Напомним, протоиерей Алексей Уминский был среди первых священников, которые подписали письмо за мир в марте 2022 года. Уминский Алексей Анатольевич протоиерей (1960 год рожд.). Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества.
Алексей Уминский
Алексей Уминский не явился в церковный суд и мы не будем разбирать его дело! На объявление откликнулся священник Алексей Уминский. История с Алексеем Уминским не первый случай, когда Фанар принимает под свою юрисдикцию бывших священников РПЦ. Уминский Алексей Анатольевич протоиерей (1960 год рожд.).
«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана
Ранее протоиерей Алексий Уминский был освобожден от настоятельства в московском храме во имя Святой Троицы в Хохлах и запрещен в священнослужении. Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества лишили должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, которую он занимал с 1993 года. настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редсовета журнала «Альфа и Омега», автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики. Священнослужитель Алексий Уминский дал интервью о том, как пережить сложные времена, сохранив в себе способность радоваться. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки.
о. Уминский Алексей Анатольевич
В самом приговоре вижу только политически-репрессивное содержание... Они говорят, что в их планы не входило намеренное оскорбление чувств верующих, а они только выражали политический протест. Нет оснований им не верить, но сам протест оказался в форме кощунства. Это надо понять, осудить и постараться объяснить самим участницам. Если бы все это было сделано с самого начала, Церковь имела бы возможность вообще не участвовать в этом политическом процессе... А теперь получается, что только после осуждения этих женщин государством Церковь тоже получила возможность осудить их и воспользовалась возможностью.
Они и так понесли наказание, отсидев полгода за поступок, наказания за который в нашем Уголовном кодексе не существует. Нет там статьи о защите религиозных чувств, а есть за разжигание религиозной ненависти и вражды. Но они не призывали к религиозной вражде, а совершили кощунственный акт против Церкви... А 22 мая 2013 года настоятель московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах, протоиерей Алексей Уминский написал открытое письмо ко дню рассмотрения судом ходатайства об условно-досрочном освобождении феминистки: «Я не могу оправдать действия участниц акции в храме Христа Спасителя, но считаю, что дальнейшее отбывание Алехиной М. В декабре 2010 года прот.
Мы с ним проводили не менее 3 часов во время встреч. За это время Михаил Борисович задал много вопросов, на которые я постарался ответить... Уминский: Я бы не стал говорить такие слова как духовник, как духовный наставник. Как собеседника, скажем, в большей степени, как человека, который в течение нескольких лет последних и в СИЗО, и на зоне в Сегеже к нему приезжал, имел с ним беседы и, конечно, преподавал ему церковные Таинства... Лобков: Может быть такое, что продолжится дискуссия о Православии в обществе, о необходимости реформы Православия, реформы РПЦ...?..
Уминский: Она уже идет эта реформа, причем очень активно. Церковная реформа идет сверхактивно. Там другой инструментарий, там другие способы изменения этой информации. Она идет изнутри и членам Церкви, внутри Церкви она очень понятна... В сентябре 2019 года протоиерей Алексий Уминский подписал скандальное письмо нескольких десятков либеральных священнослужителей РПЦ в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве, обернувшихся массовыми беспорядками.
Это письмо отдает откровенной «гапоновщиной», поскольку священники-подписанты хоть и пытались представить себя «гласом Церкви», но на деле их воззвание представляет собой либеральный политический манифест по подготовке в стране «майдана» с целью свержения государственной власти и последующим расчленением страны. По сути эти священники, представители 5-й колонны в РПЦ, подписались под петицией в защиту терроризма. Ведь в случае начала гражданской войны в России, спровоцированной протестными акциями молодежи в Москве и поддержанной российскими либералами, погибнут тысячи, а возможно и миллионы наших сограждан. Поэтому в настоящее время понятие «российский либерал» равнозначно понятию «террорист». Следовательно, священники-подписанты являются пособниками террористов со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В двухминутном ролике священник призвал «проявить христианское милосердие к заключенному А. Хотя это не соответствовало действительности и у Навального почти каждый день появлялись всевозможные врачи. Тем самым прот. Уминский, исповедующий либерально-демократические взгляды, настойчиво пытается втянуть Русскую Православную Церковь в политику: РПЦ, как самая массовая «гражданская организация», должна заняться цветными технологиями внутри православных приходов, а либерально настроенные священники РПЦ могли бы стать основными игроками не столько против самой Русской Церкви, сколько против конституционного строя Российского государства см. Искать людей единомысленных, которые их смогут утешить на исповеди, разрешить эту проблему в личном общении со священником», — сказал либеральный батюшка о.
Теперь он запрещен в служении, сообщили прихожане храма. Что именно стало поводом для соответствующего решения, точно неизвестно. Указ на официальном сайте Московской епархии пока не опубликован. По мнению прихожан и некоторых изданий, причиной стали антивоенные высказывания священнослужителя.
Исправься, пока не поздно. И прочие безумные глаголы ». В моей большой семье фамилию Ткачевых носили герои ВОв, а современные ткачевы способны изрыгнуть лишь подобное: «Бабы наглые, противные, и если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни, она ничего не поймет… Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину… делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину — сто процентов!..
Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго… Им нужно рожать… и бояться». Я не психиатр, поэтому вернемся к Уминскому… Не понимаю, зачем священника тайно запрещают в служении накануне Рождества. Полагаю, что это изощренная и коварная месть патриарха Кирилла. За что? Тем более, если высказывания относятся к политической или геополитической сфере. Невмешательства уже быть не должно.
Мне кажется, что сейчас настал период в жизни Церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам. Церковь должна заявить, что она — защитница народа, который сейчас находится в совершенно ужасном состоянии — духовном, нравственном упадке, засилии криминальных понятий. Все коррумпировано, многие маленькие города — очаги преступности и там добиться правды невозможно. Сейчас очень многие неверующие люди разочаровываются, потому что думают, что Церковь не за народ, что Церковь слишком близка к власти. Конечно, государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Потому что и экономика, и политика сейчас строятся на принципах не справедливости, а личной заинтересованности и связи с криминалом. У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных…» Позже протоиерей Алексий Уминский поддерживал заключенных по «московскому делу», а в 2021 г.
Уминский немедленно принес публичные извинения в письме на магометанский сайт IslamNews: «Я сожалею о том, что моя фраза невольно вызвала некое непонимание, и готов извиниться, если она могла кого-то обидеть. Я, конечно, ни в коем случае не хотел никого оскорбить… Многодетность мусульман мне очень нравится. И в этом смысле считаю, что мусульманские многодетные семьи дают порой христианским семьям пример для подражания». По его словам, он не имел намерения сравнить «мусульманские семьи с семьями какого-нибудь традиционного племени». Замечательно в своем роде, что о.
Уминский не принес извинения перед Православной Церковью, которую он обвинил в магометанском или дикарском учении о браке. Согласно новому учению о. Каждый имеет свой ресурс, каждый может именно то, что может… Каждому — по силам его. Этот вопрос не может регламентироваться ни духовническим руководством, ни какими то соборными решениями». Это не мешает самому о.
Уминскому давать указания Церкви. Так, он учит вопреки учению Церкви: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи, которая свободна в том, как строить свою жизнь». Уминский видит решение «проблемы» многодетности в контрацепции, причем считает, что Церковь никак не должна вмешиваться в этот вопрос, а принимать «выбор» супругов: На вопрос: «Если пара вынуждена планировать число детей, Церковь это осуждает или нет? Церковь осуждает грех. Человека Церковь не осуждает.
Человека призывает ко спасению, человека Церковь любит прежде всего. Сочувствует ему и сострадает. Но сегодня многие семьи планируют количество детей, исходя из сугубо практических, эгоистических соображений… В данном случае такое планирование семьи, такое нежелание многодетности, наверное, ошибочное. Я не буду говорить, что это грех. В этом может быть большая ошибка, которая не принесет радость в конечном итоге ни родителям, ни самому этому существу, которое станет взрослым, и не поможет ему стать человеком до конца».
Уминский утверждает, что контрацепция допустима, «когда родители действительно просто не в состоянии по-настоящему содержать семью из-за того, что негде жить, нечего есть, работы нет. И тогда, наверное, оправданно какое-то время, когда родители откладывают рождение своего ребенка на другой срок». Он противопоставляет венчание и Причащение: «Природа брака одинакова всегда и везде, венчаный он или невенчаный… силу благодати христианский брак получает не столько от того, что он венчан священником в церкви, сколько от того, что люди вместе живут по Евангелию и причащаются Тела и Крови Христовых». Уминский не делает различия между любовью Божественной и любовью падшего естества: «Священник должен всеми силами радеть о том, чтобы люди, которые ищут друг друга, прежде всего ставили своей целью любить по настоящему, эту любовь хранить, эту любовь приумножать и в конечном итоге делать её той царской любовью, которая приводит людей к спасению». Он систематически относит слова о любви Божией к человеческим отношениям: «Любовь, как свойство Божие, она вечна.
Напутствие отца Алексея родителям Для родителей, желающих приобщить своих детей к традициям православия, интересна будет книга «Ребенок в семье и церкви. Как не навредить детской вере». В ней отец Алексей Уминский затрагивает вопросы о том, как приобщить ребенка к молитве, рассказать ему о православных таинствах, как избежать ошибок в воспитании. В своей книге, написанной на основе опыта работы в качестве директора и духовника православной гимназии, он пишет о месте ребенка в православном приходе, о духовности в жизни детей. Данная книга по праву является выдающимся трудом в сфере православной педагогики и может претендовать на то, чтобы стать настольной книгой для многих родителей, желающих воспитать своих детей согласно православным традициям.
Таким образом, отец Алексей является не только выдающимся публицистом, но и замечательным педагогом. Алексей Уминский, книги которого вдохновляют людей идти к Богу, является автором еще одного замечательного произведения — «Что я хочу от церкви». В этой книге он пытается ответить на такие насущные для всякого человека, ищущего Бога, вопросы: «Зачем мне Церковь, если и без нее я могу верить в Бога? Он утверждает, что именно Церковь является тем местом, которое единственно предоставляет человеку возможность соединиться с Богом. Отец Алексей доходчивым языком пишет об особенностях православного богослужения, раскрывает читателям смысл обрядов, рассказывает о неожиданных моментах, с которыми может столкнуться человек, придя в православный храм.
