Новости субъекты кии

По таким объектам КИИ установят сроки перехода на российские продукты. Ответ: Субъекты КИИ, владельцы значимых объектов КИИ, обязаны в срок не позднее 90 календарных дней с момента включения данного объекта в реестр значимых объектов КИИ.

Категорирование объектов КИИ

Большая Лубянка д. В запросе необходимо изложить сферы деятельности субъекта КИИ, перечень информационных ресурсов, включенных в зону ответственности субъекта, контактные данные руководителя и лиц, ответственных за взаимодействие. Для обмена информацией об инцидентах через техническую инфраструктуру необходимо организовать канал защищенного межсетевого взаимодействия, решить организационные вопросы по определению зоны ответственности, и подключить организацию к технической инфраструктуре НКЦКИ под определенной учетной записью. При создании центра необходимо руководствоваться документами ФСБ России, которые определяют требования к организациям и методическую основу деятельности таких центров. Перечислим эти документы: Требования к подразделениям и должностным лицам субъектов государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации; Методические рекомендации по обнаружению компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации; Методические рекомендации по установлению причин и ликвидации последствий компьютерных инцидентов, связанных с функционированием информационных ресурсов Российской Федерации; Методические рекомендации по проведению мероприятий по оценке степени защищенности от компьютерных атак; Регламент взаимодействия подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и организации при осуществлении информационного обмена в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак. Чтобы стать субъектом ГосСОПКА и построить центр ГосСОПКА необходимо: Иметь лицензию ФСБ России на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в случае если им обрабатывается соответствующая информация, либо осуществляется деятельность по мониторингу информационных систем, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну. Порядок лицензирования определен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г.

Соответствующий документ появился в базе нижней палаты парламента в четверг, 21 марта. Согласно документу, речь идёт о переходе на преимущественное использование отечественных программ для электронных вычислительных машин ЭВМ , а также баз данных и радиоэлектронной продукции. Если закон будет принят, то он вступит в силу с 1 марта следующего года.

А как в НПА? Если мы откроем зарегистрированные в Минюсте приказы ФСТЭК России, регулирующие вопросы учёта направления сведений , ведения реестра , то увидим, что там учитывается сфера деятельности именно объекта КИИ, а не субъекта, в нумерации объектов предусмотрена ситуация: «В случае если значимый объект критической информационной инфраструктуры функционирует в нескольких сферах областях деятельности или расположен на территории нескольких федеральных округов, второй и третьей группам цифр присваивается обозначение сферы области деятельности или территории, указанные субъектом критической информационной инфраструктуры первыми. Обозначение других сфер областей деятельности, в которых функционирует значимый объект критической информационной инфраструктуры, или территорий федеральных округов, на которых он располагается, вносится в графу Реестра, содержащую дополнительные сведения о значимом объекте критической информационной инфраструктуры ». Водоканал - субъект КИИ? Когда-то наблюдал дискуссию по отнесению или неотнесению предприятий системы «Водоканал» к субъектам КИИ.

Да, сферы деятельности организации по обеспечению жизнедеятельности населённых пунктов впрямую нет. Но почему сразу надо делать вывод про субъект КИИ? Здравоохранение не подходит? А критерии значимости из социальной первые два и экологической сфер?

Часть 4. Руководство по управлению рисками информационной безопасности.

Защита информации от утечки из программной среды информационных и автоматизированных систем. Общие положения». Система управления информационной безопасностью. Техника защиты информации. Номенклатура показателей качества». Системы автоматизированного управления учетными записями и правами доступа.

Классификация средств защиты информации от несанкционированного доступа и номенклатура показателей качества». Разосланы на рассмотрение в организации-члены ТК 362 проект Рекомендаций по стандартизации «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Защищенный протокол взаимодействия квантово-криптографической аппаратуры выработки и распределения ключей и средства криптографической защиты информации». Плановый срок рассмотрения - апрель 2023 года. Представлены председателю ТК 362 для принятия решения об организации их публичного обсуждения проекты национальных стандартов: ГОСТ Р «Защита информации.

Система менеджмента информационной безопасности. Представлен председателю ТК 362 для принятия решения об организации голосования по вопросу его представления в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт на утверждение проект национального стандарта ГОСТ Р «Защита информации. Система организации и управления защитой информации. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий.

Что такое КИИ?

