Новости война и мир театр вахтангова

Культура - 5 июля 2022 - Новости Красноярска -

Основная сцена

  • О реакции актеров
  • Театр Вахтангова привезет в Казань свою премьерную постановку «Война и мир»
  • «Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
  • Читайте также
  • Форма поиска
  • Курсы валюты:

Постановка «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса признана лучшим спектаклем сезона

Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. Приходите в театр в назначенное время и наслаждайтесь просмотром "Войны и мира" в исполнении талантливых актеров театра Вахтангова в Москве. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве.

К 100-летию театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля «Война и мир»

Он начинает с кутежей, приезжает в Москву, у него идёт бурная жизнь, он кутит и в итоге приходит к финалу, к абсолютной философии. Он становится философом и, кажется, понимает смысл жизни, и это совершенно разные люди. Что в начале, что в конце спектакля, — говорит Павел Попов. Напомним, в Красноярске спектакль покажут четыре раза. Ещё в афише — детский спектакль по Пушкину «Сказка о попе и работнике его Балде», «Крик лангусты» с Рутберг и Ильиным.

Сам режиссёр покинул театр ещё в мае. Незадолго до этого пранкеры Вован и Леус опубликовали видеозапись с розыгрышем Римаса Туминаса, в ходе которого он согласился вести "диверсионную деятельность" в Театре имени Вахтангова и поддержал "отмену" российских деятелей культуры в Европе. В дальнейшем режиссёр заявил, что знал о несерьёзном характере диалога, однако звонившие ему блогеры специально смонтировали запись таким образом, чтобы перевернуть "все смыслы". В начале марта "ДП" рассказывал, что художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева отстранили от должности главного дирижера Мюнхенского филармонического оркестра.

Сцену отдадут тем, кто в течение века бережно хранил, передавал и приумножал традиции и славу Вахтанговского театра. Зрительный зал окутает дымка приглушенного света. Из глубины сцены будут слышны голоса ушедших актеров. Князь Андрей Болконский — Юрий Поляк репетиции сп. В фойе театра можно будет встретиться уже не с прошлым, а с настоящим.

Почему с ним ничего не делают? Вот так земля, когда мы не кормим ее добром, она выращивает весь этот яд. И адаптируется к новым условиям лучше, чем человечество. В Исландии видно, как кипит под ее поверхностью лава. Она еще не потухла. Как вы поступите с текстом? Кто пишет инсценировку? Самая трудная и хорошая работа — собрать и разобрать тексты. Я никогда ничего не переписываю и не вставляю в «Войну и мир» ни Бродского, ни Цветаевой, ни Солженицына. Я не трактую, я просто читаю и вчитываюсь, и однажды все всплывает — эпоха, лица, картины. Вы отказались от этого замысла? Да, я сказал еще два года назад, что буду его делать. Но театр промолчал. Все подумали, что это философия, это долго и нудно. И я обиделся.

Актриса Театра Вахтангова травмировала ногу на премьере "Войны и мир" в Барнауле

Рецензия : почему нельзя пропустить гастроли Театра Вахтангова с легендарной «Войной и миром» в Перми. Спектакль "Война и мир" привезенный в Красноярск Театром имени Вахтангова "сошел со сцены" и стал предметом раздора между худруком московского театра и театра оперы и балета, где и состоялся показ. Спектакль «Война и мир» с 4 января 2022 по 31 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам.

Сойти с курса. Как «Война и мир» театра Вахтангова вселяет веру в лучшее

Актриса театра Вахтангова Ксения Трейстер получила травму во время спектакля «Война и мир» в Барнауле. Смотрите онлайн видео «Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»» на канале «Счастливые Семьи» в хорошем качестве, опубликованное 14 декабря 2023 г. 0:03 длительностью 00:01:24 на видеохостинге RUTUBE. Театр Вахтангова исключительный театр, который не допускает в своих постановках современной пошлости, это качество одно из многих, за которые я его люблю. Московский государственный академический театр имени Евгения Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир», созданного литовским режиссером Римасом Туминасом. Отмена произошла «в силу технических причин». Доброта и забота присуща и её героине — в спектакле «Война и мир» она играет Наташу Ростову.

Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен

Но в 2007 году это не помешало тогдашнему главе Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаилу Швыдкому предложить оффер, а светочу литовской культуры — его принять. С тех пор литовский режиссёр на протяжении 14 с лишним лет проработал почти на российской госслужбе, занимая должность худрука знаменитого Государственного академического театра им. С Туминасом во главе театр благополучно начал отсчёт своего второго столетия, периодически радуя российского зрителя яркими премьерами. В 2010-м году он добавил на грудь к Командорскому кресту ордена Великого князя Литовского Гядиминаса и Кавалерскому кресту ордена Заслуг перед Республикой Польшей российский Орден Дружбы, а в 2017-м — ещё и Орден Почёта. Всего год назад спрятанные глубоко в душе диссидентские мысли не помешали режиссёру принять почётную грамоту Президента Российской Федерации за «многолетнюю плодотворную деятельность». Последней в списке была как раз «Золотая маска — 2022», тоже за «выдающийся вклад». К февралю 2022-го по всеобщему мнению режиссёр совсем обрусел. Настолько, что в Вильнюсе через два дня после начала специальной военной операции объявили об увольнении Туминаса из местного театра, того самого, который он сам же и создал.

Правда, сначала появилась ошибочная новость о том, что режиссёр уходит из столичного театра, но там её быстро опровергли. Возможно, он и сам не сразу определился, откуда уходить. С одной стороны, в Москве больше платят, с другой — можно в одночасье растерять европейские контакты. Ещё и крест заслуг перед Польшей отберут. Театр, где «никто не дёргал» Весной же парадоксы обострились. Оказалось, что телом Туминас ещё 1 марта отбыл в Литву, но трудовой книжкой продолжал отбывать вахту в Москве. В те дни нечто подобное случилось не с одним Туминасом, однако в самом Театре им.

Вахтангова официально сообщили, что с политикой это никак не связано и речь идёт об отпуске за свой счёт «по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения». О том, что режиссёр болеет, известно давно, ещё в 2014-м у него нашли рак, но до 1 марта в течение восьми лет он всё равно руководил московским театром. В конце концов в российской столице при наличии денег и связей можно обнаружить не такую уж плохую медицину, вряд ли она хуже, чем в Вильнюсе. Куда больше похоже на то, что театральный деятель по привычке пытался сберечь социальный капитал сразу в двух всё более враждебно настроенных по отношению друг к другу странах, пересидеть бурю и вернуться на хлебное место. Дальнейшие события лишь подтвердили эти подозрения. В мае небезызвестные Вован и Лексус продемонстрировали запись телефонного разговора с участием режиссёра. Матерясь на отличном русском языке, он выражает надежду на то, что украинцы начнут бомбить Москву.

После этого пранкеры решили «перепроверить» деятеля культуры и перезвонили ему от имени украинского чиновника.

Вот что Евгений Князев говорит о значении этой постановки: Евгений Князев актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина «В каждом поколении были свои спектакли. Когда-то для Ульянова, Яковлева, Борисовой был спектакль «Город на заре». Потом, когда мы долго существовали в театре — поколение 80-х годов, мы в 90-х годах сделали спектакль «Зойкина квартира», где было занято только наше поколение: Маковецкий, Рутберг, я, Максим Суханов. А теперь — спектакль «Война и мир»: мы играем старшее поколение, а молодых играют те самые молодые люди, которые несколько лет назад пришли в театр.

Поэтому я смею утверждать, что спектакль «Война и мир» — это рождение нового поколения театра Вахтангова. Римас нам сказал: не останавливайтесь, ваши герои — те же люди, они каждый день поступают по-разному — и вы находите новые интонации». В большом, многохарактерном спектакле — предельно аскетичная декорация: серая движущаяся стена 16 х 8 метров. Она сама становится своеобразной метафорой, с которой и актеры, и зрители считывают свои смыслы. Туминас, работая над инсценировкой, сосредоточился преимущественно на «мире», причем в разных толкованиях этого слова.

