Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-25» к МКС, который должен был состояться днем 21 марта 2024 года, был отменен автоматикой за 20 секунд до старта, запуск перенесен на 23 марта. Молния ударила по стартовой площадке ракеты-носителя. Ненаступившее будущее советской космонавтики | Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну.
ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне
Проект cверхтяжелой ракеты-носителя "Вулкан". И второй момент заключается в том, что ракета "Сармат" представляет угрозу для самого страшного объекта в США — вулкана Йеллоустоун", — сказал Сивков в программе "Вечер с Владимиром Соловьёвым на "России-1". Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан".
Ракета Vulcan Centaur взлетит накануне Рождества
Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан". Компания United Launch Alliance (ULA), являющаяся совместным предприятием американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin, рассказала о подробностях концепции ракеты будущего. О носителе, получившем название Vulcan, сообщает BBS News. Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан".
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
Крейсер "Москва" впервые выполнил стрельбу ракетой "Вулкан" в Чёрном море. Ракета-носитель тяжёлого класса Ангара-А5 способна вывести на орбиту 200 км 24 тоны полезной нагрузки и на геостационарную орбиту — 3,6 тон. Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный. Проект cверхтяжелой ракеты-носителя "Вулкан".
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
This article is about the American Vulcan Centaur launch vehicle by ULA. Not to be confused with the Russian Vulkan-Hercules concept launch vehicle or the European Vulcain rocket engine. Vulcan Centaur призвана в будущем заменить ракеты Atlas V и Delta IV Heavy, оснащенные российскими ракетными двигателями РД-180. В качестве средства выведения она будет использовать ракету Вулкан. Первая ступень ракеты-носителя «Вулкан» в процессе подготовки к полету на стартовой площадке. далеко не самая новая в этом семействе), американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет.
Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь
Дебютный полет New Glenn намечен на конец 2022 года. Как говорится в Обзоре GAO, «технические проблемы» могут привести к срыву сроков и к необходимости вновь задействовать ракету-носитель «Атлас 5», у которой хватает собственных проблем. Реклама Одна из них заключается в том, что на первой ступени «Атласа 5» стоят российские двигатели RD-180. Те самые, от которых американцы хотят давно избавиться, но не могут этого сделать по причине отсутствия собственных двигателей. Именно для этого и была создана в свое время программа NSSL.
От этого пуска и еще одного зависит, получит ли компания разрешение Космических сил США на запуск полезных нагрузок, связанных с национальной безопасностью. В 2014 году американская компания United Launch Alliance , которая занимается производством ракет-носителей семейства Delta и Atlas, представила концепцию двухступенчатой системы запуска Vulcan Centaur. Эта система должна будет постепенно заменить и Delta, и Atlas. В реализацию такой программы входит несколько важных этапов. Это замена маршевых двигателей, облегчение корпуса второй ступени и внедрение технологии многоразового использования различных частей ракеты. Вот что в 2015 году на пресс-конференции в Колорадо сказал исполнительный директор United Launch Alliance Тори Бруно: «Vulcan будет включать в себя новые двигатели, системы повторного использования, которые позволят вернуть обратно на Землю эти двигатели целыми и невредимыми, и новый разгонный блок. Ракета примет лучшие наработки из Atlas и Delta и объединит их в новую передовую технологию. Носитель будет отличаться не только надежностью, но и большей мощностью». Что сегодня из себя представляет Vulcan Vulcan Centaur — частично многоразовая двухступенчатая 60-ти метровая ракета-носитель тяжелого класса, способная выводить на низкую околоземную орбиту до 27,2 тонн полезной нагрузки, на геостационарную орбиту до 15,3 тонн зависит от модификации носителя. То есть сможет выводить больше полезной нагрузки на орбиту, чем мощная Atlas V. Топливные баки первой ступени имеют тот же диаметр, что и у Delta IV Common Booster Core, но содержат жидкий метан горючее и жидкий кислород окислитель , а не жидкий водород и жидкий кислород, как у Delta IV. Как и на других своих ракетах, компания United Launch Alliance будет использовать в составе Vulcan Centaur разгонный блок Centaur , а именно версию Centaur V — улучшенный вариант разгонного блока Centaur III, который применялся на ракете Atlas V до 2023 года.
