СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма. 1. Политико-административное деление союза СССР. Вы здесь. Геопортал» Каталог» Общегеографические атласы России» Атласы СССР и России XX века» Карманный атлас СССР (1939). Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза). ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК па 1 января 1947 года Республика. край, область, округ 1. ГСССР Края: 1. Алтайский в том ч пс ас: Ойротская агг. обл.
Карта ссср административное деление
Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах. Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг. Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза) в соответствии с его администрированием. декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе. Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР, развивалось по тем же законам, что и в России, характеризовалось одинаковым набором административных единиц, испытывало сходные волны укрупнений и разукрупнений.
Административно-территориальное деление
Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза) в соответствии с его администрированием. Административно-территориальное деление Союзных республик на 1 января 1977 года. Статья "Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг." Журнал "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Land Management, Monitoring and Cadastre". Федеративная Советская Республика.
1. Политико-административное деление союза СССР
Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР».
Новое устройство России. Районы и города Союза ССР по административному делению на 1 октября 1935 г.
Районы и городские пункты Союза ССР по измененному делению согласно Конституции, утвержденной 5 декабря 1936 г. Алфавитные списки. Административно-территориальное деление на 1 июля 1945 г. Административно-территориальное деление на 1 октября 1950 года.
Административно-территориальное деление на 1 января 1955 г. Административно-территориальное деление на 1 июля 1960 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1972 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1981 года.
Административно-территориальное деление. На 1 января 1986 г. Смирнов А. Административно-территориальные изменения в СССР за 1938—1939 годы.
На 5 мая 1922 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 октября 1938 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1940 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1947 г.
Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1949 г.
A normal copyright tag is still required. See Commons:Licensing for more information. Other versions This map image could be re-created using vector graphics as an SVG file. This has several advantages; see Commons:Media for cleanup for more information.
В результате депортаций 1943—1944 годов ряда северокавказских народов изменились северные границы Грузинской ССР. С этого времени и вплоть до 1957 г. В начале 50-х годов АТД Закавказья было разукрупнено. Две союзные республики — Грузия и Азербайджан — на короткое время получили областное деление, Армения — деление окружное. Граница между ними наследовала направление общего рубежа существовавших некогда Тифлисской и Кутаисской губерний. Также две области Бакинская и Гянджинская с центром в Кировабаде, бывш. Они в основном копировали очертания дореволюционных губерний, в данном случае Бакинской и Елизаветпольской. Армянская ССР, не видоизменяя свое районное деление, некоторое время подразделялась на три округа: Ереванский, Ленинаканский и Кироваканский. Все перечисленные единицы АТД в итоге оказались недолговечными. Уже к 1955 г. К началу 70-х годов АТД закавказских республик в основном стабилизировалось: в 1987 г. Начало демократических веяний в СССР пагубно отразилось на политической стабильности кавказских республик. В конце 80-х годов требования пересмотра существующей сетки национально-государственного деления выдвинули многие этнические организации. Наиболее острые межэтнические конфликты, связанные с несовершенством советской сетки АТД, — карабахский, абхазский, юго-осетинский. Следствием этого решения стала многолетняя война между армянами и азербайджанцами. В ответ Азербайджан отменил любые формы автономии Нагорного Карабаха, а все армянские топонимы в пределах республики подверглись переименованию: Степанакерт стал именоваться Ханкенди, Мартуни — Ходжавендом, Мардакерт — Агдере, Шаумяновск — Агджакендом, Варташен — Огузом, Куткашен — Габеля; соответственно были переименованы и районы, центрами которых были перечисленные выше населенные пункты. На момент подписания в мае 1994 г. Свою независимость от Грузии в начале 90-х годов провозгласили Республика Абхазия бывш. Юго-Осетинская АО. На сегодняшний день АТД закавказских государств представлено в следующем