Показал и войну, правда, без привычных баталий. А еще бал без бала и даже охоту без охоты как таковой.

Керубини, а также молитва «Ты моя Мати, Царице Небесная». В музыкальную ткань партитуры спектакля композитор Гиедрюс Пускунигис включил фрагмент из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю «Вишневый сад» 1990 как дань светлой памяти Маэстро. Вахтангова в Новосибирске проводятся при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Новосибирской области и в рамках празднования 85-летия Новосибирской области.

Описание Афиши О спектакле Классическая постановка эпохального романа Л. Толстого к 100-летию Театра имени Евгения Вахтангова. События наполеоновских войн, размышления о состоянии общества — это фон для истории, рассказанной в спектакле. На первый план выходят семьи: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие… Жизнь человека в момент перелома эпох. Мир эстетичный, хрупкий, театральный — всё это поглощается кометой 1812 года.

«Война и мир» на Арбате: Толстой пришёл в Театр Вахтангова

Под каким углом повернули его книгу, и что в итоге получилось? Создавая к 100-летию Театра Вахтангова своё глобальное театральное произведение, режиссёр Римас Туминас решил выдвинуть на передний план людей, чьи боли и радости описал Толстой. А что же война, спросите вы? О, она длится бесконечно! Но та, настоящая битва с Наполеоном — только «декорация», фон. Главное — война, вершащаяся в умах и душах героев. И выйти из неё победителем практически невозможно… Глубоко и скрупулезно изучив роман Толстого то бишь, сделав то, на что многим из нас как раз и не хватило сил и, если позволите так выразиться, ума , Туминас вычленил из него только те эпизоды, которые оказались важны для раскрытия замысла постановщика. Римас не вычёркивал безжалостно «лишние» сцены и персонажей, а, наоборот, тщательно, как драгоценные жемчужины, выбирал необходимые «элементы», нанизывая их на нитку спектакля в единственно правильном порядке.

Потому получилась цельная, оригинальная композиция, понятная даже тем, кто в школе умудрился не прочитать роман или ограничиться его кратким переложением. Да, поначалу придётся с завидной регулярностью чесать затылок, пытаясь разобраться, кто все эти люди на сцене и чего они хотят. Но к концу первого акта тут я напомню, что актов всего три наступит полная ясность, и далее можно будет просто погрузиться в постановку и двигаться по её течению. Так сложилось, что спектакль «Война и мир» стал первой постановкой Туминаса, с которой я имела счастье познакомиться лично. Безусловно, смелый ход — если учесть, что дело это длится пять часов впервые в жизни я вышла из театра ровно в полночь. Потому я не имею возможности рассуждать о том, повторил ли режиссёр сам себя в новом спектакле, и какие знакомые публике приёмы он в нём использовал да, я начиталась отзывов и знаю, что подобные претензии знатоки Туминасу высказывают. Зато я могу абсолютно свежим взглядом окинуть «Войну и мир» и сделать выводы о стилистике постановщика, не оглядываясь на прошлое.

А для «зрителя со стороны» то бишь, для того, который увидел афишу и задумал прийти в театр абсолютно внезапно, без какого-либо «бэкграунда» такое мнение будет даже полезнее. Итак, Театр Вахтангова. Подсознание ждёт массовых сцен, помпезных декораций, исторических костюмов куда ж деваться от стереотипов … А получаешь ты крайне лаконичный и почти аскетичный спектакль, все декорации которого представлены единственной — пусть и огромной — движущейся стеной, возвышающейся за спинами героев. Сначала мне было очень, просто неописуемо тяжело. Не из-за минималистичности постановки — напротив, я обожаю такое. Куда проще при помощи всяких «рюшей» и вспомогательных средств раскрыть свои идеи, нежели работать на «голой правде», когда практически единственный инструмент режиссёра — артисты и их талант. Мне оказалась совершенно не близка эстетика Туминаса — более того, я до конца не принимаю её и сейчас.

