Т-14 – будущий основной танк российской армии, созданный на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».
Танк Т-14 «Армата»
Единственный в мире Т-14 «Армата» — единственный танк третьего поколения, аналогов которому нет в мире. О нем знает вся планета, ведь это первая боевая машина, когда экипаж находится в корпусе бронетехники, а не в башне танка. Зарубежные СМИ восторженно и с опаской пишут обзоры на Т-14. Так, американский журнал The National Interest пишет, что российский танк невозможно остановить. И правда. Вес машины — около 55 тонн. Длина — 10,8 метров. Ширина — почти 4 метра. Высота — 3,3 метра.
Понятным языком: «Армата» может выступать не просто танком, а также машиной разведки, целеуказателем, машиной корректировки огня артиллерии и ПВО, а также выступать в качестве центральной машины звена танков предыдущих поколений, например Т-90. Пока сделали немного. Огромное внимание в «Армате» уделено средствам защиты и вопросам безопасности экипажа. Башня у танка необитаемая, а весь экипаж находится в специальной бронекапсуле дающей дополнительную защиту. Машина оборудована средствами радиоэлектронной и тепловой защиты, которые снижают эффективность наведения на Т-14 любых современных ПТУР, включая «Джавелин». Полный комплекс мер затрудняет прицеливание системы в 2. Помимо этого, оснащен динамической броней четвертого поколения «Малахит» и системой активной защиты «Афганит». Новейшее оружие. В движение танк приводится силовым агрегатом А-85-3А мощностью 1 500 лошадиных сил. Емкость топливных баков составляет 2 100 литров. При этом танк используем активную подвеску и автоматическую коробку передач.
При этом железнодорожные габариты не позволяют увеличить ширину корпуса. Кроме того такая схема не обеспечивает хороший круговой обзор командиру танка, что в ряде стран, несмотря на развитие средств технического зрения считается важным качеством. Подробнее - Разработки перспективного танка в США. Такая схема не однократно рассматривалась, начиная с 70-х годов в разных странах, но применения в танкостроении за исключением экспериментальных макетов, таких как американский FTTB не нашла. Капсула экипажа. Место водителя находится слева по ходу танка. Дисплейный комплекс механика-водителя ДКМВ установленный на танке предназначен для замены стрелочных контрольно-измерительных приборов и обеспечения решения задач управления, контроля функционирования, оперативного технического диагностирования систем и агрегатов шасси и выдачи рекомендаций по эксплуатации объекта. Переключение передач осуществляется кнопками на штурвале. Наиболее важная информация о параметрах движения выводится непосредственно на выносное табло на штурвале управления. На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса. Слева на фото пульт наводчика. Изделия ПМФ-5. Информационно управляющая система выводит на дисплее информацию о состоянии систем вооружения, защищенности, подвижности и пр. Информационные сообщения выводится на экран ниже, красным показаны критические сообщения, желтым важные, белым штатные. Вид на места командира и наводчика. Панели командира 3 правая часть фото. На них выводится видеоинформация от внешних источников, синтезированная видеоинформация устройств ТВ камеры, прицельные комплексы , обмен информацией, выдача навигационной картографической информации, а также ввод и передачу информации для управления основными системами танка. Пульты управления установлены под панели, наводчик и командир обладают аналогичными устройствами Устройства производятся в РФ и унифицированы для всей линейки перспективных наземных машин «Армата», «Курганец», «Бумеранг». Производство и сборка устройств все еще происходит вручную, но надежность их растет. Именно на этих устройствах основано управление танком. Место командира. Визуальный обзор местности осуществляется через три смотровых прибора. Основную информацию предполагается получать через расположенные по периметру танку ТВ камеры и многоканальный панарамический прицел-прибор наблюдения. Такое решение можно назвать весьма смелым, особенно для наземной техники, где условия намного более жесткие, чем в авиации. Под пультом - оптический датчик системы противопожарного оборудования ОД1-1С. Установка оптических датчиков и быстродействующих баллонов в боевом отделении обеспечивает обнаружение пожара и выброс огнетушащего состава за время не более 150 мс. Такие датчики установлены по всему периметру капсулы Вид на заднюю часть капсулы экипажа. Видны системы вентиляции и кондиционирования воздуха Несмотря на множество цифровых новинок некоторые традиции в постсоветском танкостроении незыблемы, например не очень аккуратные сварочные швы. Удобные сидения — большой шаг вперед в сравнении с танками прошлого поколения Вид на боковую часть капсулы экипажа с места наводчика. Сидения экипажа имеют широкий диапазон регулировок, обеспечивая удобство экипажа Защита Компоновка «Арматы» аналогична отработанной на «Объект 195». Повышение защищенности экипажа достигается переносом рабочих мест экипажа, находившихся в башне, в высокозащищенный носовой модуль корпуса, масса защиты которого может быть увеличена на величину уменьшения массы защиты башни, вследствие уменьшения ее габаритов и внутреннего объема, предназначавшегося для рабочих мест экипажа. Повышение защищенности и выживаемости экипажа в модуле достигается уменьшением суммарной площади внутренних поверхностей модуля управления по сравнению с обитаемым отделением танков классической компоновки.
А это требует больших усилий по выработке соответствующей тактики, боевому слаживанию частей и подразделений. Преимущество «Арматы» заключается в более совершенных системах управления огнем, сбора и анализа тактической информации. Раскрыть его могла бы установка более мощной танковой пушки. Ранее в СМИ сообщалось о разработке таковой в калибре 152 мм. С подобным вооружением «Армата» могла бы уверенно уничтожать танки прошлых поколений на дистанции, значительно большей, чем те из своих 125-мм пушек. Это преимущество Т-14 можно раскрыть в бою на южном участке фронта — в украинской степи, где условия местности позволяют вести стрельбу прямой наводкой с дальней дистанции, что редкость на европейском театре военных действий.