Отдельное место в книге уделено полемике с людьми, критично относящимися к православной церкви, но тем не менее считающими себя православными. Книга даст ответ на многие вопросы лицам, желающим ближе познакомиться с миром православия. Особого внимания заслуживает книга, которую написал Алексей Уминский — «Евангелие от Марка». Особенность писательского дарования отца Алексея заключается в его исключительном умении говорить простым языком о достаточно сложных вещах. Поэтому его произведения легко читаются.
Они понятны для читателей с различным уровнем образования, социальным положением и жизненным опытом. В качестве его соавтора выступает известный журналист Этери Чаландзия, вместе с которым исследуются вопросы снижения внешней привлекательности Церкви, особенно среди молодежи, развеиваются мифы, связанные с православием.
Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
Протоиерей Алексий Уминский - работы и публикации читать на сайте Правмир | Жизнь и биография протоиерея Алексия Уминского: служение Богу, миссионерская, социальная, писательская и церковная деятельность священника. |
Интервью восьмое Алексей Уминский . Человек раздетый [Девятнадцать интервью] [litres] | А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями. |
Протоиерей Алексий Уминский: Жизнь прихода — дело общее | Смею Вас уверить, что священник Алексей Анатольевич Уминский придерживается модернистских взглядов по очень многим вопросам, не только касаемых исповеди и причастия. |
Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний | Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. |
«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана
Алексей Уминский: Насколько мне известно, если мы говорим про Кемерово, то священники сразу приехали туда. алексей уминский биография и семья. Биография протоиерея Алексея Уминского наполнена разнообразными событиями, от деятельной комсомольской юности до священнического служения в настоящий момент. О старинной голубятне в Перово, московских хиппи и Гоголях и о духе мирного человека на московской кухне, который мы утратили. Я родился и вырос В раннем детстве несколько лет я жил в деревянном доме, который находился на так называемых перовских болотах — сейчас. Лишали сана священников-депутатов, подписавших Выборгское воззвание в 1906 году и отказавшихся выходить из левых думских фракций в 1907-м. На место о. Алексия Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев, проповедник боевых действий, в 2014 году уехавший из Украины в Россию.
Священник Алексей Уминский
Вдруг тот хиппи, которым я был в юности, во мне умрет, а проснется маленький буржуйчик? Я вырос в Перово, и «Москва» открытый бассейн, до 1994 года располагавшийся на месте храма Христа Спасителя. Тогда мы понимали лишь одно: в самом центре Москвы есть потрясающе таинственное место, над которым в мороз висит пар, и куда так сложно попасть. Представьте: темная Москва, освещенный прожекторами бассейн, пар над водой, на голове сосульки, а с «Красного Октября» доносится запах карамели и шоколада. Но я не скучаю по бассейну. Просто не могу вычеркнуть из своей жизни важное детское воспоминание. Сыростью и прелостью, потому что земля начинает оживать. А еще большой тревогой и каким-то страшным волнением. Я не знаю, каково это — умирать. Не пробовал пока. Пробую все время жить, а это тоже непросто.
Смерть страшна, когда не знаешь, что такое жизнь. В течение жизни человек нечасто живет по-настоящему глубоко, поэтому смерть непонятна и ужасна: ведь и жизни еще не было, а вот уже и смерть пришла. Странно думать о том, что кто-то мной интересуется.
В 2004 году окончил Московскую духовную семинарию. Член редколлегии журнала " Альфа и омега ", автор многочисленных статей по православной педагогике. Вел на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом сериал "Тесные врата", посвященный житиям святых.
С октября 2003 года вел телепрограмму "Православная энциклопедия". Москвы" [1]. Причина в указе о запрещении не была указана. По неподтвержденным сведениям, отец Алексий был наказан за интервью журналисту Алексею Венедиктову, в котором священник открыто высказал свою антивоенную позицию [2]. Москвы приговорен к извержению из священного сана за "нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией".
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Согласно определению, священник «подлежит извержению из сана за нарушение священнической Присяги», а именно, за «отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной Литургией». Справедливости ради нужно отметить, что как священник отец Алексей Уминский наверняка был кому-то люб и дорог.
И печали этих людей можно только посочувствовать. Потому что любой пастырь, даже самый ленивый и костный, способен кому-то когда-то в чем-то помочь.
Алексей Уминский молодой. Протоиерей Алексий Гомонов. Настоятель Алексий Гомонов. Храм Святой Троицы в хохлах настоятель Алексий Уминский контакты. Уминский Владислав Владимирович. Уминский Алексей протоиерей в молодости фото. Алексей Уминский священник биография личная жизнь семья дети.
Уминский священник храм Троицы. Настоятель храма Алексей Уминский Святой Троицы в хохлах. Уминский священник Алексей семья. Отец Алексей Уминский молодой. Протоиерей Алексий Уминский в сериале монастырь. Алексей Уминский последние выступления. Протоиерей Алексий Уминский проповеди. Алексей Уминский священник проповеди. Отец Алексей Церковь в хохлах.
Алексей Уминский о причастии. Алексей Уминский на канале спас. Алексей Уминский ещенепознер. Георгий Митрофанов ещенепознер. Священник HD. Священник взяточник.
Церковный суд лишил сана «антивоенного» священника Алексея Уминского
Учась в университете, он не только изучал иностранные языки, но и имел возможность общаться со многими интересными людьми. Личная жизнь священника Об этой стороне жизни отца Алексея известно очень мало. Он живет со своей семьей в обычном девятиэтажном доме, как и большинство современных жителей города. Его мать работает врачом и также служит людям, по словам Алексея Уминского священника. Его дети уже пожилые: старший сын живет сам по себе, а младший — студент.
Он учится на историческом факультете и пока живет в одном доме с отцом и матерью. Еще один сын Алексея Уминского — Демьян — трагически погиб в юном возрасте. Об этом тоже мало что известно. Дамиан был очень одаренным молодым человеком и любил церковь и все, что с ней связано.
С детства мальчик мечтал стать священником. Видимо, поэтому ему приписывали пение в хоре, алтарную службу и даже звон колоколов. Все, за что бы ни брался Дема, он всегда делал творчески и с душой. Первые годы служения Богу Для отца Алексея воспоминания о том времени вызывают разные эмоции.
Служение в те дни началось далеко от Москвы, в городе Кашира, куда послали только что рукоположенного священника с молодой женой и маленьким ребенком. Ситуация в городе была ужасающей. Люди воевали и убивали друг друга, для некоторых это стало нормой, а молодая жена священника была просто в ужасе от жизни. Но в то же время отец Алексей вспоминает этот период своей жизни с благодарностью.
В конце концов, эти три года службы стали для него испытанием. Вспоминая те годы, священник благодарен прихожанам Кашицы, которые научили его главному качеству — любви к людям. Первое, с чего начинается взаимодействие приходского священника с прихожанами, — это понимание и сострадание, а все остальное приходит позже. Юношеские годы и молодость Будучи студентом, Алексей вступил в комсомол.
Он не просто числился в организации, а был ее активистом, состоял в ее штате и посещал собрания. Изменения в его мировоззрении произошли после поступления в Педагогический институт имени Крупской. Студенческие времена С ранних лет, благодаря матери, Алексей хорошо знал французский язык. В качестве места учебы он выбирает факультет романских и германских языков.
Молодой человек с легкостью входит в нее. Атмосфера в институте была совершенно иной: студенты чувствовали себя более непринужденно, высказывая свои взгляды. Там он присоединился к движению хиппи. Расцвет этой субкультуры в Советском Союзе пришелся на 1970-е годы.
Вскоре после поступления в университет Алексей уже ходил с длинными волосами и в джинсах с заплатками. Он путешествовал автостопом по многим городам страны. Из-за своей внешности он несколько раз попадался полиции. Среди своих одноклассников он встретил верующих людей, которые показали ему церковный мир, который был для него новым.
Молодой человек начинает читать Евангелие и православную духовную литературу. Таким образом, он приходит к Богу. В 1980 году, в возрасте двадцати лет, Алексей принял крещение. В конце учебы его чуть не исключили из института: преподаватель увидел у юноши крестик.
Молодой человек усугубил ситуацию, назвав себя православным верующим.
За многие годы деятельности священнослужитель создал здесь многочисленную и сплоченную общину верующих. Службы у Уминского и его проповеди снискали большую популярность в среде столичной интеллигенции, поэтому у протоиерея нашлось много защитников. Настоятельство в храме передали протоиерею Андрею Ткачеву, который в 2014 году бежал из Украины и с тех пор произносил жесткие проповеди и делал публицистические заявления с обвинениями киевского режима. Выступая с новой кафедры, Ткачев признался, что сам не напрашивался на новое назначение, и пытался грубовато шутить с обретенной паствой. Однако у многих возникли сомнения, что брутальная и политизированная миссионерская манера Андрея Ткачева найдет отклик в душе тех, кто привык к стилистике Уминского.
К настоящему моменту в интернете его подписали более 12 тыс. Авторы письма перечисляют заслуги опального клирика, характеризуя его как «священника, который привел к вере огромное количество людей».
Молодой человек начинает читать Евангелие, православную духовную литературу. Так он приходит к Богу. В 1980 году в двадцатилетнем возрасте Алексей крестился. В конце учебы его чуть не исключили из института: один преподаватель увидел у юноши крестик. Молодой человек усугубил ситуацию, назвав себя православным верующим.
Студента Уминского отстояли другие преподаватели. Окончив институт, он 8 лет преподавал в школе французский язык. Работа ему нравилась. Дьяконство в церкви В 1988 году Алексей Анатольевич побывал в Псково-Печерском монастыре на проповеди о. Иоанна Крестьянкина. Именно тогда он внезапно для себя осознал, что хочет стать священником. Несколько месяцев он служил в церкви при кладбище в подмосковном городе Клине.