Она не закончилась». Но затем, то ли в шутку, то ли всерьёз, продолжил: «Я всё жду, когда же они кивком головы он указал куда-то наверх — В. На мой взгляд, вряд ли вообще можно было найти более подходящий материал для юбилейного спектакля. Прежде всего потому, что этот роман и 100-летие Вахтанговки — явления, сопоставимые по масштабу, значению и влиянию.

Они соответствуют друг другу лучше чего бы то ни было. Мало того, они ещё сильнее возвышают друг друга, приглашая в свой, изначально несвойственный другому, мир и помогая приспособиться к нему и обжиться. А ещё потому, что «Война и мир» — спектакль весьма населённый, в нём в нескольких составах заняты 42 актёра и не менее 15 работников технических служб. А это — лучший подарок, который можно было сделать максимально большому числу как служащих театра, так и его поклонников-зрителей.

В спектакле есть несколько эффектных актёрских выходов например, у Марии Максаковой в роли Марьи Игнатьевны Перонской и динамичных сцен например, сцена боя с участием Николая Ростова в исполнении Юрия Цокурова , но в основном всё подчинено тому, чтобы не отвлекать зрителя ни на что внешнее, постороннее, сосредоточить всё его внимание на главном — страсти, нерве, мысли. Не всем занятым в спектакле актёрам она оказалась по плечу. У Толстого эти персонажи хоть и яркие, но всё же второстепенные герои повествования. Туминас сделал их намного более значимыми, почти фатальными.

У зрителя, по всей видимости, они должны были вызвать достаточно сильные чувства, нечто близкое к отвращению. Однако, пробудить, лично у меня, им удалось лишь сожаление и неловкость. А ещё — большие сомнения в тех сценах, где Ольга Лерман Наташа Ростова или Павел Попов Пьер Безухов вынуждены были играть по отношению к ним страсть или ненависть тем менее вероятные, чем более карикатурными выглядели адресаты упомянутых чувств.

Рядом с мундирами военных и темными платьями дам появление нежных голубых и белых нарядов девушек кажутся невероятно яркими. Спектакль — тончайшее притяжение судеб и горечь разлук — соткан из нюансов и полон выдающихся актерских работ. Марья Игнатьевна Перонская — эпизодическая героиня у Толстого, благодаря мощному дару Людмилы Максаковой вырастает до образа-символа, и горящая спичка в ее руке становится страшной приметой пылающей Москвы. Евгений Князев — старый князь Болконский, играет объемно и щедро. То карикатурный старикан, то вздорный родитель, скрывающий свои чувства к детям, то барон Мюнгхаузен с всклокоченными волосами, то грустный клоун. Его тихая дочь княжна Марья — отличная работа Полины Чернышовой — наполнена пленительным внутренним сиянием. У Ростовых — своя расстановка сил. Граф Ростов Сергея Маковецкого сумел сохранить детское восприятие мира, он — мягкий, спокойный, нежный — полностью во власти своей сильной и твердой жены. Его графинюшка в исполнении неподражаемой Ирины Купченко — хранитель семьи, ради благополучия которой она готова пожертвовать счастьем своей воспитанницы Сони, представленной Ириной Смирновой существом преданным и лучезарным. В роли Наташи Ростовой дебютантка Ксения Трейстер и — «какая она милая, эта Наташа» с кудрявыми хвостиками, сверкающими глазками, вечной беготней и речью взахлеб. Ее путь — от непосредственной жизнелюбивой девочки, влюбленной в Бориса Друбецкого Николай Романовский , к отчаянной и сосредоточенной женщине, познавшей горе. Андрей Болконский Юрия Поляка — красив, самолюбив, прямолинеен. Он успешно подавил в себе все сантименты и убегает на поле сражений от светской суеты и щебечущей жены Мария Риваль. Его вечный оппонент Пьер Безухов — один из центральных и самый сложный герой спектакля. Крупный, круглолицый удивленный пилигрим Дениса Самойлова произносит много важных монологов, пытаясь понять, «какая сила движет народами» и что происходит с людьми. О точных актерских работах этого спектакля можно говорить долго, не забыв о прекрасном и убедительном Владимире Логвинове Анатоль Курагин , сдержанном Владимире Симонове Василий Курагин , Анне Антоновой в роли надменной и томной Элен, Асе Домской непоказная и одинокая Вера Ростова , Анастасии Ждановой кокетливая мадемуазель Бурьен. Спектакль всего несколько раз встретился с публикой, и справедливости ради стоит отметить, что третье действие еще не задышало в полную силу, в нем больше намерений, в которые мы с радостью верим, чем воплощений. Обаянию игры и волшебству актерства приходится потесниться, уступая место излишней пафосности и чуждым декларациям.