Использование метана позволило применить автогенный наддув, когда один из компонентов топливной пары газифицируется и подаётся в топливные баки. Наддув необходим для безкавитационной работы турбонасосов ЖРД, чаще всего для этого используется газ наддува азот или гелий , который находится в специальных баках, что утяжеляет РН. Сборка первой ступени запущенной сегодня РН «Вулкан». Хорошо видны двигатели BE-4. Вторая ступень — Centaur V — новая версия знаменитой линейки Centaur, которая берёт своё начало с 60-х. Отдельно остановимся на топливе первой ступени — метане. Это ракетное топливо становится всё более и более популярным, а в 2023 году была впервые успешно запущена РН на метане. Несмотря на растущую популярность нового топлива, его использование всё же не является революционным. Оно обладает как и рядом преимуществ, так и рядом недостатков. Подробнее об этом описано в статье , посвящённой первой успешно запущенной метановой РН. РН «Вулкан» в самой мощной конфигурации. Но это лишь возвращение на поверхность — американцы и до этого запускали огромное число орбитальных миссий. Космический аппарат Peregrine русс. Последние должны протестировать ряд технологий и собрать научные данные для новой лунной программы США с широким международным участием «Артемида». Интересно отметить, что «Перегрин» летит не к Южному полюсу Луны, но миссия всё равно не менее интересная. Ширина «Перегрина» составляет 2,5 м, высота — 1,9 м, стартовая масса — 1283 кг, для посадки имеются 4 опоры. Аппарат может брать до 265 кг полезной нагрузки, но в этом запуске её масса составила 90 кг. Источник питания — солнечные батареи, энергия накапливается в литий-ионных батареях. По бокам имеются радиаторы охлаждения, которые являются составной частью решётчатого алюминиевого «скелета» аппарата. Внешне «Перегрин» покрыт экранно-вакуумной теплоизоляцией, которой покрываются почти все современные космические аппараты и которая необходима для регуляции их температуры. Это многослойная оболочка из тонкой плёнки с металлическим напылением. В дополнение к ним имеется 12 двигателей 4 связки по 3 двигателя в каждой системы ориентации и управления, каждый двигатель может развивать тягу 4,5 кгс. В качестве топлива используется монометилгидразин, окислитель — тетраоксид азота.
Проектные проработки в КБ «Энергомаш» в 1973-74 годах по сверхмощному килородно-керосиновому двигателю РД 123 показали реальность создания четырехкамерного двигателя с тягой 800 тонн на жидком кислороде и керосине типа РГ-1, что и было взято за основу. Но такое уменьшение тяги двигательной установки первой ступени по сравнению с заложенной в комплексной ракетно-космической программе привело к увеличению числа боковушек с двух до четырех. С другой стороны, требование беспрепятственной транспортировки ракетных блоков 1-й ступени по железной дороге заставило выбрать диаметр первой ступени 3,9 метра — третья степень негабаритности. В конце 1973 — начале 1974 года были разработаны технические предложения по созданию двигателей РД-124 тягой 125 тонн каждый и РД-125 с тягой по 130 тонн, по сути, модификацией РД-124 для ракеты-носителя «Зенит». В июне 1974 года были также разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тонн. Расчетные и конструкторские проработки, начиная с 1974 года, сопровождались экспериментальными исследованиями. На базе серийного двигателя 15Д168, работающего на азотном тетроксиде и несимметричном диметилгидразине, были созданы экспериментальные двигатели-аналоги, работающие на жидком кислороде и керосине, тягой 90 тонн и давлением в камере сгорания 200 атмосфер. Было проведено более 300 испытаний на 200 экземплярах с суммарной наработкой по времени в 20 тысяч секунд. После принятия Постановлений о разработке ракетных систем «Энергия» — «Буран» и «Зенит» в ноябре 1976 года был выпущен эскизный проект двигателя РД-170 со следующими характеристиками: тяга на земле 740 тонн, в пустоте — 806,4 тонны эти значения были приняты на основе оптимизации двух проектов ракет-носителей «Энергии» и «Зенита». Глушко был утвержден эскизный проект, который был одобрен в целом, но получил ряд замечаний, для реализации которых было разработано Дополнение к нему. Основу многоразовой космической системы «Буран» составляли РН пакетной схемы с четырьмя спасаемыми кислородно-керосиновыми блоками 1-й ступени диаметром 3,9 метра и центральным кислородно-водородным блоком 2-й ступени диаметром 8,8 метра. К блоку Ц сбоку крепился многоразовый орбитальный корабль, оснащенный двумя турбореактивными двигателями для маневрирования при заходе на посадку. На блоке Ц устанавливались 4 кислородно-водородных ЖРД. В случае аварии ракеты на старте предусматривалось спасение орбитальный корабль с помощью твердотопливных двигателей, установленных в хвостовой части ОК. Пакетная схема ракеты-носителя позволяла создать целое семейство ракет-носителей разной грузоподъемности за счет изменения количества ракетных блоков 1 й ступени — боковушек, что и было зафиксировано в эскизном проекте: 1 РЛА 125 «Гром» с двумя боковушками, стартовой массой 1650 тонн и выводимым полезным грузом массой 50 тонн; 2 вариант с четырьмя боковушками, стартовой массой 2392 тонны и выводимым полезным грузом массой 92-95 тонны; 3 вариант с шестью боковушками, стартовой массой 3112 тонн и выводимым полезным грузом массой 135-142 тонны; 4 РЛА 132 «Вулкан» с восемью боковушками, стартовой массой 3810 тонн и выводимым полезным грузом массой 160-170 тонн на опорной ОИСЗ и 41 тонна на окололунной; 5 РЛА 133 с девятью боковушками с увеличенной заправкой, стартовой массой 5800 тонн и выводимым полезным грузом массой 190-210 тонн на опорной ОИСЗ и 51 тонна на окололунной. Во всех вариантах все двигатели начинали работать со старта. Эскизный проект многоразовой космической системы был рассмотрен Межведомственной экспертной комиссией, в которую входили представители головных институтов промышленности, Министерства обороны, академий наук Союза и республик. В марте 1977 года проект и заключение комиссии были рассмотрены на объединенном научно-техническом совете Минобщемаша, Минавиапрома и военно-технического совета Министерства обороны. Проект был одобрен с некоторыми замечаниями. Совет рекомендовал разработать дополнение к эскизному проекту. В июле 1977 года было выпущено дополнение к эскизному проекту. Облик ракеты существенно поменялся. Между прочим, начиная с 1976 года, в течение пяти лет до 1981 года всего было проработано пять вариантов конструкторских схем на базе исходной. По результатам исследований устойчивости полета ракеты была проведена аэродинамическая перекомпоновка ракеты. В основном это коснулось центрального блока. Блок А после введения в конструкцию парашютных средств посадки приобрел в носовой и хвостовой частях небольшие аэродинамические плоскости для стабилизации блока в полете в верхних слоях атмосферы. В соответствии с распределением работ изготовление центрального блока второй ступени закреплялось за куйбышевским заводом «Прогресс». Козлов отказался участвовать в программе «Буран». Для сопровождения производства на заводе «Прогресс», а также сборки ракеты-носителя на космодроме в Куйбышеве был образован Волжский филиал НПО «Энергия». В ходе подготовки производства блока Ц на заводе «Прогресс» выявились ограниченные возможности производственно-технологической базы. Так невозможно было обработать баки диаметром более 7,7 метра из-за отсутствия соответствующего оборудования и технологической оснастки. Пришлось взять эту величину за основу. Но тогда при том же запасе топлива и постоянном объеме баков увеличивалась его длина.
Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно
Разрабатываемая уже 9 лет ракета-носитель Vulcan компании ULA с разгонным блоком «Кентавр» готова была дебютировать 4 мая. Ненаступившее будущее советской космонавтики | Перспективная ракета Vulcan Centaur должна заменить носитель Atlas 5. Первая оснащена американским двигателем BE-4, вторая — российским РД-180. Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну. Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года.
Новую ракету Vulcan Centaur ULA впервые испытали на стартовой площадке (видео)
Контракт на его создание был подписан в декабре 2018 года. После выведения спутник должен будет, находясь на геосинхронной орбите, дополнять среднеобитальную группировку GPS. С точки зрения технологий он будет отрабатывать такие системы, как фазированные антенные решетки и перепрограммируемые бортовые системы.
Это огромное событие, поскольку знаменует дебют первой новой ракеты ULA за 18 лет. Хотя в технологическом плане Vulcan Centaur не революционна, она представляет значительный эволюционный шаг для ULA. Эта ракета жизненно важна для национальной безопасности США и коммерческих космических интересов, будь то развёртывание критически важных спутников-разведчиков или запуск инновационных космопланов. Она создавалась с учетом требований ВВС и разведслужб США, но также будет использоваться частными компаниями, включая 38 запусков спутников для проекта Kuiper Amazon.
В планах ULA значится шесть пусков в 2024 году. Всего же пакет заказов на ракету Vulcan Centaur уже превышает 70 стартов. В компании отдельно подчеркнули, что не особенно переживают по поводу повышенных рисков из-за первых стартов уже с полезной нагрузкой. По словам представителей ULA, ракета прошла жесткие проверки и наземные испытания, а многие системы использовались ранее на ракетах Atlas V и Delta IV, которые Vulcan Centaur и должен заменить.
Два твердотопливных ракетных ускорителя 63XL генерируют дополнительную мощность, необходимую при старте. Каждый ускоритель обеспечивает тягу 2044 кН. В разных конфигурациях ракеты-носителя может быть установлено до 6 таких ускорителей. Диаметр второй ступени «Кенавр-5» 5,4 м, а длина —11,7 м.
Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря
На новых двигателях топливом для главной ступени станут сжиженный природный газ и жидкий кислород. Это будет экологически чистая ракета. Разгонный блок Centaur также экологичный — он работает на жидком водороде и кислороде. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
По мнению британских аналитиков, российские ракеты «Вулкан» запросто могут уничтожить и авианосцы. Причём, последние не спасут даже находящиеся на их палубах истребители F-35, так как зона боевого применения последних очень ограничена. Что касается военных учений, проводимых с боевыми стрельбами ПКР «Вулкан», то российским морякам удалось успешно поразить все цели, полностью выполнив поставленные задачи.
Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый. Вокруг центрального блока 2-й ступени тяжелого носителя диаметром 9 метров устанавливалось различное число боковушек 1-й ступени. Так РЛА 140 имела 2 боковушки и была способна вывести на орбиту полезный груз массой 155-165 тонн, РЛА 130 — 4 боковушки и 175-183 тонны полезного груза, а самая мощная РЛА 150 — 6 боковушек и 250 тонн полезного груза. Сама вторая ступень оснащалась шестью двигателями тягой по 600 тонн каждый, причем поначалу в качестве топлива для второй ступени рассматривались керосин, как и на 1-й ступени, или циклин. Сказалась нелюбовь В. Глушко к водороду. РЛА-140 рассматривалась также как носитель для выведения на орбиту многоразового транспортного корабля РЛА-135 массой 155 тонн, причем сам он, в свою очередь, доставлял на орбиту полезный груз массой до 40 тонн. Что касается сроков, то по замыслу В. Глушко первый запуск самого легкого носителя РЛА-120 должен состояться в 1979 году. Тогда же должна начаться сборка на орбите постоянной орбитальной станции из специализированных модулей, а завершение сборки ожидалось в 1980-1981 годах. На 1980 год планировался первый запуск РЛА 140, а на 1981 год полет к Луне с ее помощью. На 1982 год планировался запуск самой тяжелой ракеты РЛА 150, а на 1983 год — полет к Марсу. Сроки явно из области фантастики, ведь не было не только самих ракет, но даже двигателей для них. На реализацию всей программы требовалось 12 миллиардов рублей. В 1975 году в НПО «Энергия» был завершен выпуск технических предложений в рамках Комплексной ракетно-космической программы. Программа предусматривала создание унифицированного ряда ракетных летательных аппаратов для высадки пилотируемой экспедиции на Луну и создания лунной базы. Технические предложения включали в себя также основные конструктивные решения многоразовых систем. В технических предложениях основное внимание было уделено использованию созданного ранее задела ракеты Н-1 и — главное — стартовых полигонных сооружений. В целом же комплексная ракетно-космическая программа оказалась несостоятельной по очень простой причине — она не заинтересовала советское руководство. Об истории создания программы «Буран» очень подробно рассказывает Лукашевич. Такое длинное название Постановления довольно точно отражало суть проекта. Создавалась именно многоразовая космическая система, получившая закрытое название «Буран» имя системы, а не корабля. В ее состав входили многоразовый ракетно-космический комплекс индекс 11Ф36 , состоящий из ракеты-носителя индекс 11К25 , орбитального корабля индекс 11Ф35 и межорбитального буксира индекс 11Ф45 , а также стартовый комплекс, универсальный комплекс стенд-старт, технический комплекс, посадочные комплексы орбитального корабля ПК ОК и блоков первой ступени ПК А. Что касается названий и обозначений, то на первом этапе использовались разные. Так кроме индекса заказчика ракета-носитель имела традиционное для В. Глушко обозначение РЛА 130, а также имя собственное — «Гром». В свою очередь орбитальный корабль получил имя «Молния», однако эти имена не прижились, и вплоть до старта использовались индексы заказчика. Выражение «работы по «Бурану»» подразумевало работы по всей МКС в целом, а не только по орбитальному самолету. Сразу после выхода постановления правительства представители Министерства обороны СССР и НПО «Энергия» приступили к разработке тактико-технических требований к многоразовой системе. В течение почти года утрясались основные характеристики и требуемые качества комплекса, которые еле уложились в несколько увесистых книг. ТТТ были утверждены 8 ноября 1976 года у Д. Все промышленные министерства, заказывающие управления Министерства обороны, Академия наук СССР подписали этот исходный документ. Именно с этого момента элементы многоразовой космической системы «Буран» получили индекс заказчика, приведенный выше.
Ракету с коммерческим грузом на борту отправили с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида. Предполагается, что аппарат приземлится в районе Sinus Viscositatis — «Заливе вязкости». Реклама Это первый испытательный полет создаваемой с 2014 года ракеты-носителя, которая больше не будет зависеть от российских двигателей. Компания ULA вплотную подошла к первому запуску ракеты весной 2023 года, но запуски были безуспешными.