Всего лишь в третий раз на эту тему, считая первый в декабре 2017 - о категорировании объектов критической информационной инфраструктуры, второй - в феврале 2018, когда мы с Сергеем Петренко выпустили первое учебно-методическое пособие по безопасности КИИ и защите АСУТП. Курсы повышения квалификации, которые я ранее разрабатывал и вёл, здесь не считаю. Что важно - не просто написал о проблематике, которой официально теперь вроде как и нет, но и предложил изменение двух формулировок в 187-ФЗ, которые снимут вопросы и исключат необходимость различных толкований и разъяснений, причём не затрагивая имеющуюся систему подзаконных НПА. Причём написал без всякой критики, без «скандалов, интриг, расследований».

Что говорят владельцы объектов КИИ Получил много отзывов, в основном в личку, начиная от «спасибо, статья полезная» до «опять на старые грабли…». Что интересно, практически все отзывы были от людей, непосредственно работающих с объектами КИИ: эксплуатирующих их, проектирующих системы защиты объектов КИИ, проводящих оценку соответствия. Тем они особенно ценны.

Приведу несколько: «… ты тут на старые грабли наступаешь. Уже давно все это обсосали, что по сфере функционирования организации, а не системы считать надо, хотя да, есть указ президента более ранний, который прописывал, что системы функционирующие и есть еще системы, функционирующие в сфере здравоохранения, понятие в 323-фз».

Динамический анализ кода с его исполнением. В простейшем случае динамический анализ кода проводится в виде ряда тестов: модульного, регрессионного и системного. Модульные тесты разрабатываются на те функции, которые принимают входные значения из внешних данных т. В ходе инструментирования кода счетчиками ошибок санитайзерами и отладочными аллокаторами необходимо провести автоматизированный запуск этих тестов, собрать тестовое покрытие и проанализировать результаты. На основании результатов можно в том числе увидеть участки кода, которые в ходе выполнения не были задействованы, а значит, требуют дополнительного внимания. К примеру, они могут быть проверены на отсутствие недекларированных возможностей в ручном режиме. Фаззинг-тестирование с его исполнением.

Для данного процесса необходимо разработать специальные функции либо наборы входных данных методами «мутационного» или «генерационного» фаззинга , которые подаются на вход тех же самых функций, составляющих поверхность атаки. И точно так же, как в динамическом анализе, для фаззинга собирается покрытие и анализируются результаты, а выявленные ошибки включаются в план устранения недостатков. Отслеживание исправления ошибок, уязвимостей в ходе жизненного цикла. На данном этапе проводится автоматизация процедур реагирования на выявленные уязвимости, которые возникли в ходе разработки либо по сообщениям от пользователей. Как правило, в информационных системах разработки заводятся тикеты. По данным тикетам разработчикам ставится в план задача по устранению критических уязвимостей и уязвимостей, имеющих высокий приоритет. Устранив уязвимость, разработчик в комментариях может сделать пометку с идентификатором тикета. Тем самым будет обеспечена прослеживаемость закрытия выявленных уязвимостей. Информирование о выявленных уязвимостях и компенсирующих мероприятиях конечных пользователей.

Выбор наихудшего сценария атак. Оформление результатов. Алгоритм категорирования объектов КИИ.

Порядок согласования перечня объектов КИИ с отраслевым регулятором. Рекомендации эксперта.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Критическая информационная инфраструктура (КИИ)

К субъектам КИИ относятся органы власти, ИП и российские организации, которые владеют объектами критической информационной инфраструктуры или обеспечивают взаимодействие. Докладчик: Алексей КомаровВторой вебинар из серии: "Безопасность КИИ и требования 187-ФЗ"Темы: Главные определения, их смысловое наполнение, практические нюа. Президент России Владимир Путин подписал закон о расширении перечня субъектов критической информационной инфраструктуры.

Обновление подборки законодательства о КИИ на сентябрь 2023

Единственное, что есть — это поврежденный резервуар; вероятность того, что это случится из-за каких-то киберпроблем, крайне низка. Поэтому защитные мероприятия — не очень то и серьезные. Но облако пошло в сторону города, его накрыло, и будем надеяться, что никто не умер. И этот риск — это не полчаса посидеть в противогазе. До принятия закона его никто не оценивал. Сейчас «нормативка» по ФЗ-187 расширяет и формализует имеющуюся оценку рисков. Если кто-то делал оценку рисков умозрительно, ему это непривычно. Если как-то пытался формализовать — с калькулятором, Excel или еще чем-то, — то ему всё равно непривычно, потому что он оценивал внутренние риски для своей организации. А об экологии, жизни и здоровье граждан никто не заботился. Но и ждать от организаций, что они сами будут расширять оценку рисков, было бы странно. Особенность защиты технологических сетей состоит в том, что инцидентов не очень много — публичными являются всего несколько в год по всему миру.

И внутренняя оценка рисков из-за этого страдает — нет правильной оценки риска возникновения инцидента, он воспринимается как маловероятный. И это накладывает свой отпечаток. Когда со сцены «SOC-Форума» звучало, что, мол, как же вы, ребята, не выполняете требования закона, не защищаете себя самих — это некорректно. Самих себя субъекты КИИ как владельцы информации, информационных систем или киберфизических систем как-то защищают, причем, скорее всего, вполне адекватно. Внутренняя модель рисков работает. Поэтому закон именно расширяет охват, заставляет защищать от последствий не столько себя самого, сколько остальных. Понятно, что если реализовать требования закона и подзаконных актов, более защищенным станет именно объект КИИ — он будет менее подвержен тому спектру угроз, который там прописан. И в том числе повысится внутренняя безопасность предприятия, и в примере выше не надо будет надевать противогазы — резервуар не лопнет от хакерской атаки. Для того чтобы всё это заработало, мало просто порассуждать об этом. Надо действительно что-то менять.

Сейчас в плане обеспечения выполнения требований закона о КИИ у нас есть статья Уголовного кодекса 274. В принципе, она достаточно серьезна — там есть несколько пунктов, часть из них говорит как раз об атаках с внешней стороны: если кто-то зловредный нарушит работу объекта КИИ и это нанесет ущерб, то статья работает, кого-то сажают. Даже есть судебные прецеденты — несколько месяцев назад на Дальнем Востоке было судебное решение по отношению к группе лиц, которые что-то «нахимичили» с объектом КИИ, им дали условные сроки от 2 до 3 лет. Это — одна из первых правоприменительных практик на этот счет. И есть пункты, которые касаются ответственности за безопасность объекта КИИ в самой организации: если ты не соблюдаешь установленные правила эксплуатации и в результате что-то произошло, то уголовная ответственность тоже должна наступить. Насколько это эффективно, пока не очень понятно. Если в случае с персональными данными ответственность очевидно может стать финансовой, и ущерб можно компенсировать, то в случае с инцидентами на объекте КИИ сделать это сложнее. Вот есть предприятие, остановилась подача электричества, полгорода сидело во тьме несколько часов. Как это предприятие должно компенсировать ущерб? Можно предполагать, что какая-то ответственность прописана.

Например, если электрические провода обрываются в случае внезапных погодных проблем, то ни о каких компенсациях речи нет — ремонтная бригада просто выезжает и натягивает эти провода. По-моему, простым гражданам никаких компенсаций в таком случае не положено — люди просто сидят без света и ждут, когда всё починят. Следует ли отдавать это на откуп хозяйствующим субъектам, или государству тоже нужно брать бразды в свои руки? Если страдают другие юридические организации, тоже достаточно крупные, у нас культура в области кибербезопасности меняется и, возможно, в договорах между генераторами и потребителями электроэнергии могут появиться пункты про компенсации. Но у нас же есть физлица, у которых отключение электричества — это самый простой вариант. А если химическое облако полетело — это вред здоровью. Есть и другие последствия. Если это — крупное предприятие, и оно обеспечивает определенный процент поступлений средств в местный бюджет, то у него возникнут проблемы с производством, упадет прибыль, оно меньше заплатит налогов. Это — один из рисков, которые рассматриваются в рамках 187-ФЗ. Ты уже пострадал, а тут приходит налоговая инспекция и говорит: «Прибыль у вас упала, вы недоплатили налогов, потому что плохо защищали.

К такому механизму возникает много вопросов. А есть еще моменты, связанные с нарушением обороноспособности. Приходит Минобороны и говорит: «Родина в опасности, потому что вы плохо защищали объект КИИ и сорвали гособоронзаказ. Как вы будете это компенсировать? С другой — инциденты возникают нечасто, что позволит воспринимать их как некий форс-мажор. Возможно, стоит прописывать это в договорах наряду с другими вариантами прерывания получения услуги. И если всё-таки ядовитое облако накрывает город, то это — серьезная ситуация: здесь возможен коллективный иск в сторону предприятия, что оно должно компенсировать потерю здоровья, лечение достаточно большой группе людей. И, наверное, этот механизм может быть работающим. Встает вопрос о верификации инцидентов.

По мере необходимости указанный перечень может быть изменен в порядке, предусмотренном для его разработки и утверждения. Максимальный срок категорирования не должен превышать одного года со дня утверждения субъектом критической информационной инфраструктуры перечня объектов внесения изменений в перечень объектов. Перечень объектов в течение 10 рабочих дней после утверждения направляется в печатном и электронном виде в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры. В перечень объектов в том числе включаются объекты критической информационной инфраструктуры филиалов, представительств субъекта критической информационной инфраструктуры. Решение комиссии по категорированию оформляется актом, который должен содержать сведения об объекте критической информационной инфраструктуры, сведения о присвоенной объекту критической информационной инфраструктуры категории значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий. Допускается оформление единого акта по результатам категорирования нескольких объектов критической информационной инфраструктуры, принадлежащих одному субъекту критической информационной инфраструктуры. Акт подписывается членами комиссии по категорированию и утверждается руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры. Субъект критической информационной инфраструктуры обеспечивает хранение акта до вывода из эксплуатации объекта критической информационной инфраструктуры или до изменения категории значимости. Субъект критической информационной инфраструктуры в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта, указанного в пункте 16 настоящих Правил, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий. Сведения, указанные в пункте 17 настоящих Правил, и их содержание направляются в печатном и электронном виде по форме , утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры. По вновь создаваемым объектам критической информационной инфраструктуры сведения, указанные в подпунктах "а" - "в" и "з" пункта 17 настоящих Правил, направляются в течение 10 рабочих дней после утверждения требований к создаваемому объекту критической информационной инфраструктуры, а сведения, указанные в подпунктах "г" - "ж" и "и" пункта 17 настоящих Правил, - в течение 10 рабочих дней после ввода объекта критической информационной инфраструктуры в эксплуатацию принятия на снабжение.

Основные положения: Согласно новой редакции статьи 19. Напоминаем также, что согласно требованиям пункта 19. С 21 марта 2023 года вступают в силу требования постановления Правительства N 2360 новая редакция постановления Правительства N 127 по использованию перечней типовых отраслевых объектов КИИ, мониторингу подведомственных субъектов КИИ, информированию ФСТЭК о нарушениях подведомственных субъектов КИИ, а также по изменению состава показателей критериев значимости.

Информационные сети и системы указанных отраслей все чаще становятся объектом для кибератак, которые проводятся и или спонсируются не только согражданами, но и представителями других государств. Их целью является похищение ценных сведений и новейших разработок, а иногда вывод из строя атакуемых систем сетей и даже диверсии. Именно по этой причине принятие мер по защите информации ключевых отраслей находится под строгим контролем уполномоченных органов государственной власти. Основным нормативным правовым документом, регулирующим взаимодействие различных субъектов в сфере критической информационной инфраструктуры, выступает Федеральный закон от 26. Кто должен защищать КИИ?

Безопасность критической информационной инфраструктуры

Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы персональные данные она уже вручила злоумышленникам. Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal. Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Генеральный директор холдинга Т1 Игорь Калганов также поддержал необходимость создания общего стратегического документа в сфере КИИ и единого глоссария: «Когда мы придем к единому пониманию и найдем методы, при которых заказчики будут хотеть признавать себя КИИ, нам всем станет гораздо проще взаимодействовать и договариваться». Начальник Департамента информатизации РЖД Кирилл Семион высказал предложение разделить понятие безопасности и требований, которые предъявляются к КИИ: «Отсутствие импортозависимых компонентов в КИИ не всегда является достаточным, чтобы обеспечить их безопасность». Также спикер обратил внимание на необходимость введения конкретных требований к понятию безопасная разработка. И ответственность подрядчиков за соблюдение данных требований по безопасности, чтобы крупнейшие потребители не несли дополнительных затрат для исправления ситуации. Директор по информационным технологиям Госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов рассказал про критерии доверенности ПАК, которые видятся важными для крупнейших заказчиков: «Нам важно знать, кто является производителем решения, как выстроены процессы их разработки. Иногда бывают ситуации, когда часть приложений наших партнеров разрабатываются за границей.

Этот вопрос мы должны контролировать в том числе». Среди требований к производителю и разработчику: собственная сеть сервисных центров на территории РФ; наличие прав на документацию, технологию, патентов и исключительных прав на ПО; поддержка продукта на протяжении всего жизненного цикла. Также отдельно Евгений Абакумов остановился на требованиях к аппаратному и программному обеспечению ПАК. Старший вице-президент по информационным технологиям Ростелекома Кирилл Меньшов акцентировал внимание на предназначении ПАКов: «Мне кажется, что решить вопрос ПАКов без понимания того, что они из себя представляют — невозможно.

Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления от субъекта КИИ копии утвержденного плана перехода принимает решение о включении сведений о плане в отраслевой реестр планов перехода либо об отказе во включении в документе указаны основания, почему план могут не принять. В случае принятия решения о включении сведений о плане в отраслевой реестр планов перехода уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения включает соответствующие сведения в отраслевой реестр планов перехода и направляет субъекту КИИ уведомление о включении. В случае принятия решения об отказе в те же 5 рабочих дней направляется уведомление об отказе с указанием оснований. Внесение изменений в план осуществляется путем утверждения плана перехода в новой редакции.

Далее процедура та же, как описано выше. В целях организации перехода субъектов КИИ на преимущественное применение доверенных ПАК на принадлежащих им ЗОКИИ Уполномоченными органами могут привлекаться отраслевые центры компетенций, в том числе созданные на базе организаций, подведомственных Уполномоченным органам, или иные организации в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Устанавливаются три категории значимости КИИ — от самой высокой, первой, к самой низкой, третьей. Например, далеко не каждый банк будет обладать значимым объектом КИИ после прохождения процедуры категорирования, но, в принципе, кредитные организации относятся к субъектам критической инфраструктуры, указал эксперт. Хотя 187-ФЗ вступил в силу достаточно давно, на сегодняшний день еще далеко не все организации, относимые к субъектам КИИ, прошли категорирование, подчеркнул Евгений Царев. По нему госзаказчикам с 31 марта 2022 г. Из софта к средствам защиты информации относятся программы для идентификации пользователей, контроля доступа, шифрования информации, удаления остаточной рабочей информации типа временных файлов, тестового контроля системы защиты и др. Так, в конце апреля глава Минцифры Максут Шадаев, выступая на годовом собрании АРПП «Отечественный софт», сообщил, что министерство очень рассчитывает на принятие в весеннюю сессию законопроекта о преимущественном использовании всеми субъектами КИИ отечественного ПО. Такой документ еще в сентябре 2022 г. В поручении говорилось, что проект должен устанавливать «требования по преимущественному использованию всеми субъектами КИИ отечественных ПО, программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и радиоэлектронной продукции с учетом их готовности к массовому внедрению на принадлежащих им значимых инфраструктурных объектах».

Законопроект наделяет правительство и отраслевые ведомства правом устанавливать перечень критических информационных систем, которые будут относиться к объектам КИИ, в каждой отрасли», — указал тогда в ходе своего выступления Максут Шадаев. Кроме того, по каждой отрасли, по каждому виду таких объектов будут определяться предельные сроки перехода на российские решения, сказал министр.

Повышенная ответственность

  • Что такое критическая информационная инфраструктура? | Аргументы и Факты
  • Новые требования для субъектов КИИ: безопасная разработка прикладного ПО
  • Треть российских компаний увеличивает бюджет на безопасность - SearchInform
  • Список субъектов КИИ расширен сферой госрегистрации недвижимости
  • Защита субъектов и объектов КИИ
  • Пример категорирования объекта КИИ

Читайте также:

  • Обновление подборки законодательства о КИИ на сентябрь 2023 |
  • ПП РФ 1912 от 14.11.2023 - Обзор. Блог Альтирикс Групп.
  • Дата-центры и Закон о КИИ: разбираем нюансы
  • Переход бизнеса на российский софт. Зачем он нужен и какие споры вызывает - ТАСС
  • Правила перехода субъектов КИИ к эксплуатации ПАК

Кабмин определит перечень объектов критической информационной инфраструктуры

Итак, мы с вами разобрались, что такое КИИ и кого мы можем называть субъектом критической информационной инфраструктурой. Построение системы безопасности КИИ по выгодной цене в Москве и на всей территории РФ: обеспечение защиты субъектов и объектов критической информационной инфраструктуры. 2. Создание и бесплатное распространение для субъектов КИИ автоматизированной системы федерального уровня по передаче информации об объектах КИИ (на связанных с ГТ) 3.

ФСТЭК России проводит проверки субъектов КИИ

Методические рекомендации по категорированию объектов КИИ Порядок принятия решения о признании организации субъектом КИИ. В январском письме Центральный Банк призвал поднадзорные организации провести повторное категорирование субъектов КИИ и до 31 марта 2023 отчитаться о статусе работ. Сильнее всего бюджет на безопасность вырос среди компаний, которые относятся к критической инфраструктуре – 39% опрошенных представителей субъектов КИИ сообщили об этом. в) работники субъекта КИИ, на которых возложены функции обеспечения безопасности (информационной безопасности) объектов критической информационной инфраструктуры. Субъект КИИ не реже чем один раз в 5 лет осуществляет пересмотр установленной категории значимости в соответствии с требованиями 127-П.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий