Помимо тактического номера ТК-208 этот заново рожденный корабль стал носить имя собственное "Дмитрий Донской" и два последних десятилетия находился в составе Беломорской военно-морской базы. «Дмитрий Донской» – стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков. О том, что крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» вывели из состава ВМФ России и направили на утилизацию, стало известно в феврале прошлого года. Если в июле поступали опровержения этим слухам, то сейчас новость об отправке "Дмитрия Донского" на пенсию звучит более убедительно.
Подводный крейсер "Дмитрий Донской" свою миссию еще не исчерпал
Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». 508-й ТЭПЛ ТРПКСН ТК-208 переведен на обслуживание ТРПКСН ТК-20. Макет подводной лодки «ТК-208 Дмитрий Донской».
Апл вернулся
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию | Об этом в среду, 20 июля 2022 года, сообщает российское информационное агентство «РИА Новости», со ссылкой на информацию своего источника. |
Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки | ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Головной корабль серии. |
Атомоход «Дмитрий Донской» спустят на воду в 2025 году | ТК-208 «Дмитрий Донской» – тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». |
Почему затопили легендарную атомную субмарину «Дмитрий Донской»: подлодка, ставшая кошмаром США | Как отметил источник «РИА Новости», лодка подлежит утилизации, а наименование «Дмитрий Донской» уже перешло другой АПЛ. |
Ветераны-подводники выступили против утилизации атомной подлодки «Дмитрий Донской» - МОРПОЛИТ | Атомная подводная лодка ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 типа "Тайфун". |
Самая большая в мире подводная лодка - 40 лет на службе России
Подлодка "Дмитрий Донской" у причала. Фото Минобороны РФ В начале восьмидесятых в боевой состав ВМФ СССР вошел новейший тяжелый атомный стратегический подводный ракетный крейсер ТК-208 (с 2002 г. носит имя «Дмитрий Донской») – головной корабль нового. Командир ТРПК СН ТК-208 «Дмитрий Донской», капитан 1-го ранга Олег Геннадьевич Цыбин. Российскую стратегическую атомную подлодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота. первый ракетоносец построенный по проекту 941 и на сегодняшнее время самый бодрый из всех 941х.
Ветераны флота призвали сохранить подводною лодку «Дмитрий Донской»
ТК-208 «Дмитрий Донской» был заложен 30 июня 1976 года, спущен на воду 23 сентября 1980 года и передан ВМФ СССР 29 декабря 1981 года. В прошлом году сообщалось, что после закладки двух новых подводных лодок проекта «Борей-А», одна из которых будет носить имя «Дмитрий Донской», последняя «Акула» останется только номерной ПЛ ТК-208 и будет использоваться для испытаний вооружения. «Ветераны россии» попросили сохранить уникальную атомную подлодку «Дмитрий Донской» (акула 941).
Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки
Встреча-диалог и новый фильм, созданный на "Севмаше", были приурочены к завершению 40-летней боевой службы самой мощной в мире атомной подводной лодки головного корабля в серии из шести ТАПРК проекта 941 "Акула" и началу стапельного периода постройки стратегического подводного ракетоносца серии 955А "Борей-А", который наследует имя "Дмитрий Донской". Именно такие командиры-подводники стали гостями нашей газеты в день краснознаменного Северного флота, который совпал с Днем памяти святого благоверного князя Дмитрия Донского. Шняк, А. Петров, А. Ушаков и вице-адмирал О. Бурцев, бывший командующий объединением Северного флота, куда входили все подводные крейсеры проекта 941 "Акула", сообща перелистали летопись их создания и боевой службы.
Подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» сошёл со стапелей специально построенного цеха производственного объединения «Северное машиностроительное предприятие» г. Северодвинск в 1980 году, а через год вошёл в боевой состав ВМФ СССР, став флагманом подводного флота, олицетворявшим миру военную мощь Советского Союза, а также передовые отечественные научные технологии, значительно опередившие своё время. В 1984 году за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм первому командиру АПЛ «Дмитрий Донской» — капитану 1 ранга Александру Васильевичу Ольховикову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». За более чем сорокалетний срок службы АПЛ «Дмитрий Донской» неоднократно решала боевые задачи, использовалась в качестве площадки для испытаний передовых систем вооружения, модернизировалась и усовершенствовалась, продолжая нести боевое дежурство в глубинах мирового океана по обеспечению безопасность нашей страны.
Именно такие командиры-подводники стали гостями нашей газеты в день краснознаменного Северного флота, который совпал с Днем памяти святого благоверного князя Дмитрия Донского. Шняк, А. Петров, А. Ушаков и вице-адмирал О. Бурцев, бывший командующий объединением Северного флота, куда входили все подводные крейсеры проекта 941 "Акула", сообща перелистали летопись их создания и боевой службы. Головной, то есть первый по времени постройки крейсер, оказался и самым живучим.
Еще три субмарины, оставшиеся после развала СССР, были порезаны на металл в 2005-09 гг. Позднее американцы модернизировали свои стратегические лодки класса «Огайо» под носители крылатых ракет «Томагавк». Ряд российских военных предлагали поступить также — переделать оставшиеся «Акулы» в носители крылатых ракет.
Головной корабль серии
- Военный эксперт Литовкин объяснил, почему утилизируют АПЛ «Дмитрий Донской»
- Имя "Дмитрий Донской" понесет в океан новый подводный крейсер. О старом снят фильм
- Россия отправила на металлолом крупнейшую в мире атомную подлодку | Капитал страны
- Почему самая большая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ?
- Новости дня
Лента новостей
- «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ПОПРОСИЛИ СОХРАНИТЬ УНИКАЛЬНУЮ АТОМНУЮ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» (АКУЛА 941)
- Военные опровергли списание АПЛ «Дмитрий Донской» - Лента новостей Якутии
- Самое интересное в виде мозаики
- Дмитрий Донской (атомная подводная лодка)
- 20 июля – Yakutsk.ru. Рано оплакали подводный крейсер, сама крупная "Акула" еще в боевом строю
- «"Дмитрий Донской" мог бы продолжить боевую службу»
Последняя АПЛ «Акула» флота РФ выведена из боевого состава
Подводный ракетоносец с именем "Дмитрий Донской", также известный как ТК-208 и построенный на Севмаше по проектным нормам 941 с шифром "Акула", ещё неделю назад, 1 августа, вышел в море для отработки ряда учебных и приближенных к боев. Российскую стратегическую атомную подлодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота. Перед посещением подводного крейсера "Дмитрий Донской" он представил тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову ответственного сдатчика корабля Евгения Слободяна. Напомним, крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» вошел в боевой состав флота в 1980 году.
Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» распилят на металл
Атомная подводная лодка ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 типа "Тайфун". Полный фильм о ТК-208 "Дмитрий Донской": спасибо за мечты" можно увидеть по ссылке прямо сейчас – вместе с участниками премьерного показа в "Российской газете". В прошлом году сообщалось, что после закладки двух новых подводных лодок проекта «Борей-А», одна из которых будет носить имя «Дмитрий Донской», последняя «Акула» останется только номерной ПЛ ТК-208 и будет использоваться для испытаний вооружения. На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте.
Россия отправила на металлолом крупнейшую в мире атомную подлодку
По словам источника в российском оборонно-промышленном комплексе, последние «Акулы», оставшиеся в составе российского флота, будут утилизированы. Появилась информация о дальнейшей судьбе подводной лодки проекта 941УМ «Дмитрий Донской». О выводе подлодки из эксплуатации стали говорить давно.
Так как технические помещения крейсера занимают значительную площадь, у него нет жилого отсека: компактные каюты расположены во всех свободных частях судна. Но инженеры всерьез побеспокоились и о комфорте экипажа субмарины-гиганта, за что ее даже прозвали плавучим «Хилтоном». Здесь есть спортивный зал, комната отдыха со сменяющимися изображениями на стенах и первые в истории подводного флота сауна и бассейн.
Кроме того, ТК-208 — единственная в мире подводная лодка с комнатой для курения!
Видите на снимке выше маленькие оранжевые точки? Это экипаж подводного крейсера готовится к швартовке. Масштабы действительно впечатляют: 172 метра в длину, от киля до верхней точки примерно 26 метров. А управляет этим атомным гигантом экипаж в составе 166 человек, естественно, по сменам. Пойдем на палубу этого левиафана? Важно отметить, что экскурсия для журналистов была организована благодаря старанию архангельского Союза журналистов России, в частности, руководителя его северодвинского отделения Екатерины Пиликиной и отзывчивости командования Северного флота и Беломорской военно-морской базы.
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. Но уже на палубе крейсера появилась уверенность. И все благодаря специальному резиновому гидроакустическому покрытию - чтобы на нем поскользнуться, нужно очень серьезно постараться. Но у подводников "Акул" нижняя часть ограждения рубки называется - "прилив". У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе "Севмаш". Пойдем внутрь?
Обычно во время выхода в море наверху рубки — мостике — находится командир корабля, старший помощник командира, вахтенный офицер, штурман, а также сигнальщик и старший на выходе, обычно это старший офицер соединения или объединения. Прибор на фотографии ниже - джойстик управления курсом ПЛ при движении в надводном положении. Именно здесь осуществляется управление кораблем: от движения и погружения всплытия , до ракетных и торпедных стрельб. Здесь масса аппаратуры, о которой не расскажешь и не покажешь, но все-таки один кадр в строго определённом ракурсе было разрешено сделать под строгим наблюдением и последующей проверкой всего и вся. Это позволило многократно повысить живучесть корабля, улучшить взрыво- и пожаробезопасность. Ракетные шахты разработчики проекта расположили между прочными корпусами в передней части корабля. На снимке ниже - люк и один из переходов на левый борт.
Вдали виден переборочный люк в другой корпус. Это верно, но часть жилых помещения "Акул" больше напоминает вагоны-купе.
В 2002 году был модернизирован для испытаний ракетного комплекса Д-30 с баллистическими ракетами «Булава». В последние годы обеспечивал испытания новых атомных подводных ракетных крейсеров проектов «Борей» и «Ясень», которые строились на предприятии «Севмаш». Имя «Дмитрий Донской» унаследовал ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 шифр «Борей-А» , который был заложен на «Севмаше» 23 августа 2021 года.