Перов Василий Григорьевич, Подробные биографии известных людей, оставившие свой след в истории человечества. Есть официальные биографии, а есть и история настоящей жизни, которую мы не всегда знаем. Биография Перова.
Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова
В это время в картины художника вместе с примитивизмом приходит «движение», внутренняя энергия. Это хорошо заметно по таким работам, как «Печка» и «Сухие краски». Эскиз декорации Петра Кончаловского для оперы «Купец Калашников» Когда началась Первая мировая война, Петр Петрович ушел на фронт, но воевал недолго — в 1915 году художника контузило, и его направили в тыл, на лечение. После этого Кончаловский участвовал в «Выставке картин левых течений», а также вышел из «Бубнового валета», перейдя в объединение «Мир искусства».
После революции в живопись Петра Петровича начал возвращаться реализм, хотя краски остались по-прежнему яркими. Кончаловского привлекала «радость жизни», хотя он умел совмещать ее с действительностью, придавая картинам как комический, так и трагический колорит. Это видно по портрету Всеволода Мейерхольда, который на момент написания картины уже лишился театра: яркие краски приглушены, а выражение лица режиссера говорит само за себя.
Портрет Всеволода Мейерхольда кисти Петра Кончаловского Особое место в живописи Кончаловского всегда занимали натюрморты, особенно цветочные. Художник говорил, что пишет их по причинам, сходным с теми, по которым пианисты играют гаммы — это трудное и необходимое упражнение. Натюрморт Петра Кончаловского «Сирень в корзине» Наиболее яркими представителями цветочной тематики в произведениях Петра Петровича являются картины «Сирень в корзине», «Пионы у окна» и «Всякие цветы».
Важным этапом творчества Кончаловского стал период увлечения фигурой Михаила Лермонтова. В 1927 году Петр Петрович уехал на Кавказ, и результатом поездки стала серия картин, основанных на творчестве поэта. В 40-е годы художник писал портрет Михаила Юрьевича, выбрав для изображения трудный период биографии Лермонтова.
На картине поэт изображен в момент отдыха на станции Казбек, на которой он остановился, следуя в первую ссылку. Натюрморт Петра Кончаловского «Пионы у окна» Советская власть мало повлияла на творчество Кончаловского — художник всегда старался держаться как можно дальше от политики, но при том — не вступать с ней в конфронтацию. Петру Петровичу даже удалось избежать написания портрета Иосифа Сталина, хотя ему предлагали — он сослался на то, что, будучи реалистом, не может использовать в качестве натуры фотографию.
Допускать к настоящему «великому вождю» художника, разумеется, никто не собирался. И даже при этом Кончаловский получил в 1942 году Сталинскую премию за многолетние выдающиеся заслуги в области искусства. Пятая выставка произведений ленинградских художников 1976 года.
Выставка произведений ленинградских художников, посвящённая 60-летию Великого Октября. Осенняя выставка произведений ленинградских художников. Иванов С.
Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. Ленинградская школа живописи.
Очерки истории. Под ред. Дмитренко А.
Наиболее известны полотна: «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 ; «Тройка» 1866 ; «Последний кабак у заставы» 1868 ; «Сцена у железной дороги» 1868 ; «Портрет В. Безсонова» 1869 ;.
У деревянного стола, покрытого вместо скатерти какой-то блекло-розовой тряпицей, сидит человек. На столе недопитый стакан вина, бутылка,картуз. В руках человека гитара; он перебирает струны. Кто он, этот некрасивый, сгорбленный человек с такими печально-унылыми глазами? Охотники на привале 1870 На опушке леса расположились на отдых охотники. Их трое. Один из них, по-видимому старый барин-помещик, рассказывает о своих фантастических приключениях на охоте; охотник помоложе жадно слушает его рассказ, забыл даже закурить приготовленную папиросу; в центре ямщик-крестьянин недоверчиво почесывает за ухом - он-то хорошо знает, что такое эти охотничьи рассказы! Рядом на земле - ружье, охотничья сетка, битая дичь.