виде. В Грузии в результате продолжительной и постепенной реформы районное деление страны заменено краевым. В Армении также отказались от советской сетки районного деления. В ноябре 1995 г. Октемберян , Гехаркуникская Гавар, бывш. Камо , Лорийская Ванадзор, бывш. Кировакан , Котайкская Раздан , Ширакская Гюмри, бывш. Ленинакан , Сюникская Капан, бывш. Кафан , Вайоцдзорская Ехегнадзор , Тавушская Иджеван. Районное деление до настоящего времени сохранилось лишь в Азербайджане. Это государство в настоящий момент делится на 56 административных районов из них 11 городских районов Баку , при этом сохраняется единственная бывшая АССР — Нахичеванская Автономная Республика. Казахстан Ставший в 1936 г. Напомним, что в конце 1936 г. В дополнение к существующим в январе 1938 г. В марте 1944 г. Таким образом, к 1945 г. В начале 60-х годов в республике стартовала волна укрупнения областей: в 1959 г. В окраинных частях Казахской ССР в 1962 г. Акмолинск], включал области Кустанайскую, Северо-Казахстанскую, Кокчетавскую, Павлодарскую и Целиноградскую — так стала называться восстановленная в 1961 г. Акмолинская обл. Западно-Казахстанская область была переименована в Уральскую, а Южно-Казахстанская — в Чимкентскую для того, чтобы их не путали со вновь созданными одноименными краями. В конце 60-х годов маятник качнулся в обратную сторону, наступила новая фаза разукрупнения, новые области стали возникать с интервалами не больше 3 лет: декабрь 1967 г. В таком виде 19 областей АТД Казахстана стабилизировалось практически до конца советского периода. Ветры перестроечных перемен интенсифицировали процессы корректировки АТД. Циклы укрупнения-разукрупнения областной сетки пошли чаще. В июне 1988 г. В 1992 г. В 1993 г. В 1997 г. Были упразднены 5 областей, в основном те, где большинство составляло русскоязычное население: Тургайскую обл. В результате вместо 19 областей в Казахстане сохранилось всего 14. Дальнейшие видоизменения сетки деления Казахстана: перенос в декабре 1997 г. Кокшетау Акмолинской области центр области переведен из Астаны в Кокшетау. Узбекистан Узбекская ССР была образована в октябре 1924 г. В 1930 г. В декабре 1936 г. Областное деление появляется в Узбекистане в январе 1938 г. В марте 1941 г. В январе 1960 г. Кашка-Дарьинская и Наманганская области были упразднены. Первая по большей части была поглощена Сурхан-Дарьинской областью, вторая — разделена между Андижанской и Ферганской областями.
Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик | Административно-территориальное деление Союзных республик на 1 января 1977 года. |
2. Административно-рыночное пространство - онтология и логики трансформации | Административно-территориальное деление союзных республик: изменения, происшедшие за время с 1/X 1938 г. по 1/III 1939 г. /. |
Как менялись границы внутри СССР | Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление. |
2. Административно-рыночное пространство - онтология и логики трансформации
Административное деление СССР. На территории бывшего СССР существовало 15 советских республик и три вида автономных образований: республики +карта, области, округа. Административно-территориальное деление Союзных республик на 1 января 1977 года. замысловато, а в конечном счете глупо. Входившие в состав СССР союзные республики стали независимыми государствами с границами, в которых они существовали к моменту обретения независимости. СССР. Административно-территориальное деление союзных республик. 11197. Название: СССР.
Эволюция административного деления в СССР
Политика любого Центра, естественно, была противоположной, он стремился взять от подчиненной территории больше, а отдать меньше. Конфликты между смежными уровнями иерархии решались переносом их на более высокий уровень, выступающим в роли третейского судьи и верховного распорядителя ресурсов. Возможность переноса конфликтов на более высокие уровни иерархии обеспечивались руководящей ролью КПСС, аппарат которой "стягивал" иерархию административного устройства в жесткую конструкцию, стержнем которой он и был. В аппарате КПСС конфликты между смежными уровнями административно-территориальной иерархии трансформировались во внутренние конфликты в подразделениях советского, контрольно-репрессивного и планово-финансового аппаратов территориального управления. Бюро парткомитетов были институтами, в которых конфликты легализовывались и трансформировались в формы, приемлимые для системы в целом. Отчуждение этой функции от бюро парткомитетов в ходе перестройки и последующая ликвидация самих бюро привели к тому, что латентные конфликты между смежными уровнями административно-территориальной структуры между областями и республикой, между областями и городами-областными центрами, между городами и административными районами, и т.
