Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поставил на личный контроль ход расследования уголовного дела о мошенничестве маркетплейсом «ММ», который обманул более четырех тысяч вкладчиков. С первого дня зимы изменятся правила работы маркетплейсов, действующих на территории Российской Федерации. Уже в 2024 г. в России может быть принят документ, который будет регулировать работу маркетплейсов. РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ - маркетплейсов и агрегаторов - в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае.
Какие площадки подпадают под действия нового закона
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
- Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
- Маркетплейсы злоупотребляют своим размером
- Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров - Онлайн бухгалтерия Небо
- Госдума одобрила закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов
- Ужесточились правила размещения на маркетплейсах | Новости компании «ЕАС ПОРТАЛ
Что ждет маркетплейсы в 2023 году: 10 изменений, под которые придется подстраиваться продавцам
Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции».
Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс.
И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения. Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий.
Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример.
Первая — это максимально увеличить сроки возможных изменений: один год — одно изменение, как в проекте закона. И другая крайность — полностью снять тему ограничений сроков, сделав возможными изменения условно в течение дня или несколько раз в течение дня. Сообщество маркетплейсов обсуждало эту тему и склоняется к тому, что истина лежит посередине, потому что отказывать в изменениях при такой волатильной обстановке было бы глупо. Все знают, что, если изменений будет мало или возможность изменений будет редка, тогда все будут стараться спрогнозировать самые тяжелые последствия и вложить это в условия договора, что ухудшает, безусловно, положение стороны, сотрудничающей с маркетплейсом». Из селлеров к компромиссу готовы многие: может, и не раз в год, но главное, чтобы об изменениях предупреждали заблаговременно и чтобы измененные условия не имели обратной силы. Продолжает основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers Иван Городилов: Иван Городилов основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers «В частности, это изменение условий оферты условно задним числом. Допустим, мы загружаем товары на склад, на котором логистика стоит 50 рублей на единицу товара.
Мы загружаем туда товар, потом маркетплейс говорит: «У нас с завтрашнего дня логистика — 100 рублей», а у тебя товар уже там находится. У нас математика не клеится. Получается, мы не можем ограничить поставку товара с этого конкретного маркетплейса, и мы вынуждены работать по этим правилам, продавать в ноль, останавливать продажи или поднимать цену.
Например, кто раньше, вообще в практике и в офлайне, разрешал деньги выводить каждый день или хотя бы раз в неделю?
И даже вперед - мы их, по сути, беспроцентно кредитуем. Это мы с коллегами придумали. Кто придумал возможность бесплатной доставки в любой регион? До этого такого не было", - напомнила гендиректор крупнейшего маркетплейса России.
Она добавила, что, когда в России не было интернет-торговли, одежда продавалась только на рынках и в "каких-то бешеных бутиках". Ну и цены значительно снизились, не только на какие-то товары первой необходимости, но и одежда стала стоить дешевле. Я считаю, это тоже заслуга маркетплейсов", - подчеркнула Татьяна Бакальчук. Оферта должна меняться, а штрафы - остаться Она предложила предусмотреть в законе возможность изменения договора оферты хотя бы раз в квартал, потому что изменений в работе происходит много, в том числе меняются способы доставки товаров, правила их маркировки.
А вот обычные, простые технические изменения, чтобы они не влияли [на неизменность оферты]", - предложила Татьяна Бакальчук. Также гендиректор Wildberries выступила против запрета на взимание штрафов с продавцов. Мы считаем, что штрафы должны оставаться, просто они должны быть разумными", - считает Татьяна Бакальчук. Для решения споров и выработки ключевых решений она предложила ввести институт арбитража, в который войдут не только представители маркетплейсов и продавцов, но и "незаинтересованные лица".
То есть, условно, имеет ли продавец право нарушить сроки поставки и не понести за это никакого наказания. Вот рассматривается этот кейс, принимается коллегиальное решение, и дальше все подобные кейсы трактуются исходя из этого коллегиального случая, который был обсужден. Служба доставки за товар не отвечает Солидарную ответственность за качество товара Татьяна Бакальчук призвала рассматривать с точки зрения того, что маркетплейсы - это всего лишь способ доставки товара от продавца к покупателю. То есть мы отвечаем за то, чтобы товар пришел качественный, в срок, за то, чтобы, если человек размещает товар на наших площадках, мы его максимально проверили, что все правильно, что все, что он обещает [соответствовало действительности] - те же самые КИЗы контрольно-идентификационные знаки - прим.
ComNews при приемке. Но мы не можем отвечать за качество швов или за то, что он поставил красный цвет или зеленый. Потому что для этого нам придется вскрывать каждую упаковку", - пояснила гендиректор Wildberries. Она отметила, что, если оценивать опыт зарубежных маркетплейсов, таких как AliЕxpress, никто из них не отвечает за качество товара.
И таким образом продавцы мотивированы поставлять [качественный товар], и даже если они считают, что покупатель их в чем-то обманул, им проще согласиться и сказать, что это его вина. Но с другой стороны, мы можем предоставить продавцам аналогичный рейтинг покупателей. Если продавец увидит, что покупатель злоупотребляет своим правом, с ним будут выстраиваться другие отношения", - предложила Татьяна Бакальчук. Руководитель OZON Сергей Беляков отметил, что маркетплейс может работать со множеством контрагентов одновременно, поэтому его устойчивость позволяет очень многим участникам рынка зарабатывать.
В частности, депутаты предложили прописать главные аспекты работы маркетплейсов: например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ. Законопроект также обозначает правила работы компаний, которые занимают значимое положение на рынке. Кроме того, проект поясняет, в чем будет заключаться государственный контроль за этой отраслью. Предполагалось, что новые правила должны вступить в силу 1 марта 2025 года.
Маркетплейсы заставят отвечать за контрафакт
По словам Андрея Свинцова, текст законопроекта может быть готов в течение 2-3 месяцев. Российские маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами легкой промышленности. Законопроект Кутепова и Гутенева запретит маркетплейсам платный возврат товаров. Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае.
Маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары с 2023 года
Мы предоставляем предприятиям торговли интернет-эквайринг , оплату по QR-кодам , а также интеграции с банковским сервисом , для эффективного управления своими финансами. Посмотреть все продукты Делобанка можно здесь. А теперь давайте взглянем на Риски для продавцов Организационные сложности Продавцы могут столкнуться с трудностями в случае несогласия с условиями маркетплейса, так как маркетплейс может отказать в заключении договора по необоснованным причинам. Например, продавец хочет продавать свою продукцию на крупном маркетплейсе, но сталкивается с тем, что маркетплейс устанавливает слишком высокие требования к качеству товаров или условиям доставки, которые продавец не может выполнить.
В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости. Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж. Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос.
Если маркетплейс без весомых причин сокращает или прекращает продажу товара, на который есть спрос, продавец может быть вынужден искать другие площадки для продажи своего товара, что может повлечь за собой дополнительные затраты на рекламу и логистику. Дополнительные действия Продавцы могут быть вынуждены искать альтернативные площадки для продажи своих товаров или пересматривать свою ценовую политику. Например, если маркетплейс запрещает устанавливать предельно низкую цену на товар, продавец может быть вынужден увеличить цены, что может отразиться на его конкурентоспособности.
Для полноты картины мы решили предложить вам Несколько безумных но технологичных идей, которые помогут расширить перспективы бизнеса Виртуальная реальность для шопинга: можно подумать над созданием виртуального магазина, где покупатели могут «ходить» и выбирать товары, как в реальном магазине. Это может быть особенно полезно для товаров, которые люди предпочитают «пощупать» перед покупкой, например, одежду или мебель.
С первого дня зимы изменятся правила работы маркетплейсов, действующих на территории Российской Федерации.
Во-первых, с 1 декабря будет запрещена регистрация и аутентификация с помощью иностранных онлайн-ресурсов и сервисов. Корпорация «Озон» уже распространила соответствующую информацию среди пользователей.
Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле. В частности, депутаты предложили прописать главные аспекты работы маркетплейсов: например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ. Законопроект также обозначает правила работы компаний, которые занимают значимое положение на рынке.
С 1 марта 2023 года для всех маркетплейсов России вводится ответственность за продажу товаров неизвестного происхождения, то есть без кода маркировки. Другими словами, c марта этого года все маркетплейсы становятся полноценными участниками оборота, которые обязаны работать с маркированным товаром и передавать данные о всех его движениях. Данное постановление уже подписано правительством РФ.
Однако при реализации немаркированного товара маркетплейсом или отсутствии сведений о реализации маркированного товара в системе маркировки к ответственности будет привлечен маркетплейс, как полноправный участник оборота. Для чего это все нужно? С вступлением постановления в силу, все интернет-площадки будут нести солидарную ответственность за соблюдение правил маркировки, что приведет к повышению уровня проверки поставщиков и товара, а значит, к сокращению контрафакта в обороте, который на сегодняшний день проходит в весьма большом количестве через маркетплейсы и является серьезной проблемой, как для потребителей, так и для честных участников рынка.
Как выводить из оборота маркированный товар, проданный через маркетплейс и что изменится в работе для участников оборота маркированной продукции?
Перестанут брать деньги за возврат? Власти решили взять маркетплейсы под жесткий контроль
С 1 марта 2023 года для всех маркетплейсов России вводится ответственность за продажу товаров неизвестного происхождения, то есть без кода маркировки. 10 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов. Закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов подписал президент РФ Владимир Путин. Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Специального закона о маркетплейсах в России нет. Закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов подписал президент РФ Владимир Путин.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
Мы надеемся, что законопроект будет доработан, и готовы принять участие в обсуждении». Селлеры же, конечно, хотели бы, чтобы власти запретили маркетплейсам списывать с них штрафы. И запрет на слишком частые изменения в оферте тоже пошел бы на руку продавцам. Но рынку нужен компромисс, уверен председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов: Андрей Шаронов председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ«Дискуссия идет вокруг двух крайностей. Первая — это максимально увеличить сроки возможных изменений: один год — одно изменение, как в проекте закона. И другая крайность — полностью снять тему ограничений сроков, сделав возможными изменения условно в течение дня или несколько раз в течение дня. Сообщество маркетплейсов обсуждало эту тему и склоняется к тому, что истина лежит посередине, потому что отказывать в изменениях при такой волатильной обстановке было бы глупо. Все знают, что, если изменений будет мало или возможность изменений будет редка, тогда все будут стараться спрогнозировать самые тяжелые последствия и вложить это в условия договора, что ухудшает, безусловно, положение стороны, сотрудничающей с маркетплейсом». Из селлеров к компромиссу готовы многие: может, и не раз в год, но главное, чтобы об изменениях предупреждали заблаговременно и чтобы измененные условия не имели обратной силы. Продолжает основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers Иван Городилов: Иван Городилов основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers «В частности, это изменение условий оферты условно задним числом.
Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес.
Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?!
Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара.
Штрафовать продавца площадка сможет, только уведомив его об этом предварительно и в письменной форме. Маркетплейсам, оборот товаров которых превышает 150 млрд руб. Источник: Ведомости Партнёры 1С помогут — проконсультируют по вопросам интеграции вашей программы 1С с маркетплейсами и подберут решение для ваших бизнес-задач.
Например, можно будет собрать в одну «корзину» на финансовой платформе несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик. Высокую надежность — одно из преимуществ системы «Маркетплейс» — обеспечивает в том числе регистратор финансовых транзакций, где хранится юридически значимая информация по совершенным на платформах сделкам. Сведения будут доступны для клиентов в личном кабинете на сайте Госуслуг в режиме онлайн. Через систему «Маркетплейс» на первом этапе будут доступны банковские вклады, ценные бумаги и страховые продукты, в дальнейшем линейку планируется расширить, в том числе за счет кредитных продуктов. Регулирование меняет две вещи: оно создает доверенную среду и улучшает клиентский путь», — отметил первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов.
Сергей Лисовский рассказал о подготовке законопроекта, контролирующего работу интернет-магазинов
Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. С 1 марта 2023 маркетплейсы станут полноценными участниками оборота и будут передавать данные о маркированных товарах в Честный Знак. Депутаты Госдумы собираются внести на рассмотрение поправку в закон «О защите прав потребителей». Она устанавливает запрет на списание маркетплейсами денег с банковских карт.
Сергей Лисовский рассказал о подготовке законопроекта, контролирующего работу интернет-магазинов
Через систему «Маркетплейс» на первом этапе будут доступны банковские вклады, ценные бумаги и страховые продукты, в дальнейшем линейку планируется расширить, в том числе за счет кредитных продуктов. Регулирование меняет две вещи: оно создает доверенную среду и улучшает клиентский путь», — отметил первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов. Инициатором проекта «Маркетплейс» выступил Банк России в конце 2017 года. Основной задачей регулятора стала подготовка предложений по созданию регуляторной базы проекта.
Законопроект об этом подготовил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Как передает ТАСС, в четверг документ планируют отправить на рассмотрение правительства. Одновременно с этим законопроект предлагает обязать маркетплейсы хранить информацию о движении товара, чтобы предоставлять ее следователям в рамках проведения оперативно-разыскных В документе также говорится, что сейчас на законодательном уровне отсутствуют какие-либо требования к антитеррористической защищенности пунктов выдачи заказов маркетплейсов, сортировочных центров маркетплейсов, к их оборудованию и программному обеспечению.
Условия договоров могут пересматриваться по соглашению не чаще одного раза в год. Не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров и или заключить новый договор, указано в документе. Кроме того, законопроект вводит условие для применения договорных неустоек штрафов маркетплейсов в отношении контрагентов - обязательное направление в адрес продавца товара и или владельца ПВЗ мотивированного письменного уведомления о принятии решения о наложении штрафных санкций.
Что говорит закон В Российском законодательстве нет термина «маркетплейс», только с принятием пятого антимонопольного пакета будет введено понятие «цифровая платформа». Поэтому пока маркетплейсы в юридической практике квалифицируют по закону «О защите прав потребителей» как агрегаторов информации о товарах или услугах. Юридически отношения продавцов и торговой платформы оформляются по-разному. На практике обычно встречаются следующие варианты: Агентское соглашение, при котором маркетплейс продает товары в интересах продавца, действуя от собственного или от его имени. Договор возмездного оказания услуг, при котором маркетплейс оказывает комплексную помощь по продвижению продукции на своей платформе и создает для продавца техническую возможность реализовывать ее. Смешанный договор, в котором есть элементы сразу двух перечисленных документов. При этом обязанностей у онлайн-площадок постепенно становится все больше. С 1 января 2021 года при дистанционной торговле продавец обязан полностью информировать конечного покупателя о себе, свойствах и качествах товаров , раскрывая все существенные условия сделки. Кроме того, новеллы обязывают маркетплейсы отвечать на претензии недовольных покупателей. По общему правилу маркетплейсы отвечают за предоставление недостоверной информации о товаре ст. Если из-за некорректных сведений у покупателя возникли убытки, то их придется возмещать именно торговой платформе. Аналогичный подход распространяется и на ситуации, когда онлайн-ярмарки ввели клиентов в заблуждение из-за технического сбоя. Случай из практики Осенью прошлого года из-за ошибки в системе скидок некоторые товары на одной из площадок продавались с аномальным дисконтом и стоили от 1 до 50 руб. У тех покупателей, которые успели приобрести продукцию по столь выгодной цене, уже через несколько часов аннулировали их заказы. Маркетплейс по закону не может в одностороннем порядке расторгать договор купли-продажи даже в таком случае. Поэтому пострадавшие потребители вправе требовать исполнения заключенного соглашения, то есть передачи товара по оплаченной цене или возмещения убытков. Обратите внимание!
Маркетплейсы могут обязать хранить информацию о доставке товаров и покупателях
Госдума одобрила антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. В Совфеде подготовили законопроект, который обяжет маркетплейсы хранить информацию о получателях и передвижении товаров, а также предоставлять данные следователям в случае необходимости. Минпромторг предлагает с 1 сентября признать маркетплейсы полноценными участниками торгового оборота и ввести для них ответственность за продажу контрафактной продукции, пишут «Известия» со ссылкой на документ ведомства. Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. «Честный ЗНАК» на маркетплейсах с 1 марта 2023 года. С 1 марта 2023 года для всех маркетплейсов России вводится ответственность за продажу товаров неизвестного происхождения, то есть без кода маркировки.
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
21 марта 2023 В РФ может появиться закон о маркетплейсах. Стало известно о возможном появлении специального закона, который будет регламентировать онлайн-платформы. Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина. Другая проблема в том, что положения закона «О защите прав потребителей» не регулируют порядок работы маркетплейсов. Законопроект о маркетплейсах коснется всех участников рынка, сообщил первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. Второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не получил одобрение властей страны, пишут «Известия».
Деятельность маркетплейсов урегулируют
Теперь в Сети покупают товары, которые не достать в обычных магазинах. Крупнейшие российские маркетплейсы, кстати, давно работают за рубежом. Законопроект призван облегчить взаимоотношения самого маркетплейса торговой площадки , конкретных продавцов селлеров , покупателей и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ. Правда очень многими положениями законопроекта бизнес недоволен.
Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов. Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию.
А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес.
Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России.
Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать.
Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon.
И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват?
В документе уточняется, что с 1 марта исключения не будут относиться к владельцам агрегаторов информации о товарах услугах , а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю. Из-за этого недобросовестные игроки пользовались лазейкой и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения. Онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, и с 1 марта должны будут передавать в систему «Честный знак» полные данные об обороте товаров. Для исполнения этих требований они должны будут осуществлять контроль за соблюдением требований маркировки со стороны своих поставщиков», — рассказала ТАСС руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина.
Например, продавец хочет продавать свою продукцию на крупном маркетплейсе, но сталкивается с тем, что маркетплейс устанавливает слишком высокие требования к качеству товаров или условиям доставки, которые продавец не может выполнить. В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости. Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж. Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос.
Если маркетплейс без весомых причин сокращает или прекращает продажу товара, на который есть спрос, продавец может быть вынужден искать другие площадки для продажи своего товара, что может повлечь за собой дополнительные затраты на рекламу и логистику. Дополнительные действия Продавцы могут быть вынуждены искать альтернативные площадки для продажи своих товаров или пересматривать свою ценовую политику. Например, если маркетплейс запрещает устанавливать предельно низкую цену на товар, продавец может быть вынужден увеличить цены, что может отразиться на его конкурентоспособности. Для полноты картины мы решили предложить вам Несколько безумных но технологичных идей, которые помогут расширить перспективы бизнеса Виртуальная реальность для шопинга: можно подумать над созданием виртуального магазина, где покупатели могут «ходить» и выбирать товары, как в реальном магазине. Это может быть особенно полезно для товаров, которые люди предпочитают «пощупать» перед покупкой, например, одежду или мебель. Бесплатные товары для покупателей, которые помогают решить реальные задачи покупателей. Это может привлечь внимание к вашему магазину. Создание виртуального помощника-робота: искусственный интеллект позволяет создать виртуального помощника, который может помочь покупателям с выбором товаров, ответить на их вопросы и даже предложить им товары на основе их предыдущих покупок или интересов.
То есть, платформам с 1 сентября запрещено: устанавливать минимальную и максимальную цену на товар; устанавливать разную цену на один и тот же товар; устанавливать минимальную и максимальную стоимость своих услуг; навязывать невыгодные условия договора или не заключать его по необоснованным причинам. В случае если в отношении вас будут применяться подобные ограничения, следует обращаться с жалобой в ФАС. Читайте также:.