Убедиться в том, что Туминас умеет работать с классикой, пермяки могли летом 2021 года, когда в рамках других масштабных гастролей привозили «Евгения Онегина» — другой, не менее легендарный спектакль бывшего худрука вахтанговского театра. И если «Онегин» удивлял размахом, красотой и знаменитой сценой танца Татьяны с приснившемся ей медведем, то «Война и мир» максимально строга, суха и подтянута, как гренадер, стоящий на часах. Спектакль сделан для большой сцены, но при этом большая часть ее пуста. Основной, а зачастую просто единственный элемент сценографии, выполненной Адомасом Яцовскисем, — это огромная серая стена, перегораживающая большую часть пространства. На фоне этой громадины в общей пустоте такими маленькими кажутся все герои романа Толстого. Понятно, что даже пятичасовой спектакль не может вместить в себя всю эпопею, но это кажется и не сильно нужным, поскольку режиссеру важно сосредоточить внимание на людях, отчего действующими лицами тут выступают семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, Друбецких, Пьер Безухов, московский свет небольшой россыпью и некий персонаж, обозначенный как Ушелец. Наташа Ростова в исполнении Ксении Трейстер и Андрей Болконский, которого играет Юрий Поляк Источник: Александра Торгушникова В спектакле нет никаких сражений, неба Аустерлица и сильных мира всего, вроде императоров и полководцев, решающих, чем же закончится эта война, и творящих историю. А есть лишь люди, оказывавшиеся один на один с этой самой историей. С ее масштабными событиями и трагедиями. Именно это и оказывается важнее всего для Римаса Туминаса — показать людей, которых грозится раздавить история. Для этого и нужна эта гудящая музыкой Гиедрюса Пускунигиса пустота сцены. Собственно, пустота и становится для режиссера главным инструментов во всём спектакле. Доходит до того, что порой на насколько секунд сцену оставляют все артисты.

Театралы поругались из-за якобы «русофобской» постановки «Войны и мира» Театра имени Вахтангова

Культура24 - «Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза «Война и мир». Л. Толстой. Театр им. Евгения Вахтангова.
Спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова – билеты на Ticketland Театр Вахтангова отменил показы спектакля литовского режиссера Римаса Туминаса «Война и мир» в Петербурге.
"Война и мир" в театре им. Вахтангова: главная премьера сезона | МосКультУРА В государственном академическом театре имени «Евгения Вахтангова» состоялась феноменальная премьера масштабной пятичасовой постановки «Война и мир» по одноименному роману-эпопее русского писателя Льва Николаевича Толстого.
Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса В рамках гастрольного тура москвичи показали семь спектаклей, но самым ожидаемым стал спектакль «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого в постановке Римаса ТУМИНАСА, который четыре раза сыграли на сцене Омского музыкального театра.