К этому времени родители о. Алексия стали верующими людьми. Позже он сам обвенчал их. Зрелый возраст О начале своего служения священник рассказывает как о трудном периоде. Шли 90-е годы. Будучи тридцатилетним молодым человеком он оказался не готов к открываемым людьми грехам на исповеди. Священникам, которые недавно приняли сан, протоиерей сейчас рекомендует не давать первое время советов, а только молиться, слушать и жалеть кающихся.
Личная жизнь О. Алексий принадлежит к белому духовенству, клирикам которого разрешено вступать в брак. В его биографии и семья, и церковное служение занимают важное место в жизни. Со своей будущей супругой Алексей Анатольевич Уминский познакомился через общих знакомых, когда работал в школе. По профессии она врач. У священника было два сына.
А то же, что человек не только не зазывает публику в Церковь, а в некоторых моментах даже дружелюбно….
Известного православного публициста о. Алексея Уминского заменили на о. Андрея Ткачева
Уминский, исповедующий радикально-либерально взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь, которую считает «самой массовой гражданской организацией», в антироссийскую деятельность. Он стал своего рода «духовным вождем» всех «церковных» русофобов-забандеровцев, не слишком многочисленных, но предельно вредоносных. Довольно показательны происхождение и биография Алексея Уминского. Он родился в 1960 г. Сам Алексей в юности принадлежал некоторое время к субкультуре «хиппи», потом стал комсомольским активистом, председателем комсомольского штаба Перовского района и даже имел награды от ЦК ВЛКСМ совсем как его друг Ходорковский. В 1982 г. Крупской МОПИ. В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе.
В это же время он, судя по некоторым данным, «экспериментировал со своим гендером». В 2015 г. Но эта оперативная информация стала общедоступной только спустя 28 лет, и 27 мая 1990 г. Уминский был рукоположен в диаконы, 9 сентября 1990 г. С конца — 1990 г. Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира. С 1994 г.
В своем приходе никакого особого либерализма о. Алексий не допускал, железной рукой насаждая младостарчество и самый настоящий тоталитаризм, требуя от всех беспрекословного послушания. С клиром, по свидетельству очевидцев, обращался предельно грубо, особенно с о. Николаем Лызловым, который не является его единомышленником.
В мире, который вообще лишен ориентиров, где никакой позиции нет, очень тяжело проповедовать. Потому что всякая проповедь воспринимается очень легко и не ставит человека перед необходимостью что-то выбирать и идти по выбранному пути, то есть брать ответственность за свою жизнь. Западное общество живет как раз в этом состоянии аморфности. И Церковь должна идти на поводу у любого заказа общества.
С нами это тоже чуть было не случилось. Слава Богу, что этого не произошло, и теперь можно четко заявить свои позиции, сказать, кто есть кто, не боясь быть обвиненным в отсутствии политкорректности. И то, что появляются люди, которые довольно резко заявляют, что им не нравится, когда священник появляется на телеэкране — это хорошо! Значит, они на это реагируют. Значит, есть какой-то отзвук, пусть и отрицательный, есть какая-то жизнь. А когда нет реакции, значит, всем все равно — священник там, шаман или экстрасенс. Сейчас стала намечаться какая-то полярность, это нормально. Мне кажется, задача любого честного человека, который работает на телевидении — очень четко проводить границу между добром и злом.
Называть их своими именами, не играть понятиями, не лукавить, не жонглировать словами, не превращать действительно вечные ценности в модель для ток-шоу — когда можно поговорить о каких-то серьезных вещах и абсолютно их обессмыслить, так что они превратятся в какие-то обертки от конфет. Вообще — то, что эта постоянная говорильня, этот формат ток-шоу забил все другие телевизионные идеи — ужасно. Сплошные ток-шоу с утра до вечера! Причем, берутся проблемы, в общем-то, серьезные, которые можно по-настоящему глубоко обсудить и сделать правильные выводы, расставив все по своим местам. Но обсуждаются они, как семечки лузгаются. И на тех людях, которые этим занимаются, лежит тяжелейшая ответственность. Не зря Евангелие говорит: за всякое праздное слово, сказанное тобой, придется ответить на Страшном суде. За всякое слово!
А телевидение сейчас занимается уничтожением смыслов. Другое дело, если оно сможет вернуться к осмыслению, к действительно серьезным диалогам…Они коммерчески, может, и невыгодны. Но можно найти другие формы. Ведь телевидение — это такое колоссальное поле для творчества. Средствами телевидения можно сделать очень много хорошего. И конечно, оно могло бы послужить Богу. Но Его пока туда не пускают. Можно ли говорить о вечном человеку в трусах Те, кто делают телевидение, прекрасно знают, за счет чего они живут.
Не зря же водка всегда является стратегическим продуктом. Хотя все понимают, что водка — зло, а алкоголизм — страшная болезнь и проблема для общества. И телевидение, по большому счету, ничем не отличается от торговли водкой. Его коммерциализация строится на интересе к экстремальному, трупам, сексу и смехотворству. Вот и все. Это то же самое, что влекло римлян на гладиаторские бои и на казни христиан. Им было интересно, как львы пожирают святых мучеников. Все были в восторге!
