В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза. Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих». Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. Надежда Тэффи. Произведение представляет собой миниатюру, которая построена на описании незначительного комического происшествия. Надежда Тэффи. Произведение представляет собой миниатюру, которая построена на описании незначительного комического происшествия.
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка?
Со времен Петра Первого слово Конфеты произносилось по-разному. Оно просто обозначало сласти, сладости. Но первый раз это слово произносится с издевкой в "12 стульях" Ильфа и Петрова. Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие".
Это произношение подчеркивает боль и переживание того, что почему-то чужие люди оказываются более сострадательными по отношению к больному человеку, чем свои, родные, близкие.
Но свои ведь обзовут любые ваши затеи дурацкими. Жизнь подтверждает размышления автора о людях. В свой рассказ Тэффи вставляет два маленьких рассказа о том, какое мнение о своих и чужих бытует в обществе. Ссора в вагоне двух господ закончилась грозным напоминанием одного из спорящих: «Почему вы кричите на меня, точно я вам родной брат! А второй рассказ о женщине, которая, нахваливая отношение своего мужа к ней, обмолвилась, что он «такой внимательный, как чужой». И никто не удивился странной похвале. Но читатель задумывается: правильно ли всё это? Почему так эгоистичны, равнодушны и даже злы к нам свои? А так ли на самом деле заботливы и добры чужие?
Ведь явно в них внимании, в их ласковых словах чувствуется лицемерие и тоже равнодушие.
Чашки для вас поставят на стол новые, и чайник не с отбитым носом, и салфетку дадут чистую, и разговор заведут для вас приятный -о каком-нибудь вашем таланте, а если его нет, так о вашей новой шляпе, а если и ее нет, так о вашем хорошем характере. Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и все равно вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину, и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью! И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать, как дважды два - четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи. Не удивляюсь и я. Особенности построения сюжета и композиции в комической новелле Тэффи "Свои и чужие". Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке вы выявите особенности построения сюжета и композиции лирической сатиры Тэффи, способы формирования диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность героев, бессмысленность их поступков. До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, — вспоминает И. Одоевцева, — начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только её. Никого не надо. Одну Тэффи! Не исключено, что действительность и миф слишком тесно сплелись в этих воспоминаниях, — имя Тэффи всегда окружали легенды и мифы, зачастую авторство последних принадлежало ей самой.
Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Иванов утверждал: «Тэффи-юмористка — культурный, умный, хороший писатель. Серьезная Тэффи - неповторимое явление русской литературы, которому через сто лет будут удивляться». Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. Полностью отвергнув октябрьский переворот 1917 года, Тэффи оказались среди вынужденных эмигрантов. В эмиграции: жизнь Тэффи сложилась внешне благополучно. Она жила в Париже, много писала, печаталась в газете «Последние новости» и других изданиях. Но что-то умерло в ней безвозвратно.
Едкая ирония Тэффи по адресу белой эмиграции очевидна. Смешные, подчас карикатурные фигуры, которые она изображает, убоги и трагичны. Это губернаторские дочки, прислуживающие в кафе, боевой офицер, работающий приказчиком в лавке, генерал, плетущий шапочки из крашеной соломы, барон Зельф — цыган в хоре. Тэффи показывает, что потеря родины неминуемо влечет за собой потерю национального облика. Рассказы «Ностальгия», «Сладкие воспоминания», «Осколки» и другие окрашивает острая тоска по России. Это же чувство рождает серию рассказов Тэффи под общим заглавием «Далекое». В 1930—1940-х годах она уходит от сатиры, погружаясь в сферу созерцательного юмора, окрашенного грустным лиризмом. Талант Тэффи многогранен: салонные безделушки, в которых чувствуется «печальное вино», философические новеллы, рассказы, подслушанные у народа, утонченно жеманные стихи, восточные сказки и стихотворения в прозе.
Ее юмор, кажущийся созерцательным и добродушным, оставляет в душе незаживающие царапины, а сатира поражает меткостью и остротой. Мастерство портретных характеристик, меткость колючих острот сближают ее не только с Чеховым, но и с Буниным. С именем Тэффи связано целое направление в русской сатирической литературе начала XX века. Современники назвали его «лирической сатирой». Вспомните виды комического. Чем отличается сатира от юмора? Откройте литературоведческий словарь , выпишите в тетрадь по литературе, что такое ирония и сатира. Составьте самостоятельно словарную статью слова "юмор".
Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? Почему это беспокойство так обидно для нас? Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают.
Общаться со своими, которые гораздо лучше вас знают и которых знаете вы, и слушать порой обидную, грубую и оскорбительную, но правду, или общаться с чужими, от которых можно услышать много приятной лести и сладкой лжи. Этот выбор не теряет своей актуальности, пока существует человеческое общество и рамки приличия, которые не позволяют нам говорить каждому встречному свое мнение о тех или иных вещах. И, кроме того, этот выбор существует до тех пор, пока в человеческом сердце есть место лжи, угодничеству и лицемерию. Сейчас эта проблема не теряет актуальности. В век развития интернета и возможностей дистанционного анонимного общения мы все больше окружаем себя чужими, с которыми никогда и не увидимся в реальности и никогда не познакомимся ближе, и сами стремимся скрыться за маской, чтобы не быть узнанными. Вопрос поддержания близкого общения и связей уходит на второй план: это требует слишком много душевных сил, которые мы не стремимся тратить друг на друга. Мы слишком бережем себя и свою психику чтобы заводить близкие связи и выслушивать обидную и горькую правду о себе. Мы живем образами, созданными для того чтобы впечатлять чужих, и совсем не горим желанием показать себя настоящих даже себе.
Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?
В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза. Проблема взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" Тэффи заключается в том, что автор показывает различия в отношениях людей внутри своей круга (своих) и в отношениях с людьми извне (чужих). 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми.
«Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза»)
Тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героев. Это важная черта не только творчества писательницы, вся "лирическая сатира" избегала социальности и искала причины несовершенства современников.
Третий день голова болит. А потом вспоминают, сколько лет прошло с тех пор, как вы кончили гимназию. Ах, время-то как летит! Давно ли, кажется, а уж никак тридцать лет прошло. Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и все равно вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину, и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся. Еще бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью!
Свои, наоборот, заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают. У них какие-то тяжелые предчувствия на ваш счет. И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать как дважды два - четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи. Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом. Однажды - это было в вагоне - какой-то желчный господин закричал на своего соседа: Чего вы развалились-то! Нужно же соображать, что другому тоже место нужно. Если вы невоспитанный человек, так вы должны ездить в собачь-ем вагоне, а не в пассажирском. Имейте это в виду! А сосед ответил ему на это: Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат!
Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения.
Сознание, что чужие приятнее своих, постепенно проникает в народные массы. Рассказчица уже не раз в этом убеждалась.
Однажды в вагоне «какой-то желчный господин» накричал на своего соседа из-за того, что тот развалился и занял его место. Сосед возмутился: «Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат! В другой раз рассказчица слышала, как женщина расхваливает своего мужа — они женаты четыре года, а он до сих пор ласковый и внимательный, как чужой. Слушатели не удивились этой странной похвале. Не удивляется и рассказчица.
Вопросы На чём построен сюжет рассказа «Свои и чужие»? В чём конфликт рассказа? Есть ли в повествовании завязка, кульминация и развязка?
Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?
Но свои ведь обзовут любые ваши затеи дурацкими. Жизнь подтверждает размышления автора о людях. В свой рассказ Тэффи вставляет два маленьких рассказа о том, какое мнение о своих и чужих бытует в обществе. Ссора в вагоне двух господ закончилась грозным напоминанием одного из спорящих: «Почему вы кричите на меня, точно я вам родной брат! А второй рассказ о женщине, которая, нахваливая отношение своего мужа к ней, обмолвилась, что он «такой внимательный, как чужой».
И никто не удивился странной похвале. Но читатель задумывается: правильно ли всё это? Почему так эгоистичны, равнодушны и даже злы к нам свои? А так ли на самом деле заботливы и добры чужие?
Ведь явно в них внимании, в их ласковых словах чувствуется лицемерие и тоже равнодушие.
В рассказе грустное и смешное переплетаются и составляют единое целое. Со времен Петра Первого слово Конфеты произносилось по-разному.
Оно просто обозначало сласти, сладости. Но первый раз это слово произносится с издевкой в "12 стульях" Ильфа и Петрова.
Вопрос-ответ Какой смысл у рассказа «Свои и чужие» Тэффи? Рассказ «Свои и чужие» Тэффи основан на противопоставлении различных социальных слоев в России конца XIX — начала XX века и показывает, как неравенство в обществе может привести к моральному упадку и жизненным трудностям даже для тех, кто принадлежит к высшим слоям общества. Каким образом проявляется моральный урок в рассказе «Свои и чужие» Тэффи? Моральный урок в рассказе заключается в том, что социальные различия и неравенство могут приводить к неприятию, а иногда и ненависти между людьми. Тэффи демонстрирует, что мятежность бедных и угнетенных может привести к бунту, а бесчувственность богатых — к их моральному падению.
Какова роль мальчика в рассказе «Свои и чужие» Тэффи? Мальчик в рассказе играет роль наблюдателя и морального судьи. В своих размышлениях он выражает наше право судить поведение главных персонажей. Он помогает читателю понять неправильность некоторых поступков и выявить глубинные причины, лежащие за конфликтом главных персонажей. В своих произведениях Тэффи рассматривает широкий диапазон тем, включая социальные различия, моральную уродливость, насилие и конфликты.
А ходить в гости! Чужие вас встретят радостно и приветливо, выложат вам все самое лучшее. А свои?
Они хмурые и унылые, у них голова болит третий день, и вы пьете у них чай со вчерашними сухарями. Поистине общение с чужими очень приятно. Они верят в ваш ум, в ваш талант, даже если его и нет. Они уверят вас в том, что у вас всё получится, вас ждет успех в любом начинании. Это вас, несомненно, вдохновит и поддержит. Но свои ведь обзовут любые ваши затеи дурацкими. Жизнь подтверждает размышления автора о людях.
В чем конфликт свои и чужие. Н
1. Противопоставление (свои-чужие) кта, как такового нет. 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве сообщества и человека,в проблемных отношениях между недалёкими людьми. Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми.
Вы точно человек?
Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств. Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. Конфликт в литературном произведении. Конфликты из литературных произведений. Рассказ о конфликте.