Танк Т-14 Армата
Он отметил, что «Армата» может стрелять противотанковыми ракетами, предназначенными для пробития брони зарубежных танков Abrams M1A2 и Leopard 2. Также Т-14 имеет более низкую башню, что позволяет уменьшить его силуэт, пишет «Газета. Российские конструкторы также улучшили защиту с бортов для противодействия управляемым противотанковым ракетам и реактивным гранатометам», — указал Иствуд. По его словам, танк имеет газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. Дальность хода Т-14 составляет более 480 км. Также в танке используется современный сенсорный комплекс, позволяющий обнаруживать вражеский огонь других танков или переносных противотанковых средств.
Впервые в мире экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта, что дает возможность танкистам остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта.
Танк сможет выдержать лобовое попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет. Танк содержит до 40 снарядов различного назначения в автомате заряжания, а также имеет пулеметы и прицелы, превосходящие существующие образцы, имеющие возможность вести огонь в движении. Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А для передне- и заднерасположенных моторно-трансмиссионных отделений МТО.
Считается, что она не только выдержит попадание любого вида боеприпаса, но защитит экипаж от взрыва боекомплекта и от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва кроме попадания в его эпицентр.
Истина это или «сладкая» ложь покажут идущие в настоящее время «полевые» испытания и приближенные к боевым условиям маневры после начала поставки в войска РФ хотя бы нескольких сотен танков Т14. Хорошей проверкой для них может стать участие в каком-либо локальном конфликте типа «гражданской войны» в Сирии. Дополнительно к полуавтоматизированному электронному и механическому оборудованию, необходимому для выполнения Т-14 «Армата» своих функций, в бронекапсуле имеется кондиционер и несколько экранов кругового обзора, дающих «картинку» высокого разрешения, независимо от погоды и времени суток. Утверждается, что в бронекапсуле свободнее, чем в современном автомобиле марки «Мерседес-Бенц», только дизайн победнее.
Для большей неуязвимости при ведении боя в городских условиях сверху на боковые бронелисты, а также сзади и сбоку НеоБаш навешивается динамическая «броня» в мягкой упаковке. Нижняя часть Т-14 «Армата» хорошо защищена броней. Также в целях рассеивания ударного импульса противотанковых мин имеет V-образную форму. Кроме того, он оснащен уникальной системой определения расположения мин с магнитными взрывателями и их дистанционного подрыва за счет искажения магнитного поля.
Так что снизу опасность Т-14 «Армата» вроде бы не грозит. Но в конструкцию кресел для экипажа внесены элементы частично поглощающие, а также отводящие в сторону большую часть энергии взрыва. Защита топливного отделения Топливные баки впервые сделаны несъемными. Они размещены по бокам Т-14 «Армата» и в центре корпуса перед двигателем.
От возгорания их защищает особый наполнитель, а от попадания вражеского боеприпаса, кроме вышеописанной защиты — дополнительный противокумулятивный экран. От моторного отсека и отсека с «выстрелами» его отделяет броневая перегородка, скорее дающая дополнительную защиту этим отделениям корпуса, а от отсека с экипажем, соответственно броня «капсулы» экипажа. Если смотреть изнутри, то корпус Т-14 «Армата» разделен на четыре части в середине которого и находится топливное отделение, граничащее с моторным отсеком, бронекапсулой экипажа, а также огибая по бокам отсек с боезапасом. Считается, что такая компоновка хоть немного, но снизит удар по экипажу и двигателю при подрыве боезапаса, который составляет до 45 выстрелов.
Общая емкость топливной системы 2 тонны с дополнительными баками. Около половины топлива находится внутри корпуса, а остальное расположено вне корпуса по его бокам на надгусеничных полках. Во всех отсеках Т-14 «Армата» размещены автоматически срабатывающие при появлении открытого огня и соответствующей этому температуре огнетушители. Применяемые стелс-разработок В целях сделать для средств обнаружения противника танк «Армата» как можно более незаметным применено множество разработок по линии стелс-технологии.
В настоящее время сила российской армии состоит не столько в огневой мощи, сколько в трудности обнаружения противником ее боевых машин, что существенно повышает их выживаемость. Для этого имеется: Плоские отражающие грани корпуса с уникальным покрытием, не только скрывающее танк «Армата» в широком диапазоне радиоволн, но и не дающее получить ей солнечный «удар». Теплоизоляция корпуса и тепловые ловушки, затрудняют поиск Т-14 «Армата» в диапазоне инфракрасных волн и кардинально меняют его облик, если он будет «засвечен». Легкий кожух на башне, снижающий заметность и искажающий данные вражеских радаров.
Аппаратура для искажения магнитного поля вокруг Т14 «Армата», мешающая определению его точного местонахождения в случае наличия у противника магнитометрического оружия. Комплексы обнаружения далее по тексту КО Важнейшей функцией Т-14 «Армата» является установление местоположения вражеских сил как на ближних «подступах» в радиусе 10 км, так и на дальних — до 100 километров.
Но предполагается, что для увеличения моторесурса мощность будет понижена до 1200 л.
Двигатель 12Н360 прошел весь ряд ресурсных и ходовых испытаний в 2011 году. Масса агрегата составляет около 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3.
Производство и эксплуатация Планируется, что 9 мая 2015 года на брусчатку Красной площади на Парад в честь 70-летия Дня Победы выедут 12 новых танков Армата, которые затем отправятся на испытания в войсковые части. Серийное производство Т-14 планируется начать в 2016 году. Первые фотографии "живого" танка Армата появились в сети Сравнение проекций Т-14 с танком Т-90 Сравнение проекций Т-14 с танком Abrams После первого появления Арматы на улицах Москвы танк был оценен очень высоко, но появились и первые претензии: 1.