Старики-родители на могиле сына. Тройка 1866 Еще не закончив писать картину "Проводы покойника", Перов задумал другую - показать только детей, детей мастеровых, детей московской улицы. Перов представил зимнюю, вьюжную улицу, как бы отгороженную от людей , от уличной суеты угрюмой монастырской стеной. Вдоль стены, по улице вверх трое детей везут на салазках огромную обледенелую бочку с водой. Два мальчика и девочка выбились из сил, ветер рвет их дырявую одежонку, а они все тянут и тянут свои сани, вот-вот соскользнет бочка с обледенелых саней, но какой-то случайный прохожий удержал бочку сзади и помогает ее везти. Невозможно без сострадания смотреть на эти изможденные лица детей, видеть эти глаза, наполненные горечью, страданием, мукой. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Перов быстро написал двоих крайних детей, но долго не мог найти "коренника", мальчика в центре "Тройки".
Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов - старушку с мальчиком. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Перов с трудом уговорил старушку-мать позволить написать сына, та все боялась, что это великий грех. После долгих уговоров она согласилась. Мальчик сидел спокойно; Перов писал горячо, быстро, а старушка, которая оказалась при ближайшем рассмотрении гораздо моложе, тихо рассказывала о том, как похоронила мужа, детей и остался у нее только единственный сын Васенька, единственная ее радость. Картина была написана. Однажды на квартиру художника пришла какая-то старушка. Он не узнал ее, она напомнила ему о себе и долго не могла успокоиться - все плакала.
Потом сказала, что сын ее умер, она, похоронив его, распродала все, собрала немного денег и вот пришла купить картину, где "был списан ее сынок".
Полезное Смотреть что такое "Перов, Василий Григорьевич" в других словарях: Перов, Василий Григорьевич — живописец; родился 21 го декабря 1833 г. Отец его, барон Григорий Карлович Криденер, бывший губернским прокурором в Тобольске, не мог передать П. Учился в Арзамасской школе живописи А.
Пенсионер АХ 1862 69, до 1864 в Париже. Член учредитель ТПХВ см.
Перов писал портреты крестьян, друзей и своих близких. Фон портретов почти всегда оставался нейтральным, все внимание художник сосредотачивал на персонаже. Портретное сходство Перов передавал блестяще, точно раскрывал характер портретируемого. Его герои смотрят на зрителя открытым внимательным взглядом, как бы из глубины XIX столетия ведут с нами неторопливый разговор.
Пронзительной остротой и эмоциональной выразительностью отличаются его жанровые картины. Одна из знаменитых его работ «Проводы покойника» 1865 , раскрывает перед нами трагедию бедной семьи, потерявшей кормильца. Мы не видим лица вдовы, но все ее вселенское горе передает спина со скорбно опущенной головой в черном платке. Близкая к этой теме картина «Дети-сироты на кладбище» 1864 , где безысходность случившегося — потеря родителей- пронзает до самого сердца. Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» 1866. Художник обличает бесчеловечность использования детского труда, через выразительные образы своих героев.
Рассказ художника очень красноречив - трое ребят тянут по зимней дороге большую тяжелую бочку с водой. Перов дает детям выразительные портретные характеристики, словно призывая зрителя вглядеться в лицо каждого из них и запомнить. Обращают на себя внимание другие работы Перова, в которых сатира граничит с точной характеристикой ярких типажей современного художнику общества. С большим интересом рассматриваем мы картины «Чаепитие в Мытищах» 1862 , «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861. В них множество действующих лиц, есть динамика и живость образов, здесь есть гротеск и художественная выразительность.
Перов, Василий Григорьевич
И с этими словами она, как подкошенная, повалилась на пол. Предупредив слугу, чтобы не беспокоил ее, Перов поднялся в кабинет к Павлу Михайловичу. Пробыв у него около часа, вернулся. Следующая сцена представилась ему: слуга, с увлажненными глазами, прислонившись к стене, показал на старушку и быстро вышел. Старушка стояла на коленях и молилась на картину. Она молилась горячо и сосредоточенно.
Ни приход художника, ни шаги ушедшего слуги не отвлекли ее внимания. Так продолжалось еще часа полтора. Перекрестившись и поклонившись еще несколько раз до земли, старушка наконец проговорила: —Прости, мое дитятко, прости, милый Васенька! Переполненный состраданием к ней, Василий Григорьевич пообещал написать портрет Васи. Через год он выполнил свое обещание.
Украсил портрет позолоченной рамкой и выслал старушке в деревню. Спустя некоторое время получил от нее письмо. Она сообщала, что лик Васеньки повесила к образам и молит Бога о его упокоении, и о здравии художника. Она явилась обвинительным актом русскому правительству. После отмены крепостничества в 1861 году, крестьяне так и не получили веками ожидаемой земли.
Им лишь предоставили право идти на все четыре стороны или втридорога выкупать у помещиков самую захудалую землю. Европа приветствовала «великую российскую реформу», Россия же пополнилась целой армией нищих. Он колол дрова. Ему восемьдесят четыре года. Бывший крепостной целого десятка господ, к которым он переходил из рук в руки.
Теперь же — свободный человек, то есть брошенный человек, ходит по дворам и отыскивает работы. Я предлагала ему денег, но он не берет: «Не пришла еще пора жить Христовым именем». Вы, Василий Григорьевич, вхожи к меценату Щукину, он, говорят, выстроил приют для бедных. Нельзя ли вам попросить его о приюте для этого несчастного? Перов обещал, и на другой день к нему, постучав, вошел старик благородного и даже аристократического вида.
Наклоненная несколько набок голова, сосредоточенные и уже потухающие глаза, борода, напоминающая цвет подержанного серебра. Имя старика было Христофор Барский. Вместе они отправились к Щукину. Господин художник! Садитесь, пожалуйста.
И рассказал о Барском. Тронутый положением старика, Щукин дал слово непременно поместить его в приют. Если нет, придется подождать недельку-другую. Дело, казалось, было решено. Прошло больше месяца.
Барский за неимением места в приюте, помещен в него не был, но ходил туда аккуратно, как было велено, в ожидании благ земных. Наступила зима. Он по-прежнему работал у кого-нибудь на дому: носил воду, сгребал снег. Кашлял, хрипел, ночуя то в сенях, то в сарае, а за особую милость — на кухне. В приют же за это время уже приняли несколько мещан и даже одного промотавшегося купца.
В феврале Перов снова отправился к Щукину вместе с Барским. Барский низко поклонился ему и закашлялся. Спустя минуту, тяжело дыша, ответил: — Все еще места нет, ваше степенство. До сего времени еще не освободилось ни одного места. Вот какое горе.
Также художник начал пробовать себя в качестве портретиста. В его картинах на первом месте естественность, простота и реалистичность. Так, драматурга А. Островского художник изобразил в простой домашней обстановке, а писателя И. Тургенева — погруженным в раздумья. Шедевром портретной живописи Перова можно назвать изображенного им Ф. На сдержанном серо-коричневом фоне писатель сидит, обхватив руками колено, отрешенный взгляд его устремлен в пространство. Наиболее известные картины Тройка. Перова есть картины, вызывающие особое настроение.
Одной из них является знаменитая «Тройка», написанная в 1866 году. На ней изображены подмастерья, совсем еще дети, которые с трудом тянут сани с бочкой воды по обледенелой дороге. Центральный образ художник списал с девятилетнего мальчика Васи, сына странницы Марьи. Мать не сразу дала свое согласие на то, чтобы сын позировал Перову, боялась, что это накличет на него беду, но потом все же уступила. Вскоре случилось так, что мальчик, действительно, заболел и умер. Однажды Марья пришла к Перову и попросила разрешения взглянуть на картину. Полотно к тому времени уже находилось в Третьяковской галерее, и художник привел женщину туда. Позже он так описывал состояние убитой горем матери: «Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый!
Художник дал ей возможность побыть наедине с изображением сына, и она целый час молилась, стоя на коленях перед картиной. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. На ней художник изобразил самую обычную сцену летнего чаепития. Герой картины — священнослужитель, развалившись, пьет чай в тени раскидистого дерева. Справа на полотне — нищий слепой солдат с мальчиком-поводырем, бедолаги, просящие подаяние. Прислуга тянет руку в сторону попрошаек с намерением прогнать их от стола, чтобы не нарушать покой хозяина. Поражает равнодушие главного персонажа, который, не отрываясь от блюдца, делает вид, что не замечает происходящего. Охотники на привале. Это полотно лишено острой социальной проблематики, на нем изображена сцена из обычной жизни.
Трое мужчин расположились, чтобы перекусить и пообщаться после удачной охоты. Персонаж слева страстно рассказывает какую-то историю. Сидящий напротив молодой человек с интересом слушает рассказчика, принимая на веру его слова. Полулежащий в центре охотник, скептически улыбается, подозревая, что в рассказе его товарища много вымысла и фантазии. Приезд гувернантки в купеческий дом. На ней изображена молодая, хрупкая девушка, нерешительно остановившаяся перед хозяевами богатого дома.
Живет подросток на квартире у учителя Фаворского. В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году. Обучение продолжается до 1849 года. Юноша одним из первых учеников начинает писать масляными красками, осваивает мастерство, копируя работы знаменитых живописцев.
С 1853-го Василий Перов проходит обучение в Московском училище живописи, во время которого несколько его работ удостаиваются медалей Академии художеств. Малая серебряная медаль получена в 1856-м за портрет брата Николая, большая серебряная — годом позже, за «Приезд станового на следствие». В 1860-м малой золотой медали удостоился холст «Первый чин». А большая золотая медаль, которую в 1861-м заслужила «Проповедь в селе», дала мастеру возможность продолжить учебу за границей на казенные средства. В 1862 году Перов вместе с супругой Еленой уезжают в Европу. Живописец посещает Германию, затем переезжает в Париж. Он пытается рисовать, но работа идет плохо — за границей ему скучно, чужие земли не вдохновляют. Художник просит Академию позволить ему вернуться на Родину раньше срока. В 1864-м Василий Перов приезжает в Москву. Его наконец замечают критики, а картины становятся интересны публике.
Мастер плодотворно работает на родине. Из-под его кисти выходят всё более зрелые, пронзительные по своему психологическому воздействию работы, обличающие отношение общества к «черни». В них отражена гражданская позиция живописца.
В 1870году Перов становится профессором. Со временем художника начинает привлекать портретная живопись. Он начинает писать портреты на заказ. Созданные Перовым портреты отличаются утончённостью лепки, выразительностью, отображением характерных черт личности. Среди написанных им портретов особенным колоритом отличаются: портрет А.
Островского, В. Даля, М. Но дальнейшие картины художника уже не выявили так ярко его индивидуального своеобразия.
Василий Перов
Василий Григорьевич Перов. Биография. За границей. Фильм III. ПЕРОВ Василий Григорьевич 23 декабря 1834 (Тобольск) — 29 мая 1882 (село Кузьминки под Москвой) Живописец, график. Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Васи́лий Григо́рьевич Перо́в — русский живописец, жанрист и портретист, первостепенная фигура реалистической школы второй половины XIX века. лидер русской живописи, педагог, человек глубокого ума.
Василий Перов — поэт скорби
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА Василий Григорьевич родился в декабре 1833 года. В 1853 году Василий Перов становится студентом Московского училища живописи под патронатом Академии художеств. Биография художника Василия Григорьевича Перова: личная жизнь, образование в молодости, трагедии в семье. Василий Григорьевич Перов был сыном барона Григория Карловича Криденера; рожденный (1833 год) вне брака, он не мог пользоваться фамилией отца и связанными с ней преимуществами, несмотря на то, что родители его вскоре после рождения повенчались. Василий Перов родился 2 января 1834 года (21 декабря 1833 года по старому стилю) в Тобольске, Тобольская губерния, Российская империя, как Василий Григорьевич Васильев (Василий Григорьевич Васильев). В 1870 году Василий Григорьевич Перов вступил в Товарищество передвижных художественных выставок и был избран членом правления от группы московских художников.
Краткая биография
- Перов Василий Григорьевич - Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург
- Перов Василий Григорьевич
- Перов Василий Григорьевич - Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург
- Наследник художественных традиций
- Истории знаменитых полотен. Очерки о русской живописи - Василий Григорьевич Перов
- Василий Григорьевич Перов
Перов Василий Григорьевич(1834—1882)
Василий Григорьевич Перов – выдающийся русский живописец 19 века, один из основателей Товарищества передвижников, талантливый портретист и опытный. Перов Василий Григорьевич (04.01.1834-1882), русский художник, член и учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества. М., 1952; Лясковская О. А. В. Г. Перов: особенности творческого пути художника. 29.05.1882 село Кузьминки, ныне Москва. 29.05.1882 село Кузьминки, ныне Москва.
Перов Василий Григорьевич(1834—1882)
Василий Перов. Творчество и краткая биография художника. | Василий Григорьевич Перов Perov, Vasily (1833-1882). |
2 января 1834 года родился Василий Григорьевич Перов | В московском Училище живописи и ваяния, куда Перов Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. |
Василий Перов • биография и творчество | Перов, Василий Григорьевич — живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. |
Учёба в провинции
- Василий Григорьевич Перов
- Перов Василий Григорьевич (1833 - 1882)
- Перов, Василий Григорьевич — Википедия
- Перов, Василий Григорьевич — Википедия
- Перов, Василий Григорьевич
- Василий Григорьевич Перов — краткая биография