Однако объем ресурсов, которые можно было отчуждать и распределять, постепенно уменьшался как вследствие исчерпания ресурсов, так и того, что органы управления всех относительно нижележащих уровней нашли способы "избегания" выполнения планов производства продукции и поставок ее государству. Логику распада СССР и регионализации России можно представить как функцию самого административно-территориального устройства, почти инвариантную относительно идеологической и политической окраски конфликтов, сопровождающих его распад. Для описания отношений в иерархии административно-территориальных единиц рассмотрим ее предельно идеализированную схему, включающую только номинальные обозначения этих единиц: Россия -- республики -- области края -- города -- районы -- поселения сельсоветы. Каждый элемент более высокого ранга включает в себя элемент низшего ранга и представляет его интересы перед элементом высшего по отношению к нему ранга. Прямые отношения между несмежными уровнями иерархии исключены.
Теперь предположим, что теснота связи между смежными элементами ослабла и стали возможны отношения между несмежными элементами. Такие связи возникли в самом начале перестройки в связи с легализацией идеологии повышения административного ранга, когда органы управления территориями с низкими рангами начали "напрямую выходить" на союзные или республиканские власти, отстаивая свое право на повышение административного ранга. Связи "через уровень" можно описать циклом отношений между элементами административно-территориального деления, представленным следующими графами и включающих три переменных. Первая из них -- "Центр" то есть любая единица, вышерасположенная по отношению к двум другим. Вторая -- "Территория А" первого ранга, непосредственно субординированная Центру.
Третья -- "Территория В" второго ранга, субординированная территории первого ранга.
С 27 марта 1918 года она находилась под контролем Румынии, хотя официального вхождения Бессарабии в Румынию не было. Фактически речь идет об аннексии, когда румынская армия установила свой протекторат. Именно поэтому Советское правительство, начиная с 1920 года, регулярно отправляло ноты с претензиями в Румынию. Решение у данного вопроса долгие годы не было, и территория продолжала находиться под управлением Румынии. Румыния, не найдя поддержки у Германии и Италии, была вынуждена согласиться с этими условиями.
При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.
Крупные республики делились на области. В состав областей и краёв РСФСР также входили национальные округа впоследствии именовавшиеся автономными округами. Все вышеуказанные административно-территориальные единицы делились на районы и города областного, краевого и республиканского подчинения.
Объявления по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик»
Благодаря победе в Гражданской войне Красная Армия контролировала территории всех советских республик. Но пока бои продолжались, большевики провозгласили независимость Украины и Белоруссии, чтобы добиться поддержки части местного населения. После победы суверенитет республик можно было отменить, ведь средств осуществлять его у них не было. Но Ленин настоял на противоположном: республики сохранить, заключить межгосударственный договор с ними, включив в него пункт о праве на отделение. Идя на это, кремлевский вождь протягивал руку националистически настроенным местным коммунистам: повышал их значимость и добавлял прав в надежде на дальнейшую лояльность. Кроме того, коммунистическая партия получала возможность продемонстрировать свой принципиальный интернационализм. В записке от 30—31 декабря 1922 года Ленин показал, как далеко готов зайти в этом вопросе: посоветовал ограничить общую компетенцию СССР военной и дипломатической сферами, оставив все остальные полномочия на местах. Если бы не приступ болезни, лишивший вождя работоспособности в 1923-м, его аппаратного веса вполне хватило бы, чтобы провести в жизнь концепцию, имевшую все признаки центробежности. Иногда ленинские взгляды на государственное устройство называют конфедералистскими.
Такая точка зрения имеет право на существование, однако действительность была более сложной. Четыре страны или одна? Чтобы уяснить нюансы политической игры 1922 года, следует принять в расчет принципы формирования советской власти. Названная так в честь органов народного самоуправления, в действительности она предусматривала лишь косвенную многоступенчатую демократию. Чтобы быть избранным на Первый съезд Советов, горожанину требовалось получить мандат двух-трех промежуточных съездов. В случае сельской местности их количество возрастало до четырех-пяти. На каждом из этих этапов за голосованием следили представители коммунистической партии, во всех выборных инстанциях располагавшие большинством. Та же система была реализована в каждой из четырех советских республик.
Чтобы обеспечить их подлинную автономию, потребовалось бы отделить местные коммунистические партии от российской и создать локальные коммунистические вертикали власти. Но с этим Ленин был категорически не согласен.
Например, в СССР не было единого уголовного кодекса, у каждой республики он был свой. В свою очередь каждая ССР имела собственное территориальное деление. Статус автономных областей и округов был ещё ниже, чем у АССР. Административное устройство СССР постоянно изменялось. Официально высшая власть принадлежала коллективному органу — Всесоюзному съезду Советов.
Так как фактически страной управляла только одна партия РКП б , то важно было и то, какую должность в партии занимает тот или иной государственный деятель. В состав Политбюро в разные годы советской власти входило от 8 до 25 человек. Члены Политбюро в 1921 году, фактически руководившие страной Источник Неофициально главой страны считался Владимир Ленин. Ленин обладал огромным авторитетом в партии, но всё же назвать его диктатором, единолично управлявшим страной нельзя — он вынужден был учитывать мнение других влиятельных большевиков, в первую очередь Льва Троцкого. В мае 1922 г. Ленин тяжело заболел. Причиной болезни были трудоголизм Ленина, а также последствия покушения на Ленина 1918 года.
В декабре его состояние ухудшилось, а в мае 1923 г. Ленин скончался. Вскрытие показало, что в последние два года у него фактически работало лишь одно полушарие мозга. Владимир Ленин за несколько месяцев до смерти Культ личности Ленина Ещё до смерти Ленина партийные чиновники начали формировать культ Ленина. Постоянно подчеркивалась гениальность Ленина, его фактически поставили в один ряд с Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом — основателями коммунистического движения.
Административное деление в Царской России на мой взгляд было юридически намного корректнее Не нравится мне идея национальных республик - замысловато, а в конечном счете глупо. Горячие споры на эту тему велись и в первые годы Советской Власти - тогда буквально все создавалось импровизированно, методом проб и ошибок, часто болезненных Но ведь было 70 лет абсолютной Советской власти, ну и зачем было продолжать деление советских людей непонятно по-какому признаку Советский человек и все, этого достаточно.
Данная система территориального деления тормозила развития промышленности и аграрного сектора по сравнению с развитыми европейскими государствами, которые вступили на путь промышленной революции, она выполняла надзорно-карательные, фискальные функции господствующего класса, тем самым обострились противоречия между населением, проживающим на отведенных территориях. Такие административные деления ни в малейшей степени не отвечали ни экономическим потребностям, ни интересам многочисленных народностей России. И как итог, к правящему классу в обществе стали выдвигаться требования по замене старых полицейско-фискальных административных делений России, установленных еще при Петре I и Екатерине II, новыми делениями, основанными на современной экономической жизни и согласованными, по возможности, с национальным составом населения.
Ленин считал, что административное деление царской России — это «средневековые, крепостнические, казенно-бюрократические административные деления России, притом в самой грубой их форме…» [1]. Революция внесла коренные изменения в социально-экономический и государственный строй, а также в территориально-административное устройство. Для утверждения нового строя, в котором господствующим, руководящим классом был провозглашен рабочий класс в союзе с крестьянством и солдатами и страной, был взят курс на ликвидацию класса помещиков, буржуазии, а также богатых крестьян кулаков. Административно-территориальное устройство имело большое политическое и народнохозяйственное значение.
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик
Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года [2] данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6].
В декабре 1922 г. Такие же решения приняли Всеукраинская и Всебелорусская соборные конференции. Этим решениям предшествовала острая дискуссия по вопросу о вхождении республик в единое союзное государство. Защитники плана автономии, разработанного И. Сталиным , выступали за сильную централизацию власти при сохранении национально-культурной автономии республик. План В. Ленина , поддержанный большинством участников процесса консолидации, напротив, предполагал создание федеративного государства при сохранении суверенных прав республик.
