Попытка полета Театр Музыки и Поэзии под управлением Елены Камбуровой — еще сравнительно молодой коллектив, успевший, однако, снискать громкую славу не только среди своих поклонников, но и на престижных фестивалях. С первых минут своего появления на сцене Рубцовского драматического театра Валерий Палаускас увлек публику своими песнями. ПАМЯТНИК ВЫСОЦКОМУ НА СТРАСТНОМ БУЛЬВАРЕ Скульптор Г. Д. Распопов дружил с актерами театра на Таганке.
На Страстном бульваре артисты Театра Наций устроили музыкальный флешмоб "Дрожь"
Один их разделов будет посвящен детским спектаклям. Сейчас в репертуаре всего четыре постановки: «Золушка», «Снежная королева», «Недоросль» и «Сказка о царе Салтане». Часть выставки расскажет о произведениях, которые впервые поставили именно на сцене Малого театра, среди них «Пиковая дама» А. Выставка останется на бульваре до конца сентября.
Там открылись две фотовыставки — «Лица Чеховского фестиваля» и «Русская классика на Чеховском фестивале». Они продлятся до 25 июня. Источник фото: соцсети фестиваля Фотовыставки посвящены 30-летию театрального смотра, в программах которого в общей сложности приняли участие более 600 спектаклей — работы 437 постановщиков из 54 стран.
Это не репертуарный театр, а пространство, открытое для реализации экспериментальных культурных проектов — спектаклей и перформансов, выставок и инсталляций, лекций, мастер-классов и кинопоказов. Центр активно развивается с середины нулевых и благодаря нонконформистской политике своего руководства за короткое время стал авторитетной институцией, задающей тон столичной театральной жизни. Площадка «На Страстном» стала локацией для множества концептуальных театральных фестивалей. Один из самых известных — «Твой шанс», в конкурсной программе которого представлены дипломные работы выпускников театральных училищ и мастерских.
Постановка представляет собой попытку провести со зрителями диалог о душе, об универсальных ценностях, таких как добро, надежда, любовь, вера и порядочность, которые в современном мире порой отходят на второй план из-за погони людей за материальным, хотя именно они придают жизни смысл. Читайте рецензии на лучшие спектакли На сайте КП-Афиши собраны рецензии на лучшие постановки театров Москвы. Наши авторы расскажут о плюсах и минусах, актерском составе и многом другом. Читать рецензии Сюжет За кулисами что-то начинается… В пьесе. В представлении. В реальности.
Выставка «Малый театр сквозь века» откроется на Страстном бульваре
Многие проекты, начинавшиеся «На Страстном» как эксперимент, сегодня стали неотъемлемой частью культурного досуга молодежи Москвы и России. А известные сегодня актеры, режиссеры театра и кино впервые заявили о себе на сцене Театрального центра. Фантазии и идеи Центра бесконечны настолько же, насколько широко и разнообразно современное искусство России и Европы.
Житков известен прежде всего как детский писатель. Однако и современники, и сегодняшние критики отмечают, что его книги для взрослых могут войти в число знаковых текстов, написанных на русском языке после революции. А роман «Виктор Вавич» занимает центральное место среди сочинений Житкова. Однако книга по сей день остаётся малоизвестной — в том числе потому, что полное издание три части увидело свет лишь в 1999 году. При этом официально «Виктор Вавич» никогда не был запрещён, первые две части 1926-1931 были опубликованы при жизни писателя.
Тираж полного варианта романа, вышедший в 1941 году, был уничтожен почти полностью после внутренней рецензии Александра Фадеева. Какой стыд, что никто не знает эту книгу», — цитирует Лидия Чуковского слова Пастернака, сказанные уже после смерти Житкова 1938. А современный литературовед Валерий Шубинский, называя «Виктора Вавича» «последним русским романом», уточняет, что это уникальный опыт большой книги, написанной языком прозы двадцатых годов.
Согласно далеко не полным данным, опубликованным ежегодно переиздаваемым в Москве мартирологом "Бутовский полигон", только с 7 августа 1937 года по 19 октября 1938 года в этом подмосковном поселке чекисты уничтожили 20765 представителей 70 различных национальностей. Из них 1142 человека были расстреляны за свое латышское происхождение, каждая шестая женщина, расстрелянная здесь, была латышкой. Кроме того, более трехсот латышей были расстреляны в этот период на территориях других московских "объектов" НКВД. Число же латышей, живших в то время в Москве, согласно переписи 1933 года, не превышало и полпроцента населения города. Тем не менее именно день 3 февраля навсегда останется в истории сталинского террора как "день латышского расстрела". Хотя бы потому, что в этот день в Бутове почти в полном составе была расстреляна труппа одного из московских театров - латышского театра "Скатуве". Театр был создан в ноябре 1919 года.
Его основателем стал ученик и соратник Вахтангова Освалдс Глазниекс Глазунов. Один из трех латышских театров, действовавших в бывшем СССР в 20 - 30-х годах, и один из трех национальных театров Москвы "Скатуве" по-латышски - "сцена" имел немалый успех у московской публики. А латышская община Москвы просто боготворила актеров театра на Страстном бульваре, дом 6. Латыши, более 150 лет живущие в Москве, стали относительно многочисленны после большой миграционной волны в 1915 - 1916 годах. Первая мировая война заставила российское правительство эвакуировать из Риги и других промышленных балтийских городов многие предприятия вместе с персоналом. Так в Москве появились завод "Каучук", Московский электроламповый завод и многие другие; тысячи латышей оказались в Москве, Нижнем Новгороде, Твери, Смоленске и других российских городах. Некоторая часть переселенцев вернулась в Латвию в начале 20-х, однако многие латыши нашли работу, обзавелись семьями и осели в Москве. Москва того времени, богатая своими культурными традициями, столица авангарда и космополитизма, манила латышских художников и писателей, архитекторов и актеров. Здесь была своя студия, где молодые воспитанники Глазниекса утром изучали сценическое искусство, а по вечерам играли в спектаклях. Всего за восемнадцать лет в "Скатуве" было поставлено 88 пьес, одной из наиболее значимых постановок стала драма "В огне" латышского классика Рудольфа Блауманиса.
Основанный на латышской драматургии репертуар включал пьесы на русском языке, что позволяло приглашать актеров из других московских театров; например, вахтанговская актриса Анна Орочко также играла в "Скатуве". В середине тридцатых руководству театра удалось "заполучить" в труппу звезду европейского кино Марию Лейко. Случайно оказавшись в Москве в 1935 году, латышская актриса, снимавшаяся у Мурнау и покорявшая берлинскую публику в театре Макса Рейнхардта, согласилась задержаться здесь, увлеченная новой для нее идеей играть в "Скатуве". Она тогда еще не знала, что будет стоить ей это увлечение. В конце 1937 года аресты латышей приняли тотальный характер. Согласно опубликованным "Бутовским мартирологом" признаниям следователей НКВД, "массовые аресты так называемой латышской организации превратились в буквальную охоту за латышами и уничтожение взрослой части мужского латышского населения в Москве, так как доходили до разыскивания латышей по приписным листам в милиции". Важнейшей задачей этого ведомства стал розыск латышских фамилий в домовых книгах; по ночам "воронки" прочесывали квартал за кварталом, забирая всех тех, кто эти фамилии носил.
Прием заявок до 6 мая.
Прием заявок до 12 мая. Открыта аккредитация. Приятного просмотра! Алексей Логачев, художник Мария Утробина. Евгений Каменькович, Мастерская Петра Фоменко. Ломоносова в Москве. Форум продлится до 21 апреля. Прием заявок до 25 мая.
Приём заявок: до 1 мая. Публикуем фоторепортаж. Подать заявку можно до 27 апреля. Прием заявок до 1 мая.
Выставка «Музыкальный театр. Истоки» на Страстном бульваре
Эдуард Бояков выпустил первую премьеру «Нового театра», который заработал в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. Золотой ключик или приключения Буратино, 3+Вместе с друзьями Буратино. Попытка полета Театр Музыки и Поэзии под управлением Елены Камбуровой — еще сравнительно молодой коллектив, успевший, однако, снискать громкую славу не только среди своих поклонников, но и на престижных фестивалях. Постановку покажут 1 апреля и 13 мая 2024 года в Театральном центре «На Страстном», Страстной бульвар, 8А. Попытка полета Театр Музыки и Поэзии под управлением Елены Камбуровой — еще сравнительно молодой коллектив, успевший, однако, снискать громкую славу не только среди своих поклонников, но и на престижных фестивалях. ПАМЯТНИК ВЫСОЦКОМУ НА СТРАСТНОМ БУЛЬВАРЕ Скульптор Г. Д. Распопов дружил с актерами театра на Таганке.
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
Внешний облик часов — кукольные фигуры, домики, петушок, — это работа скульпторов Павла Шимеса и Дмитрия Шаховского. Домики и фигуры зверей, выполненные в стилистике резной богородской игрушки, делали на стороне. Зато петух на часах поет свой. Это был любимый петух Образцова, который жил у него на даче в компании курочек. Сотрудники цеха звукооформления специально съездили на дачу к Сергею Владимировичу и записали кукареканье этого петуха. Прошло уже более полувека, громоздкий механизм часов был заменен на компактный электронный, а крик петуха до сих пор оглашает окрестности Садового кольца, напоминая о том, что время сказок и чудес в театре кукол никогда не кончается". Текст: Гордий Салтыков, главный хранитель музея. Для аккредитации и эксклюзива для СМИ: pr puppet.
В театральном квартале будут проводиться лекции, творческие встречи, мастер-классы, мини-спектакли, выставки, кинопоказы, чтения драматических пьес, прозы и поэзии. Важнейшим направлением деятельности станет работа с социально незащищенными группами населения. Официально программа театрального квартала стартует в сентябре 2016 года.
Главным событием театрального года становится возвращение Театра Эстрады после реставрации. Театр Эстрады был основан в 1954 году, работал в Доме правительства на Набережной с 1961 года и ранее не реставрировался.
Победители получают призы, а зрители — возможность оценить представления. Находите соответствующий раздел и оформляете заказ. Опция доступна для всех спектаклей, указанных в афише. Ценовой диапазон: от 300 руб. Дороже всего обходятся места в партере. Относится к Центральному административному округу Москвы и располагается в пределах Садового кольца. Чтобы добраться до пункта назначения, воспользуйтесь метро или автобусами. На подземном транспорте: ближайшие станции «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии серого цвета и «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии фиолетового цвета. От «Чеховской» идти 170 метров, «Пушкинской» — 370 метров. Двигайтесь вдоль Страстного бульвара.
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
А сразу после праздника для всех учащихся прозвенел первый звонок в этом учебном году. От всей души поздравляем студентов с началом учебного года и желаем им успехов! В конце прошлого года Владимир Львович стал обладателем премии «Легенды Тавриды», что является символом признания молодыми деятелями культуры и искусства своих учителей и мэтров, сыгравших значительную роль в их становлении. В первый год существования Фестиваля это звание было присвоено нашему небесному художественному руководителю, великому артисту и основателю театра Олегу Павловичу Табакову. Как символично, что именно в день рождения Мастера на «Маяке» появилась звезда ученика Олега Павловича — Владимира Машкова, а на территории «Тавриды» состоялось открытие его именного домика. Также в рамках открытия фестиваля Художественный руководитель Театра Олега Табакова оставил послание для будущих поколений в капсуле «Маяка». Мне кажется, ни один учитель не может сказать, что он учитель — это могут сказать только его ученики. Они решают, кто их учит, кто ведет их в жизнь.
Спасибо вам, что я нашёл «свой дом» на Тавриде! И его двери будут всегда открыты для тех, кто здесь с любовью и творчеством занимается великим делом. Слава Тавриде! Поздравляем Владимира Львовича и благодарим организаторов «Таврида. АРТ» за творческую атмосферу и радость встречи на фестивале! Кажется, невозможно описать, какой огромный вклад Олег Павлович внес в театральное искусство: как много всеми любимых образов он создал в кино и театре, сколько талантливых людей добились успеха в профессии именно благодаря ему и какое великое наследие он оставил своим преемникам. Но в этот день хочется поблагодарить основателя нашего театра за веру — в свой театр, в артистов, в развитие нашего общего дела.
Именно благодаря вере великого Мастера и Педагога на подмостки вышли таланты, которые сейчас являются заслуженными и народными артистами, а в репертуарах театров появились спектакли, которые знает и любит не одно поколение зрителей. Олег Павлович говорил: «Смысл жизни в том, что жизнь на тебе не заканчивается». Всех нас объединяет одно — любовь к общему делу, которое развивал основатель.
Куклы из часов, хранители каждого часа, останутся с нами. Вы встретите их в театре, на сайте, в соцсетях. Каждый месяц новый часовой будет принимать эстафету и рассказывать истории — о себе, о часах, о театре, о Сергее Образцове. Это планы на будущий сезон, а сегодня мы надеемся, что часы будут возвращены на фасад в конце 2024 года». Главный режиссер театра Борис Константинов отметил: "Да, мы будем реставрировать часы, но, самое главное, как мне кажется, их стук, их ход, их бой не остановлен.
Часы будут биться в наших сердцах: в сердцах режиссёров, актёров, монтировщиков, — всех, кто делает наш театр сегодня. И однажды — мы все в это верим — часы вновь появятся на фасаде, из домиков выйдут наши любимые герои, придуманные еще Сергеем Владимировичем, и встретят нашего дорогого зрителя". Легендарные часы, ставшие символом театра и культурным артефактом города, придумал Сергей Образцов, а воплотили его идею скульпторы Дмитрий Шаховский и Павел Шимес, конструктор-самоучка Вениамин Кальмансон.
Фото: vk. Это не репертуарный театр, а пространство, открытое для реализации экспериментальных культурных проектов — спектаклей и перформансов, выставок и инсталляций, лекций, мастер-классов и кинопоказов. Центр активно развивается с середины нулевых и благодаря нонконформистской политике своего руководства за короткое время стал авторитетной институцией, задающей тон столичной театральной жизни. Площадка «На Страстном» стала локацией для множества концептуальных театральных фестивалей.
Театральный квартал разместился в особняке XIX века, являющемся памятником архитектуры федерального значения. Он расположен вблизи основного здания Театра Наций в Петровском переулке. Честно говоря, я плохо себе представлял, что тут можно сделать, здесь был тихий ужас", - сказал Собянин, обращаясь к худруку Театра Наций Евгению Миронову, осмотрев отреставрированный особняк. По словам мэра, реконструкция потребовала больших финансовых ресурсов и затрат.
В свою очередь Евгений Миронов поблагодарил за поддержку мэра и правительство столицы. История здания Строительство особняка, в котором разместился квартал, началось еще в 1811 году.
Что еще почитать
- Выбор города
- Зал и основная сцена Театрального центра «На Страстном»
- Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
- Место встречи изменилось
- Подпишитесь на новости «МО»
- Театральный центр «На Страстном»
Репертуар и лучшие постановки
- Новости | Московский театр О. Табакова
- Театр под открытым небом: на Страстном бульваре представят выставку «Музыкальный театр. Истоки»
- Театр имени А.С. Пушкина объявил о ремонте - Российская газета
- Новый театральный сезон | Московский драматический театр имени А.С. Пушкина
- WorldPodium в соц. сетях:
Премьера спектакля «Не скажу» по пьесе Александра Цыпкина
24 апреля в Союзе театральных деятелей прошел очередной Секретариат. В Театральном центре на Страстном вручили премию пяти лучшим московским спектаклям сезона 2019-2020, в число которых вошёл "Ревизор" в постановке Сергея Газарова. Побывали сегодня в храме, в театре, в квартире Мольера и в гостях у Людовика XIV, не выходя из Театрального центра. Информация о спектаклях в новом театральном сезоне Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: основная сцена на Тверском бульваре и филиала в Сытинском переулке.
Театральный Центр «На Страстном»
Две недели как в московском театре на страстном по вечерам не стихают аплодисменты. Главная • Театры • Театральный центр «На Страстном» • На календаре. Открытие 17 сентября Театральный центр Союза театральных деятелей России «На Страстном» был открыт осенью 2003 года. Сегодня пьеса «Горе от ума» идет на сцене театра в постановке Сергея Женовача, Главную роль исполняет художественный руководитель Малого театра, народный артист СССР Юрий Соломин. Спектакль мгновенно стал значительным событием театрального сезона не только в городе на Неве: критики из разных городов, заядлые театралы из многих концов страны штурмовали Большой драматический театр.