Этим жила империя. Сегодня этим же живет телевидение — оно ничем не отличается от римского Колизея. Конечно, телевидение — опасное поле деятельности, и священник должен крепко подумать, на какую программу ему идти. И позиция священника, заявляющего шеф-редактору, что он на эту программу не пойдет — это тоже проповедь, по крайней мере, для шеф-редактора: если священник не идет на твою программу, задумайся! В моем представлении, это — вредные программы. Даже если темы там заявляются полезные. Я все равно не пойду, потому что сам принцип этих программ, в моем представлении, душевреден. Это как раз то самое, о чем говорит Евангелие: бисер перед свиньями метать не надо.
Не надо говорить о высоком, когда на тебя смотрит человек в трусах с баночкой пива в руках. Но если строить программу на тех корпоративных принципах, о которых я говорил, на одного человека в трусах станет меньше — он наденет брюки. Либо просто выключит телевизор. Это его выбор, он его сделал, он внутренне определился. Причем, воспитывающим фактором может стать и хороший фильм, и телевизионная программа, и детская передача, и мультфильм, и концерт — все, что угодно. Просто все они должны уменьшать количество людей в трусах с банкой пива по ту сторону экрана, а не увеличивать. А пока телевидение делает все наоборот. Не надо бояться быть честным Христианские ценности не обязательно противоречат светскому формату.
Вот когда люди от этого стереотипа мышления отойдут, тогда все встанет на свои места. Потому что говорить о порядочности, о честности, о мужестве, о верности вовсе не обязательно по-церковнославянски, используя какие-то элементы проповеди. В конце концов, даже Леву Толстому, которого никак не упрекнешь в любви к Православию, тем не менее, почему-то удавалось доносить до людей правильно сформулированные православные мысли — он просто был честен как художник. Вот и на телевидении нужна элементарная честность, и там сразу появится христианство. Даже если оно и не будет так называться. Потому что честность хороша тем, что сразу все ставит на свои места: черное называет черным, белое — белым, добро — добром, а зло — злом. И никогда не скажет, что добро и зло могут меняться местами, что они равнозначны и равносильны. Честность всегда будет на стороне добра.
Если говорить о миссионерстве, то оно должно быть на всех каналах. Все каналы должны быть заинтересованы, чтобы в их эфире были такие программы, которые носят не только просветительский, церковно-исторический, но и дискуссионный характер. Ведь вопросы веры — это всегда тема для дискуссии, диалога, споров. Вопросы апологии во все века были очень острыми и очень интересными. Даже в первые годы советской власти, когда против Церкви шла страшная, жесточайшая борьба на уничтожение, и то постоянно устраивались дискуссии между атеистами и верующими. Те же диспуты Луначарского с Введенским, двух равно образованных и убежденных каждый в своей правоте людей, до сих пор вспоминаются. Это же очень телевизионно! Это не какой-то из пальца высосанный формат, где словесная дуэль никогда не несет ни философского, ни идеологического характера, так — бросается какая-то кость двум собакам, чтобы они погрызлись.
Людям интересен сам момент дискуссии, сам процесс спора о серьезных понятиях. Но такого сейчас на телевидении нет. А могла бы быть очень интересная программа. Тут как раз дело в честности. Но люди боятся — вдруг победит не тот, кто нужен? Телевидение — это же всегда мухлеж, тем более, если это не прямой эфир. Можно выиграть словесный поединок. Но если программа идет в записи, да к тому же проплачена твоим противником, в эфире все окажется наоборот.
Серьезные осмысленные аргументы будут вырезаны, а какие-то неудачные реплики останутся. Но если такого шулерства не будет, эти программы могут быть очень интересными. И чем больше будет таких программ, тем лучше будет самому телевидению. Читайте также: Святая равноапостольная Нина — 27 января день памяти: житие, иконы, молитва Арена Колизея Но инициатива должна быть обоюдной. Должна быть заинтересованность канала и честность без оглядок — а что о нас подумают? Пусть что могут, то и скажут. Если у них есть, что сказать. Нужно перестать оглядываться на какие-то второстепенные вещи и просто честно поступать в интересах не только собственного кармана, но и общества.
А его интересы всегда одни и те же: общество должно быть здоровым, морально ориентированным, единым и нацеленным на взаимопомощь. А наше телевидение, к сожалению, сейчас сильно раскалывает общество. Потому что политики, которые всегда работают на свои личные интересы, пользуются им, будоража людей на пустом месте. Конечно, телевидение, по сути своей, далеко от христианских принципов мировидения. Христианство — это культура слышать. А культура зрелищ — это культура языческая. И телевидение, естественно, тяготеет к этой зрелищности, к гладиаторским боям. Здесь сталкиваются два различных способа восприятия мира.