На люках нет динамической защиты нет и один из люков открывается в сторону таким образом, что может помешать повороту орудия. КАЗ не имеет возможности обеспечивать защиту от боеприпасов атакующих сверху и танк оказывается беззащитен перед американскими Джавелинами и другими боеприпасами по схеме "ударного ядра".
ТАНК Т-14 Армата. ВСЯ ПРАВДА о ЛУЧШЕМ Танке России и Мира!
В части физических размеров Т-14 «Армата» несколько длиннее и выше, если считать по предельным габаритам. Вокруг перспективного российского танка Т-14 на платформе «Армата» сломано уже очень много копий. Технико-технические характеристики танка Армата Т-14.
Новейший отечественный танк Т-14 «Армата», современная боевая машина
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» было впервые продемонстрировало дистанционное управление боевым модулем основного боевого танка Т-14 на платформе «Армата». Т-14 Армата: Стало известно о модернизации «Арматы». Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка. В частности, обозначение танка «Т-14» многие отождествили с наименованием новой универсальной платформы «Армата», на базе которой он построен. В Госкорпорации также подтвердили, что до конца этого года гособоронзаказ по танкам Т-14 «Армата» будет выполнен на 100%.
Т-14 «Армата» – «умный» танк будущего
На текущий момент со штатной системой комплекса активной защиты, оборудованной АФАР-радаром с функцией автоматического вычисления позиции выстрела по танку ракетой или снарядом, поставляются только два танка в мире: Т-14 и израильский танк Меркава. Хотя лобовая броня Меркавы более слабая, чем у Т-14, но расположенный спереди танка двигатель гарантирует защиту экипажа, правда, ценой утраты подвижности танка. Мнение офицеров Генштаба Великобритании, что основной боевой танк Challenger 2 не может пробить защиту Т-14 своим орудием и потому нуждается в замене. Газета Die Welt опубликовала информацию из заключения Министерства обороны ФРГ о необходимости срочной замены Leopard 2 в связи с появлением Арматы Т-14, что привело к созданию франко-немецкого объединенного танкового концерна. Пресса сообщает, что основной мотив опасений немецких военных совпадает с британскими, а именно неспособность Leopard 2 пробить защиту Т-14. Китайские танкостроители заявляют, что их VT-4 превосходит Армату Т-14, но как аргумент выдвигают предположение, что их реализация трансмиссии лучше. При этом правительство КНР проявило интерес к закупкам Т-14.
По информации польских СМИ, Т-14 по своей боевой мощи превосходит все существующие в мире танки. Необходимо заметить, что сравнение Т-14 с другими танками выходит за рамки просто таблиц с ТТХ. Журнал «National Interest» в сравнении Т-14 и Абрамс, отмечает, что Т-14 имеет множество защитных технологий, которых нет не только в Абрамсе, но и ни в одном танке мира. Однако эксперт верит, что после выполнения модернизаций Абрамс сможет поражать Т-14. Ключевым критерием эксперт считает даже не защитные или атакующие средства Т-14 и Абрамса, а способность танка увидеть своего соперника раньше, то есть способности радаров и стелс-технологий, так как тот, кто смог увидеть соперника первым, по мнению эксперта, и выиграет бой. Второй ключевой критерий, по мнению эксперта National Interest, — это способность ВПК РФ произвести достаточное количество Т-14 в условиях экономического кризиса.
Военные США поняли, что им требуется ещё 300 миллиардов долларов, и не могут себе это позволить. Однако экономически программа Арматы выглядит, по мнению Смита, не так дорогостояще. Наличие АФАР радара для обнаружения угроз и целей становится обязательным атрибутом современного танка. Современный танк должен иметь различные стелс-технологии в инфракрасном, радио- и магнитных диапазонах. Современный танк должен обладать не просто стелс-технологией как снижение заметности, а технологиями «динамического изменения сигнатур» в инфракрасном, радио- и магнитных диапазонах для блокирования систем распознания танка среди помех и ловушек с помощью библиотеки сигнатур. Современный танк должен иметь средства автоматической постановки не просто дымовых завес, которые прозрачны в ИК- и радиодиапазоне, а автоматической постановки мультиспектральных завес непрозрачных в инфракрасном и миллиметровом диапазоне.
Требуется не просто наличие комплекса активной защиты, а способность активной защиты отражать не только ракетные атаки, но и сбивать подкалиберные бронебойные снаряды. Требуется не просто наличие зенитного пулемета, а высокоточной роботизированной зенитной установки, способной сбивать в том числе ракеты и даже снаряды по данным АФАР-радара. Современный танк должен быть оборудован электромагнитным оружием как минимум против ракет. Лобовое бронирование танка должно превышать 1000 мм эквивалента. Динамическое бронирование танка должно быть фактически неуязвимо для ручных гранатометов и с высокой вероятностью отражать атаки тяжелыми противотанковыми ракетами с тандемными боевыми частями. Башня современного танка должна требовать не просто пробития брони, а серьезных разрушений для выведения башни из строя.
Боеприпасы, рассчитанные на поражение заряжающего и стрелка мелкими осколками в башне, должны быть неэффективны против современного танка. Из-за падения курса рубля и использование комплектующих российского происхождения Т-14, несмотря на более мощное оснащение, чем у западных танков, стоит в 1,5—2 раза дешевле. По заявлению директора Уралвагонзавода Олега Сиенко, предприятие получило заказ на изготовление 2300 экземпляров Т-14 до 2020 года, но в случае сокращения военного бюджета РФ план может быть расширен до 2025 года. По мнению эксперта Виктора Мураховского, финансирование проекта Т-14 будет приоритетным для МО РФ даже в ущерб другим проектам, так как очевидно, что возможные локальные войны, в которых может принять участие Россия, будут носить характер сухопутных сражений у её границ. Данную точку зрения поддерживают аналитики FMSO Минобороны США, которые указывают на многократное упоминание в аналитическом отчете о Государственной программе вооружений РФ об эффективности закупок вооружений, выпущенного для общественного совета при Министерстве обороны РФ и научно-экспертного совета при Комитете Государственной думы РФ по обороне, анализов уроков из вооружённого конфликта на востоке Украины с выводами о необходимости массовых закупок танков Т-14. В апреле 2016 года СМИ сообщили о заказе ограниченной партии в размере 100 танков для проведения войсковых испытаний.
