр - «соединение неба и земли», и низ - «землю». Древнерусская иконография, многие века следовавшая византийской традиции, а в XVII столетии заимствовала манеру западноевропейской живописи. Андрей Рублёв. Благовещенский собор Московского Кремля.
Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова Рождество Христово. Икона из пещеры в Вифлееме.
История возникновения празднования Рождества Рождество: история возникновения Ни евангельские свидетельства, ни какая-либо надежная традиция не позволяют определить точную дату рождения Христа. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления.
Климент Александрийский упоминает о существовании такой практики в Египте на рубеже 2 и 3 вв. После победы Константина Великого Римская церковь установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова. Уже с конца 4 в. С Рождением Иисуса Христа связаны чудесные и необычные события.
О них нам рассказывают евангелисты Матфей и Лука. В Вифлееме, куда пришли Дева Мария и Иосиф, собиралось множество народу, и свободных мест в гостинице не оказалось. Им пришлось провести ночь за городом, в пещере где пастухи укрывали свой скот от грозы. Там и появился на свет Младенец Иисус, которого Матерь Божия, спеленав, положила на сено в ясли для скота.
В это же время на поле близ Вифлеема пастухам явились ангелы с вестью о том, что в мир пришел Спаситель. В знак великой радости о сбывшемся обетовании Небесное воинство прославило Бога, возглашая всей вселенной: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! И пастухи пришли в пещеру поклониться Богомладенцу. Восточные мудрецы — волхвы, увидели воссиявшую в небе новую, необыкновенно яркую звезду.