Почему Церковь всегда выступала против театра? Потому что театр — это зрелище. Растлевающее и развращающее человека уже тем, что делает его пассивным потребителем. В этом смысле эффективность телевизионной проповеди, конечно, гораздо ниже, чем проповеди глаза в глаза. Но ведь и апостол Павел проповедовал в Ареопаге. И ходил в языческие храмы, осматривал их и даже приговаривал: какой же вы набожный, греки, народ! И это апостол Павел, который когда-то был таким жестким фарисеем, что с язычником, наверное, за один стол бы не сел, и память о том, что языческие изваяния не суть боги, но бесы, сохранил до конца своих дней. И, тем не менее, он нашел в себе силы сказать такие странные слова.
Потому что в первую очередь был миссионером. И в этом смысле телевидение для нас — поле миссионерское. Просто изначально оно — языческое. И это надо понимать. Это просто языческий театр. Кто такой современный священник? Задаваясь этим вопросом, Алексей Уминский ставит и другие: способен ли он ответить на самые острые вопросы нашей жизни, готов ли он к встрече с сомневающимися людьми? Отвечая на вопросы журналистов о работе в церкви, священник проводит своеобразную грань между тем, что есть работа, а что служение.
Алексей Уминский говорит о том, что священство — это не работа. Служение Господу и церкви происходит постоянно и к нему особое отношение. Вот журналистика, преподавание — это работа, а остальное — это служение. И так дано самим Господом. Алексей Уминский, биография которого насыщена самыми разными событиями, от активной комсомольской юности до пастырского служения, являет собой тот непростой и противоречивый путь, увенчанный благодатью Божьей. Он указывает священнику направление и даёт силы для того, чтобы освящать путь другим людям, ищущим свою дорогу к Господу в страшной тьме и суете мирской жизни. Православная Жизнь Одна из насущных проблем современной церковной жизни — развитие приходских общин. Важно, чтобы верующие, объединенные Чашей Евхаристии, стали не просто случайными знакомыми, но подлинными единомышленниками, помогающими друг другу в общем деле — деле спасения.
Духовный отец — протоиерей Сергий Романов [5] , который, в свою очередь, был учеником и последователем Всеволода Шпиллера [6]. Алексей Уминский возле храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В течение восьми лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В это время через общих знакомых познакомился с будущей супругой [2]. Церковное служение в Московском патриархате[ править править код ] В конце 1980-х архимандрит Иоанн Крестьянкин благословил его на путь священства. Родители прот. Алексия стали воцерковляться, когда он уже готовился стать священником, а затем он сам повенчал своих родителей [2]. В 1993 году назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В 1990-е — 2000-е годы был членом редсовета журнала « Альфа и Омега ». В 2002 году возведён в сан протоиерея.
Зрелый возраст Священник описывает начало своего служения как трудное время. Это были 1990-е годы. Будучи молодым человеком в возрасте тридцати лет, он не был готов к грехам, которые люди открывали на исповеди.
Теперь протоиерей рекомендует священникам, недавно рукоположенным, не давать советов в начале, а только молиться, слушать и жалеть кающегося. Личная жизнь О. Алексис принадлежит к белому духовенству, клирики которого имеют право жениться.
И семья, и служение в церкви занимают важное место в его биографии. Алексей Анатольевич Уминский познакомился со своей будущей женой через общих друзей во время работы в школе. По профессии она врач.
У священника было два сына. Старший сын Дамиан трагически погиб в молодом возрасте. По воспоминаниям родственников и знакомых, он был жизнерадостным, искренне верующим человеком.
Второго сына первосвященника зовут Иван. Семья живет без удобств в квартире с маленькой кухней в обычном девятиэтажном доме из плит. Церковная служба Священник Алексей Уминский начал свое церковное служение в трудные времена.
С одной стороны, храмы повсеместно возвращались Русской Православной Церкви, а с другой — часто находились в запущенном состоянии. Для их восстановления потребовалось много усилий и средств. Борьба за собор В декабре 1990 года о.
Алексей стал настоятелем Успенского собора в подмосковном Кашире. Незадолго до этого ему пришлось бороться за церковь, привлекая суды и прокуратуру. Один из священников Успенского собора решил покинуть Русскую православную церковь и стать священником.
Он возглавил церковь на три месяца, провозгласив себя епископом. Некоторые прихожане поддержали его. Отцу Алексию пришлось объяснять неуместность и незаконность действий их приходского священника.
Ситуация была успешно разрешена, и собор был передан РПЦ. Первоначально службы проводились в той части, где располагалась трапезная. В это время в другой части святилища проводились масштабные ремонтные работы.
Ректор Алексей Уминский наладил в храме приходскую жизнь. И по сей день он с теплотой вспоминает этих прихожан и поддерживает с ними связь. Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах В 1993 году священник был переведен в православный храм в честь святого князя Владимира в Москве.
В это же время он был назначен директором Свято-Владимирской православной гимназии. Священник занимал эту должность в течение шести лет. По сей день он остается духовником школы.
В 1994 году о. Алексий стал настоятелем церкви Святой Троицы в Хохле в столице, где служит и по сей день. За год до этого церковь была возвращена государством РПЦ.
Священник принимал активное участие в восстановлении и преобразовании церкви. Он также уделяет много внимания приходской жизни и общественной работе.