Партия из 100 испытуемых танков позволит обнаружить возможные недоработки, а также дать инженерам задания по улучшению некоторых характеристик. В дальнейшем возможно создание на базе этого танка танка-робота, действующего без размещения в нём экипажа. Экспорт Экспорт танков на базе Арматы возможен после удовлетворения нужд гособоронзаказа. Уралвагонзавод заявил, что для получения разрешения на экспорт Т-14 с него в будущем будет снят гриф секретности. Возможна закупка Индией 1000 танков Т-14. Министерство обороны Таиланда рассматривает закупку Т-14 в связи с расторжением договора на закупку украинского танка «Оплот», но наиболее вероятно будет закуплен Т-90С, так как военные Таиланда ищут предложения в нижней ценовой категории танков.
Для сравнения: у устаревших российских танков данный параметр не превышал отметки в 2,5 км, тогда как у современных американских и немецких машин он равен 3 — 3,5 км. Платформа Интересный факт! Согласно конструкторской задумке, платформа "Арматы" может использоваться для иных боевых машин, например, для боевой машины пехоты либо самоходной артиллерийской установки. Это поможет сократить расходы по изготовлению перечисленных видов боевых машин, а также упростит техническое их обслуживание и ремонт. Платформа танка представлена в двух вариантах: - шасси с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения или ПМТО - шасси с задним размещением моторно-трансмиссионного отделения или ЗМТО. Броня Броня танка может выдержать попадание противотанковых ракет, тогда как активная защита помогает перехватывать снаряды непосредственно на подлете к танку. Стойкость брони — более 900 мм.
Силовая установка Данная часть танка "Армата" — это мощный дизельный двигатель на 1500 л. Моторесурс танка количество часов, которое двигатель может проработать без ремонта составляет 2 000 часов.
В ближайшее время Т-14 ждут очередные испытания, теперь уже войсковые. По словам директора УВЗ Александра Потапова, «Армата» сейчас находится на стадии, когда «ребенок, который переболел детскими болезнями, нашел все рецепты для лечения, залечился и уже крепко становится на ноги». Это танк самого ближайшего будущего. Важным моментом является то, что Т-14 — это не модернизация, а полноценная новая разработка. Это результат большой работы над несколькими экспериментальными проектами, которая началась в 1980-е годы.
Кстати, благодаря этому новый танк проходит испытания в такой короткий срок. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров недавно подтвердил в интервью, что Т-14 успешно справляется с проблемами, выявленными на первых моделях. Конструкторам удалось полностью решить два вопроса — с двигателями и с тепловизорами. Теперь у силовой установки «Арматы» есть заданные ТТЗ мощность и ресурс. Что касается тепловизоров, то изначально в танке использовались французские устройства, и с введением санкций потребовалось время на запуск собственного производства. Теперь операторы Т-14 смотрят на ночные цели в отечественные тепловизоры холдинга «Швабе». Для войн нового поколения Т-14 — будущий основной танк российской армии, созданный на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».
Впервые он появился на широкой публике в 2015 году на параде Победы 9 мая. Это уникальная машина не только для отечественного танкостроения, но и в мировом масштабе. Любители систематизации относят танк то к третьему, то к четвертому поколению, но в любом случае по своим характеристикам Т-14 оторвался далеко от своих собратьев. Основное отличие заключается в том, что «Армата» стала первым танком, созданным специально под задачи так называемых сетецентрических войн. То есть Т-14 воюет не один, а в составе тактической группы, которая постоянно находится в режиме взаимодействия и управляется через единую систему.
Он состоит из трех человек. Наводчик, механик-водитель и командир находятся, как мы уже и говорили, в бронекапсуле, в передней части танка. При этом компоновка отделений вполне классическая: боевой отсек находится в средней части, а силовая установка — в задней. Необитаемая башня — ключевое преимущество Т-14 в части защищенности экипажа. В «Армате» командир не может напрямую вести визуальное наблюдение за местностью — только через камеры высокого разрешения, которые установлены по всему периметру корпуса. Таким образом танкисты получают картину на 360 градусов. Кстати, по утверждению представителей «Уралвагонзавода», танк проходил испытания в том числе в полностью беспилотном режиме. Технические возможности для этого есть, однако об отказе от экипажа говорить пока преждевременно. При этом живучесть танка впечатляет даже специалистов. Лобовая броня толщиной 900 миллиметров — это последний рубеж защиты. До этого потенциальному противнику придется пробиться через динамическую защиту «Малахит» и систему активной защиты «Афганит». В случае выстрела из противотанкового ракетного комплекса танк «Армата» задействует систему оптико-электронного подавления, выпускает ложные цели и способен поставить целый ряд завес. Контрбоеприпасы «Афганита» уничтожают кинетические снаряды еще на подлете. Но если вдруг попадание все же произошло, в действие приводится мощная система пожаротушения. Это происходит за считанные секунды.
Последние новости о танке Армата (Т-14)
Навороты Т-14 Армата поразнообразнее — пассивную броню закрывает динамическая реактивная защита Малахит. Следует также отметить, что проект «Армата» включает в себя не только танк Т-14. 25 апреля 2023 года РИА Новости сообщило, что информированный источник утверждал, что Т-14 "Армата" использовался для косвенного обстрела украинских позиций. Демонстрация танка Т-14 Армата. Главный секрет "Операции Z": Почему Россия не использует танк Т-14 "Армата" на Украине.