Вахтанговцы открыли занавес до премьеры «Войны и мира»

Труппа Театра Вахтангова привозит в Екатеринбург главную премьеру своего сотого сезона — постановку «Война и мир». Четыре тома «Войны и мира» на сцене уместились в четыре часа. Театр имени Вахтангова отметил показы в Петербурге спектакля «Война и мир», поставленного бывшим худруком Римасом Туминасом. Театр Вахтангова отменил спектакль "Война и Мир" в постановке латвийского режиссера Римаса Туминаса, который выехал из страны на фоне украинских событий. Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»?

Между войной и миром. Как одна серая стена делает Андрея Болконского второстепенным героем

Она обратила внимание, что вместе с Римасом Туминасом над "Войной и миром" работали его постоянные соавторы. В музыкальную ткань партитуры "Войны и мира" композитор Гиедрюс Пускунигис включил фрагмент из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса "Вишневый сад" 1990 г. ТАСС ", - уточнила Кузьмина. Режиссер о спектакле "Война и мир" Мыслями о спектакле "Война и мир" поделился перед премьерой режиссер Римас Туминас. К выбору постановки масштабного романа "Война и мир" режиссера привела, по его собственному выражению, "гордость мысли". Но есть еще и выражения "молиться всем миром", "иди с миром", "живи с миром".

Богатство толкования этого слова бесконечно, и у нас оно в каждой сцене имеет свою интонацию, свой смысл", - пояснил Туминас. По его словам, "спектакль требует элегантности, простоты". Все будет чище. Лишь пустое пространство и актер. У нас огромная стена на сцене, на которой ничего нет, но в ней свои смыслы, и зритель их сам прочитывает в своем воображении, дополняя игру актера.

Планировалось, что российская труппа приедет в начале апреля. Об этом сообщает ТАСС. Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля.

Мойка78 подробно рассказывает о скандале с постановкой. Ранее в социальных сетях появились публикации разговора Туминаса с известными российскими пранкерами Вованом и Лексусом. Они представились министром культуры Украины Александром Траченко и предложили худруку играть спектакль об украинском националисте. Туминас принял предложение и заявил о необходимости полной дисквалификации всех российских деятелей, поддерживающих специальную военную операцию на Украине. Теперь уже бывший худрук театра с гордостью заявил, что часто созванивается с российским артистами и «обрабатывает» их политическую позицию. Деятель культуры нисколько не сдерживал себя в заявлениях.

Вот это единение сцены и зрительного зала на энергетическом, духовном, интеллектуальном уровне происходит — это самое важное. И вы знаете, театр Вахтангова никогда не обманывал своего зрителя — мы очень бережно относимся к тем, кто приходит к нам». Но членами этой большой семьи остаются и те, кто временно покинул труппу, подчеркивает директор. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. Потому что этот человек за 15 лет перевернул театра Вахтангова, и то, что сейчас называем театр лучшим в России — это прежде всего заслуга Римаса Туминаса. С его спектаклями мы объездили весь мир. Кроме того, на момент 24 февраля по состоянию здоровья Римас Туминас уже не был художественным руководителем театра, он гражданин иностранного государства. Он никогда никаких официальных политических заявлений не делал. Напомним, что в мае 2022 года российские пранкеры позвонили Римасу Туминасу в Литву и, представившись министром культуры Украины, «разыграли» режиссера. Известно, что в разговоре с ними он согласился поставить спектакль о Степане Бандере. А потом и обвинить человека, который для русской культуры сделал намного больше, чем он в ночном разговоре наговорил по телефону». Позже Римас Туминас заявил, что разговор «смонтировали».

Спектакль "Война и мир" поставлен к 100-летию Театра Вахтангова

По его словам, "спектакль требует элегантности, простоты". Все будет чище. Лишь пустое пространство и актер. У нас огромная стена на сцене, на которой ничего нет, но в ней свои смыслы, и зритель их сам прочитывает в своем воображении, дополняя игру актера. Все заменяют световые потоки, высокое актерское понимание судеб, истории", - сказал режиссер. Это подход актера к персонажу, к роли, познание, размышление.