Последний был взят за основу. Декларация определила основные принципы объединения: равноправие и добровольность объединения, право свободного выхода из состава СССР и право присоединения к нему других советских социалистических республик. Договор определял отношения между республиками и центром. Союзные органы ведали вопросами внешней политики, внешней торговли, финансов, обороны, путей сообщения, связи.
Наряду с формированием новых национальных образований в 1917 —1922 гг.
Так, из состава Владимирской и Костромской губерний выделилась Иваново-Вознесенская губерния, из Пермской — Свердловская, из Новгородской — Череповецкая, из Саратовской — Царицынская и т. Но затем четко проявилась противоположная тенденция — к объединению губерний. В период с 1923 по 1929 г. Уральская область, включавшая в свой состав Свердловскую, Челябинскую, Пермскую, Тюменскую губернии и Тобольский Совет. Северокавказский край, в который вошли Донская и Кубано-Черноморская области, Ставропольская и Терская губернии и национальные автономии: Горская, Кабардино-Балкарская, Чеченская, Адыгей-Черкасская и Карачаевская; позднее в его состав вошли Шахтинский и Таганрогский Округа; 3.
Сибирский край с центром в Новосибирске, объединивший Новониколаевскую, Омскую, Томскую, Иркутскую губернии, а также Ойратскую автономную область; 4. Дальневосточный край в составе бывших Амурской, Приморской и Забайкальской губерний; 5. Ленинградская область, включавшая Ленинградскую, Псковскую, Новгородскую, Череповецкую и Мурманскую губернии; 6. Центральная черноземская область с центром в Воронеже, объединившая Воронежскую, Курскую, Орловскую и Тамбовскую губернии, а также Часть территорий соседних губерний; 7.
Названная так в честь органов народного самоуправления, в действительности она предусматривала лишь косвенную многоступенчатую демократию. Чтобы быть избранным на Первый съезд Советов, горожанину требовалось получить мандат двух-трех промежуточных съездов. В случае сельской местности их количество возрастало до четырех-пяти. На каждом из этих этапов за голосованием следили представители коммунистической партии, во всех выборных инстанциях располагавшие большинством. Та же система была реализована в каждой из четырех советских республик. Чтобы обеспечить их подлинную автономию, потребовалось бы отделить местные коммунистические партии от российской и создать локальные коммунистические вертикали власти. Но с этим Ленин был категорически не согласен. Созданная в 1917-м украинская компартия была им упразднена и со всей полагающейся дисциплиной решения центра не должны были ставиться под сомнение на местах включена в РКП б. Еще задолго до революции будущий вождь раскритиковал сторонников дробления российского революционного движения на национальные квартиры. Эти идеи Ленина записал и представил Сталин в своей работе "Марксизм и национальный вопрос", что содействовало резкому карьерному росту будущего вождя среди большевиков. При сформулированных таким образом правилах игры широкая автономия вплоть до отделения республик становилась бы возможной только при отказе их от коммунистической идеологии и партийности. Выполнение этого условия вполне явно запускало процессы распада Советского Союза. Но в 1922 году Ленин исходил из того, что подобное развитие событий в обозримом будущем невозможно. Империя широких жестов Представление, что всемогущество коммунистической партии достаточно обеспечивает единство страны, определяло политику советских лидеров на протяжении всей первой половины XX века. При правлении Иосифа Сталина многократно предпринимались переделы межреспубликанских границ, затевавшиеся как с хозяйственными целями, так и ради демонстрации интернационализма советской власти. Почти всегда пересмотр границ шел за счет Советской России: с 1921 по 1926 год Белоруссию увеличили вдвое, передав ей гомельские и витебские уезды, а в 1936-м до статуса советской республики был повышен Казахстан, чьей столицей некоторое время был Оренбург. Но он же незадолго до этого в 1954 году передал Украине Крым. Как менялась внутренняя советская карта, показывает инфографика ТАСС. Зарубежным странам понадобились победы советского оружия, чтобы принять внутреннюю механику СССР всерьез.
"Хрущевский" передел границ территорий в СССР
Похожие. Следующий слайд. СССР административно-территориальное деление Известия. Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР, развивалось по тем же законам, что и в России, характеризовалось одинаковым набором административных единиц, испытывало сходные волны укрупнений и разукрупнений. В 1929 году административно-территориальное деление внутри Советского Союза снова изменилось. Советский Союз берет свое начало в русской революции 1917 года. Территориальное деление союзных республик СССР, 1954 г. РЕДКИЙ ГОД.
Районы, области, республики СССР (1922 - 1991 г.г.)
2. Административно-рыночное пространство - онтология и логики трансформации | Административные карты Советского времени. |
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик. | Области Советского Союза были административными единицами второго уровня Советского Союза и образованиями первого уровня республик Советского Союза. |
Доклад: Административное деление СССР | Федеративная Советская Республика. |
История развала СССР: в каком порядке отделялись союзные республики - | Три месяца на разгром СССР: как Запад ждал победы Гитлера в июне 41-го. |
"Хрущевский" передел границ территорий в СССР | Земля Мастеров | 00 $a СССР $h [Текст]: $b административно-территориальное деление Союзных республик, январь 1965 г.: справочник $c Президиум Верховного Совета СССР. |
Карта регионов поздней РСФСР
- Первые республики и образование СССР
- Изменение административно-территориального деления СССР презентация
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР
История России
Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года [1] данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ.
Микоян-Шахаре переименован в г. Далее в 1953 году в состав Мурманской области был передан п. Алакуртти, а в 1954 г. Left Right Центральная Азия В Центральной Азии с 1924 года начинается масштабный процесс изменений административно-территориального деления — национально-территориальное размежевание. Оно стало важным этапом в процессе изменения административно-территориального устройства юго-западных территорий СССР.
Литовская ССР 15. Латвийская ССР. Эстонская ССР. I 6 краев и 3 впутрнкраевых области. Алтайский в том ч пс ас: Ойротская агг. Краснодарский п том числе: Адыге hcssa азт.
Красг ярскей. Приморский 5. Хабаровский в том числе: Еврейская авт. Амурская сбл Нижие-Амурская сбл. Корякский нац. Области: 1.
Архангельская в том ч 11 С л 0; Ненецкий нац. Астраханская 3. Брянская 4. Великолукская 5. Владимирская 6. Вологодская 7.
Воронежская S. Горьковская 9. Калининская 14. Калужская 15. Кировская 17. Костромская 18.
Крымская 19. Куйбышевская 20. Курганская 21. Курская - 22- Ленинградская 23. Новосибирская г Новосибирск 36 8 693 10 4 — 6 28. Орловская г Орел 40 3 581 9 2 — 1 30- Пензенская г Пенза 40 4 786 7 2 — 9 31.
Так как фактически страной управляла только одна партия РКП б , то важно было и то, какую должность в партии занимает тот или иной государственный деятель. В состав Политбюро в разные годы советской власти входило от 8 до 25 человек. Члены Политбюро в 1921 году, фактически руководившие страной Источник Неофициально главой страны считался Владимир Ленин. Ленин обладал огромным авторитетом в партии, но всё же назвать его диктатором, единолично управлявшим страной нельзя — он вынужден был учитывать мнение других влиятельных большевиков, в первую очередь Льва Троцкого. В мае 1922 г. Ленин тяжело заболел. Причиной болезни были трудоголизм Ленина, а также последствия покушения на Ленина 1918 года.
В декабре его состояние ухудшилось, а в мае 1923 г. Ленин скончался. Вскрытие показало, что в последние два года у него фактически работало лишь одно полушарие мозга. Владимир Ленин за несколько месяцев до смерти Культ личности Ленина Ещё до смерти Ленина партийные чиновники начали формировать культ Ленина. Постоянно подчеркивалась гениальность Ленина, его фактически поставили в один ряд с Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом — основателями коммунистического движения. В 1923 г. При политических дебатах в партии одним из самых серьезных было обвинение в «уклоне от ленинизма».
Также большевики, пытаясь доказать свою правоту, постоянно ссылались на труды Ленина. При этом в работах Ленина а их полное собрание составляет 55 томов несложно было найти цитаты, противоположные друг другу по смыслу. Здесь любой желающий мог воочию увидеть тело Ленина.