Новый российский танк "Армата" Т-14
Противотанковые ракеты отводятся от танка средствами радиоэлектронной борьбы, ракеты с теплонаведением сбивает с толку дымометаллическая завеса. Особенность танка заключается в применении комплекса средств для защиты от высокоточного оружия.
Он предназначен для боев в непосредственном соприкосновении с противником и поддержки наступления мотострелковых подразделений. Отличительной особенностью машины является ее необитаемая башня — экипаж впервые поместили в бронированную капсулу в передней части корпуса, отделенную от боекомплекта и топлива, благодаря чему он стал менее уязвим для вражеских орудий. Члены экипажа управляют башней из капсулы при помощи специальных экранов. Главное оружие «Арматы» — 125-миллиметровая гладкоствольная пушка 2А82-1М. Она способна использовать новые управляемые ракеты с дальностью в восемь километров.
По мощности это орудие превосходит аналоги у танков Т-72 и Т-90. Кроме того, танк оснащен зенитным пулеметом калибра 12,7 миллиметров с автоматическим заряжанием. Это веерообразная система жесткого поражения с двумя пусковыми установками и системой противодействия мягкому поражению. Среди них — автономная система ведения огня, интеллектуальная защита от снарядов и стелс-технологии «По своим характеристикам Т-14 далеко оторвался от своих зарубежных собратьев», — отметил Подберезкин.
Блоки заполнены ячейками в несколько слоев, причем в разных местах разное количество слоев ячеек, а внутри они покрашены тончайшим слоем специального покрытия. Благодаря этому, по сравнению 3-им поколением танков — «Малахит» должен лучше «справляться» с американскими и натовскими оперёнными подкалиберными снарядами и тяжёлыми ракетами.
Комплекс безопасен для пехоты если она, выполняя требования Устава, движется за танком Т-14 «Армата» без прикрытия броней на расстоянии более 50 метров. Активная защита ориентирована на вывод из строя ракет больше «противоэлектронными» средствами и применением различных «завес», а осколками гранат — только в пределах 20 метров от Т14 «Армата». Местами она усилена бронированными перегородками внутри корпуса. Броня специально создавалась для максимального увода управляемых и неуправляемых ракет с осевого удара в плоскость брони. Их пробиваемость не превышает на сегодня 700 мм в броневом эквиваленте, тогда как броня корпуса Т-14 «Армата» близка к 1 метру гомогенной металлической брони экспертная оценка, данные естественно засекречены , а НеоБаш существенно выше. Керамические вставки в броню, разрушаясь, поглощают практически всю кинетическую силу боеприпаса и смещают ось его импульса.
Экипаж из трех человек размещен в передней части корпуса Т-14 «Армата» в хорошо бронированном и изолированном отсеке танка — бронекапсуле. Считается, что она не только выдержит попадание любого вида боеприпаса, но защитит экипаж от взрыва боекомплекта и от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва кроме попадания в его эпицентр. Истина это или «сладкая» ложь покажут идущие в настоящее время «полевые» испытания и приближенные к боевым условиям маневры после начала поставки в войска РФ хотя бы нескольких сотен танков Т14. Хорошей проверкой для них может стать участие в каком-либо локальном конфликте типа «гражданской войны» в Сирии. Дополнительно к полуавтоматизированному электронному и механическому оборудованию, необходимому для выполнения Т-14 «Армата» своих функций, в бронекапсуле имеется кондиционер и несколько экранов кругового обзора, дающих «картинку» высокого разрешения, независимо от погоды и времени суток. Утверждается, что в бронекапсуле свободнее, чем в современном автомобиле марки «Мерседес-Бенц», только дизайн победнее.
Для большей неуязвимости при ведении боя в городских условиях сверху на боковые бронелисты, а также сзади и сбоку НеоБаш навешивается динамическая «броня» в мягкой упаковке. Нижняя часть Т-14 «Армата» хорошо защищена броней. Также в целях рассеивания ударного импульса противотанковых мин имеет V-образную форму. Кроме того, он оснащен уникальной системой определения расположения мин с магнитными взрывателями и их дистанционного подрыва за счет искажения магнитного поля. Так что снизу опасность Т-14 «Армата» вроде бы не грозит. Но в конструкцию кресел для экипажа внесены элементы частично поглощающие, а также отводящие в сторону большую часть энергии взрыва.
Защита топливного отделения Топливные баки впервые сделаны несъемными. Они размещены по бокам Т-14 «Армата» и в центре корпуса перед двигателем. От возгорания их защищает особый наполнитель, а от попадания вражеского боеприпаса, кроме вышеописанной защиты — дополнительный противокумулятивный экран. От моторного отсека и отсека с «выстрелами» его отделяет броневая перегородка, скорее дающая дополнительную защиту этим отделениям корпуса, а от отсека с экипажем, соответственно броня «капсулы» экипажа. Если смотреть изнутри, то корпус Т-14 «Армата» разделен на четыре части в середине которого и находится топливное отделение, граничащее с моторным отсеком, бронекапсулой экипажа, а также огибая по бокам отсек с боезапасом. Считается, что такая компоновка хоть немного, но снизит удар по экипажу и двигателю при подрыве боезапаса, который составляет до 45 выстрелов.
Общая емкость топливной системы 2 тонны с дополнительными баками.
По словам разработчиков, помещение совершенно не похоже на кабину танка: "Я ездил на Т-72 и Т-90, но в Т-14 полностью теряется ощущение танка. Как будто находишься на космическом корабле в окружении мониторов, на которые выводится вся информация с датчиков", — рассказывает инженер-конструктор группы разработчиков Т-14 компании "Уралвагонзавод" Денис Мякенский. Это первый танк, созданный под задачи сетецентрических войн : машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и управляются через единую систему. Сообщалось, что в 2021 году Уралвагонзавод собирался поставить в войска 20 танков Т-14. Где производят основной боевой танк ОБТ разработан Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения и корпорацией "Уралвагонзавод", расположенными в городе Нижний Тагил. Конструкция и описание Помимо того, что Т-14 способен выполнять сетецентрические задачи, он еще и обладает значительной боевой мощью, точностью и скорострельностью стрельбы. Во время боя машина получает все необходимые данные онлайн и передает параметры для управления огнем всей остальной тактической группе.