И мне нравится, что на репетиции как-то все размышляют по поводу текста, по поводу эпохи, по поводу нравов, культуры и по поводу театра нынешнего дня. Сегодняшней нашей жизни", - поделился Туминас. При этом он не исключил, что "наверное зрителю будет чего-то не хватать". Или стереотипам. Но этот спектакль должен быть прозрачен.

Начинается спектакль. Первая сцена, вторая, так называемая «детская», представляющая семейство Ростовых. Она заканчивается, и вот уже на полотнах увозят Соню и младшенькую Наташу, а дальше… Что произошло дальше, мне рассказывает уже за кулисами Ирина Купченко, играющая в спектакле графиню Ростову: «Я произношу: «А вот моя младшенькая, Наташа…» Оглядываюсь, а младшенькой-то и нет!

Ничего не понимаю. Да никто ничего не понял». А случилось вот что.

В той самой злополучной а на самом деле прозрачной и светлой, как воспоминание из детства сцене Ксюша Трейстер, которая играет Наташу Ростову яркий дебют, за что и получила театральную премию «МК» , когда ее провозили на полотнах, почувствовала, будто ногу обожгло. А за кулисами увидела, что огромная, сантиметров 20, деревянная заноза пропорола ей ступню. Даже крови не было, с одной стороны ступни заноза вошла — с другой вышла.

Просто как «гвоздь» в заколке для волос, только деревянный. Дальше — «скорая», больница, операция по извлечению инородного тела... Ирина Смирнова Соня.

Фото: Мария Райкина За кулисами все в шоке: спектакль, по существу не успевший начаться, придется отменять. Что делать? Замены нет.

Ольга Лерман, первая исполнительница роли Наташи, на съемках в Москве. Да и кто войдет — и даже не войдет, а впрыгнет — в главную роль за 20 минут?.. Минуты между тем тают, и пока идет сцена — надо что-то решать.

То, что наблюдала я, стоя за кулисами, происходит как в кино: Эльдар Трамов, работавший с Римасом Туминасом на выпуске «Войны и мира», на ходу перестраивает сцены. Где Наташа уже на крупном плане, вообще отменяет. Но кто может сыграть Наташу?!

По фактуре на Трейстер очень похожа Мария Риваль, маленькая и трогательная в своей женственности… Нет, она в первом акте уже выходила Лизой, женой князя Андрея, и зритель успел рассмотреть ее в сцене с Андреем.

Но зрители отметили, что он смотрится на одном дыхании, и заявили ТАСС о сильном впечатлении от постановки. Владимир Толстой рассказал ТАСС, что уже в идел спектакль в стенах Вахтанговского театра, но сегодня смотрел его, как в первый раз. Пять часов, которые проходят на одном дыхании, когда ты не замечаешь время, когда завораживает текст, актерская игра.

Но то, что происходило сегодня, как будто впервые. Потому что атмосфера усадьбы, когда ты не понимаешь, птицы поют в театральном закадровом музыкальном сопровождении или поют с деревьев, которые нависают над сценой и зрительным залом, когда мотыльки летают между актерами, возникает ощущение чуда оживания. Собственно говоря, то, что театр и должен дарить", - отметил собеседник агентства. По его мнению, сами актеры воспринимают пространство немного иначе и немного иначе играют.

Зритель Глеб Голувин рассказал, что специально приехал из Москвы, чтобы еще раз посмотреть "Войну и мир", но уже в Ясной Поляне. А Андрей Толстой, который представился как прямой потомок писателя, признался, что также находится под огромным впечатлением от постановки, которую видит в первый раз. О фестивале "Толстой" - международный театральный фестиваль под открытым небом, который проводится на территории музея-усадьбы Льва Толстого "Ясная Поляна" с 201 6 года. Он пр едставляет широкой публике спектакли традиционных и экспериментальных форм, основанных на текстах и жизни Толстого.

Фестиваль проходит при п оддержке Минкультуры РФ. Ясная Поляна - р одовое имение, где 28 августа 9 сентября 1828 года родился Лев Толстой. Здесь он прожил более 5 0 лет и соз дал большую часть своих произведений. Здесь же находится м огила писател я.