Оборотня в рясе лишили сана
Оригинал взят у al391 в Священник Алексей Уминский: умный человек и настоящий священнослужитель. Протоиерей Алексей Уминский. Алексе́й Анато́льевич Уми́нский — священнослужитель Константинопольской православной церкви, до января 2024 года — Московского патриархата, протоиерей. Чем громче музыка, тем меньше себя слышишь. Мне дорогих подарков никто не предлагал. Но вдруг кто-то скажет: «Вот, батюшка, вам к юбилею BMW, шестерка.
о. Уминский Алексей Анатольевич. Иерархия
- Информация
- "Под абажуром". Протоиерей Алексей Уминский. Интервью - YouTube
- Известного православного публициста о. Алексея Уминского заменили на о. Андрея Ткачева
- Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?» -
- о. Уминский Алексей Анатольевич. Иерархия
- Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей | Православный журнал "Нескучный сад"
Регистрация
- Протоиерея лишили сана за отказ читать молитву со словами о победе России | | Дзен
- Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей | Пикабу
- Священник Алексей Уминский: santalusia — LiveJournal
- Алексей Уминский: биография и семья протоиерея, его проповеди, лекции и книги
Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний
В канун Рождества стало известно, что Уминского отстранили от настоятельства храма Троицы в Хохлах и запретили в служении из-за его пацифистской позиции. В частности, в одном из последних интервью он сказал, что «война не делает никого лучше». Он также посоветовал прихожанам, не желающим посещать храмы, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе». Теперь на его место назначен протоиерей Андрей Ткачев — бывший священник Украинской православной церкви Московского патриархата, проклявший участников Евромайдана и поддержавший боевые действия на Украине. Тем временем открытое письмо членов Русской православной церкви патриарху Кириллу в поддержку Алексея Уминского набрало около 12 тысяч подписей.
В институте присутствовала совсем другая атмосфера: студенты чувствовали себя свободней в своих взглядах. Там юноша влился в движение хиппи. Расцвет этой субкультуры в СССР как раз пришелся на 70-е годы.
Вскоре после поступления в учебное заведение Алексей уже ходил с длинными волосами и в джинсах с заплатками. Автостопом он ездил во многие города страны. Из-за своего внешнего вида несколько раз попадал в милицию. Среди однокурсников юноши встречались верующие люди, показавшие новый для него церковный мир. Молодой человек начинает читать Евангелие, православную духовную литературу. Так он приходит к Богу. В 1980 году в двадцатилетнем возрасте Алексей крестился.
В конце учебы его чуть не исключили из института: один преподаватель увидел у юноши крестик. Молодой человек усугубил ситуацию, назвав себя православным верующим. Студента Уминского отстояли другие преподаватели. Окончив институт, он 8 лет преподавал в школе французский язык. Работа ему нравилась. Дьяконство в церкви В 1988 году Алексей Анатольевич побывал в Псково-Печерском монастыре на проповеди о. Иоанна Крестьянкина.
Именно тогда он внезапно для себя осознал, что хочет стать священником. Несколько месяцев он служил в церкви при кладбище в подмосковном городе Клине. К этому времени родители о. Алексия стали верующими людьми. Позже он сам обвенчал их. Церковь — работа или служение? Во время своих многочисленных интервью отец Алексий четко разграничивает, что в его представлении есть работа, а что служение.
Быть священником — это не работа, ведь служение Богу и церкви совершается непрерывно к этому особенное отношение, а преподавание и журналистика — это работа. И так установлено было самим Господом.
Ты выходишь на улицу. Какой-то остаточек ты еще несешь с собой, а потом наступает новый день. И вот самое для меня обидное, что в нашей христианской жизни оно происходит примерно так же. Да, эмоциональное, глубокое, прекрасное, возвышенное, ты все время что-то чувствовал, а теперь все. Но если это остается с тобой, то ты не боишься идти во мрак. Или даже боишься, но решаешься.
Потому что почувствуешь, что сам Христос там у тебя побывал. К тебе пришел, глубоко-глубоко, в самую мразь твою. И как бы страшно ни было дальше жить, как бы ужасно ни было на все это смотреть, в тебе самом появляется такое, с чем ты не расстанешься уже никогда. Пройдет эта Пасха, а в тебе она все равно останется. Неважно, какое время года, Пасха с тобой уже случилась. Она с тобой. И ты снова и снова сможешь ее пережить, а не просто на концерт сходить. Это присутствие Христа в твоем мраке.
Патриотизм — вещь абсолютно земная. Своя пещера, свой ареал обитания, своя малая родина всегда охранялись, на эту территорию чужим заходить было запрещено. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений. История твоей родины может научить тебя сохранять свое собственное достоинство и видеть, как великие сыны твоей отчизны, когда им предлагали солгать во имя своей так называемой родины, выбирали правду и истину.
О власти Власть "похожа на руки брадобрея" — смягчим цитату [Мандельштама] — поэтому с этим миром державным можно быть связанным только маленькими ниточками. Даю лишь то, что действительно должен.
И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей. Наверное, это и есть то, что Церковь называет благодатью священства. Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию? Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения.
И вот в этой ретроспективе деятельность отца Алексея Уминского у многих вызывала вопросы.