При создании Т-14 была использована классическая компоновка: силовая установка двигатель и трансмиссия расположены в задней части, боевой отсек находится в средней части танка это башня, боекомплект и устройство автоматического заряжания , помещение для экипажа оборудовано спереди, здесь же находятся приборы и устройства для управления. Корпус и броня Бронирование танка произведено из композитной многослойной брони, способной выдерживать попадания противотанковых управляемых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм. Броня башни состоит из двух слоев: основной созданной по новой технологии, которая позволила снизить массу, но повысить непробиваемость и противоосколочного кожуха, большинство датчиков расположено между ними. Присутствие вышибных панелей позволяет снизить удар взрывной волны, если боекомплект сдетонирует. Кроме того, отсеки двигателя, бензобака и хранения боеприпасов разделены бронированными стенками.
На что способен танк Т-14 “Армата” и какова его судьба
Как первый этап по созданию «беспилотного» Т-14 должен быть сделано сокращение экипажа до 2-х человек в серийной версии танка, освободившееся место планируется использовать для дополнительного боекомплекта. Китайское информационное агентство Sina, комментируя это, отмечает, что Т-14 так может стать «боевым дроидом», автоматически уничтожающим обнаруженные цели без участия человека, где оператор выдает лишь общие тактические задания. Отметим, что подобные режимы автоматического уничтожения всех целей, не ответивших на запрос «свой-чужой», уже много лет работают в системах ПВО, поэтому новизна технологии — только в применении для танков. Комплекс активной защиты Афганит Расположение камер и радаров КАЗ Афганит на башне танка Т-14 Комплекс активной защиты КАЗ «Афганит» обладает дальними радарами предупреждения об угрозах, поэтому используется также для разведки целей. Сценарии защиты Афганита также включают в себя интеграцию системы управления огнем для агрессивного огневого ответа в случае нападения на защищаемую бронетехнику.
В том числе Афганит управляет автоматическим поворотом башни в сторону подлетающего боеприпаса для разворачивания в его сторону более мощной брони и средств защиты, а главное нанесение удара — по расчету ПТРК. Обзорный радио-оптический радар Афганита состоит из четырёх АФАР панелей импульсно-доплеровского радара и интегрированных с ним круговых HD-камер дальнего и ближнего инфракрасного диапазона. За счет интеграции со средствами инфракрасного наблюдения Афганит имеет повышенную устойчивость к РЭБ и также может находиться только в пассивном режиме со включенными камерами, но с выключенным радаром для маскировки. Комплекс безопасен для окружающей пехоты, так как ориентирован на вывод из строя ракет больше средствами дымометаллических завес, электромагнитным импульсом от стационарного генератора на SOS-диоде и ЭМИ-гранатами.
Для усиления эффективности действия завес по маскировке Т-14 оборудован стелс-средствами, такими как теплоизоляция корпуса и снижение видимости в радиодипазоне. Афганит обладает возможностью управления роботизированной пулеметной установкой для уничтожения подлетающих боеприпасов. Афганит может разрушать даже атакующие бронетехнику снаряды за счет дополнительных 2х высокоскоростных доплеровских радаров ближнего действия, изготовленных по ПФАР-технологии и работающих по подсветке от постоянного источника. Комплекс динамического бронирования Малахит На Т-14 установлена новая версия динамического бронирования, которая может быть реализована в том числе на электронном управлении.
Заявляется безопасность ВДЗ для танка и пехоты путём сокращения количество взрывчатого вещества, используемого ВДЗ для уничтожения боеприпасов. Сам радар является частью системы активной защиты Афганит, хотя может использоваться в атакующих сценариях. Согласно техзаданию Минпромторга на закупку Т-14, в танке впервые в мире будет использован радар на активной фазированной антенной решётке, сделанный по той же технологии, что и у истребителя пятого поколения Т-50 — на низкотемпературной керамике для Ка-диапазона 26,5-40 ГГц LTCC-технология. В целом радар напоминает по конструкции четыре панели радара ELM-2133 из комплекса активной защиты Трофи для танка Меркава.
Панели радара закрыты также пуленепробиваемыми и противоосколочными экранами. Для быстрого извлечения и замены защитных экранов или поврежденного модуля радара целиком предусмотрены пластиковые петли. АФАР радары Т-14 видны на башне танка Обзорный радар Т-14 может одновременно отслеживать 40 наземных динамических и 25 воздушных аэродинамических целей на дистанции до 100 км. Ранее производители радаров для КАЗ до выхода Афганита даже боролись с дальностью обнаружения целей, снижая как можно больше мощность и дальность радара.
В КАЗ «Арена» был встроен режим снижения мощности импульсов по мере подлета боеприпаса. Но все такие меры в целом оказывались малоэффективными против сверхчувствительных антенн систем радиотехнической разведки и в особенности самолётов ДРЛО, которые автоматически вычисляли позиции танков на большой дистанции сразу же после включения ими радаров КАЗ даже со слабым сигналом. В концепции Т-14 решили не бороться с этим, а сделать недостаток достоинством, то есть усилить мощность РЛС, сделав ее еще более заметной, но превратив ее в средство разведки целей в сценарии «сетецентрической войны», для выдачи целей на уничтожение в первую очередь другим боевым машинам. Дополнительно к четырём панелям обзорного радара на Т-14 еще имеется два радара сверхбыстрой реакции для короткой дистанции.
Данные радары нужны для срабатывания разрушающих элементов КАЗ против снарядов БОПС , а также в целях маскировки, когда основной обзорный радар Т-14 выключен, подробнее данная технология описана в разделе о комплексе активной защиты. Обзорный радар из 4х панелей управляет постановкой мультиспекральных завес, а также выполняет функции разведки целей. С инфракрасной камерой спарена камера в видимом спектре света и лазерный дальномер. Режим независимого вращения прицела и пулемета был впервые публично продемонстрирован 2 апреля 2016 года на испытаниях Т-14.
В целом совместном движении механики независимого от пулемета панорамного прицела классическое и такие же решения можно увидеть на демонстрациях от компании Raytheon. Традиционно панорамные прицелы используются командирами танков для обнаружения координат целей. В случае «сетецентрического танка» как Т-14 панорамный прицел аналогично XM1209 интегрирован с радаром танка и роботизированная механика быстро вращает панорамный прицел для обследования по очереди целей, обнаруженных радаром танка, или инфракрасными камерами кругового обзора, описанными ниже. Таким образом уточняются координаты целей, компенсируется низкая разрешающая способность радара и возможная утрата контакта с целью радара из-за применения РЭБ.
Командир танка получает на компьютерном мониторе карту тактической обстановки, на которую наложены координаты целей, и отдает команды наводчику, какие цели более подробно обследовать или обстрелять. Выявленные координаты наземных и воздушных целей также транслируются с Т-14 на командную машину ЕСУ ТЗ, которая выберет средство поражения. Инфракрасный прицел танка предназначен для точного наведения орудия на цель и используется в составе системы управления огнем описанной ниже, а также для обследования цели, полученной от командира танка оператором-наводчиком. Причем наводчик, используя сенсорный экран, может нажатием пальца по изображению уточнить координаты цели, что является необходимым для целеуказания по тщательно замаскированным целям, когда компьютеру требуется ассистирование человека.
Экипаж, состоящий из командира, наводчика и водителя, размещен в просторном боевом отделении. В отделении установлены мониторы, а также планшеты и панели управления для ведения огня. Инженер-конструктор «Уралвагонзавода» из группы Денис Мякенский рассказывал, что ездил и на Т-72, и на Т-90, и на Т-14, но в «Армате» полностью терялось ощущение танка. РИА Новости подчеркивает, что танк создавался для участия в сетецентрических боевых действиях: когда машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой постоянно взаимодействуют друг с другом. Такая группа, к примеру, может состоять из вертолетов, танков, боевых машин пехоты и систем автоматизированного управления. Также Иствуд обратил внимание, что у «Арматы» есть динамическая защита, усиливающая броню. Собеседник агентства заявил, что «Арматы» используют для ведения огня по украинским позициям, но в прямых штурмовых действиях танки пока участия не принимали. Источник РИА Новости заявил , что специально под спецоперацию «Арматы» оснастили дополнительной защитой борта от противотанковых боеприпасов.
Панели радара закрыты также пуленепробиваемыми и противоосколочными экранами. Для быстрого извлечения и замены защитных экранов или поврежденного модуля радара целиком предусмотрены пластиковые петли. АФАР радары Т-14 видны на башне танка Обзорный радар Т-14 может одновременно отслеживать 40 наземных динамических и 25 воздушных аэродинамических целей на дистанции до 100 км. Ранее производители радаров для КАЗ до выхода Афганита даже боролись с дальностью обнаружения целей, снижая как можно больше мощность и дальность радара. В КАЗ «Арена» был встроен режим снижения мощности импульсов по мере подлета боеприпаса.
Но все такие меры в целом оказывались малоэффективными против сверхчувствительных антенн систем радиотехнической разведки и в особенности самолётов ДРЛО, которые автоматически вычисляли позиции танков на большой дистанции сразу же после включения ими радаров КАЗ даже со слабым сигналом. В концепции Т-14 решили не бороться с этим, а сделать недостаток достоинством, то есть усилить мощность РЛС, сделав ее еще более заметной, но превратив ее в средство разведки целей в сценарии «сетецентрической войны», для выдачи целей на уничтожение в первую очередь другим боевым машинам. Дополнительно к четырём панелям обзорного радара на Т-14 еще имеется два радара сверхбыстрой реакции для короткой дистанции. Данные радары нужны для срабатывания разрушающих элементов КАЗ против снарядов БОПС , а также в целях маскировки, когда основной обзорный радар Т-14 выключен, подробнее данная технология описана в разделе о комплексе активной защиты. Обзорный радар из 4х панелей управляет постановкой мультиспекральных завес, а также выполняет функции разведки целей.
С инфракрасной камерой спарена камера в видимом спектре света и лазерный дальномер. Режим независимого вращения прицела и пулемета был впервые публично продемонстрирован 2 апреля 2016 года на испытаниях Т-14. В целом совместном движении механики независимого от пулемета панорамного прицела классическое и такие же решения можно увидеть на демонстрациях от компании Raytheon. Традиционно панорамные прицелы используются командирами танков для обнаружения координат целей. В случае «сетецентрического танка» как Т-14 панорамный прицел аналогично XM1209 интегрирован с радаром танка и роботизированная механика быстро вращает панорамный прицел для обследования по очереди целей, обнаруженных радаром танка, или инфракрасными камерами кругового обзора, описанными ниже.
Таким образом уточняются координаты целей, компенсируется низкая разрешающая способность радара и возможная утрата контакта с целью радара из-за применения РЭБ. Командир танка получает на компьютерном мониторе карту тактической обстановки, на которую наложены координаты целей, и отдает команды наводчику, какие цели более подробно обследовать или обстрелять. Выявленные координаты наземных и воздушных целей также транслируются с Т-14 на командную машину ЕСУ ТЗ, которая выберет средство поражения. Инфракрасный прицел танка предназначен для точного наведения орудия на цель и используется в составе системы управления огнем описанной ниже, а также для обследования цели, полученной от командира танка оператором-наводчиком. Причем наводчик, используя сенсорный экран, может нажатием пальца по изображению уточнить координаты цели, что является необходимым для целеуказания по тщательно замаскированным целям, когда компьютеру требуется ассистирование человека.
Поскольку прибор автоматически закрывается бронешторками, то в автоматической системе непрерывного поиска целей не участвует. Единственные неэлектронные оптические перископы на Т-14 доступны водителю и командиру танка для обзора в целях вождения. Для вождения в ночных условиях водитель использует прибор ночного видения, а также светодиодные фары танка позволяют переключиться в режим инфракрасной подсветки дороги, чтобы не демаскировать танк ночью. Поскольку прибор автоматически закрывается бронекрышкой, то в автоматической системе непрерывного поиска целей не участвует. Комплекс кругового обнаружения целей в инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах Инфракрасная обзорная камера Т-14 с объективом из кристаллического германия.
Слева трубочка гидроочистки В Т-14, помимо оптических приборов, входящих в СУО, оборудован шестью камерами HD-разрешения на башне танка, что позволяет экипажу наблюдать за обстановкой вокруг танка на 360 градусов, не покидая его. Камеры оборудованы автономным питанием и системой гидроочистки оптики от пыли и грязи. HD-камеры кругового обзора подключены к системе активной защиты «Афганит», позволяя ей: Работать при выключенном радаре Работать в условиях РЭБ Определять облучение танка лазером Видеокамеры на микроболометрах позволяют также находить цели в ИК-диапазоне сквозь туман и дым, что важно с учетом того, что Т-14 сильно ориентирован на ослепление противников дымовыми завесами. Например, Т-14 при окружении вражеской пехотой может поставить вокруг себя дымовую завесу, сделавшись невидимым для гранатометчиков, и расстрелять их из пулеметной установки по данным ИК-приборов. Вооружение Т-14 Армата Система управления огнём Система управления огнём получает данные для обстрела целей от радио-оптических средств обнаружения их координат, описанных выше.
Для наведения вооружения танка баллистический вычислитель использует также данные следующих датчиков, закрепленных на крыше танка. В наличии датчик изгиба ствола от нагрева для учёта в баллистических вычислениях закреплён в небольшом контейнере над стволом. Дальность поражения целей до 7000 метров и скорострельность 10-12 выстрелов в минуту. Особенностью автомата заряжания 2A82 является возможность стрелять длинными боеприпасами до 1 метра длиной, что критично для подкалиберных бронебойных снарядов повышенного могущества, таких как «Вакуум-1» сходного с M829A3 для Абрамса. С учетом того, что наиболее вероятно Т-14 будет практически применяться в локальных войнах против старых танков стран третьего мира, то, скорее всего, 2А82-1М останется основным орудием за счет преимущества в два раза большем боекомплекте перед другим вариантам орудия калибра 152-мм, которое, вероятно, будут иметь меньшее число экземпляров Т-14.
На часть серийных экземпляров Т-14 также будет установлено 152-мм орудие 2А83. В феврале 2016 года началась процедура военной приёмки Т-14, включая версию танка со 152 мм орудием.
Как отмечает в этом отчёте аналитик FMSO Чарльз Бартлез, Т-14 обладает целым рядом преимуществ перед существующими танками НАТО: радаром дальнего действия, активной подвеской, увеличивающей скорость и точность стрельбы танка, лобовой бронёй, непробиваемой современными ракетами и снарядами, а также активной системой защиты, способной перехватывать даже снаряды. На текущий момент со штатной системой комплекса активной защиты, оборудованной АФАР-радаром с функцией автоматического вычисления позиции выстрела по танку ракетой или снарядом, поставляются только два танка в мире: Т-14 и израильский танк « Меркава ». Лобовая броня «Меркавы» более слабая, чем у Т-14, к тому же расположенный спереди танка двигатель хоть и несколько повышает защиту экипажа, но при пробитии лобовой брони танк практически гарантированно будет обездвижен, причём механик-водитель находится впереди сбоку от мотора [95]. По мнению офицеров Генштаба Великобритании, основной боевой танк « Челленджер-2 » не может пробить защиту Т-14 своим орудием и потому нуждается в замене [97]. Позднее британская разведка опубликовала развёрнутый отчёт, дав оценку Т-14: «Без всякой гиперболы. Как аргументы, называется бронекапсула экипажа, активная защита, а также возможность наращивать мощь танка за счёт гибкости платформы «Армата». Офицеры Великобритании указывают, что активная защита « Афганит » способна во многом нивелировать эффективность пехоты НАТО, вооружённой противотанковыми ракетами.
Также отчёт формулирует мнение, что танкостроение Великобритании, возможно, пошло тупиковым путём, создав лёгкий и мобильный Scout SV , чья выживаемость при столкновении с танком Т-14 сомнительна, и в связи с этим выражается сомнение в необходимости продолжать этот проект. Более тяжело вооружённый «Челленджер-2» имеет больше шансов, но отчёт разведки Великобритании указывает, что танк, возможно, устарел для дуэли с «Арматой» Т-14, и также сомнительна по эффективности программа продления ему срока службы до 2035 года без создания нового танка [98]. Немецкая газета « Ди Вельт » опубликовала информацию из заключения Министерства обороны ФРГ о необходимости срочной замены « Леопард-2 » в связи с появлением «Арматы» Т-14, что привело к созданию франко-немецкого объединённого танкового концерна [99]. Пресса сообщает, что основной мотив опасений немецких военных совпадает с британскими, а именно неспособность «Леопард-2» пробить защиту Т-14 [100] [101]. Китайские танкостроители заявляют, что их VT-4 превосходит «Армату» Т-14, но как аргумент выдвигают предположение, что реализация трансмиссии на российских танках лучше [102].