Одно из любимых мест проведения этих праздников — мир русской классики, который режиссер обживает давно, еще со студенческих лет в ГИТИСе. В Вахтанговском театре, который дерзкий варяг Туминас возглавил в 2007-м, появились его «Дядя Ваня» Чехова, «Маскарад» Лермонтова, «Евгений Онегин» Пушкина, полные сценических находок и удивительных психологических превращений. Туминас вглядывается в бесконечность, просит актеров «обращаться к небесам», трактует вечные, а не сиюминутные темы. К прошлому юбилею — 95-летию Театра Вахтангова — он создал произведение ясное, точное, исповедальное по содержанию и грандиозное по форме. Зрители увидели московскую премьеру античной трагедии «Царь Эдип» — простые истины и незыблемые ценности древних эллинов в изложении Софокла оказались созвучными жителям XXI столетия. Спектакль «Война и мир» — тоже о вечном, о глобальных вопросах: война, мир, семья. Война как горе — согласно Толстому, «несправедливое и дурное дело» о ней говорят, она — рядом , мир — не только время без сражений, но и символ единения сам режиссер недаром вспоминает устоявшиеся выражения: «молиться всем миром», «иди с миром», «живи с миром», «у-мир-отворение» и семья — домашнее хрупкое чудо, которое так сложно уберечь от разрушения. Сценическая хроника сведена к истории трех семейств — Ростовых, Болконских, Курагиных, пунктирно намечены Безуховы и Друбецкие.

Режиссер пристально вглядывается в лица героев, в их судьбы, которые сплетаются в единое целое. Пространство, рожденное фантазией сценографа Адомаса Яцовскиса, давнего соавтора Туминаса, поражает строгостью и лаконизмом. Огромная серая стена вдоль зеркала сцены передвигается, но остается незыблемой — и в петербургском салоне Анны Павловны Шерер, и в доме Ростовых в Первопрестольной, и в Лысых Горах у Болконских. Иногда появляются скамейки, стул, пианино. Бутафория практически отсутствует, если не учитывать смешную плюшевую собачку на поводке. Лаконизм «работает» на элегантность и стильность спектакля. Личные истории на фоне стены — истории окаменевшей. Человек на фоне вечности. Режиссер выводит многих героев, но, конечно, не всех — в романе их около пяти сотен.

И для каждого находит ключевые события и пророческие метафоры.

Сообщите свою новость

  • Театръ • На графских развалинах
  • Свежие записи
  • Театр Вахтангова впервые показал спектакль "Война и мир" под открытым небом
  • Как прошла премьера спектакля "Война и мир" Театра Вахтангова в Барнауле - Толк 04.12.2022

Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге

«Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира» После потрясающего впечатления от трех сцен премьерного спектакля «Война и мир» к столетию театра Вахтангова «обыденность» сбора труппы была капитально нарушена.
Спектакль «Война и мир» В ближайшие месяцы завершить Войну и провозгласить МИР на космической орбите Вахтанговского Театра можно 23, 24 ноября, 7, 8, 22 декабря.
"Война и мир" в театре им. Вахтангова: главная премьера сезона Театр имени Евгения Вахтангова встречает свой 100-летний юбилей эпическим спектаклем «Война и мир» по роману Льва Толстого.
Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге - CT News Спектакль театра Вахтангова «Война и мир» вызвал в зрительских кругах Новосибирска рефлексию, ставшую автономным жанром.

Вахтанговцы открыли занавес до премьеры «Войны и мира»

купить билеты на спектакль в Екатеринбурге 2024. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Купить официальные билеты на спектакль Война и мир в театр имени Евгения Вахтангова. Купить официальные билеты на спектакль Война и мир в театр имени Евгения Вахтангова. В театре имени Евгения Вахтангова состоялась грандиозная премьера «Войны и мира». Спектакль театра Вахтангова «Война и мир» вызвал в зрительских кругах Новосибирска рефлексию, ставшую автономным жанром.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий